PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Концертный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 13:13 
Москва
семплер, гитара

Товарищи, у меня вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене.
Предположим, имеется пара синтовых модулей (две стереопары), семплер (три стереопары на выходе), проц эффектов (стереопара). Все это функционирует синхронно, связано по midi, рулит аппаратурой и подключает один человек.
Надо ли все выходы пустить через собственный микшер музыканта, и стереопару уже послать в звукорежиссерский микшер? Или каждый инструмент лучше включить в отдельный канал звукорежиссерского микшера? Или средний вариант - ритм-секцию отдельно от остальных звуков?
Ясно, что последний вариант лучше и в плане звука, и в плане удобства настройки уровней, но в реальных концертных условиях с ограниченными временем и возможностью общения со звукорежем как оптимально все подключить?
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 13:20 
Москва
семплер, гитара

*то есть не последний а предпоследний вариант.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 14:28 
Москва
Jetglow

Ну, вариант пустить ритм-секцию отдельно от всего, мне кажется, не лишён смысла. То есть пара ритм-секции и пара всего остального - ИМХО, и быстро подключать-строить в условиях ограниченного времени, и контроль какой-никакой есть, и подложка стабильная.
Дай дураку фендер стеклянный - он и пачку не пробьёт, и микс не прорежет.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 14:29 
Москва
Jetglow

А вообче, лучше всего - предусмотреть разные варианты для разных ситуаций.
Дай дураку фендер стеклянный - он и пачку не пробьёт, и микс не прорежет.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 14:39 
Санкт-Петербург
Allen&Heath, Yamaha Motif

Я бы купил long micromix 8s.

Всё в него, симметричный выход - можно сразу на порталы.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 15:01 
Москва
семплер, гитара

Ёжик рез., 30 экз., я в условиях ограниченого бюджета прикидываю количество и длину проводов, необходимость тащить на выступление микшер. Лучше всего конечно все варианты предусмотреть )

Любовь Благо, то есть микшер... Лонг это было бы круто, но, в принципе, я так понял, с любого аналогового микшера одна стереопара будет норм? Есть Behringer Xenyx 1202. Нареканий особо нет, если уровень и гейн не поднимать сильно.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 15:26 
ПЗК
Кнопки mute и bypass.

Есть такой подвид лабуха: "стереопарщик кабацкий". Принципиально на любой площадке втыкают свой бехр или эмжо и чото там крутят со сцены. Уподобляться не стоит, хотя в некоторых особо печальных случаях такая схема вполне способна как-то спасти ситуацию.
Глаза боятся, а руки из жопы.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 15:38 
Санкт-Петербург
Allen&Heath, Yamaha Motif

Ну беринжер лучше не стоит, дешёвые пульты портят звук.
А Лонг сделает качественный студийный микс..

А иначе на каждый несимметричный выход дибогс надо ставить..
А у Вас как я понял их много.

Я просто так подключаюсь и выхожу с синтезатором в зал и на мастер эквалайзере корректирую микс под акустику зала.
Звукорежиссёр правда в этом случае попискивает, но когда начинается концерт его лицо расплывается в блаженной улыбке.. )))
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 15:58 
ПЗК
Кнопки mute и bypass.

>Я просто так подключаюсь и выхожу с синтезатором в зал и на мастер эквалайзере корректирую микс под акустику зала.

Ну ващщееее :super:
Наверное, ещё и "волны" красивые рисуете, да?
Глаза боятся, а руки из жопы.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 16:04 
Санкт-Петербург
Allen&Heath, Yamaha Motif

Я для друзей и любимой выступаю.

Мне стыдно на плохом звуке играть.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 16:04 
Москва
семплер, гитара

Sunch, и правда, очень не хочется уподобляться ) Я конечно имел ввиду что настройки моего пульта в таком случае будут в линейку.

Любовь Благо, сам побаиваюсь использовать беринжер на сцене. Надо наверно сократить сет из приборов, получается.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 17:01 
ПЗК
Кнопки mute и bypass.

6String Samurai , "в линейку" ещё более усложнит ситуацию.
Глаза боятся, а руки из жопы.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 20:30 
Москва
пальцы и ухи

Вполне здравая идея иметь на сцене небольшой пульт и с него отдавать на FOH уже собранные группы. Тем более, когда рулит всей электроникой один человек. Проще и вам и ЗР, который вас в клубе видит впервые и как ваши три секвенсора с двумя синтами и обработкой по задумке должны звучать - понятия не имеет. А так отдали ему, предположим, две стереопары - драмс и подложки, например, и всем хорошо. Если времени перед концертом достаточно, ЗР адекватный и аппарат позволяет - можно все дорожки в FOH отдать.

