Автор |
Тема: вопрос про джаз....
Время: 31.07.2015 16:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здравствуйте. вот такой вопрос, я играю на саксофоне, скажем так - разобрался я (более-менее) со свингом, и значит играю под минуса, понимаю откуда какие ноты появляются в импровизациях, фразы строить немного научился - мелодии обыгрывать, начал к бибопу подбираться и вот что мне покоя не дает, играет например на записи какой-нибудь саксофонист - свою песню (Эддерли например) - идут у него фразы восьмыми - хоп-хоп, и рраз - пассаж появляется шестнадцатыми и так все ловко и задорно, включаю программулину - замедляю этот пассаж - начинаю его разбирать - там естественно гамма или хитрое арпеджио, в общем играю это пассаж медленно, потом быстрее, потом еще быстрее - ну и в общем слышу - что немного не так у меня звучит но вроде бы как будто что-то вырисовывается, вопрос и просьба к музыкантам, поделитесь своими воспоминаниями - как у Вас произошел это качественный скачек из игры восьмыми в шестандцатые (именно в импровизационной игре), т.е. я хочу узнать этот момент - это был осознанный момент - "о, вот я могу замочить в дубль темпе или как?" спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: вопрос про джаз....
Время: 06.08.2015 15:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>слышу - что немного не так у меня звучит но вроде бы как будто что-то вырисовывается, pagel , там вся суть совсем не в скорости игры. В особенности когда это касается Adderley. Суть в красивой фразировке, В АКЦЕНТИРОВКЕ и филигранной чистоте каждой сыгранной ноты. Не торопитесь играть быстро. Лучше сыграть снятое соло медленно но чисто, чем сыграть в оригинальном темпе но грязно и без акцентов. Ваша задача - скопировать так называемую МАНЕРУ игры Adderley. Послушайте внимательно в тех его фразах, которые Вы играете, - послушайте, какие ноты он играет легато, а какие берёт с языка. Ну и где он делает акценты в пассажах. >...как у Вас произошел это качественный скачек из игры восьмыми в шестандцатые (именно в импровизационной игре), т.е. я хочу узнать этот момент - это был осознанный момент - "о, вот я могу замочить в дубль темпе или как?" А чтобы получить "качественный скачёк", надо заниматься под метроном в медленном темпе. ![]() ![]() Т.е. если Вы чувствуете, что подвижность Ваших пальцев позволяет Вам играть быстро, то НЕ НАДО играть быстро. Вроде бы странно, да? А вот и не странно. Как раз если сама по себе подвижность пальцев уже наработана, то нужно развивать РИТМИЧНОСТЬ движений пальцев. И согласованность техники пальцев и техники языка. И вот эта самая ритмичность и согласованность развивается занятиями под метроном, причём именно В МЕД-ЛЕН-НОМ темпе. Т.е. нужно играть под метроном буквально всё что Вы играете - любые упражнения. В том числе и снятые соло. Уделяйте этому минут по 20-30 в день, и буквально через пару недель сами удивитесь тому, насколько повысилась Ваша техника игры. Т.е. получите тот самый "качественный скачёк", о котором Вы спрашивали. |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |