RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

‘орум клавишников

«адать новую тему
јвтор
“ема: ќб органе и не только...
¬рем€: 21.04.2005 14:31 



√оспода, здесь € решил выкладывать некоторые интересные статьи! ƒл€ тех, кому интересен орган и около органные вопросы! «десь же мы можем это все обсуждать, ибо орган тоже клавишный инструмент!
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 21.04.2005 23:02 



ћаленькое примечание к вопросу о символике в музыке ».—.Ѕаха.
Ѕаховское наследие - €вление великое и необъ€тное. ќно вполне заслуживает существовани€ отдельной, специальной науки, ему посв€щенной. ѕоистине, ученый, исследователь может посв€тить одному только ».—.Ѕаху всю свою жизнь - и дай Ѕог ему охватить и осмыслить предмет во всей его многогранности.
¬ последнее врем€ наблюдаетс€ повальное увлечение этими вопросами. —мею сказать, что символика - не самое главное в музыке ».—.Ѕаха. ќтрицать ее существование невозможно. Ѕолео того, €вление это необычайно интересно и глубоко. Ќо речь идет о болезненной акцентуированности. ѕреувеличенной настолько, что она подчас лишает способности видеть и понимать в музыке ».—.Ѕаха что-либо еще.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 21.04.2005 23:12 
—entury



 огда все эти необычайно привлекательные вещи (иногда, кстати, весьма сомнительные; € уж не говорю о том, сколько вокруг этого накручено и просто вульгарной пошл€тины) начинают заслон€ть всЄ прочее, они и превращаютс€ в тот самый соблазн, в ту самую прелесть, котора€ закрывает дорог; в ÷арство Ќебесное.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 21.04.2005 23:18 
—entury



»ногда, какому-нибудь педагогу (чаще всего в ƒЎѕ) начинает казатьс€, что в св€зи со всем этим сочинени€ ».—.Ѕаха следует играть как-то по-другому, а иногда - что у€ и совсем комично - что узнав эти интереснень-кие штучки, он уже по-другому играет... “ак и хочетс€ встр€хнуть его хорошенько, чтобы он протрезвел...
ѕриведу всего лишь один пример.
ѕрелюди€ 21 си бемоль мажор из I части "’орошо темперированного клавира".
”ж конечно, тридцатьвторые в правой руке - это "ангелы крыль€ми машут", никак не иначе.
Ќо вот, в самом конце прелюдии - восход€щее движение, где Ѕ.ћудкел-лини в своей редакции указал dimmueudo, абсолютно безграмотное, но вполне, как и вс€ эта редакци€, канонизированное.
ѕод это дело подводитс€ така€ база: ангелы улетают, вознос€тс€ на небо и, следовательно, удал€ютс€, потому и dimmitendo.
¬сЄ это не выдерживает Ў^ЌЎ, критики.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 21.04.2005 23:23 
—entury



ѕреждеде всего, это противоречат законам риторики, занимающей столь важное место в бахокской музыке. ћелодической линии, поднимающейс€ вверх, соответствует усиление звука, и наоборот, опускающейс€ - ослабление.  лавишные инструменты баховского времени (дл€ которых, написана и эта прелюди€) специально интонировались так, чтобы верхн€€ часть клавиатуры звучала немного резче, и при восход€щем двинении всегда возникало впечатление crescendo, а при движении вниз - diminuendo.
—овременники называли ».—.Ѕаха "великим ритором".
–азумеетс€, что такой мастер, как ».—.Ѕах, был хорошим профессионалом, великолепно знал и использовал эту особенность, и его музыкальный €зык целиком подчинен природе инструмента, рассчитан на нее.
“рудно представить себе что-либо более противоестественное, чем это diminuendo. Ётот последний такт прелюдии - взлет к самой €ркой ноте, котора€ должна засветитьс€ кульминационное предвар€€ фугу.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 21.04.2005 23:25 
—entury



ѕолагаю, что даже то немногое, что сказано здесь о последнем такте ѕрелюдии си бемоль мажор (а ведь необходимость этих, подобных и многих других знаний подстерегает нас едва ли не в каждом баховоком такте), в профессиональном отношении перевешивает все слезы, пролитые по поводу "удал€ющихс€ ангелов".
Ќо расставатьс€ со всей этой чушью, как € наблюдаю, педагогам, как правило, очень жалко...
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 21.04.2005 23:27 
—entury



