RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Конференция Shamray Guitars

Задать новую тему
Автор Тема: Акустические карманы в Red Special
Время: 26.09.2008 21:41 



Приветствую, ребят.

Есть несколько вопросов по конструкции RedSpecial.

1)Какая толщина корпуса?
2)Какая толщина махагоновой накладки?
и
3)Какая глубина акустических карманов?

Понятно, что толщина корпуса может быть стандартной - 4-4.5см, но хотелось бы знать, как в оригинале.

Насчет полостей в корпусе информации вообще никакой нет. Признаюсь, долгое время считал ее цельнокорпусной, пока не прочитал интервью Брайена на http://brianmayworld.com/interview_1973.htm и не присмотрелся к чертежам.

Кто уже строил, ребят, надеюсь на ваш совет.
верхняя часть + накладка.gif
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 00:08 
Kherson


К стати, а мне вот интересно, из чего у него накладка на грифе, блестит как эбонит.
brian_may.jpg
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 00:24 



Чёрное дерево отполированное и с каким нибудь маслом. Я выполировывал на лысых басах эбон до такого блеска. Хотя он дядя не простой, мог и карбон #####ачить, как на ПАРКЕРЕ.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 00:29 



подозреваю, в те времена еще не знали, что такое карбон..))
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 01:04 



Карбон известен ещё с 30х г прошлого века, как карболит, а уж после 70х уже делали как наши, так и америкосы углеволокно в полный рост. ВОЕННЫЕ ДЕЛА.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 01:11 



полазий в нете есть специальные сайты,даже на русском языке,как люди делают копии рэд спешла,там подробные чертежи,ибо его гитара это большой фетиш среди фанатов
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 01:12 



Понятно)

Ну так все-таки, есть какие-нибудь предположения, насчет кострукции деки? что из себя могут представлять акустические полости?..
толщина накладки, можно предположить, как на акустике - 2-3мм, но на какую глубину полости фрезеровать?
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 01:15 



Oleg Teodam, ты сам видел? если да, я найду, но до сих пор кроме как на http://www.redsp.narod.ru/ , чертежей я больше нигде не видел.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 01:23 



там подробный черетеж этих полостей,на сайте написанно даже 4 мм, верх и низ,

а вообше лучше пообшайся с теми кто уже делал копию этой гитары,они тебе точно скажут
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 13:41 
Kherson


>лучше пообшайся с теми кто уже делал копию этой гитары

Вот он их и ищет здесь, но видать пока не находит.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 13:52 



Вarmental, конечно, ведь все знают, что это лучший форум по гитаростроению))
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 14:02 
Оренбург


mr.Sasch, а как ты будешь разбираться с бриджем и тремоло? Они там такие оригинальные, что просто вах...
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 14:52 



Я не питаю иллюзий по поводу точной копии гитары, да и цели такой нет. Поэтому бридж пока будет фиксированный tune-o-mattic с креплением сквозь корпус. Вообще будет несколько корпусов - буду экспериментировать, я ищу свой звук.
Но чертеж все равно нужен точный!)
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 15:06 
Оренбург


А как можно искать свой звук, копируя чужую гитару?..
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 15:26 
Kherson


Загляни сюда, здесь есть на что глянуть: http://www.adambent.co.uk/redspecial/making/designing/body.php
P.S. Мне очень импонирует звук Мэя, особенно в альбоме Jazz.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 17:18 



Игорь,
скажем так - это не копирование, а исследование.

Вarmental, спасибо, сейчас посмотрю.)
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 19:14 



это не копирование,это я фетиш,сколько ко мне народу приходило,с прозьбой перекрасить их гитары под зака вайлда,а здесь другое пройти путь так сказать мэя
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 27.09.2008 23:27 
Оренбург


Интересно... Только тут дело не только в дереве. А звукосниматели "Трайсоник"? Кстати, эти датчики по конструкции сильно смахивают на советский вариант, только выполнены более изящно и тщательно. Вдобавок, как мне кажется, бридж и тремоло оригинальной конструкции и капец какого оригинального крепления тоже вносили свой вклад.

