PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум гитаристов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 19:49 
Москва
guitar

Продолжаем купировать совокупность убедительных заблуждений среди начинающих (и не очень) гитаристов, вызванную чрезмерной невнимательностью к окружающей действительности и избыточной доверчивостью к некоторым «методикам».

Мои тексты (в первую очередь) для молодых гитаристов, желающих стать профессиональными музыкантами (авторами собственных композиций) в тяжелых стилях – джаз, фьюжн и т.п требуют других акцентов в подготовке.

Приятный досуг с гитарой (после основной работы) приветствую всецело, но не рассматриваю, метафорично – массовая физкультура и большой спорт вещи суть различные.



Краткий перечень распространенных ныне проблем:

1 Скудность музыкального и композиционного мышления.
2 Отсутствие навыков игры с различной динамикой
3 Примитивность ритмических рисунков (сольные партии похожи на гаммы и упражнения)
4 Вялая атака правой (без амплитуды, без скорости, с поджатыми в кулачок пальчиками)
5 «Недожим» левой (зудение и плывущий тон)
Конкретные примеры игры в «новых стандартах» в теме будут (как всегда) приводиться.

Чуть подробнее о причинах и нынешних реалиях.

За последние десятилетия не появилось гитаристов, способных встать в один ряд с грандами конца 80-х начала 90-х – ни по творческому потенциалу, ни по технике игры.
Мальмстин, Вай, Сатриани, Беттанкур, Заkк, Линч, Дж.Беккер, Гилберт, Котцен, Грег Хоу, (список можно продолжить) и по сей день на порядок превосходят «новичков».

Для этого есть целый ряд объективных причин и прежде всего экономических – с изменением алгоритма функционирования бизнес моделей в индустрии (муз.контент ушел в сеть) отпала необходимость виртуозной игры живьем.

Число «гитаристов» ввиду доступности инструментов и оборудования увеличилось кратно, а гонорары гитарных «звезд», как следствие, скукожились до неприличия.

Средний уровень вырос повсеместно, но «высшая лига» осталась без новобранцев, это как в наш век всеобщей грамотности, в отличие от прошлых времен – читать и писать все научились, но умных людей в % отношении не прибавилось, напротив, дураки свои ряды пополнили.

Талантливая молодежь будет всегда искать применение своим способностям там, где: деньги, девушки, яхты, машины и т.д. и это на сей день (увы) не «гитарные жанры

Концертная сетка ведущих мировых рокеров тоже изменилась – почти нет длительных туров в поддержку новых альбомов, (кои выпускались, как правило, раз в год) Наступило время релизов единичных треков (через непродолжительное время) для удержания аудитории на медиа ресурсе, что требует всего лишь клипов и «ютубного» уровня игры.

В студии проф.звукачи искусно вытягивают нынешних «вундеркиндов» с помощью обилия появившихся новых тех.наворотов, но «подопечные» необычайно торопливо теряют свои навыки на лайвах.

Кстати, многие путают возросшее качество звучания муз.продакшн с возросшим качеством самой игры.
Еще Гоголь насмешливо заметил, что некоторым «человек в другом кафтане кажется уже другим человеком».

Но главным фактором беспомощности в сольных партиях является примитивность музыкального багажа большинства нынешних гитаристов, ибо сама система подготовки имеет очевидные огрехи.

При необычайном изобилии методических пособий, люди не утруждают себя собственными размышлениями, а ведь чужое знание никогда не станет собственным, ибо сие лишь обрывки чужих мыслей, как правило, твердо усвоенные в беспорядочном сочетании, и которые несовершенство памяти со временем деформирует еще более.

Гранды прошлых лет, лишенные нынешних средств коммуникации, вынужденно доходили до всего своим умом и смекалкой, придумывая лики и приемы звукоизвлечения, пытаясь создать свой стиль игры, ориентируясь на лишь записи предшественников и собственные представления.
И это удавалась. Есть целая плеяда замечательных узнаваемых с первых нот гитаристов.

Теперь же даже прилично играющих музыкантов сложно отличить, ибо постоянный обмен информацией привел к тотальной унификации. И публика с полным правом за однообразие их не жалует внимаем и, как следствие, деньгами.

Популярные ныне методики содержат в основном одинаковые рекомендации – в результате проявивших усердие невозможно распознать, что в шоу-бизе является залогом прозябания на задворках.

Главный момент – с первых занятий нужно тесно совмещать технический базис с его музыкальным применением. Если этого не делать, то потом «склеить» эти навыки будет трудно.

Ведь даже малышей, познакомив с несколькими буквами, сразу учат складывать из них (пусть в простейшие) но слова. Никто не требует и не ждет от них семантически оформленных измышлений Аристотеля или Канта.
Но представьте, если бы их учили со всей тщательностью выписывать только буквы (быстро и каллиграфически безупречно) а потом сказали «Ну, все»(с) теперь можете ваять повесть или роман.

Вот и гитаристы, годами гоняющие упражнения под метроном, чисто и ровно (под чутким руководством) напоминают лишь выучивших алфавит, но без навыков создавать связанный текст.

