RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

 онцертный звук

«адать новую тему

”важаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, ¬аши сообщени€ в соответствии с темой форума. ќбъ€влени€ типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стиратьс€, при повторном по€влении подобных объ€влений нарушитель будет отключен от форума. ”важайте друг друга и давайте звучать хорошо. ћодератор.

јвтор
“ема: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 29.05.2014 13:45 
ћосква


ќбрисую ситуацию. ≈сть бэнд, колес€щий то по оупен-эйрам, то по средних размеров клубам. Ќаборчик такой: бас (безлад Godin A5 Ultra с пьезо и магниткой), гитара Takamine (12, железо, Fishman), гитара Prudencio (6, классика, Fishman), джембе, шейкеры-тамбурины-прочее, 3 голоса (лид + 2 бэка). ѕо аппарату на данный момент один вокал идет через AKG D7s в TC ELECTRONIC M-ONE XL, и дальше в пульт, джембе снимаем AKG C518M с мембраны, гитары в линию, бас в комбик (если есть) магнитку и пьезо в линию. Ѕэки и ручна€ перкусси€ снимаютс€ местными микрофонами.

»меютс€ следующие проблемы:
1) «вук общего микса недостаточно плотный. ƒумаю решить это компрессорами дл€ инструментов (бас и гитары - пон€тно, а джембе стоит пускать в рэк какой-нибудь до пульта?). ≈сть еще какие-то варианты?
2) ’отелось бы больше баса от джембе. Ќа репетици€х вполне выруливаетс€ эквалайзером на пульте, но подойдет ли дл€ лайва такое? »ли стоит вторым микрофоном сн€ть басы снизу?
3) ƒумаю над обработкой дл€ еще двух вокалов (бэки), пока справл€емс€ штатными силами, но по практике - кто компрессор не включит, кто на ревер забьет, кто врубит ебанутое эхо с задержкой в такт и драй-ветом 50 на 50, хотелось бы иметь один и тот же нормальный звук. „то вз€ть?
4) ’отелось бы мочь управл€ть пространственными эффектами (ревер-эхо-дилэй) дл€ основного вокала в процессе исполнени€, добавить на отдельные фразы эха, например. ≈сть напольные примочки нормального уровн€ под такую задачу? »ли все-таки рэк и контроллер?  акой?
5) ƒумаем над поканальной записью лайвов, вз€ть пульт и ветвить все наши каналы в него дибоксами - идиотское решение или норм? ≈сли да, то какой стоит вз€ть, с перспективой расширени€ количества каналов раза в полтора-два (джембе перерастет в этно-драмкит)
6) ¬ообще в идеале хотелось бы стать максимально независимыми от местных условий, отстраивать звук самим и подстраиватьс€ потом исключительно под текущее помещение/ѕј, это реально? ¬з€ть пульт, нарулить звук, отдавать местному зр тупо стереопару? ≈му хватит по идее средств, чтоб скорректировать микс под текущие услови€? »ли это больше проблем породит, чем радости?

ѕ.—. Ќу и может перечисленное даже не главные проблемы, а есть что-то, что стоит сделать в первую очередь?
ѕ.ѕ.—. –уки более-менее пр€мые, хот€, конечно, и тут есть, чего подкорректировать)
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 29.05.2014 16:17 
ћосква
Ovation LX

>3) ƒумаю над обработкой дл€ еще двух вокалов (бэки), пока справл€емс€ штатными силами, но по практике - кто компрессор не включит, кто на ревер забьет, кто врубит ебанутое эхо с задержкой в такт и драй-ветом 50 на 50, хотелось бы иметь один и тот же нормальный звук. „то вз€ть?
>4) ’отелось бы мочь управл€ть пространственными эффектами (ревер-эхо-дилэй) дл€ основного вокала в процессе исполнени€, добавить на отдельные фразы эха, например. ≈сть напольные примочки нормального уровн€ под такую задачу? »ли все-таки рэк и контроллер?  акой?
>5) ƒумаем над поканальной записью лайвов, вз€ть пульт и ветвить все наши каналы в него дибоксами - идиотское решение или норм? ≈сли да, то какой стоит вз€ть, с перспективой расширени€ количества каналов раза в полтора-два (джембе перерастет в этно-драмкит)
>6) ¬ообще в идеале хотелось бы стать максимально независимыми от местных условий, отстраивать звук самим и подстраиватьс€ потом исключительно под текущее помещение/ѕј, это реально? ¬з€ть пульт, нарулить звук, отдавать местному зр тупо стереопару? ≈му хватит по идее средств, чтоб скорректировать микс под текущие услови€? »ли это больше проблем породит, чем радости?

Ѕерете у мен€ пульт (в подписи ;) ) и процессор VoiceLive 3 дл€ вокала - все это реально сделать.
ƒокупить педальку/контроллер дл€ управлени€ этим хоз€йством по midi - включать-выключать эхо и прочие эффекты дл€ всех одновременно.
ƒл€ многоканалки - добавить конвертер ADAT->USB/Firewire, бу можно вз€ть от 10  на 8 каналов.

