PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Общение музыкантов Санкт-Петербурга

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Данный форум "С.Петербург - тусовка музыкантов" теперь не предназначен для сообщений типа куплю-продам.
Все сообщения "куплю-продам" будут удаляться с данного форума без предупреждения.
Для сообщений куплю-продам теперь открыт новый форум - "С.Петербург: куплю-продам"
•  Мастер-класс Александра Воронова (DOOSER)

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 20.04.2010 00:04 
Санкт-Петербург
барабаны

Пункт 1. Самоопределение.
Каждому хочется быть самобытной творческой личностью, даже жертвуя возможность собственного успеха и успеха группы как таковой. Это является довольно серьезной проблемой. Зачем вы занимаетесь музыкой? Скорее всего, вы отвечаете на этот вопрос так: «Мне это нравится, я просто не могу этим не заниматься». Но здесь вопрос следующий – вы играете для себя, или вы хотите, чтобы ваша группа взяла Грэмми? С этим надо разобраться как можно раньше. Если вам повезет, и вы дойдете до подписания контракта, не хотелось бы, чтобы в группе оказался участник, который скажет: «Гастроли? Ну уж нет! У меня семья и работа. И вообще я просто играю для себя». Это сорвет контракт и отбросит всех остальных участников группы назад. Но будем считать, что в группе все участники нацелены на успех и все знают, чем и для чего они занимаются. Потому что только в этом случае у группы есть шанс. Если группа не может определиться, в каком стиле она играет, то с вероятность 99% она играет так ужасно, что это действительно нельзя отнести ни к одному из стилей. Если вы не хотите или не можете играть в рамках каких-то музыкальных направлений (которых огромное множество), подождите, пока к вам придет успех, и музыкальные журналисты сами определят ваш стиль. Один знакомый музыкальный журналист рассказал мне, что давно заметил связь: чем более красиво и пафосно люди рассказывают о своей музыке, тем она бездарнее и примитивнее. Те кто утверждал, что не может определить стиль группы, мол «уникальное, самобытное творчество», «используют все современные достижения музыкальной техники и культуры», всегда играли один и тот же банальный русский рок, а ребята, которые играли качественную интересную музыку, обычно шутили над собой и честно рассказывали с кого они дерут. Умение определиться, в каком стиле играет группа, свидетельствует о деловом подходе музыкантов, уменьшает вероятность неосознанного подражания и копирования чужой музыки и косвенно улучшает качество собственной (путем осознанного копирования и подражания). Если быть реалистами, то большинство существующих групп никогда не станут новыми миссиями в музыкальном сообществе, хотя стать группами с тысячами поклонников и десятками тысяч проданных дисков может стать практически любой коллектив. Если сможет честно себе сказать: «мы играем альтернативный рок и, как бы нашему гитаристу не нравилось играть блюзы, ему придется научиться играть тяжелые рифы, либо покинуть нас», – вы уже на правильном пути.

Пункт 2. Творчество.
Чтобы начать полноценно творить, необходимо уверенно чувствовать себя в выбранном стиле. Если группа играет ню-метал, то надо понимать, что требуется от ритм-секции, что от гитариста; понимать, что слушатель ждет от вокалиста. Надо доказать свою состоятельность как музыкантов, играющих в данном стиле. Если увлечься экспериментами и потерять связь со стилем, то группа всегда рискует стать интересной только тем, кто в ней играет. Приведу классический пример: картина Малевича «Черный квадрат» не имела бы никакой ценности, не докажи ее автор свою причастность к миру искусства ДО ее написания. Хороший способ «врубиться» в стиль, а заодно и просто сыграться – поиграть каверы. С появлением уверенности в себе как в музыкантах, с появлением понимания данного стиля музыки, группа может начинать искать пути самовыражения как творческой единицы. Самовыражение музыкантов происходит через игру на инструментах – не важно ты написал свою партию, или ты играешь кавер. В любом случае играешь именно ТЫ. Но музыкальный коллектив самовыражается через свое творчество. Играя только каверы, в подавляющем большинстве случаев не уедешь дальше местных кабаков и небольших клубов. Теперь, когда музыканты сыграны, технические ошибки сведены к минимуму, можно, наконец, начать писать свои уникальные песни, искать свое лицо, экспериментировать. Если вы выбрали для себя блюз-рок, можно попробовать использовать гроул и кардан, если выбрали фанк – оперный голос и пониженный строй. Это уже не будет выглядеть как самодеятельность неумех. Возможно, вам удастся сказать новое слово в музыке и тогда возвращаемся к п.1. В любом случае, никогда не помешает слушать другие группы. Например, ваша группа работает над балладой в духе Аэросмит. От вас, а вы гитарист, требуется соответствующее соло. Вы пробуете и пробуете, но не получается ничего устраивающее группу, или даже вас. Так почему бы не послушать Аэросмит и не понять, как это делает их гитарист. Что именно он делает и почему? Нет никакой необходимости воровать его партии, но знать, почему он играет именно так, просто необходимо.

