RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Фанк, джаз, фьюжн и блюз

Задать новую тему
Автор
Тема: Жонни Лэнг
Время: 16.10.2005 14:15 



странно, что Буди ещё не открыл такой темы :)

слышали?
я вот лично тащусь с него - парень в 14 лет записал свой первый албум и отжогЪ там не хуже всяких там миссисипских негретосов.
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 16.10.2005 14:18 



К моменту празднования своего 23-летия блюзовый гитарист и вокалист Джонни Лэнг мог похвастаться десятилетней профессиональной карьерой, четырьмя выпущенными альбомами, два из которых разошлись платиновыми тиражами, номинацией на «Грэмми», выступлениями с Бадди Гаем и Би Би Кингом, записями с Джоном Майалом и Вилли Нельсоном, участием в фильме «Blues Brothers» и ворохом комплиментов от корифеев блюза. «Да не введет вас в заблуждение ангельское личико Джонни, - писал журналист U.S. News World Report. - Он обладает голосом опытного блюзмена с многолетним пристрастием к табаку и алкоголю. И таким же стажем игры на гитаре». Эти слова были написаны в 1997-м году, когда музыканту едва только исполнилось 16. Эрик Клэптон и Джон Майалл в конце концов доказали, что блюз не является прерогативой исключительно чернокожих исполнителей. Но может ли считать себя «блюзменом» несовершеннолетний подросток - если блюз, по определению, музыка умудренных опытом, много повидавших на своем веку исполнителей? «Блюз - музыка универсальная, - считает Джонни. - Не признающая ни границ, ни возрастов». И в чем-то он, наверное, прав.

Джонни Лэнг (Jonny Lang; настоящее имя Jon Gordon Langseth Jr.) родился 29 января 1981-го года в Миннеаполисе. Вскоре после этого его семья (в которой было еще три ребенка, все - девочки) переехала в Фарго, Северная Дакота. Тот самый провинциальный Фарго, жизнь которого описана в одноименном фильме братьев Коэнов. Джонни повезло с родителями: его отец Джон Лэнгсет-старший был барабанщиком одной из местных кантри-групп, мать - Марсия Лэнгсет - пела в местных клубах и даже ездила записываться в Нэшвилл. Родители Джонни развелись, когда ему было четыре года, однако остались хорошими друзьями. Как вспоминает парень, у его матери была обширная коллекция записей Steely Dan, Стиви Уандера, Отиса Реддинга, артистов Motown и частенько они всей семьей садились на кухне и хором подпевали The Supremes и The Temptations. «Мне кажется, я с самого детства знал, что буду музыкантом!» - признается исполнитель.

В одиннадцатилетнем возрасте Джонни Лэнгсет стал брать уроки игры на саксофоне и выступать вместе со школьным оркестром. В 1993-м отец взял мальчика на концерт местной группы The Bad Medicine Blues Band («это была единственная на весь город блюзовая группа», - вспоминает Джонни) и это событие стало поворотным пунктом в жизни будущей звезды. Джонни загорелся блюзом и упросил отца подарить ему гитару. «Мои родители всегда поддерживали меня, так что на свое 13-летие я таки получил свой первый инструмент», - говорит музыкант. Джонни-старший, будучи хорошо знакомым с музыкантами The Bad Medicine Blues Band, попросил их гитариста Теда Ларсена (Ted Larsen) дать его сыну пару уроков игры на гитаре. «Тогда я, как и все мои сверстники, зависал на Nirvana и Stone Temple Pilots, но Тед сразу предупредил, что будет давать мне уроки игры на блюзовой гитаре, - говорит Лэнг. - Я, естественно, не стал возражать».

После нескольких уроков Теду Ларсену стало ясно, что у него в руках настоящее сокровище. «Когда я начал брать уроки у Теда Ларсена, - вспоминает юноша, - он сказал мне: «Просто подключи гитару к усилителю и не используй, ради Бога, никаких педалей. Тебе это совсем не обязательно». Со временем я, конечно, начал использовать разные эффекты, но не злоупотребляю ими. Мне действительно нравится сырое гитарное звучание». Уже спустя три месяца Джонни Лэнгсет был приглашен в The Bad Medicine Blues Band в качестве гитариста и вокалиста. Все его коллеги были вдвое старше его. Еще через пару месяцев группа изменила свое имя на Kid Jonny Lang & The Big Band - к тому времени Джонни стал настоящим фронтменом - и вместе с семьей Лэнгсетов передислоцировалась в Миннеаполис. Оставаться в Фарго не было никакого смысла - талант Джонни требовал огранки.

