PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум гитаристов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 19:49 
Москва
guitar

Продолжаем купировать совокупность убедительных заблуждений среди начинающих (и не очень) гитаристов, вызванную чрезмерной невнимательностью к окружающей действительности и избыточной доверчивостью к некоторым «методикам».

Мои тексты (в первую очередь) для молодых гитаристов, желающих стать профессиональными музыкантами (авторами собственных композиций) в тяжелых стилях – джаз, фьюжн и т.п требуют других акцентов в подготовке.

Приятный досуг с гитарой (после основной работы) приветствую всецело, но не рассматриваю, метафорично – массовая физкультура и большой спорт вещи суть различные.



Краткий перечень распространенных ныне проблем:

1 Скудность музыкального и композиционного мышления.
2 Отсутствие навыков игры с различной динамикой
3 Примитивность ритмических рисунков (сольные партии похожи на гаммы и упражнения)
4 Вялая атака правой (без амплитуды, без скорости, с поджатыми в кулачок пальчиками)
5 «Недожим» левой (зудение и плывущий тон)
Конкретные примеры игры в «новых стандартах» в теме будут (как всегда) приводиться.

Чуть подробнее о причинах и нынешних реалиях.

За последние десятилетия не появилось гитаристов, способных встать в один ряд с грандами конца 80-х начала 90-х – ни по творческому потенциалу, ни по технике игры.
Мальмстин, Вай, Сатриани, Беттанкур, Заkк, Линч, Дж.Беккер, Гилберт, Котцен, Грег Хоу, (список можно продолжить) и по сей день на порядок превосходят «новичков».

Для этого есть целый ряд объективных причин и прежде всего экономических – с изменением алгоритма функционирования бизнес моделей в индустрии (муз.контент ушел в сеть) отпала необходимость виртуозной игры живьем.

Число «гитаристов» ввиду доступности инструментов и оборудования увеличилось кратно, а гонорары гитарных «звезд», как следствие, скукожились до неприличия.

Средний уровень вырос повсеместно, но «высшая лига» осталась без новобранцев, это как в наш век всеобщей грамотности, в отличие от прошлых времен – читать и писать все научились, но умных людей в % отношении не прибавилось, напротив, дураки свои ряды пополнили.

Талантливая молодежь будет всегда искать применение своим способностям там, где: деньги, девушки, яхты, машины и т.д. и это на сей день (увы) не «гитарные жанры

Концертная сетка ведущих мировых рокеров тоже изменилась – почти нет длительных туров в поддержку новых альбомов, (кои выпускались, как правило, раз в год) Наступило время релизов единичных треков (через непродолжительное время) для удержания аудитории на медиа ресурсе, что требует всего лишь клипов и «ютубного» уровня игры.

В студии проф.звукачи искусно вытягивают нынешних «вундеркиндов» с помощью обилия появившихся новых тех.наворотов, но «подопечные» необычайно торопливо теряют свои навыки на лайвах.

Кстати, многие путают возросшее качество звучания муз.продакшн с возросшим качеством самой игры.
Еще Гоголь насмешливо заметил, что некоторым «человек в другом кафтане кажется уже другим человеком».

Но главным фактором беспомощности в сольных партиях является примитивность музыкального багажа большинства нынешних гитаристов, ибо сама система подготовки имеет очевидные огрехи.

При необычайном изобилии методических пособий, люди не утруждают себя собственными размышлениями, а ведь чужое знание никогда не станет собственным, ибо сие лишь обрывки чужих мыслей, как правило, твердо усвоенные в беспорядочном сочетании, и которые несовершенство памяти со временем деформирует еще более.

Гранды прошлых лет, лишенные нынешних средств коммуникации, вынужденно доходили до всего своим умом и смекалкой, придумывая лики и приемы звукоизвлечения, пытаясь создать свой стиль игры, ориентируясь на лишь записи предшественников и собственные представления.
И это удавалась. Есть целая плеяда замечательных узнаваемых с первых нот гитаристов.

Теперь же даже прилично играющих музыкантов сложно отличить, ибо постоянный обмен информацией привел к тотальной унификации. И публика с полным правом за однообразие их не жалует внимаем и, как следствие, деньгами.

Популярные ныне методики содержат в основном одинаковые рекомендации – в результате проявивших усердие невозможно распознать, что в шоу-бизе является залогом прозябания на задворках.

Главный момент – с первых занятий нужно тесно совмещать технический базис с его музыкальным применением. Если этого не делать, то потом «склеить» эти навыки будет трудно.

Ведь даже малышей, познакомив с несколькими буквами, сразу учат складывать из них (пусть в простейшие) но слова. Никто не требует и не ждет от них семантически оформленных измышлений Аристотеля или Канта.
Но представьте, если бы их учили со всей тщательностью выписывать только буквы (быстро и каллиграфически безупречно) а потом сказали «Ну, все»(с) теперь можете ваять повесть или роман.

Вот и гитаристы, годами гоняющие упражнения под метроном, чисто и ровно (под чутким руководством) напоминают лишь выучивших алфавит, но без навыков создавать связанный текст.

