PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум гитаристов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 10.02.2011 23:43 
Москва
Гитара

http://www.dayrecords.ru/pro-reamping.php
Реампинг – это процесс воспроизведения заранее записанного необработанного гитарного звука (сигнала со звукоснимателя) через гитарный усилитель, с одновременной записью кабинета этого усилителя микрофонами. В этой статье я расскажу о том, как Реампинг делаю я, на Дай рекордз, поделюсь своими секретами и многолетними наработками. читать дальше...
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 10.02.2011 23:52 
Кировск
Greco WP550, ESP Edipse Custom Shop

тема-то как популярна :7:

Выкладывай сюда, по твоей ссылке вирус, теперь порнобаннер выскакивает
монитор у меня запотевал со стороны инета (с) time
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 10.02.2011 23:56 
Москва
Гитара

Я не знаю, как СЮДА.(((
У меня эта ссылка открывается нормально.
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:10 
Москва


у меня вроде пока ничего не выскакивает
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:22 
Moscow


Помню как Виноградов разбирал Мегадэйвовский "Sleepwalker"...
Респект, дружище... :appl:
jimmie48
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:23 
Кировск
Greco WP550, ESP Edipse Custom Shop

>Я не знаю, как СЮДА.(((

Контрол Це, потом Контрол Вэ
монитор у меня запотевал со стороны инета (с) time
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:23 

Gibson LP Traditional/Fender Am Strat Plus/Orville LPC,Peavey G-

да,у меня теперь апетитная тёлка трясёт своими ягодицами на мониторе,оставлю пожалуй :idea2:
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:27 
г. Владимир


на сайтец походу ифрейм повесили...аффтар потри заразу, ёпт :moral: щас пол форума на мониторах с жопами будут, тут дети еще иногда заходят
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:44 
Москва
Гитара

PRO реампинг

Реампинг – это процесс воспроизведения заранее записанного необработанного гитарного звука (сигнала со звукоснимателя) через гитарный усилитель, с одновременной записью кабинета этого усилителя микрофонами (рис. 1).

Что бы в конечном итоге твоя гитарная дорожка зазвучала как надо, главная твоя задача максимально правильно и качественно записать сигнал со звукоснимателя твоей гитары.

Про то, как правильно подготовить инструмент к записи и какие моменты хорошо бы учесть для наилучшего конечного результата, я написал в статье «Про запись тяжелых рифов» (http://www.dayrecords.ru/pro-hard-riff.html).

Что бы записать гитару по всем правилам, тебе понадобится Ди Бокс (рис. 2). Шнур от гитары до Ди Бокса должен быть максимального качества и минимальной длины. Я для этой цели использую кабель метровой длины (Professional Guitar Cabel Made in U.S.A.-оптимальный вариант). Ди Бокс раздвоит твой гитарный сигнал. На его выходах ты получишь два сигнала: сбалансированный (XLR гнездо) и несбалансированный (джек гнездо). Сбалансированный сигнал включаешь напрямую в звуковую карту. С несбалансированного выхода – в любой, привычный тебе, гитарный девайс (примочка, процессор, комбик и т.д.) Я для этих целей использую SansAmp GT2 (рис. 3). Этот сигнал с перегрузкой включаешь во второй канал своей звуковой карты. Этот канал понадобиться тебе для контроля качества исполнения, ибо контролировать этот наиважнейший аспект по «чистому» гитарному сигналу не представляется возможным.

Далее необходимо записать и смонтировать параллельно две дорожки, «чистую» и зафуженную. И если в итоге после монтажа твоя зафуженная дорожка будет звучать ровно, без щелчков, скачков и дырок, то можешь быть уверен, что твоя «чистая» дорожка после реампинга будет звучать также ровно и т.д.

Если твоя звуковая карта имеет регулятор входного уровня, то уровень сигнала необходимо выставить на максимально возможный уровень (близкий к 0Дб), но не допуская при этом клипирования. Если карта не имеет регуляторагромкости (предусилителя), то следует писать «как есть». У Ди Бокса на сбалансированном выходе уровень достаточно маленький (-20…-12Дб), но это не должно тебя смущать. Все нормально.

