Когда-то я создавал тему по поводу того, что у меня почти совсем не полуается подбирать ничего и т.п...
С тех пор прошло несколько месяцев, за это время усиленно развивался... как мог.
Подбирал всякое. Конечно, стало значительно лучше. Теперь это вовсе не такая проблема.
Но.................
Есть ведь более важные вещи. Написание своей музыки. По сути это подбор того, что слышишь внутри... и тут у меня возникает настоящая проблема... абсолютно непонятная мне проблема... совершенно невразумительная, идиотская, безумная...
В моей голове очень часто рождается музыка... И простая и сложная. Иногда партии ударных, иногда баса, клавиш... но чаще, конечно гитарные. Нередко, в принципе, и все вместе.
Но... происходит это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в тех случаях, если гитара от меня далеко... или, по крайней мере, не в руках.
Естественно, каждый раз (по мере возможного) в таких случаях я стараюсь взять ее и подобрать то, что слышу.
Но...
Как только я прикасаюсь к гитаре ВСЕ, что я слышал из меня уходит... ПОЛНОСТЬЮ... как будто вообще ничего не было и быть не могло... Кроме того! Так я музыку постоянно сочиняю в голове. С гитарой в руках какой-то ступор находит. Вообще даже одной мелодии не могу нормальной сложить внутри себя! И даже когда хочу на память подобрать то, что слышал... начинаю подбирать - не выходит. Начинаю это петь... пару нот подбираю, а потом начинаю петь вообще не в тему, не то, при чем если знаю на 100% мелодию. С попаданием в ноты голосом кроме как в этой ситуации вообще проблем никогда не было...
Это похоже на проклятие...
Я так часами ежедневно сижу и пытаюсь, пытаюсь... и это при том, что подбирать уже научился, когда включаю музыку...
В общем, отчаяние прошибает мою душу насквозь, не вижу света...
Есть выход?.. Или диагноз?......
Огромная энциклопедия музыкальных инструментов [ http://eomi.ws/ ]
то есть чуства из своей жизни - не так легко вычеркнуть, я хотел сказать, а вместе с ними и музыку - она ведь только как язык, на котором ты хочешь передать свои чувства окружающему миру..
играть без чувств- да лучше тогда и не играть вовсе, а то как робот, тупо дергать струны (возможно качественно, технично,со знанием гармонии)- но мертвенно...
Moon Strat+Bacchus BLC-57+BTE-54V+Greco SE-600'79+ELEVEN RACK+CRATE V3112T
теперь и Ibanez
Умный учится на чужих ошибках,а дурак на своих.(Будда)
знаю, тебе надо сходить в армию послужить, отвлечся, пережить стрессов реальных,
тогда у тебя система перезагрузится - жизнь увидишь в новых красках...все устаканится.....
тока не сцать! чтоб в понедельнег в военкомат прибыл! с вещами!
Moon Strat+Bacchus BLC-57+BTE-54V+Greco SE-600'79+ELEVEN RACK+CRATE V3112T
теперь и Ibanez
Умный учится на чужих ошибках,а дурак на своих.(Будда)
афтар это совершенно нормально...
у мине слух есть, но та же фигня (тока я не парюсь ибо не сочиняю ничего сложного )
хочешь воспроизводить то что крутится в голове, тогда либо вариант с диктофоном, который уже упомянут, либо менее надежный но всеже способ... придумалась мелодия, возьми любые слова ложащиеся в ритм и пропой мелодию этими словами несколько раз (хотяб про себя), чисто подсознательно поможет запомнить (ежели конечно потом эти слова вспомнишь )
да я так в армии мозянку учил, все так учили..,напевами, а точки и тире х_й запомнишь!, а когда еще приличная скорость... кажется что все подрят без перерыва сыпет - точки-тире-точки....тока не радисту,..
зато и щас и на всю жизнь, слышу где нибудь морзянку - сразу врубаюсь что за текст передают.....,автоматически, ну и на ключе работать тоже, если придется....
вот для чего нада учиться и тренироваться, чтоб душа-творила, мозгх-передавал/командовал бренным тельцем, а руки-ноги- выполняли!
Moon Strat+Bacchus BLC-57+BTE-54V+Greco SE-600'79+ELEVEN RACK+CRATE V3112T
теперь и Ibanez
Умный учится на чужих ошибках,а дурак на своих.(Будда)
та же хня... рождается мелодия в голове (по дороге домой, например) думаю быстрей бы к гитаре!!! прибегаю, хватаю и... ВСЁ нах!!! нет мелодии никакой...
мне кажется выход не в диктафоне... надо листик и карандаш... и на нём записывать мелодию в нотах потом уже с инструментом корректировать и развивать и т.д. и т.п...
летишь домой с работы - в башке мелодии, дома раз -холодильнег с ядой и пивом чешским, -отвлекающий маневр№1, потом жена, дочь,поиграть(с дитем), туда-сюда, вот уже и музыка сменилась сладкой мечтой - как бы быстрей на диванчег копыта откинуть, а то ведь еще завтра и на работу вставать.....
