PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 25.11.2008 17:32 
Москва
Вокал, гитара, звук

Всем привет!
Откопал недавно старый Октава МЛ-51 (диаграмма восьмерка) и решил в свободное время поэкспериментировать с "типа продвинутой" записью. Слышал и даже читал о схеме M/S, но так как не являюсь физиком, не очень понял. Если кто-то в курсе как это делается, будьте добры, поправьте меня. Практическая реализация в моем понимании:
1. Имеем 1 источник звука (голос), который надо чтоб звучал по центру и звучал лучше, чем записанный одним миком :)
2. Берем 2 микрофона - конденсаторник-кардиоиду и восьмерку-ленточник и размещаем 1й как обычно, 2й - прямо за ним, боком к вокалисту.
3. Пишем все это.
4. Получаем 2 дорожки, нажимаем mute на обоих.
5. Создаем еще 2 дорожки (первая - с балансом полностью вправо, вторая - влево), шлем на первую кондюк+ленточник, на вторую кондюк в исходной фазе + ленточник в противофазе.
6. И все?? Это будет нормальное стерео? Но разве мик будет восприниматься в центре? Или я создал только "амбиенс", и надо получившиеся 2 канала подмешать к исходному, записанному конденсаторником и поставленному в центр панорамы?
Запутался Максег, однако. Прошу подушками сильно не бить и жестоко не стебаться - психика вещь хрупкая :)
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 25.11.2008 17:52 



Моно мик панорамируешь в центр, а 8ку длеаешь копию и на ней фазу разворачиваешь и прямой фазой влево а с перевернутой - вправо, линкуешь стерео 8ку.. смешиваешь моно и стерео в необходимой пропорции - да работаешь МС хорошо только в помещениях где ЕСТЬ акустика... )) И лучше его использовать как не основной майкинг, а как эмбиенсный при налчии еще и близкого майкинга...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 25.11.2008 17:52 
Питер


Вот в этой старой книге общая информация по системам AB, XY и MS. Возможно, для Вас ничего нового, но кому-то полезно будет.
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 25.11.2008 17:55 
Питер


Kozur12.jpg
Kozur34.jpg
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 25.11.2008 22:58 
Москва
Вокал, гитара, звук

Пазл, так тогда получается, что я могу любой мик вместо восьмерки юзать? А как же с моносовместимосью? Вычтется восьмерка и все...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 25.11.2008 23:03 
Москва
Вокал, гитара, звук

Пазл, так тогда получается, что я могу любой мик вместо восьмерки юзать? А как же с моносовместимосью? Вычтется восьмерка и все...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 25.11.2008 23:38 
Лыткарино
руки-ухи

В том и фокус, что вычитается в моно, а в стерео наоборот: расширяется панорама.
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 00:39 
Adelaide


при складывании фаз вычитается то, что с противоположным знаком. Т.е. при
воьмерочном мике то, что было в середине (одинаковое) уходит (потому что
сигнал одинаковый и при перевертывании фазы вычитается). А то, что было по
бокам (или краям) остается, так как хваталось с разных сторон и с разными
амплитудами. Микрофоны лучше всего распологать голова к голове, что бы сигнал
ловили практичеки из одной точки. И проверяй в моно сведенку, что бы не
перебачить с амбиенсным миком. (Хотя если уверен, что запись не будут слушать в
моно то все равно)
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 00:53 
Москва
Вокал, гитара, звук

Пазл: извиняюсь, туплю. Все-таки дает знать, что гуманитарий. Почитал Алдошину и все стало на свои места. Спасибо.
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 03:19 
Москва
Вокал, гитара, звук

hedgehog, lady: спасибо!
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 08:46 
Москва


при всей теоретической подкованности до сих пор не могу понять, как так получается: в стерео 2 канала, а стереосостовляющяя кодируется в мс одним каналом :))))
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 10:50 



Она кодируется естественным образом как разность восприятия между левым и правым каналом - а моно - как сумма...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 11:13 



если ты про микрофонную технику МС - то тут всё также - естественным образом направленный на источник микрофон прописывает максимум моно сигнала, тогда как восьмерка - находящаяся максимально близко к моно мику, прописывает как раз максимум стерео информации(засчет того, что она собственно восьмерка))...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 11:18 
Питер
Микшер