Наивно радуясь прибавке каждых 5-10 BPM в разгоне упражнений а-ля «Мама мыла раму», они всерьез думают, что приблизились к навыкам написания художественных произведений.
Но на поверку их потенциал позволяет лишь инверсию – «Рама мыла маму»

Потом такой гитарист при надобности сыграть соло начинает нелепо плести на грифе обрывки гамм, упражнений и заученных чужих ликов.
Нет ничего удивительного – мышечная память пользуется тем, что в нее «вбили».

С длинными нотами вообще беда – потратив уйму времени на разгон секстолей ПШ, при любом зависании на ноте выдают «пионэрский саунд» с недожимом и плывущим строем, не последнюю (негативную) роль тут играют и толстые струны в пониженных строях – совет, сначала научиться играть в стандарте без лажи.

Отрабатывать под метроном следует не абстрактные упражнения, гаммы и хроматизмы 8-ми, 16-ми и т.п. (сие мартышкин труд) а музыкальные фразы и ритмические рисунки, начиная с простейших и постепенно усложняя их, это развивает музыкальность – главную цель обучения.

Очень важный момент – не только вовремя брать ноту, но и снимать ее в ритм.

Вижу множество гитаристов дергающих вовремя, но неряшливо и сумбурно обрывающих ноты, в результате рыхлая игра без драйва.
Занятие техникой должны с первых шагов должны быть объединены с теорией , если наставник не в состоянии давать основы в комплексе, а детерминирует их, то необходимо параллельно заниматься и у другого.

А лучше найти преподавателя способного оказать «полноценные услуги», это не трудно, этим владеют многие, ибо гитарные азы не «уравнение Шредингера».

Это касается и иллюзий приобщенности к проф. цеху с помощью заигрывания каверов в копейку, вопреки заблуждениям они почти ничего не добавляют к личному скиллу (можно и зайца научить курить) Наивно полагать, что выразительное (и точное) прочтение с табуреточки стихов Пушкина, приближает к искусству стихосложения в должной мере.

Основная беда нынешних гитаристов в жестком роке – игра без динамики и вялые пассажи, без драйва – сказывается недостаток живых концертов, где и приобретается навык делать ритмические акценты, добавляющие энергии.

Часто «суровые даунстрокеры» переходя на 1,2,3, струны издают атональный писк, ибо высекать по всему грифу не «заточены».

В минус идет и придумывание сольных партий «на коленке», без проверки на сценическом саунде. Как следствие, их партии звучат по-детски, кашеобразно, пискляво и часто мимо тона (что в музыке является главным фейлом)

Рок гитаристы с богатым опытом выступлений знают, что сольную партию следует делить на короткие паттерны, разделяя их драйвовыми акцентами, ибо длинные пассажи публика не воспринимает.

Еще одна причина посмеяться – иногда «мальчики зайчики» играют «злобный митол», тогда как ментально способны к придумыванию и извлечению нот лишь в более легких стилях, ибо звуки на грифе – отражение, скажем образно, «духовной брутальности», а она 8-ми и секстолями под метроном не накачивается – «кухонный скилл» неустранимое бедствие:)


В жестком роке нужны энергия и драйв, определяющие набор нот в партии.
Пусть и в ущерб разнообразию, оставим излишнюю «орнаменталистику» для фьюжн, джаза и т.п. Атака должна быть амплитудной – законы физики никто не отменял. AC/DC и Mötley Crüe весьма доходчиво этот тезис подтверждают много лет, находясь на вершине шоу-биза.

Мои примеры импровизов:










Сольные партии (несомненно) следует конструировать из своих ликов, а не заимствованных фраз, ибо весьма забавно выглядело бы художественное произведение из обрывков цитат: Гоголя, Достоевского, Бунина, Набокова и т.д.
В этом (помимо узнаваемости) и залог уверенной точной игры на сцене.

И уже совсем моветон – покупать чужие лики, тогда лучше сразу дать объявление о покупке мозгов или проследовать по азимуту в Изумрудный город.

Создавать мелодическую узнаваемость нужно на базе оригинальных гармонических ходов, применяя свой метод обыгрывания основных ступеней.

К примеру, середине этой композиции (с 1.18) я использую (найденную мной эмпирическим путем) редкую гармоническую последовательность: Em –
Gm# – Cm … под которую придумал свои licks, в роке – чисто моя фишка, очень узнаваемая.

Как результат – в свое время эта вещь (и музыкально, и технически) была признана весьма влиятельными людьми в Западном шоу-бизе (с конкретными предложениями) а в России я получил эфиры на 1-ом канале (в том числе передаче «Джем») и доступ к главной сцене в Кремле (БКД)



Досада молодежи вполне понятна – из поколения в поколение живет жгучее отрицание всего «прошлого», с приписыванием себе новаторства и превосходства – бесспорный и прекрасный двигатель прогресса, поддерживаю.
Но не в этот раз.

Относительно грандов поднявших планку в рок гитаре, потуги нынешних музыкантов всецело исчерпываются лишь завышенным представлением о своих способностях, без подтверждения музыкой (и техникой)

а-ля утрированный максимализм начала века: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.» И где эти теперь «бросатели»?!

