Автор |
Тема: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 27.09.2008 23:06 |
|
---|---|---|
Москва Drums ![]() ![]() |
...большие и маленькие, более качественные и менее качественные, крупным планом и издалека ролики следующих артистов: archie shepp cherryvata geoffrey oryema gorchitza live project karl frierson magnifika mamanet mina agossi pushkinjazz red snapper rekevin twiggy pop vnutrizvuka домъплот коктебель бэнд Shabanoff horOsho ГОСПРОМ ВИДЕО - ФОТО - |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 28.09.2008 12:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
антон,хотелось прочитать о твоих впечатлениях ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 29.09.2008 02:19 |
|
---|---|---|
Москва Drums ![]() ![]() |
>антон,хотелось прочитать о твоих впечатлениях скоро допишу отчет и выложу, алексей) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 29.09.2008 09:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 29.09.2008 09:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
нормально,григорий?отлично,константин))))))))) |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 29.09.2008 10:05 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Бедный Арчи,ему уже тяжело стоять.Я играл с покойным Дюи Редманом - на 6 лет старше;так он себя заставлял до последнего стоять на сцене во время исполнения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 29.09.2008 15:56 |
|
---|---|---|
Москва Drums ![]() ![]() |
>Бедный Арчи,ему уже тяжело стоять.Я играл с покойным Дюи Редманом - на 6 лет старше;так он себя заставлял до последнего стоять на сцене во время исполнения. ну арчи не редко сидел - у него там было два стула. хотя под конец, конечно разошелся, молодец) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 05.10.2008 02:05 |
|
---|---|---|
![]() |
Посмотрел видео - джаза не нашел. Почему фестивальчик так называется? Да и в прошлом году один Лифшиц джаз играл((( Гораздо интереснее было у него в кабаке бухать и играть, чем фест посещать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 05.10.2008 10:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург турбо-тостер ![]() ![]() ![]() |
>Посмотрел видео - джаза не нашел ник у тебя забавный ![]() |
|
Mandolin Brothers
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 05.10.2008 13:29 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
> Да и в прошлом году один Лифшиц джаз играл. -Да и в прошлом году один джаз играл, да и тот - Лифшиц. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 06.10.2008 01:42 |
|
---|---|---|
Москва Selmer BA tenor, Buffet soprano ![]() ![]() |
Кстати,а был ли там бэнд из Сергиева Посада,которым сейчас руководит Кадерский,в котором играют несколько известных людей(Ахмедгареев,например)и какое впечатление от этого коллектива? |
|
...доля абсурда совершенно необходима в ответственных предприятиях.
Сергей Довлатов |
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 11.10.2008 16:45 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Посмотрел я видюшки и прикуел чёта.... Ну и гавно! Извините... Гавна то скока развелось! Sorry еще раз. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 13.10.2008 19:41 |
|
---|---|---|
Москва Drums ![]() ![]() |
>Посмотрел видео - джаза не нашел. Почему фестивальчик так называется? Да и в прошлом году один Лифшиц джаз играл((( Гораздо интереснее было у него в кабаке бухать и играть, чем фест посещать. ага, сами орги приводят в пример Монтре, кивая, что у них там тоже далеко не джаз везде играют. ну еще как-то лево отмазываются, когда их вопрошают за чистоту стиля) хотя мне формат нравится. вон, на усадьбе джаз тоже далеко не все джаз играют и ничего. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 13.10.2008 19:41 |
|
---|---|---|
Москва Drums ![]() ![]() |
>Кстати,а был ли там бэнд из Сергиева Посада,которым сейчас руководит Кадерский,в котором играют несколько известных людей(Ахмедгареев,например)и какое впечатление от этого коллектива? вроде бы не было такого... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 13.10.2008 19:42 |
|
---|---|---|
Москва Drums ![]() ![]() |
>Посмотрел я видюшки и прикуел чёта.... Ну и гавно! Извините... Гавна то скока развелось! Sorry еще раз. а кто именно вызвал такие эмоции-то?) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 14.10.2008 01:14 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Да все если чесно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 14.10.2008 16:03 |
|
---|---|---|
