RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

‘орум клавишников

«адать новую тему
јвтор
“ема: ѕро тонущие корги
¬рем€: 10.06.2008 17:24 
ћосква
чЄрно-белые кнопушки

я довольно часто натыкаюсь на избитые фразы типа: " орги тонут в миксе...", и, как правило имеют ввиду что-нибудь из серии TRITON.
ѕоскольку у мен€ KORG, и, многим схож с TRITON (ибо он входит в эту серию, если не ошибаюсь), мне интересно, откуда и почему зв€лс€ этот миф (или же это не миф). —колько не играл в группах (а точнее полтора года), в разных базах, всегда мен€ отлично слышно, хот€ громкость где-то ниже среднего, если, конечно, усилитель не барахло.
≈сли уже обсуждалось, простите.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 10.06.2008 22:35 



Ѕезусловно миф.
ѕроблема пробиваемости возникает либо от нежелани€ рулить свои патчи в соотвествии с исполн€емой музыкой, либо от нежелани€ работать с имеющимис€ пресетами.
€ уже где-то писал, что по сути пробиваемость - это взаимодействие спектров одновременно звучащих инструментов и динамического диапазона каждого из них. “о, какого брэнда инструмент звучит в миксе не играет практически никакой роли.
 ому-то может не нравитьс€ звук “ритонов по р€ду причин, но на пробиваемость инструмента это вли€ни€ не оказывает. ѕри грамотной рулЄжке и р€де несложных измерений эта проблема достаточно легко решаема.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 10.06.2008 22:50 

PC3X, G2 Engine, Ti2, TR-Rack, JD-990

>ѕроблема пробиваемости возникает либо от нежелани€ рулить свои патчи в соотвествии с исполн€емой музыкой, либо от нежелани€ работать с имеющимис€ пресетами.
»? ќт того, что вы объ€снили нам причину этой проблемы, сама проблема не пропадет.

> “о, какого брэнда инструмент звучит в миксе не играет практически никакой роли.
ј много ли у вас было разных инструментов разных брендов?

>ѕри грамотной рулЄжке и р€де несложных измерений эта проблема достаточно легко решаема.
Ќесомненно. ќднако, не кажетс€ ли вам, что лучше все-таки выбрать инструмент, в котором такой проблемы изначально нету?
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 00:01 
ћосква
чЄрно-белые кнопушки

>»? ќт того, что вы объ€снили нам причину этой проблемы, сама проблема не пропадет.

” мен€ лично така€ проблема не по€вл€лась. Ќу, а потом, если есть причина, то €снее, с какой стороны подойти к исправлению проблемы, если у кого она есть.

>Ќесомненно. ќднако, не кажетс€ ли вам, что лучше все-таки выбрать инструмент, в котором такой проблемы изначально нету?

Ётот инструмент называетс€ выпр€митель рук. » не иначе.  ривыми руками что угодно хреново звучать заставить можно.
», всЄ-таки, аргументируете, чем именно KORG отличаетс€ от других синтов, что увеличивает его способности тонуть. »мхо, просто пошла традици€ брать корги на т€желую сцену, а в последнее врем€ там, к сожалению, очень часто наблюдаетс€ следующа€ картина (и, заранее говорю, что так далеко не всегда, просто сам не раз такое видел): гитарист знает только два положение ручек на комбике - выкл и на полную, может быть первую позицию не использует вообще, тоже самое с басом, вокал вывод€т так, чтобы эту кашу хоть как-то можно было расслышать, короче, все счастливы, у каждого свой комбик хороший, а вот вокал с клавишами вывод€т в какой-нибудь наушник - то биш хреновый динамик.
≈сли отвлечьс€ от этой идиллии, ещЄ часто клавишники знакомые жалуютс€, что их посто€нно убирает звукореж - видимо, по причине перегруза. “о есть, имхо, проблема скорее в аппаратуре, нежели в синте. Ќу, брать другой синт, где на такой же громкости будет ниже напр€жение... ну, в ущерб качеству звука можно добитьс€...

»ли всЄ-таки есть в коргах кака€-то лажа, которой € не заметил?
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 01:05 



>»? ќт того, что вы объ€снили нам причину этой проблемы, сама проблема не пропадет.

я, кажетс€, уже говорил об измерени€х. Ќичего неподъЄмного в том, чтобы помер€ть спектр нужного патча в аудишене нет. —жать динамический диапазон и покопатьс€ в эффектах тоже не так долго и страшно как может показатьс€.

>ј много ли у вас было разных инструментов разных брендов?

