PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум гитаристов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:30 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

Всем привет. :199:

Сегодня хотел бы выложить сюда свой перевод урока с сайта гитарворлд.ком, посвящённый теме педального тона. Ссылки на PDF и GTP всех примеров выложу в конце поста :) Ну а теперь непосредственно к теме педального тона.

Свободное владение такими фразами добавит характерные элементы в вашу игру и поможет в создании захватывающих пассажей, которые поднимут ваши импровизации до новых высот. В настоящее время неоклассика пользуется достаточно плохой репутацией среди многих гитаристов, но когда-то именно она принесла инновации и ускорила эволюцию в плане гитарной техники.

Такие люди, как Ингви Мальмстин, Рэнди Роадс, вдохновлённые Ули Джоном Ротом и Ричи Блэкмором (а так же Бахом, Моцартом, Паганини и т.д.), а в последствии Джейсон Беккер, Марти Фридман, Тони Макэлпайн и другие молодые артисты лейбла Shrapnel Records сделали революцию в истории современной рок-гитары, возведя технику и гармоническую изобретательность до небывалых высот.

Зачем им это? Да потому что это было клёво играть и они хотели звучать круто. :guitarit:

И вот одной из самых запоминающихся и крутых фишек неоклассического стиля есть и будет использование педального тона. Он будет работать в любом жанре (вспомните хотя бы первую половину риффа Crazy Train или тему из кинофильма Хэллоуин)





Ну и поскольку обсуждение чего-либо с использованием слова «классика» невозможно без всякой итальянской терминологии, то скажем, что следующие наши примеры в ми-миноре гармоническом (E, F#, G, A, B, C, D#) используют педальный тон вместе с остинатной фразировкой.

Фраза 1.

Используйте ноту E на 12 ладу первой струны в качестве педального тона, а в качестве мелодического остинато — «12-11-12» (E, D#, E). Первая шестнадцатая нота в каждой четверти меняется. Каждую такую ноту зажимайте указательным пальцем (кроме ноты A на 10 ладу второй струны, которая берётся средним пальцем)



Фраза 2.

Данная фраза использует длинную остинатную группировку на первой струне с педальным тоном и хроматические сдвиги ноты на второй струне. Такая идея схожа с тем, что использовал Слэш в своей композиции Anastasia



Фраза 3.

Перемещение педального тона и повторение фразы внизу создаёт сильный ритмический толчок. Такая фраза была создана под вдохновением от игры Джорджа Линча. Обратите внимание на то, что все ноты на второй и первой струне играются штрихом вниз, а так же на сдвиг паттерна в последнем такте



Фраза 4.

Фраза вдохновлена фразами Паганини, Ингви Мальмстина и Джо Стампа. Паттерн немного отличается от того, что встречалось ранее. Здесь в конечном итоге сочетается игра на четырёх струнах. Особое внимание нужно уделить межструнному скачку и правильному штриху при этом



Фраза 5.

В заключительной фразе мы переместимся уже максимально низко (для стандартного строя электрогитары), тем самым создавай убийственный рифф в духе Джеффа Лумиса. Постарайтесь сыграть его переменным штрихом так быстро, как сможете, или играйте всё штрихом вниз



Возможно, что неоклассика изжила себя из-за огромного количества подражателей, которые только копировали (не привнося ничего нового), но её «дух» до сих пор можно проследить в композициях таких гитаристов, как Стив Вай, Джо Сатриани, Пол Гилберт, Эрик Джонсон и многих других. Многие из молодых гитаристов используют шаблоны неоклассики для того, чтобы вывести свою музыку на новую вершину, пока рок музыка других направлений развивается. Но так же, как и классическая музыка, неоклассика обладает безграничными возможностями, чтобы заявить о себе снова.

Для вдохновения вы можете послушать музыку Джейсона Бейкера (времён альбома Perpetual Burn), а так же многих гитаристов тех лет, чтобы найти новые для себя фишки и развиваться.