вот она где музыка... так и РЭП с ХИПХОПОМ скоро заговоришь...там и мелодии то не нужно, ни гитары, все можно губами отшлепать....а текст простой : оу! е! ееее! оу! е! Ё!
Moon Strat+Bacchus BLC-57+BTE-54V+Greco SE-600'79+ELEVEN RACK+CRATE V3112T
теперь и Ibanez
Умный учится на чужих ошибках,а дурак на своих.(Будда)
Москва Schecter Demon-8 / Fernandes FRB-105 6-string
По-моему дело в нехватке практики. Играй больше, и необязательно по табам - просто играй, импровизируй простейшие гармонии какие-то в разных позициях, со временем запомнишь, как всякие интервалы звучат и сможешь уже в голове представлять мелодию сразу на гитарном грифе. По крайней мере у меня так получается делать.
много факторов,ну самые наверно банальные,что в мозгах ты придумываеш готовый вариант,а на деле играеш один акорд или ноту,зачастую совсем не так и не ту что задумывалось,естесно мосх переключается и идея теряется.Ну второе надо смотреть какой музон раждается в голове оригинальный и свой,или стибриный,или из чьихто кусочков,ну а по месту уже смотреть как бороться.А ещё я думаю что для воплощение мозговых идей необходимо пианино,ИМХО на гитаре хрена пеетащиш мысл на нотный стан,перетащить то можно но она будет ущербная,и совсем не такая как в голове.Вот рифы клепать,или джемовать,импровизировать вот это дело гитары и гитариста,ну а если хочеш композировать,так сказать,ну садись за фоно.ИМХО
Если ктото обратил внимание ,то в основном музон пишут на пианино,на гитаре это исключение из правил,оч редко,и наверно еденицы.А кстати в России пишут музыку на гитаре,поэтому мы долго плюёмся на наш русрок.Ктото может сказать а какже металика,и т.д.Ну конечно да ни какого фоно,но там музон другой,яб сказал ритмово рифовый,он и сочиняется подругому.
Вобщим сумбурное ИМХО,но както так я мыслю.
Говорить о музыке всёравно что танцевать об архитектуре. С.Мартин
>ну самые наверно банальные,что в мозгах ты придумываеш готовый вариант,а на деле играеш один акорд или ноту,зачастую совсем не так и не ту что задумывалось,естесно мосх переключается и идея теряется.
Да, всё правильно. А в идеале нужно уже заранее знать, когда ты слышишь мелодию, как и где она играется на гитаре, а не подбирать её.
Gibson Les Paul Studio '94 - BlackStar HT-1/Rocktron Voodu Valve
просто инструмент должен стать продолжением твоих рук, для этого нужно просто так поиграть пару лет, можно даже без всяких схем, просто для себя. тогда когда что-то будет приходить в голову уже будешь примерно знать какими нотами это играть.
почему когда берёшь гитару заканчивается вдохновение? может как раз потому что играешь недавно?
Санкт-Петербург Bosphorus New Orlean hi-hat 14' , Istanbul Mehmet Radiant Sreet
Ты не один с такой проблемой. Действительно спасает диктофон,и блокнот с ручкой в кармане,есил речь о стихах например.
Я тоже бывает в голове такого напридумываю. а как записать - все. никак.
- Скажите, а до Америки далеко?
- Заткнись, и плыви...
Аффтар, это дар. В школе всех писать научили, но далеко не каждый может стать писателем. Тем более каким-то писателем знАчимым, а не просто пописунчиком. Так же и с нотами и умением играть на инстурменте. Не все умеют точно собрать в кучу идею а потом донести ее до других людей. Хочешь развивать дар - работай. Пыхти с утро до ночи, только не гаммы играй а свои придумывай вещи. сотню придумал за неделю - 99 выкинул, одну оставил и развил. Тренируй способность выплескивать в мир идеи, а не пальцы.
Купи, или одолжи у кого на пробу недорогие клавиши. Может, с клавишами будет легче, чем со струнами. У меня так бывало... Хотя, может, дело привычки - муз.школа по фортепьяно.
И что интересно, на клавишах одна музыка получается, а с гитарой - совсем другая и по стилистике и по настроению.
Лев Толстой очень любил играть на балалайке. Но не умел. Бывало, пишет роман « Война и мир», а сам думает: тен-дер-день-тер-день-день-тень!... Или: Брам-прам-драм-дарарам-пам-пам!
И тренируйся играть не по табам, а по нотам. Тоже иногда помогает.
Лев Толстой очень любил играть на балалайке. Но не умел. Бывало, пишет роман « Война и мир», а сам думает: тен-дер-день-тер-день-день-тень!... Или: Брам-прам-драм-дарарам-пам-пам!
Музон не приходит сам собой, а придумывается в муках. То что кажется играло у тебя в голове это всего лишь отрывки того, что ты слышал ранее, а слышали мы все очень много поэтому и забываешь ты откуда это слышал.