Время: 25.10.2021 16:49
Автор: Eli

Тема: Разделение духовых
На keyboardforums один участник задал интересный вопрос:
Есть ли какая-либо текущая клавиатура, разделяющая звуки духовых, как в Fantom-G? Было так здорово перейти от трех дудок, играющих в унисон, а к разделенным на аккорды из трех нот (по одному инструменту на каждую ноту), вместо того, чтобы переходить от трех валторн, играющих в унисон, к игре на девяти валторнах (по 3 инструмента на каждую ноту).
Более подробное объяснение:
При воспроизведении «духовой секции из 3 духовых инструментов» ...
На обычном патче для клавиатуры со слоями трубы, тенор-саксофона и тромбона происходит следующее (и чего я пытаюсь избежать):
Одиночная унисонная нота = все 3 дудки воспроизводят одну и ту же ноту
Трезвучие =
1) Высокую ноту играют все 3 дудки.
2) Среднюю ноту играют все 3 дудки.
3) Низкую ноту играют все 3 дудки
Это создает впечатление, что вы переходите от секции из трех духовых к секции из девяти духовых, что звучит очень нереалистично.

Что сделал Fantom-G и что звучит намного реалистичнее:
Одиночная унисонная нота = все 3 дудки играют одну и ту же ноту
Трезвучие =
1) Высокая нота, которую играет только труба
2) Средняя нота исполняется только тенор-саксофоном
3) Низкая нота, играемая только на тромбоне

Ваши идеи, господа? Я у себя в Джуне ничего подобного не нашёл.

     
Время: 25.10.2021 17:09
Автор: liusi

Тема: Re: Разделение духовых
"................"
>Трезвучие =
>1) Высокая нота, которую играет только труба
>2) Средняя нота исполняется только тенор-саксофоном
>3) Низкая нота, играемая только на тромбоне
"........"
:)

Если Вы учились биг-бэнд композиции, то должны помнить,
что тенор саксофон в духовых аккордовых пачках пишется ниже партии тромбона, то есть звучит выше....
К слову...

     
Время: 25.10.2021 17:11
Автор: liusi

Тема: Re: Разделение духовых
Правка:
Тромбон играет в духовом аккорде более высокую ноту, чем тенор саксофон.
Исключения этого правила редки...

     
Время: 25.10.2021 17:40
Автор: Мурашко Иван

Тема: Re: Разделение духовых
Честно говоря, что-то я недопонял. В чём проблема? Играй нужные ноты нужными инструментами и всего делов или...что?
     
Время: 25.10.2021 19:27
Автор: Prestin

Тема: Re: Разделение духовых
>Честно говоря, что-то я недопонял. В чём проблема?
Eli хочет в лайве работать с духовой пачкой так, как в видео (с 3:19), что, понятное дело, звучит намного аутентичней.

     
Время: 25.10.2021 21:19
Автор: U_Sergio

Тема: Re: Разделение духовых
>Есть ли какая-либо текущая клавиатура,
С удовольствием замечу, что ни одна миди-клавиатура этого не умеет и уметь не будет, поскольку это надпатчевая фишка и она должна быть программно реализована внутри железного или софтового синта.
Если железного, то топового или уровнем чуть ниже, и об этом сразу же появится подобный ролик. Не хвастливый, но с гордостью за приближение к реальности.

Между делом, я тут в шоке, разделите ужас... (Дальше флуд и лирика, если время дорого - не читайте) Комплит, в составе нескольких пакетов от Native Instruments, там под 60 гигов, и качаю еще, официально.
Так вот, группа ударных, готовый сет... Открытый хет, звучит свои там 2-3 секунды и все это время микрофон, который писал этот сэмпл, беспардонно фонит.
Фон сетевой, 50 гц, В конце сэмпла фейдером плавно загашен до нуля хет, ну и фон, вместе с ним. Аккуратненько так.
Уровень этого фона такой, что его услышит и медведь! Но, этот хет в составе ударной установки ("органично и талантливо подобранный и выверенный охеренными специалистами, явно саундДиззайнерами! высшего уровня!).

