RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Фанк, джаз, фьюжн и блюз

Задать новую тему
Автор
Тема: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 28.01.2011 02:47 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...



ГЭЗ-21, СПб, Пушкинская 10
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 29.01.2011 00:28 



Если кто из питерских не в курсе - Рубанова ОЧЧЧЧ даже стоит послушать! :fan: :fan:
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 29.01.2011 07:05 

Fender Jaguar Bass

Да кто же Рубанова не слышал!
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 05.02.2011 10:14 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

пара видосов с концертаЪ

http://www.youtube.com/watch?v=4EowxoQm5II&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=BrEBYLiuR-Q&feature=related

:death: :chaos: :jazz:
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 05.02.2011 19:50 

Fender Jaguar Bass

Не понравилось :(
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 05.02.2011 20:00 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

vault , слишком уж ровно и вычурно-мелодично, да ? :D
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 06.02.2011 01:12 

Fender Jaguar Bass

Ага)
Если уж экспериментал, то вот такой:

Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 06.02.2011 02:56 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

vault , я этих знаю
но это более простая для восприятия музыка, как ни крути - основана на фанке, груве, регулярности. то есть некоторые хитрости с ритмом там есть, но они недалеко ушли от рифовой музыки майлза дэвиса, и потому их восприятие радостней для большинства людей, чем какая-нить совсем абстрактная музыка.
хотя чуваки жгут по-своему - не убавить :) да и поцанчеке модные - что важно)
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 06.02.2011 12:29 

Fender Jaguar Bass

>но это более простая для восприятия музыка, как ни крути - основана на фанке, груве, регулярности. то есть некоторые хитрости с ритмом там есть, но они недалеко ушли от рифовой музыки майлза дэвиса, и потому их восприятие радостней для большинства людей, чем какая-нить совсем абстрактная музыка.

Музыка должна быть проста для восприятия, имхо, но интересна. Музыка, в принципе, допускает то, что ее будут слушать. А слушать приятную музыку куда интереснее, чем слушать неприятную музыку. Поэтому человек может слушать с удовольствием музыку, находящуюся не выше чем на границе восприятия. Поэтому 90% населения не переваривают Паркера, а Прогноз Погоды слушают только фоном в кафешке.

На видео, что я кинул, к примеру, хитрости с ритмом особо выпирают на фоне постоянного рифа. И как раз таки из-за этого у многих яростно рвется шаблон :) Поэтому рифовость здесь уместна. Вот это трио меня, к примеру, вводит в довольно интересное трансовое состояние.
Акромя того мастерство музыкантов здесь раскрывается в полной мере.

А ваша музыка на меня впечатления, почему-то, не произвела. Скорее всего из-за моих субъективных предпочтений и характеристик :)
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 06.02.2011 12:34 

Fender Jaguar Bass

Да и, скорее всего, я не могу быть компетентным в вопросе авангардного джаза и претендовать на широкое музыкальное восприятие в полной мере :) А учитывая, что сам в группе играю не особо интересную музыку (но, признаюсь, для меня вполне приятственную), то могу только пожелать вам успехов и признания :)

P.S. Рубанов извлекает из сакса нереальные звуки.
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 01:15 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

да все приемы хороши. и когда риф, а поверх него чего-то такое, и когда просто свободно взаимодействующие партии (кривые совсем, или в ровных долях)
или когда фигуры повторяются, но каждый раз чуть по-разному (на 16ю или 8ю спонтанно изменяется размер, например)
мне, в целом, все нравится))
недавно послушал AACM - это импров, но не джазовый. так там вообще одна нота может тянуться с минуту, тоже самое и с паузами. совсем другая эстетика, другие ощущщения, но такая же (по сути) яростная метафизика. везде своя крутизна и сила.

> А слушать приятную музыку куда интереснее, чем слушать неприятную музыку
ты это любителям нойза скажи)) мне показали видео из клуба Рускомплект: там чувак играет на куске битого стекла: дует на него, зажимает губами. там звучок, потом примочки. по музыке - харш-нойз, причем музыкально-осмысленный (что редко случается)). так вот, этот чувак впод конец откусывает кусками стекло несколько раз до полного уничтожения инструмента. ходит он со шрамами на лице. в гэзе тоже играл, кстати. ну там кровь на сцене, стекло битое. в японии такого много (сам он из бельгии по-моему).
ну и сам я в Рускомплекте ирал, а после застал техно с нойзом, раздетую до трусов публику, битые бутылки и битву на рзломанных стульях. причем все на отличном позитиве, никакой тупой агрессии. то есть такие объективизированные бесы (достоевского) :P
хотя понятие приятное - относительно. с какой-то стороны оно им приятно, иначе бы они такое не слушали и не вытворяли))

людей, к-ые по-настоящему любят паркера или веза репорт почти так же мало, как любителей фри или там дроуна. то есть паркера обычно любят музыканты - они очень опосредованы своими знаниями. репорт - тоже музыканты любят обычно + квазиэстеты, любители легкой, ненапряжной, но в тоже время сложной (типа элитарной) музыки. я не имею ввиду ранний период их творчества.
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 15:42 



Кхм... Это к слову про DOOM:
Все уже давно знают doom-metal . А ещё бывает DOOM-JAЦЦ . :crazy: :crazy: ;-) ;-)


Лет 10 назад бывал на концертах Рубановского проекта "Союз Коммерческого Авангарда". Впечатление было офигенное! Николай там играл... ну... где-то местами в ПОХОЖЕЙ^ манере. Но все остальные музыканты "выравнивали" ситуацию. По крайней мере, во время "лихих" Рубановских соло как бы УРАВНОВЕШИВАЛИ общее настроение. Поэтому весь концерт слушался интересно и не настолько радикально как музыка по выложенным здесь ссылкам.

