RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

»нформаци€ дл€ гитаристов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Made in China. ќ Gibcon, Femder, Idanez и не только :)
¬рем€: 17.10.2014 17:04 

Kononykheen

¬сем привет! —оставил материал про китайские гитары, думаю вам всем будет интересно. ѕрисутствует легкий налет пиара, не мешающий воспри€тию статьи, модеры - больно не пинайте плз. √отов ответить на ¬аши вопросы про  итай :idea2: —прашивайте если что-то интересно

 итайска€ кухн€: закулисье гитаростроени€ ѕоднебесной
Ћюбопытный феномен: на российском рынке полно гитар производства ѕоднебесной, но при этом о них мало что известно, кроме метаобщественного мнени€ Ђкитайские гитары, как и всЄ китайское Ц это дешЄвый ширпотреб и вообще плохої. Ђ итайцевї пока не так много, как Ђб/у €понцевї, однако поголовье инструментов ЂMade in Chinaї уже таково, что игнорировать их существование неприлично. ѕочему о гитарах из  Ќ– так мало информации? —корее всего потому, что счастливые и не очень счастливые владельцы китайских гитар не очень-то люб€т афишировать факт обладани€ такими инструментами Ц непрестижно. » даже если у музыканта удачна€ гитара или бас с надписью ЂMade in PRCї, он обычно не вступает в дискуссии и не отстаивает своЄ мнение: весь интернет не переспоришь, а стресс и порцию троллинга получишь почти наверн€ка. ¬озьмЄм на себ€ смелость и чуть-чуть осветим этот тЄмный угол российского гитарного рынка.

√лобальные предпосылки
ѕочему подавл€ющее большинство китайских гитар такое низкокачественное барахло?  ак получаетс€, что среди этого барахла всЄ-таки попадаютс€ достойные инструменты? ќтветы на эти вопросы кроютс€ глубже, чем может показатьс€ на первый взгл€д Ц в мировой экономике. ¬спомним €понский и южнокорейский сценарии: дл€ €понских автомобилей начала 60-х и корейских автомобилей начала 80-х фразеологизм ЂвЄдра с гайкамиї был почти комплиментом. “еперь их автопроизводители в мировых лидерах. “ак же с гитарами: они прошли красивый путь от наивных копий до инструментов, на которых гордо красуютс€ имена известных всем музыкантов.

¬ обоих случа€х сюжет был приблизительно такой:

1 этап. —трана развивает все секторы производства, встаЄт с колен, но пока не считаетс€ какой-то весомой фигурой в мировой экономике.  ачество выпускаемой продукции вызывает усмешку, но цена ещЄ смешнее, поэтому объем продаж мало-помалу растЄт. »з трЄх ценовых сегментов: бюджетного, среднего и премиального, в стране выпускаетс€ продукци€ только бюджетного (он же иногда называетс€ эконом-сегментом). –абота в нЄм Ц это посто€нна€ грызн€ за выживание: единственным рычагом конкуренции €вл€етс€ ценова€ борьба.  то сделал более глубокую скидку (то есть пожертвовал своей прибылью), у того и покупают. ѕроизводители были бы рады работать в более комфортных сегментах рынка, но пока поделать ничего не могут.



Ќа фото ранние эксперименты €понцев на ниве электрогитар, середина-конец 60-х. ¬ наши дни нишу безумных гитарных дизайнов занимает друга€ азиатска€ страна.

2 этап. Ќаработан опыт, получаетс€ уже перва€ хороша€ продукци€. јкцент на слове Ђперва€ї: в начале второго этапа качественный товар изготавливают лишь немногие производители, но чем дальше, тем больше и больше заводов проход€т точку невозврата, когда плохо работать уже не умеют даже нарочно. ÷ена тоже потихоньку начинает возрастать, но пока что качество растЄт быстрее. Ёто самый Ђвкусныйї дл€ потребителей этап: можно купить хороший инструмент за небольшие деньги, пусть пока и с не очень престижной лейблой на грифе. ѕроизводители уже умеют Ђделать вещиї, но пока что эти вещи мало кто согласен покупать, по старой пам€ти о плачевном качестве на первом этапе. ѕервые шаги навстречу развивающейс€ стране делают крупные компании с серьезными аналитическими отделами, которые монитор€т ситуацию в мире и оценивают еЄ, хладнокровно отбрасыва€ предрассудки. Ќа данном этапе национальное производство планомерным упорным трудом по крупицам зарабатывает заслуженную репутацию, и пока почти не зарабатывает серьезных денег.