>при всей теоретической подкованности до сих пор не могу понять, как так получается: в стерео 2 канала, а стереосостовляющяя кодируется в мс одним каналом

"Вы коснулись очень важного вопроса, над которым я бился очень много лет. Меня всегда удивляло то, что нот семь, а пальцев пять. И вот это вот несоответствие, я ему поражался. Я думаю, что тут либо несовершенство человеческого организма, либо как-то инструмент надо модифицировать. Человек пытается играть двумя руками в связи с этим, но тогда уже вдвойне получается глупо, что пальцев десять, а нот семь. Тогда изобрели чёрные клавиши, которые сделали двенадцать нот, но пальцев-то всё равно десять".

(c)С. Курёхин :)
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 11:35 



курёхин жжот... Ленин был грибом... И6JIивый оппосум... Ну и в принципе "сурьезные" произведения - одно из лучшего, что я слшал от наших не побоюсь этого слова композиторов - мне лично импонирует куда больше того же Шостаковича(тут недавно затрагивали его )) - три сестры одни чего стоЯт...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 15:15 
Москва


>если ты про микрофонную технику МС - то тут всё также - естественным
образом направленный на источник микрофон прописывает максимум моно
сигнала, тогда как восьмерка - находящаяся максимально близко к моно мику,
прописывает как раз максимум стерео информации(засчет того, что она
собственно восьмерка))...

я ж говорю, что теоретически вроде понятно :)
только вот какая штука: с моно все понятно, только разница между этим моно-
центром и восьмеркой не учитывает лево-право. то есть если источник звука
слева или справа - разница будет одинаковая.. блин, серьезно непонятно..
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 17:22 



Слева - это когда в восьмерке положительные амплитуды больше отрицательных - вроде так...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 26.11.2008 17:58 
Питер
Микшер

>>если ты про микрофонную технику МС - то тут всё также - естественным
>образом направленный на источник микрофон прописывает максимум моно
>сигнала, тогда как восьмерка - находящаяся максимально близко к моно мику,
>прописывает как раз максимум стерео информации(засчет того, что она
>собственно восьмерка))...
>
>я ж говорю, что теоретически вроде понятно
>только вот какая штука: с моно все понятно, только разница между этим моно-
>центром и восьмеркой не учитывает лево-право. то есть если источник звука
>слева или справа - разница будет одинаковая.. блин, серьезно непонятно..


Вот сцыло с цветными картингоме и атеческими паяснениями: http://emusician.com/mag/emusic_front_center/
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 01:26 
Adelaide


>только вот какая штука: с моно все понятно, только разница между этим моно-
>центром и восьмеркой не учитывает лево-право. то есть если источник звука
>слева или справа - разница будет одинаковая.. блин, серьезно непонятно..


Артем, не поняла что ты имеешь ввиду.
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 03:58 
Moscow


-- Шутит он.
На самом деле звуки слева и справа от центра на выходе "восьмёрки" будут иметь разные фазы. В пределе - это будет просто противофаза.
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 08:51 
Москва


>-- Шутит он.

шутки шутками - а иногда как баран упршься в какую-нибудь элементарщину :headbang:
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 09:47 
Лыткарино
руки-ухи

Пишите моно. У него отличная моносовместимость! :super:
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 09:48 
Лыткарино
руки-ухи

...или у неё? :sarcastic:
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 10:24 
Москва


"тогда как восьмерка - находящаяся максимально близко к моно мику, прописывает как раз максимум стерео информации(засчет того, что она собственно восьмерка))..." - каким образом восьмерка - сам по себе МОНО микрофон будет прописывать максимум СТЕРЕО информации? С MS записи идут только два канала - центр и восьмерка. Оба по центру.
Артемьев в свое время мне советовал копировать канал восьмерки, переворачивать в нем фазу и уже потом балансировать для получения именно стереосигнала MS. Но в моноварианте MS получается логичнее.
Вот если бы вместо восьмерки использовать ДВА кардиоидных, направленных в противоположные стороны...
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 10:29 
Лыткарино
руки-ухи

>Вот если бы вместо восьмерки использовать ДВА кардиоидных, направленных в противоположные стороны...