P.S.
Кстати, кто-то из старых мудрых знаменитостей на этот счёт однажды высказался в духе: "Публика любит, когда её дурят. Но только когда дурят НЕмного, НЕсильно..."
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 15:50 



>людей, к-ые по-настоящему любят паркера или веза репорт почти так же мало, как любителей фри

ОЧЧЧЧ безответственное заявление!
Даже удивительно, как такое могло прийти в голову... :1_1:



>битые бутылки и битву на рзломанных стульях. причем все на отличном позитиве, никакой тупой агрессии.
Чтоб принять битьё бутылок и "битву на разломаных стульях" за отличных позитив - это нужно иметь ВЕСЬМА НЕТРИВИАЛЬНОЕ мировосприятие! :lol: :lol: Колос , вот Вы оказывается какой? Я теперь, пожалуй, стану Вашим фанатом! :) :)
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 16:07 



>Колос , вот Вы оказывается какой? Я теперь, пожалуй, стану Вашим фанатом!

А он и не скрывал никогда, даже подписывается "копро-аморал" :D
много их слышал константиноплей - всё гoвно было какоета недоистанбуловское © Raskladnoy
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 17:59 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

>"Союз Коммерческого Авангарда"
как ни крути, СКА основан на роковых ритмах, потому и воспринимается легче. но у них совсем разные концерты бывают - бывает и по 9 человек фри, бывает и с чтением стихов, на холмах играли такой дабовый-адовый джаз-рок с уклоном во фри (это был personal exit точнее), а потом вышел второй барабанщик, второй басист, поэт, еще кто-то - начался пост-модерн такой разнузданный.. так что тут тоже сложно однозначно сказать, разные они совсем.


> остальные музыканты "выравнивали" ситуацию. По крайней мере, во время "лихих" Рубановских соло как бы УРАВНОВЕШИВАЛИ общее настроение.
ну так мы и не хотели выравнить фанком и роком, классич грувом, мы хотели фри радикального. тут же все зависит от того, чего кто хочет.

>: "Публика любит, когда её дурят. Но только когда дурят НЕмного, НЕсильно..."
имхо если я попадаю на бибоп (еще лучше - легкий фьюжн какойнить), ощущщение - меня дурят, играют не свою музыку, чужую. а только аутентичная музыка может быть искренней, какой бы странно устроенной она не была. способы музыкальной выразительности - безграничны, нужно только сломать все свои привычки)) тут вопрос конвенциональности, привычности, их соотношении с индивидуальным, аутентичным. а это уже область философии искусства, без мата неабайтись, забанют :)


>Чтоб принять битьё бутылок и "битву на разломаных стульях" за отличных позитив
если рассматривать такой концерт как ввызов и объективизацию собственных бесов, собственного безумия (что есть первый шаг очищения) - то вполне позитивно. там это не как на метал-концерте - люди вполне себе интеллижент-панк. это скорее смотрелось жутковато-абсурдно, нежели тупо-агрессивно.
люди сложнее, чем им кажется, они прячуться за модели поведения. экстаз способен вызвать наружу то, что зажато в глубине. а просто получить "эстетическое удовольствие" от очередного фьюжна или моцарта - это удел людей, к-ые прячуться сами от себя.

NiKon , это мой ник во вконтакте Жако Лажориус Копро-Аморал :)
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 20:34 

Fender Jaguar Bass

>если рассматривать такой концерт как ввызов и объективизацию собственных бесов, собственного безумия (что есть первый шаг очищения) - то вполне позитивно. там это не как на метал-концерте - люди вполне себе интеллижент-панк. это скорее смотрелось жутковато-абсурдно, нежели тупо-агрессивно.
> люди сложнее, чем им кажется, они прячуться за модели поведения. экстаз способен вызвать наружу то, что зажато в глубине. а просто получить "эстетическое удовольствие" от очередного фьюжна или моцарта - это удел людей, к-ые прячуться сами от себя.


Так Колос, Вы же прячетесь за щитом слов типа "объективизация". А где же Дао?)

Меня не трогает чье-то там самовыражение. Мне нравится музыка, которая мне нравится. Нравится Нирвана, нравится АукцЫон, нравится Прогноз Погоды, нравится гульдовское исполнение Баха, нравятся нескоростные паркеровские вещи, нравится тувинское горловое пение.

А на чье-то самовыражение мне глубоко пофигу. И на то кто как раскрывает свой бесконечно богатый внутренний мир.

Думаю, пара дам внушительных форм, мастурбирующих на сцене под какой-нибудь старенький рок-н-ролл и одна марка вызвали бы не менее бурный и интересный эмоционально-психонавтический процесс.

А про глотание стекла - про это еще в "Формуле любви" отлично сказано было. Паук например жарче зажигает :idea2:
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 20:39 

Fender Jaguar Bass

Да что там ЛСД - немного мескалина, веселая оргия в овощном магазине и махач с фа или антифа или ментами вызовет куда более яростный экстаз, чем вся эта ваша музыка, которую мой многоуважаемый преподаватель, поклонник Нильса-наше-все-Педерсена именует "собачатиной-бредятиной".

Кстати, с альбома Weather Report, который в 82-м вышел, началась моя любовь к джазу. А именно с Dara Factor Two. Такие дела. Но я не слышал, чтобы у кого-то была особая любовь к фри-джазу, кроме самих музыкантов. Скорее уж тут Илитизм и Духовность.
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 20:44 

Fender Jaguar Bass

Кстати, из нового фьюжна дичайше рекомендую Project Combo:
http://vkontakte.ru/club8760612
Ребята, имхо, играют довольно ново и содержательно.
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 07.02.2011 22:11 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>играют довольно ново
ну это ты загнул)))
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 08.02.2011 03:00 
Москва


фу, нашли что предложить в альтернативу - прожект комбо((

Меня не трогает чье-то там самовыражение. Мне нравится музыка, которая мне нравится. Нравится Нирвана, нравится АукцЫон, нравится Прогноз Погоды, нравится гульдовское исполнение Баха, нравятся нескоростные паркеровские вещи, нравится тувинское горловое пение.

А на чье-то самовыражение мне глубоко пофигу. И на то кто как раскрывает свой бесконечно богатый внутренний мир.


глупости какие. неужели не чувствуется подвоха, когда тебя пытаются объективно "промаслить" в этом всем приятственном и милом. где духовность у музыки, что не имеет самовыражения музыканта?
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 08.02.2011 10:10 

Fender Jaguar Bass

> духовность

На неё-то все и дpочaт... Духовность нынче рассказывать про сношения в афедрон (за сие даже Букера дают) и снимать фильмы про духовную войну с паркуром и сиськами (аля утомленное солнце 2).