Kid Jonny Lang & The Big Band начали активно концертировать, давая по четыре-пять выступлений в неделю. Причем зачастую в таких заведениях, куда в другой ситуации малолетнего музыканта не пустили бы и на порог («Меня спасало то, что в руках у меня была гитара, - смеется он. - И тогда они вроде бы не замечали моего возраста»). Джонни приходилось совмещать музыку со школой. «Мы выступали почти каждый вечер, - вспоминает он. - Домой я возвращался под утро. Пару часов сна - и в школу. Учителя, конечно, были не в восторге». Тем не менее, у Джонни не возникало больших сложностей в учебе. В 1995-м году Kid Jonny Lang & The Big Band выпустили свой дебютный альбом «Smokin'», вышедший на независимом лейбле. Этот релиз разошелся огромным - как для независимого лейбла - тиражом в 25 тысяч экземпляров и обратил на группу самое пристальное внимание крупных выпускающих студий. В 1996-м году Джонни Лэнг подписал контракт с фирмой A&M, выпустившей его дебютный сольный альбом «Lie To Me» годом спустя. Альбом вышел аккурат к 16-летию музыканта, 28 января 1997-го года.

Все песни для «Lie To Me» были написаны продюсером альбома David Z (работавшим ранее с Fine Young Cannibals и Джанет Джексон) и клавишником группы Брюсом МакКейбом (Bruce McCabe). Джонни принял участие в написании лишь одной из вошедших на альбом песен. Кроме того, на «Lie To Me» содержались две великолепные кавер-версии: «Good Morning Little School Boy» Сонни Бой Уильямсона (Sonny Boy Williamson) и «Matchbox» Айка Тернера (Ike Turner).

Вокальные и технические способности юного исполнителя буквально поразили критиков и слушателей, не желавших поверить, что записавшему «Lie To Me» парню всего 16 лет. «Такое впечатление, что всю свою жизнь он провел запертым в комнате, на диете исключительно из старых классических альбомов!» - написал один из музыкальных обозревателей. Описывая «Lie To Me», критики вспоминали Стиви Рэй Воэна, Бадди Гая, Альберта Коллинза и Лютера Эллисона. Лэнг же на вопрос о своих корнях отвечает следующим образом: «Я слушал Альберта Кинга и Отиса Раша. Стиви Рэй Воэна, конечно. Джеффа Бакли - оба его альбома просто феноменальны. Затем переключился на Альберта Коллинза. Вот его-то и Би Би Кинга я и могу назвать своими главными учителями и вдохновителями».

Успех альбома был грандиозным. Сингл «Lie To Me» попал в жесткую ротацию MTV и VH1, и с их помощью альбом дебютировал на первой позиции биллбордовского чарта новичков (New Artists chart). В том же 1997-м Лэнг назван «Лучшим новым гитаристом» по итогам голосования читателей профессионального издания «Guitar World».

Сразу же после выпуска альбома Джонни Лэнг со своей группой, частично состоявшей из участников Kid Jonny Lang & The Big Band и привлеченных музыкантов, отправился в турне, в котором провел, с небольшими перерывами, четыре года. Кстати, тур-менеджером группы некоторое время был отец Джонни - до тех пор, пока не убедился, что его сын больше не требует отцовской опеки. Когда Лэнга-младшего спрашивают, не жалеет ли он о том, что провел лучшие годы своей жизни в тур-автобусе, перемещаясь по стране вдоль и поперек, Джонни честно отвечает: «Да, иногда было трудновато. Но выступления - это именно то, что я больше всего люблю. Так что мне грех жаловаться!»

Кстати, именно в дороге Джонни Лэнг и нашел свою судьбу. На проходивших в Лос-Анжелесе съемках клипа на песню «Missing Your Love» он познакомился с начинающей актрисой своего возраста, Хэйли Джонсон. В июне 2001-го они стали мужем и женой.