3 этап. ¬сЄ, свершилось, в качестве товаров страны, котора€ еще несколько дес€тков лет считалась отстающей, сомневаютс€ только самые ортодоксальные умы. ќднако сама страна изменилась: выросло внутреннее потребление, рабочие уже давно отказались пахать за чашку риса в день. ” жителей страны, что называетс€, Ђзавелись деньгиї. »здержки производства выросли, они закладываютс€ в цену, и цена раздуваетс€. ¬ отличие от второго этапа, когда хороший товар стоил дЄшево, на третьем этапе сочетание Ђцена-качествої сбалансировано: теперь музыкальные инструменты, автомобили или любые другие товары обладают высоким качеством, но в то же врем€ сто€т дорого.

ѕриведенный выше сценарий весьма приблизителен, но в общем описывает суть процесса развити€ промышленности. япони€ уже давно в третьем этапе, ёжна€  оре€ вошла в него не так давно,  итай сейчас примерно в начале второго этапа: производит насто€щие лицензионные јйфоны, вовсю развивает свою космическую программу, скоро начнет делать достойные автомобили. ќзначает ли это, что сейчас самое врем€ купить приличный китайский инструмент без особых затрат? » да, и нет: нормальные гитары в  Ќ– есть, но извлечь их из массы дешЄвого ширпотреба не так просто. ќб этом далее.

[B] атегории китайских электро- и бас-гитар[/B]
ƒл€ более полного охвата данной темы условно разделим всю массу китайских гитар на четыре категории.

1. ƒекоративные реплики.

÷еновой сегмент: эконом.

ѕоказани€: жЄстко ограниченный бюджет; необходимость в ученическом инструменте; необходимость в инструменте, который не жалко повредить (например, чтобы зрелищно его разбивать на концерте); некритичность стоимости последующей перепродажи; некритичность звучани€ и играбельности.

–ечь идет от тех самых пресловутых Ђкопи€х брендовых гитар с јлиэкспресса за 8000 рублейї. ќтголосок первого этапа развити€ промышленности  Ќ–.  ажда€ деталь таких гитар подчинена идее снижени€ стоимости инструмента. Ќе смотр€ на то, что в названии этой категории фигурирует слово Ђрепликаї, мы бы не осмелились рекомендовать такие инструменты покупател€м, дл€ которых единственный важный критерий Ц абсолютное внешнее сходство с брендовым оригиналом. ѕочему так? ѕотому что, если уж лезть в бутылку и искать полнейшего сходства в мельчайших детал€х, то полна€ похожесть встречаетс€ редко: там, где у оригинала кремовый пластик, у реплик зачастую используетс€ белый; может сильно отличатьс€ фактура дерева (актуально дл€ гитар с Ђголымї деревом или полупрозрачным покрытием) и т.д. Ќо если покупател€ удовлетвор€ет поверхностное сходство, и не смущает надпись ЂGibsonї на инструменте, который не €вл€етс€ √ибсоном, то тогда надо брать не раздумыва€. јссортимент Ц на любой вкус и цвет. ѕо части качества сборки и звучани€ ждать чуда не стоит: инструмент за 8000 рублей с учЄтом доставки в –оссию никогда не будет звучать на 15-20-30 тыс€ч, это попросту невозможно технически.

√де купить: китайские ритейловые торговые площадки, самой попул€рной из которых €вл€етс€ уже упом€нутый јлиэкспресс. ѕросто набираете в строке поиска им€ нужного ¬ам бренда, и наслаждаетесь многообразием выбора.



2.  итайские бренды

÷еновой сегмент: эконом.