Самовыражение - это одно. И это необходимо. Но не достаточно. Чистые самовыражение и духовность - то что делает из области искусства помойку. Самовыразился в ЖЖшечке? Молодец. Снял свои пальцы с сигаретой - (особо духовные!) - на дорогущий фотоаппарат, говено снял, еще хуже обработал. Но духовно же мля. Это оправдание любому дерьму, что лезет изо всех щелей бессмысленной псевдоинтеллигенции, которая не удосужилась ознакомиться с тем культурным минимимумом, которого было достаточно, чтобы в советское время считаться интеллигентом.

Дешевки.
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 09.02.2011 04:26 
Москва


Все, что ты здесь написал ничего общего с духовностью не имеет. Тем более то, как ты себе это представляешь.

Фри-джаз - музыка нон-конформистского толка, тем более радикальные его формы. Доволен? Ну тогда незачем это слушать и тем более говорить про самовыражение и духовность, если ее не ищешь в музыкальном действии.

Хочется опоры под ногами, чтобы "быть в теме" происходящего сразу и не вдаваясь в музыкальный процесс глубоко, то подобная музыка тебе ни к чему. Как и правильный нойз и минимал техно и много чего еще. Хорошая музыка обладает атмосферой, ей не обязательно устраивать показательные рассказы с применением привычных ходов. Фриджазовый язык он особенный и в какой-то степени гораздо более понятен и широк, нежели стереотипное музыкальное обыгрывание, когда то, что тебе хотят сказать может идти в разрез с тем, что ты слышишь. Вот тут то и есть особенное на##алово
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 09.02.2011 10:21 

Fender Jaguar Bass

Так я и не говорю, что фри-джаз - говно. Я вполне допуская, что я просто его не понимаю.

Но ценить музыку из-за нонконформизма, из-за самовыражения чьего-то, а не из-за музыкальности и гармоничности - вот это тот самый кич, которым многие стараются отделить себя от другого быдла. Как говорил один неглупый человек: "Как только закрытое элитарное общество начинает о себе думать как о закрытом и элитарном, тут оно медной пиzдой и накрывается"
Называя традиционные музыку на#####вом, Вы ставите себя на позицию видящего истину, ставите себя выше других. Вот что дает Вам фри-джаз - повод почувствовать своб илитарность и незаменимость. Но Вам в нем больше ничего и не нравится. Вы этим похоже на педовку слушающую оматоре, или серьезного бизнесмена, сосредоточенно кивающего Майлзу Дэвису.


Любой язык можно сделать шире. Музыка, как и любой язык, - это всего лишь набор ограничений. Молодые ребята снимают сразу десяток и полагают, что изобрели что-то абсолютно новое. Но объяснить, зачем оно нужно, содержательно не могут. Обращаться к архаичным инстинктам лучше получится у гопника с арматуриной, у мескалина или у прекрасной телки. Слушать фриджаз более часа без перерыва и не уговаривая себя "надо дослушать, ведь это круто, надо понять, ведь это круто!" тоже мало кто сможет. И нафига?

Майлз Дэвис как-то писал, что он ненавидел в Армстронге, Паркере и некоторых других музыкантах то, что они кривляются на сцене. То что они становятся шутами, а музыку превращают в цирк. Поедание стекла - это цирк. Да и весь фриджаз, как я начал понимать после беседы здесь, - это цирк. Печально :(
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 09.02.2011 14:39 
Москва


Майлз совсем не об этом говорил. Он сам любил покривляться. Достаточно посмотреть его видео концертное, фотосессии и так далее.
Он писал о том, что в частности Диззи любил поиграть на потребу белой публике, что его чрезвычайно бесило, что он черную музыку делал конфеткой для белого человека. Хотя и сам Майлз тут преуспел, но позже. Это его самолюбие так кричало об этом.

Поедание стекла - это Джастиш Йелдхем, я был на его перформансе в Кактус Кейв - это необычайно сильное зрелище, контролируемый четкий нойз, сильный не только музыкально, но и с визуальной части.

И молодые ребята зря думают, что изобрели что-то абсолютно новое. Фриджаз уже далеко не нов. Об элитарности и нон-комформизме стоит говорить сейчас, когда произошло засилие пустой музыки, техничной, порой кажущейся красивой, но пустой по содержанию. Во времена, когда музыка сама по себе была более искренним искусством, такие заявления как "нон-комформизм" в музыке были не нужны.

Ну и музыка должна быть музыкальным искусством, а сила искусства развивать, а не развлекать. И глупо недооценивать фриджаз. Те видео, что ты здесь публиковал - это уже последствия влияния фриджаза на остальную часть музыки. И в хип-хопе, и в академической музыке и в современных роковых формах, везде идет уже переосмысливание того, что дал нам фриджаз. И это можно не замечать, а просто развлекаться, слушая что-нибудь из этого попроще и вычеркивать все связи.

Музыку надо ценить из-за музыки, но идеи всегда могут быть близки, тем отличался и панк и ранний хип-хоп. Сейчас Р-н-б тоже удел благополучных и довольно поверхностных людей, тоже свое рода идеология. Нельзя и это выбрасывать в ведро, если уж начинаешь размышлять об этом.

Не чувствуешь свою самодостаточность? Значит, начинаешь думать, что остальные люди, играющие что-то вне твоего понимания, выше тебя. Ответ очевиден.
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 09.02.2011 17:45 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

>Но ценить музыку из-за нонконформизма, из-за самовыражения чьего-то, а не из-за музыкальности и гармоничности - вот это тот самый кич,

я не ценю музыку из-за нонкнформизма
я имел ввиду - новое понимание музыкальности и гармоничности
что такое ТВОЯ музыкальность и гармоничность ? это набор штампов. веза репорт поздний - это набор штампов поп-культуры (на тот момент), слегка преображенный легким джазом (хотя делают они это хорошо, весело, искренне-простодушно, а не как лабухи наши русские; октавки 16ми аля пасториуз сам люблю погонять)))


>преподаватель, поклонник Нильса-наше-все-Педерсена именует "собачатиной-бредятиной".