По итогам продаж «Lie To Me» стал «платиновым», то есть разошелся тиражом более миллиона экземпляров. В ходе турне Джонни Лэнг удостоился чести открывать концерты таких исполнителей, как Rolling Stones, Aerosmith и BB King. «Мы гастролировали вместе уже с месяц и вдруг Би Би Кинг предложи мне выйти с ним на сцену поджемовать, - вспоминает Джонни. - Я смотрел на него и думал: «Вот это да! Я играю с самим Богом!» Би Би Кинг в скором времени вернул комплимент, сказав в одном из интервью: «Джонни Лэнгу всего 16 и он очень талантлив. Когда я начинал играть, я не умел управляться с гитарой так хорошо, как сейчас. Этот парень стартовал с той вершины, которой я только достиг. Подумайте, каких высот он сможет достичь по прошествии какого-то времени!»

В перерывах между гастролями музыкант работал над своим новым альбомом «Wander This World», который вышел в ноябре 1998-го и попал в Top-30 журнала «Биллборд». В этом альбоме Джонни попробовал свои силы в ритм-н-блюзе («Angel Of Mercy»), соул, фанке («I Am»), госпел («Leaving To Stay»). «I Am» была написана Принсом совместно с David Z, но не вошла ни в один из альбомов артиста. David Z показал демо этой песни Джонни Лэнгу и тот загорелся идеей включить ее в свой альбом. «В оригинале она была динамичной и фанковой, а в итоге стала звучать свободно и вкрадчиво», - говорит он. Одним из самых ярких моментов записи стала кавер-версия песни «Cherry Red Wine» знаменитого чикагского блюзмена Лютера Эллисона, являвшегося одним из учителей Джонни и умершего от рака легких за год до выхода альбома. Для этого альбома Джонни выступил соавтором четырех песен - в том числе соул-роковых «Breakin' Down» и «Walking Away».

Альбом получил номинацию на «Грэмми» и вынудил обратить на молодого исполнителя самое пристальное внимание: Джонни удостоился экстравагантных комплиментов от своих героев Би Би Кинга и Бадди Гая, был приглашен на съемки фильма «Blue Brothers 2000», выступил в Белом Доме, принял участие в торжествах по инаугурации губернатора Джесси Вентуры. В 2000-2001 годах он также принял участие в записи альбома «This Time Around» трио Hanson, сыграл на альбоме «Milk Cow Blues» Вилли Нельсона (Willie Nelson) и выступил в качестве гостевого гитариста на диске Джона Майалла «John Mayall & Friends: Along For The Ride».

Продолжительное турне закончилось в 2001-м. Джонни повзрослел, набрался опыта и задумался над своим новым альбомом. «Long Time Coming» вышел 14 октября 2003-го.

«Не могу сказать, что я специально ждал четыре года, чтобы выпустить мой новый альбом, - оправдывается исполнитель. - Я просто хотел записать что-то, чем мог бы гордиться. Что-то, что принесло бы людям радость. Ну что ж - этот процесс занял целых четыре года!.. Мне нужно было доказать всем, что я серьезный музыкант. Заставить их забыть о моем возрасте и просто слушать музыку».

«Long Time Coming» почти полностью состоит из автобиографического материала, написанного Лэнгом и его продюсером Марти Фредериксеном (Оззи Осборн, Aerosmith). Этот альбом показал еще больший крен в соул-рок, фанк и даже хард-рок. «Я решил сконцентрироваться на песнях и голосе, их эмоциональной стороне, - говорит он. - Я рос на записях Motown, и мне всегда хотелось научиться писать и исполнять такие эмоциональные песни». Одними из самых ярких композиций альбома стали динамичные и тяжелые «Give Me Up Again» и «Happiness & Misery». В записи последней принял участие вокалист Aerosmith Стив Тайлер - он сыграл на губной гармошке. Кроме того, на «Long Time Coming» попали несколько фанковых песен («Get What You Give» и «If We Try») и соул-роковых баллад в духе Майкла Болтона. О временах же «блюзового детства» Джонни напоминала великолепная «Save Yourself» - подарок давним поклонникам исполнителя. Блюз в его рутовом виде присутствует на «Long Time Coming» только в одном треке - заглавном «Long Time Coming».