Наивно радуясь прибавке каждых 5-10 BPM в разгоне упражнений а-ля «Мама мыла раму», они всерьез думают, что приблизились к навыкам написания художественных произведений.
Но на поверку их потенциал позволяет лишь инверсию – «Рама мыла маму»

Потом такой гитарист при надобности сыграть соло начинает нелепо плести на грифе обрывки гамм, упражнений и заученных чужих ликов.
Нет ничего удивительного – мышечная память пользуется тем, что в нее «вбили».

С длинными нотами вообще беда – потратив уйму времени на разгон секстолей ПШ, при любом зависании на ноте выдают «пионэрский саунд» с недожимом и плывущим строем, не последнюю (негативную) роль тут играют и толстые струны в пониженных строях – совет, сначала научиться играть в стандарте без лажи.

Отрабатывать под метроном следует не абстрактные упражнения, гаммы и хроматизмы 8-ми, 16-ми и т.п. (сие мартышкин труд) а музыкальные фразы и ритмические рисунки, начиная с простейших и постепенно усложняя их, это развивает музыкальность – главную цель обучения.

Очень важный момент – не только вовремя брать ноту, но и снимать ее в ритм.

Вижу множество гитаристов дергающих вовремя, но неряшливо и сумбурно обрывающих ноты, в результате рыхлая игра без драйва.
Занятие техникой должны с первых шагов должны быть объединены с теорией , если наставник не в состоянии давать основы в комплексе, а детерминирует их, то необходимо параллельно заниматься и у другого.

А лучше найти преподавателя способного оказать «полноценные услуги», это не трудно, этим владеют многие, ибо гитарные азы не «уравнение Шредингера».

Это касается и иллюзий приобщенности к проф. цеху с помощью заигрывания каверов в копейку, вопреки заблуждениям они почти ничего не добавляют к личному скиллу (можно и зайца научить курить) Наивно полагать, что выразительное (и точное) прочтение с табуреточки стихов Пушкина, приближает к искусству стихосложения в должной мере.

Основная беда нынешних гитаристов в жестком роке – игра без динамики и вялые пассажи, без драйва – сказывается недостаток живых концертов, где и приобретается навык делать ритмические акценты, добавляющие энергии.

Часто «суровые даунстрокеры» переходя на 1,2,3, струны издают атональный писк, ибо высекать по всему грифу не «заточены».

В минус идет и придумывание сольных партий «на коленке», без проверки на сценическом саунде. Как следствие, их партии звучат по-детски, кашеобразно, пискляво и часто мимо тона (что в музыке является главным фейлом)

Рок гитаристы с богатым опытом выступлений знают, что сольную партию следует делить на короткие паттерны, разделяя их драйвовыми акцентами, ибо длинные пассажи публика не воспринимает.

Еще одна причина посмеяться – иногда «мальчики зайчики» играют «злобный митол», тогда как ментально способны к придумыванию и извлечению нот лишь в более легких стилях, ибо звуки на грифе – отражение, скажем образно, «духовной брутальности», а она 8-ми и секстолями под метроном не накачивается – «кухонный скилл» неустранимое бедствие:)


В жестком роке нужны энергия и драйв, определяющие набор нот в партии.
Пусть и в ущерб разнообразию, оставим излишнюю «орнаменталистику» для фьюжн, джаза и т.п. Атака должна быть амплитудной – законы физики никто не отменял. AC/DC и Mötley Crüe весьма доходчиво этот тезис подтверждают много лет, находясь на вершине шоу-биза.

Мои примеры импровизов:










Сольные партии (несомненно) следует конструировать из своих ликов, а не заимствованных фраз, ибо весьма забавно выглядело бы художественное произведение из обрывков цитат: Гоголя, Достоевского, Бунина, Набокова и т.д.
В этом (помимо узнаваемости) и залог уверенной точной игры на сцене.

И уже совсем моветон – покупать чужие лики, тогда лучше сразу дать объявление о покупке мозгов или проследовать по азимуту в Изумрудный город.

Создавать мелодическую узнаваемость нужно на базе оригинальных гармонических ходов, применяя свой метод обыгрывания основных ступеней.

К примеру, середине этой композиции (с 1.18) я использую (найденную мной эмпирическим путем) редкую гармоническую последовательность: Em –
Gm# – Cm … под которую придумал свои licks, в роке – чисто моя фишка, очень узнаваемая.

Как результат – в свое время эта вещь (и музыкально, и технически) была признана весьма влиятельными людьми в Западном шоу-бизе (с конкретными предложениями) а в России я получил эфиры на 1-ом канале (в том числе передаче «Джем») и доступ к главной сцене в Кремле (БКД)



Досада молодежи вполне понятна – из поколения в поколение живет жгучее отрицание всего «прошлого», с приписыванием себе новаторства и превосходства – бесспорный и прекрасный двигатель прогресса, поддерживаю.
Но не в этот раз.

Относительно грандов поднявших планку в рок гитаре, потуги нынешних музыкантов всецело исчерпываются лишь завышенным представлением о своих способностях, без подтверждения музыкой (и техникой)

а-ля утрированный максимализм начала века: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.» И где эти теперь «бросатели»?!

