Автор |
Тема: Обертоновые несовпадения.
Время: 30.03.2007 21:41 |
|
---|---|---|
![]() |
Споря с бывалым звукрежем о партии "стрингов" я был обвинён в том, что слишком "сгущаю к низам" и, дескать, если в одном звуке будут сливаться бас и синт, ТО может возникнуть каша(тут он термин странный сказал) - т.е. к примеру(!!!) : чётные обертоны баса будут плохо сочетаться с нечётными обертонами синта... прав он или нет? вообще-то я про такое слышал, но только применительно к акустике живых(!) инструментов большого оркестра. есть какие-то способы проверить или как-то с помощью приборов вычислить эти обертоны? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 30.03.2007 23:39 |
|
---|---|---|
Москва синтезаторы ![]() ![]() ![]() |
отстраивайте звук ушами, а не приборами | |
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 31.03.2007 00:40 |
|
---|---|---|
Kurzweil PC4//Roland FP30//Kurzweil PC3 LE6 ![]() ![]() ![]() |
"есть какие-то способы проверить или как-то с помощью приборов вычислить эти обертоны?"- зачем приборы? В существует схема обертонов для конкретного звука. "чётные обертоны баса будут плохо сочетаться с нечётными обертонами синта..."- бред какой-то. А как-же существует всеми любимый минор, если в обертонах тона нету третьей низкой ступени(например в обертонах ноты до нет звука ми бемоль, зато есть ми). И ничего, играют, нравится. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 31.03.2007 11:16 |
|
---|---|---|
![]() |
MusicMan, ты вообще не в курсе о чём речь... речь не о сочетаемости строя, а о ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКАХ. - когда есть, скажем, духовые, которые обертонят только нечётными обертонами, а другие напротив только чётными - акустика доказывает, таким образом, почему звучит хуже. biko, есть более лёгкие способы, которые я и хотел выяснить здесь ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 31.03.2007 22:22 |
|
---|---|---|
![]() |
Какая-то странная тема. Все решается эквализацией. Верешь, выстраиваешь фейдеры на 0. Если в миксе при этом что-то с чем-то сливается, и что-то нечитаемо, то надо у чего-то подрезать частотки (обычно грамотные звукорежи подрезают а не выдвигают). Если твой стринг - всего лишь подклад (pad), который должен звучать где-то на задворках фонограммы (как это обычно бывает делается), то его просто сделают тише и подрежут низов, чтоб не перекрывал бас. Если сольная партия - то подкорректируй сам звук, чтоб он стал поярче. В любом случае, играть в басовом регистре не стоит, там баса с бочкой будет достаточно. А про обертона - это уже на уровне суперматерии. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 31.03.2007 22:30 |
|
---|---|---|
![]() |
>>biko, есть более лёгкие способы, которые я и хотел выяснить здесь ![]() Куда ж легче? Селе и слушаешь. Можешь еще спектраанализатором проверить, где звучит твой бас и где - твои стринги. Ну и где они перекрываются. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 31.03.2007 23:21 |
|
---|---|---|
![]() |
"В любом случае, играть в басовом регистре не стоит, там баса с бочкой будет достаточно." ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 03.04.2007 16:42 |
|
---|---|---|
СПб guitars, keyboards, drums, ears ![]() ![]() |
Если я правильно понимаю, речь шла о возможности возникновения резонанса на определенных частотах при умножении частот баса и стринга. Вопрос такой: а стринг играет семплы или синтезаторный? С моей точки зрения, есть вариант разделить по каналам 2 инструмента с одинаковым частотным диапазоном, либо, действительно, эквализовать микс. Необходимо знать, как сочетаются частоты бочки, баса и стринга, и если нет задумки создать некий специальный эффект. В любом случае - как нравится, так и должно быть. Слушаем других, но сами себе продюсеры. Либо должны точно знать, какой результат должен получиться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 04.04.2007 12:29 |
|
---|---|---|
![]() |
Serge, наверно ты прав, но тут именно что-то с "гармониками" связано. стринги издавались модулем корговским. может поканально и разделить, это да... хороший вариант... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 06.04.2007 06:30 |
|
---|---|---|
Люберцы РС2 ![]() ![]() |