Ћично у мен€? не так много; квартира курцами не заставлена. ѕисал и сводил зато пор€дком.

>Ќесомненно. ќднако, не кажетс€ ли вам, что лучше все-таки выбрать инструмент, в котором такой проблемы изначально нету?

превозносимые здесь курцы  -серии не писал, каюсь. зато писал PC1x. ѕримерно в это же врем€ писал 01W/FD и N364. ќба при сведении вели себ€ намного лучше курца и требовали минимум постобработки. PC отличалс€ местами пересыщенным спектром (сравнительно высокими амплитудами высших гармоник) - именно поэтому он живьЄм и глушит некоторые инструменты. Ёто по-вашему читаемость?

>Ќесомненно. ќднако, не кажетс€ ли вам, что лучше все-таки выбрать инструмент, в котором такой проблемы изначально нету?

ѕроблемы и так изначально нет. “ритон + рулЄжка даст куда более продуктивные результаты, чем  урц + кривые руки, хот€ в  урце рулЄжки хватает.

>»ли всЄ-таки есть в коргах кака€-то лажа, которой € не заметил?

ƒа нет в них никакой лажи. ѕросто кому-то нравитс€ характер их звука, а кому-то нет.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 04:21 
HHовгород
Pа800, Pa4x, TritonR RolandC200,PC361,

и коекто ис тех,кому нравитс€ характер звука курцов- почемуто со странным пристрастием ищут недочЄты в станках других производителей, ну штоп хоть както оправдать неумеренную стоимость игрушки. ("кто не снами- тот типа ошипс€")
единственно што могу отметить как имхо- у фабричной эквализации коржей выпирают средние частоты, на тритонах, на 800-ом как бы лучше, да и на общем выходе трЄх-полосный имеецца
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 06:02 



‘абрична€ настройка “ритонов (на их самограйках менее заметно) настроена под "товарный" эффект воспроизведени€ на недорогих наушниках, на которых их обычно прослушивают в салоне-магазине.
ѕомню, дл€ получени€ хорошего звука на выходе мне пришлось с Ёкстримом на первых порах немало повозитьс€ - сбрасывать и перестраивать исходные эффекты и т.д. Ќа PA1X по довольно многим стил€м, кстати, така€ же ситуаци€.

Ќе "ищу недочЄты" в иных станках, но и не понимаю здешнего обожествлени€  урцев. Ќа  орге при грамотной отстройке можно получать звуки не хуже.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 08:13 

PC3X, G2 Engine, Ti2, TR-Rack, JD-990

>Ќичего неподъЄмного в том, чтобы помер€ть спектр нужного патча в аудишене нет.
ј с какого хрена € это должен делать?

>превозносимые здесь курцы  -серии не писал, каюсь. зато писал PC1x. ѕримерно в это же врем€ писал 01W/FD и N364. ќба при сведении вели себ€ намного лучше курца и требовали минимум постобработки.
«начит бренд все-таки играет роль?
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 10:40 

Vermona PerFOURmer, Roland RS-09, Kurzweil SP4-7, Akai Miniak

Ѕыл довольно долгое врем€ Korg N364 - года 3 на нем играл и по живым группам и писал в студии - вобщем то все устраивало
Ќо решил попробовать что то другое - вз€л Kurzweil K2661 - здесь no comments - чтоб не посчитали рекламой и не сказали что обожествл€ю/)
  слову новые корги семплограи как то совсем не понравились по звуку - может и субьективное мнение
»з коргов сейчас имеетьс€ только старичок Poly-800 но он совсем из другой оперы )
www.silentcrab.com
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 12:38 



>и коекто ис тех,кому нравитс€ характер звука курцов- почемуто со странным пристрастием ищут недочЄты в станках других производителей

фамильна€ черта? :)

>‘абрична€ настройка “ритонов (на их самограйках менее заметно) настроена под "товарный" эффект воспроизведени€ на недорогих наушниках, на которых их обычно прослушивают в салоне-магазине.

—порный вопрос под что они там заточены (помитс€ и  обыл€нский что-то подобное говорил), но множество пресетов на “ритоне (писал сингл на Ёкстриме и несколько песен на Ћ≈) действительно не аллЄ. «ато они прекрасно рул€тс€, так что особой проблемы это не представл€ет.

>Ќа  орге при грамотной отстройке можно получать звуки не хуже.

«олотые слова.

>ј с какого хрена € это должен делать?