он это так именует, потому что у него есть законсервированное представление о том, что такое ХОРОШО (то есть не собачатина). Все остальное для него - бессистемное, хаотичное, лишенное смысла - собачатина. то есть человек самодовольно в чем-то не хочет разобоаться, тк это поломает его устоявшуюся и удобную картину мира.

когда-то я знал себя, мои следы лежали как цепи - хорошо спето по этому поводу, прям про вашего препода)) видите, не только фри джаз слушаю, но и русский рок :D

я вообще мыслю себя маргиналом и ни о какой элитарности речей не веду. я просто играю и слушаю то, что мне нравится.
к тому же, если раскрыть уши, то станет слышно, что на мою игру очень повлияла школа фьюжна и джаз-рок, особенно это касается пасториуса. я использую его фишки некоторые, только применительно к свободному размеру. я до сих пор очень люблю маклафлина. ну и я, кстати, прослушал все (с концертниками) альбомы веза репорт!

>Но я не слышал, чтобы у кого-то была особая любовь к фри-джазу, кроме самих музыкантов.
ну как бы я знаком с некоторой шайкой людей, к-е вообще ни на чем не играют (и даже не пытаются), но любят фри (правда не джаз, а более современный и минималистичный). правда, нек-е из них художники - но это можно? )))
а вот фьюжн техничный, но стерильный, обычно как раз и слушают только музыканты. легкий приджазованный фанчокс, даже если структурно и технически наворочен - это все же изи листенинг для дорогой кафешки (не алену же апину с киркоровым слушать под коффек за 400 рублей/чашка!!)


>любой язык, - это всего лишь набор ограничений. Молодые ребята снимают сразу десяток и полагают, что изобрели что-то абсолютно новое. Но объяснить, зачем оно нужно, содержательно не могут.

как зачем? когда старая одежда становится мала, когда сила не находит выхода, зажатая в старый контекст - тогда ищешь новых путей. к тому же чего мы изобрели? фриджазу полвека, в такой форме как мы играем - раза в три меньше. но суть в том, что пластичность этого языка способна выразить нечто, мне актуальное и соответствующее. я просто использую язык, соотв мне.

>Обращаться к архаичным инстинктам лучше получится у гопника с арматуриной, у мескалина или у прекрасной телки.
1) фриджаз - это не только усиление архаики, животности, но и подъем наверх - это свобода, ментальная раскрепощенность. как раз везарепорт - что-то средненькое и в том, и в том. удобная, уютна серединка.
2) (из первого собсно) сублимация - такое слово вам знакомо? гопника не удовлетворяет его тупой панк-рок или тупой хип-хап. а был бы он поумнее - играл бы фриджаз, и его неистовоство сублимировалось (поднялось) бы в свободу и духовное преображение. авось кто-то 3.14здюлей не получит по дороге с работы и жизнь станет чуточку лучше!! :onotole:
3) мне вот одна прекрасная телка-психолог и астролог по совместительству как-то сказала, что если б я не занимался йогой и музыкой, ел бы мясо и все такое прочее, то обязательно стал бы маньяком. на самом деле это у всех так. просто кто-то подавляет в себе все живое, превращаясь в ходячий труп; кто-то с ума сходит; а кто-то тоже С УМА СХОДИТ, но сознательно, в сторону чего-то большего.


>Слушать фриджаз более часа без перерыва и не уговаривая себя "надо дослушать, ведь это круто, надо понять, ведь это круто!" тоже мало кто сможет. И нафи

туфта и явный перенос собственного ощущщения на всех. по работе часто и подолгу разъезжаю в метро - процентов 70 времени слушаю фриджаз. это по-настоящему веселая музыка, до веза репорт ей ой как далеко (пасториуз наскучтвает быстрей).


Pineapple_prig , везде +1
особенно за

>Не чувствуешь свою самодостаточность? Значит, начинаешь думать, что остальные люди, играющие что-то вне твоего понимания, выше тебя. Ответ очевиден.

а удел нашего русского джаза в массе - это тупое копирование американсого мэйнстрима 80х и изи листенинг в кабаках. культуры нет. одни джазовые училища наши чего стоят :4: 'я снял весь прогноз погоды и получаю штуку в месяц за игру олигарх-рока!'
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 09.02.2011 18:35 

Fender Jaguar Bass

В целом, соглашусь с основными положениями ораторов выше. Полагаю, мы неправильно поняли друг друга. Я говорил не о том, хорош или нет фриджаз, а о том, оправдывается ли искусство желанием автора самовыразиться (возможно, без мастерства).

Это, на мой взгляд, болезнь искусства в наши дни: когда люди не видят, что хорошо, а что плохо, исчезает его смысл. Ведь исскуство есть некоторая болезнь личности - взрощенная на том же древе познания добра и зла.

Художником называется тот, кто нашел более извращенный способ нанести краску на холст (бросанием шариков с краской и тыканием членом уже никого не удивишь). Но посмотрите на их работы и подумайте, не проще ли рассматривать мох, как советовал Леонардо Да Винчи.

Музыка наоборот - слишком устарела. Она консервативна. Как и литература.

Любой гештальт при определенном медиатационном сосредоточении на дуализме фигура/фон вызывает чувство самоактуализации, которое Фриц-другое-наше-все-Перлз назвал гранью, разделяющей людей и животных.

Знаете, я хреново разбираюсь в живописи. Можно сказать, не разбираюсь вообще. Но каждый раз, когда я видел где-то картины Моне (Клода), я останавливался и долго на них смотрел. Хотя не знал, что это Моне. Это для меня хорошее искусство - то, что, не будучи привязанным к тому или иному имени (в широком понятии) привлекает внимание и о чем-то рассказывает.

Так вот, субъективность - единственный критерий хорошего/плохого искусства для меня.

Вот, к примеру, Эдриан Ферро для меня искусством не является - я вижу в этом только спорт.

>Не чувствуешь свою самодостаточность? Значит, начинаешь думать, что остальные люди, играющие что-то вне твоего понимания, выше тебя. Ответ очевиден.