ѕоказани€: те же, что в п. 1
ќчень похоже на первую категорию, с той только разницей, что на голове грифа красуетс€ название, придуманное самими китайцами. „асто производ€тс€ на тех же фабриках, что и реплики. Ќазвани€ варьируютс€ от нарочито китайских, до нейтральных ни о чЄм не говор€щих. —ама€ дика€ и разношЄрстна€ категори€. Ѕќльша€ часть таких инструментов Ц это те же реплики известных гитар, но с другим именем. ¬тора€ по величине субкатегори€ Ц это безумные дл€ европейского глаза эксперименты с дизайнами и расцветками, которые часто выкладывают в раздел Ђгитарный юморї. “акже часто встречаютс€ собственные разработки китайских дизайнеров, напоминающие модели известных производителей, но с некоторыми Ђдоработкамиї. “ака€ продукци€ предназначена в основном дл€ внутреннего рынка и пользуетс€ слабым спросом за рубежом. Ёта и предыдуща€ категории Ц как раз те гитары, которые Ђвиноватыї в плохой репутации гитар из  Ќ– в –оссии. Ќа сегодн€шний день, наверное, 90% выпускаемых в  итае инструментов Ц это кат.1 и кат.2. «ато ассортимент просто широченный, еще шире, чем у первой категории.

√де купить: тот же јлиэкспресс, локальные музыкальные магазины, музыкальные магазины внутри  ита€ (если вдруг отправитесь туда в путешествие).



3. OEM

÷еновой сегмент: эконом и средний.

ѕоказани€: не требуетс€ престижна€ марка; ограничени€ по бюджету в районе 15-20 тыс€ч рублей за новый инструмент.

“е самые инструменты Ђвторого этапаї, у которых качество пока что успело вырасти быстрее, чем цена. ќ≈ћ Ц это, грубо говор€, когда европейский/€понский/американский клиент (например, крупна€ сеть муз.магазинов или оптовик), присылает на китайский завод своЄ тех.задание, китайский завод выпускает дл€ них крупную партию гитар и наносит на гриф логотип заказчика. Ћучшие китайские заводы, которые производ€т ќ≈ћ-инструменты, редко выпускают гитары под своей маркой. ¬место того, чтобы заниматьс€ детским брендингом, завод полностью фокусирует свои усили€ на производственных процессах, что положительно сказываетс€ на качестве. ѕолный отказ от своего имени и тотальна€ концентраци€ на качестве имеет свой смысл: пусть им€ завода неизвестно р€довым гитаристам, зато его знают крупные заказчики, которые размещают на заводе объемные заказы. Ётака€ ориентированность на схему b2b. Ќапомню, речь идЄт про лучшие заводы, коих меньшинство. ќсновна€ же масса ќ≈ћ-инструментов выпускаетс€ на тех же фабриках, которые производ€т инструменты из п.1 и п.2.  ак заказчику выбрать среди множества производств те самые, за продукцию которых потом не будет стыдно? Ћучший способ Ц устроить турне по заводам и наведатьс€ в каждый лично. «аказывают не об€зательно готовые инструменты, гораздо чаще Ц отдельные детали: фурнитуру, звукосниматели, корпуса и грифы. ёжнокорейска€ компани€ может заказать детали с  ита€, собрать у себ€ дома, и на выходе получаетс€ гитара ЂMade in Koreaї по относительно невысокой себестоимости, и при этом с приемлемым качеством.

√де купить: музыкальные интернет-магазины (в основном, зарубежные) Ц если ¬ы встретите там инструменты, которые ЂMade in Chinaї, но при этом название €вно некитайское Ц можно купить, предварительно поискав отзывы об этой марке в интернете. ћинутка самопиара: гитары Ђвторого этапаї, которые полностью отрабатывают свою цену, ¬ы можете приобрести у Kononykheen Custom Guitars (название легко гуглитс€). Custom Ц потому что ¬ы можете самосто€тельно выбрать конфигурацию, материалы, цвет и прочие опции своей гитары, и она будет собрана индивидуально под ¬ас. ѕокупайте кастомные гитары по цене б/у €понца у Kononykheen Custom Guitars! ћинутка самопиара закончена.



4. ћейджор-бренд OEM.

÷еновой сегмент: эконом и средний.

ѕоказани€: нужна максимальна€ предсказуемость звучани€; хочетс€ гитару известного бренда, но есть ограничени€ по бюджету

