RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Конференция Shamray Guitars

Задать новую тему
Автор
Тема: Про нитру и ясень
Время: 08.09.2013 15:31 
Pribaltika
Tokai EX105 YN, Fender Std. Tele, Edwards E-SE-93R/LT-3TS

Который раз нарываюсь на трудности с нанесением тонкой нитры на ясень из-за пор :1_11: . Пытался мазать эти поры всякими там порозаполнителями, "заливать" нитро грунтовкой. Если только шлифую до дерева (цель нанести кошерное для музыкантов покрытие) - нитра проседает и поры выступают даже если перед нанесением каждого слоя их шлифую "в ноль". Тупо наносить толстый слой и потом его шлифовать спустя месяц после покраски - очень утомительно. Лак довольно твёрдый, но всё таки нитра, наждачка забивается на раз. Что делаю не так, и как надо "по науке"? Может надо очень жидкую грунтовку использовать?
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 08.09.2013 20:33 
Москва, Химки
-гитары-

ясень по-любому нужно грунтовать. просто лаком заливать смысла нет, все просядет. попробуй полиэфирный грунт, на него потом нитролаг спокойно ложится. но, по всей видимости, тебе придется принять как аксиому - если хочешь нормальную отделку, придется ждать. месяц так месяц. залил грунт с запасом, чтоб поры все забились и закинул гитару сушиться. грунт если массу держит, можно вообще юзать без порозаполнителей

даже нитролак, несмотря на его быструю сушку, надо выдерживать перед полировкой несколько недель, :idea2: чьтобы после полировки ничего не просело и глянец остался. в этом деле ВООБЩЕ СПЕШКИ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. если на наждачку в промежуточной шлифовке налипает лак, то что-то не просохло, надо ждать еще.

и кстати еще нюанс - когда шлифуешь между слоями во время набора толщины лака, используй нормальную качественную наждачку 320 номера к примеру(например - 3М) мельче не обязательно. шлифовка в основном производится, чтобы убирать всякие налетевшие неравномерные шишаки и шагрень. и каждый надутый слой в принципе не нужно шлифовать. 1. грунтанул пару раз, чтоб поры залить с гарантией. вышкурил в качественную геометрию, чтоб плоскость осталась ровной плоскостью, только на углах аккуратно - можно протереть до дерева. вообще всякие углы можно по большому счету практически не шкурить, так слегка прикоснуться для ровных линий, разве что там сильный напыл или прочие деффекты типа потеков. 2. если планируется краска, то слой краски с лаком, максимально ровно и аккуратно. 3. кинуть поверх пару слоев нитры, чтобы предохранить от протирания. далее очень деликатно вышкурить все косяки и неровности. и так пару-тройку раз. далее на финиш мелкими наждачками для полировки шлифовать ТОЛЬКО С ВОДОЙ, тогда ничего забиваться не будет.

жадкая грунтовка тебе даст тонкий слой, который во время шлифовки протрется одним движением. вообще, в чем смысл любого грунта - подготовить поверхность к покраске, то есть тупо отделить дерево от лака посредством грунта.
тем же грунтом спокойно выступает тот же нитролак, косяк только в том, что дает тонкие слои, затра}{аешься набирать толщину.

повторю - нитролак нужно выдерживать, он не дает неизменный финишный слой после дня покраски. если матовая нитра - пох, залил за день несколько слоев с промежуточной шлифовкой, на финиш дунул последним матовым слоем и через пару-тройку часов гитару можно в чехол убирать.
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 08.09.2013 20:38 
Москва, Химки
-гитары-

НИ РАЗУ спешка не приводила к адекватным результатам. как бы там не хотелось и шило не сверлило задницу.

хотя эти советы "тарапица ненада" все равно достигают мозга только тогда, когда накосячишь.. так чта - успехоф :drazn:
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 08.09.2013 21:08 
тольятти
варган

конечно мы вот все привыкли видеть на профессионально покрашенных гитарах прозрачные грунты. тоесть когда разглядываешь каждую отдельную пору, видно что она залита чем то прозрачным, и сквозь это прозрачное видно дно канала каждой поры, но вот например пристнопамятный смак предлагает нам совсем иное решение проблемы http://www.stewmac.com/shop/Finishing_supplies/Fillers_and_putties/ColorTone_Wat...ain_Filler.html воднорастворимую порозаполнилку. я её конечно сам не пробовал, но думается мне, что взаместо неё вполне проканает что то типа вот такого http://www.dekart.ru/products/456/olimp-shpatlevka-po-derevu-akrilovaya-dlya-vyr...h-poverhnostyah - дёшево и сердито, а результат будет тот же самый. правда поры будут заполнены чем то совсем непрозрачным. тут главное не переборщить с намазыванием, а потом с вышкуриванием. в общем чтобы и не замазать текстуру совсем, и не дошкуриться обратно до вылезания пор. а потом пару слоёв лака, и вуаля :199:
ЗДЕСЬ ПРОДАЮТСЯ ГИТАРЫ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ https://vk.com/aerogitar :19:
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 09.09.2013 00:06 
Москва, Химки
-гитары-

ну в принципе верно, есть куча альтернативных решений. если просто заделать поры и потом аккуратно вышкурить до дерева - это как вариант, все эти шпатлевки в принципе можно юзать. другое дело что можно залить не слишком тонким слоем грунт и поры останутся чистыми без прокраски.

