PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум клавишников

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Данный форум не предназначен для поиска клавишников !
Для этого есть специальный форум ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ


Фотогалерея клавишников и клавиш на MUSICFORUMS.RU

Автор
Тема: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 27.06.2018 08:22 
Благовещенск
Клавишные, бас

Уважаемые музыканты, всем доброго времени суток. Подскажите классическому музыканту, с чего начать обучение для игры поп-каверов (выбор тембров, съем материала, какие-нибудь фишки или хитрости, и вообще с чего начать🙂) Помогите советом или ссылкой на какой-либо источник/канал. И вообще, интересно, кто сам как начинал играть в кавер-группах, с какими трудностями сталкивался и как их преодолевал. Всем добра! :)
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 27.06.2018 09:02 

cvp-705

Играть в долю, не лажать, заучить фактуру, забыть импровизационные выкрутасы. Трех-четырех тембров будет достаточно. "Попроще", короче, не пытайтесь стать саксофоном.
(это к ответу на "с чего начать", а то сейчас будет воплей про тембры и проч... :)
Термос и бутерброды!
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 27.06.2018 09:24 
Киев
Yamaha mx49

Вам на Ютуб, вбивайте что-то вроде cover band live, слушайте, анализируйте.
Ну а самое главное, опыт. Побольше играть с группой, и опять таки слушайте, анализируйте, что звучит а что нет
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 27.06.2018 09:24 

Хард и софт.

Fessvan , Берём академическую классическую программу (чему учили в вашем образовательном учреждении) - и проецируем её на поп музыку. Заменяем Дворжака, Корсакова, Грига, Мусорского и.т.п - на АББУ, БониМе, Би-2, Тараканов и прочее. Что там лабают нынче кавер группы?
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 27.06.2018 10:33 
Москва
Korg Krome/M50/PS60, Kurzweil PC3LE7, Roland SH201, C.M.Schroder

Ну наконец то открыли тему не про выбор очередного синта! Есть шанс, что хоть в этой ветке не переругаются вхлам! Автору темы - практика и только практика. Берите готовый сет лист, их полно в сети, скачиваете песенки, и чешете под бэклайн. Минуса необязательны. Файлы GTP в помощь. Их полно на поп-музыку...
За выступления под фонограмму нужно платить ксерокопиями денег. R.J.Dio
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 27.06.2018 11:36 
Н-ск
Keyboards

>Уважаемые музыканты, всем доброго времени суток. Подскажите классическому музыканту, с чего начать обучение для игры поп-каверов (выбор тембров, съем материала, какие-нибудь фишки или хитрости, и вообще с чего начать🙂) Помогите советом или ссылкой на какой-либо источник/канал. И вообще, интересно, кто сам как начинал играть в кавер-группах, с какими трудностями сталкивался и как их преодолевал. Всем добра!

Два важных фактора:
состав группы и уровень подготовки её участников.

Если все знают, что делают,
если есть бас-гитарист, соответственно, нижний регистр больше не забота клавишника,
можно разделить клавиатуру и левой рукой играть какой-нибудь фончик,
а правой — мелодические куски.

Если остальные участники подготовлены недостаточно хорошо,
можно или натаскивать их, или сменить коллектив.

Репетиции можно записывать, чтобы потом послушать на свежую голову, так сказать, отстранённо.

Третий фактор, репертуар, зависит от вашей ситуации.
Распространённая ошибка современного человека – эксплуатировать свой умище в режиме bypass.
И несмотря на это, современный человек – молодец, каких мало!
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 27.06.2018 21:12 
Москва


Когда еще активно играл, самая большая проблема была с академическими музыкантами - способность играть без нот перед глазами и способность что то придумать, сыпровизировать без бумажки, То есть техника отличная, но бумажку убери и скажи, а тут чота надо придумать и сыграть, как то обыграть тему, тембр, фишку какую то забацать, выявить возможности синтезатора - все нет человека. Но это необязательно, были академисты которые нормально схватывали. :idea2:
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 27.06.2018 21:50 



О да, бумажки это полный кирдык. Когда тупо дёргаются ноты, без понимания сути происходящего. А если ещё и вылетит посреди песни, то тут уж всё, пиши пропало..
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 28.06.2018 09:25 

Korg pa500 ort. Akai MPK49.

Подбор на слух.
Постоянно слушайте отдельно мелодию, и сразу подбираете, отдельно аккорды и также сразу подбираете. Потом с опытом подбирать будете вместе мелодию с аккордом. Обычно в каверах мелодия и аккорды не сложные. Не пользуйтесь нотами, GTP что вам посоветовали.
Я сам начинал со школы потом колледж и консерватория. У классических музыкантов(нотников) с подбором беда, этому не уделяют время.
Как будет получаться с простыми композициями, начинайте потихоньку импровизировать. Взяли в левой руке аккорд любой какой удобный, и начинаете правой рукой на ходу сочинять мелодию. Не боясь все что угодно наиграть. К примеру если взять C-dur аккорд, играя по белым клавишам, будет все звучать. Главное чтобы ритм был четким. Каждая четвертая восьмая шестнадцатая, треоли были на своем ритмическом месте. И так надо пробовать во всех тональностях.
Далее идет импровизация с последовательностями аккордов. Это уже интереснее, и сложнее. Здесь нужно будет вам изучать лады. Но эта ступень освоения будет позже.

