RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

»нформаци€ дл€ гитаристов

«адать новую тему

¬се страницы:

1 2 3 ѕосмотреть всю тему
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 19.12.2009 20:23 
ѕ»“≈–


:bounce:
"—цук≈ на стенах..."
я плачу, когда вижу таких позеров, как ты (с)Dr.ummer
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 09.01.2010 17:38 
“аганрог
SOLOIST

>Hey M_a_i_k_i очень полезнай сайт московского мастера
>http://guitarworkshop.narod.ru/wood.html

"»спользование сквозных грифов на гитарах с точки зрени€ звука и разумного подхода, доказало свою неоправданность и осталась в ассортименте немногих поточных фирм лишь как атрибут шика и дороговизны. —реди мастерских мира такой способ креплени€ не встречаетс€, так как дл€ получени€ соответствующих звуковых задач считаетс€ не оптимальным."

«а это мастера бичевать часа 3 надо! :idea2: :pitka:
ѕјќ “јЌ“  им. √. ћ. Ѕериева, ќ Ѕ,  Ѕ-10
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 01.02.2010 17:08 
“аганрог
SOLOIST

http://webfile.ru/4264710 - вот вам ещЄ кое что про дерево
ѕјќ “јЌ“  им. √. ћ. Ѕериева, ќ Ѕ,  Ѕ-10
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 12.03.2010 00:09 



ј. Ўамрай о клене: http://alexshamray.livejournal.com/14071.html
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 05.04.2010 01:09 
ћосква.


http://qrock.ru/forum/showthread.php?t=74
:4:
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 07.04.2010 19:37 
москва


ћо€ перва€ гитара мастерова€ была из елки,полный отстой.Ѕольше чем за 10лет своего существовани€,никаких изменений в звуке не случилось,дсп лучше звучит.ј вот втора€(живет и сейчас)самопал из клена(дека),гриф от музимы какой то,клен кстати русский.Ќа чистом звуке страту жару даст,ей 35лет.
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 08.04.2010 13:45 
ћосква
Strat, ASAT, SG, Takamine

>ј вот втора€(живет и сейчас)самопал из клена(дека),гриф от музимы какой то,клен кстати русский.Ќа чистом звуке страту жару даст,ей 35лет.

да-да.
Strat, ASAT, SG->Budda-> Cmatmods Signa Comp-> Zendrive->OCD->Fulltone '70 -> MXR Phase 90-> T-Rex Tremster-> RC Booster-> Strymon Brigadier-> Strymon Blue Sky// TS-808->BJFe Folk Fuzz->Wampler Plexi Drive-> Ibanez Flanger->EHX Pulsar->Malekko 616
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 29.04.2010 03:19 
—анкт-ѕетербург
Ѕј—

я думаю, самое грамотное - просушка. —ыра€ краснуха будет
звучать по сравнению с хор. просушенной елкой фигово.
ј вообще, производители гитар выбирают породы дерева по
принципам - место произростани€, способ доставки, цена, легкость в обработке - липу обрабатывать намного легче, чем березу или дуб.
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 15.08.2010 18:12 
Moscow


:) ’ороша€ ссылка про дерево и инструменты :http://guitar.ru/musicians/interview/zachary.html
jimmie48
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 15.08.2010 18:16 
Moscow


:) ’ороша€ ссылка про дерево и инструменты .

http://guitar.ru/musicians/interview/zachary.html
jimmie48
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 03.10.2010 21:06 



http://www.bothner.co.za/articles/bodywoods.shtml
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 18.10.2010 19:16 
москва


жир :idea2:
Ёлектрошок - сама€ действенна€ методика. ћетодика такова - препод называет тебе ноту, а ты сходу ее извлекаешь. ¬з€л не ту - пiздык! ѕ€ть минут на отходн€к, и поехали заново. (с) јфедронЏ
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 01.02.2011 09:38 
ћосква
гитара

http://www.guitar-club.ru/__Pict/wood/GuitarWood.htm

http://www.feston.ru/02/wood.html

http://www.guitarist.ru/doc/show.pl?action=view&id=113

http://www.technoinschool.info/derevoidrevesina/harakteristika

http://www.parket-prestige.ru/about/publications/porody-dereva-i-ih-harakteristiki
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 26.06.2011 22:48 
irk.ru
Ѕольшой ћакаронный ѕровайдер