ќтличие мейджор-бренд OEM от просто OEM в том, что в данном случае речь идет об удешевленных легальных копи€х известных американских и €понских гитар, и заказчиками €вл€ютс€ сами производители этих гитар. “о есть это лицензионные копии, нечто среднее между кат.1 и кат.3. —амые известные представители Ц Squier и Epiphone. —ама€ прозрачна€ и знакома€ российским музыкантам категори€. ≈сли ¬ы не собираетесь записыватьс€ в студии, если выступаете в помещени€х со средней акустикой и не на топовом аппарате, и при этом непременно хочетс€ Ђфирмуї, но не так сильно хочетс€, чтобы тратить больше 1000 долларов Ч ¬аш выбор однозначен. ѕодводных камней практически нет Ц лучший в мире менеджмент, посто€нство качества, стабильный спрос на вторичном рынке. ƒанна€ категори€ обладает ещЄ одним весомым плюсом: под теми же марками Squier и Epiphone часто выпускаютс€ подписные модели известных музыкантов Ц дл€ кого-то это решающий фактор при выборе инструмента. Ѕытует мнение, что в этой категории покупатель переплачивает за факт наличи€ всемирно известного логотипа на грифе. Ќо также бытует противоположное мнение о том, что благодар€ эффекту масштаба (гитары выпускаютс€ в очень больших количествах, и это позвол€ет снизить себестоимость на единицу продукции) звучат эти инструменты Ђна все деньгиї.

√де купить: спрашивайте в магазинах ¬ашего города, а также во множестве интернет-магазинов, которые легко гугл€тс€ по соответствующим поисковым запросам. ѕлюс широкое предложение на вторичном рынке.

¬ целом ко всем четырем категори€м китайских гитар применима та же аксиома, что и к любым другим гитарам: инструмент будет звучать на свою цену.  итайска€ гитара за 5000 рублей будет звучать на 5000 рублей, за 10 000 рублей будет звучать на 10 000 рублей. ћечта купить Ђпочти ‘ендер с јлиэкспрессаї по цене в 5 раз дешевле ‘ендера весьма иллюзорна. ≈сли вы покупаете гитару за 5000 рублей, ¬ы получите гитару за 5000 рублей, не более. »з этой аксиомы следует закономерное логическое утверждение: если ¬ам нужен инструмент премиум-сегмента стоимостью от 1500-2000 тыс€ч долларов, то среди китайских гитар ¬ам выбрать пока нечего. “ут пока прав€т бал американские и €понские инструменты. Ќо если ¬ас интересует эконом-сегмент (у которого априори невысокое качество продукции), то перед ¬ами открываетс€ ассортимент, от которого захватывает дух, можно брать любую ЂMade in Chinaї почти не гл€д€. ≈сли нужно нечто более звучащее и играбельное, то в среднем сегменте тоже есть из чего выбрать, присмотритесь к ќ≈ћ-инструментам: пока второй этап в гитарной индустрии  Ќ– еще не устаканилс€, лучше не рисковать и брать проверенные инструменты.

¬нимательный читатель может спросить: а почему не бывает гитар среднего ценового сегмента под китайскими брендами? ¬ принципе, они есть, но их очень мало. ѕричина в следующем: как только завод научилс€ делать приличные инструменты, его тут же берут на прицел акулы бизнеса Ц заказчики ќ≈ћ-продукции, очень платежеспособные и желаемые клиенты. » тут производителю выгоднее отказатьс€ от своей марки: во-первых, гитары марки типа ЂFueng Xiangї дороже чем за 300 долларов все равно никто не купит, во-вторых, такой страшный брендинг отпугивает ќ≈ћ-заказчиков, ведь какой-нибудь Ibanez, например, не хочет, чтобы всплыла информаци€ о том, что их гитары делаютс€ там же где гитары ЂXiai Ni Baoї.

ѕо€в€тс€ ли в обозримом будущем в  итае гитары и бас-гитары премиум-сегмента? Ѕудущее покажет, но скорее всего событи€ будут развиватьс€ не так быстро, как в случае с японией и ёжной  ореей Ц всЄ-таки масштаб такой огромной страны как  Ќ– должен сказатьс€ на замедлении процесса. ≈сли топовые гитары и по€в€тс€, то наверн€ка первые из них будут выпущены по инициативе американской или €понской компании (по аналогии с продукцией компании Apple), с соответствующим соблюдением технологических процессов и контролем качества.