От себя:

Прекрасный пример педального тона можно увидеть у Эрика Джонсона (смотреть с 2:10). Он вообще любитель этих дел :)



И если эта тема вам сильно интересна, то стоит обратить своё внимание на классическую музыку, где такая вещь часта так же, как и у гитаристов квинты :yak:

Ссылка на картинки/PDF/GTP: https://yadi.sk/d/sV9mX-T53XBALj
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:33 
TheCity
TheMusic

это ты щас своего уважаемого преподавателя хлеба лишил
не весь батон отнял, конечно, но всё же, как минимум икорку он на свой бутер уже не намажет!
никакой совести! :moral:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:36 
TheCity
TheMusic

и ещё...
я так и не понял, что такое "педальный тон"
очень похоже, что термин взят из активного словаря одного малоизвестного на просторах интеренетов пожилого гитариста, который встаёт с дивана только, чтобы потанцевать с гитарой перед видео-камерой
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:42 
TheCity
TheMusic

1-я же фраза - сразу попадалово
аппликатура неиграбельная
сидя на диване можно привыкнуть, но стоя и тем более в условиях живого выступления - это очень сомнительная аппликатура
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:52 
Москва
JJJ,GFCar,BCR,Was...

в 4-й фразе я бы верхнюю B взял бы на второй струне (ну как вариант тащемта)
пружины - это такие витые штуки металлические сзади корпуса гитары (c) КщсльфтТ
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 21:58 
TheCity
TheMusic

>в 4-й фразе я бы верхнюю B взял бы на второй струне (ну как вариант тащемта)
да, а здесь так удобнее, хотя не принципиально

кстати если каждую ноту брать смычком, можно неплохо прокачать синхронность рук и каждую в отдельности до кучи
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:16 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

>и ещё...
>я так и не понял, что такое "педальный тон"
>очень похоже, что термин взят из активного словаря одного малоизвестного на просторах интеренетов пожилого гитариста, который встаёт с дивана только, чтобы потанцевать с гитарой перед видео-камерой

Ни в коем случае :yak:

Педальный тон (педальные ноты, в принципе как угодно называй) — повторяющиеся элементы между мелодическими частями. Вот возьми первый пример. Там мелодика (совсем грубо говоря) — это ноты C, B, A, G, F#, G, A, B. Заполнение между ними и будет педальными нотами (а название пошло от фортепиано, типо как зажимаешь ноты с педалью, а играешь мелодию). В риффах часто такая фигня — вот играешь ты постоянно нули с мелодией на 5 струне, так вот нули и будут педальным тоном.

Кстати почекал щас на гитаре — первый лик вполне играбельный, тебе же не надо держать палец на 7 ладу например, а просто выдать одну шестнадцатую и перейти на 12-11-12
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:18 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

Dima L , В теории в первом лике можно ноту си закинуть на вторую струну, но это будет ещё сложнее (на мой взгляд)
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:25 
TheCity
TheMusic

Psixodelik ,
а в практике проще все играть через струну и через две вокруг 12-го лада
хотя, на самом деле тут вопрос физиологии - у кого достаточно длинные пальцы может и по написанному сыграть
но от 7-го до 12 лада не каждый может дотянуться
плюс довольно неустойчивая позиция сама по себе, хотя она позволяет быстрее пилить
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:28 
TheCity
TheMusic

про педальный тон вспомнил - действительно это же от пивонины пошло
тётеньки в училище так говорили, а мы их ст####и по-доброму ))
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:31 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

>действительно это же от пивонины пошло

о_О Шта? :yak:

>но от 7-го до 12 лада не каждый может дотянуться

Если хорошенько изловчиться, я и до 5 могу :yak: Только сыграть не смогу нормально :moral:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:41 
TheCity
TheMusic

>первый лик вполне играбельный, тебе же не надо держать палец на 7 ладу например, а просто выдать одну шестнадцатую и перейти на 12-11-12
в том-то и дело, что надо
указательный палец обычно прижат к грифу на соответствующем ладу
никто не запрещает, конечно, елозить рукой по грифу, к тому же тут и не далеко как бы
но эти "правила" тоже ведь не на пустом месте придумали
и зажимать средним пальцем 10-лад 2-й струны - это просто ужос и "понэрия", простите мне мой французский
опять же, в гулаг не сошлют и даже штраф никто не выпишет, но как-то давно приучили меня большие дяди с гитарами нижний звук играть всё-таки указательным пальцем - для лучшей опоры
просто получается, что после 10 лада 2-й струны у нас идёт "педальный тон" на 12-11-12 ладах 1-й струны и эти три ноты придётся играть 3 и 4 пальцами, когда, опять же, по старой привычке указательный палец тоже к грифу пристал и ещё средний на 10-м ладу и играть уже тяжко получается
вообще если приходится играть вокруг условной квинты, физиологически проще это делать, если на нижней струне указательный палец
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:46 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

