Блюз-рок пожалуй, самый драйвовый стиль для трио – гитара, бас, ударные, если речь идет об именно гитарном акценте.
С Дж.Хендрикса повелось.
Хард-рок, метал и т.д. лучше звучат в более многочисленном составе + второй гитарист, как вариант + клавишные, иногда и то, и другое.
Блюз-рок вполне круто звучит и в «минимале», если функции лидер вокала на себя берет один из троицы. В аранжировках – обязательны рифы на перегрузе и соло по блюзовой пенте (никаких вычурных ладов не используется, ибо будет утрачена энергетика и блюзовый костяк)
В теме буду разбирать технические приемы, которые сам использую при игре в этом стиле и те, что подсмотрю у хороших гитаристов.
Специально для этого поста сыграл еще одну блюз-роковую вещь, за неимением вокала «спел» (с 0.34) мелодический кусочек на гитаре, по ритму – чуть оттягивал, но без живого барабанщика, который в этих случаях слегка «тянет» рабочий, сделать это трудно. Начальный рифф, правда, ближе к харду, поэтому сыгран почти без «маятника».
В этом стиле агрессивно и драйвово звучат интервалы с секундами, хотя и в метале я этот прием использую часто, конкретно здесь – (на 0.45) зажимая тонику на 17-м 1-й струны, делаю плавный интервальный бенд на 2-й с 19-го до 20-го
Технически – почти всегда в блюз-роке амплитудная (маятниковая) атака с локтя, сам звук предпочтительно звук из гитары «выбить», заставив работать не только электронику, но и вибрацию деки. Начиная с удара по струнам рукой (очень важный момент для получения глубокого, объемного звучания) Хорошо его пояснил Антон Опаринhttps://youtu.be/qgcTz1soBjw?t=159
Я в свое время нашел этот прием чисто эмпирически и для соло, что позволяет играть скрипичным тоном на самых «песочных» аппаратах.
Когда на soundchecks и репах другие люди брали мою гитару, только что звучащую в моих руках круто, и извлекали из нее лишь жалкие звуки, их недоумение превышало все пределы изумления
В блюз-роке всегда присутствует: обилие интервалов и бендов, перекличка с вокальными партиями и драйвовое соло, в отличие от чистого блюза, где форсажа меньше.
В данном случае исполнитель играет сидя, но гитару не гладит.
В России не видел ни одного хорошего блюз-рокера: ютуберы массово играют фьюжн (на уровне никому не нужном, а круто это делают лишь несколько человек) или унылое подобие метала в различных проявлениях.
А такой задорный (и музыкальный жанр) представлен крайне скупо и некачественно.
Были отдельные попытки в этом направлении еще в 90-х, но по техническим стандартам этого стиля, это было очень слабенько – не хватало именно драйва, как инструментального, так и вокального.
И дело не в возрасте – у мужчин его нет, если есть «стержень», то его уже в 18 лет видно и слышно отчетливо (не только музыки касается)
Несмотря на ведущую роль в блюз-роке гитары, основной грув создают барабаны и бас.
Хорошо слышно, когда на этих позициях монстры Marcus Miller и Omar Hakim , то тот же самый исполнитель, играя те же партии, звучит круче, чем в другом составе. Кстати
Вот (имхо) верхняя планка по драйву в творчестве Jeff Healey
>то тот же самый исполнитель, играя те же партии, звучит круче, чем в другом составе.
100 %. Эмоциональная составляющая и уверенность в своих партнерах имеют очень важное, а иногда решающее значение.
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
>100 %. Эмоциональная составляющая и уверенность в своих партнерах имеют очень важное, а иногда решающее значение.
adamra,
В приведенном примере Marcus Miller и Omar Hakim «дают такую уверенность», что гитаристу можно вовсе не играть С хорошей ритм секцией – любой исполнитель звучит круче.
Барабанщик Jonathan Mover добавил Мику Джаггеру то, чего (имхо) не хватает в Роллингах , драйвовой мощи и точности по ритму. И Джаггер сразу зазвучал агрессивнее, «злее».
Вещь по аранжировкам ближе к фанку, но по природе – в энергетике блюз-рока
Да продакшен такой. так свели барабаны. Компрессии итд. Опарин там про улар по 6 струне в ноте соль. Это глушение. просто так получается. звуки глушатся как правой и так и левой рукой.когда надо. ИМХо.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
КАкой объем. Вот послушайте рчсстояние между бас бочкой и рабочим барабаномю Какое расстояние. километр. при этом ничего не загоняется и не отставаний нет. Конечно. если Джаггер будет играть с Оззи еще будет агрессивней. Я так понимаю разговор об этом.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
>если Джаггер будет играть с Оззи еще будет агрессивней. Я так понимаю разговор об этом.