Кроме Маяковского, явно не дотягивающего до уровня упомянутых, все обратились в пыль.
«Книги это не яйца, чтобы их есть только свежими»
Это и музыки касается.

Есть пределы развития в любой области человеческих устремлений и обусловлены они конечностью самих этих возможностей по природе своей.

Так бывало в истории многократно – не в силах превзойти искусство античных скульпторов и художников реалистов эпохи возрождения «культурные особи» принялись натужно выдумывать причудливые перформансы.
Некоторые (умные) делали это с откровенным стебом над обывателями и лишь ради денег (почитайте записные книжки С. Дали) многие – искренне уверовали, что «несут культуру в массы».

Попутно замечу, в блюз-роке дела обстоят не столь удручающе, есть целый ряд хороших молодых музыкантов, ибо они не выдумывают причудливых «новаций», а следуют за шикарными образцами.

Жанр не мой, но наиграл сходу шутливую зарисовку на лампе (а-ля блюз-рок) прямо на микрофон камеры, без какой либо последующей обработки и коррекций – гитара, квакушка, и маленькая «голова» с дилэем в петле:)





Для некоторых бойко и спесиво рассуждающих в вирте о технических тонкостях игры, замечу, часто на поверку оказывается, что эти люди не в силах извлечь и пары нот без лажи.

"Нравится - не нравится", это в порядке вещей, а вот пустой треп о «недоступном для понимания», вызывает лишь насмешку.

Как обоснование моих суждений:
треки с моего альбома тех лет (91)

Cl.mix http://soundcloud.com/michael-brendsted/6classical-mix-mp3 - рифф и соло (с 1.21) – мой стиль

Блюз - http://soundcloud.com/michael-brendsted/would-be-king-blues




Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCYiAjs_SXgMnifJen jL_sxA

Сайт: https://www.reverbnation.com/brendsted

ВК: https://vk.com/brendsted
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 20:22 



В наше время это обычное дело, человек сошел с ума.
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:03 



Ох, ё
И сюда это...
http://www.youtube.com/user/a1exdime?feature=mhsn
https://soundcloud.com/alex_checkman/alex-checkman-end-of-summer
Живые борются... А живы только те,
Чье сердце предано возвышенной мечте.
Виктор Гюго
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:05 
Санкт-Петербург
Гитара

Кто-нибудь коротко поясните - о чём речь
я посмеюсь над своими успехами, и их подлинная цена станет очевидной
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:12 



>Кто-нибудь коротко поясните - о чём речь
"Сейчас играть ни кто не умеет,смотрите и слушайте как надо".
Вроде всё правда,со всем согласен,но уже 100500 раз об этом говорилось.
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:14 
Москва
Электрогитара

Прочитал, все по делу, поддерживаю.
Именно по этим причинам мои студенты играют больше музыки, меньше упражнений.
Только этот форум не про это :lol:
Уроки игры на электрогитаре и акустической гитаре в Москве
Guitar Licks Every Day - https://www.youtube.com/channel/UCw3G9ZeEIA6RxkBJs9XT4Og
VK - https://vk.com/guitarlickseveryday
Instagram - GuitarLicksED
Twitter - GuitarLicksED
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:29 
СПб
гусли червонные расписные

>Кто-нибудь коротко поясните - о чём речь

Гена , "а вот в патлатые 80-е была музыка и стадионы, а сейчас ютуб и не пойми что. И вообще, я Дартаньян, вот мой канал на ютубе и вконтакте".
"Художники, мягко говоря, не отличаются умом. Но музыканты много превосходят их в этом отношении. Им доступны вершины идиотизма." (c) Сальвадор Дали
"Один Жюв здесь адекватный - остальные - мастурбаторы зеркальные!!!!" (c) olegra
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:40 

Go Ahead! Drink with the Living Dead!

Вот что меня приятно удивило в этой простыне (да-да, я ее прочел от начала и до конца, хотя мне-то все эти материи как раз-таки совсем ни к чему) так это удивительная грамотность изложения (грамотность во всех смыслах). Видимо, эта грамотность и позволила заглотить такую простыню одним махом. Я, разумеется, не настолько компетентен в вопросах гитарного исполнения, чтобы судить о ценности идей, изложенных в данном тексте, но сдается мне, джентльмены, если человек не только пишет без ошибок, но и настолько грамотно излагает свои мысли, то он просто не может быть сумасшедшим. И к такому человеку гораздо больше проникаешься доверием, чем к пассажиру, пишущему на интернетовском новоязе. Видео примеры тоже понравились, хотя, повторюсь, оценить профессионализм автора как исполнителя и импровизатора я не могу в силу собственной некомпетентности.
Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли.
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:45 
Одинцово
Strat E Gastelum

Речь о том, что человек рекламирует свои способности доступным ему образом ,при этом подразумевает то, что некоторые индивидуумы поведутся на это и попросятся в ученики :idea2: Вполне нормальное явление! :idea2:
Играть ритмично это скучно и предсказуемо. Кривая игра открывает огромные горизонты возможностей. .(Жюв)
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 21:46 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