«На предыдущих альбомах я чувствовал себя несколько скованно - все эти заморочки, как должен играть и вести себя настоящий блюзовый исполнитель. Но на самом деле я никогда не считал себя этим самым настоящим блюзовым исполнителем. Эта запись - более рок-н-ролльная, сейчас я, как никогда раньше, чувствую себя в своей тарелке», - говорит Джонни о своем новом альбоме.

По словам Джонни Лэнга, ему гораздо легче сочинять музыку, чем тексты. «У меня всегда было много музыкальных идей, но далеко не все они превращались в песни - я просто не мог написать к ним тексты. Иногда, правда, случались озарения, и я писал музыку и текст к ней за каких-то 20 минут. В такие минуты я чувствовал себя на седьмом небе». В работе над «Long Time Coming» большую поддержку молодому исполнителю оказал Марти Фредериксен. Вспоминает Джонни Лэнг: «Мы приходили в студию, брали в руки акустические гитары и джемовали. Так и рождались идеи новых песен. Кроме того, Марти существенно помогал мне с текстами. Да и вообще - он был первым человеком, требовавшим от меня полной самоотдачи. Раньше я не особо заморачивался над записью гитарных партий, но Марти раз за разом говорил мне: «Вот тут ты лажаешь, надо переписать». И мы переписывали и переписывали - до тех пор, пока ему не начинало нравиться».

«Все, что ты делаешь, есть отражением тебя как артиста и личности, - считает музыкант. - Я счастлив, что написал для этого альбома большинство песен и выступил его сопродюсером: я чувствую эту работу частью себя. С предыдущими альбомами было немного не так - я не чувствовал себя очень уж комфортно с чужими песнями. Я исполнял чужие вещи и был в первую очередь «гитаристом-вундеркиндом». Научиться сносно играть на гитаре можно очень быстро, чего нельзя сказать о процессе написания песен. Вот поэтому я рад, что на новом альбоме мне удалось сделать акцент именно на песнях и на голосе, а совсем не на гитаре. «Long Time Coming» намного лучше отражает меня, как артиста».

...«Джонни Лэнг позволил блюзу беспрепятственно перешагнуть рубеж веков и быть услышанным новой аудиторией, - сказал в конце 90-х Лютер Эллисон (Luther Allison). - Только великие музыканты обладают способностью не считаться с разными «-измами». Джонни Лэнг - один из них». («Я никогда не думал о себе в таком ключе, но мне чертовски хотелось бы соответствовать такому определению!» - отозвался на это Джонни).

Осенью 2003-го Джонни Лэнг отправился в новое мировое турне, в ходе которого даст десятки концертов в Европе и США. Выступать перед публикой - его страсть. «Если хотя бы один человек чувствует себя счастливым, слушая мою музыку, я счастлив сам, - утверждает он. - Я ведь всегда хотел заниматься музыкой - играть, выступать, просто окалачиваться возле сцены... И был бы, наверное, еще более счастлив, если бы мог просто играть на улицах. Потому что эти миллионные тиражи не приносят ничего кроме лишней головной боли».

Ну а самая большая мечта музыканта - сыграть со Стиви Уандером, кавер-версию одной из песен которого Джонни включил в «Long Time Coming». «О, господи! Да я умру от счастья, если это случится! Пускай это будет даже пара нот - мне все равно!».
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 16.10.2005 17:19 



мисисиппи, не миссисипи...
тока у ленга рок, а у миссисипенских негроф - блюз :)

а играет по взрослому. тока плохо, что новых фишек не изобрёл.

но в любомь случаи ему риспект
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 16.10.2005 23:05 
Москва


..Он как и Бонамасса отпрыск талантливого блюзового родителя...тут как раз пародокс, на детях гениев природа перестаралась и они стали гениальней своих отцов...:))
Freeman Way
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 17.10.2005 22:32 



ну ка...
а что в них гениального? просто хорошие музыканты. но не более того.

гении это Паркер, Колтрейн, Хенкок...