Ѕез комментариев. € уже объ€нил, что, покрайней мере, на PC означала субъективна€ пробиваемость. ≈сли вам влом - играйте на пресетах :)

>«начит бренд все-таки играет роль?

существует пон€тие характера звука (грубо говор€, базовый спектр). √лупо отрицать, что у разных брендов характер звука отличаетс€, однако пробиваемость здесь ни при чЄм.

¬ообще странно, что до сих пор не пошли экспертные споры о том, что курцы звучат только на маках и с лицензионным софтом :)
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 16:57 

PC3X, G2 Engine, Ti2, TR-Rack, JD-990

>существует пон€тие характера звука (грубо говор€, базовый спектр). √лупо отрицать, что у разных брендов характер звука отличаетс€, однако пробиваемость здесь ни при чЄм.
ј что это вы тогда жаловались на "пересыщенный спектр" курца?

>≈сли вам влом - играйте на пресетах
ѕри чем тут пресеты?
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 17:21 



>ј что это вы тогда жаловались на "пересыщенный спектр" курца?

я не жаловалс€, € делилс€ наблюдени€ми.
ѕотому что он имел место быть.

>ѕри чем тут пресеты?

ѕри том, что их не нужно рулить с нул€.
повторюсь, если вы мен€ всЄ-таки не пон€ли. € Ќ≈ писал курцы  -серии, поэтому не берусь судить о конкретном характере их звука. даже если PC (возможно, хот€ очень спорно) лучше слышно на концерте - это Ќ≈ показатель пробиваемости. —очетатьс€ с другими инструментами и маскировать их - не одно и то же. к сожалению, отечественные музыканты редко слушают друг друга в процессе игры или прослушивани€ своих записей, поэтому имеет место распространЄнное мнение: "ага, мой инструмент громко, значит он пробиваетс€". “о, что он при этом маскирует половину частотного диапазона других инструментов, к сожалению, мало кого интересует.
¬место того, чтобы €звить в мой адрес, могли бы подумать над мной написанным.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 17:33 

PC3X, G2 Engine, Ti2, TR-Rack, JD-990

>повторюсь, если вы мен€ всЄ-таки не пон€ли. € Ќ≈ писал курцы  -серии
ƒа где € хоть слово сказал про курцы к-серии или вообще хоть про какой-то конкретный инструмент?

>я не жаловалс€, € делилс€ наблюдени€ми.
>ѕотому что он имел место быть.
ј зачем вы вообще про него упом€нули?
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 18:36 



>ј зачем вы вообще про него упом€нули?

¬ы даже не пытаетесь пон€ть то, что € говорю.


>PC отличалс€ местами пересыщенным спектром (сравнительно высокими амплитудами высших гармоник) - именно поэтому он живьЄм и глушит некоторые инструменты. Ёто по-вашему читаемость?

> √лупо отрицать, что у разных брендов характер звука отличаетс€, однако пробиваемость здесь ни при чЄм.

>даже если PC (возможно, хот€ очень спорно) лучше слышно на концерте - это Ќ≈ показатель пробиваемости

> имеет место распространЄнное мнение: "ага, мой инструмент громко, значит он пробиваетс€". “о, что он при этом маскирует половину частотного диапазона других инструментов, к сожалению, мало кого интересует.

всЄ ещЄ не пон€тно, к чему € его упом€нул? :)
¬ам нрав€тс€  урцы - играйте ради бога, только не нужно рассказывать о несуществующих проблемах и способах их решени€ посредством покупки инструментов, в которых, €кобы, эта проблема решена.
ќткуда производителю знать, в каком составе, с какой плотностью партитуры, на какой громкости и на каком аппарате вы будете играть? ƒл€ этого (в том числе) и существует рулЄжка.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 19:02 

PC3X, G2 Engine, Ti2, TR-Rack, JD-990

>всЄ ещЄ не пон€тно, к чему € его упом€нул?
ћне непон€тно то, что сначала вы говорите, что между брендами разницы нету, а потом начинаете сравнивать корги и курц. Ќе бессмысленно ли это?

>¬ам нрав€тс€  урцы - играйте ради бога, только не нужно рассказывать о несуществующих проблемах и способах их решени€ посредством покупки инструментов, в которых, €кобы, эта проблема решена.
¬ы, похоже, не то что пон€ть, а даже читать не хотите то что € пишу :)
я здесь не писал, что мне нрав€тс€  урцы, не рассказывал о "несуществующих" проблемах (о "проблеме пробиваемости" рассказывали как раз вы во втором сообщении этой темы), и вообще все, что € в этой теме делал - это всего лишь задал вам несколько вопросов.