многа букаф :crazy:
на 3-м видосе Кирилл из "Иванушек" :yak: молодой еще совсем :1: ..... с Ренатой Литвиновой чтоле :ves12:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:04 
Троицк
Fender Am. Deluxe Strat

Нельзя прорекламировать себя никого не обосрав :golod06:
Стремительно удираю с гитарного
http://vk.com/jouve
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:12 
Москва
SD Custom Guitar

дизарм чтоле? а сувалка хже? :grrrr:
Это сейчас все по нарошки. А раньше. Как жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus
http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:19 
вист кисти кончева


>Сольные партии (несомненно) следует конструировать из своих ликов, а не заимствованных фраз, ибо весьма забавно выглядело бы художественное произведение из обрывков цитат: Гоголя, Достоевского, Бунина, Набокова и т.д.
а покойные джексон и летов утверждали, что креатив с космоса приходят. нужно только взять диктофон и приоткрыть колодец.
Ребе, у меня проблема. У меня два гуся, белый и серый,
одного надо заколоть... Какого?
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:19 
Троицк
Fender Am. Deluxe Strat

DJ Deus ,
Неплохая тема для видео, да?
Стремительно удираю с гитарного
http://vk.com/jouve
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:23 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>дизарм чтоле? а сувалка хже?
это не он :onotole:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:23 
Москва
SD Custom Guitar

KOMNCCAP }|{ |-O B , да, но для какого?

эх, попробую вот это

Это сейчас все по нарошки. А раньше. Как жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus
http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:34 
Москва
Only Gibson is good enough!

Ееее, даже трех предложений не захотел читать. Наверно все умно и по делу. :oooi:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:40 
Ростов на Дону
guitar

Написано всё толково и верно! Сам чувак, сессионник старой закалки, играет музыкально и главное - ритмически безукоризненно! А что ещё надо?
В жизни всегда есть место пофигу!
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:42 



Вау...
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:50 
Москва


Судя по количеству букв - Лев Толстой :da:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:54 
Москва
guitar

Living Dad , спасибо!

Поясню свои тезисы примерами.
Вот один из немногих хороших молодых исполнителей – Richie Allan реально крутой, умело совмещающий великолепную музыкальность и отменный технический уровень.

Играет с различной динамикой, в том числе и с жесткой атакой, обладает композиторским талантом (записал альбом)
В этой вещи продемонстрировал всю палитру гитарных красок.



А вот обратный случай.
После сумбурных дерганий мимо нот, с 2.18 череда тщедушных «картошек» с плывущим тоном (да и просто с лажей) наглядно показывают творческий потенциал этого «школьного ансамбля».



«пылкие вьюноши» позиционируют себя как instrumental progressive metal band.
Хотя по факту, это убедительный регресс – Марти Фридман и Джейсон Беккер почти 30 лет назад (в том же возрасте) в Cacophony играли дуэтные инструменталки на 10-ть порядков круче по музыкальному содержанию и на 100 по техническому.

Вот совсем юный Беккер, но разница в классе с упомянутыми выше очевидна, не смотря на тональные дефекты при оцифровке.

Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 22:58 
Москва
JJJGFC,BCR -Wash, Sch, Ostap, Epi

Не ну нормально , нормально
посмотрел канал, фишки конечно повторяются - но это и есть стиль в принципе
странно что токо сегодня это все услышал-увидел ...
пружины - это такие витые штуки металлические сзади корпуса гитары (c) КщсльфтТ
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 23:01 
Москва
Гитара

Прочитал всё - очень интересно и вполне походит на правду.
Особенно, что касается современных средств записи и обработки.
Недавно играли в клубе, после нас играла группа, мне её очень записи понравились, показались очень походи на олну классную группу, а живьём они оказались похожи на фигню, мягко выражаясь...
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 23:14 
Москва
JJJGFC,BCR -Wash, Sch, Ostap, Epi

Маnn _Pro
а я наблюдал эффект наоборот
на одном фесте (Архангельск) была глэмовая группа с имиджем, вроде такая заводная, веселая, стильная
потом глянул их записи вкантахте - ужас какой-то
пружины - это такие витые штуки металлические сзади корпуса гитары (c) КщсльфтТ
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 23:30 
Москва
Гитара

RockmanN
Может записи старые были, ну или команда из тех людей, которых заводит живое звучание. А могли и раздолбайски к записи отнестись, пьяными писались, например. А так - повезло, конечно, живьём хорошую команду послушать сначала, а так - послушал бы записи и слушать их не стал..
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 12.03.2017 23:32 
Москва


Согласен с автором!!! Примеры - в тему!!! :idea2: Браво!!! :guitarit:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:12 
Москва