Нет, разговор о том, что у блюз-рока свой драйвовый грув, в примере Джагера с Мувером он есть, и сведение с компрессией тут вообще ни с какого бока
Вот шикарный образец грува «с оттяжечкой», но за счет того, что это джем – народу побольше
>Оттяжки на самом деле нет. это иллюзия. . НО она ж блин есть)) Вот такие интересные вещи.
Это твои личные "иллюзии", если бы ты умел хоть пару нот в ритм попадать (про тон я уж и не говорю ) ты бы наивности не постил десятками Зачем ты обсуждаешь технические составляющие музыки, не имея к ней профессионального отношения?
Я вот не захожу хирургию - мимоходом апендикс вырезать, не умею
>>Оттяжки на самом деле нет. это иллюзия. . НО она ж блин есть)) Вот такие интересные вещи. >Это твои личные "иллюзии", если бы ты умел хоть пару нот в ритм попадать (про тон я уж и не говорю ) ты бы наивности не постил десятками Зачем ты обсуждаешь технические составляющие музыки, не имея к ней профессионального отношения? >Я вот не захожу хирургию - мимоходом апендикс вырезать, не умею
Так включи метроном.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
>>Оттяжки на самом деле нет. это иллюзия. . НО она ж блин есть)) Вот такие интересные вещи. >Это твои личные "иллюзии", если бы ты умел хоть пару нот в ритм попадать (про тон я уж и не говорю ) ты бы наивности не постил десятками Зачем ты обсуждаешь технические составляющие музыки, не имея к ней профессионального отношения? >Я вот не захожу хирургию - мимоходом апендикс вырезать, не умею
я лично знаю барабанщиков кто играет на таком уровне.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
>>>Оттяжки на самом деле нет. это иллюзия. . НО она ж блин есть)) Вот такие интересные вещи. >>Это твои личные "иллюзии", если бы ты умел хоть пару нот в ритм попадать (про тон я уж и не говорю ) ты бы наивности не постил десятками Зачем ты обсуждаешь технические составляющие музыки, не имея к ней профессионального отношения? >>Я вот не захожу хирургию - мимоходом апендикс вырезать, не умею >я лично знаю барабанщиков кто играет на таком уровне.
ОТ них никогда не слышал про хирургию.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
Лови следующую тему: «Некоторые особенности применения щипковых музыкальных инструментов с использованием методических основ эффективного звукоизвлечения при формировании тем подразделов социальных электронных порталов музыкального направления, с целью просто поп..здеть»
>Лови следующую тему: «Некоторые особенности применения щипковых музыкальных инструментов с использованием методических основ эффективного звукоизвлечения при формировании тем подразделов социальных электронных порталов музыкального направления, с целью просто поп..здеть»
Господа, а вы замечаете, что выкладываете примеры, очень ровные по ритму. Только У Ролингов Ричардс немного плавает, но он как и Джагер, своими неточностями привносит этакий расслабон, вальяжность, что придает песне легкость. Все остальные очень ровные, не считая микробиений в долях.
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
>Господа, а вы замечаете, что выкладываете примеры, очень ровные по ритму. Только У Ролингов Ричардс немного плавает, но он как и Джагер, своими неточностями привносит этакий расслабон, вальяжность, что придает песне легкость. Все остальные очень ровные, не считая микробиений в долях.
Да нет там неровностей критичных. НО ты очень правильно заметил. Расслабон. ТОчно описал. словами.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
>НЕт плотности падающего мека)))) просто как пример
Как раз у них ритм секция не идельна, они все немного на расслабоне, и по-этому все доли форшлажат, а барабанер вторую долю спешит. Ну и барабаны не достаточно загейчены и не закомпрессированы. Именно так любят в русском роке, вроде бы больше дыхания. Мне кажется, что просто не умеют.
Хотя Пикник мне тоже нравится, мне не важно на сколько они точны.
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
>>НЕт плотности падающего мека)))) просто как пример >Как раз у них ритм секция не идельна, они все немного на расслабоне, и по-этому все доли форшлажат, а барабанер вторую долю спешит. Ну и барабаны не достаточно загейчены и не закомпрессированы. Именно так любят в русском роке, вроде бы больше дыхания. Мне кажется, что просто не умеют. >Хотя Пикник мне тоже нравится, мне не важно на сколько они точны.
ТОчно спешит. возможно первую опаздывает и компенсирует.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
>Да нет там неровностей критичных.
Это хорошо продуманное решение. Я думаю, что Ричардс вполне мог там четко отсекать, в данной партии не сложно, но они оставили воздух.
А вот Гилмор всегда оооочень точен.
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
>ТОчно спешит. возможно первую опаздывает и компенсирует.
Ну, первая это обычно 0, начало отсчета. Мне кажется, что они просто даже не задумывались над ровностью, их не это трогает и прет. Но возможно, что в этом то и ошибка.
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
>>Да нет там неровностей критичных. >Это хорошо продуманное решение. Я думаю, что Ричардс вполне мог там четко отсекать, в данной партии не сложно, но они оставили воздух. >А вот Гилмор всегда оооочень точен.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.