RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

‘орум клавишников

«адать новую тему
јвтор
“ема: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 30.03.2007 21:41 



—пор€ с бывалым звукрежем о партии "стрингов" € был обвинЄн в том, что слишком "сгущаю к низам" и, дескать, если в одном звуке будут сливатьс€ бас и синт, “ќ может возникнуть каша(тут он термин странный сказал) - т.е. к примеру(!!!) : чЄтные обертоны баса будут плохо сочетатьс€ с нечЄтными обертонами синта...

прав он или нет? вообще-то € про такое слышал, но только применительно к акустике живых(!) инструментов большого оркестра.

есть какие-то способы проверить или как-то с помощью приборов вычислить эти обертоны? :what:
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 30.03.2007 23:39 
ћосква
синтезаторы

отстраивайте звук ушами, а не приборами
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 31.03.2007 00:40 

Kurzweil SP88X//Roland FP30//Kurzweil PC3 LE6//Novation X-Statio

"есть какие-то способы проверить или как-то с помощью приборов вычислить эти обертоны?"- зачем приборы? ¬ существует схема обертонов дл€ конкретного звука.
"чЄтные обертоны баса будут плохо сочетатьс€ с нечЄтными обертонами синта..."- бред какой-то. ј как-же существует всеми любимый минор, если в обертонах тона нету третьей низкой ступени(например в обертонах ноты до нет звука ми бемоль, зато есть ми). » ничего, играют, нравитс€.
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 31.03.2007 11:16 



MusicMan, ты вообще не в курсе о чЄм речь... речь не о сочетаемости стро€, а о ќ“ƒ≈Ћ№Ќџ’ «¬” ј’. - когда есть, скажем, духовые, которые обертон€т только нечЄтными обертонами, а другие напротив только чЄтными - акустика доказывает, таким образом, почему звучит хуже.

biko, есть более лЄгкие способы, которые € и хотел вы€снить здесь ;-)
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 31.03.2007 22:22 



 ака€-то странна€ тема. ¬се решаетс€ эквализацией. ¬ерешь, выстраиваешь фейдеры на 0. ≈сли в миксе при этом что-то с чем-то сливаетс€, и что-то нечитаемо, то надо у чего-то подрезать частотки (обычно грамотные звукорежи подрезают а не выдвигают).
≈сли твой стринг - всего лишь подклад (pad), который должен звучать где-то на задворках фонограммы (как это обычно бывает делаетс€), то его просто сделают тише и подрежут низов, чтоб не перекрывал бас. ≈сли сольна€ парти€ - то подкорректируй сам звук, чтоб он стал по€рче. ¬ любом случае, играть в басовом регистре не стоит, там баса с бочкой будет достаточно.

ј про обертона - это уже на уровне суперматерии.
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 31.03.2007 22:30 



>>biko, есть более лЄгкие способы, которые € и хотел вы€снить здесь ;-)

 уда ж легче? —еле и слушаешь.

ћожешь еще спектраанализатором проверить, где звучит твой бас и где - твои стринги. Ќу и где они перекрываютс€.
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 31.03.2007 23:21 



"¬ любом случае, играть в басовом регистре не стоит, там баса с бочкой будет достаточно." :lamer2:
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 03.04.2007 16:42 
—ѕб
guitars, keyboards, drums, ears

≈сли € правильно понимаю, речь шла о возможности возникновени€ резонанса на определенных частотах при умножении частот баса и стринга. ¬опрос такой: а стринг играет семплы или синтезаторный?
— моей точки зрени€, есть вариант разделить по каналам 2 инструмента с одинаковым частотным диапазоном, либо, действительно, эквализовать микс.
Ќеобходимо знать, как сочетаютс€ частоты бочки, баса и стринга, и если нет задумки создать некий специальный эффект.
¬ любом случае - как нравитс€, так и должно быть. —лушаем других, но сами себе продюсеры. Ћибо должны точно знать, какой результат должен получитьс€.
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 04.04.2007 12:29 



Serge, наверно ты прав, но тут именно что-то с "гармониками" св€зано.
стринги издавались модулем корговским.

может поканально и разделить, это да... хороший вариант...
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 06.04.2007 06:30 
Ћюберцы
–—2

Ќасчет обертонов: „етные обертона - это звук кларнета, по форме, как помню, квадрат. Ќечетные - это скрипка, аккордеон., по форме - пила. —месь роль играть будет только при разных несопоставимых частотах - т.е. если в басах брать р€дом сто€щие ноты (напр.¬,—). » еще огромную роль при этом играет сила звука: напр. если € возьму мощно какую-то ноту на басу и вместе с ней еле слышную любую ноту стрингом, то ничего страшного не произойдет.
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 06.04.2007 13:49 
ћитино
ѕриборчег : –—161, NS5R

2—ерж

>≈сли € правильно понимаю, речь шла о возможности возникновени€ резонанса на определенных частотах при умножении частот баса и стринга.