И за это - А - берут деньги. Бэ - немалые, Вэ - организуются скидки, тебе предлагают шоковую цену, а чуть выше показывают перечеркнутую трижды шоковую.

60 гигов, а grandpiano - почему-то всего один. Как-то странно называется - СССР-70. Из сотни электропиан - 3-4 приятно и адекватно звучащих.
Зато 99 процентов, это с зачем-то добавленными шумами, безмерно хрипящие, порой с непомерно большим уровнем LFO,
Это немузыкальные звуки. В аккорде звучит уже конкретная каша! Много готовых саундов с непомерными хвостами, безмерными реверами и множественными дилеями...
Это только у меня так?
Даже дудки, (у которых конечно есть безвысотный шум от продуваемого воздуха) имитируются так, что за этим шумом уже плохо слышен сам полезный звук...
На всяких пианинках звук стука клавиш (ради той самой аутентичности) уже настолько "аутентичный", что можно наслаждаться стуком, улавливая за ним мелодию.

А вот в железных синтах звуки отработаны точнее, там халява не шибко канает, (как у софтовиков, которые: "Ой, ладна-а, прошивочку поправим... за три дня..."
Тысяч пять звуков... а если еще за \ лупы вспомнить, так так все 25... тыщ.... годик потратить, так найдешь 25 звуков, (не тыщщ.)

Аккордеон нашел очень приятно звучащий, но, там изначально штук пять сэмплов и каждый сэмпл растянули более чем на октаву.
В результате на границе зон чудовищные изменения тембра. Попадать рукой в зону где граница звуков из разных сэмплов лучше не стоит.

В библиотеке звуков различия их по громкости (уровню) порой тоже шокируют. Зато до х ера, ну да... ешьте, не обляпайтесь.
Или у меня таки с ушами там чиво... Растолкуйте...

     
Время: 25.10.2021 21:34
Автор: Eli

Тема: Re: Разделение духовых
>Если Вы учились биг-бэнд композиции

Не учился, но учебник Гараняна прошёл, и до сих пор иногда перечитываю.

>В чём проблема? Играй нужные ноты нужными инструментами и всего делов или...что?

Можно попытаться развести эти три инструмента по клавиатуре соответствующим образом, но это довольно геморно, а возможности всё равно будут сильно ограничены. Кроме того, при игре соло не будет унисона. Интересна именно описанная в исходной игре автоматизация.

>Eli хочет в лайве работать с духовой пачкой так, как в видео (с 3:19), что, понятное дело, звучит намного аутентичней.

Да, это именно оно. Отличная демонстрация, спасибо. Хоть беги покупай Fantom G, вот только просят за них как-то совсем не по-детски.
Я почитал кой-чего, и у меня сложилось впечатление, что этот режим (вроде бы он называется Stack Mode) - особенность не самого Fantom G, а платы расширения ARX-03. Впрочем, в Джуну она всё равно не встанет.

     
Время: 25.10.2021 21:50
Автор: U_Sergio

Тема: Re: Разделение духовых
Скачался пакет "Gentleman". Ура, есть несколько фортепиано, звучащих очень хорошо. Со звуками, которые звучат долго и красиво.
21 штука. Но, штук 15 имеют звук отпускаемой клавиши ну уж очень ярко выраженный. Более того, этот звук еще очень нагло лезет в ревер.
Стук клавиши в концертхолле! Аутентичность, это наверно хорошо, но, мы же отвыкли от винилового треска, может быть,
звук возвращаемой клавиши должен только еле-еле угадываться? Слышаться только при желании его услышать? Как тиканье часов на стене...
А не лезть поперед струн...
Ну, короче думаю, что они (звучкокрутители) меня услышали.

     
Время: 25.10.2021 22:52
Автор: U_Sergio

Тема: Re: Разделение духовых
>не самого Fantom G, а платы расширения ARX-03. Впрочем, в Джуну она всё равно не встанет.