 ак выбрать китайскую гитару

 итайска€ гитарна€ индустри€ изнутри похожа на любую другую сферу производства  Ќ–. —то€т заводы-производители, каждый из них облеплен стаей компаний-перекупщиков. ѕодавл€ющее большинство тех компаний, которые принимают участие в выставках, завод€т свой профиль на alibaba, и вообще любым способом пытаютс€ засветитьс€ Ц перекупщики. «а€вление о том, что оптовые перекупщики Ц злые паразиты, которые нагревают руки на воздухе, в корне неверно. ќни, €вл€€сь посредником между изготовителем и потребителем, облегчают задачу и тем, и другим.  ак и в любой другой сфере производства, у гитарных заводов есть такое пон€тие как минимальное количество заказа (ћќ ). ≈сли ћќ  какой-то фабрики равен 120 гитарам, это значит, что этой фабрике невыгодно запускать в производство партию гитар меньше чем в 120 штук. ƒело в том, что перед запуском в производство каждой партии, заводу необходимо настроить своЄ оборудование конкретно под эту партию. Ќастройка оборудовани€ Ц процесс небыстрый и достаточно трудоЄмкий. ƒопустим, в мес€це 20 рабочих дней, по 8 часов каждый, то есть в мес€це 160 рабочих часов, настройка оборудовани€ занимает 2 часа, в час фабрика выпускает 20 инструментов. ≈сли фабрика будет брать относительно небольшие заказы, скажем, по 40 гитар, то в мес€ц фабрика потратит 80 часов на настройку оборудовани€ и 80 часов на собственно производство. ј если фабрика будет выпускать по 120 гитар за партию, то в мес€ц на настройку оборудовани€ уйдЄт 40 часов, и 120 часов на производство. ¬ первом случае фабрика выпустит и продаст 1600 единиц продукции, а во втором случае Ц 2400 единиц. ƒопустим, точка безубыточности дл€ предпри€ти€ Ц 2300 гитар в мес€ц. “о есть выручки от продаж 2300 гитар только-только хватает чтобы покрыть расходы предпри€ти€, а их обычно немало (зарплаты рабочим, амортизаци€ оборудовани€, налоги и прочее), словом, чтобы выйти в ноль. ј с 2301-й гитары уже начинаетс€ прибыль. ќчевидно, что если завод будет соглашатьс€ на мелкие партии, то он в скором времени разоритс€. ¬ этом его выручают те самые торгово-посреднические фирмы. ќни освобождают завод от лишних головн€ков и позвол€ют ему сосредоточитьс€ на производственных вопросах. –абота торговых фирм Ц тоже не сахар, им надо умудритьс€ аккумулировать кучу более мелких одинаковых за€вок от разных покупателей, чтобы в итоге получалась одна больша€ парти€, и еЄ можно было заказать на заводе. Ќапример, найти четверых покупателей, которые закажут по 20 одинаковых гитар, заказать у фабрики 120 гитар, отправить 4 заказа по 20 гитар своим покупател€м, а потом еще найти куда продать 40 оставшихс€ инструментов.

ќрганизовать производство куда сложнее, чем открыть торговую фирму. ѕорог входа в производство гораздо выше, чем в торговлю, так что неудивительно, что на один завод в  итае приход€тс€ дес€тки перекупщиков. » в силу этого текуща€ ежедневна€ работа производителей во многом более комфортна€, чем работа торговцев. ¬ыйти на завод напр€мую и договоритьс€ с ним о сотрудничестве Ц крайне сложна€ дипломатическа€ задача. ¬о-первых, заводы себ€ не рекламируют (зачем, если это задача торговцев?). ¬о-вторых, ни один завод не захочет неделю переписыватьс€ по е-мейлу, обсужда€, какого цвета стратокастер ¬ам нужен, вместо этого они перенаправ€т ¬ас на одного из своих партнеров-торговцев. » не факт, что заказывать напр€мую у завода выйдет дешевле, чем у перекупщика. ’ороша€ торгова€ организаци€ за мес€ц размещает на заводе довольно приличное количество заказов и имеет достаточно приличную скидку Ц смешно, но цена посредника может быть ниже цены производител€. ’от€ встречаютс€ и более приветливые производители (а ќ≈ћ-заказчик с громким именем так вообще дорогой гость), но оп€ть же, их надо найти и извлечь из вороха посредников.