Dima L , Ну тут ты прав. Если захочется в будущем что-нибудь ещё перевести, то обращу внимание на играбельность ликов :D
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:56 
TheCity
TheMusic

Psixodelik , ечли есть желание переводить и делиться этим материалом на форуме - это просто отлично
сразу появляется о чём поговорить
а то, что я написал - это даже не критика, это скорее обмен мнениями
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 22:58 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

>а то, что я написал - это даже не критика, это скорее обмен мнениями

Воу воу воу :yak: Я ж не обижаюсь :crazy: Всё правильно. Это же правда нужна растяжка, чтоб так выкрутиться :guitarit: А переводить в любом случае мысли ещё есть, а то срачи срачи, а где гитарное? :moral:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 23:00 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

Dima L , Кстати по поводу среднего пальца на второй струне — попробовал так щас поиграть и понял, что так просто рука не скачет. У тебя как раз получается ля под средним пальцем, только мозгу чуть труднее, ибо до этого всё через указательный палец шло, а тут внезапно через средний. Недельку погоняю — может выложу результат :yak: Пока Миша отдыхает :psyan:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 05.06.2018 23:30 
TheCity
TheMusic

Psixodelik , да, Ля под средним
да на самом деле можно играть как удобно, просто у меня рефлекторно Ля указательный зажимает, привычка ))
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 08:39 
Москва


Нормас :super:
Алекс
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 08:41 
Москва
Strat, ASAT, SG, Takamine

Psixodelik , ты крут!
Strat, ASAT, SG->Budda-> Cmatmods Signa Comp-> Zendrive->OCD->Fulltone '70 -> MXR Phase 90-> T-Rex Tremster-> RC Booster-> Strymon Brigadier-> Strymon Blue Sky// TS-808->BJFe Folk Fuzz->Wampler Plexi Drive-> Ibanez Flanger->EHX Pulsar->Malekko 616
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 09:12 
Москва
Jackson SL1/Ibanez RG/Russtone

>Psixodelik , ты крут!
Gustaw , захмелишь фацана?
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 09:27 
Троицк
Fender Am. Deluxe Strat

Педальные тоны для педальных лохiв.
Стремительно удираю с гитарного
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 09:30 
Москва
Jackson SL1/Ibanez RG/Russtone

>Педальные тоны для педальных лохiв.
Жювозябрыч , ты что-то сказал про высекание сейчас? Я не читал твой пост.
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 09:42 
Москва
гитара

Педальным тоном чаще всего является тоника, или основная нота тональности
Guitarmagic
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 12:06 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

Chao , Gustaw , Спасибо :dance1:

guitarxxx ,
>Педальным тоном чаще всего является тоника, или основная нота тональности

Но совершенно не обязательно. Через тонику конечно проще всего в рамках импровизации, чтобы не лажануть :yak:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 12:51 
Раменское
Лапы и хвос

Вот, блин, теоретики мать вас за ногу, простое явление завернут так, что мозг сломаешь. Да многие этим неосознанно пользуются.
Мне например это редко когда нужно, чтобы мелкие кусочки повторялись по 100500 раз и мол между ними какие-либо вариации
движения по гамме. Ну да бывает круто, но это не лекарство от всех бед, если бездумно, этим можно свой музон так жёстко запороть :lol: .
Терминология повелителя ("высшая школа" троллинга) - https://docs.google.com/document/d/1YEbuOOgBcICEKIZZefGRFAeCrqJBUIQwhMPub7v05jw/...dit?usp=sharingoindex>
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:10 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

Psixodelik тебя что Миша хакнул ? :yak: а видос Мишани хде - как положено в конце поста ? :psyan: .... так же не труЪ :moral: ну ты понял :crazy:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:18 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

>Ну да бывает круто, но это не лекарство от всех бед

А никто лекарством не называет. Просто характерная фишка конкретного стиля :dur_486:


>Psixodelik тебя что Миша хакнул ? а видос Мишани хде - как положено в конце поста ? .... так же не труЪ ну ты понял

Ты чё в мои темы лезешь со своим атональным писком? Иди в соседние темы и учи, как правильно высекать :mad:

Тьфу блин, опять Миша балуется :yak: Ещё не успел он снять импровизацию с педальными нотами :psyan:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:29 
Раменское
Лапы и хвос

Вот яростный "педальник" из эпохи барокко :lol: без "нео", морфиуса и новомодностей :lol: , шред 17 века:



На гитаре кавера вроде есть, но вшивые какие-то, наверняка что-то найти можно, просто рыть 20 страниц ютуба - ну оч. лениво.

что Миша хакнул ?

Не хакнул, укусил! Постом! Болезнь передаётся через посты на форуме. Идрить кота ваську, эти его фразы реально заразные,
заметил, что сам начинаю их употреблять, причём реально работает, жёстко угнетает людей и вводит в депрессию, как бы это
теперь вытравить из своей бошки :lol: Походу надо идти к психологу, чтобы он сделал "необходимые коррекции". :oooi:
Терминология повелителя ("высшая школа" троллинга) - https://docs.google.com/document/d/1YEbuOOgBcICEKIZZefGRFAeCrqJBUIQwhMPub7v05jw/...dit?usp=sharingoindex>
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:41 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

>Вот яростный "педальник" из эпохи барокко

Ну так оттуда все вдохновение и черпают. Если поглядеть на неоклассику, то она большей частью и копирует композиторов эпохи барокко. Собственно я и сам больше люблю эту эпоху в плане музыки.
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:45 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>>Psixodelik тебя что Миша хакнул ? а видос Мишани хде - как положено в конце поста ? .... так же не труЪ ну ты понял
>Ты чё в мои темы лезешь со своим атональным писком?
:lol: ладно , пойду повысекаю на тонких струнах атонально :crazy:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:48 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

Сержж , :crazy: Лааааадно, я не ругаюсь. Высекай прямо в этой теме. Лики выше есть — растяжечку подкачаешь :dur_486:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 13:49 



>На гитаре кавера вроде есть, но вшивые какие-то, наверняка что-то найти можно, просто рыть 20 страниц ютуба - ну оч. лениво.

Зинчук это играл :idea2:
Чебурашку свою я люблю
Тю-рю-рю, рю-рю-рю, рю-рю-рю
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:00 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>Сержж , Лааааадно, я не ругаюсь. Высекай прямо в этой теме. Лики выше есть — растяжечку подкачаешь
да я понял - шо не ругаешься ... спасибО . уж прокачал растяжечку в свое время :degenerat: , с поехавшим грифом в 1см в районе 12-го лада :lol: ...... всё как надо :dur_486: ..... а так Дрямс погляжу шо за такие лики :hello:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:06 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

Сержж , Первый и четвёртый вообще самые кошерные на мой взгляд :guitarit: По любому хочу их в свой арсенал ввести :199:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:20 
Москва
гитара


Лучше такую фразу выучите , полезнее будет :)
Guitarmagic
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:21 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

guitarxxx , Полезнее кому? Может я хочу инди-поп-хаус-неоклассику играть :yak: Мне там такие лики не нужны будут :crazy:
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:29 
Москва
гитара

>guitarxxx , Полезнее кому? Может я хочу инди-поп-хаус-неоклассику играть Мне там такие лики не нужны будут

Ну может такое тогда :)
Guitarmagic
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:31 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>Лучше такую фразу выучите , полезнее будет
хороший дилей :10:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:32 
Москва
гитара

>>Лучше такую фразу выучите , полезнее будет
>хороший дилей
это gt-8 , лучший процессор в мире :idea2:
Guitarmagic
Автор
Тема: Re: Пять способов использования педального тона при игре неоклассического метала
Время: 06.06.2018 14:41 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

>>guitarxxx , Полезнее кому? Может я хочу инди-поп-хаус-неоклассику играть Мне там такие лики не нужны будут
>
>Ну может такое тогда

Чё т концовочка подсмазалась, а так нормуль :dur_486: Мне нравится
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!