Кроме Маяковского, явно не дотягивающего до уровня упомянутых, все обратились в пыль.
«Книги это не яйца, чтобы их есть только свежими»
Это и музыки касается.

Есть пределы развития в любой области человеческих устремлений и обусловлены они конечностью самих этих возможностей по природе своей.

Так бывало в истории многократно – не в силах превзойти искусство античных скульпторов и художников реалистов эпохи возрождения «культурные особи» принялись натужно выдумывать причудливые перформансы.
Некоторые (умные) делали это с откровенным стебом над обывателями и лишь ради денег (почитайте записные книжки С. Дали) многие – искренне уверовали, что «несут культуру в массы».

Попутно замечу, в блюз-роке дела обстоят не столь удручающе, есть целый ряд хороших молодых музыкантов, ибо они не выдумывают причудливых «новаций», а следуют за шикарными образцами.

Жанр не мой, но наиграл сходу шутливую зарисовку на лампе (а-ля блюз-рок) прямо на микрофон камеры, без какой либо последующей обработки и коррекций – гитара, квакушка, и маленькая «голова» с дилэем в петле:)





Для некоторых бойко и спесиво рассуждающих в вирте о технических тонкостях игры, замечу, часто на поверку оказывается, что эти люди не в силах извлечь и пары нот без лажи.

"Нравится - не нравится", это в порядке вещей, а вот пустой треп о «недоступном для понимания», вызывает лишь насмешку.

Как обоснование моих суждений:
треки с моего альбома тех лет (91)

Cl.mix http://soundcloud.com/michael-brendsted/6classical-mix-mp3 - рифф и соло (с 1.21) – мой стиль

Блюз - http://soundcloud.com/michael-brendsted/would-be-king-blues




Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCYiAjs_SXgMnifJen jL_sxA

Сайт: https://www.reverbnation.com/brendsted

ВК: https://vk.com/brendsted
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 20:22 



В наше время это обычное дело, человек сошел с ума.
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:03 



Ох, ё
И сюда это...
http://www.youtube.com/user/a1exdime?feature=mhsn
https://soundcloud.com/alex_checkman/alex-checkman-end-of-summer
Живые борются... А живы только те,
Чье сердце предано возвышенной мечте.
Виктор Гюго
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:05 
Санкт-Петербург
Гитара

Кто-нибудь коротко поясните - о чём речь
я посмеюсь над своими успехами, и их подлинная цена станет очевидной
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:12 



>Кто-нибудь коротко поясните - о чём речь
"Сейчас играть ни кто не умеет,смотрите и слушайте как надо".
Вроде всё правда,со всем согласен,но уже 100500 раз об этом говорилось.
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:14 
Москва
Электрогитара

Прочитал, все по делу, поддерживаю.
Именно по этим причинам мои студенты играют больше музыки, меньше упражнений.
Только этот форум не про это :lol:
Уроки игры на электрогитаре и акустической гитаре в Москве
Guitar Licks Every Day - https://www.youtube.com/channel/UCw3G9ZeEIA6RxkBJs9XT4Og
VK - https://vk.com/guitarlickseveryday
Instagram - GuitarLicksED
Twitter - GuitarLicksED
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:29 
СПб
гусли червонные расписные

>Кто-нибудь коротко поясните - о чём речь

Гена , "а вот в патлатые 80-е была музыка и стадионы, а сейчас ютуб и не пойми что. И вообще, я Дартаньян, вот мой канал на ютубе и вконтакте".
"Художники, мягко говоря, не отличаются умом. Но музыканты много превосходят их в этом отношении. Им доступны вершины идиотизма." (c) Сальвадор Дали
"Один Жюв здесь адекватный - остальные - мастурбаторы зеркальные!!!!" (c) olegra
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:40 

Go Ahead! Drink with the Living Dead!

Вот что меня приятно удивило в этой простыне (да-да, я ее прочел от начала и до конца, хотя мне-то все эти материи как раз-таки совсем ни к чему) так это удивительная грамотность изложения (грамотность во всех смыслах). Видимо, эта грамотность и позволила заглотить такую простыню одним махом. Я, разумеется, не настолько компетентен в вопросах гитарного исполнения, чтобы судить о ценности идей, изложенных в данном тексте, но сдается мне, джентльмены, если человек не только пишет без ошибок, но и настолько грамотно излагает свои мысли, то он просто не может быть сумасшедшим. И к такому человеку гораздо больше проникаешься доверием, чем к пассажиру, пишущему на интернетовском новоязе. Видео примеры тоже понравились, хотя, повторюсь, оценить профессионализм автора как исполнителя и импровизатора я не могу в силу собственной некомпетентности.
Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли.
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:45 
Одинцово
Strat E Gastelum

Речь о том, что человек рекламирует свои способности доступным ему образом ,при этом подразумевает то, что некоторые индивидуумы поведутся на это и попросятся в ученики :idea2: Вполне нормальное явление! :idea2:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:46 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

многа букаф :crazy:
на 3-м видосе Кирилл из "Иванушек" :yak: молодой еще совсем :1: ..... с Ренатой Литвиновой чтоле :ves12:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:04 
Троицк
Fender Am. Deluxe Strat

