RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

 онцертный звук

«адать новую тему

”важаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, ¬аши сообщени€ в соответствии с темой форума. ќбъ€влени€ типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стиратьс€, при повторном по€влении подобных объ€влений нарушитель будет отключен от форума. ”важайте друг друга и давайте звучать хорошо. ћодератор.

јвтор
“ема: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 12.03.2008 00:05 
ћосква


јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте.

»стори€ вопроса. јспекты применени€. ћнение профессионалов.

¬ конце 80-х годов прошлого столети€ на смену государственным учреждени€м, занимавшимис€ организацией, регулированием и идеологической цензурой в сфере эстрадно-концертной де€тельности, стали по€вл€тьс€ хозрасчетные продюсерско-концертные центры.

ѕреимуществом первых была, прежде всего, крепка€ по тем временам разветвленна€ система концертных площадок и репетиционных баз, филармоний с арсеналом звукового оборудовани€, а также замечательных по своим архитектурно-акустическим параметрам тон-ателье, т.е. звукозаписывающих студий.

ѕопасть на запись песни (не говор€ уже альбома) дл€ начинающих исполнителей было довольно проблематично. —трого Ђзалитованныйї песенный материал, прошедший несколько инстанций утверждени€, об€зательное музыкальное образование, работа в одной из концертных организаций, прохождение худсовета, - это еще не полный арсенал того, что давало возможность рассчитывать на получение пары смен (по 4 часа) на студии. ѕредпочтение отдавалось известным музыкантам, сотрудничавшим с Ђофициальнымиї авторами.

ѕреимуществом хозрасчетных центров дл€ многих начинающих музыкантов €вилось отсутствие худсоветов, а значит, свобода в выборе репертуара, возможность исполнени€ собственных произведений, необ€зательное музыкальное образование и, конечно же, отсутствие аттестационных комиссий, назначавших артистам эстрады категорию и концертную ставку.  ак отклик на огромное количество выраставших как грибы после дожд€ исполнителей, стали по€вл€тьс€ частные Ђкоммерческиеї студии, на которых вопрос записи решалс€ просто Ц плати почасовую таксу и пользуйс€ студией, пока хватает денег. ќни представл€ли собой 8, 16-ти а подороже Ц 24-х канальные аналоговые Ђуменьшенныеї варианты больших тон-студий. Ќекоторые из них по оборудованию могли составить конкуренцию своим государственным коллегам или даже превосходить их, но по акустике и размерам аппаратных и студий выгл€дели жалко. ¬з€тые в аренду помещени€ ремонтировались на скорую руку, стекла в них дребезжали; иногда стены безо вс€ких акустических расчетов обивались тарой из-под куриных €иц; с улицы были слышны шумы, а коммутаци€ сейчас не выдержала бы никакой критики.

¬ таких услови€ приходилось работать звукорежиссерам, что называетс€ Ђна мастерствеї.