Если это обращено ко мне, то отвечу, что как раз и полагаю играющих вне моего понимания полными дебилами, играющими куиту, но из врожденной интеллигентности предполагаю, что, возможно, я чего-то недопонял :) А так, да - те, кто, не думая, снимают в погоне за новым множество ограничений творят инфантильную бессмыслицу. Это если честно выразить мой взгляд.

Послушайте Федорова с Волковым и поймете, почему это ново (или не поймете). Но, в отличие от фриджаза в начале темы, это еще и прекрасно.
Послушайте Лорана Гарнье - это не очень ново, но для российских масс весьма. Это тоже прекрасно.
Послушайте Шёнберга - это очень старо, но сколько нераскрытых и непонятых идей.

Ато любой может выйти, сыграть что-то свое, как он видит, а потом дуться на всех: что публика - попсовики и нифига не понимают. Просто, возможно, вы делаете что-то не то.

Кстати, помнится, тот же Федоров хвалил вашу Синкопированную Тишину. Сказал что-то типа: ребята не умеют играть, но пытаются. Молодцы.
Соглашусь: попытки сделать что-то новое - это похвально. Но надо это новое делать на совесть. И с мастерством. Как-то так...

Кстати, не понимаю, почему вы не хотите найти элитарность в творчестве того же Киркорова - лично у меня его музыка вызывает такую внутреннию неприязнь, которую вряд ли вызовет чувак играющий и жрущий стекло. Это тоже сложно сделать - чтобы музыка ТАК бесила.

А о гопнике я говорил применительно к тому, что если ты попииздишься с парой гопников, то получишь не менее сильные выброс архаичных инстинктов. Так-то. А проведение еще некоторых актов типа дефекации (см. Хармс) сделает это искусством.

Мне нравится двуадический соленоид, а парадокс Банаха-Тарского приводит в восторг. Мне назвать это искусством?
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 09.02.2011 20:57 
Москва


Можно подумать, что Федорова-Волкова здесь не слушали). Но это же песни. А песенная форма сама по себе легче воспринимается. Песни с инструментальной музыкой сравнивать по "легкости" и приятности вообще нельзя. Безтекстовая музыка иная. Как говорится, мысль сказанная уже является ложной.
Ну и не могу сказать, что там очень ново все сделано. Фри-джаза (раз уж мы о нем) там нет, конечно. Хотя хорошо сделано, не спорю.

Вот в этом-то и проблема, что ты ценишь и слушаешь "имена" - Леню Федорова, Николая Рубанова, Майлза и так далее. Но от них ждать много интересного и нового уже не приходится, к сожалению. Все же к их мнению стоит прислушиваться, но иметь свою правду. У них уже давно сложившаяся логика, за грани которой очень много интересного выходит. А умение играть - это очень субъективно. Главное уметь выразить свою художественную мысль, если тебе хватает для этого мастерства - то можно сказать, что ты умеешь играть. Взять того же Бифхарта - самоучка, играет на духовых непрофессионально, но его видение музыки дает ему гораздо большую насыщенность оной интересными вещами, чем у многих.
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 09.02.2011 21:16 

Fender Jaguar Bass

Pineapple_prig , согласен. Абсолютно.

Да, ценю и слушаю имена - так легче искать и запоминать, к "имени" удобнее прислушиваться.
У меня на плеере долгое время был залит "In A Silent Way" дэвисовский и я, честно говоря, не особо его любил - прослушивал фоном. Не цеплял. А однажды ехал в маршрутке и он включился. И зацепил дико. Я слушаю одну и ту же музыку довольно долго, прежде чем она раскрывается. И не факт, что не раскроется дальше :)

В проекте Федоров-Волков мне, честно говоря, больше нравится Волков. Может, потому что я басист, но все-таки там дело не в словах, а в музыкальной мысли. Кстати, тот же вокальный джаз не люблю за редкими исключениями.

Я, в общем-то, к чему: нового не услышишь - это верно. Но старое можно слушать очень долго и открывать для себя все больше и больше нового. Чего стоят одни аранжировки Дэвиса (пусть во многих из них большая часть Миллера). Тот же Tutu.

Кстати, RnB устарел - я согласен. Но, что удивительно, сейчас среди новых музыкантов я не знаю никого, кто повторил бы уровень старых мастеров. Чего стоит тот же Гровер Вашингтон младший.

В чем не откажешь экспериментальной музыке талантливой - в том, что из нее черпают идеи множество музыкантов, развивают.

Сам сейчас сижу в яром творческом кризисе и думаю, как бы развить ту музыку, которую мы играем с группой (попсовую довольно). Идеи не ложатся пока.
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 02:38 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

> послушайте Шенберга
ухахаха это нам-то такое вменять? думаю, слушал его больше, чем вы. и скажу точно - для большинства людей эта музыка менее понятная, чем сабжевая. это просто факт.

>болезнь искусства в наши дни: когда люди не видят, что хорошо, а что плохо, исчезает его смысл

ерунда. люди в наши дни просто творят (на то оно и творчество) новое ХОРОШО и новое ПЛОХО. смысл не исезает, он просто лежит в другом месте. точнее это касается авангарда. в пост-модерне ВСЕ ПОДРЯД ХОРОШО и ПЛОХО переосмысляются и наделяются новым смыслом (не без юмора) - это тоже важно понимать. например джаз-роковые клише у Зорна. они звучат круто и в тоже время это - стеб.


>субъективность - единственный критерий хорошего/плохого искусства для меня.

с одной стороны - это единственная правда. с другой - надо понимать, что если ты не развиваешься, если для тебя ХОРОШО и ПЛОХО окончательно определены, то искусство (в товоем творчестве и в твоем восприятии) умерло.


>Эдриан Ферро для меня искусством не является - я вижу в этом только спорт.
+1 кроме пары более-менее удачных треков
но звук и ритмичность - идеальные!

>те, кто, не думая, снимают в погоне за новым множество ограничений творят инфантильную бессмыслицу

я тебе еще раз повторяю: если ты видишь в чем-то инфантилюную куиту, то это не значит, что оно так и есть.
опять же, если ты послушаешь сабжевый трек, ты увидишь определенные концепции римические, их три, 2 из них полиритмичные, одна более свободная.