>ќткуда производителю знать, в каком составе, с какой плотностью партитуры, на какой громкости и на каком аппарате вы будете играть?
Ќо не кажетс€ ли вам, что некоторые тембры все-таки лучше уживаютс€ с другими инструментами? ¬озьмем, например, гипертрофированный пример - хеви-дисторшен-гитара будет уместна только в композици€х определенного стил€, а фортепиано можно употребл€ть практически в любой музыке, так?
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 21:39 



>ћне непон€тно то, что сначала вы говорите, что между брендами разницы нету

в плане пробиваемости - действительно разницы нет.

>я здесь не писал, что мне нрав€тс€  урцы

безусловно. «десь не писали :) остальные темы не котируютс€?

>не рассказывал о "несуществующих" проблемах

тогда что значит фраза

>не кажетс€ ли вам, что лучше все-таки выбрать инструмент, в котором такой проблемы изначально нету?

то есть вы признаЄте существование проблемы, предлагаете решить еЄ методом покупки мифического инструмента, который сам еЄ решает, но при этом о самой проблеме ничего не рассказываете? :)
смешной у нас разговор получаетс€, честное слово.

>всего лишь задал вам несколько вопросов

простите, если € восприн€л

>ј с какого хрена € это должен делать?

>ј что это вы тогда жаловались

и др. как резкость с вашей стороны :)

>Ќо не кажетс€ ли вам, что некоторые тембры все-таки лучше уживаютс€ с другими инструментами?

гадание на кофейной гуще :)

>хеви-дисторшен-гитара будет уместна только в композици€х определенного стил€, а фортепиано можно употребл€ть практически в любой музыке, так?

усадить в микс можно хоть дес€ть гитар. вопрос в уместности.
а фортепианные тембры бывают очень разные; концертный ро€ль не особо уместен в том же хэви (исключа€ баллады), хот€ наверн€ка существуют исключени€.

и вновь спор сводитс€ ко вкусовщине.
€ не это пытаюсь объ€снить. вы с завидным упорством игнорируете мои обосновани€ того, что характер звука и пробиваемость это разные вещи, что "слышно" и "читаетс€" - не одно и то же и т.д.
вам это не кажетс€ бессмыссленным? :)
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 22:06 

PC3X, G2 Engine, Ti2, TR-Rack, JD-990

>вы с завидным упорством игнорируете мои обосновани€ того, что характер звука и пробиваемость это разные вещи, что "слышно" и "читаетс€" - не одно и то же и т.д.
я это не игнорирую и полностью с вами согласен - это разные вещи.
» € говорю именно о этой самой "читаемости", а на "слышность" мне пофиг. » исход€ из своего опыта, у мен€ сложилось впечатление, что некоторые инструменты некоторых брендов обладают именно большей читаемостью (а не слышимостью), нежели другие. » существует такое €вление, на мой взгл€д, банально потому что тембры этих инструментов более натуральны и нейтральны, и из-за этого хорошо звучат практически в любом контексте. ј бывают инструменты, у которых, например, звук фортепиано черезчур €ркий или резкий, да к тому же еще и неестественый, и такое фортепиано будет уживатьс€ уже не со всеми композици€ми.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 11.06.2008 22:35 



>» исход€ из своего опыта, у мен€ сложилось впечатление, что некоторые инструменты некоторых брендов обладают именно большей читаемостью

у мен€ другой опыт :) надеюсь, вы согласитесь, что посредством грамотной рулЄжки этого в любом случае можно избежать.

>тембры этих инструментов более натуральны и нейтральны, и из-за этого хорошо звучат практически в любом контексте

спорный вопрос из-за чего они звучат в контексте. в любом случае - лишь бы музыканта и слушател€ устраивало :)

> ј бывают инструменты, у которых, например, звук фортепиано черезчур €ркий или резкий, да к тому же еще и неестественый

звук фортепиано - извечна€ проблема. дл€ этого в первую очередь рул€тс€ минимум 3 разных патча дл€ разных целей. хот€ на “ритоне мне нарулить такого же классного миксового фортепиано как на 01w/fd не получилось. может, из-за того, что времени было мало :)
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 12.06.2008 11:01 



на “ритоне обычном фортепиано не очень хорошее... а вот расширенный “ритон или Ёкстрим - это уже совершенно другое дело.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 12.06.2008 11:14 



я рулил на Ёкстриме.
Ќи в какое сравнение с 01w/fd.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 12.06.2008 13:18 



>я рулил на Ёкстриме.
>Ќи в какое сравнение с 01w/fd.