>Главный момент – с первых занятий нужно тесно совмещать технический базис с его музыкальным применением. Если этого не делать, то потом «склеить» эти навыки будет трудно.
>Ведь даже малышей, познакомив с несколькими буквами, сразу учат складывать из них (пусть в простейшие) но слова. Никто не требует и не ждет от них семантически оформленных измышлений Аристотеля или Канта.
>Но представьте, если бы их учили со всей тщательностью выписывать только буквы (быстро и каллиграфически безупречно) а потом сказали «Ну, все»(с) теперь можете ваять повесть или роман.
>Вот и гитаристы, годами гоняющие упражнения под метроном, чисто и ровно (под чутким руководством) напоминают лишь выучивших алфавит, но без навыков создавать связанный текст.
>Наивно радуясь прибавке каждых 5-10 BPM в разгоне упражнений а-ля «Мама мыла раму», они всерьез думают, что приблизились к навыкам написания художественных произведений.
>Но на поверку их потенциал позволяет лишь инверсию – «Рама мыла маму»
Вот это хорошо :idea2:
>Потом такой гитарист при надобности сыграть соло начинает нелепо плести на грифе обрывки гамм, упражнений и заученных чужих ликов.
>Нет ничего удивительного – мышечная память пользуется тем, что в нее «вбили».
>С длинными нотами вообще беда – потратив уйму времени на разгон секстолей ПШ, при любом зависании на ноте выдают «пионэрский саунд» с недожимом и плывущим строем, не последнюю (негативную) роль тут играют и толстые струны в пониженных строях – совет, сначала научиться играть в стандарте без лажи.
>Отрабатывать под метроном следует не абстрактные упражнения, гаммы и хроматизмы 8-ми, 16-ми и т.п. (сие мартышкин труд) а музыкальные фразы и ритмические рисунки, начиная с простейших и постепенно усложняя их, это развивает музыкальность – главную цель обучения.
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:14 
Московские задворки.
Палочки самопалочки

это формат блога - человек пишет телеги-размышления, парад самомнения,
тучи видосов в примеры, а коментарии там где-то внизу болтаются, до них докрутят страницу только самые отчаянные :deal:

совет автору идти в блоггер или жж с таким подходом

на форуме было бы достаточно написать:
"привет, я Вася, вот как круто я играю [видос] - айда ко мне в ученики" а далее тарифы расценки, контакты... фсё :4:
"ты так говоришь, будто убийство живого существа - это что-то плохое" © Лебединый хруст
"It never ceases to amaze me, people in an effects forum complaining about somebody using too many effects" ©
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:15 
Москва


Michael Brendsted , но у меня встречные есть вопросы!
ты говоришь участвовал в программе джэм,как тебя зовут?
Посмотрел примеры твоей игры,хорошо...
но современная гитарная игра не ограничивается игрой в средних темпах,в минорной пенте и с обилием рычага....ещё есть что показать?
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:32 
Москва
фатстрат рокдейл

