Автор |
Тема: вопрос о морилках.
Время: 12.11.2010 20:55 |
|
---|---|---|
Москва.![]() ![]() ![]() |
Доброго времени суток! Задался я тут как-то на досуге вопросом о морилках... раньше дел не имел с ними,тонировал дерево крайне редко и только марганцовкой. ![]() вот что интересует: 1) на какой основе морилки лучше(водные или иные всякие)? 2) какие существуют нюансы в применении водных и неводных морилок? П.С.: есть морилка и лак под палисандр,кому надо могу впарить. ![]() но это уже в личку или другой раздел. |
|
|
Автор |
Тема: Re: вопрос о морилках.
Время: 12.11.2010 21:42 |
|
---|---|---|
Самара Балалайка ![]() ![]() ![]() |
Пользуюсь концентрированными морилками от Saerlak, сегодня впервые попробовал не мешать с лаком, а распылять прямо на голое дерево. Да, текстуру проявляет на ура, но и огрехи шлифовки тоже вылезли на ура. Эти морилки разбавляются и растворителями и водой. Водные сильно поднимают ворс. | |
http://serebrov.com Профессионально изготавливаю концертные балалайки-примы, домры. Акустические и электробалалайки, электродомры.
|
Автор |
Тема: Re: вопрос о морилках.
Время: 12.11.2010 22:44 |
|
---|---|---|
Kherson![]() ![]() |
Леш, я вот избавляя от полиэфирного покрытия гриф SX(он был тонирован под винтаж), обнаружил следующее, самый нижний слой, был весьма тонким, но очень насыщенным красителем(и это был тот же полиэфир), а вот верхний, основной, был толстым и бесцветным. Это я к тому, что если тонирующий слой делать не на основе растворителя, а на основе лака (используя его в качестве разбавителя для концентрата), тогда результат тонировки будет весьма успешным. Лаковая основа не даст явно оттенять проблемные места и торцы, а верхний слой, можно смело шлифовать, не опасаясь за утрату цветовой насыщенности, вместе с его толщиной. |
|
|
Автор |
Тема: Re: вопрос о морилках.
Время: 14.11.2010 02:04 |
|
---|---|---|
Любимый город может спать спокойно ![]() ![]() |
Тонировка морилкой на воде или растворителе прямо по дереву гиморный процесс,но и наиболее эффектный..Требует,как правильно подмечено выше,более чистой шлифовки,плюс сложнее попасть в цвет т.к. в процессе нанесения морилка моментом сохнет и тупеет и цвет толком не видно..По-этому лучше тонировать немного светлее чем нужно,особенно на торцах,потом закреплять лаком или грунтом,и уже по лаку делать коррекцию морилкой на лаке..ну и чистым лаком выравнивание и финиш соответственно..Промежуточную шлифовку слоев нужно делать аккуратно ибо легко наделать протиров.. На лаке если первый слой делать то проще,да..хотя если морилки много в составе косяки шлифовки всеравно может проявить.. Ну и самый простой вариант-сначала прозрачный грунт,шлифовка,морилка на лаке,прозрачный лак..дает самый ровный результат но текстуру не выявляет и вообще дерево притупляет,особенно когда цвет нужен темный..Вообще способ хорош если надо пеструю деревяшку выровнять,но в гитаростроении это по-моему редко такая необходимость должна возникать.. зы Я тоже Саерлаковскими морилками посл. время пользуюсь..То что их можно и растворителем и водой разбавлять очень удобно..Кстати еще один вариант наведения-водой пополам с ацетоном,тоже самое что на воде только быстрее сохнет,по шпону например можно так красить..Еще ходовой способ наводить саерлаковскую морилку на ацетоне,мебельщики часто так на родном разбавителе экономят,но я этот вариант не советую,морилка крайне капризно начинает себя вести,плывет на кромках,и в углах,особенно если красить по грунту.. |
|
|
Автор |
Тема: Re: вопрос о морилках.
Время: 14.11.2010 11:24 |
|
---|---|---|
Самара Балалайка ![]() ![]() ![]() |
Я ее родным 452 разбавителем разводил. А так тоже замешиваю в лак. | |
http://serebrov.com Профессионально изготавливаю концертные балалайки-примы, домры. Акустические и электробалалайки, электродомры.
|