Пункт 3.
Метроном. Под метроном должны заниматься все. Барабанщики, как правило, и сами это знают. А вот вокалисты и гитаристы зачастую об этом и не догадываются. В результате получается, что при записи песня круто звучит до того момента, как начинают писать гитару и вокал. Ритм-секция качает, с добавлением гитары это теряется, вокал разрушает все окончательно. Дело в том, что в современной музыке, особенно в тяжёлой, абсолютно все инструменты участвуют в ритм секции, даже голос. Это связано, в том числе, с вопросами современных традиций сведения музыки Репетировать с метрономом необходимо регулярно. Только таким образом можно выработать у себя хорошее «внутреннее время» и в будущем иметь возможность играть идеально ровно без метронома. Это касается в основном барабанщика, т.к. сделать клик доступным всем участникам группы часто тяжело технически, а клика в уши только барабанщику вполне достаточно. В местах, где он не играет, роль метронома выполняют палочки, которыми он его дублирует клик для остальных. При разборе новых песен, лучше начинать это делать без метронома, чтобы ясно слышать все нюансы игры (наушники сильно режут высокие частоты и громкость и не опытным музыкантам тяжелее контролировать динамику). Но как только партия барабанщика определилась, он должен надеть наушники, включить клик, и начать пробовать раскачать только что придуманный ритм. Играя с метрономом, не останавливайтесь из-за вылета из него или из-за технической ошибки. Вылетели из клика – вернитесь в него, немного ускорившись, или замедлившись. Совершили ошибку – продолжайте играть. Помните, что репетирует вся группа, а не только вы. И никому не хочется 10 раз играть одно и тоже, только потому, что вы останавливаетесь, ошибаясь каждый раз в одном и том же месте. Отработайте его потом, в одиночестве, не заставляете остальных музыкантов присутствовать на ваших занятиях – это очень напрягает и утомляет. Доигрывать партию до конца – признак дисциплинированности музыканта. И раз зашла речь о дисциплине, то также необходимо помнить следующее: дисциплина – это контроль своей игры. Не давайте себе расслабляться на репетициях, всегда следите за звукоизвлечением и ритмом, всегда думайте головой, что играете, не доверяя одним лишь мышечным рефлексам. Возможно, об этом надо будет упомянуть дополнительно и подробнее раскрыть тему дисциплины, но пока вернемся к метроному. Для того чтобы играть с метром легко и не зажимаясь, есть одна маленькая хитрость: надо играть не под него, а вместе с ним, как будто в группе есть еще один музыкант с хорошим чувством ритма. Тогда сразу возникает привычка к нужным темпам и выработка своего собственного внутреннего времени. Вредны различные ритмизированные движения, которыми музыканты пытаются раскачать себе и свою партию: топанье ногой, раскачивания, «трясение хаером». Делая так, вы весь кач, грув, драйв из своей партии переносите в дерганье своим телом. Все должно происходить с точностью до наоборот. Научитесь играть так, чтобы не раскачиваться под это было невозможно – это и есть кач. И то, что вас качает от собственной музыки – что же, значит, она нравится как минимум вам, и это уже неплохо!