ѕункт 6 - все зависит от того, что у вас с "мониторингом". ≈сли свой in-ear - то вообще проблем нет, достаточно отдать стереопару в местный пульт.
≈сли мониторы напольные, то помимо основного микса со своего пульта отправить готовые мониторные миксы в основной пульт и через него завести на мониторы.
Ќо сдаетс€ мне, что микс все равно каждый раз наруливать придетс€ очень сильно под помещение - разна€ расстановка, разное количество мониторных линий, разные частотны характеристики площадок.
—корее удобство будет в том, что свой звукореж привык к своему пульту. Ќу и чтобы не было сюрпризов, что у вас 16 каналов, а на площадке - тоже 16, но из которых 2 не работают, а 10 - зан€ты под плейбэк и "свою" команду.
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 29.05.2014 19:05 
ћосква
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

>»меютс€ следующие проблемы:
>1) «вук общего микса недостаточно плотный. ƒумаю решить это компрессорами дл€ инструментов (бас и гитары - пон€тно, а джембе стоит пускать в рэк какой-нибудь до пульта?). ≈сть еще какие-то варианты?

ѕослушавл вашу прекрасную группу. Ћибо вы друг друга плохо слышите, тогда позаботьтесь о настройке мониторов, либо требуютс€ дополнительные зан€ти€, дабы лучше сыгратьс€. –азваливаетесь как ритмически, так и интонационно. —ледовательно, - проблема не в наличии/отсутствии компрессии на инструментах.  омпрессор, к сожалению, ансамбль воедино не собирает и интонацию вокала не правит.


>2) ’отелось бы больше баса от джембе. Ќа репетици€х вполне выруливаетс€ эквалайзером на пульте, но подойдет ли дл€ лайва такое? »ли стоит вторым микрофоном сн€ть басы снизу?

ƒжембе у вас закреплен статично. ћожно и так сн€ть.


>5) ƒумаем над поканальной записью лайвов, вз€ть пульт и ветвить все наши каналы в него дибоксами - идиотское решение или норм? ≈сли да, то какой стоит вз€ть, с перспективой расширени€ количества каналов раза в полтора-два (джембе перерастет в этно-драмкит)
ћожно вз€ть 8-канальный дибокс, ну или два, и забирать с параллельных выходов сигналы на запись. Ќормальна€ практика.
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 29.05.2014 19:13 
ћосква
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

>6) ¬ообще в идеале хотелось бы стать максимально независимыми от местных условий, отстраивать звук самим и подстраиватьс€ потом исключительно под текущее помещение/ѕј, это реально? ¬з€ть пульт, нарулить звук, отдавать местному зр тупо стереопару? ≈му хватит по идее средств, чтоб скорректировать микс под текущие услови€? »ли это больше проблем породит, чем радости?

Ћучше тогда вз€ть человека, который будет рулить вас из зала. —о сцены реальную картину вы все равно не нарулите.
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 01:06 
ћосква


ћихакейс, спасибо) € вот специально не стал давать ссылку, потому что это мм.. Ќу так скажем, мой несколько экспериментальный коллектив, в котором € еще и на не совсем своем инструменте) все, что касаетс€ пр€мых рук, € и сам слышу и понимаю, что многое ими и вылечитс€. ќднако неплотного звука это имхо не отмен€ет.

¬от, например, у Dream Theater (ух, вот этот стиль мне куда ближе) бас на студии кривейший в некоторых местах, небрежный-небрежный, но в миксе сидит как надо и плотный до жути. (–ечь в частности об альбоме Black lines...). я это все к чему - улучшать разные аспекты ведь можно и параллельно, разве нет?
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 02:06 
ћосква
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

>ћихакейс, спасибо) € вот специально не стал давать ссылку, потому что это мм.. Ќу так скажем, мой несколько экспериментальный коллектив, в котором € еще и на не совсем своем инструменте) все, что касаетс€ пр€мых рук, € и сам слышу и понимаю, что многое ими и вылечитс€. ќднако неплотного звука это имхо не отмен€ет.
>¬от, например, у Dream Theater (ух, вот этот стиль мне куда ближе) бас на студии кривейший в некоторых местах, небрежный-небрежный, но в миксе сидит как надо и плотный до жути. (–ечь в частности об альбоме Black lines...). я это все к чему - улучшать разные аспекты ведь можно и параллельно, разве нет?