ѕерекопав кучу статей, попробовав среднее количество инструментов, истратив пару дес€тков пр€ников за чаем и раздумыванием над "дерев€нными проблемами" € решил поделитьс€ с вами своим ликбезом. может кому нибудь понравитс€. ѕопрошу отнестись серьезно.
— точки зрени€ акустических свойств можно разделить гитары на два типа акустические и электрогитары это и ежу пон€но, но все же повторюсь дл€ целостности. “еперь поговорим об отражении\рассеивании звуковых колебаний в упругой среде. я распределил в убывающем пор€дке факторы вли€ющие на звук электрогитары. (–уки и навыки гитариста упразним дл€ серьезности) «вук зависит от: 1) толщина, конструктивное исполнение, целостность и чистота, настройка и мензура струн. 2) накладка и лады (от размера ладов зависит сустейн, а от материала скорее атака и звонкость). 3) гриф, а именно без вс€ких разберательств по сорту дерева, сустейн зависит “ќЋ№ ќ от массы грифа (что в свою очередь зависит от плотности и объема, тоесть чем больше и плотнее гриф тем больше сустейна) так же очень важные факторы это однородность фактуры и твердость. чем “¬≈–∆≈ материал тем больше высоких.. 4) способ креплени€ системы. самый идеальный вариант - монолит, но такого € не встечал в природе, когда сквозной гриф + накладка из одного куска дерева. бывают цельные грифы дл€ стратокастера из клена например. их ут€жел€ют и укрепл€ют анкерами сзади. чем больше склеек в системе тем больше сустейн, но тем менее разнообразный звук. вклееный и болченый гриф менее жесткие но более разнообразные системы. по поводу грифа на болтах есть большое заблуждение. говор€т вот, € не буду брать со сквозным или вклееным потому что у него атака меньше по сравнению с болченым. ќп€ть-таки неправда. јтака у всех трех систем (если прочие параметры и дерев€хи равны) одинакова€. а вот дальнейша€ фаза различаетс€. у грифа на болтах атака кажетс€ больше потом что после первичной фазы звук резко затухает и сустейн падает, по этому кажетс€ что атака больше. у сквозного грифа атака кажетс€ меньше потому, что последующа€ фаза по амплитуде выше и разница между второй фазой и первой в амплитуде меньше. по этому атака кажетс€ сильнее, но однако, она еще зависит от материала деки, € же считаю что сквозной вариант или на минимум вклееный превосходит гриф на болтах в звуковых качествах. 5) прочие параметры а именно жесткие узлы например бриджы, машинки, седла под струны.
ѕо поводу звука дл€ акустических инструментов важные факторы это акустическа€ "коробка" и так же резонансные свойства дерева.
“еперь по поводу рассеивани€\отражени€ звука. »з теории упругих волн следует, что сустейн, а так же тембрально\фазовые характеристики так же завис€т от дерева и узлов. Ќапример если вз€ть линейку опереть ее об жетский стол, дернуть за конец она будет кол#####с€, все это пробовали. а если между линейкой и столом положить полотенце например, то сустейн и звонкость резко падают. ¬се зависит от упругих свойств материала. ¬озьмем идеальный вариант - дерево максимално однородно по плотности фактуре и направлению волокон. “еперь посмотрим от чего будет зависить сустейн.  ак € говорил во-первых от общей массы грифа. потому что масса вли€ет на момент инерции тела (масса кстати и есть величина инерции) чем т€желее предмет тем медленнее его разогнать, следовательно более т€жеа€ система будет отражать колебани€ обратно в источник(струну) потому что ответна€ реакци€ опоры будет медленее и волна отразитс€ обратно в струну. Ќа практике четко видно, чем т€желее гриф тем больше сустейна. «а тембральные характеристики отвечает фактура волокон, однородность, а так же самый важный фактор это твордость. “вердость это не плотность. ќна вли€ет на рассеивание звука на микроуровне (т.к. на макроуровне вли€ет плотность и вес) тоесть речь идет об высоких частотах. „ем тверже дерево, тем больше высоких. т.к. рыхлость, сырость, масл€нистость вли€ют на поглощение высоких частот. Ќапрмер палисандр звучит более тепло чем клен. “оесть чем т€желее гриф (больше по объему и плотности) тем больше сустейна, и чем тверже гриф тем больше высоких частот. Ќапрашиваетс€ идеальный вариант гитара-желез€ка. сучков нет, смолы нет, населена роботами, сустейна хоть отбавл€й, звук звенит как колокольчик, однако дл€ любого гитариста немаловажный фактор это как раз живой звук. „то это такое? "∆ивность" звука зависит как раз от не отражающих а от поглощающих свойств дерева. когда дерево поглощает звук мы слышим как оно звучит, звук преобретает жизнь, "дерев€нный" тембр и другие обертоны дающие оттенки всех сортов дерева. „ем больше звука гитара поглощает тем живее он, и тем меньше сустейн. “ут уже все упираетс€ в выбор.  ленова€ накладка звучит острее, палисандрова€ теплее, кленовый гриф более острый, мазагониевый более теплый, ольхова€ дека более жива€ и звонка€, красное дерево более глобокий утопленный и плотный звук. ƒл€ разных гитар т.е. электро, бас, классика, джамбо, дредноут подбираетс€ свое дерево.