Верно. В целях более точно разобраться... Думаю, такую штуку можно включить между миди-клавиатурой и синтом. и это задача для миди-сообщений. А именно:
нужно настроить три разных миди-канала на прием сообщений отдельно, канал для трубы, второй для сакса, третий для тромбона, к примеру.
Устройство после клавиатуры должно принимать от нее миди-сообщения, анализировать их и перенаправлять по нужным каналам.
Оно должно видеть включенный режим ("разделять на три инструмента"), распознавать, что в данный момент (уже более нескольких миллисекунд) нажаты три клавиши,
делать анализ, что это аккордовые интервалы, и нижнюю ноту направлять в первый канал, вторую во второй и т. д. - (может и в пятый).
Без наличия трезвучия направлять сигнал в главный канал. Синты обычно два сигнала умеют под правую руку наслаивать с разными звуками.
Если третий некуда, то привлекается еще один синт, можно без своей клавиатуры, рэковый. Это, конечно же, уже второй вопрос.

По железу: корпус, вход миди, выход миди, гнездо питания, микропроцессор с обвязкой, готовые полуфабрикаты всего этого продаются. И написать программу. Отладить программу.
Почти готовое ТЗ для специалиста.
В Киеве есть ребята, которые могут и скучают. Готовы работать на интересных условиях, скажем так. Разыщите их.
Сделаете - будет Kievkorg. Или Yakimaha.

Будет еще одна "гитарная примочка". Идею - дарю.

     
Время: 25.10.2021 23:13
Автор: Азбука

Тема: Re: Разделение духовых
есть такая клавиатура, называется она OBERHEIM MC2000 или MC3000
     
Время: 26.10.2021 01:02
Автор: Eli

Тема: Re: Разделение духовых
>В Киеве есть ребята, которые могут и скучают. Готовы работать на интересных условиях, скажем так. Разыщите их.

Я одних знаю, они мне сейчас как раз Roland XP-60 ремонтируют.
Но боюсь, что овчинка выделки не стоит. ARX-03 сама по себе стоит около $250, но проблема даже не в этом, а в том, что технических спецификаций на неё днём с огнём не сыщешь, а заниматься реверс-инжинирингом у меня знаний нет, а платить ребятам - никакого бюджета не хватит.
А вот интересно, новые Фантомы умеют такое делать? Движок Zen Core теоретически должен это позволять, ARX-03 вроде как на нём же сделана, только на предыдущей версии.

     
Время: 26.10.2021 01:07
Автор: Eli

Тема: Re: Разделение духовых
P.S. На самом деле, мне кажется, такую штуку можно реализовать на компе внутри какой-нибудь DAW, в которой есть развитой язык макросов. Будет чисто софтверное решение... конечно, сразу встанет вопрос latency, но пока не попробуешь - не узнаешь.
     
Время: 26.10.2021 09:07
Автор: liusi

Тема: Re: Разделение духовых
mainestage 3 + MacBook + толковый клавишный миди контроллер без daw, решение вопроса.
:)

     
Время: 26.10.2021 10:13
Автор: U_Sergio

Тема: Re: Разделение духовых
>mainestage 3 + MacBook + толковый клавишный миди контроллер без daw, решение вопроса.
А как его научить это делать? Или он уже умеет? и пример миди-контроллера, пожалуйста

     
Время: 26.10.2021 11:48
Автор: Eli

Тема: Re: Разделение духовых
>и пример миди-контроллера, пожалуйста

Да вот тут выше привели пример. ;) OBERHEIM MC2000, 20 лет назад стоил новый $1400. Но красивый...

     
Время: 26.10.2021 19:39
Автор: Азбука

Тема: Re: Разделение духовых
Вот то же - VISCOUNT Physis Piano K4 EX
А вот KURZWEIL с его 32 слоями на один патч сделает всех.

     
Время: 26.10.2021 21:58
Автор: U_Sergio

Тема: Re: Разделение духовых
>с его 32 слоями на один патч сделает всех.
Простите непосвященного, - Они смогут звучащее трезвучие автоматом разослать на три инструмента (на три саунда), чтобы они действительно играли тенора, альта и сопрано, к примеру, каждый только свою партию? То есть, будут звучать 3 звука? (как нужно). А не 9 (как не нужно) .......... ?