копро-аморал бац-жаколажориус<... ![]() ![]() ![]() |
да жесть какой калищще. какой джаз? какая-то прифанкованная попса в основном. говнотрипхоп и прочая совковатая мура. роликов 5 посмотрел - больше не асилил. колтрейн в гробу перевернулся, маклафлин перчится в зад, мингус сделал кунилингус ![]() откровенно говоря ![]() |
|
Если честно, то все, что я открываю в темах от Колоса - просто какое-то безумное говно. Хотя, может, я ничего не понимаю в экспериментальной музыке. (c) ::fred::
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 15.10.2008 04:52 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
А Гиллеспи с Эллингтоном выпу настрочили пять рингтонов! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 15.10.2008 04:54 |
|
---|---|---|
КАМАПА!!! fender strat mexico ![]() ![]() |
Ну и Майлс был скользким типом - выдал джаз на казантипе! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Koktebel Jazz Festival медиа-отчет
Время: 17.10.2008 00:29 |
|
---|---|---|
Москва Drums ![]() ![]() |
ДЖАЗ КОКТЕБЕЛЬ 2008. МОЙ ВЗГЛЯД НА ФЕСТИВАЛЬ. Традиционно, в конце лета - начале осени в Крыму проводится музыкальный фестиваль «Джаз Коктебель». Так было и в этом году. Опэн-эир растянулся на три дня – с 19 по 21 сентября, продлив для нас лето и вдохнув новые силы в уже утихающий туристический бизнес этого небольшого, но именитого посёлка. По оценкам организаторов, не менее 20 тысяч желающих послушать джаз, искупаться в море и просто хорошо провести время подтянулось в страну коньяков, как называет себя сам Коктебель. Сразу стоит сказать слова благодарности небесной канцелярии. Каждый собиравшийся на фестиваль без оптимизма смотрел на прогноз погоды, видев там бесконечные дожди. Но на деле моросило изредка и не сильно, а в какие-то часы осеннее крымское солнышко так припекало, что можно было без страха ходить в купальных костюмах. Так что, все условия для большого летнего фестиваля в сентябре были готовы. «Джаз Коктебель 2008» – это 4 сцены, музыка с утра до ночи, свободный проход на все концерты (кроме ночной программы сцены Nu-Jazz) и вся инфраструктура (кафе, жилье, магазины, экскурсии) Коктебеля, которые были к услугам посетителей. День первый. Приехав и обосновавшись недалеко от центра активности, мы пошли осматривать сцены – Открытую, Волошинскую, NU JAZZ и Новый Коктебель. Всё самое интересное было именно на первых трёх, а Новый Коктебель была присоединена к фестивалю постольку-поскольку. На ней джазовые стандарты играют всё лето напролёт, поэтому и программа там ничем интересным не выделялась, кроме резидентов этого стейджа и локальных джемов с приглашенными гостями. Первой нас встречает именно Открытая сцена, на которой играют не столь известные, но отобранные экспертами группы. Музыку здесь начинают в 13-00 (хотя официальное открытие фестиваля сегодня намечено на 15-00 на Nu Jazz). Успеваем послушать команду Внутри Zвука – инструментальный бэнд, ладно сыгранный, но, впрочем, особо не запоминающийся. В чём-то задумчиво, красиво; качественная (и даже скорее рок, нежели джаз) музыка, но без откровений. Сразу отметим: «Джаз Коктебель», грубо говоря, интегрирован в посёлок, каких-то отдельных больших полей для сцен не предусмотрено, вся музыкальная жизнь располагается прямо на набережной, к сожалению не столь просторной, что ещё вызовет дискомфорт в дальнейшем. Nu Jazz – сцена новая и находится на отдельном пляже (конечно же, нудистском, это же НЮ!), и днём здесь приходится пробираться буквально сквозь толпы обнажённых загорающих тел. Но сам факт, что ты в нескольких метрах от воды, а перед тобой самая большая музыкальная площадка крупнейшего джазового фестиваля Украины, уже воодушевляет, особенно в светлое время суток, когда видна вся красота моря и окружающей флоры: от потухшего вулкана Карадаг до мыса Хамелеон, и далее – по всем горам и холмам местности. К сожалению, ночью всех этих красот не разглядеть, зато чудесным образом преображается сама сцена, благодаря замечательной работе светорежиссеров. Но сейчас здесь, в самый разгар дня, мы слушаем вступительные речи организаторов, экспертов, ведущих и прочих ответственных лиц и ждём (да, здесь нас постоянно преследовали маленькие и не очень задержки выступлений, переносы и отмены, хотя и не критичные для общего впечатления). Первыми, по непонятной причине, ставят играть free jazz проект Пушкин Джаз, представляющий из себя команду из профессиональных музыкантов (Александр Александров, Владимир Волков, Юрий Парфенов, Владимир Тарасов) и человека, читающего стихи (черновики) А.