[рецепт дня]

кароче, попробуй попросить барабанщика раскидать 16е как он хоче между малым хэто бочкой типа как в фанке, но без определенного размера, ставя акценты там, где хочется. а сам играй на это 16ми, синкопированными 8ми - ну тоже как в фанке, но без размера статичного. вот тебе получится ровный фри - замечательная и простая полиритмичная концепция.
или драмер играет 8е в тарелке, а все остальное тоже играет свободно (16ми и 8ми).
но стоит убрать ограничение в регулярном размере, полном ритмич соотв. баса и барабанов - как сразу твоя рука тянется писануть в форуме, что это инфантильная бессмыслица. подумай над этим.


>Сказал что-то типа: ребята не умеют играть, но пытаются. Молодцы.
>Соглашусь: попытки сделать что-то новое - это похвально. Но надо это новое делать на совесть. И с мастерством. Как-то так...

я думаю, он не имел ввиду низкий уровень техники или чего-то такого.. глядя на сабж видео, слушая тишину - не упрекнешь нас в жуткой кривизне или в отсутствии техники. мы просто много жоско и эклектично импровили на том концерте, а так ваще тишина - это зеул, авант прог - эксперимент там есть, но не радикальный.
мне вообще смешно, когда меня упрекают в плохой технике. то есть, сыграй я фанк на 4/4 сразу всем станет ясно, что играть я умею. а если это фри, то всем кажется, что сыграно неправильно. это смешно.


Волков-Федоров - работа хорошая, но в том-то и дело, что это где-то между авангардом и неавангардом, так что воспринимается легче. Опять же, твоя потребность в теме перед импровизацией - это очень дурная привычка, не более. Темой может стать любой звук, лад, идея, даже состояние в целом. Музыка авангарда зачастую является неким потоком, к-ый обретает спонтанную, гибкую форму, тем самым отвечая сложной структуре коллективной импровизации. Тема в виде определенной мелодии или гармонии может закрепостить музыкантов, уведя их от своего внутреннего Я в сторону мертвой формы. При этом неподдельность и аутентичность состояния может быть утрачена.
Это дело банальной привычки. Когда человек не видит (не слышит) чего-то знакомого - он попросту теряется, непривычное ему кажется произволом. а надо просто слушать, отключа потребность в чем-то заранее сто раз знакомом, освободиться от этих оков. это же и есть дзен (примененный к муз форме)


>Тот же Tutu.
да хорошая штука. но этим мир (и музыка) не ограничиваются. есть непаханное поле музыкальной мысли, которое вам недоступно (вы его отрицаете как муз мысль, не находя смысла в новых формах)

ЗЫ люблю разглядывать стены питерских домов, которые поросли многоцветным психоделическим мхом. почему бы не вдохновляться увиденным и не писать схожие картины (не копируя мох, а вытворяя что-то такое же сильное, но из фантазии, не подражая реальности, а лишь вдохновляясь ей - как рекомендовал МалевичЪ).
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 02:52 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>Колос
один вопрос,где граница между музыкой и не музыкой(если она есть))?
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 08:59 

Fender Jaguar Bass

>ЗЫ люблю разглядывать стены питерских домов, которые поросли многоцветным психоделическим мхом. почему бы не вдохновляться увиденным и не писать схожие картины (не копируя мох, а вытворяя что-то такое же сильное, но из фантазии, не подражая реальности, а лишь вдохновляясь ей - как рекомендовал МалевичЪ).

Потому что мох однозначно пиизже, чем все эта художественная куита.

>Это дело банальной привычки. Когда человек не видит (не слышит) чего-то знакомого - он попросту теряется, непривычное ему кажется произволом. а надо просто слушать, отключа потребность в чем-то заранее сто раз знакомом, освободиться от этих оков. это же и есть дзен (примененный к муз форме)

Дзен примененный к музыкальной форме выражается следующим коаном: "Иммет ли фри-джаз музыкальную форму говна?" Подумай над этим. А лучше не думай - дзен все-таки...


>Тема в виде определенной мелодии или гармонии может закрепостить музыкантов, уведя их от своего внутреннего Я в сторону мертвой формы. При этом неподдельность и аутентичность состояния может быть утрачена.

Если музыкант хороший, то тема его не закрепостит, а наоборот расправит. Потому что хорошую тему хорошие музыканты играют каждый по-своему. Как первый концерт Чайковского на конкурсе пианистов. Потому что в том, КАК человек сыграл мало-мало четко расписанных нот и заключается его ценность как музыканта.


>я думаю, он не имел ввиду низкий уровень техники или чего-то такого.. глядя на сабж видео, слушая тишину - не упрекнешь нас в жуткой кривизне или в отсутствии техники. мы просто много жоско и эклектично импровили на том концерте, а так ваще тишина - это зеул, авант прог - эксперимент там есть, но не радикальный.

Я тоже не думаю, что он имел ввиду низкий уровень техники. Он имел ввиду низкий уровень чего-то другого. ;)


>но стоит убрать ограничение в регулярном размере, полном ритмич соотв. баса и барабанов - как сразу твоя рука тянется писануть в форуме, что это инфантильная бессмыслица. подумай над этим.

Стоит в блюзе убрать ограничение на лады и разрешить пилить любые хроматизмы, как блюз превратится в бессмыслицу. Есть музыка с нестрогим темпом - там это вполне уместно :)
Кстати, барабаны отлично звучат на сабжевом видео.

>я тебе еще раз повторяю: если ты видишь в чем-то инфантилюную куиту, то это не значит, что оно так и есть.

Так и есть - а как еще? ;)

>с одной стороны - это единственная правда. с другой - надо понимать, что если ты не развиваешься, если для тебя ХОРОШО и ПЛОХО окончательно определены, то искусство (в товоем творчестве и в твоем восприятии) умерло.

Не обязательно окончательно определенны. Достаточно всего лишь локально гладких (в нужной мере дифференцируемости) критериев.


Если убрать жесткие, тупые, занудные и капризные критерии искусства, то потеряется 9/10 его смысла. Одного классического произведения в одном исполнении хватит на неделю медитаций на его тему. А уж сколько всего хорошего понаписано...