Зачем 32 слоя? Надо звучащий аккорд разложить и раздать по голосам. Автоматически, на лету. Мы говорим об одном и том же?

     
Время: 27.10.2021 08:16
Автор: Азбука

Тема: Re: Разделение духовых
пример одного ратча - возьмите листок бумаги и начертите на нем 32 линии сверху вниз (или сколько вам требуется - от 1 до 32)
____
____
____
и т.д.
вот на каждую линию можно назначит свой звук (в том числе и семплерные библиотеки) и редактировать его по всем возможностям не зависимо.

     
Время: 27.10.2021 11:35
Автор: Eli

Тема: Re: Разделение духовых
>пример одного ратча - возьмите листок бумаги и начертите на нем 32 линии сверху вниз (или сколько вам требуется - от 1 до 32)
>____
>____
>____
>и т.д.
>вот на каждую линию можно назначит свой звук (в том числе и семплерные библиотеки) и редактировать его по всем возможностям не зависимо.

Не то.

     
Время: 27.10.2021 12:17
Автор: liusi

Тема: Re: Разделение духовых
В каждом толковом инструменте есть специальные брасс тембра, и в аппаратных инструментах, и в виртуальных;
Зачем изобретать духовой велосипед?
Не могу понять.
Всё же есть для игры:
https://disk.yandex.ru/i/yVEMs8p922BodQ
Для биг-бэнд партитур все инструменты на нотоносце пишутся отдельно, в своих ключах. по правилам транспонирования:
Малая флейта пишется октавой ниже
Флейта как звучит
Гобой как звучит
Кларнет Эс малой терцией ниже
Кларнет В большой секундой выше (в скрипичном ключе)
Фагот Как звучит (в басовом,теноровом и скрипичном ключах)
Валторна Эс (в скрипичном ключе-большой секстой выше,в басовом ключе-малой терцией ниже)
Труба В большой секундой выше
Теноровый тромбон как звучит (в басовом и теноровом ключах)
Тенор басовый тромбон (в басовом и теноровом ключах)
Литавры как звучат
Колокольчики двумя октавами ниже
Ксилофон октавой ниже
Фанфара малой терцией ниже
Корнет Эс малой терцией ниже
Корнет В большой секундой выше
Альт Эсбольшой секстой выше (в скрипичном ключе)
Тенор В большой ноной выше (в скрипичном ключе)
Баритон В большой ноной выше (в скрипичном ключе)
Бас первый Эс как звучит
Бас второй В как звучит
Саксофон сопрано В большой секундой выше
Саксофон аль Эс большой секстой выше (в скрипичном ключе)
Саксофон тенор В большой ноной выше (в скрипичном ключе)
:)

     
Время: 27.10.2021 12:39
Автор: Eli

Тема: Re: Разделение духовых
Как именно эта безусловно полезная информация помогает ответить на заданный в стартовом топике вопрос?
     
Время: 27.10.2021 13:17
Автор: liusi

Тема: Re: Разделение духовых
>Как именно эта безусловно полезная информация помогает ответить на заданный в стартовом топике вопрос?
Играйте аппаратными брасс тембрами (набранной производителем группой духовых, расположенных в унисоне по своим местам), и будет всё звучно, ёмко и безошибочно.

     
Время: 27.10.2021 17:12
Автор: Eli

Тема: Re: Разделение духовых
>>Как именно эта безусловно полезная информация помогает ответить на заданный в стартовом топике вопрос?
>Играйте аппаратными брасс тембрами (набранной производителем группой духовых, расположенных в унисоне по своим местам), и будет всё звучно, ёмко и безошибочно.

Чувствуется искусственность. Пробовали разбить клавиатуру на три части, в духе классического духового трио, и поиграть вдвоём, чтобы получалось разделение - гораздо интереснее звучит.
Не везде это нужно, конечно, но иногда очень не помешало бы.

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!