— точки зрени€ инженера - это безграмотное предложение.

>¬опрос такой: а стринг играет семплы или синтезаторный?

¬ данном случае вопрос не существенный.

“ем не менее, далее все сказано верно. :)

2 +1

«р€ вы alesoul ламером назвали! :)

¬ам бы книжек почитать - статейки на музоборудовании или из библиотечки www.long.ru
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 06.04.2007 19:04 



"¬ любом случае, играть в басовом регистре не стоит, там баса с бочкой будет достаточно." - а это что по-вашему?) признак высокого профессионализма, видать?)
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 08.04.2007 00:06 
ћитино
ѕриборчег : –—161, NS5R

¬о-первых,
¬ы сами себе противоречите:
«а один и тот же совет своего звукорежа называете "бывалым", а alesoulа ламером. :)

Ќо это ж только совет, а не приказ.

¬ы сами ставите творческие и исполнительские задачи и решаете в каком регистре это лучше делать.

¬о-вторых, суд€ по вашему вопросу ¬ас заинтересовало объ€снение звукорежа.
» вы обратились к форуму за комментари€ми.

Ќо более или менее профессионально осветить сей вопросец сможет только литература - в двух словах его не изложить.
ѕоэтому € и посоветовал ¬ам почитать что-нибудь на эту тему.

“ем более, что есть подозрение - на данный момент вы еще не знаете, что обертона и гармоники - суть одно и то же.

«џ: ѕоверьте, ничего личного.
„то-то из области - ѕлатон мне друг, но истина дороже...

»скренне готов помочь.
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 08.04.2007 03:36 



≈вгений, € знаю что и "гармоники" и "натуральный звукор€д" и "обретонова€ система" - это одно и тоже.
опытность звукорежиссЄра-гитариста-флейтиста-электронщика с 15-20-летним стажем в принципе всел€ет кое-какое уважение.
спецлитерату может. но есть веро€тность, что тут тусуют люди, которые имеют к этой литературе непосредственное отношение - по опыту знаю - вот они-то могли бы объ€снить.
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 09.04.2007 00:03 
ћитино
ѕриборчег : –—161, NS5R

¬ общих чертах ¬ам уже все рассказали.
ѕроблема с разборчивостью звучани€ инструментов решаетс€ с помощью эквализации, панорамировани€ и громкостного баланса.

 ак конкретно - зависит от используемых инструментов (звуков синтезатора), регистров звучани€, стил€ музыки, примен€емых обработок и даже от поставленной художественной задачи.

ћузыкант и звукореж. должен в общем представл€ть частотные характеристики источников звука с коими имеет дело, чтобы грамотно управл€ть этой кухней.

ѕрактическую информацию лучше поискать в пособи€х по звукорежиссуре.
Ќа этом форуме можно полазить в ветках про студийный и концертный звук. “ам встречаютс€ полезные ссылки и описани€.

>>есть какие-то способы проверить или как-то с помощью приборов вычислить эти обертоны?

„тобы воочию наблюдать обертона, проще всего воспользоватьс€ анализатором спектра программного редактора ( убейс, ¬ейвлаб и т.д.). ≈динственно, необходимо умение правильного использовани€ и интерпретации полученных данных.

ј натуральный звукор€д больше имеет отношение к музыкальному строю (причем, по-моему, и не к одному), чем к нашему вопросу. Ћучше оставить его в покое! :)
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 09.04.2007 00:38 



≈вгений, ¬ам следует учебник теории почитать :idea2: там и написано про Ќј“”–јЋ№Ќџ… «¬” ќ–яƒ))) эта подковырка действует на школьников)) этака€ ловушка) - так что не думайте, что вы единственный всЄ знаете)
спасибо, что от поста к посту добираетесь до сути вопроса :idea2:
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 09.04.2007 09:32 
ћитино
ѕриборчег : –—161, NS5R

Ќе все и не единственный.

«а совет спасибо. Ѕудет врем€ почитаю.
’от€ ума не приложу, чем мне в насто€щее врем€ поможет натуральный звукор€д. :)
јвтор
“ема: Re: ќбертоновые несовпадени€.
¬рем€: 09.04.2007 10:48 



≈вгений, да ничем) просто кагбэ дл€ кругозора :crazy:
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!