Если у тебя нет никаких дополнительных девайсов (Ди Бокса, примочек, процессоров и т.д.), а есть только гитара, шнур и звуковая карта с компьютером, то следует поступить следующем образом:

В мультитрэкере (Cubase, Nuendo, Samplitube, Sonar… и т.п.) создай дорожку, в Insert которой поставь комбоимулятор типа Amplitube, Guitar Rig и подобных (рис. 4); эта дорожка делается мониторной, посредством кнопки Monitor (в вышеуказанных программах есть такая кнопка на каждой дорожке). Кнопка эта позволяет слышать в реальном времени подключенный в звуковую карту инструмент с дисторшеном. Не загружай проект, в который будешь записываться, плагинами. Это может вызвать слышимую задержку звука. Оставь дорожку с комбоимулятором где-нибудь вверху проекта. Запись на нее производить не следует.

После того, как все необходимые дорожки записаны и смонтированы (рис. 5), ты можешь их послать на любую студию в Мире, которая предоставляет услугу Реампинг. Принципиально схема у всех одна: Рекордер (звуковая карта) – усилитель – кабинет – микрофон – Рекордер (звуковая карта). Но каждое из этих звеньев у каждого саунд- инженера имеет различие. И, как следствие, – различное звучание. Различное, но, как правило, у всех по-своему хорошее, если речь идет о сравнении со звучанием не «живых» дивайсов. Я же расскажу, как Реампинг делаю я, на Дай рекордз, поделюсь своими секретами и многолетними наработками.

Я своим клиентам предоставляю возможность заполучить классический гитарный драйв, кранч или клин от усилителя Marshall JCM 900 Model 4100 (год выпуска 1990) (рис. 6, 7). В том же, 1990 году, он был куплен в Германии, а в 1996 привезен в Москву. По легенде немца-продавца, это один из усилителей, собранный в то же время (и в том же месте), что и усилители, которые заказывал Боб Рок для записи "Черного Альбома" Металлики. Легенда эта, как минимум, забавная. В примерах дорожек я поместил (для сравнения) соло из песни W.I.M.R. (Kirk Hammet, 1991) и тоже самое соло, взятое из ковера группы ДАЙ на эту же самую песню, сыгранное на Дай Records через мой Marshall Серегеем (ID) Боголюбским (в конце текста статьи - Архив 1). Оцените сходство характера звука сами. Ну и я, коенчно, после услышанного, с немцем торговаться не стал))). С тех пор он радует своим звуком меня и многочисленных моих благодарных клиентов. Marshall JCM 900 Model 4100 имеет два независимых канала: Gain (чистый канал) и Lead Gain (кранч, дисторшен канал). Так же в нем имеется встроенный ревербератор. На чистом звуке, при маленьких (и не только) подмесах этого ревера, звучание приобретает неповторимый Маршалловый окрас. Правда, в основном, это касается ретро звучаний.

Итак, твой присланный файл, с «чистым» звуком гитары, я помещаю в мультитрэкер. Далее со сбалансированного выхода звуковой карты сигнал попадает в прибор – Реампер ( в моем случае Radial X-Amp) (рис. 8). Реампер трансформирует сигнал со звуковой карты в сигнал, по всем электрическим параметрам максимально приближенным к сигналу на выходе твоей гитары. И усилитель, получивший на вход «правильный» сигнал, работает именно так, как задумывал его разработчик, без всяких нежелательных паразитных процессов, однозначно появляющихся и разрушающих оригинальное звучание ( что происходит, если гитарный сигнал подключить к усилителю на прямую, с небалансного выхода карты, обычным гитарным кабелем). После Реампера сигнал (как в классической схеме записи гитары) включается в усилитель (рис. 9). Правда есть одна оговорка: если тебе нужно заполучить максимально возможный «мясной» перегруз, а твоя гитара (и твое звукоизвлечение, пока…) по своим характеристикам немного недотягивает по силе звука до желаемого…. На этот случай у меня имеется классическая «грелка» Ibanez Tube Screamer (рис. 10). Обычно достаточно самого минимального подгруза исходного сигнала, что бы все встало на свои места.