+1..с Trinity то же...
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 13.06.2008 15:17 
ћосква
keyboards, piano, ProTools

>откуда и почему зв€лс€ этот миф (или же это не миф)
 орни у этого "мифа" растут ещЄ с 80-х годов. Korg Poly 61 (а тем более Poly 800) заметно проигрывал тому же –оланду JX3P по "плотности" звука в саунде "живой" команды. ј старые ћуги (даже тот же Rogue) были слышны ("продавливали") даже на маленькой
громкости.
«– студии ¬. ќсинского
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 13.06.2008 15:21 
ћосква
keyboards, piano, ProTools

«џ: —ам имел когда-то Poly61 и JX3P
«– студии ¬. ќсинского
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 13.06.2008 15:39 

Vermona PerFOURmer, Roland RS-09, Kurzweil SP4-7, Akai Miniak

Alex_HS
» что действительно была слышна разница в плотности? )
ј сейчас что пришло на смену Poly61, JX3P ?
www.silentcrab.com
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 13.06.2008 23:22 
ћосква
–азные фолк-инструменты + синтезатор + гитара + барабаны

+++—порный вопрос под что они там заточены (помитс€ и  обыл€нский что-то подобное говорил)

√оспода, сколько раз говорилось-все без толку.
ясен хрен под что заточены корги-под хорошую продаваемость! ѕосмотрите как его агрессивно продвигают ,в отличие от того же курца. ј кобыл€нский пишет то за что ему бабки плат€т.

„то касаетс€ пробиваемости-она существует. ’отите теоретических обоснований-читайте книжку √ибсона по сведению. Ѕлаго вам ее в русском переводе выложили.

ƒалее. јфтар грит "ну типа если в аудишне подработать, то все слышно". ј как же концерты? » вообще, интересно бы узнать, какими способами афтар добиваетс€ у тритиона такой же пробиваемости, как у того же муга или к-курца. „то касаетс€ –—-курца(серии 1 и 2)-это вообще немножко другой инструмент дл€ других задач. ” них с к-серией очень мало общего в звуке(если вообще что-то есть).
ѕродаю ультраредкий Hughes&Kettner Tube Rotosphere mkII
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 13.06.2008 23:51 



>√оспода, сколько раз говорилось-все без толку.

а вот и глас истины

> ј кобыл€нский пишет то за что ему бабки плат€т.

и не только он. это его работа; одна из.

>’отите теоретических обоснований-читайте книжку √ибсона по сведению

прочитал лет в 17. ¬ оригинале. “еоретические обосновани€ в √ибсоне - это сильно. ѕозвольте полюбопытствовать, что кроме √ибсона вы читали по сведению?

> јфтар грит "ну типа если в аудишне подработать, то все слышно"

афтар грит "помер€ть", а не "подправить". разница налицо.

>» вообще, интересно бы узнать, какими способами афтар добиваетс€ у тритиона такой же пробиваемости, как у того же муга или к-курца

€ упоминал ћуги? :)) что € вообще говорил о том, что добивалс€ у “ритона пробиваемости как у  урца к-серии?

>то вообще немножко другой инструмент дл€ других задач.

например? :)
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 02:46 
—анкт-ѕетербург


¬се как то в кучу получаетс€.
ѕредлагаю разделить некоторые пон€ти€.
1.ѕробиваемость (слышимость) - определенные тембральные свойства позвол€ющие услышать инструмент на минимальной громкости.   примеру, скажем, ковбел. ≈го краску всегда слышно через любой микс. “о же самое может быть с клавишными. –езкий, насыщенный звук может прорезать микс, но при этой тембральной €ркости очень часто неразборчив сам музыкальный текст. “о есть слышен тембр, краска и не совсем €сны, грубо говор€, играемые ноты.
2. „итаемость - это как раз возможность легко слышать содержание, музыкальный текст при оптимальной громкости.
3. я бы еще ввел пон€тие ”кладываемости - способность звука комфортно вписатьс€ в микс не выпера€ из него и не пропада€ за другими инструментами.