Нельзя прорекламировать себя никого не обосрав :golod06:
Стремительно удираю с гитарного
http://vk.com/jouve
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:12 
Москва
SD Custom Guitar

дизарм чтоле? а сувалка хже? :grrrr:
Это сейчас все по нарошки. А раньше. Как жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus
http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:19 
вист кисти кончева


>Сольные партии (несомненно) следует конструировать из своих ликов, а не заимствованных фраз, ибо весьма забавно выглядело бы художественное произведение из обрывков цитат: Гоголя, Достоевского, Бунина, Набокова и т.д.
а покойные джексон и летов утверждали, что креатив с космоса приходят. нужно только взять диктофон и приоткрыть колодец.
Ребе, у меня проблема. У меня два гуся, белый и серый,
одного надо заколоть... Какого?
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:19 
Троицк
Fender Am. Deluxe Strat

DJ Deus ,
Неплохая тема для видео, да?
Стремительно удираю с гитарного
http://vk.com/jouve
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:23 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>дизарм чтоле? а сувалка хже?
это не он :onotole:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:23 
Москва
SD Custom Guitar

KOMNCCAP }|{ |-O B , да, но для какого?

эх, попробую вот это

Это сейчас все по нарошки. А раньше. Как жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus
http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:34 
Москва
Only Gibson is good enough!

Ееее, даже трех предложений не захотел читать. Наверно все умно и по делу. :oooi:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:40 
Ростов на Дону
guitar

Написано всё толково и верно! Сам чувак, сессионник старой закалки, играет музыкально и главное - ритмически безукоризненно! А что ещё надо?
В жизни всегда есть место пофигу!
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:42 



Вау...
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:50 
Москва


Судя по количеству букв - Лев Толстой :da:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:54 
Москва
guitar

Living Dad , спасибо!

Поясню свои тезисы примерами.
Вот один из немногих хороших молодых исполнителей – Richie Allan реально крутой, умело совмещающий великолепную музыкальность и отменный технический уровень.

Играет с различной динамикой, в том числе и с жесткой атакой, обладает композиторским талантом (записал альбом)
В этой вещи продемонстрировал всю палитру гитарных красок.



А вот обратный случай.
После сумбурных дерганий мимо нот, с 2.18 череда тщедушных «картошек» с плывущим тоном (да и просто с лажей) наглядно показывают творческий потенциал этого «школьного ансамбля».



«пылкие вьюноши» позиционируют себя как instrumental progressive metal band.
Хотя по факту, это убедительный регресс – Марти Фридман и Джейсон Беккер почти 30 лет назад (в том же возрасте) в Cacophony играли дуэтные инструменталки на 10-ть порядков круче по музыкальному содержанию и на 100 по техническому.

Вот совсем юный Беккер, но разница в классе с упомянутыми выше очевидна, не смотря на тональные дефекты при оцифровке.

Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:58 
Москва
JGFICW, BCR, Sch, Ostap, Epi

Не ну нормально , нормально
посмотрел канал, фишки конечно повторяются - но это и есть стиль в принципе
странно что токо сегодня это все услышал-увидел ...
пружины - это такие витые штуки металлические сзади корпуса гитары (c) КщсльфтТ
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 23:01 
Москва
Гитара

Прочитал всё - очень интересно и вполне походит на правду.
Особенно, что касается современных средств записи и обработки.
Недавно играли в клубе, после нас играла группа, мне её очень записи понравились, показались очень походи на олну классную группу, а живьём они оказались похожи на фигню, мягко выражаясь...
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 23:14 
Москва
JGFICW, BCR, Sch, Ostap, Epi

Маnn _Pro
а я наблюдал эффект наоборот
на одном фесте (Архангельск) была глэмовая группа с имиджем, вроде такая заводная, веселая, стильная
потом глянул их записи вкантахте - ужас какой-то
пружины - это такие витые штуки металлические сзади корпуса гитары (c) КщсльфтТ
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 23:30 
Москва
Гитара

RockmanN
Может записи старые были, ну или команда из тех людей, которых заводит живое звучание. А могли и раздолбайски к записи отнестись, пьяными писались, например. А так - повезло, конечно, живьём хорошую команду послушать сначала, а так - послушал бы записи и слушать их не стал..
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 23:32 
Москва


Согласен с автором!!! Примеры - в тему!!! :idea2: Браво!!! :guitarit:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:12 
Москва