не... надо брать две восьмёрки направленные в разные стороны! :)
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 10:37 



2Джанджел
Я писал на первой странице и алгоритм "декодированя руками"(про копирование С канала и фазу) и почему и как МС история снимает СТЕРЕО и удобство в отличие от ХУ или(не дай Б.) АБ системы в том, что можно достаточно в широких пределах контрролировать колиество стерео(правда при этом акустика помещения начинает играть решающую роль)) )
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 11:18 



>Вот если бы вместо восьмерки использовать ДВА кардиоидных, направленных в
противоположные стороны..

Получится омни. :)
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 11:34 



чтоб омни - надо в мс системе моно мик на восьмерку поменять ))
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 12:07 
Moscow


>Артемьев в свое время мне советовал...

-- Похоже, находясь в это время в своём привычном состоянии - "в пополаме"...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 12:13 
Москва


ПАЗЛ, друг мой ,прости ,не прочитал...
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 27.11.2008 20:38 
Москва
Вокал, гитара, звук

Хватит над людьми стебаться. Я сейчас читаю свои посты 1-2-3 и осознаю глубину того, как я жестко тупил, потому что не принимал в расчет разницы фаз. Это издкржки гуманитарного склада ума, тудыть его через растудыть...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 28.11.2008 10:05 
Москва
Вокал, гитара, звук

А если вместо "тру" ленточной восьмерки взять, например, конденсаторную, из 2 капсюлей? Там же 2 элемента независимых, противофазы быть не должно. Или при конструировании учитывают этот нюанс и переворачивают у второго капсюля фазу?
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 28.11.2008 12:49 
Москва
уши и хвост :-)

>>Артемьев в свое время мне советовал...
>-- Похоже, находясь в это время в своём привычном состоянии - "в пополаме"...

Артемьев уже очень давно не пьёт совсем.
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 28.11.2008 14:17 
Москва


@взять, например, конденсаторную, из 2 капсюлей? Там же 2 элемента независимых, противофазы быть не должно.@ - сигнал-то все равно МОНО. Он же не передаст два независимых сигнала.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 28.11.2008 17:37 
Москва
Вокал, гитара, звук

djangel, Вы тоже гуманитарий? Тогда ждите открытия 3го глаза :).
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 29.11.2008 12:23 
Лыткарино
руки-ухи

Ребята (те кто не понял, как складывается круг с восьмёркой), специально для вас наш коллега hedgehog на первой же странице этого топика выложил три странички скана книги.

Прочитайте плиз, не поленитесь, там всё доходчиво написано, и после этого вы уже не будете засорять себе и другим мозги разными "мандрианами".
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 30.11.2008 01:10 
Москва


А при чем здесь "почитайте" и "гуманитарий"? Вот у меня AKG C-24 стереомикрофон, где капсюли один над другим и их вполне можно развернуть под 90 градусов и задать одному кардиоиду, а другому восьмерку.

Записываю сигнал по системе MS на две дорожки сразу, копирую их, одну пару суммирую, другую вычитаю, поученный результат развожу по каналам - все равно один канал громче, другой тише. Баланс уходит с сторону суммы.

Лично для меня сисетма MS имеет смысл не в задаче СТЕРЕО записи ,а в том, что можно снять больше деталей звука (у певца звучит не только рот, но и щеки и даже плечи). И если результат актуален в моно-режиме, нет никакой необходимости у суммах-разностях.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 30.11.2008 01:44 
Adelaide


Джангл, а почему так, и почему бы в ручную не отрегулировать балланс по краям?
Мне вот когда для кино пишу стерео техники очень интересны...
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 30.11.2008 05:05 



>Лично для меня сисетма MS имеет смысл не в задаче СТЕРЕО записи ,а в том, что можно снять больше деталей
звука (у певца звучит не только рот, но и щеки и даже плечи).

А что в МОНО щёки и плечи вычитаются?
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Запись по системе MS (M/S, M+S) - принцип?
Время: 30.11.2008 07:38 
Петербург
Микшер

>А что в МОНО щёки и плечи вычитаются?
Конечно, причем по строгим правилам. Иначе будет вокальная противофаза, и певец начнет выглядеть вот так:
http://s1.ipicture.ru/uploads/080301/21qGMALU8a.jpg
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!