Пункт 4. Запись.
Записывайтесь так часто, как только вам позволяет время и финансы. Ничего полезнее записи невозможно придумать. Звукорежиссер поможет с аранжировками, скажет, кому что играть, чтобы песня «зазвучала», и кто играет так, что не дает ей «зазвучать». Всегда объективно оценит ваш технический уровень и подскажет, в каком направлении надо работать особенно усердно. Да вы и сами услышите все свои ошибки, если уши вам еще не успели залить медом «доброжелатели» из числа друзей и родственников. Поэтому необходимо всегда критически относится к тому, что вы делаете. Любить свою группу и свое творчество – это одно, но фанатеть – удел ваших будущих фанатов. Естественно, что всю полезную вышеперечисленную информацию вы сможете получить от звукорежиссера только в том случае, если будете его слушать, а не отмахиваться: «Да что он вообще понимает! Старик, ему не понять новых веяний». Поверьте, он действительно лучше вас знает, что делает, и меньше всего хочет в итоге получить низкокачественный продукт и конфликт с группой на почве «мы играем круто, а ты нас просто плохо записал». Если вы и хотите настоять на своем, все равно попробуйте сделать и так как вам советуют на студии. Результат может вас приятно удивить. В противном случае не пеняйте потом на получившийся продукт. Звукорежиссеру будет намного легче с вами работать, если он будет четко представлять себе стиль, в котором вы играете и группы, на которые вы ориентируетесь. Во-первых, вероятность того, что результат вас устроит, становится значительно выше, а во-вторых, процесс значительно ускоряется, экономя ваши деньги. Нет ничего плохого в том, что вы попросите звукорежиссера ориентироваться при записи и сведении на ту группу, на которую вы ориентируетесь при игре. Но не рассчитывайте, что, играя на китайских гитарах с дешевыми цифровыми примочками, вы добьетесь звука Металлики на Черном альбоме. Также необходимо осознавать свой технический уровень и что именно вы играете. Т.е. если вы играете брит-поп и делаете это так, как будто вчера первый раз взяли в руки гитары, а звук хотите как у Slayer , то уважающий себя звукорежиссер вас просто пошлет. Идеальным вариантом будет, если у вас есть возможность записываться самостоятельно. Это ни в коем случае не убережет вас от похода на профессиональную студию, т.к. не обладая многолетним опытом и дорогостоящим оборудованием, вы не сможете получить запись, которую можно было бы назвать «продуктом» – только рабочие записи для прослушивания самими музыкантами, может быть, для поиска других музыкантов, но никак не для публичного использования. Как бы сильно вам не нравился результат. Главное, что это дает – возможность записывать репетиции и записывать демо. А самое главное – самим сводить свои демо. Барабанщик пишет свою партию, а потом сам ее чистит: слушает, режет, подтягивает громкости «выпавших» ударов, меняет куски местами. И при этом слышит свою партию, как она звучит соло. Сразу многое становится понятно. И появляется стимул работать усерднее – часто некоторые, казалось бы, элементарные вещи, на которые просто не обращал внимания, на записи звучат просто ужасно. Если писать их в студии, то звукорежиссер может и не заметить, а потом выправить при сведении. В результате вы получите отличную барабанную партию, но останетесь в плену иллюзий относительно своей техники.

Пункт 5. Сравнение.
Вы самоопределились, вы работали с метрономом, писали сами себя или писались в профессиональной студии, так или иначе у вас есть на руках продукт в виде mp 3 файла, которым вы гордитесь (в противном случае переписывайтесь). Вспомните, на что вы ориентировались, когда начинали творчество, что теперь является ориентиром для вас? Например, вы были фанатом Limp Bizkit , и начали играть в группе в этот период. Потом вы полюбили всей душой Ko Я n , через некоторое время поняли насколько круты Mudvayne , а в данный момент тащитесь от Perfect Circle . Загрузите в плеер по 2-3 песни каждого из этих исполнителей и все песни, записанные вами, включите режим случайного выбора и наслаждайтесь – вы слушаете лучшие группы в вашей жизни. Так ли это? Не выпадает ли ваша запись из этого ряда? Если да, то почему? Сравнивайте себя со своими кумирами. Сравнивайте себя со своими современниками, с группами, играющими с вами на одной сцене. В этом сравнении выделяйте только то, чем вы хуже их – это то, над чем вам стоит поработать, это то, как вы сможете их обойти и стать лучше их. Наверняка кто-то слушает вас и выделяет, чем вы лучше их. А вы думайте только о том, что необходимо улучшить. Не надо стесняться сказать другим музыкантам в группе, что именно вам не нравится в их игре. Быть лучшим музыкантом в мире невозможною. Но быть лучшим гитаристом или барабанщиком для своей группы – это именно то, к чему должен стремиться дисциплинированный, нацеленный на успех музыкант. Поэтому мнение остальных участников группы должно быть для вас таким же важным, как и свое собственное.
"Дай денег так, раз они есть" (c) бомж Петрович
http://vkontakte.ru/anoren
http://kit-parts.ru/
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 20.04.2010 00:07 
Мариинка
Пахомовна

