PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Концертный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Коммутация MW HLM112.2 & HLM118 + кроссовер + усилители
Время: 28.08.2010 13:32 
Underway


У меня пугающий вопрос. Сразу скажу что я не работал со звуком вообще никогда, диванный гитарист, программер по профессии.

Итак, планируется подключение Media Works HLM112.2 (сателлит) + HLM118 (саб). Устанавливаться все будет в помещении - в одном углу саб + сателлит и в другом тоже саб + сателлит. Кроссовер dbx 234XL, усилители для сателлитов и сабов SOUNDSTANDARD ca20, SOUNDSTANDARD techno 3a. В живую я еще не видел ни одного девайса, а акустический кабель и все прочее для подключения нужно выбрать уже сейчас. В инете инфы по разъемам и комутации этих девайсов не нашел. Может кто-нибудь работал с этим железом и может по пунктам расписать что там куда подключать и какие разъемы нужно заказывать + акустический кабель + еще что-то?.

Что я выяснил:

1. На SOUNDSTANDARD разъемы NL4.
2. Акустика может каким-то образом линковаться между собой так что от стека идет тупо 1 акустический кабель и можно сэкономить

Я прошу воздержаться от флуда, мне прекрасно известно что это :7: и так далее, я повторюсь, что я программер а не звукач, а причина, по которой я должен всем этим заниматься наверное называется "совок".

ЗЫ: не слишком ли мощные усилители?
Автор
Тема: Re: Коммутация MW HLM112.2 & HLM118 + кроссовер + усилители
Время: 30.08.2010 10:08 
Пермский край


1). Во-первых, сателлиты должны быть с пассивным делением, то есть со встроенным разделительным фильтром, который делит диапазон воспроизводимых частот на средние и высокие. Если нет - тема усложняется и, если что, напишу отдельно как коммутировать в такой ситуации.
Предположим, у Вас АС с пассивным делением.
Бывают акустические кабеля с 4-мя проводниками. По двум из них подключаете субы, по двум - сателлиты. Вам нужны будут спеаконы с 4-мя контактами, типа NL4FC. Минимум 2 штуки. По умолчанию в АС должны быть тоже спеаконы с 4-мя контактами.
Например -1 и +1 будут низа, а на -2 и +2 "вешаете" сателлиты.
Нужно будет снять панельки с разъёмами в АС и перепаять по такой схеме все спеаконы. Параллельте все контакты внутри АС. То есть -1 к -1 и т. д.
Соблюдайте полярность! Минуса всегда к минусам везде!!!
На другом конце спикер-кабеля придётся как-то благородно развести эти пары проводников (можете зарисовать схемку для памяти, какой цвет проводника какому контакту соответствует) и тоже подкрутить спеаконы к усилителям (УМ). В УМ распайка -1 и +1. Так что можно обойтись 2-х контактными, они дешевле. Вообще, Вам понадобятся по большому счёту только два 4-х контактных, в сабы. В двухконтактных спеаконах распайка только -1 и +1. Думаю, разберётесь, как ими залинковать потом субы и сателлиты, если не использовать 4-х контактные.
Вот и всё подключение одним проводом. Чёрт, всё проще простого, а сколько писать )))))
Что касается кроссовера. Я так понял, у Вас 234?
Подаёте сигнал на вход кроссовера - INPUT. Выход левого канала пульта во вход левого канала кроссовера, разумеется.
Нажимаете на нём комбинацию кнопок "STEREO 2 WAY" - левая нажата, правая отжата. То есть Ваш кроссовер будет делить звуковой диапазон каждого из каналов на 2 части - НЧ и ВЧ.
Коммутируете соответственно с выхода кроссовера к входам УМ:
LOW 1-го канала - к 1-му каналу СА20-го
LOW 2-го канала - ко 2-му каналу СА20-го
HIGH 1-го канала - к 1-му каналу techno 3a
HIGH 2-го канала - ко 2-му каналу techno 3a
Найти где это просто. Найдите на кроссовере сзади надпись "STEREO 2-WAY" слева (над ней - надпись "STEREO 3-WAY") и по линии направо все подписи - Ваши )))
2). На передней панели нажмите кнопки 40Hz на обоих каналах. Эти частоты можно отфильтровать.
3). LOW\\MID на каждом канале на 140 Hz.
4). Остальные кнопки должны быть в одинаково нажатом или ненажатом состоянии. Как подключите всё - можете поиграться с фазой и одновременно на обоих каналах их понажимать\\поотжимать ))) Может, лучше будет.
Распайка сигнальных проводов (должны быть - витая пара в экране, то есть 3 контакта) - 1-й контакт XLR - всегда экран, проводник посветлее - 2-й контакт, потемнее - 3-й. Тут полярность ещё важней!

Ну, кажется, всё. Если что - пишите.
Всех благ! RoNikEr.
http://roniker.ru
Автор
Тема: Re: Коммутация MW HLM112.2 & HLM118 + кроссовер + усилители
Время: 30.08.2010 10:27 
Пермский край


Ну и до кучи.
Если длина от УМ до АС менее 10м, можно, думаю, обойтись сечением спикер-кабелей 2,5мм2, если больше - желательно 4мм2, да хотя...
Если со средствами не ахти, комплект будет стоять стационарно, длина кабелей небольшая - берите обычный ПВС, много денег сэкономите )))
Всех благ! RoNikEr.
http://roniker.ru
Автор
Тема: Re: Коммутация MW HLM112.2 & HLM118 + кроссовер + усилители
Время: 01.09.2010 09:30 
город героев
drums, flauto & soundpower

<3). LOW\MID на каждом канале на 140 Hz.>
может , все -таки,- в диапазоне 90-140hz ?
Природа всегда сильнее принципов.
Автор
Тема: Re: Коммутация MW HLM112.2 &amp; HLM118 + кроссовер + усилители
Время: 01.09.2010 15:06 
Пермский край


У нас аналогичный аппарат, я ставлю раздел на ~ 140 Гц. И 12"-шки в сателлитах не особо напрягаются, и субы этот диапазон вверх ещё отрабатывают нормально. Думаю, золотая середина.
Всех благ! RoNikEr.
http://roniker.ru
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!