ѕо инструментам. —опоставл€ть на равных старые аналоговые ћуги и современные ромплееры по меньшей мере глупо.
” того же ћуга все в пор€дке и со —лышимостью и с „итаемостью (настолько лучше чем у ромплееров, что в данном случае разницей между  урцем и  оргом можно смело пренебречь) но ћуг надо очень умело укладывать в микс.
 урцы как раз очень комфортно ложатс€ в микс и при записи и при живой игре, при этом на оптимальной громкости вполне сносно „итаемы. „то и делает их столь попул€рными.
ѕро корги. ќп€ть же нельз€ все под одну гребенку. —уд€ по всему именем нарицательным "корги" в данном топике собирательно называютс€ таблично-волновые синтезаторы среднего ценового диапазона (просто в этой группе много коргов и они попул€рны).
ƒа среди них часта€ проблема, что на маленькой громкости они не слышны, на той громкости когда они станов€тс€ слышны - они плохо читаемы, а когда их выводишь до уровн€ читаемости они торчат в миксе как свечка в торте.
Ќо еще раз повторюсь, это ни как не может относитьс€ поголовно ко всем коргам. —топудово MS-20 или тот же Poly-61 и по слышимости и по читаемости обойдет  урц хоть –—, хоть  -серии.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 12:20 
—таврополь


Weld, +1!!!

¬ообще самое забавное в таких спорах то, что люди часто напрочь забывают о том простом факте, что на белом свете существуют и "обычные" акустические музыкальные инструменты. » проблем с их записью и сведением может быть ничуть не меньше (если не больше), да организаци€ нормального звука в услови€х скажем живого концерта оп€ть таки...

ƒа и сколько времени существуют электронные, электромеханические и адаптизированные инструменты, а также электронные средства записи и обработки звука - боюсь, что очень немного - меньше сотни лет (максимум лет 70-80). ј всЄ это врем€ многие века люди творили музыку не зна€ синтезаторов, звуковых процессоров, микшеров и пр. » ничего, всЄ получалось как-то, с божьей помощью наверное ;-))) Ќикто на жизнь не плакалс€...

»зобретение вс€ких штучек вроде анализаторов спектра, приборов динамической обработки, эквалайзеров (в несколько меньшей степени приборов псиоакустической обработки, эффектов задержки/модул€ции, эффектов искажени€) открыло громадные возможности перед человеком, он стал способен соедин€ть в одном миксе ранее несоединимое... Ќо теперь нам уже и этого мало, мы выходит хотим чтоб вз€л инс втыкнул в розетку и играй и чтоб все сочиталось друг с другом без вс€кого усили€ с нашей стороны, да наверное и чтоб звучало также прилизано и гл€нцево как готовый компакт-диск с прилавка ;) » чтоб вообще ничего не делать, чтоб крутой звук как-то там сам по себе смикшировалс€ и обработалс€, только что не на болванки записалс€....

Ѕлин, с ужасом представл€ю споры и разборки по поводу того что та или ина€ скрипка или флейта более "миксова€", или что тот или иной ро€ль или барабан лучше "пробиваетс€" :-))

’от€... почему бы и нет ;)
TrollProofЩ System
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 12:33 
—таврополь


Ќе то чтобы проблемы "пробиваемости" не было - просто она вполне решаема техническими средствами, а посему не стоит делать из этого трагедию (лучше сразу вспомнить о музыкантах прошлого :-) )... Ќу и как справедливо заметил Weld, не следует эту проблему рассматривать в отрыве от других - "читаемости" и "укладываемости", чтоб не получилось так что выт€нули голову, хвост ув€з...
TrollProofЩ System
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 15:41 



>ѕредлагаю разделить некоторые пон€ти€.

Ёти пон€ти€ изначально слишком близки друг к другу, чтобы их различать. "укладываемость" - это вообще ближе к психоакустике. но вцелом, много рационального.

>—опоставл€ть на равных старые аналоговые ћуги и современные ромплееры по меньшей мере глупо

+1

> урцы как раз очень комфортно ложатс€ в микс и при записи и при живой игре, при этом на оптимальной громкости вполне сносно „итаемы

может быть. но не PC1x :)

>ƒа среди них часта€ проблема, что на маленькой громкости они не слышны, на той громкости когда они станов€тс€ слышны - они плохо читаемы, а когда их выводишь до уровн€ читаемости они торчат в миксе как свечка в торте.

ну дык рулить надо :) кстати, у AI^2-шных  оргов этого практически не наблюдаетс€.