Далее, темброблоком усилителя, я добиваюсь максимально сбалансированного, ровного звучания по частотам. Это впоследствии значительно упростит жизнь миксинг - инженера. Сделать это не сложно, сложнее найти правильное положение регулятора громкости. Существует ошибочное мнение (по моему опыту), что усилитель (лампы) нужно раскачивать максимально (т.е. «на десять»). Это не совсем так, т.е. Да… на маленькой громкости – звук недогруженный, рыхлый и слабый. Но на большой и очень большой громкости звук приобретает оттенок «рваности» и «скрипучести», теряя свою благородную, Маршаллово - ламповую составляющую (зернистость,так сказать…). Поэтому лампы нужно раскачивать, не как иначе, как ОПТИМАЛЬНО (не громко – не тихо), учитывая характер звучания исходного гитарного сигнала. Далее кабинет… Не всегда кабинет той же марки и модели даст тот звук, который хочется. Тут нужно пробовать - слушать, сравнивать. Для своего усилителя я, не сразу, но все-таки, подобрал оптимальный вариант. Кабинет той же марки, но другой модели (Marshall JCM 800 LEAD SERIES) того же года выпуска, что и усилитель (рис. 11). Но это не факт, что твой Маршалл (такой же модели) нуждается в таком же кабинете. Парадокс, но все ламповые усилители одной марки, одной модели, звучат по-разному, а бывает и кардинально по-разному.

То же самое можно сказать и про каждый из четырех динамиков в одном взятом кабинете. Каждый динамик в моем кабинете звучит чуть по-разному и к разным типам микрофонов подходит не одинаково. Надо слушать и тестировать.

Ну и далее возникает вопрос о громкости самого кабинета. Здесь такая же история как и с лампами: если кабинет звучит тихо, то он не дает того давления, той динамики и мощи, которую все желают заполучить от комбика с микрофоном. Если же «маленькие» (12-ти дюймовые) динамики заставить звучать слишком громко, то в этом случае низкая («мясная», создающая звуковое давление) составляющая уходит, уступая место высокой середине и верхам, и снова, как следствие, на выходе «рваный», скрежещущий звук, в большинстве случаев не имеющий ничего общего со звуком тяжелых гитар с твоих любимых CD «фирменных» команд.

Для регулирования громкости кабинета я использую прибор Marshall POWER BRAKE (рис. 12), т. е. получается, чтобы твоя дорожка зазвучала максимально хорошо, мне требуется ОПТИМАЛЬНО (если в этом есть необходимость) «подогреть» твой «чистый» сигнал, ОПТИМАЛЬНО разогнать лампы усилителя (с учетом презенса и гейна) и ОПТИМАЛЬНО подобрать громкость кабинета. Далее все проще: снять звук микрофонами и записать звук в звуковую карту. Я использую два микрофона: SHURE SM57 и AKG C3000. SHURE SM57 (динамический) - классический микрофон для записи гитарных кабинетов. AKG C3000 (конденсаторный) имеет большую диафрагму и используется мною для снятия самого низа звукового спектра и поэтому ставится ближе к краю самого (из четырех) низко звучащего динамика (рис. 13). Так же я записываю сигнал с выхода предусилителя (выход RECORDING COMPENSATED) (рис. 14). Сам по себе, в чистом виде, этот звук скорее всего не пригодится(если только не для спец эффектов). Для того чтобы он зазвучал «как надо» необходимо воспользоваться библиотекой RECABINET (или подобной ему), подгружая импульсы плагином SIR2 (рис. 15). Это эмулятор кабинетов со множеством вариантов микрофонов и положения последних относительно динамиков. В сочетании с «живым» кабинетом при использовании SIR 2 RECABINET можно получить интересные варианты звучания твоих дорожек. Многие микс-инженеры используют при сведении этот эмулятор и как основное гитарное звучание. Здесь, конечно, открываются безграничные просторы для творчества, ибо вариантов звучания крайне много.