>сам побаиваюсь использовать беринжер на сцене. Надо наверно сократить сет из приборов, получается.
Надо поискать что-то вроде такого http://www.digilab-pro.ru/catalog/bsm622.html только этот все в один выход собирает, но идея понятна. Простое коммутационное устройство, специально заточено под работу с линейными сигналами с минимальным их искажением.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 16.02.2012 22:25 
Moscow


6String Samurai , cпециально под Вашу задачу: http://www.long.ru/micromix/

Одна из задач, для которых он и делался - это мониторный микшер клавишника.
8 стереопар входов - и выход суммы и на наушники.
ПЛЮС: с каждого выхода - есть директ-аут!
ИТОГО: до 8 стерео-инструментов включаете в микромикс, строите свой баланс, можете украсить ревером (имеется AUX на каждом входе),
при желании - можно и компрессор или ещё что-нить подключить на сумму.
ЕСЛИ полученный баланс устраивает - то на основной пульт можете отдать стереосумму.
ЕСЛИ нужно иное - то на месте клавишник строит СЕБЕ свой, личный, уголок рая небесного в звуке,
а на большой пульт - отдаёте 8 стереопар с директов. И пусть там рулят себе что хотят! :)

При этом: НИКАКИЕ манипуляции с пультом - не затрагивают директ-ауты.
Т.е. себе - делаете что хотите, а на сцену - могут с большого пульта рулить, что угодно.
Да, директы - это не "проходные" гнёзда со входов, а буферированные выходы,
одновременно осуществляющие преобразование симметричных входов в несимметричные директы.
Не знаю, может и есть похожие с бОльшим функционалом - но лично я не встречал.
Про звук говорить не буду, его и без меня описывали не раз.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 09:20 
Москва
семплер, гитара

chapter_one, Long, спасибо за конкретные советы, я понял, в каком направлении надо думать ) Вспомнил, кстати, что с аппаратами фирмы Long дело имел. На студии у друга компрессоры и, по-моему, именно такой микшер Long, используемый как аналоговый сумматор. Съезжу к нему на зацен, и прикину, насколько будет удобно )
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 11:33 
Москва
семплер, гитара

А как такой вариант: использовать трех или четырех-канальный DJ-пульт? Отдельно стереопара на бас будет, и стереопара с DJ-пульта, где будут замешаны синты, ударные и FX-обработка. Пульт выбрать хорошего уровня.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 11:46 
Moscow


>DJ-пульт... Пульт выбрать хорошего уровня.

-- Не бывает. Максимум на троечку с мааахоньким плюсом....
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 12:39 
Москва
семплер, гитара

Long, ммм... думаете, не бывает? Мне кажется, б/у DJ-пульт в районе 10-15 тыс р. (новые под 20-ку) должен быть весьма хорошего качества. Иначе столько бы не стоил, за три-четыре канала, к тому же. Хотя, согласен, сумматор Long будет идеальным решением, можно будет очень гибко конфигурировать коммутацию.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 14:10 
Москва
пальцы и ухи

С точки зрения человека "по ту сторону пульта" мне очень не по себе, когда со сцены приходит одна стереопара с кучей инструментов, выполняющих разные функции. Это практически лишает меня возможности построить нормальный баланс в зале, который обычно здорово отличается от того, что музыкант рулит на сцене. Если помимо клавишника-многостаночника на сцене еще несколько музыкантов, которым тоже нужен мониторинг, то такой вариант вообще не работает. Использовать директы тут бессмысленно - если все сигналы приходят на FOH as is, то какой тогда смысл микшировать их на сцене, - только ради мониторинга? Выигрыша по времени подключения/настройки тут не будет, разве что клавишнику удобно СЕБЕ звук делать.