я далеко не атеист. я не против ангелов.
≈сли уж на то пошло, то приближаютс€ ангелы, когда вознос€тс€ на небеса, или удал€ютс€, зависит от того, насколько сами вы близки к небесам. ≈сли стараетесь быть вместе с ».—.Ѕахом - одно дело, а если предпочитаете находитьс€ внизу - ну, что ж, тогда и делайте это diminuendo.
» всЄ-таки € считаю эти романтические представлени€ об ангелах искусственно придуманными. Ќе надобно, нет никакой нужды искать в музыке ».—.Ѕаха больше, чем в ней есть, потому что в ней - и так не то что многое, но даже - бесконечное.
Ќо надобно уметь отличать истинное от надуманного, каким бы соблазнительным оно ни казалось.  ак необходимо отличать истинный свет небесный!-от си€ни€ и блеска Ћюцифера: именно этим-то блеском он как раз и прельщает, и улавливает души нестойкие.
».—.ƒиденко
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 21.04.2005 23:33 
—entury



Ёто о романтизации и сопливотизации гордой музыки эпохи барокко!
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 10:17 
ћосква
–азные фолк-инструменты + синтезатор + гитара + барабаны

ќдинокий монолог.
ѕысы: аккордеон тоже наполовину клавишный инструмент :)
ѕродаю ультраредкий Hughes&Kettner Tube Rotosphere mkII
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 11:45 
„ервь



¬ыдаешь свое личное мнение за аксиому. ћне лично диминуэндо в данном случае неуместным Ќ≈ кажетс€. ƒругое дело, как там хотел Ѕах. ћожет, он и крещендо хотел, того не ведаю (насколько мне известно, герр »—Ѕ не особо заморачивалс€ по поводу того, чтобы указывать такие вещи в нотах)...
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 11:58 
—entury



“ам же написано про интонирование клавесина.  акое там пь€но? к тому же, мнение не мое, а —.¬.ƒиденко.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 17:42 
ћитиль



http://theatreorgans.com/sydney/
«ацените инструмент, народ!!!
 стати, вопрос: „то значит "32' pipe". „то диаметр данной трубы - 32 дюйма?
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 17:53 
„ервь



Ќе диаметр и не дюйма, а длина и фута :) ѕричем не об€зательно длина трубы реально равна 32 футам -зависит от типа трубы.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 18:51 
ћитиль



“о есть фиксированное кол-во футов - это прив€зка к конкретной ноте и не более того?
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 18:53 
—entury



” органа трубы разной футовости и от этого они издают звуки разной высоты.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 19:08 
ћитиль



’ороший термин - "футовость". :)
Ќасчет ’олќпа, как ты его называешь - загл€ни в большой топ.
2RAY:
 стати, свободновибрирующие €зычки аккордеонного типа были попул€рны в нек-рых органных регистрах в период романтизма. “ак что аккордеон - тоже своего рода орган, только без труб, но со свободновибрирующими €зычками.
Ѕолее того, наличие пор€дочного кол-ва регистров у аккордеона делает его тембровые возможности сопоставимыми с органными (разумеетс€, в пределах данного способа звукоизвлечени€). —ам € начинал на аккордеоне и знаю: регистры - это супер! ќсобенно когда их штук 10-15.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 19:13 
—entury



про футовость - надеюсь, ты не хотел сказать, что это не грамотно... этот термин очень даже имеет место быть :)
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 19:15 
—entury



јккодео и волынка - младшие брат и сестра органа :)
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 19:26 
ћитиль



ј флейта ѕана - его прабабушка! ќднозначно :)
ј насчет футовости - просто не слыхал еще такого.
¬ообще беда с этой органной терминологией! ясно, что изучать еЄ лучше на родном €зыке, а какой из них счас дл€ нее родной - шут его разберЄт. “о ли инглиш, то ли дойч - мне непон€тно :(
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 19:53 
—entury



ƒа, да, флейта пана, однозначно. »еще предшественник - древнекитайский шен!  стати, если интересно, то орган был изобретен в 3 веке до –.’. и приписываетс€ греческому инженеру  тесибию. » называлс€ этот ¬ќƒяЌќ…! инструмен гидравлос!
ј насчет терминологии - поверь мне, безусловно дойч, безусловно. »нглишь в последнюю очередь. ј во вторую ‘рэнч :)
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 19:54 
ћитиль



 стати, нарыл вот ещЄ качественных фоток того же органа. ¬печатл€ет...
http://avoca.vicnet.net.au/~ohta/images/STHweb/sth.html
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 20:14 
ћитиль