—ушка дерева и его подготовка тоже очень важна. чем меньше склеек, тем более однородна€ древесина меньше ущерба звуку. если дерево плохо высушено возвращаемс€ в твердость, ущерб звонкости, да и когда будет ссыхатьс€ будут непри€тные процессы происходить. »ногда, € читал, и сам собираюсь применить технологию вымачивани€. напрмер тот же вышеупом€нутый тополь. вз€ть два куска дл€ деки, положить в ванну или тазик налить гор€чей воды, и вымачивать неделю, каждый день мен€ть воду на гор€чую. “ехнологи€ позвол€ет во-первых - заметно облегчить дерево, 2 - расширить и очистить поры, привести структуру к более однородной, 3 - ускорить процесс последующей сушки, т.к. после гор€чего вымачивание происходит раскупоривание пор дерева и при последующей сушке влага быстрее испар€етс€ из дерева.
∆есткость узлов не менее важна. „ем больше лады тем больше сустейн. »х материал вли€ет так же на звук. так же на звук вли€т бридж. ѕодвесные тремоло а-л€ флойд дают свои возможности, однако они больше ед€т сустейн. “.к. это подвижный узел, у него ест сво€ инертна€ масса. ќна вли€ет оп€ть на рассеивание. машинка при ударе по струнам тоже колеблетс€, попадает со струной в диссонанс и сустейн падает. ќна упираетс€ в деку всего лишь в два опорных болта, есть так же так называемые ZR тремоло на некоторых модел€х Ibanez например. “ам вовсе, помоему, сто€т игольчатые роликовые подшибники, подвижность такого узла больше, управл€ть машинкой очень легко, но сустейн страдает. Ѕольше сустейна у опорных машинок а-л€ страт. “ам она упираетс€ в дерев€ху и звук передаетс€ более-менее дальше без поглощени€. от того насколько плотно машинка прилегает к деке зависит сустейн. некоторые стратовские машинка так же вис€т в воздухе, однако лучше поставить 5 пружин и упирать ее в дерево дл€ лучшей отдачи. —амый лучший сустейн у глухих "фиксов". когда сЄла под струны массивные и жестко закреплены на платформе, а струны идут например сквозь корпус, вибрации струн максимально переход€т в дерево. ≈сли седла под струны колеблютс€, например на некоторых старых системах а-л€ tun-o-matic седла имеют люфт. а люфт это что значит? это оп€ть демпфер - поглотитель колебаний. страдает сустейн. “ак же и с роликовыми порожками. как помощь дл€ машинки они справл€ютс€, однако если тела качени€ имеют люфт, то на открытых позици€х будет или дребезг или потер€ сустейна.
“еперь о машинках. ‘лойд роуз более подвижна€ система, у нее меньше устейна как мы вы€снили это раз. ¬о вторых эффект ослаблени€. если сильно дернуть струны толстые например (если еще вдобавок стоп блок зат€нут) то мы наблюдаем как машинка прогибаетс€ и вдобавок звук в момент атаки имеет немного более высокую частоту. Ёто происходит потому что в момент атаки при большой амплитуде колебани€ струна изгибаетс€, т.к. ее длина практически не мен€етс€, то расст€ние между седлом и стопблоком стремитс€ уменьшитьс€ в силу упругих свойств материала. “ак же этот эффект легко идентифицируетс€ если например на машинке стоит три пружины всего, мы делаем сильную подт€жку на одной струне например на толстой, машинка прогибаетс€ и остальные струны ползут вниз. чтобы ослабить этот эффект можно поставить 5 самых жестких пружин, отрегулировав горизонтальность платформы положением 5-палого когт€. так же как вариант опереть машинку с задней стороны на преп€тсвие и нат€нуть пружину сильнее. т.е. сделать опорную стратовскую. при подт€жках машинка не ослабитс€ в силу ее обратного нат€жени€ со стороны пружин. если машинка не нужна, то с задней стороны панельки с обоих сторон ут€жел€ющего бруска вглухую вокнуть две дерев€хи и сделать тем самым фиксированный бридж. помогает дл€ дешевых китайских гитарок с "€кобы флойдами"