на тусовке потсь. читал давно, но не внял, наверное поэтому я не рок-звезда :shit:
"...душой я с вами, на каторге в Сибири, а телом к сожалению здесь, в Цюрихе в гостинице". (с) В.И. Ленин

я тебя по айкью пробью, у меня брат - мент. Ты за ####а ответишь, понел?! Ты труп уже! Всё!! ДАВАЙ ДОСВИДАНЬЯ!
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 20.04.2010 00:23 
Санкт-Петербург
барабаны

это для саламов всяких, не для пиара. Для пиара я теперь гомоэротические рассказы пишу :sty00:
"Дай денег так, раз они есть" (c) бомж Петрович
http://vkontakte.ru/anoren
http://kit-parts.ru/
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 21.04.2010 10:26 
Ленинград
гитара

Сдалал бы абзацы, можно было бы прочитать. А так глаза болят. Незачет.
Хотя мысли правильные, Капитан Очевидность
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 21.04.2010 11:18 
St.Petersburg
Fernandes DFE, SPD-S, Iron Cobra, Iron Drums, Sonor Force 3005

>Хотя мысли правильные, Капитан Очевидность

многие мысли настолько очевидны, что из можно долго и успешно игнорировать, удивляясь "а хюль ничё не выходит-то?"))))
"В общем, тема - кал." (с) Crass
Желаю всем только добра!=)
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 21.04.2010 11:41 



А мне понравилось. Хорошо издожил мысли, доходчиво... Да только все равно молодые да горячие будут эти советы игнорировать, типа: мы 6ля, сами все знаем-умеем и по прежнему плодить уныние.
Нормальные рюмки, иди давай....
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 21.04.2010 11:59 
St.Petersburg
Fernandes DFE, SPD-S, Iron Cobra, Iron Drums, Sonor Force 3005

> мы 6ля, сами все знаем-умеем и по прежнему плодить уныние.

молокососы :idea2:
"В общем, тема - кал." (с) Crass
Желаю всем только добра!=)
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 01:10 
Spb
Струнные щипковые.

А я с Вашего позволения копирну себе на страницу студии.....
Спасибо!
Vaso.
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 01:19 
самодрочащий
ВУЛЬВА-ДОМКРАТ

>Спасибо!
так позволения ещё не было :D
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 12:20 
Санкт-Петербург
барабаны

Vaso, кстати, помогал при написании и вообще обогатил жизненным опытом. Так что конечно можно.
"Дай денег так, раз они есть" (c) бомж Петрович
http://vkontakte.ru/anoren
http://kit-parts.ru/
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 12:56 
самодрочащий
ВУЛЬВА-ДОМКРАТ

Джейсон Мразь , а ты с кем у него писался? с Лейзитод?
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 13:13 
Санкт-Петербург
барабаны

У Lazytod своя студия. На VMS мы с Раритетом писались
"Дай денег так, раз они есть" (c) бомж Петрович
http://vkontakte.ru/anoren
http://kit-parts.ru/
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 13:51 
St.Petersburg
Fernandes DFE, SPD-S, Iron Cobra, Iron Drums, Sonor Force 3005

>Мануал для южного рок-музыканта

:idea2:
"В общем, тема - кал." (с) Crass
Желаю всем только добра!=)
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 14:07 
Санкт-Петербург
Куча гитарного хлама накопленного за 10 лет

Вот забавная старая статься, советы начинающим музыкантам. :) Довольно ржачные и циничные штуки пишут местами.
http://www.guitars.ru/03/info.php?z982
э-Э-Э...МММММ-М..А-А....мммм....Вот... :apstenu:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 15:51 
самодрочащий
ВУЛЬВА-ДОМКРАТ

>И не забывай гунявить на слове "блюз". Вот так вот примерно: "блю-е-у-э-у-е-у-ю-э-у-э-у-юз". Когда ты закончишь выпевать это слово, половина слушателей как раз уйдет, зае­бавшись ждать, когда же ты закончишь, и потому пиз­дить тебя будет в два раза меньше народу.
:lol: :lol:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 16:05 



