PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 03:27 
LA


Приветствую всех. Интересует следующее:

Как прибавать тенору с легкой хрипоцой верхних обертонов (некой льющейся пивучести), что-то приближенное к тому, как делают в западных поп-рок записях.

Поделитесь пожалуйста, если кто-то знает, опытом (интересует также существуют ли данные устройства как VST).

Для явного сравнения выкалдываю 2 записи песни (студийная и лайв) Оба варианта исполнены группой Crossfade (одними и теми же вокалистами соответственно).
http://rapidshare.com/files/173426805/__1053___1086___1074___1072___1103____1087___1072___1087___1082___1072_.rar.html

Заранее благодарен.
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 03:36 



Обычно это делается железками. плагами буде химия а не обертона
А что, те парни, кто сводил и писал не могут повернуть хотя бы эквалайзер
градусов на пять?
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 03:42 



Кажется на студийной версии верхозажирание и деессерообрабатывалово...)
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 03:47 



Да, вроде не похоже.. даже цыкает местами чересчуррр...
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 03:51 



ну вроде в атаках цыкает - а чуть дальше где еще длится согланая - не цыкает - похоже на деэссер... А еще похоже на даблтрэк..))... И пхоже спето в современной американской харднхэви манере - тисситурно низко и с щеплением - то есть относится больше к воклаьному продюссированию чем к звукорежиссуре...
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 04:01 



Какой хард... это такой никельбэк... натуральный..:-0
И, в общем всё прилично, но мастерства не хватает малость...
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 04:16 
LA


Группа западная писали соответственно тож за океаном, я не думаю, что там болваны сидят.
С деэсером понятно, а вот про то как мпето, я не много не понял, можно пожалйста по подробнее на счет "тисситурно низко и с щеплением"
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 04:21 
LA


И еще по поводу обертонов!!!, при мастеринге готового трека, сведенного в Нуэнде, на железяках их прибавить можно будет или нет? (и вобще что имеем ввиду под "железякой", эквалайзер или какое то хитрое устройство).
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 08:43 



2фарр
Ну так Никельбук и есть современное харднхэви, нет?
2джем
Вам хороший пример привели под кого Ваши ребята косят... Про мастернг - на нем чем его ни делай - хоть плагинами, хоть самыми хитрыми железяками Вам такого не добавят - так в первую очередь надо спеть ))
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 13:39 



Да уж сначала надо так спеть, а потом это подчеркнуть.
Обычно делается с помощью модифицированного Dolby A + de-esser...
иногда иксайтеры помогают, иногда достаточно EQ.
А что это за группа с подозрительным произношением, и как она попала в Киев?
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 14:03 
LA


Спасибо за совет! На счет спеть, я спецально выложил 2 трека там слишно, что в студийной Вокал кардинально отличаеться от живого(мне он показался прям звенящим), Никелбек с той же оперы, на концертах хрипит как дед старый, в записях - голос льеться, как будто ему подмешали голос молодого мальчика(не отрицаю, что Никэлбэк петь умеет и в голосе есть верх. обертона, но не столько, как в записи!), знаю давно что дело тут в обертонах, но эквалайзерами всячески пробовал добиться такого звучания, не получалось даже приблезительной картинки.

2фарр
Группа Crossfade - американский Post Grunge, довольно известная, меньше, чем Никэльбэк конечно, но они и моложе его на много!

(У вас в Москве когда то была альтернативная радиостанция Ультра 100,5, там я их первый раз и услышал в 2004 году еще)

Dolby A - это noise reduction?
Насколько я понял, нужно задрать эквалайзером верха до опупения, а потом их гасить этой хреновиной с дээсером в куче?

Правильно понял???
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 14:35 



примерно так - лучше пробывать совместно и экью и Энхансер - чтоб "создать" другие обертона)) - а не задрать существующие - вообш=ще я не в контексте американской музыки - она мне - "не очень".. Спросите с папочки, или с Фарра вон - они ее больше любят...
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 14:45 
LA


Спасибо Пазл! Я так примерно себе и представлял. Пробую эксайтером в диапазоне 2-3 КГц, уши режит кошмар... в райне 1-2 помягче как то, но получается что- то напоминающее тел трубку.
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 15:16 



продуйте выше - немного давайте эксайтера и сразу гасите дээссером - не чтоб уши резало - а чтоб просто появлялся презен некий.Ну и соответствующие обертона должны быть в наличии в голосе - иначе тянуть что-либо - бесползено.... Выложите кусочек вокала - проще...
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 19:48 