Да и для разных интеллектуально-развлекательных целей гораздо удобнее, приятнее и полезнее гештальт-практика. Хоть музыку в голове из звуков вокруг строй, хоть что :)
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 09:30 

Fender Jaguar Bass

P.S. Коан является не оскорблением, а отсылкой к очень известному и старому коану в рамках этой темы)
P.P.S. Существование нашей музыки оправдано куда меньше, чем существование вашей - в любом случае)
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 16:12 



>Сам сейчас сижу в яром творческом кризисе и думаю, как бы развить ту музыку, которую мы играем с группой (попсовую довольно). Идеи не ложатся пока.

А что за группа? (если не секрет конечно :) )
много их слышал константиноплей - всё гoвно было какоета недоистанбуловское © Raskladnoy
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 18:17 
копро-аморал
бац-жаколажориус<...

мноооога букф ..... :7:


vault ,
>Потому что мох однозначно пиизже, чем все эта художественная куита.
чушь собачья, обусловленная твоим непонимаем
цитирую еще раз:
>Не чувствуешь свою самодостаточность? Значит, начинаешь думать, что остальные люди, играющие что-то вне твоего понимания, выше тебя. Ответ очевиден.
тока играющие теперь замени на рисующие

>Если музыкант хороший, то тема его не закрепостит, а наоборот расправит.

Опять за свое - ХОРОШИЙ.. какой тут дзен? а если музыкант не хочет быть ХОРОШИМ, а хочет быть СОБОЙ и играть СВОЮ музыку. если идея муыканта состоит в том, что бы не играть заранее заготовленных жестких структур, а свободно варьировать минимальные смысло-блоки для создания более гибкой формы? ты думаешь, авангард создавали дураки, люди глупее тебя? ну почитай Малевича, например. А лучше - современную эстетику.
про коаны забудь, ты даже от примитивных обусловленностей эстетического плана не способен избавиться, куда там до медитации? :7:
и чайковский с пушкеным поперек горла уже (даже если и парни не плохие)
у нас вообще дурная культурая особенность: вечно цепляться за единожды рожденный во веки веков мегабоян вроде пушкена в лит-ре, с к-м все готовы вечность носиться, как с писанной торбой :7:

>Потому что в том, КАК человек сыграл мало-мало четко расписанных нот и заключается его ценность как музыканта.

опять же - ОЧЕНЬ ограниченное понимание сути ЦЕННОСТИ музыканта. вообще для всех слушателей и музыкантов ты предполагаешь такие ценности ? и это единственно возможная ценность ? если нет, то она - главная?
меня радует ТОТАЛИТАРНОСТЬ сознания людей, когда выбирается одна ценность и ее навязывают чуть ли не с крестовыми походами (на другие ценности). видимо, 70 лет совка дают о себе знать. еще печальней, что человек одновременно про дзен вещает, коаны там всякие - шизофрения.
тебе надо создать секту ТОТАЛИТАРНОГО ДЗЕН-КОАНА :onotole: в качестве мантры будете слушать Black Market :lool:

>Он имел ввиду низкий уровень чего-то другого.
именно поэтому мы ему понравились? :4:

>Стоит в блюзе убрать ограничение на лады и разрешить пилить любые хроматизмы, как блюз превратится в бессмыслицу.
То есть гонять пентач можно осмысленно, а хроматику - нет? Туфта полная. Во-первых, получится фри-джаз Орнета Коулмана, очень известный такой дядя на весь мир. А если оставить ритмичность и выползать из пентача аккуратно, то выйдет джаз-рок. Послушай концертники Дэвиса 71-74 годы, особенно когда МакЛафлин на гитаре.
А вот как раз в сотый раз сыгранные клише на блюзовую гармонию вызывают настоящее чувство ПОШЛОСТИ, БЕССМЫСЛЕННОСТИ и НЕПОДЛЕННОСТИ (надо быть наивным расчувствовавшимся негром, чтобы играть настоящий блюз; ну или как минимум - близко к тому; все остальное будет надуманным или будет выходить за рамки понятия 'блюз')
моя ценность: музыкант, которому дали полную свободу действий - действует осмысленно, при этом избегает употреблять клише. а если и употребляет их, то тоже свободно и осмысленно, а не просто стараясь попасть в стиль (если канешно изначально не задался такой целью; ну типа как на конкурсе басистов))))

>Хоть музыку в голове из звуков вокруг строй, хоть что
ну это дело крутое - слушать все вокруг и целостно воспринимать. я это по-настоящему полюбил только когда фри-импров начал слушать. особенно стройки, машины. слушаешь - прекрасно, а 'музыканты' даже не осознают, что они делают в данный момент музыку. это безумное ощущение))
а ватщето была такая <> музыка лет пидесятЪ назад - они вот записывали звуки и делали из них композишны.

А вообще вот мой вывод: твоя практика дзен - это легкий самообман, если ты даже простой (всмысле не далеко от традиций джаза и рока) авангард не способен понять, не способен откинуть привычку и стереотип, отключить мысли и воспринимать очищенным умом.

> Одного классического произведения в одном исполнении хватит на неделю медитаций на его тему
классич музыку (именно классич период) можно слушать, только следя за формой. это не очень удобно для непосредственно медитации. я даже не говорю о программных произведениях.
или ты слушаешь клоссегу как квазиэстеты: как что-то вроде бесконечно растянутого эмбиента с динамикой и иногда - пиливом ? :D
вот Стравинский там всякий - это еще куда ни шло, но классега - это БДСМ для медитации имхо.

>Существование .... музыки оправдано
перед кем?