>> Манул для южного рок-музыканта
>
>
миго, миго, а чем же ты сейчас занимаешься? ты же подонок. интернет дает такие возможности, столько полезной информации но ты же нашел в интернете средства удовлетворения своих низменных чувсв.(с)
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 16:09 
Санкт-Петербург
барабаны

>>> анал для южного рок-музыканта
>>
>>

:4:
"Дай денег так, раз они есть" (c) бомж Петрович
http://vkontakte.ru/anoren
http://kit-parts.ru/
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 16:10 
Санкт-Петербург
Куча гитарного хлама накопленного за 10 лет

>Короче, друг мой, ты можешь возюкаться, конечно, дома со своими тремя воркстейшнами, приговаривая "как же, блин, они это делают?" и сравнивая на глаз пики твоего aiff'а с пиками срезанной тобою песни "упс ай дид ит агейн", но с тем же успехом ты можешь попытаться предсказать свое будущее, развезя по чашке с выпитым кофе пальцем остатки: скорее всего, по привычке ты просто напишешь там слово "хуй", и это будет ответом на все твои незаданные вопросы, как в области самопознания, так и на пути к звукозаписывающему совершенству.
э-Э-Э...МММММ-М..А-А....мммм....Вот... :apstenu:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 26.04.2010 16:36 
СПб


>>> Анал Манула южного рок-музыканта
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 04.05.2010 12:08 



мне казалось это старая копипаста
в один прекрасный день множество пользователей взяло и разбанилось
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 13.05.2010 13:54 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Не читал :agree:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 18.05.2010 14:10 
СПБ


Копи !!!!!!!1
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 11.07.2010 22:57 



не читаю всякий кал пседописателей, да еще и с мф :4: :oooi:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 11.07.2010 23:17 



Дум-дум , :14: :sla:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 11.07.2010 23:23 



Фе  , фотки говнофотографов тоже кстати не смотрю :1_7:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 12.07.2010 00:14 



Дум-дум , :14:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 12.07.2010 00:31 
СПб


Гом-Гом :achtung2: :achtung2:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 12.07.2010 04:49 



Юpa , ааааааахахаха))))))))))) ну ты отжог щас ваще, я валяюсь!!))))))))) :lool:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 12.07.2010 14:06 
СПб


Дум-дум , :7:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 12.07.2010 14:29 
St.Petersburg
Fernandes DFE, SPD-S, Iron Cobra, Iron Drums, Sonor Force 3005

Гун-дун , :)
"В общем, тема - кал." (с) Crass
Желаю всем только добра!=)
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 12.07.2010 14:31 
СПб


Дон-Гон , :)
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 12.07.2010 22:48 
Ченстохова
Инструменты темноты

:shit:
Вы говно, а я Белинский.
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 13.07.2010 05:24 
Фонтжопа


анальная дефрагментация :)
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 13.07.2010 11:49 



>анальная дефлорация :)
アヌカ ダヴァイカ ウヨビヴァウ オツシュダ
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 24.07.2010 00:53 
Москва


>http://www.guitars.ru/03/info.php?z982
Артем Рондарев - это Бог Журналистики :mol:

Простите, не удержался, уже ухожу :pingva:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 08.11.2015 01:22 
Санкт-Петербург
барабаны

Очередная полезная тема! Вопрос только в том, остались ли еще юные рок-музыканты :7:
"Дай денег так, раз они есть" (c) бомж Петрович
http://vkontakte.ru/anoren
http://kit-parts.ru/
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 08.11.2015 12:30 
Санкт-Петербург
It sounds right

Джейсон Мразь , некрофил
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 27.11.2015 16:14 
Мариинка
Пахомовна

из мануала мне ничего не могло, автор, ты уничтожил мою жизнь, ####тварь#####
"...душой я с вами, на каторге в Сибири, а телом к сожалению здесь, в Цюрихе в гостинице". (с) В.И. Ленин

я тебя по айкью пробью, у меня брат - мент. Ты за ####а ответишь, понел?! Ты труп уже! Всё!! ДАВАЙ ДОСВИДАНЬЯ!
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 29.11.2015 02:40 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>####тварь#####

:sty17:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Мануал для юного рок-музыканта
Время: 29.11.2015 11:16 
Обрезанные пейсы
Вытягиваю письку дятла и бренчу

:sty17:
кто не скачет тот москаль :pink_jump:
Когда улыбка?!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!