RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Фанк, джаз, фьюжн и блюз

Задать новую тему
Автор
Тема: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 28.02.2010 15:02 
Москва
саксофон

Наконец сподобился выложить свои мысли по поводу происходящего в отечественной музыке. С удовольствием выслушаю все замечания и предложения по изложенному тексту. Так или иначе, мне придется эти мысли нести в темные головы студентов, посему хотелось бы убедится в их правомерности. А то как-то не хочется мусор в их головах приумножать. Читаем здесь http://mishasax.livejournal.com/
Начало таково:
Вам не кажется странным, что во всех музыкальных учебных заведениях мы с удовольствием изучаем русскую классическую музыку, а при слове “российская эстрада” брезгливо морщимся? Нет, западная классика тоже хороша, но грегорианские хоралы уж больно занудны, а герои Вагнера стойко ассоциируются с немецкими автоматчиками. А вот спроси любого человека с нормальной музыкальной ориентацией, что ты слушал в детстве – ответит: "Биттлз" и “Бонни М”. “А сейчас?”, - и далее будет озвучен список из двадцати английских имен и двух-трех отечественных. Для среднестатистического интеллигента вопрос "Есть ли пророк в отечественной поп музыке?" решен отрицательно, а для особо продвинутых еще и навсегда. Вот и получается, - прошлое мы любим и холим, а на современную действительность изобретательно плюем.

Нет, вроде все ясно, раньше и вода была мокрее и водка крепче, пили ее родимую только за обедом и из хрустальных бокалов. Да и жили тогда двухметровые голубоглазые богатыри. Не то, что сейчас. Обмельчал народец... Не та Рассея... Не знаю, как вас, а меня подобное объяснение не устраивает, как и не устраивает подбор аксиом из сборника "Мифы и легенды журнала «Огонек». Лучшее за конец 1980-х”. Типа русский народ склонен воспринимать только душевные протяжные песни, инструментальная музыка чужда русскому менталитету, русские не способны создать что-то оригинальное, поэтому всегда копировали западную культуру, а музыкальное мышление ограничено тремя блатными аккордами. Мысль о том, что хохлы хитрые, жиды жадные, а русские ленивые далеко не нова. Отдельные представители европейской национальности поначалу даже весьма успешно реализовали это принцип. Только вот в Нюрнберге их потом почему-то не поняли.
Продолжение на http://mishasax.livejournal.com/
Ура!
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 28.02.2010 15:22 
Москва
Telec, Strat, LesPaul....

Скучно в выходной ? ;-)
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 28.02.2010 16:44 
Москва
барабаны,гитара

Хорошая хронологическая статья, только продолжения не нашел...Все остановилось на 60-х...Ответа, к сожалению, в статье нет...Для того, чтобы понять почему Россия пошла по такому вектору развития, копать нужно гораздо глубже...Ну, хотя бы разобраться кто оплатил революцию, во главе с Лукичем, а так же приход Гитлера к власти...Хотя копать надо еще глубже... :) И от геополитики, тут, никак не отмахнуться...Хватит уже свои ботинки разглядывать...Голову нужно поднять и оглядеться вокруг себя...И повнимательней... :)
Валера
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 28.02.2010 19:52 



Проиграв в изощренности звучания, советская поп-музыка осталась победителем в области песенного жанра. Если не верите, сравните Чака Берри и Никиту Богословского. Как композиторов. Про тексты вообще гордо промолчим - грешно смеяться над убогими. «Катюша» и «Подмосковные вечера» были, кстати, не менее популярны в мире, чем «Рок вокруг часов». Так что потенциал был и у того, и у другого направления.