С. Пушкина. Но, право дело, эта музыка как жанр-то понятна немногим, а любима еще меньшим количеством людей, в особенности, если брать публику данного фестиваля. Причём, ещё и в составе у коллектива были перемены, связанные с заменой самого чтеца; а ведь поэт Андрей Битов является чуть ли не главной составляющей Пушкин Джаз. Сегодня же, рукописи Александра Сергеевича Пушкина позвали озвучивать местного старца. Мы успели оценить великолепное соло барабанщика и игру остальных участников коллектива, но, так или иначе, открывать фестиваль авангардом – шаг, мягко говоря, не очень понятный. Поэтому нам пришлось ретироваться в поисках более удобоваримых мелодий и грувов. Пробежавшись по сценам Новый Коктебель (там Ансамбль Виктора Лившица играл традиционный джаз) и Открытой (здесь должны были играть V-trio и Фарбований Лис, а сейчас начался джем, где мог сыграть практически любой музыкант), стали ожидать вечернего выступления грузинской звезды Тамары Гвердцители и француза Ришара Гальяно с его группой (Richard Galliano & Tangaria quartet). На Nu Jazz тем временем уже играли фолк-рок белорусы Osimira и группа Gorchitza в акустике (ночью мы услышим их полноценным составом). Ближе к вечеру нас ожидал неприятный сюрприз: оказывается, пробиться хоть сколько-то близко к Волошинской сцене стоило адских трудов. Толпа людей настолько заполнила набережную и даже пляж, что приходится или идти в длинный обход, или стоять в этой пробке (в худших традициях московского метро в час-пик). Мы выбираем первое, из-за чего пропускаем выступления перед этой давкой, но располагаемся уже на Nu Jazz и полностью захватываем концерты ночной программы. Первой здесь играет одесская группа «horOsho», которая полна позитива и готовит танцевальный и вкусный джаз-фанк-лаунж коктейль. Бесподобный гитарист Виталий Ткачук, (он играет в эти дни еще и в группе «V-trio»), душка-саксофонист Александр Бондаренко, диджей/электронщик Михаил Крикалов, которого было не просто увидеть за спинами коллег, барабанщик Валерий Неговора, поддерживающий электронный бит живыми вставками, и мультиинструменталист Алексей Свидерский, играющий на перкуссии, клавишах, духовых, а также иногда что-то поющий в микрофон. Такая компания очень даже нравится собравшимся меломанам, многие из которых наконец-то пускаются в пляс, освободившись от тесноты толп предыдущего выступления и наслаждаясь просторами нудистского ночного пляжа. Красоты всему этому добавляет яркий видеоряд на заднике сцены, программируемый ребятами из команды PDAT VJ-team. Лично у меня группа «horOsho» ассоциируется с московским коллективом «Sunlight», и это можно принять за положительный отзыв, как для первых, так и для вторых. Замечательно ведь, когда удаётся преобразить джазовую музыку, в принципе, основанную на соло, в качающе-танцевальные и тепло встречаемые самой широкой аудиторией мелодии. Конечно, всё это не тот традиционный джаз, который многие ожидали от фестиваля, но если у «horOsho» ещё можно было найти что-то от импровизаций и «умных» соло, то у группы, выступающей следом, и этого уже не было (только прошу, не воспримите это как разочарование или критику). Gorchitza Live Project – расчудесная команда, причём вполне себе известная как минимум в Украине (хотя я лично до этого момента о них не знал). Сочная музыка с плотным и чётким звуком, молодая и яркая вокалистка (известная, как Allois), нескучные и упругие аранжировки. Всё это дополняется насыщенной компьютерной подложкой (за неё отвечает отдельный человек и основатель группы Alexey Gorchitza) и живой ритм-секций (гитара, бас, барабанная установка). Их творчество можно назвать электронной поп-музыкой: танцевальной, красивой и вполне себе уместной здесь и сейчас. Не зря выступление проходит как хедлайн ночной программы первого дня. По крайней мере для меня, Gorchitza стала очень приятным открытием – всё-таки редко встретишь продукт столь высокого качества на просторах СНГ. После них на сцену заступил DJ Тима Калашников, который ставил приятные миксы известных и не очень джази-фанки-лаундж треков. Опять же, музыка звучала под стильное визуальное сопровождение, так что, лёжа у ночного моря, можно было с приятной усталостью, накопившейся за день, и бутылкой местного коньяка смотреть и слушать сэт Тимы. И хотя после него должен был быть проект Свитерок, состоящий сразу из трех диджеев, сил уже не остаётся, и мы идём спать, набираться энергии к новому дню. День второй. Если первый день еще можно было назвать разогревом, то суббота просто-таки взорвала Джаз