Ќе важно, рационально ли желание покупател€ работать напр€мую с фабрикой или нет, но торговые компании об этом желании прекрасно осведомлены. —оответственно, каждый перекупщик пытаетс€ выдать себ€ за фабрику, размещает у себ€ фото с цехов и вообще мимикрирует под завод любыми способами, некоторые даже не тер€ют энтузиазм когда речь заходит о том, чтобы нанести визит и посмотреть на их производство. » всЄ же встреча на китайской территории Ц самый эффективный способ узнать кто такой ¬аш потенциальный поставщик и какой продукт он продаЄт. —реди сложностей работы с поставщиками из  Ќ– есть такой немаловажный фактор, как непосто€нство качества: дл€ новых клиентов китайцы осуществл€ют первую поставку с товаром неожиданного высокого качества, чем усыпл€ют бдительность заказчика, а дальше уже работают спуст€ рукава. „то это означает? Ёто означает что в принципе они могут добитьс€ доброго качества, если захот€т, но за этим надо об€зательно следить Ц это тоже один из подводных камней в нелЄгкой работе посредников.


Ёто была присказка, а теперь собственно по теме: как заказать гитару с  Ќ–. ƒл€ начала определитесь что ¬ам нужно, есть два варианта: гитара эконом-сегмента и гитара среднеценового сегмента. “ретьего не дано: гитар, которые сто€т мало, а звучат дорого, тем более китайских, в природе не бывает.

√итара эконом сегмента подойдет ¬ам если требуетс€ ученический инструмент, приблизительна€ копи€ брендового инструмента, фрик-дизайн или гитара, которую не жалко повредить. Ћучшее место с самым широким выбором Ц китайска€ рознична€ площадка aliexpress.com. –азумеетс€, свои предложени€ на этой площадке размещают только торговцы, в силу вышеописанной специфики производства, за€влени€ некоторых продавцов Ђwe are 100% manufacturerї вызывают только улыбку. –азумеетс€, у многих продавцов гитары могут быть с одной и той же фабрики. ƒопустим, ¬ы ищете красный стратокастер, и нашли на јлиэкспрессе несколько вариантов.  акой именно из вариантов выбрать? Ќичего нельз€ сказать на 100%, пока ¬ы не закажете и не получите товар, но можно снизить веро€тность нежелательной покупки. ≈сть несколько косвенных признаков чтобы распознать нужного ¬ам продавца.

¬о-первых, обратите внимание на цену: обычно внешне одинаковые гитары за 5000 и за 8000 рублей отличаютс€ по качеству.

¬о-вторых, зайдите в профиль продавца: как и на любой торговой площадке, на јлиэкспрессе есть рейтинг продавца, его стаж пребывани€ на сайте и отзывы. “ака€ информаци€ мало что скажет про качество товара, но может предостеречь ¬ас от небрежности: это когда ¬ам вместо красного стартокастера присылают синий.

¬-третьих, посмотрите полный ассортимент продавца: идеальный вариант Ц когда ассортимент представл€ет из себ€ множество музыкальных инструментов. ≈сли у продавца помимо гитар присутствуют совершенно нерелевантные товарные категории, вроде чехлов дл€ сотовых телефонов и автомобильных аксессуаров, то скорее всего у этого посредника мало компетенции в гитарах и он слабо разбираетс€ в нюансах торговли муз. инструментами, и тогда возрастает веро€тность поставки не совсем того, что ¬ы заказывали.

¬-четвертых, посмотрите весь ассортимент гитар: если среди прочих есть инструменты без надписей на голове грифа Ц это хороший знак, скорее всего, данный продавец работает с фабрикой, котора€ выпускает инструменты на ќ≈ћ. Ќо тут куча Ђної: факт работы производител€ по ќ≈ћ-схеме повышает веро€тность более-менее сносного качества, но еще не €вл€етс€ гарантией. » плюс, один и тот же торговец может закупать товар на нескольких разных фабриках: если р€дом с ¬ашим красным стратом продаЄтс€ ќ≈ћ-товар, не факт что они с одной фабрики.

ѕоэтому этот, и все вышеупом€нутые признаки Ђхорошегої продавца Ц лишь косвенные. ј можно игнорировать все эти рекомендации и заказать товар наугад, то есть ориентиру€сь просто на картинку Ц и сильно хуже не получитс€: в основной своей массе инструменты ЂMade in Chinaї за 8000 рублей честно отрабатывают свою небольшую цену. ѕросто отбросьте все иллюзии и отдавайте себе отчет в том, что если ¬ы ищете инструмент на јлиэкспрессе, то рассчитывать на более дорогое качество было бы наивно.

