RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Фанк, джаз, фьюжн и блюз

Задать новую тему
Автор
Тема: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 31.05.2010 17:38 



Пианисты в джазе обычно нажимают на солирующую часть- это гораздо интереснее, и можно обойтись без никого. Однако на практике 75 процентов выступления с джазовым вокалистом(вокалисткой) пианист аккомпанирует.Известные имена на этом попроище: Томми Флэнеган,Лу Роулс,Лу Леви,Джеоф Кизер,ДЖекки Террасон,Алан Броадбент и многие другие.
Спрашивается: каковы критерии у именно джазовых вокалистов в предпочтении того или иного аккомпаниатора?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 17:19 
Ставрополь
IDDQD/IDKFA

Да как у всех остальных критерии... гармоничность :idea2:
Чтобы строить - надо знать.
Чтобы знать - надо учиться.
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 17:49 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

я щитаю так: весь этот джаз с вокалом по большей части - фигня, люблю записи курехина (ф-но) с понамаревой (вокал)
еще люблю группу paavo - там аккомпанимент очень продуманный и аккуратный, но тк сложные размеры (к вокалу это тоже слава богу относицца) и синкопы вместе, думаю пыанизд не скучает и в целом все звучит круто.
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 22:31 
Москва
Selmer BA tenor, Buffet soprano

Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
...доля абсурда совершенно необходима в ответственных предприятиях.
Сергей Довлатов
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 22:35 



>Да как у всех остальных критерии... гармоничность

Этого явно недостаточно! А что с ритмом,артикуляцией,звучанием инструмента в конце-концов?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.06.2010 23:44 
Москва
Selmer BA tenor, Buffet soprano

Николай Петрович,вы искушенный знаток,непонятно -зачем эти школьные вопросы,на которые вы отлично знаете ответ?
...доля абсурда совершенно необходима в ответственных предприятиях.
Сергей Довлатов
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.06.2010 09:33 



>Николай Петрович,вы искушенный знаток,непонятно -зачем эти школьные вопросы,на которые вы отлично знаете ответ?
Ответ не так прост, и у профессионалов есть проблемы.Вот:

http://rutube.ru/tracks/702516.html?v=881cb5b0fe6cece7aefbab45d8288274

http://rutube.ru/tracks/2971580.html?v=f2b8bcae1db801111086d687e1b2f0b9

О барабанщиках и басистах я вообще умолчу.


А вот для сравнения:

http://www.youtube.com/watch?v=X9TT10adu88 - от 3.44 и далее.


Так в чем разница?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.06.2010 15:45 



http://www.youtube.com/watch?v=2lM46cSzupI
Без слов...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 28.06.2013 18:45 



Вот печатная диссертация по теме:: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам :

https://www.ideals.illinois.edu/bitstream/handle/2 142/17445/White_Christopher.pd...Christopher.pdf
Не Рига
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 16.07.2013 20:33 
Москва
Гитара, рояль.

>Вот печатная диссертация по теме:: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам :
>https://www.ideals.illinois.edu/bitstream/handle/ 2 142/17445/White_Christopher.pd...Christopher.pdf
Граци!

основные требования к пеанистам (навскидку):
1. слу(ы)шать вокалиста
2. слу(ы)шать вокалиста
3. слу(ы)шать вокалиста
производные:
1) лаконичность/такт - не затаптывать вокалиста
2) богатый гармонический арсенал - замены, хроматические ходы и проч., полная регармониция - вообще желательно уметь играть всё подряд сходу и в любом стиле.
3) чувство ритма
4) туше, фразировка и т.п. (уметь играть тихо и выразительно)
jazz
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 16.07.2013 22:35 



>>Вот печатная диссертация по теме:: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам :
>>https://www.ideals.illinois.edu/bitstream/handle / 2 142/17445/White_Christopher.pd...Christopher.pdf
>Граци!
>основные требования к пеанистам (навскидку):
>1. слу(ы)шать вокалиста
>2. слу(ы)шать вокалиста
>3. слу(ы)шать вокалиста
>производные:
>1) лаконичность/такт - не затаптывать вокалиста
>2) богатый гармонический арсенал - замены, хроматические ходы и проч., полная регармониция - вообще желательно уметь играть всё подряд сходу и в любом стиле.
>3) чувство ритма
>4) туше, фразировка и т.п. (уметь играть тихо и выразительно)

Хороший аккомпаниатор вокалист(к)ам должен иметь следующие качества:

1. Сосредоточенно слущать вокал
2.Точно чувствовать ритмическую фразировку солиста, чтобы играть вместе
3. Не должен удваивать мелодию, за исключением согласованных мест (напр. кульминация)
4.Должен играть ясные и понятные вокалисту вступления и интерлюдии - ясные тонально, гармонически и ритмически. Последний звук проигрыша предваряет первую ноту пения.
5. Характер пианистического туше должен соответствовать вокальным данным солиста.
6.Использовать гармонические замены можно с согласия солиста. Есть такие, которых и атональные кластеры не сдвинут с правильной ноты (Нэнси Кинг); но это громадная редкость.

Один из показательных примеров : фантастическая кооперация Эллы Фитцджеральд и пианиста Поля Смита; который будучи виртуозом уровня Арта Тэйтума, наступил себе на пальцы, чтобы не бегали: http://www.moskva.fm/artist/ella_fitzgerald/song_1701942
Не Рига
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 01.07.2016 09:16 



>Спрашивается: каковы критерии у именно джазовых вокалистов в предпочтении того или иного аккомпаниатора?


>Хороший аккомпаниатор вокалист(к)ам должен иметь следующие качества:
>1. Сосредоточенно слущать вокал
>2.Точно чувствовать ритмическую фразировку солиста, чтобы играть вместе
>3. Не должен удваивать мелодию, за исключением согласованных мест (напр. кульминация)
>4.Должен играть ясные и понятные вокалисту вступления и интерлюдии - ясные тонально, гармонически и ритмически. Последний звук проигрыша предваряет первую ноту пения.
>5. Характер пианистического туше должен соответствовать вокальным данным солиста.
>6.Использовать гармонические замены можно с согласия солиста. Есть такие, которых и атональные кластеры не сдвинут с правильной ноты (Нэнси Кинг); но это громадная редкость.

:appl: :oooi:
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.07.2016 01:06 
Москва


> :appl: :oooi:
А в чем несогласие?
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.07.2016 12:46 



>А в чем несогласие?
:oooi: :oooi:
Автор
Тема: Re: Искусство аккомпанемента джазовым вокалистам на ф-но
Время: 02.07.2016 14:14 
Москва


:oooi: :oooi:
А в чем несогласие?
Можно только как-то словами, а не жестами ответить?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!