>Продолжаем купировать совокупность убедительных заблуждений среди начинающих (и не очень) гитаристов, вызванную чрезмерной невнимательностью к окружающей действительности и избыточной доверчивостью к некоторым «методикам».
>Мои тексты (в первую очередь) для молодых гитаристов, желающих стать профессиональными музыкантами (авторами собственных композиций) в тяжелых стилях – джаз, фьюжн и т.п требуют других акцентов в подготовке.
>Приятный досуг с гитарой (после основной работы) приветствую всецело, но не рассматриваю, метафорично – массовая физкультура и большой спорт вещи суть различные.
>Краткий перечень распространенных ныне проблем:
>1 Скудность музыкального и композиционного мышления.
>2 Отсутствие навыков игры с различной динамикой
>3 Примитивность ритмических рисунков (сольные партии похожи на гаммы и упражнения)
>4 Вялая атака правой (без амплитуды, без скорости, с поджатыми в кулачок пальчиками)
>5 «Недожим» левой (зудение и плывущий тон)
>Конкретные примеры игры в «новых стандартах» в теме будут (как всегда) приводиться.
>Чуть подробнее о причинах и нынешних реалиях.
>За последние десятилетия не появилось гитаристов, способных встать в один ряд с грандами конца 80-х начала 90-х – ни по творческому потенциалу, ни по технике игры.
>Мальмстин, Вай, Сатриани, Беттанкур, Заkк, Линч, Дж.Беккер, Гилберт, Котцен, Грег Хоу, (список можно продолжить) и по сей день на порядок превосходят «новичков».
>Для этого есть целый ряд объективных причин и прежде всего экономических – с изменением алгоритма функционирования бизнес моделей в индустрии (муз.контент ушел в сеть) отпала необходимость виртуозной игры живьем.
>Число «гитаристов» ввиду доступности инструментов и оборудования увеличилось кратно, а гонорары гитарных «звезд», как следствие, скукожились до неприличия.
>Средний уровень вырос повсеместно, но «высшая лига» осталась без новобранцев, это как в наш век всеобщей грамотности, в отличие от прошлых времен – читать и писать все научились, но умных людей в % отношении не прибавилось, напротив, дураки свои ряды пополнили.
>Талантливая молодежь будет всегда искать применение своим способностям там, где: деньги, девушки, яхты, машины и т.д. и это на сей день (увы) не «гитарные жанры
>Концертная сетка ведущих мировых рокеров тоже изменилась – почти нет длительных туров в поддержку новых альбомов, (кои выпускались, как правило, раз в год) Наступило время релизов единичных треков (через непродолжительное время) для удержания аудитории на медиа ресурсе, что требует всего лишь клипов и «ютубного» уровня игры.
>В студии проф.звукачи искусно вытягивают нынешних «вундеркиндов» с помощью обилия появившихся новых тех.наворотов, но «подопечные» необычайно торопливо теряют свои навыки на лайвах.
>Кстати, многие путают возросшее качество звучания муз.продакшн с возросшим качеством самой игры.
>Еще Гоголь насмешливо заметил, что некоторым «человек в другом кафтане кажется уже другим человеком».
>Но главным фактором беспомощности в сольных партиях является примитивность музыкального багажа большинства нынешних гитаристов, ибо сама система подготовки имеет очевидные огрехи.
>При необычайном изобилии методических пособий, люди не утруждают себя собственными размышлениями, а ведь чужое знание никогда не станет собственным, ибо сие лишь обрывки чужих мыслей, как правило, твердо усвоенные в беспорядочном сочетании, и которые несовершенство памяти со временем деформирует еще более.
>Гранды прошлых лет, лишенные нынешних средств коммуникации, вынужденно доходили до всего своим умом и смекалкой, придумывая лики и приемы звукоизвлечения, пытаясь создать свой стиль игры, ориентируясь на лишь записи предшественников и собственные представления.
>И это удавалась. Есть целая плеяда замечательных узнаваемых с первых нот гитаристов.
>Теперь же даже прилично играющих музыкантов сложно отличить, ибо постоянный обмен информацией привел к тотальной унификации. И публика с полным правом за однообразие их не жалует внимаем и, как следствие, деньгами.
>Популярные ныне методики содержат в основном одинаковые рекомендации – в результате проявивших усердие невозможно распознать, что в шоу-бизе является залогом прозябания на задворках.
>Главный момент – с первых занятий нужно тесно совмещать технический базис с его музыкальным применением. Если этого не делать, то потом «склеить» эти навыки будет трудно.
>Ведь даже малышей, познакомив с несколькими буквами, сразу учат складывать из них (пусть в простейшие) но слова. Никто не требует и не ждет от них семантически оформленных измышлений Аристотеля или Канта.
>Но представьте, если бы их учили со всей тщательностью выписывать только буквы (быстро и каллиграфически безупречно) а потом сказали «Ну, все»(с) теперь можете ваять повесть или роман.
>Вот и гитаристы, годами гоняющие упражнения под метроном, чисто и ровно (под чутким руководством) напоминают лишь выучивших алфавит, но без навыков создавать связанный текст.
>Наивно радуясь прибавке каждых 5-10 BPM в разгоне упражнений а-ля «Мама мыла раму», они всерьез думают, что приблизились к навыкам написания художественных произведений.
>Но на поверку их потенциал позволяет лишь инверсию – «Рама мыла маму»
>Потом такой гитарист при надобности сыграть соло начинает нелепо плести на грифе обрывки гамм, упражнений и заученных чужих ликов.
>Нет ничего удивительного – мышечная память пользуется тем, что в нее «вбили».
>С длинными нотами вообще беда – потратив уйму времени на разгон секстолей ПШ, при любом зависании на ноте выдают «пионэрский саунд» с недожимом и плывущим строем, не последнюю (негативную) роль тут играют и толстые струны в пониженных строях – совет, сначала научиться играть в стандарте без лажи.
>Отрабатывать под метроном следует не абстрактные упражнения, гаммы и хроматизмы 8-ми, 16-ми и т.п. (сие мартышкин труд) а музыкальные фразы и ритмические рисунки, начиная с простейших и постепенно усложняя их, это развивает музыкальность – главную цель обучения.
>Очень важный момент – не только вовремя брать ноту, но и снимать ее в ритм.