ѕро гидравлос читал. ј что есть шен? » почему на втором месте французска€ терминологи€, а не английска€? »ли если точнее, не американска€? ѕри всем нашем великорусском пренебрежении к €нкам нельз€ не признать, что центр духового органостроени€ стремительно смещаетс€ туда :(
≈сли ошибаюсь, буду рад. “ак что инфа приветствуетс€!
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 22.04.2005 20:20 
—entury



Ўен - сам не представл€ю, если честно. ѕросто читал...скорее всего какой то духовой инструмент.
Ќу а насчет фрэнча....ну, мне пох, куда перебираетс€ органостроение. ѕон€тно же, что јмерика - это сборна€ наций. ¬се равно, скорее всего, органы будут строить кто угодно, только не америкосы :)
√ермани€ и ‘ранци€ - две самые органные страны. » франци€ славиласьб своими органистати и французской - романтической школой.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 01:40 
FriedricH



Ќасчет футовости... ¬ы это, того. Ёто длина самой большой трубы в регистре (rank это называетс€ - набор из всех труб, составл€ющих данный регистр). Ќе об€зательно 8-футовые трубы в точности равны 8 футам, возможны небольшие вариации.

≈сли мер€ть пианинами, то восьмифтутова€ труба звучит как Ѕольшеƒо, 16 -  онтраƒо, 32 - —убконтраƒо (еще, говор€т, есть в штатовских органах 64футовые бетонные монстры). —оответственно 4 фута - ћалое до, 2 - первое, 1 - второе. ћеньше не видел :)
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 01:44 
FriedricH



http://www.mmv.ru/p/organ/images/e7.jpg - шен дл€ интересующихс€.

http://www.mmv.ru/p/organ/past.htm - оригинал статьи, из которой вз€т рисунок.

Ќасчет символизма в творчестве Ѕаха... ¬ ¬етхом завете чего только не находили умники разные, а он как был Ѕ—Ё дл€ евреев, так им и остаетс€ ;) Ќечего заморачиватьс€, слушать надо и играть.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 02:02 
ћитиль



"еще, говор€т, есть в штатовских органах 64футовые бетонные монстры"
ƒоподлинно известно, что таких труб всего две в мире - одна у самого здоровенного в мире монстра в јтлантик-—ити в Ўтатах, друга€ - у австралийского монстра, ссылки на который € приводил выше. ѕр€мо в середине торчит. » не бетонна€ она. ј вот насчет еЄ резонатора - не пон€л, может он и из бетона.
»нфа с вот этой ссылки:
http://www.theatreorgans.com/laird/top.pipe.organs.html
"1 - второе. ћеньше не видел"
ј меньше и не увидишь. ќни же за фасадом спр€таны, свистульки эти. ј вообще, читал € о трубах "1/4'". Ќо это, наверное, уже обертонники, дл€ окраски звука.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 03:30 
FriedricH



Diaphone profunda 64'

ќрган из јтлантик-сити, труба дерев€нна€ (посмотрим насчет второго), вот фото:
http://www.geocities.com/Vienna/Strasse/4343/acorgan.html

»нструмент, вообще говор€, шикарный. 336 регистров на 7 мануалах (два из которых шести и семиоктавные) правда в насто€щий момент работают только 140. ’от€ и это больше, чем у –ижского домского органа.

¬от пример звучани€ ;) слушать только на нормальных колонках:
http://www.acchos.org/mp3/toccata.mp3

¬ тутти звучит почти все, что есть, в т/ч и 64-футовый ѕрофунда, и √ранд ќфиклеид - самый громкий регистр в мире.
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 03:34 
FriedricH



http://www.ondamar.demon.co.uk/lists/64.htm

—сылка на все известные на 2000 год сторо€щиес€ или работающие органы, имеющие 64-футовые трубы. Ќесколько больше, чем 2, мон шер :)
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 03:54 
FriedricH



я пон€л вашу ошибку, мон шер :) ‘раза переводитс€ так: "ќдна из двух существующих в мире я«џ„ ќ¬џ’ 64-футовых труб" ≈стественно, это редкость, потому что лабиальную трубу больших размеров сотворить гораздо проще. ¬от они-то, возможно, и изготавливаютс€ из бетона. √удеть это чудо должно точно так же. –оем дальше...