Насчет обертонов: Четные обертона - это звук кларнета, по форме, как помню, квадрат. Нечетные - это скрипка, аккордеон., по форме - пила. Смесь роль играть будет только при разных несопоставимых частотах - т.е. если в басах брать рядом стоящие ноты (напр.В,С). И еще огромную роль при этом играет сила звука: напр. если я возьму мощно какую-то ноту на басу и вместе с ней еле слышную любую ноту стрингом, то ничего страшного не произойдет. | |
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 06.04.2007 13:49 |
|
---|---|---|
Митино Приборчег : РС161, NS5R ![]() ![]() |
2Серж >Если я правильно понимаю, речь шла о возможности возникновения резонанса на определенных частотах при умножении частот баса и стринга. С точки зрения инженера - это безграмотное предложение. >Вопрос такой: а стринг играет семплы или синтезаторный? В данном случае вопрос не существенный. Тем не менее, далее все сказано верно. ![]() 2 +1 Зря вы alesoul ламером назвали! ![]() Вам бы книжек почитать - статейки на музоборудовании или из библиотечки www.long.ru |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 06.04.2007 19:04 |
|
---|---|---|
![]() |
"В любом случае, играть в басовом регистре не стоит, там баса с бочкой будет достаточно." - а это что по-вашему?) признак высокого профессионализма, видать?) | |
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 08.04.2007 00:06 |
|
---|---|---|
Митино Приборчег : РС161, NS5R ![]() ![]() |
Во-первых, Вы сами себе противоречите: За один и тот же совет своего звукорежа называете "бывалым", а alesoulа ламером. ![]() Но это ж только совет, а не приказ. Вы сами ставите творческие и исполнительские задачи и решаете в каком регистре это лучше делать. Во-вторых, судя по вашему вопросу Вас заинтересовало объяснение звукорежа. И вы обратились к форуму за комментариями. Но более или менее профессионально осветить сей вопросец сможет только литература - в двух словах его не изложить. Поэтому я и посоветовал Вам почитать что-нибудь на эту тему. Тем более, что есть подозрение - на данный момент вы еще не знаете, что обертона и гармоники - суть одно и то же. ЗЫ: Поверьте, ничего личного. Что-то из области - Платон мне друг, но истина дороже... Искренне готов помочь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 08.04.2007 03:36 |
|
---|---|---|
![]() |
Евгений, я знаю что и "гармоники" и "натуральный звукоряд" и "обретоновая система" - это одно и тоже. опытность звукорежиссёра-гитариста-флейтиста-электронщика с 15-20-летним стажем в принципе вселяет кое-какое уважение. спецлитерату может. но есть вероятность, что тут тусуют люди, которые имеют к этой литературе непосредственное отношение - по опыту знаю - вот они-то могли бы объяснить. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 09.04.2007 00:03 |
|
---|---|---|
Митино Приборчег : РС161, NS5R ![]() ![]() |
В общих чертах Вам уже все рассказали. Проблема с разборчивостью звучания инструментов решается с помощью эквализации, панорамирования и громкостного баланса. Как конкретно - зависит от используемых инструментов (звуков синтезатора), регистров звучания, стиля музыки, применяемых обработок и даже от поставленной художественной задачи. Музыкант и звукореж. должен в общем представлять частотные характеристики источников звука с коими имеет дело, чтобы грамотно управлять этой кухней. Практическую информацию лучше поискать в пособиях по звукорежиссуре. На этом форуме можно полазить в ветках про студийный и концертный звук. Там встречаются полезные ссылки и описания. >>есть какие-то способы проверить или как-то с помощью приборов вычислить эти обертоны? Чтобы воочию наблюдать обертона, проще всего воспользоваться анализатором спектра программного редактора (Кубейс, Вейвлаб и т.д.). Единственно, необходимо умение правильного использования и интерпретации полученных данных. А натуральный звукоряд больше имеет отношение к музыкальному строю (причем, по-моему, и не к одному), чем к нашему вопросу. Лучше оставить его в покое! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 09.04.2007 00:38 |
|
---|---|---|
![]() |
Евгений, Вам следует учебник теории почитать ![]() спасибо, что от поста к посту добираетесь до сути вопроса ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 09.04.2007 09:32 |
|
---|---|---|
Митино Приборчег : РС161, NS5R ![]() ![]() |
Не все и не единственный. За совет спасибо. Будет время почитаю. Хотя ума не приложу, чем мне в настоящее время поможет натуральный звукоряд. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Обертоновые несовпадения.
Время: 09.04.2007 10:48 |
|
---|---|---|
![]() |
Евгений, да ничем) просто кагбэ для кругозора ![]() |
|
|