Ну и не будем забывать о комбике и примочках, которые были сделаны в одном экземпляре именно для Ред Спешела и участвовали в создании неповторимого Мэйевского звука на полную катушку...
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 28.09.2008 22:31 



когда то и мне было интересно. щас отношусь спокойно. поглянь здесь. тут полно копий. а запчасти тоже можно поискать в нете забугорном. и на продажу и так - фотки посмотреть. там всё есть. накрайняк пользуйся транслитом гуглевским.

http://www.brianmaycentral.net/copies.html&sa=X&oi=translate&resnum=10&ct=result&prev=/search%3Fq%3Dbrian%2Bmay%2Bbuild%2Bred%2Bspecial%26start%3D10%26complete%3D1%26hl%3Dru%26lr%3D%26newwindow%3D1%26sa%3DN
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 29.09.2008 21:17 



Вarmental, спасибо! один из лучших сайтов по RedSpecial, который я видел. Очень подробно описан процесс постройки. Лично для меня было большим открытием, что 36-ти сантиметровая дека профрезирована насквозь, а толщина накладок всего 2мм(кстати, на нашем сайте указано 4мм). Это ж получается почти полуакустика! есть над чем подумать..
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 30.09.2008 23:43 



2 мм это очень тонко, не верится
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 01.10.2008 18:54 



Для полуакустики нормально. Ведь бридж крепится не к самой накладке, а к цельной части корпуса. Получается напряжения там практически нет.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 02.10.2008 00:55 
Kherson


>Вarmental, спасибо! один из лучших сайтов по RedSpecial
Рад что смог помочь.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 02.10.2008 21:28 



Делали такой инструмент. Правда целью было не скопировать, а получить он инструмента максимум.
- бридж был Wilkinson
- гриф и дека из гондурасовского жесткого махогона
- в качестве звучков взяли Seymour Duncan SH-55
- корпус настраивался под струны 10-46

Пустые полости в корпусе выбирались постепенно эксперементально. Остановились на 6мм. Если тоньше, то от деки отдачи не будет совсем (она не смогет побороть сплошной брус в центральной части).

Звук получился певучий с мощнейшим хрустом.
Из минусов один - инструмент не самый лёгкий, хотя не тяжелее стандартных гибсон ЛП
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 12.10.2008 20:45 



еще надо учитывать геометрическое расположение базовых гармоник исходящих со струн. существует большая разница в звуке при снятии его с одной точки или с двух! и в каких местах снимать. не все гармоники в одной точке струны имеют свой максимум. и я не думаю, чтобы мэй не знал что это такое. и мало того чтобы правильно расставить звонки, так надо еще чтобы эти звонки и улавливали эти гармоники . вот такие вот карманы!
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 14.10.2008 16:52 



hariys
Очень интересно. Можно об этом подробней? или посоветуй, где почитать?
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 14.10.2008 19:36 



чесслово не помню, а ссылок не сохранил. подобные не сохраняю. но написано было по английски - это помню. а про геометрическое расположение гармоник и так можно догадаться : ведь не с воздуха же они берутся а со струны! а струна материальна! тут надо иметь базовые представления о физике, деревянную электрогитару, наблюдательность, сообразительность и интернет.
щипни первую открытую струну и попробуй глушить её потихоньку еле касаясь каким нибудь металлическим предметом в совершенно разных местах. и прислушайся.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 14.10.2008 20:04 



если струну зажимают на каком нибудь ладу то обычно люди думают что звучит тот отрезок струны что ближе к бриджу. а тот что по другую сторону якобы не имеет значения т.к. он молчит. так вот : прижатие струны к ладу это тотже флажолет тока суперчёткий! в отношении воспроизводства основного тона он является самым надежным. а оставшаяся часть струны якобы заглушенная - тоже звучит тока на уровне гармоник. просто не все слышат и не все об этом догадываются. гармоника - свита основного тона (короля).
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 15.10.2008 14:04 



2mr.Sasch Ежели англицким не брезгуешь, то очень рекомендую:

1) "The Luthier's Handbook: A Guide to Building Great Tone in Acoustic Stringed Instruments"
Roger H. Siminoff;
http://www.amazon.com/Luthiers-Handbook-Building-Acoustic-Instruments/dp/0634014684/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1224064373&sr=8-1

2) "Making an Archtop Guitar"
Robert Benedetto;
http://www.amazon.com/Making-Archtop-Guitar-Robert-Benedetto/dp/B001HC7NXW/ref=sr_1_2?ie=UTF8&s=books&qid=1224064637&sr=1-2
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 15.10.2008 19:39 