DooBass ,

>>Колос
>один вопрос,где граница между музыкой и не музыкой(если она есть))?
очень хорошо Пригов по этому поводу писал в статье про развитие европейского искусства. в кратце так: сначала был художник, к-ый все делал сообразно законам, к-ые считались ну как бы естественными, данными свыше или как-то так. одни для всех. потом значит в романтич период художник делает что-то ужасное, при этом говорит - это прекрасно. тем самым раздвигает рамки прекрасного.
потом пошел как раз авангард (к слову сказать - это период в искусстве, завершившийся полвека назад). художник уже делал то, что искусством не являлось и заявлял, что это - искусство. то есть тут происходило расширение самих рамок понятия искусство. (фрэнк заппа хорошо писал про картину и определяющую ее рамку)
а вот потом авангард дошел до предела свободы формы, показав, что любая форма (то есть применительно к музыке - любой звук в любой момент времени) имеет потенциальную возможность выразить содержание, в нее вложенное. тут и появился пост-модернизм (пригов - пост-модернист, основатель соц. арта)
там уже беспощадно пользуют и тусуют-миксуют все возможные формы и языки авангарда и доавангарда, и в этом находят кайф, безумие, юмор. тут канешно все сильно цитатно и как бы отрешенно от автора зачастую, интеллектуально (в отличие от более наивного, личностного, искреннего раннего искусства, в том числе и авангарда)
из музыки джазовой - Курехин, Зорн
часто у нас авангард и пост-модерн путают по неразберихе, а это очень разные телеги.

так что рамки искусства есть - такие, какими их определил сам автор. какие правила придумал - по таким и играй (какой язык выработал - таким и пользуйся).
но рамки всегда есть. они и отличают искусство от неискусства. заппу точно не процитирую - не помню)
короче, авангард - наиболее личностное искусство, тк все рамки придумывает себе сам автор. соотв. понимание индивидуального стиля каждого автора - это не восприятие общепринятого, оно сложней (но и кайф сильней)

вообще рекомендую любую СОВРЕМЕННУЮ книгу по эстетике. там все это разжевано с примерами и историей. и писано не моим дворовым языком))
так же в современной эстетике бытует мнение, что язык, особенности формы - это все не так важно. главное - некая эмоция, состояние, которое уже потом обретает какую-то форму, образ. то есть один вопрос - по каким законам соотносятся звуки между собой по высоте, тембру , как устроено время. а другой вопрос - какую эмоцию и состояние пытается автор донести тем или иным способом.
отсюда понятно, почему многие любители фриджаза (по крайней мере в России) любят арт-рок, прог. язык им близок (из юности), смысл конечный - схожий. просто фри более гибкий язык, более тонкий. зато арт-рок - более понятный. это в кач-ве примера.
с другой стороны, что в системе (языке) моцарта - аккорд тотальной грусти-печали-конец-света, то для мессиана - свет божественный. то есть одно и тоже созвучие в разных системах несет разный (в данном случае с терциями и тритоами - вообще противоположный) смысл.
мессиан-то любил тритоны, ученые говорят, что большинство птиц поют тритонами. а птица - это важный символ для христианства. Мессиан был очень верующим человеком. но в средние века его бы - на костер. А так - просто пришлось в прессе <>, но жив остался))
тут все сложно, с другой стороны - если просто слушать внимательно, то любую форму человек способен воспринять в конечном счете, и раскрыть содержимой, лежащее внутри.
просто банальные формы уже не могут нести серьезный смысл, тк обесцениваются. ну как если др очи _ть 10 раз в день, то уже и кончить сложно :) глубокий смысл - требует преобразованного и тонкого языка.

еще раз пардонЪ за многобукф. попытался обстоятельно исписаццо :7:
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 22:25 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>вообще рекомендую любую СОВРЕМЕННУЮ книгу по эстетике.

>очень хорошо Пригов по этому поводу писал

>фрэнк заппа хорошо писал
за рекомендации спасибо конечно,с вышеперчисленными товарищами знаком.хотелось услышать твою точку зрения на вопрос.пока могу только сделать вывод,что у тебя вместо своего мнения цитаты)тоже не слишком свободно,знаешь ли :)
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 23:20 
Москва


Хах, так самовыражение (Колоса, в данном случае) все-таки интересно и важно?))

Это я так, не со зла. Просто тут шизофренией запахло.
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 10.02.2011 23:46 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

> так самовыражение (Колоса, в данном случае) все-таки интересно и важно?
сабж об этом))))
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 11.02.2011 00:08 
Москва


Я не о теме, а о вашем мнении. Без самовыражение творчество мертво, да и творчеством называться не может, в принципе
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 11.02.2011 00:39 

Fender Jaguar Bass

>А вообще вот мой вывод: твоя практика дзен - это легкий самообман, если ты даже простой (всмысле не далеко от традиций джаза и рока) авангард не способен понять, не способен откинуть привычку и стереотип, отключить мысли и воспринимать очищенным умом.

Так кyле ты о дзене знаешь, коль пиzдишь так много о нем?)

>отключить мысли и воспринимать очищенным умом

Да-да-да. Забыл употребить "остановить внутренний диалог".


1) Для баттхерту:
http://lurkmore.ru/Небыдло


Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного

I

ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.)

II

ХУДОЖНИК: Я художник!
РАБОЧИЙ: А по-моему, ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростиночка закачался,
И неожиданно скончался,
Его выносят.)

III

КОМПОЗИТОР: Я композитор!
ВАНЯ РУБЛЕВ: А по-моему, ты говно!
(Композитор, тяжело дыша, так и осел.
Его неожиданно выносят.)

IV

ХИМИК: Я химик!
ФИЗИК: А по-моему, ты говно!
(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.)

Хармс.



Так вот, я математик, мой уровень развития абстракции выше вашего, поэтому я умный, а вы тупые и зажатые в рамках логических систем :idea2: А мозг ваш недоразвит просто для понимания моей правоты. Потому и рассуждать логически, а тем более спорить со мной, Величайшим, права не имеете.
Прежде чем обижаться, сравните с Вашими рассуждениями )
Автор
Тема: Re: Рубанов-Колосов-Бобровский mathafakajazz trio 31.1.11 @ ГЭЗ-21 (СПб)
Время: 11.02.2011 00:41 

Fender Jaguar Bass

>Я не о теме, а о вашем мнении. Без самовыражение творчество мертво, да и творчеством называться не может, в принципе

Одного самовыражения для творчества мало.

Окромя того, не заметили ли Вы, дражайший, что Колос в предыдущем посте назвал творчеством шум машин, в котором не было ни грамма самовыражения?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!