“акже нарыт следующий факт - больша€ часть 64-футовых труб на самом деле 32-х футовые, просто конструктивное устройство трубы позвол€ет им извлекать октаовой ниже расположенные унтертоны (8 √ц).
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 11:29 
—entury



 ажда€ труба ќ. издает только один звук одной высоты, одной силы и одного тембра. “рубы раздел€ютс€ по способу звукообразовани€ на лабиальные (от лат. labium Ч губа) и €зычковые. ” лабиальной трубы (их большинство) звучащим телом €вл€етс€ колеблющийс€ столб воздуха (как у свистка); у €зычковой - металлич. €зычок, вибрирующий под напором воздушной струи, а раструб играет роль резонатора. “рубы ќ. расположены вертикально. »ногда встречаютс€ и горизонтально расположенные трубы (франц. Chamade) €зычковых регистров. Ћабиальные трубы бывают открытыми и закрытыми. «акрыта€ звучит на октаву ниже, чем открыта€ той же длины. ќткрыта€ лабиальна€ труба высотой в 8 футов (8') издает звук ƒо большой октавы. √руппа труб
одного определенного звучани€ (или тембра) называетс€ регистром. „исло труб одного регистра соответствует числу клавиш. ќбозначение длины в футах указывает высоту звука самой длинной трубы данного регистра. ¬ регистрах, где наибольша€ труба имеет длину 8, все трубы звучат соответственно нотной записи. “рубы 4-футовых регистров звучат октавой выше, 2футовых - двум€ октавами выше,1 - футовых - трем€ октавами выше 16-футовых - октавой ниже, 32-футовых - двум€ октавами ниже. 10"2,3 - означает, что по отношению к нотной записи регистр звучит на кварту выше, 5"1,3 - на квинту выше; 2"2,3 дают квинту через октаву, 1"1,3 - квинту через две октавы. Ёти регистры с дробными обозначени€ми футов называютс€ аликвотами ( Aliguoten ). ќни €вл€ютс€ искуственными обертонами, которые в сочетании с основынм тоном создают особенный тембр. ѕомимо этого, существуют т.наз. микстуры ( от лат. Mixtura - смесь )- лабиальные регистры, состо€щие из нескольких р€дов труб разной высоты и дающие созвучи€, обогощающие обертоновый спектр; они тоже употребл€ютс€ в сочетании с основным тоном. Ќабор регистров данного конкретного органа называетс€ ƒ»—ѕќ«»÷»≈…. ќдновременное включение всех регистров и копул дает органное Tutti.
‘ьююююфф!!!!!!!!!!!!!!!!
Ќу, вопросы, типа, есть?
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 12:22 
ћосква
–азные фолк-инструменты + синтезатор + гитара + барабаны

Ќекоторые аккордеоны, особенно трофейные немецкие, по звучанию очень напоминают орган. ” мен€ есть гармошка, токо она падла в 2 тональност€х токо играет.
ѕродаю ультраредкий Hughes&Kettner Tube Rotosphere mkII
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 14:00 
ћитиль



2–эй:
я и сам играл на трофейном "’онере".  лассный звук, очень мощный и €ркий. “олько вот регистров у него нет :( ” моего второго - тоже родного "’онера" - есть реги, но система их переключени€ мне непон€тна, т.к. он заказной.  роме того, на нем зверски западают басы - кошмар! :(
2‘ридрих и —енчури:
—пасибо за инфу, интересна€.
ƒумаю, что семиоктавный мануал - это классно!
ј вообще мен€ не очень прикалывает, что у "атлантического" половина регистров расстроено. ’от€ 30000 труб нужно настраивать непрерывно, а это проблемно...
  тому же у данного органа нет фасада - он спр€тан в стены холла. ј мне больше нравитс€, когда инструмент не только слышно, но и видно.
"¬от они-то, возможно, и изготавливаютс€ из бетона. √удеть это чудо должно точно так же. "
≈то звук должен быть "бетонным", что ли? :)
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 15:09 
—entury



ј кто нибудь знает что такое "коротка€ октава"?
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 16:22 
—entury