>Главный момент – с первых занятий нужно тесно совмещать технический базис с его музыкальным применением. Если этого не делать, то потом «склеить» эти навыки будет трудно.
>Ведь даже малышей, познакомив с несколькими буквами, сразу учат складывать из них (пусть в простейшие) но слова. Никто не требует и не ждет от них семантически оформленных измышлений Аристотеля или Канта.
>Но представьте, если бы их учили со всей тщательностью выписывать только буквы (быстро и каллиграфически безупречно) а потом сказали «Ну, все»(с) теперь можете ваять повесть или роман.
>Вот и гитаристы, годами гоняющие упражнения под метроном, чисто и ровно (под чутким руководством) напоминают лишь выучивших алфавит, но без навыков создавать связанный текст.
>Наивно радуясь прибавке каждых 5-10 BPM в разгоне упражнений а-ля «Мама мыла раму», они всерьез думают, что приблизились к навыкам написания художественных произведений.
>Но на поверку их потенциал позволяет лишь инверсию – «Рама мыла маму»
Вот это хорошо :idea2:
>Потом такой гитарист при надобности сыграть соло начинает нелепо плести на грифе обрывки гамм, упражнений и заученных чужих ликов.
>Нет ничего удивительного – мышечная память пользуется тем, что в нее «вбили».
>С длинными нотами вообще беда – потратив уйму времени на разгон секстолей ПШ, при любом зависании на ноте выдают «пионэрский саунд» с недожимом и плывущим строем, не последнюю (негативную) роль тут играют и толстые струны в пониженных строях – совет, сначала научиться играть в стандарте без лажи.
>Отрабатывать под метроном следует не абстрактные упражнения, гаммы и хроматизмы 8-ми, 16-ми и т.п. (сие мартышкин труд) а музыкальные фразы и ритмические рисунки, начиная с простейших и постепенно усложняя их, это развивает музыкальность – главную цель обучения.
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:14 
Московские задворки.
Палочки самопалочки

это формат блога - человек пишет телеги-размышления, парад самомнения,
тучи видосов в примеры, а коментарии там где-то внизу болтаются, до них докрутят страницу только самые отчаянные :deal:

совет автору идти в блоггер или жж с таким подходом

на форуме было бы достаточно написать:
"привет, я Вася, вот как круто я играю [видос] - айда ко мне в ученики" а далее тарифы расценки, контакты... фсё :4:
"ты так говоришь, будто убийство живого существа - это что-то плохое" © Лебединый хруст
"It never ceases to amaze me, people in an effects forum complaining about somebody using too many effects" ©
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:15 
Москва


Michael Brendsted , но у меня встречные есть вопросы!
ты говоришь участвовал в программе джэм,как тебя зовут?
Посмотрел примеры твоей игры,хорошо...
но современная гитарная игра не ограничивается игрой в средних темпах,в минорной пенте и с обилием рычага....ещё есть что показать?
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:32 
Москва
фатстрат рокдейл