>Вижу множество гитаристов дергающих вовремя, но неряшливо и сумбурно обрывающих ноты, в результате рыхлая игра без драйва.
>Занятие техникой должны с первых шагов должны быть объединены с теорией , если наставник не в состоянии давать основы в комплексе, а детерминирует их, то необходимо параллельно заниматься и у другого.
>А лучше найти преподавателя способного оказать «полноценные услуги», это не трудно, этим владеют многие, ибо гитарные азы не «уравнение Шредингера».
>Это касается и иллюзий приобщенности к проф. цеху с помощью заигрывания каверов в копейку, вопреки заблуждениям они почти ничего не добавляют к личному скиллу (можно и зайца научить курить) Наивно полагать, что выразительное (и точное) прочтение с табуреточки стихов Пушкина, приближает к искусству стихосложения в должной мере.
>Основная беда нынешних гитаристов в жестком роке – игра без динамики и вялые пассажи, без драйва – сказывается недостаток живых концертов, где и приобретается навык делать ритмические акценты, добавляющие энергии.
>Часто «суровые даунстрокеры» переходя на 1,2,3, струны издают атональный писк, ибо высекать по всему грифу не «заточены».
>В минус идет и придумывание сольных партий «на коленке», без проверки на сценическом саунде. Как следствие, их партии звучат по-детски, кашеобразно, пискляво и часто мимо тона (что в музыке является главным фейлом)
>Рок гитаристы с богатым опытом выступлений знают, что сольную партию следует делить на короткие паттерны, разделяя их драйвовыми акцентами, ибо длинные пассажи публика не воспринимает.
>Еще одна причина посмеяться – иногда «мальчики зайчики» играют «злобный митол», тогда как ментально способны к придумыванию и извлечению нот лишь в более легких стилях, ибо звуки на грифе – отражение, скажем образно, «духовной брутальности», а она 8-ми и секстолями под метроном не накачивается – «кухонный скилл» неустранимое бедствие:)
>В жестком роке нужны энергия и драйв, определяющие набор нот в партии.
>Пусть и в ущерб разнообразию, оставим излишнюю «орнаменталистику» для фьюжн, джаза и т.п. Атака должна быть амплитудной – законы физики никто не отменял. AC/DC и Mötley Crüe весьма доходчиво этот тезис подтверждают много лет, находясь на вершине шоу-биза.
>Мои примеры импровизов:
>
>
>Сольные партии (несомненно) следует конструировать из своих ликов, а не заимствованных фраз, ибо весьма забавно выглядело бы художественное произведение из обрывков цитат: Гоголя, Достоевского, Бунина, Набокова и т.д.
>В этом (помимо узнаваемости) и залог уверенной точной игры на сцене.
>И уже совсем моветон – покупать чужие лики, тогда лучше сразу дать объявление о покупке мозгов или проследовать по азимуту в Изумрудный город.
>Создавать мелодическую узнаваемость нужно на базе оригинальных гармонических ходов, применяя свой метод обыгрывания основных ступеней.
>К примеру, середине этой композиции (с 1.18) я использую (найденную мной эмпирическим путем) редкую гармоническую последовательность: Em –
>Gm# – Cm … под которую придумал свои licks, в роке – чисто моя фишка, очень узнаваемая.
>Как результат – в свое время эта вещь (и музыкально, и технически) была признана весьма влиятельными людьми в Западном шоу-бизе (с конкретными предложениями) а в России я получил эфиры на 1-ом канале (в том числе передаче «Джем») и доступ к главной сцене в Кремле (БКД)
>
>Досада молодежи вполне понятна – из поколения в поколение живет жгучее отрицание всего «прошлого», с приписыванием себе новаторства и превосходства – бесспорный и прекрасный двигатель прогресса, поддерживаю.
>Но не в этот раз.
>Относительно грандов поднявших планку в рок гитаре, потуги нынешних музыкантов всецело исчерпываются лишь завышенным представлением о своих способностях, без подтверждения музыкой (и техникой)
>а-ля утрированный максимализм начала века: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.» И где эти теперь «бросатели»?!
>Кроме Маяковского, явно не дотягивающего до уровня упомянутых, все обратились в пыль.
>«Книги это не яйца, чтобы их есть только свежими»
>Это и музыки касается.
>Есть пределы развития в любой области человеческих устремлений и обусловлены они конечностью самих этих возможностей по природе своей.
>Так бывало в истории многократно – не в силах превзойти искусство античных скульпторов и художников реалистов эпохи возрождения «культурные особи» принялись натужно выдумывать причудливые перформансы.
>Некоторые (умные) делали это с откровенным стебом над обывателями и лишь ради денег (почитайте записные книжки С. Дали) многие – искренне уверовали, что «несут культуру в массы».
>Попутно замечу, в блюз-роке дела обстоят не столь удручающе, есть целый ряд хороших молодых музыкантов, ибо они не выдумывают причудливых «новаций», а следуют за шикарными образцами.
>Жанр не мой, но наиграл сходу шутливую зарисовку на лампе (а-ля блюз-рок) прямо на микрофон камеры, без какой либо последующей обработки и коррекций – гитара, квакушка, и маленькая «голова» с дилэем в петле:)
>
>Для некоторых бойко и спесиво рассуждающих в вирте о технических тонкостях игры, замечу, часто на поверку оказывается, что эти люди не в силах извлечь и пары нот без лажи.
>"Нравится - не нравится", это в порядке вещей, а вот пустой треп о «недоступном для понимания», вызывает лишь насмешку.
>Как обоснование моих суждений:
>треки с моего альбома тех лет (91)
>Cl.mix http://soundcloud.com/michael-brendsted/6classical-mix-mp3 - рифф и соло (с 1.21) – мой стиль
>Блюз - http://soundcloud.com/michael-brendsted/would-be-king-blues
>Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCYiAjs_SXgMnifJen jL_sxA
>Сайт: https://www.reverbnation.com/brendsted
>ВК: https://vk.com/brendsted
Миша, как дела в прослушивании в демарш? С ритмикой, чистотой исполнения тоже надо работать. Сначала научиться чисто гладить, потом уже драйв и все дела. А то получается :shit: Равно как и останавливаться на одних упражнениях и отработки навыков тоже нельзя. Тем более это выдавать за скил.
b.c. rich usa cs speed v emg x/kahler 2300 x-kh wah--korg tuner-mesa rectifier mod rectocab celestion g12k100 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:35 
Москва
фатстрат рокдейл