Ќаибольшие проблемы доставл€ла, конечно, запись Ђживыхї барабанов. ћаленькие, тесные студии в которых едва помещались барабанные установки, не всегда позвол€ли располагать микрофоны правильно вокруг барабанов. Ќабор микрофонов не всегда соответствовал своему назначению. Ѕывали случаи, когда барабанщик был вынужден отдельно от всей установки прописывать большой барабан, затем малый, затем железо и.т.д., хот€ такой энтузиазм не всегда приводил к положительному звуковому результату, не говор€ уже про драйв. —крип педали, дыхание барабанщика, звук метронома из наушников,- все это попадало в поле Ђзрени€ї микрофонов. ѕрименение экспандеров, компрессоров и нойз-гейтов лишь частично решало эту проблему. —амой главной бедой было отсутствие какого-либо акустического решени€ в помещении дл€ записи барабанов, в результате чего не удавалось добитьс€ естественного звучани€ всей установки как единого инструмента, а конкуренты Ђживыхї исполнителей Ђфанерщикиї, использу€ драм-машины стали заметно выигрывать в звуке.
 ак же удавалось в больших государственных тон-ателье без особых премудростей, использу€ акустические преимущества студии, чисто и качественно снимать звук с установки Ђцеликомї? ќтвет прост: прежде всего - это сами барабаны, - разыгранные, хорошего качества и тщательно настроенные; это и микрофонный набор, точно соответствующий требовани€м, предъ€вл€емым к записи барабанов; это правильна€ расстановка микрофонов (мне приходилось в √ермании бывать на студии, где вместо микрофонных стоек используютс€ манипул€торы, и звукорежиссер, сид€ за пультом, управл€ет ими с места, тем самым мен€€ звук того или иного барабана путем плавного поворота манипул€тора с микрофоном); а самое главное,- акустически правильное решение пространства вокруг объекта записи. ѕомнитс€, во врем€ работы с ∆анной јгузаровой над записью песен дл€ программы Ђћузыкальный рингї в тон-ателье тогда еще ленинградского радио, много спорилось о том, как должны звучать барабаны (эти песни, такие как ЂЋучї, Ђ«вездаї, Ђћаринаї и др. впоследствии вошли в первый диск ∆анны - Ђ–усский альбомї). —поры стали утихать, когда мы применили акустические экраны из звукопоглощающего материала и обставили ими барабанную Ђкухнюї. «вук сразу ЂпошЄлї и получилс€ чистым и красивым; мы избавились от ненужных резонансов (экраны пришлось подвигать), проникновение звуков от барабанов во все микрофоны уменьшилось, и при сведении удалось без труда Ђотрулитьї звук каждого барабана и всей установки в целом. Ётот опыт пригодилс€ в дальнейшем при записи других песен альбома (Ђћне хорошо р€дом с тобойї, ЂќрЄлї и др.) на московской ЂЅ-Ѕ студииї (в которой помещение отличалось от ленинградского в худшую сторону) и позволил даже при сведении поэкспериментировать со звучанием барабанов, Ђподкрасивї их эффектами.

¬ насто€щее врем€ почему-то редко встречаютс€ студии, в которых акустические экраны используютс€ дл€ записи барабанов (и не только), хот€ их применение весьма эффективно.  азалось, они неоправданно забыты, либо изготавливаютс€ по необходимости Ђна коленкахї (не встречал), но то, что в музыкальных магазинах их в продаже нет, говорит именно об их невостребованности. ћногие музыканты, став звукорежиссерами, открывают небольшие студии с возможностью Ђживойї записи барабанов, некоторые же пытаютс€ на репетиционных базах делать Ђдемої записи Ђживыхї групп, при этом мучаютс€, пыта€сь при сведении отделить в мультитрековой Ђкашеї барабаны от других инструментов. ј не лучше ли уже при записи акустически отделить звук ударных от гитар и клавишных, но при этом сохранив цельное звучание ансамбл€? ѕросто надо дать себе пон€ть, что при работе со звуком существует масса акустических нюансов, которые обойти посредством приборов обработки звука невозможно. Ќесколько лет назад бытовал ошибочный подход: Ђƒавай запишем, а на сведении подумаем, как это должно звучатьї. „то из этого получалось, многие помн€т.  ак из альта не Ђвырулитьї контрабас, так из некачественно записанных ударных не получить прозрачный, насыщенный, Ђвкусныйї звук хорошей установки.  стати, и во врем€ репетиций в небольших помещени€х, акустически отделенный Ђживой уголокї барабанщика оказывает благопри€тное воздействие на комфортабельность звука в целом.
ѕорывшись в источниках информации о современных звуковых решени€х, € с удивлением обнаружил, что иде€ акустических экранов как таковых оказалась жива. Ѕолее того, она даже получила новое воплощение, продиктованное современными технологи€ми. Ёто в полной мере относитс€ к DRUM SHIELD тайваньской компании PEACE. Ѕарабаны производства этой компании были широко представлены на выставке Ђћузыка ћосква 2007ї дистрибьютором PEACE в –оссии компанией Ђ—аундчекї.