>Продолжаем купировать совокупность убедительных заблуждений среди начинающих (и не очень) гитаристов, вызванную чрезмерной невнимательностью к окружающей действительности и избыточной доверчивостью к некоторым «методикам».
>Мои тексты (в первую очередь) для молодых гитаристов, желающих стать профессиональными музыкантами (авторами собственных композиций) в тяжелых стилях – джаз, фьюжн и т.п требуют других акцентов в подготовке.
>Приятный досуг с гитарой (после основной работы) приветствую всецело, но не рассматриваю, метафорично – массовая физкультура и большой спорт вещи суть различные.
>Краткий перечень распространенных ныне проблем:
>1 Скудность музыкального и композиционного мышления.
>2 Отсутствие навыков игры с различной динамикой
>3 Примитивность ритмических рисунков (сольные партии похожи на гаммы и упражнения)
>4 Вялая атака правой (без амплитуды, без скорости, с поджатыми в кулачок пальчиками)
>5 «Недожим» левой (зудение и плывущий тон)
>Конкретные примеры игры в «новых стандартах» в теме будут (как всегда) приводиться.
>Чуть подробнее о причинах и нынешних реалиях.
>За последние десятилетия не появилось гитаристов, способных встать в один ряд с грандами конца 80-х начала 90-х – ни по творческому потенциалу, ни по технике игры.
>Мальмстин, Вай, Сатриани, Беттанкур, Заkк, Линч, Дж.Беккер, Гилберт, Котцен, Грег Хоу, (список можно продолжить) и по сей день на порядок превосходят «новичков».
>Для этого есть целый ряд объективных причин и прежде всего экономических – с изменением алгоритма функционирования бизнес моделей в индустрии (муз.контент ушел в сеть) отпала необходимость виртуозной игры живьем.
>Число «гитаристов» ввиду доступности инструментов и оборудования увеличилось кратно, а гонорары гитарных «звезд», как следствие, скукожились до неприличия.
>Средний уровень вырос повсеместно, но «высшая лига» осталась без новобранцев, это как в наш век всеобщей грамотности, в отличие от прошлых времен – читать и писать все научились, но умных людей в % отношении не прибавилось, напротив, дураки свои ряды пополнили.
>Талантливая молодежь будет всегда искать применение своим способностям там, где: деньги, девушки, яхты, машины и т.д. и это на сей день (увы) не «гитарные жанры
>Концертная сетка ведущих мировых рокеров тоже изменилась – почти нет длительных туров в поддержку новых альбомов, (кои выпускались, как правило, раз в год) Наступило время релизов единичных треков (через непродолжительное время) для удержания аудитории на медиа ресурсе, что требует всего лишь клипов и «ютубного» уровня игры.
>В студии проф.звукачи искусно вытягивают нынешних «вундеркиндов» с помощью обилия появившихся новых тех.наворотов, но «подопечные» необычайно торопливо теряют свои навыки на лайвах.
>Кстати, многие путают возросшее качество звучания муз.продакшн с возросшим качеством самой игры.
>Еще Гоголь насмешливо заметил, что некоторым «человек в другом кафтане кажется уже другим человеком».
>Но главным фактором беспомощности в сольных партиях является примитивность музыкального багажа большинства нынешних гитаристов, ибо сама система подготовки имеет очевидные огрехи.
>При необычайном изобилии методических пособий, люди не утруждают себя собственными размышлениями, а ведь чужое знание никогда не станет собственным, ибо сие лишь обрывки чужих мыслей, как правило, твердо усвоенные в беспорядочном сочетании, и которые несовершенство памяти со временем деформирует еще более.
>Гранды прошлых лет, лишенные нынешних средств коммуникации, вынужденно доходили до всего своим умом и смекалкой, придумывая лики и приемы звукоизвлечения, пытаясь создать свой стиль игры, ориентируясь на лишь записи предшественников и собственные представления.
>И это удавалась. Есть целая плеяда замечательных узнаваемых с первых нот гитаристов.
>Теперь же даже прилично играющих музыкантов сложно отличить, ибо постоянный обмен информацией привел к тотальной унификации. И публика с полным правом за однообразие их не жалует внимаем и, как следствие, деньгами.
>Популярные ныне методики содержат в основном одинаковые рекомендации – в результате проявивших усердие невозможно распознать, что в шоу-бизе является залогом прозябания на задворках.
>Главный момент – с первых занятий нужно тесно совмещать технический базис с его музыкальным применением. Если этого не делать, то потом «склеить» эти навыки будет трудно.
>Ведь даже малышей, познакомив с несколькими буквами, сразу учат складывать из них (пусть в простейшие) но слова. Никто не требует и не ждет от них семантически оформленных измышлений Аристотеля или Канта.
>Но представьте, если бы их учили со всей тщательностью выписывать только буквы (быстро и каллиграфически безупречно) а потом сказали «Ну, все»(с) теперь можете ваять повесть или роман.
>Вот и гитаристы, годами гоняющие упражнения под метроном, чисто и ровно (под чутким руководством) напоминают лишь выучивших алфавит, но без навыков создавать связанный текст.
>Наивно радуясь прибавке каждых 5-10 BPM в разгоне упражнений а-ля «Мама мыла раму», они всерьез думают, что приблизились к навыкам написания художественных произведений.
>Но на поверку их потенциал позволяет лишь инверсию – «Рама мыла маму»
>Потом такой гитарист при надобности сыграть соло начинает нелепо плести на грифе обрывки гамм, упражнений и заученных чужих ликов.
>Нет ничего удивительного – мышечная память пользуется тем, что в нее «вбили».
>С длинными нотами вообще беда – потратив уйму времени на разгон секстолей ПШ, при любом зависании на ноте выдают «пионэрский саунд» с недожимом и плывущим строем, не последнюю (негативную) роль тут играют и толстые струны в пониженных строях – совет, сначала научиться играть в стандарте без лажи.
>Отрабатывать под метроном следует не абстрактные упражнения, гаммы и хроматизмы 8-ми, 16-ми и т.п. (сие мартышкин труд) а музыкальные фразы и ритмические рисунки, начиная с простейших и постепенно усложняя их, это развивает музыкальность – главную цель обучения.
>Очень важный момент – не только вовремя брать ноту, но и снимать ее в ритм.
>Вижу множество гитаристов дергающих вовремя, но неряшливо и сумбурно обрывающих ноты, в результате рыхлая игра без драйва.