Сам давно интересуюсь, но пока ничего подобного не нашел: а существуют ли в природе сумматоры сигналов линейного уровня с возможностью собирать эти сигналы в группы? Без преампов, без EQ, без ничего. Максимум 1 аукс и инсерт. Вот если бы к микромиксу прикрутить возможность коммутации входов на 2-4 стерео-выхода, каждая со своим инсертом и ауксом - цены бы не было такому прибору в живой работе, с его то звуком!
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 14:12 
Москва
пальцы и ухи

>Иначе столько бы не стоил, за три-четыре канала, к тому же.
Они столько стОят, не потому что хорошие, а потому что диджейские. Тренд, блин! А начинка уровня того же бехра. Ну и некоторая неубиваемость присутствует.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 14:43 
Москва
семплер, гитара

chapter_one, по идее, с чего начали, к тому и пришли, собирать все источники звуков с помощью микшеров-сумматоров на сцене в одну-две стереопары не стоит. Ударные - отдельно, бас - отдельно, синты отдельно. Минимум - три стереопары, чтобы обеспечить звукорежиссеру возможность настройки. Так что Long наверно обладает избыточной функциональностью.

Тогда такой вопрос, позволят ли, на ваш взгляд, условия среднестатистического клуба включить 3-4 стереопары в линию? Бывает ли на сцене столько ди-боксов? Согласится ли на это среднестатистический звукорежиссер? Исходя из моего опыта, все это очень маловероятно. Я, правда, выступал раньше только в качестве гитариста. Как, по-вашему, лучше объединить инструменты, рассчитывая на 2, максимум 3 стереопары?
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 15:21 
Moscow


>DJ-пульт в районе 10-15 тыс р. (новые под 20-ку) должен быть весьма хорошего качества.

-- Не должен.
Вообще - ни одна железка в мире никому ничего не должна.
А DJ-пульты - по звуку - барахло я-ля альтобехровоник.

> какой тогда смысл микшировать их на сцене, - только ради мониторинга? Выигрыша по времени подключения/настройки тут не будет, разве что клавишнику удобно СЕБЕ звук делать.

-- А мониторинг (т.е. удобство и комфорт артиста) - совсем, получается, не нужен? :)
Кроме того, у многих клавиш встречал весьма "чахлые" выходы, которые просто по кишке не дотащить
до пульта с приемлемым качеством. А в Микромиксе - типа 8 стерео ди-боксов получается.
Что, тоже излишне? :)

>Как, по-вашему, лучше объединить инструменты, рассчитывая на 2, максимум 3 стереопары?

-- Это Вам только решать, но для клавиш - MicroMix просто идеальный вариант.
Если надо - снимаете с него стереопару, выстраивая прямо на нём весь баланс.
Если есть большая кишка - то с его директов отправляете всё на пульт, а его используете как мониторный микшер для клавишника.
В общем, адаптируетесь под условия клуба по своему вкусу и возможностям.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 15:40 
Москва
Jetglow

>С точки зрения человека "по ту сторону пульта" мне очень не по себе, когда со сцены приходит одна стереопара с кучей инструментов, выполняющих разные функции. Это практически лишает меня возможности построить нормальный баланс в зале, который обычно здорово отличается от того, что музыкант рулит на сцене.

Видимо, не везёт. С электронщиками встречаюсь очень редко, но те, с которыми приходилось сталкиваться, в одну-две стереопары могут впихнуть всё очень круто. Эквалайзером чуть причесать - и ОК. В условиях фестиваля, если времени на переключение минимум и техника нет, или дибоксов не хватает - хороший вариант. И не чекать же его при честном народе. А вот если концерт - там можно позаморачиваться. Так что я за многовариантную систему.

А сумматор заинтересовал. Только переход по ссылке блокируется антивирусом. Проверьте, пожалуйста.
Дай дураку фендер стеклянный - он и пачку не пробьёт, и микс не прорежет.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 16:12 
Москва
семплер, гитара

Long, что касается DJ-пультов, ценовой диапазон (сотни-тысячи евро)подсказывает, что все под одну гребенку грести будет неправильно.
На счет объединения инструментов в группы, не думаю, что только мне решать, скорее это решать человеку, который будет рулить баланс в зале. Потому и спрашиваю мнение таких людей.