хотя, кстати, ясень с темными заполненными порами каким-нибудь наполнителем с темным пигментом и затем вышкуренным до поверхности - может довольно-таки секисно смотреться
http://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/8703008/2/stock-photo-8703008-ash-...-background.jpg
http://www.shawandtenney.com/images/wood-ash_lg.jpg
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 09.09.2013 00:56 



http://lepsky.ru/broadcaster.htm

Можно тут посмотреть вкладку "процесс изготовления" Как вариант порозаполнения на ясене - акриловая шпаклевка по дереву. И текстуре поднимет и поры заполнит. Также, как уже Юрич сообщил, полиэфирный грунт. Можно даже не грунт, а полиэфирный самогрунтующийся лак http://woodperfect.ru/internetmagazin_derevo?mode=product&product_id=1364141 у него большой сухой остаток и блестит как у котя яицы.
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 09.09.2013 07:04 
N-sk


Черный филлер на ясене наоборот подчеркнет его структуру визуально. А так все правильно, только полиэфир - сложновато, я бы полиуретан взял.
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 09.09.2013 10:17 
тольятти
варган

не обязательно прям чёрный. оттенков много. можно коришневенький подобрать. главное чтоб был темнее основного тона. у меня на починке была гитарка симон и патрик, так вот как раз у неё поры по махагному были чем то таким замазаны.
ЗДЕСЬ ПРОДАЮТСЯ ГИТАРЫ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ https://vk.com/aerogitar :19:
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 09.09.2013 12:35 
Москва, Химки
-гитары-

кстати, если проблема с грунтами и порозаполнением, никто не мешает развести эпоксидку, замешать в нее тонкие темные опилки и этой хренью замазать всю плоскость. через сутки ВООБЩЕ ничего уже просаживаться не будет
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 09.09.2013 20:31 



>Черный филлер на ясене наоборот подчеркнет его структуру визуально. А так все правильно, только полиэфир - сложновато, я бы полиуретан взял.

Ну сложновато только в смысле разведения пропорций. При наличии точных весов нет проблем. Да, немного неудобно, живучесть смеси невысокая, но вполне приемлемо. Мы гитару для Генки полиэфиром крыли - все зашибись. Поры заливаются на раз даже на махагоне. Сохнет только долго, а так отличный лак. Для настоящих роялей ))))
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 11.09.2013 14:54 
Прага
гитара

http://www.youtube.com/watch?v=VbU1R4KDymw

начиная с 21:10 - работа с акриловым заполнителем. никакой полиэфир ненужен.
4-компонентный парафиносодержащий полиэфир можно шкурить через пару часов.
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 11.09.2013 16:20 
Москва, Химки
-гитары-

есть еще порозаполнители, название непомню (Remain, помоги вспомнить?..) наносится жирно, потом излишки просто стираются тряпкой пока не сильно высохло. после просушки щадящая наждачная работа и лакировка. порозаполнитель сам по себе прозрачный белесый, можно в него мешать любой оттенок пигмента. ну это если заморачиваться именно порозаполнителями.
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 11.09.2013 21:21 
Pribaltika
Tokai EX105 YN, Fender Std. Tele, Edwards E-SE-93R/LT-3TS

Ой сколько вы тут напостили, впрямь ренессанс форума. А у меня как раз <нецензурное слово> на работе :(. Спасибо всем ответившим. Несколько пояснении:
1. Ну не спешил я сей раз с лаком. Красил слой, оставлял на неделю. Потом шлифовал и опять красил. Что интересно - поры проседали в первый час после покраски, потом уже пофиг, хоть день держать, хоть неделю.
2. Так заполнял я эти грёбанные поры сперва грунтом кисточкой втирал. Потом задул всё акрилловым филлером (как бы заполнитель) подождал неделю и зашлифовал до дерева, как и у Поздныша, где Sega привёл линк. Но как только начал дуть нормальным лаком - всё просело там, где не было слоя филера. На "рогах" специально оставил тонкий слой филлера - всё классно, только не кошерно получается. Может разбавитель в лаке слишком аггресивен? Другого лака не могу попробовать.
3. У нас заполнителей в магазинах - ровно один сорт. Буржуи или не посылают, или через таможню, а там дурдом. Платить ~6000р за банку (из них 4500р - за таможенные услуги) - я как то не готов. Нужно что-то по проще найти.
3. Идея использовать как можно тонкий слой и более кошерные материалы. Музыканты у нас народ суверенный, если палка не "труть нитра" или шеллак, то гуано, и слушать её даже не надо. А лгать я не умею и не хочу. Кстати про тот самый шеллак, можно им поры закрывать, а потом с верху нитрой задуть?
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 11.09.2013 23:30 
Москва, Химки
-гитары-

Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь... (с) :ouch:

Если ты не можешь, как мастер, убедить музыкантов, что они мягко говоря не совсем правы, то фиг знает, продолжай мучиться и изгаляцо... :1_5:

дался тебе этот тонкий слой с извратами и дефицитными материалами для тебя. если действительно так все погано, сделай тупо матовый лак с открытыми порами и если не умеешь лгать, просто скажи музыцилам - "бл,ребята, идите в жопу, не умею я делать как вы хотите, условия ваще не позволяют, везите мне через таможню необходимые материалы (вот список) или нах.й юзайте гитары с матовым лаком и с открытыми порами, так как в моих условиях только такое возможно". если они там не последние придурки, то должны понять, а если будут как бараны упираца - оно тебе ваще надо?... чота трындец какой-то, на мой взгляд :Smiley99:
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 11.09.2013 23:42 
Москва, Химки
-гитары-

повторю, если с порозаполнителями беда, разведи эпоксидку, намешай туды погуще древесной пыли и замажь твердым шпателем все щели, чтобы сама плоскость дерева стала практически вытерта насухо шпателем от смолы, а поры останутся забиты. потом аккуратно вышкури, чтобы не открыть новых пор. эпоксидка наверняка есть в магазинах, она усадки не дает, ибо во время затвердевания идет химическая реакция, а не высыхание или выветривание. вполне вохможно, что по причине долгой полимеризации часть эпоксидки утечет внутрь пор и поры могут быть слегка провалены, тогда еще раз смолой промажь. помоему смола - самый бюджетный и прочный вариант, в залитые поры физически ничего не провалится.
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 12.09.2013 16:31 
Прага
гитара

>она усадки не дает

зато очень качественно взбухает при полировке
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 12.09.2013 23:39 
Москва


Лет десять назад "изваял" из ясеня подобие страта , на авторынке купил аэрозольный баллончик с лаком , то ли акрил ...в общем значения не придал ибо было пофиг. Задул одним баллончиком все, то есть растянул на все. Слой получился " сухим". К чему это я, а к тому , что достал сегодня из чулана сей гитар и что бросилось в глаза, то что в местах соприкосновения корпуса с телом, либо частями тела, лак отполировался и поры закрытые! Отсюда мысль, может первый слой нитры "сухим" положить (большое давление и маленькая подача лака), дать сушку и без шлифовки мокрый положить?
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 13.09.2013 11:38 

Go Ahead! Drink with the Living Dead!

Идиотам музыкантам надо объяснить, что все "кошерные" и труЪ нитропокрытия на фирменных гитарах с залитыми порами лежат на каких-нибудь полиэфирных/полиэстеровых грунтах, довольно толсто нанесенных именно с целью заполнения пор. По-настоящему тонкое покрытие может быть только с открытыми порами по определению.
Я пользуюсь грунтом Фоттелер Примо Рапидо, отличная вещь, но идет в пятилитровых ведрах, и отвердитель в литровых банках. В качестве труЪ нитро грунта иногда использую ярославский матовый нитролак, с которого слито сверху около половины лака без матирующей пасты (она обычно при покупке довольно плотно лежит на дне, слил сверху глянцевый лак и размешал, получается сильно матовый лак, он и тверже, и сухой остаток побольше), но это в разы геморнее, и результат не такой красивый, т.к. спустя несколько месяцев все равно немного проседают все углубления.
Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли.
Автор
Тема: Re: Про нитру и ясень
Время: 14.09.2013 21:25 
Pribaltika
Tokai EX105 YN, Fender Std. Tele, Edwards E-SE-93R/LT-3TS

Кстати, начал полировать тот корпус сегодня. В одном месте немножко подогрел - сразу рисунок пор увидел (всё было сошлифовано 1000->1500->2000->2500). Грубая паста убрала, но видимо со временем всё таки просядет. Этого корпуса не жалко, так, как он - тренировочный, но вот шеллак - буду брать. Почитал - как раз то, чего мне надо. И кошерный, и поры отлично закрывает. Если понравится - можно даже нитрой не крыть, а вообще оставить только шеллак.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!