—охранение стро€ в гитаре при подт€жках зависит от жесткости креплени€ струн. а именно если это флойд роуз то от жесткости креплени€ струн в седлах. необходимо вставл€ть струну как можно глубже в седло, а дл€ тонких струн можно просунуть струну даже насквозь через седло через квадратное окошечко и аккуратно (не перет€нув) закрепить прижимным "кирпичеком". таким образом струна не выскочит при сильных нат€жках и бэндах, а если перет€нуть кирпичик, то седло продеформируетс€ и образуетс€ канавка через которую будет вылетать струна. стопблок тоже сильно зат€гивать не надо, ибо он будет плющитьс€ сам, плющить порожек и струну. если это система без стопблока, тоесть незапирающий порожек, то тут все зависит от трени€. у роликового порожка трение очень малое. если порожек изготовлен в виде нулевого лада т.е. как и первый лад, то при использовании рычега струны с обмоткой особенно будут цепл€тьс€ за него и не вернутс€ в исходное положение. плюс страдает настройка - будет идти рывками. если порожек не ладовый а пластиковый, графитовый, кост€ной и.т.д. то тут все зависит 1) от канавок. чем острее и клинообразнее выполнена канавка тем сильнее будет в ней застревать струна. и 2) от длины порожка. (от длины участка опоры струн на него) чем длинее порожек тем лучше. длинее порожек-длинее участок и площадь опоры струн на него, больше площадь, следовательно при выбраном усилии будет ћ≈Ќ№Ў≈ трение, т.к. сила трени€ зависит от коэфициента трени€ (который кстати какраз зависит от материала, витков струн и "остроты" впадин) а так же от опорной площади, т.е. чем длинее порожек тем меньше трение об него и больше гаранти€ возврата инструмента в строй и удобнее настройка. так же при сильном "утоплении" машинки стратокатсерского типа (без стоп блоков) струна расслабл€ет мотки на колках, что в свою очередь может понести люфты и нарушени€ в положении витков, следовательно лушче если колки запирающие, и мотки выполнены как можно аккуратнее. из опытного знани€ дл€ тостых струн это 1.5-2 витка на колке, а дл€ 1-2 струн это 3-4 витка. витка должны быть ровно уложены, лучше если в направлении вниз к головке грифа. тогда инструмент будет точно строить. “ак же немаловажный фактор это крепление струны с правой стороны. про флойдроузовые "кирпичи" уже говорил, а вот в обычных стратовских машинках и в гибсоновской системе сохранность стро€ зависит от качества исполнени€ "хвостика" струны с железной бусиной. жесткости закреплени€ концов струны. потому что например, утопили машину будь то стратовска€ внутри деки или гибсоновское "вибрато" поверх деки, нат€г ослабевает (особенно на 3 и 6 струнах) и струна может помен€ть свое положение в месте закреплени€ и при возврате строй помен€етс€. так что способ укладки в седла и машинки тоже важен.
“еперь по поводу струн. тут все просто. дл€ джамбо\дредноут акустик примен€ют толстые струны бронзу. дл€ электрогитар конечно, лучше струны потолще. потму что например в стандартном строю 9-42 имеют большую амплитуду колебани€, следовательно надо поднимать их над грифом выше, у них более "жидкий" звук, они на ощупь м€гче, у них больше сустейн но они по общепринитому мнению, все таки они могут больше ладить, звенеть об лады, и на них вылазит больше лажи при игре. 10-52 набор в стандартном строю больше напрегает машинку и гриф, более тверд на ощупь, у него меньше сустейн, и еще одна любопытна€ вещь, тонкие струны лучше звучат на высоких ладах чем толстые, особенно тостые в обмотке. ќднако такие струны имеют более ровный и четкий звук, меньше лажи, можно пониже опустить их над грифом, однако конечно требуют больше усилий при игре. по поводу материалов и вариантов обмотки думаю все сугубо индивидуально, но струны с защитным (иногда цветным) покрытием заметно лучше других. они дольше сохран€ют звук. высота струн над грифом и его прогиб так же вли€ют на амплитуду. чем больше она тем дольше сустейн, и гуще звук, но у толстых струн амплитуда небольша€, и рассто€ние не требуетс€ большое, они ладить не будут, в отличае от тонких на таком же рассто€нии.
ѕо поводу звукоснимателей тоже все сугубо индивидуально, но можно сказать так, если сделать гитару с максимально мертвим деревом. т.е. максимально т€желую, твердую, плотную и жесткую, то датчикам достанетс€ море сустейна, высоких обертонов, это облегчит им работу. живой звук тоже важен, но это еще и электрогитара, сустейн тоже очень важный фактор и звонкость звука. звонкости зачастую нехватает, чтобы ее вытащить став€т острые звучки, новые струны, но если она будет например в избытке, что мешает ее убрать регул€тором тона. убрать высокие из спектра звука не проблема. а вот создать их в нем если их изначально нет это проблема.
Ќу вот и все в принципе.
:ves001:
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 27.06.2011 07:17 
irk.ru
Ѕольшой ћакаронный ѕровайдер