Ёжик рез., 30 экз., что касается количества стереопар, как, на ваш взгляд, лучше распределить инструменты? Бас с ударными в одну, остальное в другую? Или все в одну вообще стараться впихнуть? Интересно мнение звукорежиссера.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 17:26 
Vladivostok
Кнопки ВКЛ и ВЫКЛ

Самое главное - сделать отдельными бас и ударные, остальное по месту.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 20:15 
Moscow


6String Samurai :
может, и естькакие-нить жутко дорогущие джедайские за много тыщ долларей и хорошие - не знаю,
да и никто не может знать всех железок в мире.
Самый дорогой, схему от которого видел - насколько помню, стоил порядка 2.000 долл.
(с магнитыми фэйдерами, если не ошмбаюсь.)
Не восхитил абсолютно, бо принципиальных отличий от бехра не обнаружено.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 20:38 
Петербург
Микшер

>может, и естькакие-нить жутко дорогущие джедайские за много тыщ долларей и хорошие - не знаю,
http://www.musicmag.ru/dj/dj-mixers/item/10415-allen--heath-xone--s6.html
:crazy:
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 21:20 
Москва
пальцы и ухи

>Бас с ударными в одну, остальное в другую? Или все в одну вообще стараться впихнуть? Интересно мнение звукорежиссера.

Состав выступающих неплохо бы озвучить. Что вообще идет со всей этой электроники и что еще на сцене будет "вживую"? Из личной практики, желательно по разным группам раскидать инструменты со схожими функциями: ударка, бас, подклады, солирующие звуки. Даже если клавишник в своем пульте настроил идеальный баланс, не факт, что в зале он не потребует коррекции. Да скорее всего потребует. Так что какая-то минимальная группировка нужна.

>-- А мониторинг (т.е. удобство и комфорт артиста) - совсем, получается, не нужен?
>Кроме того, у многих клавиш встречал весьма "чахлые" выходы, которые просто по кишке не дотащить
>до пульта с приемлемым качеством. А в Микромиксе - типа 8 стерео ди-боксов получается.

Что вы, я за мониторинг всеми конечностями! Но группировку входов на несколько выходов микромикс-то не умеет, как и всё, что я вообще видел подобного. Вот и получается - сугубо мониторный микшер с дибоксами (что, конечно, приятно). А как же в зале? На FOH все равно придет все отдельно. И мониторинг остальным музыкантам будет идти с того же FOH. Если бы через него однородный материал гнали, а тут, похоже, и клавиши, и подклады, и бас, и барабас... То есть нужна группировка. Тогда какой в нем смысл? Только более удобная коммутация в кишку и возможность клавишнику самому нарулить свой мониторный микс? Кстати, тогда стереопару с этим миксом все равно придется отдавать на FOH и с него уже возвращать на мониторы - стерео к тому же. Или свои таскать.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 17.02.2012 22:42 
Москва
семплер, гитара

chapter_one, состав выступающих - электроника, вокал, и, возможно, иногда гитара, без особого перегруза.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 18.02.2012 00:48 
Moscow


Serge33 , зачёт!
>остальные же частоты смешаны воедино, предотвращая таким образом фазировку и перегрузку.

-- Фраза месяца, пожалуй.
Спасибо, повеселили на ночь! :dance1:
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 18.02.2012 00:50 
Moscow


chapter_one ,
> стереопару с этим миксом все равно придется отдавать на FOH и с него уже возвращать на мониторы

-- ?????......
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 18.02.2012 01:33 



потому что мониторы идут с фоха? :)
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 18.02.2012 08:41 
Москва
пальцы и ухи

Ну да. Кто же вам будет коммутацию мониторов менять?

>состав выступающих - электроника, вокал, и, возможно, иногда гитара, без особого перегруза
Ну тогда все действительно можно в один сигнал согнать. И микромикс вам в помощь.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 18.02.2012 12:09 



Если бы я находился на фохе, в данной ситуации, мне было бы гораздо удобней получить отдельно электронную ритм секцию, возможно с пэдами, и отдельно всякие лидирующие звуки. Или барабасы отдельно, а бас с пэдами...
Вокал с гитарой тоже отдельно конечно.
Автор
Тема: Re: Вопрос по коммутации электронных инструментов на сцене
Время: 18.02.2012 17:44 
Moscow


>Кто же вам будет коммутацию мониторов менять?

-- Что и куда? :)
Всё как обычно - кроме того, что клавишник себе свой мониторинг делает сам.
И при необходимости можно организовать две группы (не забываем про наличие AUX!)
Ну, и дибоксы.
И возможность при необходимости здесь же микс сделать, при отсутствии мультикора.
И...
Впрочем, ладно. Устал уже.
Хочет кто-то потом иметь гимор с недостаточной функциональностью - дело хозяйское.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!