Что в итоге: прислав мне на электронную почту «чистый» звук своей гитары, ты получаешь назад три дорожки:

1. SHURE SM57 динамический микрофон;
2. AKG C3000 конденсаторный микрофон;
3. Сигнал RECORDING COMPENSATED.

Огромное значение имеют размеры, материал и конфигурация помещения, в котором находится кабинет с микрофоном.

Но, это уже тема для другой статьи... Примеры Реампингов и звучаний тяжелой гитары,
выполненных на ДАЙ Рекордз:

Архив 1:
1. Metallica WIMR Solo 1991.mp3 – Kirk Hammet at One – On – One Studio, 1991.
2. DAY WIMR Solo 2000.mp3 – Сергей (ID) Боголюбский (ДАЙ, СЛОТ) на ДАЙ Рекордз 2000.
скачать - 4.8Мб (количество скачиваний: 8)

Архив 2:
Группа: Монгол Шуудан (2011).
Гитарист: Валерий Скородед.
Гитара: Gibson Explorer (пассив).
Струны: 09-46.
1. Track 2011.wav – микс отреампленных гитар с барабанами, басом и вокалом (премикс).
2. Guitar SM57, Guitar Line, Guitar C3000 – отреампленные гитары.
3. Guitar Clean – присланный на реампинг «чистый» звук гитары.
4. Guitars Mix.wav – премикс гитар.
скачать - 87,4Мб (количество скачиваний: 5)

Архив 3:
Группа: Олег Мишин.
Гитарист: Олег Сущенко.
Гитара: B.C. Rich Warlock (1987) (пассив).
Струны: 12-56.
1. Sodom_guitar_right_clean, Sodom_guitar_left_clean – присланный на реампинг «чистый» звук гитары.
2. Guitar SM57, Guitar Line, Guitar C3000 – отреампленные гитары.
3. OM Sodom Riffs 2011.wav - премикс гитар.
скачать - 77,5Мб (количество скачиваний: 3)

Архив 4:
Группа: Калевала 2011.
Гитарист: Никита Андрианов
Гитара: Gibson Flying V (EMG81) 1993.
Струны: 10-52.
1. Guitar SM57, Guitar Line, Guitar C3000 – отреампленные гитары.
2. Guitar Clean – присланный на реампинг «чистый» звук гитары.
скачать - 35Мб (количество скачиваний: 2)

Архив 5:
Группа: Tantal (2009)
Гитаристы: Дмитрий Игнатьев, Александр Стрельников.
Гитара: Gibson Flying V (EMG81) 1993 (РИФЫ).
ESP Horizon FR2 (пассив), ESP M2 (EMG81) (СОЛО).
Струны: 10 – 52.
1. Tantal Solo 2009.mp3 – соло микс.
2. Tantal Riffs 2009.mp3 – микс рифов.
3. Tantal Beginning of the End 2009.mp3 – трэк с СД.
скачать - 29,2Мб (количество скачиваний: 2)

Архив 6:
Группа: Distant Sun (2011).
Гитарист: Алексей Марков.
Гитара: Jackson Kelly KE-2 2003 (пассив).
Струны: 10-52.
1. Hypocrite.mp3 – сведенный трэк
2. Hypocrite Riffs.mp3 – рифы.
скачать - 5,6Мб (количество скачиваний: 2)

Архив 7:
Группа: Manic Depression (2010).
Гитарист: Максим Лайко.
Гитара: Jackson Kevin Bond Rhoads (пассив)
Струны: 11-54.
1. MD Speed Riffs 2011.mp3 - рифы.
2. MD Speed 2011.mp3 – трэк с СД.
скачать - 17Мб (количество скачиваний: 2)