>чем больше склеек в системе тем больше сустейн
ќѕ≈„ј“јЋ—я, тем ћ≈Ќ№Ў≈ сустейн
:ves001:
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 21.07.2011 01:58 



вот это много слов.. хатит фетешизма!
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 21.12.2011 11:04 
“аганрог
SOLOIST

ќлег Rider , :sm001: :agree:
ѕјќ “јЌ“  им. √. ћ. Ѕериева, ќ Ѕ,  Ѕ-10
јвтор
“ема: Re:
¬рем€: 02.01.2012 20:45 



.

http://www.onlinedisk.ru/file/798951/
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 11.02.2012 22:18 
ћосква
много гитар, педалей, кабелей и аксессуаров www.progita.ru

” нас есть стать€ про породы дерева дл€ гитар с картинками и сравнени€ми :idea2: http://progita.ru/article_info.php?articles_id=31
ƒилер Suhr, PRS, Xotic, Zvex Effects, Empress Effects, Strymon, EWS, Rockett pedals, Red Witch, Rothwell, Fulltone, Voodoo Lab и других.
ѕод заказ любой Fender, Jackson, Gibson, Gretsch, Taylor, Martin, Music Man. http://www.progita.ru
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 16.03.2012 01:56 
ћосква
Fender Stratocaster

ј сколько времени должно дерево сохнуть? » в каких услови€х?

¬от например дрова в деревне тоже просушивают. » дл€ них специально во дворе место выбирают проветриваемое. Ќе у стены, или в сарае, а где нибудь во дворе под навесом.
“ак что, и дл€ гитарного дерева такое подойдЄт?

ј если в комнате, под кроватью сушить? »ли в неотапливаемом доме где нить в чулане на даче...

“.е. сколько и как должно оно сушитьс€?
Fender Stratocaster => VOX Big Bad Wah => Boss CS-2 => Boss CE-2 => Boss SD-1 => Boss HM-2 => Big Muff Pi => Boss GE-7 => Boss DD-2 => MXR Phase 90 EVH => Ўифту€...  ак-то так, пока=)
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 12.04.2013 12:32 
—анкт-ѕетербург
мозг

http://www.musicforums.ru/guitar/1365755160_last.html#N1365755160
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 16.06.2015 15:01 
ћосква
SD Custom Guitar

 артинка, все подробно и полностью рассказывающа€ про дерево дл€ электрогитар :umnik:

Ёто сейчас все по нарошки. ј раньше.  ак жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus
http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru
poroda_dereva_na_zvyk_elektrogitari_ne_vliyaet.png
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 25.03.2018 22:13 
пл€м€ш  исти  ончева


—амый вн€тный обзор породы древесины на русском €зыке, что € встречал. ¬от бы ¬ан€ такой контент делал без сме###чков.
–ебе, у мен€ проблема. ” мен€ два гус€, белый и серый,
одного надо заколоть...  акого?
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 01.01.2020 17:10 



–еб€т, а кому-нибудь нрав€тс€ страты и телеки из северного €сен€? Ќасколько € знаю, данна€ порода дерева очень т€жЄла€, но звук у неЄ очень €ркий и довольно упругий бас, но немного провалена середина в отличии от болотного €сен€.  то что думает по этому поводу?
Melodic Rock / AOR.
~ядовитый ‘лудер~
јвтор
“ема: Re: ѕро дерево
¬рем€: 08.03.2022 20:56 



> артинка, все подробно и полностью рассказывающа€ про дерево дл€ электрогитар


ƒревесина деки и грифа - вли€ют на звучание. Ёто общепризнанный факт.
¬се опытные гитаристы это подтверд€т.  роме того, если бы материал корпуса электрогитары не вли€л на звук, то никто бы тогда не гон€лс€ за √ибсонами из африканского махагона... все бы спокойно играли на каком-нибудь агатисе. :soap_bub:
Melodic Rock / AOR.
~ядовитый ‘лудер~
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!