>Занятие техникой должны с первых шагов должны быть объединены с теорией , если наставник не в состоянии давать основы в комплексе, а детерминирует их, то необходимо параллельно заниматься и у другого.
>А лучше найти преподавателя способного оказать «полноценные услуги», это не трудно, этим владеют многие, ибо гитарные азы не «уравнение Шредингера».
>Это касается и иллюзий приобщенности к проф. цеху с помощью заигрывания каверов в копейку, вопреки заблуждениям они почти ничего не добавляют к личному скиллу (можно и зайца научить курить) Наивно полагать, что выразительное (и точное) прочтение с табуреточки стихов Пушкина, приближает к искусству стихосложения в должной мере.
>Основная беда нынешних гитаристов в жестком роке – игра без динамики и вялые пассажи, без драйва – сказывается недостаток живых концертов, где и приобретается навык делать ритмические акценты, добавляющие энергии.
>Часто «суровые даунстрокеры» переходя на 1,2,3, струны издают атональный писк, ибо высекать по всему грифу не «заточены».
>В минус идет и придумывание сольных партий «на коленке», без проверки на сценическом саунде. Как следствие, их партии звучат по-детски, кашеобразно, пискляво и часто мимо тона (что в музыке является главным фейлом)
>Рок гитаристы с богатым опытом выступлений знают, что сольную партию следует делить на короткие паттерны, разделяя их драйвовыми акцентами, ибо длинные пассажи публика не воспринимает.
>Еще одна причина посмеяться – иногда «мальчики зайчики» играют «злобный митол», тогда как ментально способны к придумыванию и извлечению нот лишь в более легких стилях, ибо звуки на грифе – отражение, скажем образно, «духовной брутальности», а она 8-ми и секстолями под метроном не накачивается – «кухонный скилл» неустранимое бедствие:)
>В жестком роке нужны энергия и драйв, определяющие набор нот в партии.
>Пусть и в ущерб разнообразию, оставим излишнюю «орнаменталистику» для фьюжн, джаза и т.п. Атака должна быть амплитудной – законы физики никто не отменял. AC/DC и Mötley Crüe весьма доходчиво этот тезис подтверждают много лет, находясь на вершине шоу-биза.
>Мои примеры импровизов:
>
>
>Сольные партии (несомненно) следует конструировать из своих ликов, а не заимствованных фраз, ибо весьма забавно выглядело бы художественное произведение из обрывков цитат: Гоголя, Достоевского, Бунина, Набокова и т.д.
>В этом (помимо узнаваемости) и залог уверенной точной игры на сцене.
>И уже совсем моветон – покупать чужие лики, тогда лучше сразу дать объявление о покупке мозгов или проследовать по азимуту в Изумрудный город.
>Создавать мелодическую узнаваемость нужно на базе оригинальных гармонических ходов, применяя свой метод обыгрывания основных ступеней.
>К примеру, середине этой композиции (с 1.18) я использую (найденную мной эмпирическим путем) редкую гармоническую последовательность: Em –
>Gm# – Cm … под которую придумал свои licks, в роке – чисто моя фишка, очень узнаваемая.
>Как результат – в свое время эта вещь (и музыкально, и технически) была признана весьма влиятельными людьми в Западном шоу-бизе (с конкретными предложениями) а в России я получил эфиры на 1-ом канале (в том числе передаче «Джем») и доступ к главной сцене в Кремле (БКД)
>
>Досада молодежи вполне понятна – из поколения в поколение живет жгучее отрицание всего «прошлого», с приписыванием себе новаторства и превосходства – бесспорный и прекрасный двигатель прогресса, поддерживаю.
>Но не в этот раз.
>Относительно грандов поднявших планку в рок гитаре, потуги нынешних музыкантов всецело исчерпываются лишь завышенным представлением о своих способностях, без подтверждения музыкой (и техникой)
>а-ля утрированный максимализм начала века: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.» И где эти теперь «бросатели»?!
>Кроме Маяковского, явно не дотягивающего до уровня упомянутых, все обратились в пыль.
>«Книги это не яйца, чтобы их есть только свежими»
>Это и музыки касается.
>Есть пределы развития в любой области человеческих устремлений и обусловлены они конечностью самих этих возможностей по природе своей.
>Так бывало в истории многократно – не в силах превзойти искусство античных скульпторов и художников реалистов эпохи возрождения «культурные особи» принялись натужно выдумывать причудливые перформансы.
>Некоторые (умные) делали это с откровенным стебом над обывателями и лишь ради денег (почитайте записные книжки С. Дали) многие – искренне уверовали, что «несут культуру в массы».
>Попутно замечу, в блюз-роке дела обстоят не столь удручающе, есть целый ряд хороших молодых музыкантов, ибо они не выдумывают причудливых «новаций», а следуют за шикарными образцами.
>Жанр не мой, но наиграл сходу шутливую зарисовку на лампе (а-ля блюз-рок) прямо на микрофон камеры, без какой либо последующей обработки и коррекций – гитара, квакушка, и маленькая «голова» с дилэем в петле:)
>
>Для некоторых бойко и спесиво рассуждающих в вирте о технических тонкостях игры, замечу, часто на поверку оказывается, что эти люди не в силах извлечь и пары нот без лажи.
>"Нравится - не нравится", это в порядке вещей, а вот пустой треп о «недоступном для понимания», вызывает лишь насмешку.
>Как обоснование моих суждений:
>треки с моего альбома тех лет (91)
>Cl.mix http://soundcloud.com/michael-brendsted/6classical-mix-mp3 - рифф и соло (с 1.21) – мой стиль
>Блюз - http://soundcloud.com/michael-brendsted/would-be-king-blues
>Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCYiAjs_SXgMnifJen jL_sxA
>Сайт: https://www.reverbnation.com/brendsted
>ВК: https://vk.com/brendsted
Миша, как дела в прослушивании в демарш? С ритмикой, чистотой исполнения тоже надо работать. Сначала научиться чисто гладить, потом уже драйв и все дела. А то получается :shit: Равно как и останавливаться на одних упражнениях и отработки навыков тоже нельзя. Тем более это выдавать за скил.
страт рокдейл, медленно, но верно откладываю на gibson explorer cherry mod/emg x-Whammy Ricochet-kahler 2300 -kh wah-korg tuner-mesa mark 5 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:35 
Москва
фатстрат рокдейл