>Michael Brendsted , но у меня встречные есть вопросы!
>ты говоришь участвовал в программе джэм,как тебя зовут?
>Посмотрел примеры твоей игры,хорошо...
>но современная гитарная игра не ограничивается игрой в средних темпах,в минорной пенте и с обилием рычага....ещё есть что показать?
неа. Он уже нашумел на гп до самого бана, угрозам и клонами. :) Почему то отказался сыграть лигато в ответ своему оппоненту.
b.c. rich usa cs speed v emg x/kahler 2300 x-kh wah--korg tuner-mesa rectifier mod rectocab celestion g12k100 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:43 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>Michael Brendsted , но у меня встречные есть вопросы!
>ты говоришь участвовал в программе джэм,как тебя зовут?
я знаю как зовут :yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:43 
Москва
guitar

Вот на страте Joe Holmes (бывший гитарист Оззи) вваливает по-взрослому, профи, и по выбору нот, и по ритмике.



А теперь «новые стандарты», на поверку являющиеся лишь потешными потугами на гитарном поприще – вместо гитаристов, наблюдаем сидячих клоунов с вялыми лапками и причудливыми атональными звуками.
С 2.46 суетливая лажа, всецело выказывающая человека от музыки далекого :Smiley99:



Забавно, что сами «таланты», искренне не осознают своей «отсталости», игры мимо тона и пионэрского зудения

Продолжаем ликбез.
Это жуткий мрак – яркий пример тусклого восприятия действительности, собирательный образ «вялых лапкок» – и правой, и левой, именно такую постановку вижу чаще всего, «это какой-то позор»(с)

не показал бы, но обилие подписчиков и просмотров у этого "виртуоза" обязывает :oooi:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:43 
СПб
гусли червонные расписные

>неа. Он уже нашумел на гп до самого бана, угрозам и клонами. Почему то отказался сыграть лигато в ответ своему оппоненту.

Мясник , т.е., автор уже б/у? Ну, так не интересно :hmm:
"Художники, мягко говоря, не отличаются умом. Но музыканты много превосходят их в этом отношении. Им доступны вершины идиотизма." (c) Сальвадор Дали
"Один Жюв здесь адекватный - остальные - мастурбаторы зеркальные!!!!" (c) olegra
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 01:58 
Москва
фатстрат рокдейл

>>неа. Он уже нашумел на гп до самого бана, угрозам и клонами. Почему то отказался сыграть лигато в ответ своему оппоненту.
>Мясник , т.е., автор уже б/у? Ну, так не интересно
ага
b.c. rich usa cs speed v emg x/kahler 2300 x-kh wah--korg tuner-mesa rectifier mod rectocab celestion g12k100 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:13 
Москва
guitar

Мясник , а с чего ты, играющий на гитаре вот так

возомнил себя способным мне что-то советовать про технику? :crazy: :1:

И да, отношение «флюгерникам» всегда и везде одинаковое.

У тебя с памятью плохо?
Я говорил внятно, из музыки ушел в бизнес 25 лет назад, возвращаться не собираюсь, но Мельник, кстати, звонил, я отказал, ибо времени на пустяки нет :-)
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:16 
Санкт-Петербург
Гитара

ТС не ходил в туалет сегодня. Прочитал до проблем, дальше скучно. Перессказ Фреда с Забуруевым вперемешку. Насмотрелся видео и выдаёт за эксклюзив.
Первое видео - пента и рычаг. И о чем в таком случае то заливать можно?
Второе видео. За первые 30 секунд сыграл одну и ту же фразу по меньшей мере 4 раза.
Дальше смотреть нет смысла. :dance1:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:25 
Москва
фатстрат рокдейл

>Мясник , а с чего ты, играющий на гитаре вот так
>
Да. Я спецом оставил этот видос, чтобы меня им мокали. Ибо макнуть больше не чем. лол
>возомнил себя способным мне что-то советовать про технику?
Потому, что я ей занимаюсь тоже сейчас.
>И да, отношение «флюгерникам» всегда и везде одинаковое.
Мне "до лампады".
>У тебя с памятью плохо?
Да. Всё плохо. Не надо было сваливать.
>Я говорил внятно, из музыки ушел в бизнес 25 лет назад, возвращаться не собираюсь, но Мельник, кстати, звонил, я отказал, ибо времени на пустяки нет
ну и очень плохо.
b.c. rich usa cs speed v emg x/kahler 2300 x-kh wah--korg tuner-mesa rectifier mod rectocab celestion g12k100 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:29 
TheCity
TheMusic

я так и не понял зачем автор всё это пишет и какие цели преследует :4:
Автор
Тема: Re: Вялая и гаммообразная игра сольных партий современных гитаристов.
Время: 13.03.2017 02:40 
Москва
фатстрат рокдейл

>я так и не понял зачем автор всё это пишет и какие цели преследует
ему скучно, он посылает свою группу до сих пор куда по дальше, дескать тратить время на пустяки не хочу. лол
b.c. rich usa cs speed v emg x/kahler 2300 x-kh wah--korg tuner-mesa rectifier mod rectocab celestion g12k100 (пока как проект)
https://www.youtube.com/user/butcherrebrovski
Thrash `Till Death
Закрытая тема