Коктебель. Ещё бы: сегодня нас ожидают ни много ни мало хедлайнеры нынешнего года – Red Snapper! Но это ночью, а пока что пройдёмся по площадкам. Публика фестиваля, среди которой можно было встретить от мала до велика, удивляла нас иногда отдельными неординарными персонажами. Ребята в каких-то невообразимых костюмах, с нереальными причёсками и кислотными цветами волос, хиппи (не редко обкуренные), разношёрстные музыканты, просто отдыхающие аборигены, сами артисты – кого только ни встретишь, бегая по набережной от сцены к сцене. Утром у нас складывалось такое мнение, что многие приехали сюда абсолютно дикарём, ибо спали люди прямо на пляже, на скамейках, на земле или же не спали вообще. Но, даже несмотря на обилие вина, коньяка и прочих алкогольных напитков, особой агрессии не было замечено, хотя, конечно, отдельные «герои» на минуты омрачали своим поведением Коктебель. На Открытой сцене нас радовали такие коллективы как Twiggy Pop (не слишком джазово, но вполне приятно), украинцы Jungleman (особо обратил на себя внимание гитарист Андрей Попов, который отличался необычной привлекательностью и харизмой, а также басист Никита Астраханцев, внешний вид которого был скорей близок к панк-року, чем джазу) и BekBekson из Грузии, а также одесситы The Shabanoff Syndicate Group. На последнем коллективе хотелось бы остановиться отдельно. Пожалуй, их вообще можно назвать одной из лучших фанк-джаз-фьжн групп феста. Ребята под руководством самого Игоря Шабанова (клавиши) демонстрировали качество игры, достойное более крупной сцены и более близкого в хедлайну времени. Не каждая команда может так привлечь внимание, что думаешь: «Ну, вот, последняя композиция – и побегу», но в итоге остаёшься на все выступление. В этом коллективе каждый музыкант заслуживал отдельного внимания, будь то гитарист Сергей Квасневский, который ещё и мог пропеть фразы, качающая и плотная ритм-секция в составе Эдуарда Кизименко (ударные) и Гeoргия Капустина (бас-гитара), острая и звонкая, но, где нужно, мягкая и мелодичная духовая секция (Роман Дещенко и Руслан Цыбульский), или же бесподобный перкуссионист Александр Костюченко (многим уличным обладателям конго и шейкеров, коих в эти дни в Коктебеле можно было встретить на каждом шагу, стоило бы поучиться у него). Одесский коллектив The Shabanoff Syndicate Group, по словам самого Игоря, назван так в честь группы известного джазового клавишника и композитора Джо Завинула (у которого была группа The Zawinul Syndicate). Вообще, удалось пообщаться с группой поближе и уловить в их словах (особенно самого Шабанова) чувство, что засиделись они в Одессе, в Украине, и что пора им уже выходить на более высокий уровень. Кстати, вскоре у группы выходит альбом, материал к которому готов и записан, и дело осталось за технической стороной вопроса. В свою очередь, заметим, что приезд такой группы на какой-нибудь российский джазовый фестиваль также не остался бы незамеченным. Ждём. На Nu Jazz нас ждал также интересный и в некоторой степени пророссийский блок из Лампа Ladino, Rekevin, КубикМАГГИ и одной украинской группы ГОСПРОМ (их мы и застали первыми). ГОСПРОМ ещё по записям в сети привлекал модным звучанием, трип-хоп подачей и интересными текстами, чего нам уже хватит, чтобы полюбить их музыку (вообще говоря, ребята пропагандируют качественную поэзию как классиков, так и современников). Вживую всё оказалось как минимум не хуже студийных работ. Диджей, вокалистка, гитара, бас, духовые (которые создают здесь особое настроение); но, к сожалению – без барабанщика. Видно, что группа имеет среди здешних меломанов успех, так как многие знали тексты наизусть и активно подпевали и подтанцовывали во время выступления. Наши московские знакомые Rekevin также не прошли незамеченными и смогли влюбить в себя немало новых фанов своей проникновенной, выверенной и чистой игрой, а также бесподобной и очаровательной вокалисткой Ксенией. Но время приближается к вечеру, а значит и к звёздам мировой величины. Первой такой встретившей нас звездой был африканский певец Джефри Ориема (Geoffrey Oryema), выступавший на Волошинской сцене. Опять же, мне лично было мало что о нём известно (каюсь), но теперь его выступление ещё долго не забудется. Такая энергетика, такая подача, такой голос! Интернациональный состав из гитариста (который привлекал немалую часть внимания публики своей игрой и внешностью, напомнившей мне Tricky), очаровательной бэк-вокалистки и «наших» басиста и харпера (губная гармошка, Александр Гордеев из группы "Разные люди") также не разочаровал. Сам