 онцептуальное отличие акустических экранов DRUM SHIELD от всего, примен€вшегос€ ранее состоит из двух основных моментов:
- DS состоит из п€ти секций, подвижно соединенных между собой боковинами, а не, как прежде, из отдельных щитов на ножках, щели между которыми были неизбежны;
- DS выполнен из прозрачного (!!!) акрила, что и позвол€ет, отделив барабанщика акустически, зрительно оставить его на своем месте в ансамбле, при этом визуальный контакт с остальными музыкантами сохран€етс€.
≈сли в прошлом экраны, ввиду их непрозрачности, можно было использовать только в студии и только при записи одних лишь барабанов, то теперь прозрачность DS позвол€ет делать live записи с участием всех музыкантов ансамбл€, сохран€€ при этом общее настроение и драйв. » это еще не все! DS выпускаетс€ в двух вариантах Ц студийном и концертном! ћодель DS-1, - это п€ть секций 66 х 24 дюйма кажда€; модель DS-2 Ц 48 х 24 дюма соответственно. ќ преимуществах при использовании DS любому концертному или студийному звукорежиссеру становитс€ пон€тно при первом же знакомстве:

во- первых, - в студии, где всегда бывает трудно расставить музыкантов так, чтобы всех это устраивало и, главным образом, из-за близости ударной установки (Ђ€ себ€ не слышу!ї); - в студии, где бывает сложно собрать звук Ђкухниї в один звучащий инструмент, а в данном случае барабаны наход€тс€, как бы, в фокусе акустического зеркала и процесс упрощаетс€, а при записи джазовой музыки количество микрофонов вообще смело уменьшаетс€ до трех Ц 1 Ц bass drum, 2,3 Ц overhead;

во-вторых, - на концертах и, особенно в маленьких залах, где необходимо после настройки звучани€ ударных, имеющих на сцене свою громкость, Ђподт€нутьї громкость остальных инструментов под уровень барабанов дл€ достижени€ требуемого звукового баланса, что иногда приводит к дискомфорту в зрительном зале, а также на концертах unplugged.
DRUM SHIELD успешно прошЄл испытание на студии јлександра ЌовосЄлова ЂDOBRO Recordsї и получил высочайшую оценку как самих звукорежиссЄров, так и Ђнепосв€щенныхї в тонкости процесса записи заказчиков. ѕо словам јлександра, возникает необыкновенное ощущение, что ударна€ установка вдруг начинает звучать по-другому - плотно, €рко и цельно, что будто и микрофоны ведут себ€ иначе. Ёкспериментиру€ с рассто€нием от DS до установки, и мен€€ конфигурацию DS, јлександру удалось, не мен€€ других параметров и расстановки микрофонов вокруг барабанов, добитьс€ различных оттенков звука, а оставив только два overhead Цмикрофона, он записал и удачно использовал в аранжировке (сыгранные вживую!) кольца (loops). ∆изненно необходимые до этого компрессоры были разжалованы и исключены из процесса записи барабанов. —толь же удачным при апробировании DS оказалс€ эксперимент с записью двух гитар одновременно, при чем гитаристов раздел€л лишь экран.  ажда€ гитара звучала так, как будто ее записывали в отдельном тон-ателье но при этом, что очень важно, оба гитариста сидели р€дом друг с другом, видели друг друга и драйв-контакт был очевиден (или ушеслышан?). “аким образом, подвод€ итог всему сказанному, хочетс€ напомнить старую истину: Ђновое Ц хорошо забытое староеї. ј может, мы что-нибудь еще неоправданно забыли. ј?


јвтор: јлексей —околов








–уководитель проекта
MUSICFORUMS.RU - ‘ќ–”ћџ ƒЋя ћ”«џ јЌ“ќ¬
ѕонравилс€ ли ¬ам этот материал?
ѕонравилс€
 17
Ќе понравилс€
 1
ћне всЄ равно
 1

¬сего проголосовало: 19
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 12.03.2008 22:50 
 раснодар
звукорежиссЄр

»спользуем при записи "живьЄм" в зале и на маленьких площадках экран дл€ барабанов. —делали сами из оргстекла 10 мм. —остоит из 6 листов по 80-90 см шириной и 1.7 мет выс. ќбошелс€ нам в 15 тыс. руб. + работа. ќчень помогает.
»бо так возлюбил Ѕог мир, что отдал —ына —воего ≈динородного, дабы вс€кий верующий в Ќего, не погиб, но имел жизнь вечную.

http://www.youtube.com/channel/UCskCeVJh4wKl9VewqWp1HMQ
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 13.03.2008 22:13 
ћосква


 аталог звукоизол€ционных экранов - http://www.peace-russia.ru/catalog/accessories/drumshields/
–уководитель проекта
MUSICFORUMS.RU - ‘ќ–”ћџ ƒЋя ћ”«џ јЌ“ќ¬
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 04.05.2008 15:16 
—анкт-ѕетербург
«вукореж, аренда концертного звука

ƒа, согласен, вещь нужна€.
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 26.05.2008 17:09 
All you
need is love.