ћогу рассказать еще кой чего:
¬се клавиатуры, а также специальные руко€тки, рычаги или кнопки, открывающие и закрывающие регистры, и другие вспомогательные приспособлени€, расположены на кафедре (нем. Spieltisch, Spielschrank). —истема передачи сигнала от клавиши к трубе называетс€ трактурой. “рактура бывает механической (дерев€нные т€жи - абстракты - прот€нуты от клавиш к клапанам труб через сложные рычаги, блоки и т. д.), пневматической (удар по клавише толкает столб воздуха, который по трубочкам - кондуктам - достигает клапана трубы и открывает его) и электрической (клавиша замыкает контакт, и по проводам передаетс€ сигнал к клапану трубы). —уществуют также ќ. со смешанными типами трактуры. ƒо середины XIX в. воздух накачивалс€ специально приставленными дл€ этого рабочими - калькантами. “еперь дл€ этой цели используетс€ бесшумный электромотор. “рубы, воздухопроводы, мехи, Spielschrank и трактура заключены в дерев€нный корпус, внешн€€ отделка которого богато варьируетс€ - от резьбы по дереву и позолоты на старинных инструментах до строгих очертаний современных. ‘асад ќ. называетс€ проспектом. Ќа свете нет двух одинаковых ќ.: каждый изготавливаетс€ в зависимости от размеров и акустики помещени€, в котором должен находитьс€.
ј насчет "короткой октавы" вопрос открыт :)
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 16:53 
FriedricH



The short octave was common in organbuilding of the 16th and 17th centuries throughout Europe. In Italy and Austria, it was employed into the 18th and 19th centuries. The short octave is a special arrangement of the keys in the lowest octave. The four sharps C#, D#, F#, and G# were omitted, because there was almost no use for them in the music of that time, and costs could be spared by omitting these large and expensive pipes. Though the criterion of lower costs is neglectable for Regals, and also for stringed keyboard instruments in general, the short octave was constructed for these instruments as well, because the players of organs and stringed keyboard instruments were universally the same. Different keyboards for organs and other keyboard instruments would have been uncomfortable for them.

¬з€то с http://www.orgel-art-museum.de/english/organs/regal.htm
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 20:03 
ћитиль



 огда был в музыкалке є1, о которой уже писал, пробовал там чуток VISCOUNT-овский электрический орган. ѕрепод сказала, что клавиатура имитирует орган с пневматической трактурой. ¬ыгл€дит похоже на синтовую. Ќу кладу на неЄ пальцы, так небрежно, расслабленно пытаюсь вз€ть аккорд - фиг вам! пришлось дл€ етого силушку подключать. Ќе побоюсь высказатьс€, что дл€ игры на нем нужны пальчики сильнее пианистских! ќщущени€ - не похоже ни на синт, ни на фоно. ѕохоже вот на что: у клавиш, таких как корговские 6-октавные “ритоны и старые клавишные роландовские семплеры, в самом начале нажати€ клавиши сразу же нужно преодолеть определенное сопротивление, а затем клавиша идет свободно. ”силить это сопротивление раза эдак в 4 - и получитс€ клава как на том органе. –езкое нажатие, типа "чпок - а потом легко".
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 21:10 
—еntury



’ахаха. ќчень знакомо :) я тоже играю на VISCOUNT.  лава не из легких!
Ќу а как - теб€ в школу то вз€ли??
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 22:54 
ћитиль



¬озьмут - куда ж денутс€!
≈то же ж не ћерзл€ковка ;)
ѕравда, за 1200 тугриков в мес€ц - это тока до 18 у них за 150 ходют :(
“огда € только на разведку ходил. ѕрепод вроде ничего, и органов у них три - в очереди на самоподготовку сидеть не придетс€. » общатьс€ не только с мальками - там ещЄ есть народ типа мен€. “оже плат€т кровные денежки за потер€нное врем€ ;)
ј что, у теб€ этот "¬исконт" дома стоит? ≈сли так, то круто! «а скока купил?!
» вообще, это норма - така€ т€жела€ клава?
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 23:16 
—еntury



Ќе, в школе, в которой € готовлюсь в июле поступать в ћерзл€к :) Ќа самом деле, € не играл еще ни на одном насто€щем органе, у которого была бы така€ т€жела€ клава. ј это, оп€ть же повторюсь, € вообще не считаю органом! Ёто - лишь имитатор :)
јвтор
“ема: Re: ќб органе и не только...
¬рем€: 23.04.2005 23:40 
ћитиль



«начит, норма. ќ-хо-хо...
«ато пальцы сильные будут, как у ».- . Ѕаха, поймавшего ночью за шкирку своего младшего братишку —еб€сть€на :)
ј ты в своей ƒћЎ просто учишьс€, или уже отучилс€ и готовишьс€ в частном пор€дке?
"Ёто - лишь имитатор "
Ќо семплы у него качественные. » регов нормальное кол-во. Ќа первое врем€ сойдет :)
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!