Увы ,это просто домысел пишущего-кто бы ни был.Советская музыка проиграла не в технологии,а в ТАНЦЕВАЛЬНОСТИ,а прежде всего в культурном обмене с Западом.У железного занавеса была цена во всех областях- и это одна из них.Большевицкая мафия с азиатскими замашками делала все,чтобы удержаться у власти.Гитлера можно оставить в покое.
А когда советский (или русский)песенник попадал в Америку - он расцветал.Сколько людей на земле знакомы с "Спят курганы темные"Богословского по сравнению с April in Paris или Autumn in New York Вернона Дюка,то бишь Владимира Дукельского? А Покрасс,Темкин,и еще многочисленные беглецы из послереволюционной России ,сменившие свои имена?Дунаевский был бы там миллионером,все знали бы его имя(Jo Dunsky?),и не должен был бы заниматься музыкальным плагиатом для восхваления проклятого совка...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 01.03.2010 00:53 
Москва
барабаны,гитара

NbP, а почему появился железный занавес? А почему появился проклятый совок?...А кто Гитлера привел к власти и зачем?...Мафия в другом месте сидела...Макушки стрижете, любезный NbP...Серьезно вопросом позанимайтесь, а потом попробуем порассуждать о танцевальности... :) http://www.youtube.com/watch?v=Lnu7SoMbVNc&feature=PlayList&...DFD7B6&index=23 Рекомендую посмотреть весь фильм... :)
Валера
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 01.03.2010 08:54 



>Серьезно вопросом позанимайтесь, а потом попробуем порассуждать о танцевальности...
Я был бы рад поверхностно рассуждать по этой теме-наподобие Вас,да только прожитая жизнь не позволяет.Для меня и моей семьи это не статья в блоге ,не видео в ютюбе ,не семинар по истории России в 20-м веке.Это пережито отцом в пятилетнем заключении в лагере,мной в приводах в КГБ на почве несанкционированных встреч с иностранными джазовыми музыкантами как и десятками миллионов советских семей.История на своей шкуре записана; получаешьизвестный опыт и начинаешь разбираться-что к чему.Задолго до развала совка,познакомившись во время армейской службы с диким национализмом представителей восточной и азиатской части совка,мне стало ясно,что столкновение неизбежно,и судьба совка -развалиться;в то время никакие ученые советологи об этом и не заикались.Как и случилось- просто надо было сложить 2 и 2,но намного раньше,чем я думал.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 01.03.2010 12:18 
Москва
барабаны,гитара

Мда, судя по всему фильм Вы не посмотрели...От совка пострадала не только Ваша семья, моя тоже...Тут Вы не оригинальны...Об армейской жизни я тоже знаю не по наслышке...Музыкой я занимаюсь давольно давно, с 82-г...Многое повидал...Во всем,что вы пишете, нет ответа на вопрос...Только обида на совок...Причину можно понять, если подойти к вопросу объективно, но на это нужны усилия и желание...
Валера
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 01.03.2010 20:15 
Москва
саксофон

Господа! Ну, право, господа! Форум все-таки музыкальный, а не геополитический! Выяснять, кто круче - проклятые совки или жидо-массоны, право, лучше не здесь. Хотелось бы замечаний и идей по существу. Вот про танцевальность это интересно, постараюсь во второй части проработать.
Ура!
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 01.03.2010 22:43 



> Вот про танцевальность это интересно, постараюсь во второй части проработать.
ОДЕССА(только при чем тут жидо-массоны?)!Не случайно ее называют родиной джаза,хотя это представляется шуткой.Именно Одесса,а не Москва или Вологда. Прости-прощай ,Одесса -мама = Some of This Days ,хотя первая песня написана одесситами,а вторая - черным американским композитором для еврейского театра водевилей.
То есть диксиленд,чарльстон,кэк-уок -на этом уровне русская музыка оказывали влияние на американскую песенную индустрию.Когда ритмы ушли вперед,Россия осталась сзади - идеологический контроль,препятствующий тлетворному влиянию Запада.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 02.03.2010 00:09 
Москва
саксофон

>То есть диксиленд,чарльстон,кэк-уок -на этом уровне русская музыка оказывали влияние на американскую песенную индустрию.Когда ритмы ушли вперед,Россия осталась сзади - идеологический контроль,препятствующий тлетворному влиянию Запада.