ќчень нужна€ € бы сказал. :idea2:
ѕотом этих дураков разыгрывают в майданный покер, обеща€ "все и сразу". (с) Stop ¬рем€: 21.01.2014 23:09
http://navalnyleaks.ru/
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 14.08.2008 20:25 
Ѕратск
бас, ударные, звукозапись

ј если изготовить экран из экструзионного акриллового стекла толщиной 6мм.. “акой толщины достаточно, чтобы отгораживать от остальных музыкантов ударную установку на мальенькой сцене... Ќа сколько дЅ этот экран умееньшит громкость барабанов????
Ѕог есть!!!
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 03.11.2009 18:37 
—анкт-ѕетербург


» где можно приобрести такую полезную вещь?
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 24.08.2010 12:18 
¬осточное »змайлово
семплер, смычок и канифоль

Fanatic , смотри ссылку выше.
вообще 25 штук как-то дороговато...
скажите что-нибудь за концертный вариант (тот, который пониже). тарелки не вылезают в зал?
ћен€ путен обыдлил, € поэтому в подъезде ссу (¬епрь)
lick this post!
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 04.02.2011 14:02 
ћосква


а если их в качестве шумоподавлени€ использовать на реп. базе, как заглушку дл€ ударных как самого громкого инструмента?
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 04.02.2011 16:21 



>а если их в качестве шумоподавлени€ использовать на реп. базе, как заглушку дл€ ударных как самого громкого инструмента?

€ думаю, возражать никто не будет )
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 30.08.2011 11:11 
—анкт-ѕетербург
«вукореж, аренда концертного звука

ѕо-моему при записи можно чем угодно пользоватьс€ чтобы изменить акустику и добитьс€ желаемого результата. » щиты из оргстекла, и просто дерев€нные мебельные щиты и к примеру матрасы, маты и т.д.
я при записи использую обычные пуховые оде€ла. ќбеспечивают и звукопоглощение и предохран€ют от нежилательных резонансов помещени€ и ничего собственно не сто€т - € на них сплю (лет дес€ть). ))))
ѕри записи также очень важно качество самого инструмента, его настройка, мастерство музыканта, микрофоны (и их расположение) и микрофонные преды.
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 21.01.2013 20:42 

Hohner "Alabama blues"

 ак выполнено подвижное соединение листов в оригинальном изделии?  ак ещЄ, кроме ро€льной петли, можно это сделать?
—обираюсь запилить такую штуку самосто€тельно.
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 31.03.2013 13:18 



” себ€ на студии сколотил ширму из фанеры п€тиугольную ширина каждой створки 50 х1,80 и обил ее мапписилом все это обошлось где то 13000 руб . „то плохо ударника не видно))))))))))))))))
јвтор
“ема: Re: јкустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE Ц ценна€ помощь в студии и на концерте
¬рем€: 14.04.2013 13:37 
ѕ«  - ћосква
Ќервишки!!

>” себ€ на студии сколотил ширму из фанеры п€тиугольную ширина каждой створки 50 х1,80 и обил ее мапписилом все это обошлось где то 13000 руб . „то плохо ударника не видно))))))))))))))))
Ћобзик и кусок оргстекла. ¬ыпиливаетс€ амбразура. ѕогоды не испортит, пол€ну видно.
√лавное убить излишне шумное железо и малый, как правило.
 стати, поэтому иногда устанавливаетс€ умеренного размера экран на стойке напротив каждого раздражитет€, закрывающий ухо беззащитного артиста (не драммера) либо важный микрофон. ¬ производстве - копейки + найти пару-тройку убитых стоек.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!