>Ќе то чтобы проблемы "пробиваемости" не было - просто она вполне решаема техническими средствами

вот именно. проблема пробиваемости - всЄ равно что проблема громкости. Ќе устраивает громкость - измени; а то, образно говор€, разговор получаетс€ следующий: курцвейлы лучше коргов, т.к. у них громкость лучше. ѕросто лучше и всЄ. ѕоэтому нужно покупать такой инструмент, в котором проблема с громкостью решена, чтобы потом самому не возитьс€ :)
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 19:28 
Ћьвов


AI2'шные  орги тоже тонут, спасение одно- рулежка, даже минимальна€ способна почти полностью исправить ситуацию :)
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 21:11 

Vermona PerFOURmer, Roland RS-09, Kurzweil SP4-7, Akai Miniak

—тало интересно - что подразумеваетьс€ под рулежкой ?- что именно нужно делать с патчами чтоб по€вилс€ плотный, читаемый и пробивной звук ? средствами синта или что товнешнее вешть - может компрессор?
ѕовторюсь - у мен€ долгое врем€ был Korg N364 (AI2), и немного X5D (тоже AI2) - как ни "крути" свои патчи - особого толку нет - всеж это стандартный ромплеер с намертво зашитыми семплами
www.silentcrab.com
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 22:03 



> что именно нужно делать с патчами чтоб по€вилс€ плотный, читаемый и пробивной звук ? средствами синта или что товнешнее вешть - может компрессор?

:headbang: € об этом писал всю эту тему.

>у мен€ долгое врем€ был Korg N364 (AI2), и немного X5D (тоже AI2) - как ни "крути" свои патчи - особого толку нет

у мен€ сейчас оба. ни одного нарекани€.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 22:10 
Ћьвов


“ут сложно написать что-то конкретное, дл€ каждой ситуации нужно искать свое решение. √де-то можно просто наслоить еще один звук, и общий саунд прорезаетс€, где-то приходитьс€ перерывать все настройки в эффектах, пробовать разные их комбинации. ѕовторюсь: подходы дл€ разных программ/комбинаций тоже разные
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 23:32 

Vermona PerFOURmer, Roland RS-09, Kurzweil SP4-7, Akai Miniak

Name
> € об этом писал всю эту тему.
>
¬идимо € слегка слеповат - так как конкретики во всей этой теме по "рулежке" так и не увидел - кроме измерений програмами и т д

Olgard
>“ут сложно написать что-то конкретное, дл€ каждой ситуации нужно искать свое решение. √де-то можно просто наслоить еще один звук, и общий саунд прорезаетс€, где-то приходитьс€ перерывать все настройки в эффектах, пробовать разные их комбинации. ѕовторюсь: подходы дл€ разных программ/комбинаций тоже разные

ј вот это уже ближе к делу - по поводу наслоени€ хорошо действует дл€ старых синтов - например на Yamaha DX-11 приходитьс€ прописывать одну и туже партию как минимум 2м€ - 3м€ разными звуками чтоб получить достаточную плотность
www.silentcrab.com
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 14.06.2008 23:41 
Ћьвов


Ќаслоение больше дает громкость, чем плотность, хот€ оно тоже бывает разным. ј вот эффект-процессоры  оргов N-серии ¬ы недооцениваете, там если покопатьс€, то можно решить почти все проблемы с "топлением".
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 15.06.2008 00:23 
—анкт-ѕетербург


>ј вот эффект-процессоры  оргов N-серии ¬ы недооцениваете, там если покопатьс€, то можно решить почти все проблемы с "топлением".

Ќезнаю, может € ошибаюсь. Ќо чем больше навалено эффектов, тем сильнее звук тонет. “ут важна "золота€ середина". Ёффект даетс€, чтоб усадить звук в микс, чтоб он не торчал колом. Ќо чем больше мы размазываем звук вс€кими эффектами, тем больше он тер€ет читаемось - приходитс€ добавл€ть его по уровню, но от этого он начинает торчать. ѕри этом часто его пытаютс€ маскировать еще большим уровнем эффекта и получаетс€ замкнутый круг и дерьмовый саунд.