Вот только, боюсь, идеология тут ни причем. Она, конечно, оказывала свое влияние, но определяющей не была. Сложно свалить все на гос. контроль, когда в стране была тьма джаз-оркестров. Если бы хотели - задушили бы на раз. Тут все несколько сложнее.
Ура!
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 02.03.2010 01:07 



>Вот только, боюсь, идеология тут ни причем. Она, конечно, оказывала свое влияние, но определяющей не была. Сложно свалить все на гос. контроль, когда в стране была тьма джаз-оркестров. Если бы хотели - задушили бы на раз. Тут все несколько сложнее.
Еще как причем- с эти сталкивались ежедневно на каждом шагу- в требовании к репертуару,к ианере исполнения,к одежде ,к поведению на сцене.Я не знаю,о каком периоде Вы говорите,я имею в виду от 30-х годов до 60-х.Да ,название джаз-оркестр было сначало популярно,затем и ег запретили(кроме оркестра Лундстрема).Утесовщина представила "новый,совецкий"джаз,выхолощенный от его сути.
А свирепую идеологическую диктатуру Вам видно не пришлось пережить.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 11.03.2010 16:22 
Москва
саксофон

Ну вот, закончились праздники, а вмести с ними обострение жадности. Так что появилось время для дальнейшего выяснения животрепещущих вопросов :)
>Еще как причем- с эти сталкивались ежедневно на каждом шагу - в требовании к репертуару,к манере исполнения,к одежде ,к поведению на сцене.
К репертуару, я считаю, право предъявлять требования имело. Все-таки оно давало деньги. А кто платит, тот девушку и танцует. Я не большой специалист по западной культуре, но в 60-х годах в Америке, насколько я могу судить по отрывкам из старых теле-шоу, гитары не разбивали и по сцене с вытаращенными глазами не бегали. По ящику показывали прилизанных мальчиков в костюмах. Те же «The Beatles» пропагандировали имидж пай-мальчиков, а не бунтарей-революционеров. Во всяком случае, в 60-х.
>Я не знаю,о каком периоде Вы говорите,я имею в виду от 30-х годов до 60-х.Да ,название джаз-оркестр было сначало популярно,затем и ег запретили(кроме оркестра Лундстрема).Утесовщина представила "новый,совецкий"джаз,выхолощенный от его сути.
В 30-х годах СССР больше готовилось к предстоящей войне, чем думало о том, как весело провести выходные, да обстановочка после Большой Социалистической Заварушки не располагала к веселью. В 40-х думали больше о том, как бы побыстрей завалить небелунгов. В 50-х восстанавливали страну после представителей западной цивилизации. Так, когда было-то веселится? А джаз-оркестров в стране хватало с избытком, пусть они и назывались по-другому. В каждом крупном кинотеатре сидели, а про рестораны и говорить не стоит. И это не считая ДК и прочих танцевальных оркестров.
>А свирепую идеологическую диктатуру Вам видно не пришлось пережить.
Не… в Северной Корее был только проездом :)
P.S А в чем суть джаза??????????? А то не понятно что - же выхолостили?
Ура!
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 12.03.2010 02:09 



>P.S А в чем суть джаза??????????? А то не понятно что - же выхолостили?
Раз Вы спрашиваете,то советую джазом не заниматься.Он не для Вас...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 12.03.2010 20:48 
Москва
саксофон

>>P.S А в чем суть джаза??????????? А то не понятно что - же выхолостили?
>Раз Вы спрашиваете,то советую джазом не заниматься.Он не для Вас...
Слава богу! Наконец-то смогу забыть «Девочку из Ипанемы», выкинуть смокинг и играть для нормальных людей, а не для пузатых папиков и их тощих малолетних подруг ГРОМКО!!!!!!!!!!!! УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Хотя по их высокоинтеллектуальным лицам я, пожалуй, вскоре начну скучать.
Ура!
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 13.03.2010 02:19 



Все ясно! Суть джаза -смокинг!!!
Не Рига
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 13.03.2010 14:49 



А, к тому же Вы и фанкист- да еще без смокинга! :)
Привет Юре Парфенову,если видите его.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 14.03.2010 12:32 
Москва
саксофон

Обязательно передам передам, когда буду на Лунстремовской базе. Заодно на суть джаза, то есть, на смокинги вдоволь насмотрюсь :)
Ура!
Автор
Тема: Re: Попытка ответить на извечный вопрос российского музыканта "А че так все плохо?"
Время: 10.04.2010 23:47 

_/-

прямо битва титанов ,зубры схлеснулись .... :angel:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!