След.момент это освоение самого синтезатора и его понимая. Разбираться в звуках, в структуре синтезатора знать все кнопки раздели названия.
Полезно овладеть будет синтезом, не вредно будет знать что такое Oscillator filter adsr. И так далее. Иногда быстрее самому накрутить звук, чем его искать в библиотеках синтезатора или в компе. Смотря что будете использовать.
У меня больше времени занимает поиск звуков, и настройка performance, чем подобрать и выучить мелодию с аккордоми.
Маленькими шаги постепенно все получится.
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 28.06.2018 13:37 
New Wasjuki
NORD STAGE 2 HA76, Korg microSTATION

Да сходите в какой-нить клуб-кафе-кабак, где играют эти самые кавер-группы, да послушайте
сами все поймете :crazy:
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 29.06.2018 02:15 



с позволения отписавшихся, рискну внести свою скромную лепту.

1. выше уже отмечено: как можно более подбора на слух.
если автор темы имеет минимум среднее музобразование, на уроках сольфеджио им должны были писаться гармонические цепочки (цифровки) путём прослушивания аккордов. вне классики принцип тот же: прослушивается песня и подбирается на слух её гармония.
если по первости трудно запоминать, записывается в виде общепринятых буквенно-цифровых обозначений и кладётся на репах перед собой. далее гармония тупо запоминается и остаётся в памяти (как и рабочая тональность).

2. вряд-ли нынешнему кавер-клавишнику придётся блистать изощрённым импровизом, в основном это гармонический фон матовыми пэдовыми тембрами в режиме сплит в левой руке (стринз, н-р, какой или типа, либо элорган) и какой-то дежурный обыгрыш пиановским тембром в правой (ф-но, элпиано).
это по куплетам/припевам.
во вступлениях/проигрышах, если там задействованы клавиши, правая рука солирует лид-тембрами, н-р.
темы их слушаются и снимаются самостоятельно дома, понятно.

3. самое сложное для начинающих и переквалифицирующихся - соло/импровиз.
если требуется сыграть соло максимально близко к тексту - элементарный съём соло-куска клавишных, раз дцать прослушать придётся по-любому + проиграть уже снятое вместе с оригиналом в его тональности, а затем странспонировать в рабочую.
импровиз - как можно более слушать похожего материала в данном конкретном стиле и снимать/запоминать наиболее часто употребимые характерные ходы/приёмы клавишников (блюзовые ноты вам в помощь).

4. не надо шугаться сложности и объёма программы, со временем и практикой всё встанет на свои места.
R1a1.
Валить надо молча (с).
Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым.
Демократия - это территория договорённостей свободных, вооружённых мужчин (с). Б.Франклин
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 30.06.2018 13:35 
Благовещенск
Клавишные, бас

Всем спасибо за советы!)
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 30.06.2018 13:40 
Благовещенск
Клавишные, бас

С подбором на слух все в порядке, песни снимаю легко. Нет опыта в управлении синтами, созданием звука, грамотным сплитом и т/д. Какими звуками чаще всего пользоваться, каким тембром заменять духовые соло (тот же саксофон) чтобы это звучало адекватно)
А как не переборщить в фактуре, постоянно чешутся руки сыграть как можно больше и плотнее, хотя сам понимаю, что это не нужно)
Автор
Тема: Re: Навыки игры в кавер-группе. С чего начать?
Время: 03.07.2018 02:08 



>С подбором на слух все в порядке, песни снимаю легко. Нет опыта в управлении синтами, созданием звука, грамотным сплитом и т/д. Какими звуками чаще всего пользоваться, каким тембром заменять духовые соло (тот же саксофон) чтобы это звучало адекватно)
>А как не переборщить в фактуре, постоянно чешутся руки сыграть как можно больше и плотнее, хотя сам понимаю, что это не нужно)

наличие гармонического/мелодического слуха - 50% успеха.
опыт управления синтами: юзермануал при непонятках в помощь (владение инглиш-спецтерминологией приветствуется, понятно).
создание звука: смысл? производитель железа, назначая цену за определённую модель, по умолчанию предлагает соответствующее данной ценовой категории качество бортовых тембров. на профинструментах, насколько помнится, должны быть фабричные комбинации минимум из 2х звуков с эффектами для живого исполнения. если они не устраивают чем-либо, юзер меняет в них тембра/эффекты и сохраняет новые юзер-проекты в памяти под новыми именами. рулить звуком с нуля - неблагодарное, должно признаться, во всех смыслах занятие, пройдено и забыто. впрочем, если есть на инст-те блок ADSR, LFO и прочая, изощряйтесь на здоровье.
сплит: да насколько секций позволяет делиться клава. мне в живаго хватало в большинстве сложных попсовых случаев 4х зон, вверху сольные тембра, внизу пэды/элорганы/пиано. т.е. для определённой песни - свой джентльменский набор.
замена сакса: в зависимости от стилистики, предполагаю. если обязательно нужна именно духовая группа, ищется максимально живое сочетание в брассах с флейтой, н-р, или в лид-группе нечто поматовее по тембру. короче, в зависимости от конкретной ситуации.
по фактуре: самодисциплина по-первости. далее, по прошествии времени, практика и опыт будут обуздывать шаловливые ручонки.
т.е. исполнительскую чуйку тоже надо нарабатывать, как и во всём.
да и синт с 61й клавой не живое ф-но, особо не размахнёшься. если 88я клава - см. вышенаписанное.
R1a1.
Валить надо молча (с).
Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым.
Демократия - это территория договорённостей свободных, вооружённых мужчин (с). Б.Франклин
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!