Автор |
Тема: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 31.05.2010 17:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Пианисты в джазе обычно нажимают на солирующую часть- это гораздо интереснее, и можно обойтись без никого. Однако на практике 75 процентов выступления с джазовым вокалистом(вокалисткой) пианист аккомпанирует.Известные имена на этом попроище: Томми Флэнеган,Лу Роулс,Лу Леви,Джеоф Кизер,ДЖекки Террасон,Алан Броадбент и многие другие. Спрашивается: каковы критерии у именно джазовых вокалистов в предпочтении того или иного аккомпаниатора? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 17:19 |
|
---|---|---|
Ставрополь IDDQD/IDKFA ![]() ![]() ![]() |
Да как у всех остальных критерии... гармоничность ![]() |
|
Чтобы строить - надо знать.
Чтобы знать - надо учиться. |
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 17:49 |
|
---|---|---|
копро-аморал бац-жаколажориус<... ![]() ![]() ![]() |
я щитаю так: весь этот джаз с вокалом по большей части - фигня, люблю записи курехина (ф-но) с понамаревой (вокал) еще люблю группу paavo - там аккомпанимент очень продуманный и аккуратный, но тк сложные размеры (к вокалу это тоже слава богу относицца) и синкопы вместе, думаю пыанизд не скучает и в целом все звучит круто. |
|
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 22:31 |
|
---|---|---|
Москва Selmer BA tenor, Buffet soprano ![]() ![]() |
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred:: | |
...доля абсурда совершенно необходима в ответственных предприятиях.
Сергей Довлатов |
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 22:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Да как у всех остальных критерии... гармоничность Этого явно недостаточно! А что с ритмом,артикуляцией,звучанием инструмента в конце-концов? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 23:44 |
|
---|---|---|
Москва Selmer BA tenor, Buffet soprano ![]() ![]() |
Николай Петрович,вы искушенный знаток,непонятно -зачем эти школьные вопросы,на которые вы отлично знаете ответ? | |
...доля абсурда совершенно необходима в ответственных предприятиях.
Сергей Довлатов |
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.06.2010 09:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Николай Петрович,вы искушенный знаток,непонятно -зачем эти школьные вопросы,на которые вы отлично знаете ответ? Ответ не так прост, и у профессионалов есть проблемы.Вот: О барабанщиках и басистах я вообще умолчу. А вот для сравнения: Так в чем разница? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.06.2010 15:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Без слов... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 28.06.2013 18:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Вот печатная диссертация по теме:: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам : |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 16.07.2013 20:33 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
>Вот печатная диссертация по теме:: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам : >https://www.ideals.illinois.edu/bitstream/handle/ 2 142/17445/White_Christopher.pd...Christopher.pdf Граци! основные требования к пеанистам (навскидку): 1. слу(ы)шать вокалиста 2. слу(ы)шать вокалиста 3. слу(ы)шать вокалиста производные: 1) лаконичность/такт - не затаптывать вокалиста 2) богатый гармонический арсенал - замены, хроматические ходы и проч., полная регармониция - вообще желательно уметь играть всё подряд сходу и в любом стиле. 3) чувство ритма 4) туше, фразировка и т.п. (уметь играть тихо и выразительно) |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 16.07.2013 22:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Вот печатная диссертация по теме:: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам : >>https://www.ideals.illinois.edu/bitstream/handle / 2 142/17445/White_Christopher.pd...Christopher.pdf >Граци! >основные требования к пеанистам (навскидку): >1. слу(ы)шать вокалиста >2. слу(ы)шать вокалиста >3. слу(ы)шать вокалиста >производные: >1) лаконичность/такт - не затаптывать вокалиста >2) богатый гармонический арсенал - замены, хроматические ходы и проч., полная регармониция - вообще желательно уметь играть всё подряд сходу и в любом стиле. >3) чувство ритма >4) туше, фразировка и т.п. (уметь играть тихо и выразительно) Хороший аккомпаниатор вокалист(к)ам должен иметь следующие качества: 1. Сосредоточенно слущать вокал 2.Точно чувствовать ритмическую фразировку солиста, чтобы играть вместе 3. Не должен удваивать мелодию, за исключением согласованных мест (напр. кульминация) 4.Должен играть ясные и понятные вокалисту вступления и интерлюдии - ясные тонально, гармонически и ритмически. Последний звук проигрыша предваряет первую ноту пения. 5. Характер пианистического туше должен соответствовать вокальным данным солиста. 6.Использовать гармонические замены можно с согласия солиста. Есть такие, которых и атональные кластеры не сдвинут с правильной ноты (Нэнси Кинг); но это громадная редкость. Один из показательных примеров : фантастическая кооперация Эллы Фитцджеральд и пианиста Поля Смита; который будучи виртуозом уровня Арта Тэйтума, наступил себе на пальцы, чтобы не бегали: |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.07.2016 09:16 |
|
---|---|---|
![]() |
>Спрашивается: каковы критерии у именно джазовых вокалистов в предпочтении того или иного аккомпаниатора? >Хороший аккомпаниатор вокалист(к)ам должен иметь следующие качества: >1. Сосредоточенно слущать вокал >2.Точно чувствовать ритмическую фразировку солиста, чтобы играть вместе >3. Не должен удваивать мелодию, за исключением согласованных мест (напр. кульминация) >4.Должен играть ясные и понятные вокалисту вступления и интерлюдии - ясные тонально, гармонически и ритмически. Последний звук проигрыша предваряет первую ноту пения. >5. Характер пианистического туше должен соответствовать вокальным данным солиста. >6.Использовать гармонические замены можно с согласия солиста. Есть такие, которых и атональные кластеры не сдвинут с правильной ноты (Нэнси Кинг); но это громадная редкость. ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.07.2016 01:06 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
> ![]() ![]() А в чем несогласие? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.07.2016 12:46 |
|
---|---|---|
![]() |
>А в чем несогласие?![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.07.2016 14:14 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
![]() ![]() А в чем несогласие? Можно только как-то словами, а не жестами ответить? |
|
|