Архив 8:
Группа: Forgive Me Not (2006).
Гитарист: Михаил Гуз.
Гитара: Gibson Flying V (EMG81) 1993.
Струны: 10-52.
1. FORGIVE ME NOT Suiside Riffs 2006.mp3 – рифы.
2. FORGIVE ME NOT Suiside 2006.mp3 – трэк с СД.
скачать - 5,5Мб (количество скачиваний: 2)

Архив 9:
Группа: Катарсис (2005).
Гитарист: Олег Мишин.
Гитара: Gibson Flying V (EMG81) 1993.
Струны: 10-52.
1. Catharis Krulja Solo 2005.mp3 – соло из песни Крылья.
Группа: Олег Мишин (2011).
Гитарист: Олег Мишин.
Гитара: Fender Stratocaster (2001).
Струны: 10-46.
2. OM Sodom Solo+ 2011.wav – соло в миксе.
3. OM Sodom Solo 2011.wav – соло.
4. OM Iskuplenie Solo+ 2011.mp3 – соло в миксе.
5. OM Iskuplenie Solo 2011.mp3 - соло.
скачать - 26Мб (количество скачиваний: 3)

Скачать все архивы одним файлом - 288Мб (количество скачиваний: 2) Порядок работы по реампингу на студии ДАЙ рекордз смотри здесь:
http://dayrecords.ru/reamping-work.html
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:46 
Кировск
Greco WP550, ESP Edipse Custom Shop

Молодец

Все равно не стал читать
монитор у меня запотевал со стороны инета (с) time
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:49 
Москва


Аффтару респект. Кой-че для себя нового подчерпнул. Полезный сайтец.
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 00:57 
г. Владимир


:fan:
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 07:37 
woodS
Gibson, Fender, Korg, Access, Akai ♫

Сохронил :idea2:
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 09:11 
«Пęңзά»
Ра¢ист

:da:
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 14:05 

Gibson Explorer

Интересно было почитать :)
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 14:06 

Edwards E-EX-125E Ibanez EW20BGE Casio PX-150 ♫

А че, полезно. Сохранил :idea2:
Занятия хер*ей на рабочем месте развивает боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом :gigi:
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 14:10 
Москва
Без палки я

Интересная информация, спасибо :happy1:
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 14:18 
Москва
Strat, ASAT, ВВ, Takamine

>Гитарист: Никита Андрианов
хм.... Брат фьюжнмэна?
Strat, ASAT, Guild BB->Budda-> Cmatmods Signa Comp-> TS-808->Fulltone OCD->Fulltone '70 -> MXR Phase 90-> Catalinbread Semaphore-> RC Booster-> TC Nova Repeater // Zendrive->BJFe Folk Fuzz->Catalinbread V8->Maxon ROD->T-Rex Tremster->Malekko 616
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 11.02.2011 15:20 
Two in the pink
One in the stink

Настоящий гитарист не онанизирует реампингом а пишет 1 раз, отправляет получает бабло и тратит его на баб :idea2:
лучше пешком на еблю чем на мерседесе на работу
Автор
Тема: Re: ПРО Реампинг (делюсь многлетний опытытом)
Время: 12.02.2011 10:59 
Москва
Гитара

>Настоящий гитарист не онанизирует реампингом а пишет 1 раз, отправляет получает бабло и тратит его на баб
Об этом я уже писал, чуть раньше:http://www.dayrecords.ru/pro-hard-riff.html
PRO запись тяжелых рифов
Cегодня я хотел бы поделиться накопленным опытом и рассказать, как улучшить звучание твоей гитары на базе того, что есть. Я хочу обратить внимание на самые частые ошибки, как начинающих, так и профессиональных музыкантов. Расскажу как, не выходя из дома, заполучить дорожки тяжелой гитары (и не только тяжелой) самого высокого уровня для твоего микса. читать дальше
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!