Джефри играл на акустической гитаре, пел и отличался особой любвеобильностью (почти после каждой песни с кем-то из группы обнимался и целовался). Родом из африканской Уганды, он регулярно и очень проникновенно призывал, заклинал политиков остановить военные действия в регионе, сесть за стол переговоров, и вообще, проявлял себя в качестве миротворца. Конечно же, эти призывы актуальны не только для «чёрного» континента, но и для всего мира наших дней. Так что, да, Джефри, мы с тобой согласны и поддерживаем тебя! Но за всей серьёзностью темы нельзя не вспомнить забавные моменты выступления: например, длинные былые косички, которые Ориема складывал у себя на голове на манер тюбетейки, постоянно слезали ему на лицо, минутами просто закрывая его полностью и образовывая некую маску, из-под которой можно было видеть лишь глаза нашего героя. Без смеха, честно говоря, на это нельзя было смотреть, даже понимая, какие песни он поёт в данный момент… Что касается музыки, то местами это был натуральный «русский рок», местами – укачивающие баллады, местами – витиеватый фолк (жаль, обошлись без барабанов, хотя в толпе это упущение пытался восполнить некий молодой человек с бубном, чем вызывал недовольство окружающих, и в итоге замолчал). А Джефри продолжал и продолжал петь песни своим чудесным голосом в несколько октав, так что порой не верилось, что это воспроизводит всего один человек! Как по эмоциям, что мы испытали, так и просто по визуальной части, концерт был очень красив. Волшебство, медитация, блаженное, уютное состояние, завораживающе и гипнотизирующе – такие слова приходят на ум, когда пытаешься ещё раз вспомнить и пережить эти минуты. И в тоже время, красивая и мягкая подсветка сцены, позы и одеяния, в которых предстал перед нами артист, дух южного моря, цветы перед сценой и тёплый ветерок – всё это настраивало на нужный лад и позволяло полностью отдаться музыке. В итоге, получив несколько минут искренних и громогласных оваций и подарки от ведущих, музыканты ушли отдыхать, передав место на сцене джем-сейшну «Коктебель бэнд», состоящему из лучших музыкантов групп, выступающих на фестивале. Ну, а мы тем временем уже подтягиваемся к Nu Jazz на «самый-самый» концерт фестиваля. Сказать, что огромное количество людей приехало именно на это выступление – не сказать ничего. Народу перед сценой набилось несметное количество: здесь были и русские, и украинцы и даже англичане, которые ездят за любимой группой по всем городам и весям. Перед ожидаемой этими людьми Red Snapper была местная молодая команда Mamanet, которую, впрочем, здесь и называют не иначе как «украинские Red Snapper». Но все мы знаем, какое неблагодарное это дело – выступать, во-первых, «на разогреве» у звёзд, а во-вторых – на том же «музыкальном поле», что и сами гранды. При всём их старании и нашем уважении, парни не дотягивали до англичан по многим параметрам. Да, первые десять минут Mamanet приковывали к себе внимание, но, играя целый час почти одно и то же (затянуто и скучновато, честно говоря), они рисковали постепенно усыпить тысячи людей. Выступай они в другой день и/или в другом месте, они, несомненно, сорвали бы бОльшие овации и вообще были бы приняты во много раз лучше, но сегодня «царями горы» станут, безусловно, именно британцы. И вот, Али Френд (Ali Friend) уже выносит свой контрабас, который будет чуть ли не главным действующим лицом концерта; выходят остальные участники группы: гитарист Дэвид Эйерс (David Ayers), саксофонист Том Чэлленджер (Tom Challenger) и, конечно же, сердце ансамбля, барабанщик Рич Тэир (Rich Thair). Казалось бы, он садится за ту же барабанную установку (используя, правда, дополнительно второй малый барабан), но как же звуки, извлекаемые из них, разняться со всем тем, что мы слышали до этого – небо и земля! С первых ударов, с первых нот становится понятно, что нас ждет сеанс музыкального гипноза, глубокого транса и безумных танцев. Парни играют как проверенные временем хиты, так и абсолютно новые треки (с альбома Pale Blue Dot, который выходит в конце октября). Впрочем, и те и другие композиции воспринимаются на ура и мгновенно заставляют плясать тех, кто пришел или за этим, или за тем, чтобы смотреть с открытым от удивления или/и восхищения ртом, как музыканты колдуют на сцене над инструментами. Так, Том Челенджер то и дело менял свой саксофон на кларнет, а то и вовсе на мелодику; Рич Тэир, хоть и играет скорее роль живой ритм-машины, не скуп на выдумки и непростые ритмы; а контрабас в руках Али настолько жив и задорен, что, кажется, он