≈ще о читаемости. «начительную часть полезной информации о высоте тона мы получаем не из основной частоты этого тона, а из совокупности его слышимых обертонов или гармоник. ќни же формируют и тембральные характеристики звука.
¬ случае ром-плееров каждый звук рожден черезвычайно коротким, закольцованным семплом с применением определенных огибающих. (ну примерно так)
√лавна€ беда состоит в том, что при этом закольцована в основном главна€ частота, основной тон. ј большинство обертоновых колебаний нарушены. ѕо этому то и возникает проблема "нечитаемости".
√де то € слышал, что у  урцев сво€ особа€ система сжати€, при которой из звука выдел€ютс€ основные гармоники и кажда€ из них закольцовываетс€ отдельно. ј при воспроизведении они правильно подмешиваютс€ друг к другу. ѕри этом как не странно, такой способ требует меньше пам€ти, так как практически дл€ каждой гармоники требуетс€ фактически кусочек в один семпл длинной. » по этому один и тот же объем звукового материала,  урц с объемом пам€ти, скажем 64, передает более правдиво чем  орг (и не только  орг :) ) с объемом 128. Ќе уверен, что это чиста€ правда (может просто рекламна€ фишка) но сама иде€ мне нравитс€.
«.џ. » если интересно моЄ мнение, то из ром-плееров € бы все же предпочел  урц ( в том числе и –—1), чем  орг. ј вообще конечно лучше всего звучит 100%-ный аналог или живой родес. Ёто проверено не раз.
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 15.06.2008 01:13 
Ћьвов


>Ќезнаю, может € ошибаюсь. Ќо чем больше навалено эффектов, тем сильнее звук тонет.
Ёффекты тоже есть разные. — помощью, например, эквалайзера, фильтра и компрессора можно "выт€нуть" даже очень утопающий семпл.
Ќасчет аналоговых синтов- согласен на 1000 процентов
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 15.06.2008 01:31 



>так как конкретики во всей этой теме по "рулежке" так и не увидел - кроме измерений програмами и т д

спектр вашего патча в идеале не должен пересекатьс€ со спектрами других инструментов. ѕосколько на практике это объективно невозможно, проследите хот€ бы за первыми трем€ гармониками вашего выходного сигнала. ќстальное придЄт с опытом. ћожно, конечно, этим заниматьс€ на слух, но здесь нужно больше практики.

> Ќо чем больше навалено эффектов, тем сильнее звук тонет. “ут важна "золота€ середина".

при живой игре чем меньше обработки - тем лучше. в разумных пределах, конечно. у мен€ практически во всех концертных патчах стоит один мастер-эффект.

> «начительную часть полезной информации о высоте тона мы получаем не из основной частоты этого тона

высота тона - это и есть частота основной гармоники. ¬се остальные гармоники и их соотношени€ передают характер звука.

>√лавна€ беда состоит в том, что при этом закольцована в основном главна€ частота, основной тон

:behead: как вы себе это представл€ете?! и откуда тогда в конечном спектре по€вл€ютс€ остальные гармоники? ¬ы вообще представл€ете, у какой функции спектр содержит только одну гармонику?

>ј большинство обертоновых колебаний нарушены

что такое обертоновое колебание?

>√де то € слышал, что у  урцев сво€ особа€ система сжати€

сжати€ чего??

> урц с объемом пам€ти, скажем 64, передает более правдиво чем  орг

у мен€ на N364 8мб ром. Ќа “ринити - 24. это не показатель.

>ј вообще конечно лучше всего звучит 100%-ный аналог или живой родес

а вот это совершенно правильно :)
јвтор
“ема: Re: ѕро тонущие корги
¬рем€: 15.06.2008 13:40 
ћосква
–азные фолк-инструменты + синтезатор + гитара + барабаны

+++прочитал лет в 17. ¬ оригинале. “еоретические обосновани€ в √ибсоне - это сильно. ѕозвольте полюбопытствовать, что кроме √ибсона вы читали по сведению?

1) „то конкретно √ибсон пишет не так? 2) „итал ќвсинского(или как там его).

+++может быть. но не PC1x

–с сери€ хороша дл€ джазухи, классики и смежных стилей. Ўаг влево, шаг вправо-расстрел. ѕомню писал демку с группой-ну никак не могу впихнуть рс161 в микс хоть убей, не ложиццо и все тут. ј тут ку€г-откопал на компе старую вещичку, деланую на к2000, когда € еще только осваивал запись и не знал что есть сведение. » о чудо-там все на своих местах в миксе. ¬от и разница. “о же самое-дл€ софтового и железного вейвстейшна.

+++спектр вашего патча в идеале не должен пересекатьс€ со спектрами других инструментов

«ависит от характера микса.

+++и откуда тогда в конечном спектре по€вл€ютс€ остальные гармоники?

ƒобавл€ютс€ программно через васт.

+++сжати€ чего??

—емплов. Ћамерские вопросы задаете, товарищ :)

+++> урц с объемом пам€ти, скажем 64, передает более правдиво чем  орг

я бы сказал так: к2000 с 8мб семплов звучит лучше чем корг с многократно большим объемом.
ѕродаю ультраредкий Hughes&Kettner Tube Rotosphere mkII
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!