 огда речь идет о китайской гитаре среднеценового сегмента, можно также попробовать јлиэкспресс, но там таких инструментов меньшинство: к китайцам обращаютс€ в основном за более бюджетными вещами, и китайцы это понимают очень хорошо, и закономерно пытаютс€ выстроить своЄ предложение в соответствии со спросом. Ќо даже если попытать счастье на јлиэкспрессе, то это будет рискованный шаг.  огда ¬ы заказываете дешевую гитару Ц это совсем другое дело: рискуете не такой чувствительной суммой, и ожидаете заведомо невысокое качество. Ѕолее высокий ценовой сегмент подразумевает уже какой-никакой сервис, в данном случае он заключаетс€ в том, что ¬ам не надо рыть торговые площадки в поисках более-менее качественного товара, и потом все равно переживать за свой выбор. ƒостойные инструменты на территории  ита€ уже делаютс€, но пока все не настолько хорошо, что можно быть уверенным в качестве товара случайно выбранного продавца. ¬осток Ц дело тонкое, поэтому тут лучше обратитьс€ к некитайским посредникам. ќни уже были перечислены выше: Squier, Epiphone, Kononykheen и прочие.  стати, помимо этой информации, выше было упом€нуто также то, что у ¬ас есть возможность заказать кастомную гитару Kononykheen, дл€ который ¬ы сможете выбрать конфигурацию, материалы, цвет и прочие опции, и всЄ это не выход€ за рамки среднего ценового сегмента.

Ѕонус-трек: почему в –оссии так попул€рны Ђб/у €понцыї.

ќчевидно потому, что они имеют выгодное соотношение цены и качества: сто€т недорого, а звучат хорошо. Ќемного перевернЄм вопрос: почему Ђб/у €понцыї у себ€ на родине не столь попул€рны, как в –оссии? ѕочему жители японии согласны продавать в –‘ за бесценок свои хорошо звучащие гитары? » почему эти же гитары, которые дорожают на несколько сотен долларов из-за транспортировки, нарасхват в –оссии?  стати, аналогична€ ситуаци€ в японии и в —Ўј с б/у автомобил€ми: подержанные машины, которые очень дешевы у себ€ на родине, в –оссии могут подорожать в несколько раз, но всЄ равно будут пользоватьс€ спросом.

Ћогикой этот вопрос не объ€снить, хот€ и очень хочетс€. япони€ и —Ўј наход€тс€ глубоко в третьем этапе экономического развити€. ¬ этих странах элементарно друга€ культура потреблени€: многим американцам и €понцам купить б/у вещь попросту ЂстрЄмної. Ёто не значит, что б/у авто и инструменты совсем не пользуютс€ спросом в —Ўј и японии, там тоже есть вторичные рынки, но их Ємкость значительно меньше, чем у первичных. ¬ –оссии наоборот, по крайней мере по муз.инструментам: большинство гитаристов и бас-гитаристов совершают покупки б/у инструментов, а не новых. »менно из-за культуры потреблени€ €понцы согласны продавать свои секонд-хенд инструменты настолько дЄшево, что в –оссии их отрывают с руками. Ёто не значит, что покупать Ђб/у €понцаї плохо, это просто-напросто наши реалии, и с этим ничего не поделаешь. ¬ странах с развитой культурой потреблени€ цена на б/у инструмент падает стремительно, в цене только нова€ вещь, и, наверное, это хорошо, потому что это на руку многим отечественным музыкантам.
Kononykheen Custom Guitars
јвтор
“ема: Re: Made in China. ќ Gibcon, Femder, Idanez и не только :)
¬рем€: 20.10.2014 17:25 
ћосква
Strat, ASAT, SG, Takamine

Ќахожу эту статью полезной.

ofsm , спасибо за работу!)
Strat, ASAT, SG->Budda-> Cmatmods Signa Comp-> Zendrive->OCD->Fulltone '70 -> MXR Phase 90-> T-Rex Tremster-> RC Booster-> Strymon Brigadier-> Strymon Blue Sky// TS-808->BJFe Folk Fuzz->Wampler Plexi Drive-> Ibanez Flanger->EHX Pulsar->Malekko 616
јвтор
“ема: Re: Made in China. ќ Gibcon, Femder, Idanez и не только :)
¬рем€: 20.10.2014 17:49 
ћосква
Only Gibson is good enough!

»нтересно, спасибо :agree:
јвтор
“ема: Re: Made in China. ќ Gibcon, Femder, Idanez и не только :)
¬рем€: 22.11.2014 17:51 



Ќеплохое чтиво, и почти без рекламы, вот только лет на 5 опоздала статейка
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!