сейчас пустится в пляс, отдельно от хозяина. Как сказала моя подруга, видя, как страстно и горячо играют на нём, ей и самой захотелось оказаться на месте инструмента, отдавшись в руки гения Red Snapper. Было в эту ночь и общение с залом (пляжем), и шутки, и, под конец, даже просьба передать-таки на сцену бутылку коньяка, с последующим её опустошением англичанами. А когда мы звали островитян на бис, Али Фриенд вылетел с уже полной чаркой водки (если верить его словам, конечно), залпом её опрокинул, и парни отыграли ещё несколько треков для уже уставшей, но счастливой аудитории. Естественно, о красном люциане (так переводится название группы) можно рассказывать долго и много, но такое лучше увидеть и прочувствовать самому (к чему и призываю вас, ибо группа часто приезжает выступать в Россию и Украину). Ощущения, что тебя подвергли культурной терапии, что принял мощный энергетический душ и побывал в космосе, не отпускали ещё долго после прощания с хедлайнерами фестиваля. После таких концертов падаешь на колени посреди пляжа и взмываешь руки вверх от счастья, обнимаясь со всеми встречными, такими же безумными от удовольствия людьми. После таких мероприятий ты и физически и эмоционально опустошён и отходишь от увиденного/услышанного всю ночь. Даже сложно представить, как после этого можно ещё было остаться на ночной рейв. Мы, по крайней мере, медленным и неуверенным шагом поплыли в сторону дома, пережёвывая только что полученную порцию английской энергии. Лучший концерт, однозначно. День третий. Аппетит приходит во время еды, так что, проснувшись, с новыми силами мы бежим смотреть новые группы и ждать вечерних знаменитостей. Нельзя было не заметить, что музыка сопровождала нас не только следуя официальной программе опен-эира, но и буквально в каждом переулке поселка. Многие привезли с собой барабанчики, бубны, гитары, духовые инструменты, а также непреодолимое желание играть, петь, пить, танцевать, собирать вокруг себя толпы сочувствующих или участвующих и таким образом делать мини-концерты на вечер, а то и на всю ночь. Встречались среди таких исполнителей как и действительно интересные музыканты, так и люди, привыкшие скорей держать в руках бутылку, чем инструмент. Ну да мы этому особо не удивляемся, так же как и тому, что, скорей всего, для этих ребят главным было просто приехать потусоваться, нежели попасть на выступления мировых звёзд джаза. Конечно же, во время таких массовых гуляний территория не становится чище и ухоженней, но проблема была решена с помощью волонтёров, которые рано утром убирали с пляжей мусор, пивные бутылки и другие остатки ночных гуляний. Получая за это лишь слова благодарности и бесплатный вход на все концерты, ребята и организаторы акции выполняли свои обязанности так, что достойны всяческих похвал и респектов! К счастью, иногда сбои в программе выступлений бывают на руку, как, например, в этот день на Открытой сцене. ДомЪплот (Украина) поначалу были восприняты частью слушателей без энтузиазма, но чем дольше они играли, тем шире становилась амплитуда раскачивания тел и тем радостней были глаза и улыбки публики. Хорошая музыка, являющая с собой некую смесь фолка, шансона и лёгкого рока. Как справедливо заметили многие присутствующие, очень сильно было видно сходство с российской группой Аукцион, о чём и упоминалось на большом листе бумаги около звукорежиссёра. Об этой идее организаторов скажем отдельно. Хорошая задумка: повесить большой чистый лист бумаги с названием группы, которая играет в данный момент, на котором любой желающий мог написать своё мнение о коллективе, музыке, участниках, или просто передать привет, чем многие не преминули воспользоваться, в том числе и мы. И, прочитав в субботу, что The Shabanoff Syndicate Group чуть ли не лучшая команда фестиваля, на воскресной утренней конференции Игорь Шабанов уже приводил это как довод лестной оценки аудиторией их творчества (в чём, впрочем, был прав). Так что, друзья, любым музыкантам всегда важно знать, что о них думают поклонники, не забывайте об этом. Отыграв свою программу, украинцы уступили место на сцене белорусам, в лице ещё одной неизвестной, но, в итоге, полюбившейся мне группе CherryVata. Её, пожалуй, можно назвать открытием Джаз Коктебель 2008. Как только гитарист (Душин Юрий ака мс MagiC ZuLoO) начал зачитывать строки речитативного куплета, смешивая их с припевом из того же текста, то уже стало весело. А с появлением вокалистки (Вера Новикова ака Vera Faith) жизнь так и вообще засияла яркими красками. Настолько