В общем mr.Sasch этим я хотел сказать об одном избитом гитарно-звонковом явлении. Пока есть время, решил в кратце описать. Когда щипаешь струну, то после щипка она начинает не просто стандартно вибрировать, как скакалка, а её начинает колбасить в разные стороны, и по всякому. И очень жестоко. В процессе такого расколбаса, на открытом участке струны возникают разные волнения этой струны. И их очень много. Основное волнение струны (основной ипульс) – есть основной звук. Тон. Например ЛЯ. Но кроме этого на этом открытом участке возникают и другие мили и микро и т.д. волнения, которые для глаза и слуха в своём большинстве не заметны. Назовём их некими звуковыми микробами, т.к. их не видно, и не слышно. Но они есть. В их состав входят : стоячие и бродячие маленькие волны этой струны. Так вот это и есть механические гармоники, которые в дальнейшем неизбежно преобразовываются в звуковые, и обратно, и т.д. и т.п.. Ну бродячие понятно – бродят по струне. Туда,суда. Туда, опять сюда. Следовательно, они могут сниматься звонком, т.к. при перемещении вдоль струны они неизбежно напарываются на звонок, проходят его, и идут дальше. А вот стоячие микробы – упорно стоят на определённом коротком участке струны, и ни чем во время игры их не сдвинешь. Они могут образовываться в определённых местах, не зависимо от желания даже самого Сатриани! В чём нехорошесть их поступка? А в том, что они могут стоять недалеко от звонка, и звонок (разговор идёт про сингл) не может никак его снять. Так сказать синусоида, максимум которой находится по краям звонка, а над звонком только её пустые обещания. Хамб в этом плане немного выгодней, хотя и при помощи хамба тоже можно пролететь. Воля случая, зависящая от выбора места его установки. Но есть ещё вариант - разносить синглы, а мож и несколько, методом расчётов и проб через боль. Но если не хочешь во всём этом заморачиваться, то остаётся, в меню своего телефона всего лишь найти абонета под именем Мэй, и нажать кнопку с зелёненькой трубкой. Ну и дождаться его знакомый голос. Вот он знает! С другой стороны – не получается, да и хрепа с ним. Раньше предполагалось, а сейчас уже и официально открыт, и зарегистрирован гитарный бог, который уберегает слух 99% слушателей от подобных нюансов. Благодаря ему они и не подозревают о написанном выше! Удачи.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 19.01.2009 21:50 
тольятти
варган

А вот скажите пожалуйста по конструкции датчиков есть какая то информация? В смысле сколько витков , и прочее? А то везде пишут что он сам там чего то дорабатывал, а что? А бужжуйцы и вовсе готовые ставят датчики, купленные в спецмагазине.
ЗДЕСЬ ПРОДАЮТСЯ ГИТАРЫ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ https://vk.com/aerogitar :19:
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 20.01.2009 07:52 
Kherson


А кто скажет, в чем прикол желтых струн?
brain_may_super7.jpg
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 20.01.2009 09:35 
Kherson


>вот интересно, из чего у него накладка на грифе, блестит как эбонит

Вот нашел ответ на свой же вопрос, в спецификации оригинала.

Fretboard:

* Black-painted oak
* Radius: 7"+1/4"
* Scale length: 610 mm
* Number of frets: 24
* Fret gauge: 24 x 1.2
* Inlays: 3°, 5°, 9°, 15°, 17°, 21° (one dot), 7° and 19° (two dots), 12° and 24° (three dots)
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 20.01.2009 20:07 



желтые струны наверно не желтые,а какие нить золоченые или бронзовые
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 20.01.2009 20:34 
тольятти
варган

Спаибо друзья, что откликнулись, но вот знает ли кто про его датчики? Сколько витков, ну и чего он там ещё намудрил? Просто известно что он сам туда лазил и переделывал, а вот что? Может он там хамкенселлер намотал, или всё ограничилось банальным парафином?
ЗДЕСЬ ПРОДАЮТСЯ ГИТАРЫ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ https://vk.com/aerogitar :19:
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 20.01.2009 23:05 
Белгород


Никто не знает, даже он сам прямо говорит, что не запомнил, чего намудрил))
"Cлава аллаху, что я не состоялся как музыкант, теперь есть где жить и на чем ездить 8)" © Research
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 20.01.2009 23:12 
Белгород


Насчёт определяемого до миллиметра положения датчиков по стоячим волнам и обертонам (Хариус, опять же, ИМХО))): все эти особые точки привязяны ведь не к мензуре инструмента, а к работающей длине струны. И, соответственно, то, что на открытом E будет идеально выверено и высчитано, уже на F потеряет всякий смысл. Посему считаю это излишним загонятельством. Повредить не повредит, но и пользы не принесёт.
"Cлава аллаху, что я не состоялся как музыкант, теперь есть где жить и на чем ездить 8)" © Research
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 21.01.2009 01:51 
Оренбург


> но вот знает ли кто про его датчики?