–еб€т, как бы вот вам таким без матерных выражений объ€снить. ¬ысказал впечатлени€ от прослушивани€, указал на реальные проблемы коллектива и возможный из них выход. —обссно никто вам не запрещает обвешатьс€ компрессорами по самое здрасти, если вы всетки считаете, что этот шаг решит вопрос по уплотнению звучани€, - даже не собираюсь с вами спорить. “ем более, если ваши кумиры Deram Theater позвол€ют себе некоторые шалости на басу, то вам, как говоритс€, сам бог велел. √лавно, себ€ уговорить, что DT как раз прославилс€ в веках именно этим эпизодом с кор€вым басом. » по-другому никак. ;)
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 02:57 
ћосква
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

—ейчас Ћонг подт€нетс€ и с удовольствием вам компрессоров напредлагает :199:
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 03:05 
Moscow


-- Ќе-а :)
ѕредложу вз€ть в группу своего посто€нного «–, дл€ начала.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 11:25 
ћосква


ћиха, и зачем так зло? я вовсе не говорю, что ƒ“ прославилс€ кривым басом, по-моему, увлекатьс€ ƒ“ и думать так одновременно невозможно. я вовсе не сказал, что указанных вами проблем нет или что они несущественны. я просто высказал единственную мысль, точнее, предположение - что именно дл€ уплотнени€ звука компрессор тоже не помешает. » задал вопрос, так ли это. » привел пример в качестве аргумента. Ќе образца к действию, а именно аргумента конкретной мысли.
ј вы сразу про матерные выражени€ и кривой бас дл€ достижени€ успеха. я понимаю, утрировать весело.

Ћонг, спасибо. Ќа самом деле это часть вопроса была, может, не€вно сформулированна€ Ч актуально ли сейчас просто брать своего «–, или реально своими силами что-то улучшить на данном этапе.
ѕосоветуйте еще, пожалуйста. «вукорежи с группами сейчас исключительно на ставке работают, или теоретически реально найти условного студента, уже что-то умеющего и желающего попрактиковатьс€? » стоит ли его искать?))
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 13:50 
Moscow


>актуально ли сейчас просто брать своего «–

-- ∆елательно таки вз€ть, а уж если у ¬ас есть планы "на вырост" - то, имхо, об€зательно.
ј как будете с финансами - то уже только ¬ам и решать!
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 14:32 
ћосква


—пасибо, Ћонг. » вообще, спасибо за участие в этом форуме, во многих темах интересно читать, что вы пишете)
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 19:36 
Moscow


-- ѕонимаю, только вот сейчас довольно часто общаюсь с разными выступающими музыкантами,
молодыми и не очень, так слушать их рассказы про "зр" на точках - это просто ”∆ј—.
—плошь да р€дом сид€т там люди, не знающие вообще Ќ»„≈√ќ, и ничего же не умеющие.
» не очень-то стрем€щимис€ что-то узнать и чему-то научитьс€. “ак что если не хотите испортить
себе [начало] продолжение карьеры - возьмите себе посто€нного, пусть даже начинающего,
и растите его и вместе с ним. ƒругого варианта, пожалуй, просто нет....
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 20:22 
 раснодар
звукорежиссЄр

¬р€д ли выраст€т, ќбычно не дожидаютс€, зелЄными съедают.
»бо так возлюбил Ѕог мир, что отдал —ына —воего ≈динородного, дабы вс€кий верующий в Ќего, не погиб, но имел жизнь вечную.

http://www.youtube.com/channel/UCskCeVJh4wKl9VewqWp1HMQ
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 30.05.2014 22:48 
ћосква
Ovation LX

> актуально ли сейчас просто брать своего «–, или реально своими силами что-то улучшить на данном этапе.
ѕоймите, дл€ нормального звука на выходе нужен именно звуко режиссер
Ќе просто техник, способный скоммутировать оборудование так, чтобы оно сразу не сгорело.
Ќе просто человек, который отвечает за то, чтобы было что-то слышно и при этом не слишком громко и умеющий убирать заводки без заметного изменени€ микса.
» даже не просто грамотный «– со стороны, способный убрать кашу и в идеале - настроить мониторный микс так, чтобы музыканты стали петь и играть лучше.
Ќужен именно человек, который будет делать звук вместе с командой вплоть до изменени€ аранжировок, подбора тональности и эффектов дл€ вокалистов и педалборда дл€ гитары.
»наче хоть сам Dream Theater приедет - на выходе будет либо —ектор газа либо U2 - в зависимости от умений и пристрасти€ того, кто за пультом стоит.

Ќу это в идеале, конечно... ;)
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 31.05.2014 11:51 

ЂThink Differentї

»грал тоже в полу-акустической группе,то проблему "плотности" решили заказав выездные кабинеты системы Isobarik (сдвоенные динамики 15 дюймов).
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 31.05.2014 15:21 
Moscow


Ѕред.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: —разу несколько вопросов по улучшению звука полуэкустического бэнда
¬рем€: 31.05.2014 20:03 
Moscow


DeColores :
>Ќужен именно человек, который будет делать звук вместе с командой

-- ƒа, именно так. ѕотому и пишу про своего .
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!