позитивную, яркую и модную команду редко встретишь. В голове крутилась мысль, что всё это – миннский ответ самарским Cheese People. И правда, как музыкальная, так и визуальная концепция у этих коллективов очень похожа. Только танцует девочка из Белоруссии, пожалуй что поактивней и поэнергичней. Басист (Алексей Будько), электронщик/scratch dj (Денис Максимов ака DJ Eye Q) (команда пополнила ряды групп, обходящихся без живого барабанщика), гитарист/MC и певица исполняли вкусную смесь электропопа, диско, рока и хип-хопа, и делали это настолько впечатляюще и самобытно, что глаз от них невозможно было оторвать всем проходящим или сидящим весь день у сцены. А их грувы могли растрясти и растанцевать пожалуй даже мертвеца! Мы в итоге остались в восторге от CherryVata, от их вокалистки и уже, можно сказать, влюблены в этот коллектив. Далее на сцене появляется харьковская MAGNIFIKA group, и, знаете, снова в точку! Группа оказалась выше всяких похвал, играя великолепный фьюжн из джаза и фанка, демонстрируя высочайшую технику, изысканные аранжировки и молодецкий задор. И пусть говорят, что всё это уже сыграно и слышано, но когда такую музыку играют здесь и сейчас, оставаться равнодушным и уйти с их выступления просто невозможно. Очень сильное и яркое шоу профессионального коллектива. В тот же день дневную программу Nu Jazz составлял международный блок из Sofo (Грузия), LeLa_Brasil_Project (Украина), Twin Town (Латвия). И отдельно можно выделить проект Street Heartbeats/Улицебиение, суть которого в том, что играют совсем юные исполнители – дети, причём из детского дома. C ними же неожиданно выступил и Джефри Ориема. К сожалению, ни на одной сцене фестиваля не было больших экранов, на которых можно было бы наблюдать за концертами издалека. Но, тем не менее, собираемся с силами, обедаем в местном кафе, утепляемся к вечеру и бросаемся к Волошинсокй сцене, смотреть на легенду джазовой музыки и молодого и задорного немца. Саксофонист Арчи Шепп (ARCHIE SHEPP) известен как исполнитель free jazz и авангардной музыки, но концерт в Коктебеле был сыгран в мейнстримовом ключе, так что большинство пришедших остались довольны и веселы. А веселиться было отчего. К примеру, как не рассмеяться, когда барабанщик (STEVE MCCRAVEN) выходит из-за своей установки и начинает отбивать ритм по своим ногам, коленкам, рукам, прихлопывая и приплясывая, напевая какую-то американскую песенку. (А ведь раньше, когда у бедных чернокожих музыкантов не было денег на инструменты, им приходилось аккомпанировать себе именно таким образом). Или вот ещё момент: у Арчи почему-то не работал микрофон, и в какой-то момент на сцену абсолютно неожиданно выбегает тот самый немец, Карл Фрирсон (Karl Frierson), что-то там включает, немного проверяет работоспособность прибора пением и хочет уйти обратно за сцену. Но Шепп спокойно его останавливает и просит продолжать. Аудитория в восторге от такой импровизации, а Карл, конечно же, не теряется, и два хедлайнера вечера исполняют целый номер вместе. Забегая вперед, скажем, что ещё немало веселья и неожиданностей ждёт нас на выступлении самого Фрирсона и его группы. А тем временем Арчи играет уже на сопрано-саксофоне, барабанщик сражает нас наповал своей игрой, соло переходит от клавишника (TOM MCCLUNG, единственного белого музыканта в этом квартете, к тому же играющего на красивом белоснежном инструменте) к контрабасу (WAYNE DOCKERY) и, конечно, опять к саксофону и вокалу. Шепп выглядит величественным и мудрым человеком, особенно когда заканчивает играть свою партию. Он садится и, подперев голову рукой, задумчиво и немного грустно смотрит вдаль… Слушает ли он таким образом со вниманием своих коллег, рассматривает ли что-то вдалеке, или просто отвлечённо думает о своём? Сложно сказать. Но зато он искренне рад и счастлив, когда на сцене появляется пригашенная звезда и его старая подруга Мина Агосси (Mina Agossi). Она поёт вместе с квартетом несколько баллад, воодушевляя весь Коктебель как своим голосом, так и нарядом: жёлтым сверкающим платьем, которое особенно ярко смотрится на фоне одетых в классические костюмы и шляпы, музыкантов. Сам же Арчи продемонстрировал, что даже в 71-летнем возрасте он в прекрасной форме и исполнил сильным и чистым голосом несколько песен и скэтов. Как бы то ни было, всё это можно было назвать классическим джазом, которого некоторым так не хватало после всех этих «непонятых редснапперов», коллективов с синтезаторами и ди-джеями вместо живых барабанов и прочих рок-банд. Несмотря на подкрадывающуюся усталость, мы