А и не надо лезть в дебри. "Ди Марзио" и "Трайсоник" давно уже выпускают вполне аутентичные именные датчики, про которые сам Мэй сказал, что они вполне те. Не считая нескольких ме-е-елких английских фирм (не помню ссылки, инглишь знаешь - сам найдешь), которые также выпускают вполне аутентичные мэевские датчики, но он про них в прессе не говорит, поскольку на их промоушен ему не отстегнули.

Так что покупай датчики и ставь на свою гитару. И не забудь трансплантировать себе мозг и руки Брайана Мея. Без этого не поканает.

Хотя, на мой взгляд, это все сродни потугам написать еще одну "Сикстинскую Мадонну". Написать-то можно, только зачем, когда одна уже есть?
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 21.01.2009 22:16 
тольятти
варган

>И, соответственно, то, что на открытом E будет идеально выверено и высчитано, уже на F потеряет всякий смысл.
полностью согласен
>А и не надо лезть в дебри. "Ди Марзио" и "Трайсоник" давно уже выпускают вполне аутентичные именные датчики,
всё равно хочется сделать самому.мне так интереснее.
ЗДЕСЬ ПРОДАЮТСЯ ГИТАРЫ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ https://vk.com/aerogitar :19:
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 22.01.2009 00:07 
Оренбург


Если я правильно помню (это было описано на какой-то аглицкой странице) в его (Мэя) датчиках стоят П-образные магниты (или магнитоводы?) верхей перекладиной книзу. Общим числом три штуки. Ноги этих "П" как раз стоят под каждой струной. Катушки намотаны на них же (интересно - как?).

Только это все либо вранье, либо личная фальсификация Мэя, либо то, что работает на самом деле...
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 22.01.2009 10:02 
Kherson


>всё равно хочется сделать самому
Лучше потрать это время на поиски собственного звука.
>Написать-то можно, только зачем, когда одна уже есть?
+100
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 22.01.2009 19:50 
тольятти
варган

>Лучше потрать это время на поиски собственного звука.
если просто делать гитару, то конечно да, но если копию RS, то и звучки должны быть соответствующие.
ЗДЕСЬ ПРОДАЮТСЯ ГИТАРЫ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ https://vk.com/aerogitar :19:
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 22.01.2009 20:29 
Kherson


Смотря для чего нужна копия, если для достижения общего сходства, тогда думаю можно обойтись покупкой готовых, а если ты решил в последствии, воспроизвести на оной то самое звучание, тогда, ответ будет более чем банальным, тебе придется "арендовать" самого Мэя, вместе со всем звуковым трактом, иначе, борода.
P.S. Приговор окончательный, без и.
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 22.01.2009 21:56 
Ижевск


мой товарищь нарыл где-то чертежи датчикоа Мэя, говорит что конструкция сложная, в одном датчике куча катушек...
я сам не видел, но спросить могу (и чертежики попросить)
Tele in process...
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 23.01.2009 10:12 
Екатеринбург


Три сплит-хамбакера в корпусе сингла что ли? Т.е. четные полюса на север, нечетные на юг.
Людей много - болтов мало...
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 23.01.2009 14:58 
Белгород


Midav, и спроси, и попроси, и нам покажи)
"Cлава аллаху, что я не состоялся как музыкант, теперь есть где жить и на чем ездить 8)" © Research
Автор
Тема: Re: Акустические карманы в Red Special
Время: 23.01.2009 20:20 
тольятти
варган

Ну кучу катушек намотать то дело нехитрое. Я вот у била лоуренса видел датчик модель L250. По форме похожий на мэевский, но у него магнитопровод был сплошной, из одной железной пластины. Там уже больше 2 катушек не намотаешь.
ЗДЕСЬ ПРОДАЮТСЯ ГИТАРЫ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖИКОВ https://vk.com/aerogitar :19:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!