а это обычные гитаристы, которых туева хуча в по миру.
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 18.10.2005 16:47 
Москва
Fender American Vintage '62 Jazzmaster

Моё ИМХО...Лэнг, конечно, хорошь, но "сосёт" сразу двум гитаристам, работающих в таком же, практически, стиле...это Бонамассе и Кени Вэйну Шеппарду...
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 18.10.2005 21:49 
Moskwah-wah-wah
Два

Ты субьективен, ибо в нём нет ни капли от техасской манеры, имхо... Он просто другой... Более попсовый, если угодно... Но при всей любви к Шепперду пластинки у Лэнга более разнообразны и поёт он интереснее Бонамассы... Плюс ко всему, даже на первой пластинке он затыкает всю тусовку блюз.ру сразу :)
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 19.10.2005 08:54 
mr. Anonymous



Чтобы заткнуть всю тусовку blues.ru сразу, не обязательно круто играть, достаточно просто играть хорошо. ;)

Мне не нравится ни Лэнг, ни Бонамасса, ни Шеперд.
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 19.10.2005 13:39 



взаимно)

нет в них ничего такого, что бы привлекло моё внимание к ним больше, чем обычный рок музыкант
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 19.10.2005 16:04 
Москва
Fender American Vintage '62 Jazzmaster

Jimmy_Budweiser


"Плюс ко всему, даже на первой пластинке он затыкает всю тусовку блюз.ру сразу"


А ты в какой тусовке?:)))))
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 19.10.2005 18:07 
Moskwah-wah-wah
Два

Я ни в какой, я попсу играю :)
А ты что, оттуда? :)
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 19.10.2005 21:44 
Москва
Fender American Vintage '62 Jazzmaster

Да ты что? Правда?:)) Я же сам попсу играю...уже 20 бесмертных хитов написал...аж на 2 альбома...:)) Ведь басист у нас из "Ляписов"...а ударник из "Карлик Поп"...:))
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 19.10.2005 21:57 
Moskwah-wah-wah
Два

:lol:
а у меня папа космонавт, ёпт
:lol:
щас памру...
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 19.10.2005 23:39 
Москва
Fender American Vintage '62 Jazzmaster

Видимо, ты так и не понял, что я говорю серьёзно...можешь Stratman-а спросить...
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 20.10.2005 00:44 
Moskwah-wah-wah
Два

Да я верю... и более того, знаю... разве я выразил своё недоверие?
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 20.10.2005 20:26 
Москва
Fender American Vintage '62 Jazzmaster

Забей, всё нормально! Ты сам как, ща лабаешь где...?
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 21.10.2005 16:50 
Moskwah-wah-wah
Два

Сейчас для меня это довольно сложный вопрос :)
Лабаю везде, куда зовут, но не задерживаюсь долго... Надо, видимо, заканчивать поиски золотого рожна и заниматься опять своей группой...
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 12.11.2005 13:23 
Moskow
drums

Кстати в Vintage Guitars появилась книжка: ( 00690750 Kenny Wayne Shepherd. The Place You're In. Транскрипции партий гитары нового альбома).Если кому интересно ,(не реклама просто зашёл на сайт и увидев заказал своему гитаристу.)
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 25.05.2006 23:27 
Moskwah-wah-wah
Два

Послушал сегодня концертный альбом 99-го года... блин, это пипец... это очень круто, блин...
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 26.05.2006 09:59 
alien68



Lie to me -отличный припопсованный альбом Ленга, другие альбомы слушал мельком, они меня не впечатлили.

А ключевая фраза о его игре -

....... Затем переключился на Альберта Коллинза. Вот его-то и Би Би Кинга я и могу назвать своими главными учителями и вдохновителями».
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 27.05.2006 01:38 



"..Моё ИМХО...Лэнг, конечно, хорошь, но "сосёт" сразу двум гитаристам, работающих в таком же, практически, стиле...это Бонамассе и Кени Вэйну Шеппарду..."

Фендерман: +10
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 27.05.2006 01:44 
Moskwah-wah-wah
Два

лузир и технарь )))
Автор
Тема: Re: Жонни Лэнг
Время: 27.05.2006 03:23 



:dotron:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!