продолжаем стоять на Волошинской площади. А на сцене появляется группа Карла Фрирсона (Karl Frierson), состоящая из местных (и не очень) музыкантов. Клавишница, гитарист, басист, барабанщик, трубач и саксофонист помогут сегодня исполнять свой материал участнику группы De phazz. Но то, что делал этот певец, одним только исполнением песен назвать сложно: он самым активным образом общался с залом, шутил, заигрывал с музыкантами, рассказывал истории, делился своими впечатлениями, придумывал ритмы прямо на ходу, объясняя своим музыкантам как это играть, и они схватывали на лету. А ещё мы все ему подпевали, выслушивали, как КГБ всегда за нами наблюдает, как он спасал Арчи Шеппа, вызывали дух Марвина Гая, который в свою очередь вселился в Карла, наблюдали, как трогательно он посвящает одну из песен всем девушкам фестиваля, особо заостряя внимание на клавишнице Марине. И всё это вызывает постоянную улыбку на наших лицах и весёлый смех всех, кто понимает по-английски шутки со сцены. Именно таким образом он и удерживал во внимании и приподнятом настроении тысячи людей на набережной, и именно таким образом его концерт стал одним из лучших как минимум, на Джаз Коктебель 2008. Настолько было видно, как ему приятно выступать, а нам – приятно слушать, что неизвестно, когда бы всё это кончилось. Ведущим пришлось чуть ли не силой уводить его со сцены, намекая, что время кончилось, и пора всем бежать на Nu-Jazz. Небольшое упущение этой сцены, правда, заключалось в том, что когда началась платная программа, то выйти и добежать до ближайшей продуктовой палатки было не самым приятным и удобным делом, так что, не помешало бы открыть торговые точки прямо на территории пляжа (хотя бы на время концертов). Но, там уже играла молодая и модная харьковская группа 4.А.Й.К.А. Хотя, сказать по правде, многие так пресытились дневными и вечерними концертами, что на этом выступлении оставалось лишь лежать, отдыхать и слушать их приятную недурственно слаженную инструментальную музыку. К счастью, с полностью живым составом и хорошим исполнением. После этого была ещё ночная дискотека с привлечением (уже нашего любимчика) Карла Фрирсона, но для нас фестиваль кончился, мы отдали ему все свои эмоции, получив взамен порцию замечательной, не только джазовой, музыки и море (во всех смыслах этого слова) впечатлений. ЗАМЕТКИ С ПОЛЕЙ. В нескольких местах в Коктебеле были открыты точки с продажей сувениров, связанных с фестивалем: от кепочек и футболок до дисков и сумок (одна из которых была приобретена и мной). Из неприятных моментов отметим довольно масштабную давку перед входом на выступление Red Snapper, в которой, по словам очевидцев, в какой-то момент началось настоящее безумие, выражавшееся в необузданном желании людей пролезть через ограды, в связи с чем и были пущены в ход дубинки охранников и слезоточивый газ. Постояльцы ДК, привыкшие к абсолютно свободному проходу на все выступления, выражали таким образом свой протест, охранники же выполняли свою работу. Что касается разговоров, что на джазовом фестивале играют уже по большей степени далеко не джаз, то тут ответ держали ответственные лица. В частности, ведущий Коган приводил примеры французского фестиваля Монтрё, который также традиционно считается джазовым, но где уже давно выступают и реперы, и рокеры, и электронщики. Также были сказаны слова о том, что Джаз Коктебель не стоит рассматривать как чисто джазовый опен-эир, а скорее так: «Коктебель. Джаз.». Вот и всё. Лично меня устроили формат и программа фестиваля, но недовольные малым количеством «настоящего джаза» всё-таки имелись. Как ни удивительно, но Джаз Коктебель в дальнейшем может проходить уже в других городах полуострова, так как существуют некоторые проблемы именно с Коктебелем. Многое из обещанного (туалеты, интернет, полная поддержка фестиваля местными властями) не было выполнено. Не говоря уж о не самом удобном расположении этого населенного пункта, об узких набережных, не вмещающих всех желающих, и о прочих организационных проблемах. В любом случае, имя ДК уже является нарицательным, так что, где бы он ни проходил, без публики он всё равно не останется. В пример был приведен Казантип, который уже не проводится в одноименном месте... P.S.: 1. Конечно, каждый артист заслуживает намного больше внимания, но биографии и прочую информацию Вы сможете найти в сети. Я же писал только про то, что видел сам. 2. Конечно же, многое из написанного субъективно и, возможно, вы бы отнеслись к тем или иным концертам, артистам и моментам фестиваля иначе. |
|
|