>Michael Brendsted , но у меня встречные есть вопросы!
>ты говоришь участвовал в программе джэм,как тебя зовут?
>Посмотрел примеры твоей игры,хорошо...
>но современная гитарная игра не ограничивается игрой в средних темпах,в минорной пенте и с обилием рычага....ещё есть что показать?
неа. Он уже нашумел на гп до самого бана, угрозам и клонами. :) Почему то отказался сыграть лигато в ответ своему оппоненту.
страт рокдейл, медленно, но верно откладываю на gibson explorer cherry mod/emg x-Whammy Ricochet-kahler 2300 -kh wah-korg tuner-mesa mark 5 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:43 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>Michael Brendsted , но у меня встречные есть вопросы!
>ты говоришь участвовал в программе джэм,как тебя зовут?
я знаю как зовут :yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:43 
Москва
guitar

Вот на страте Joe Holmes (бывший гитарист Оззи) вваливает по-взрослому, профи, и по выбору нот, и по ритмике.



А теперь «новые стандарты», на поверку являющиеся лишь потешными потугами на гитарном поприще – вместо гитаристов, наблюдаем сидячих клоунов с вялыми лапками и причудливыми атональными звуками.
С 2.46 суетливая лажа, всецело выказывающая человека от музыки далекого :Smiley99:



Забавно, что сами «таланты», искренне не осознают своей «отсталости», игры мимо тона и пионэрского зудения

Продолжаем ликбез.
Это жуткий мрак – яркий пример тусклого восприятия действительности, собирательный образ «вялых лапкок» – и правой, и левой, именно такую постановку вижу чаще всего, «это какой-то позор»(с)

не показал бы, но обилие подписчиков и просмотров у этого "виртуоза" обязывает :oooi:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:43 
СПб
гусли червонные расписные

>неа. Он уже нашумел на гп до самого бана, угрозам и клонами. Почему то отказался сыграть лигато в ответ своему оппоненту.

Мясник , т.е., автор уже б/у? Ну, так не интересно :hmm:
"Художники, мягко говоря, не отличаются умом. Но музыканты много превосходят их в этом отношении. Им доступны вершины идиотизма." (c) Сальвадор Дали
"Один Жюв здесь адекватный - остальные - мастурбаторы зеркальные!!!!" (c) olegra
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:58 
Москва
фатстрат рокдейл

>>неа. Он уже нашумел на гп до самого бана, угрозам и клонами. Почему то отказался сыграть лигато в ответ своему оппоненту.
>Мясник , т.е., автор уже б/у? Ну, так не интересно
ага
страт рокдейл, медленно, но верно откладываю на gibson explorer cherry mod/emg x-Whammy Ricochet-kahler 2300 -kh wah-korg tuner-mesa mark 5 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:13 
Москва
guitar

Мясник , а с чего ты, играющий на гитаре вот так

возомнил себя способным мне что-то советовать про технику? :crazy: :1:

И да, отношение «флюгерникам» всегда и везде одинаковое.

У тебя с памятью плохо?
Я говорил внятно, из музыки ушел в бизнес 25 лет назад, возвращаться не собираюсь, но Мельник, кстати, звонил, я отказал, ибо времени на пустяки нет :-)
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:16 
Санкт-Петербург
Гитара

ТС не ходил в туалет сегодня. Прочитал до проблем, дальше скучно. Перессказ Фреда с Забуруевым вперемешку. Насмотрелся видео и выдаёт за эксклюзив.
Первое видео - пента и рычаг. И о чем в таком случае то заливать можно?
Второе видео. За первые 30 секунд сыграл одну и ту же фразу по меньшей мере 4 раза.
Дальше смотреть нет смысла. :dance1:
Джемы, кавера, соло на моём канале https://www.youtube.com/user/SergeyKlokov/featured
Ищу работу в группе, а так же даю уроки http://www.musicforums.ru/rabota/1428952336_last.html
Профиль ВК https://vk.com/sergeiklokov
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:25 
Москва
фатстрат рокдейл

>Мясник , а с чего ты, играющий на гитаре вот так
>
Да. Я спецом оставил этот видос, чтобы меня им мокали. Ибо макнуть больше не чем. лол
>возомнил себя способным мне что-то советовать про технику?
Потому, что я ей занимаюсь тоже сейчас.
>И да, отношение «флюгерникам» всегда и везде одинаковое.
Мне "до лампады".
>У тебя с памятью плохо?
Да. Всё плохо. Не надо было сваливать.
>Я говорил внятно, из музыки ушел в бизнес 25 лет назад, возвращаться не собираюсь, но Мельник, кстати, звонил, я отказал, ибо времени на пустяки нет
ну и очень плохо.
страт рокдейл, медленно, но верно откладываю на gibson explorer cherry mod/emg x-Whammy Ricochet-kahler 2300 -kh wah-korg tuner-mesa mark 5 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:29 
TheCity
TheMusic

я так и не понял зачем автор всё это пишет и какие цели преследует :4:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:40 
Москва
фатстрат рокдейл

>я так и не понял зачем автор всё это пишет и какие цели преследует
ему скучно, он посылает свою группу до сих пор куда по дальше, дескать тратить время на пустяки не хочу. лол
страт рокдейл, медленно, но верно откладываю на gibson explorer cherry mod/emg x-Whammy Ricochet-kahler 2300 -kh wah-korg tuner-mesa mark 5 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Закрытая тема