Так...это...интересно, что вы хотите?
И как получилось, что они попали к вам на пересведение(??!!),
если вы не знаете простейших технологических вещей?
Если вы вытащили их из америки, объяснив, что они звучат неудачно, то вы-
страшный мохр ! Давайте сотрудничать ! И я расскажу вам, как сделать микс
лучше.:-) Мы уберём Никельбэк :super:
я ручки покручу, а вы убедите , что это круче ! :)
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 20:49 



2Фарр
Так автор не их хочет сводить - а "какуних"...))
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 21:46 



>Так автор не их хочет сводить - а "какуних"...))

А это кто???
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 21:53 
LA


:-))

pazl правильно меня понял. Этих ребят я ниоткуда не тащил, и звучат они очень даже удачно.

А вещи технологические здесь не такие уж и простые, если бы были таковыми, то большенство отечественных вещей звучали, как западные, чего, увы, нет!

Я интересуюсь как можно получить данное звучание вокалла, если для вас это очень просто, тогда обьясните мне пожалуйста по-подробнее, я буду вам очень признателен!
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 22:17 



Ничего не понял..
Какое данное?
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 22:20 
LA


>Выложите кусочек вокала - проще...
2pazl

Сделал миксдаун начала песни с 1-м куплетом, чтобы вы послушали вокал. Сессия сейчас на стадии сведения. На вокале висит немного компрессии 2,2:1 (накоплялось без компрессора) слегка эксайтер, деэсер, малость холла с дилэем. Эквалайзер не крутил вообще.

Буду рад вашему совету!

Да и еще, поскольку группа украинская текст соответственно тоже украинский. Может вам будет немного непривычно слушать, уж извините!

http://rapidshare.com/files/173645673/__1041___1110___1083___1110____1087___1088___1072___1087___1086___1088___1080__1__1082___1091___1087.html
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 15.12.2008 22:23 
LA


>Какое данное?

Такое, как я выложил в начале темы в студийной версии!
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 00:07 
Москва


Что-то сижу читаю тему и никак не въеду, что нужно автору?

Прослушал записи - ничего выдающегося и хоть сколько-нибудь неординарного не услышал - никаких там чарующих высоких обертонов (если это нечто уникальное, то у меня все певцы моего театра - уникумы). То ,что сам солист (в отличие от украинской группы) поет очень музыкально и мелодично - к "железу" никакого отношения не имеет.
В первом посте 90 процентов разницы не в обработке звука, а использованных микрофоне и преампе ( но я имею ввиду оригинальную студийную запись ,а не этот перемагниченный сэмпл под названием Cold Studio). А то ,что микрофон и преамп дают свою разную окраску звука - это и ежу понятно.

У вас на записи микрофонный тракт малоинтересный, крути - не крути иксайтер, чудес не будет. Там проблемы с серединой, а не с ВЧ.
Можно что-то поднять, когда оно есть в исходнике, а когда его нет - можно поднять только белый шум.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 00:35 
Петербург
Микшер

Вообще, конечно, вокал у украинской группы плохо звучит, и дело именно в микрофоне, напоминает Беринджер за 100$. Нужна серьезная эквлизация + сильно корежить деессером (все шипящие свистят), а от всего этого прозрачности станет еще меньше...
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 00:51 
LA


Микрофон АKG Perception 400
Принесли запись на Нойман М 147 - не на на много лучше.

Вообще конечно, спасибо!
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 00:53 



Интересно, а что не понятно, что звук вокала зависит в первую очередь от подачи
певца??? :-)
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 01:13 



Воооот...6-л-я-д-ь.... Светлая мысль... )))))
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 01:21 
LA


То есть по вашему, человек петь не умеет?
А что если я скажу, что слышал вживую (перед собой безо всяких усилительных трактов) таких бездарей, которые вообще нулевые, особенно это касаеться девочек, а записи приносят очуметь, я не верил, что то она поет! как вы это прокоментируете??

А парень вживую отлично поет, и тембр хороший, не я один это отметил, ....... Может сняли звук неправильно, правда со средними какая то лажа.
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 01:33 
Adelaide


ну у нас многие считают, что Басков отлично поет и голос у него просто золотой.

Извините, у меня на маке ваши файлы открываются только как текстовые, поэтому
послушать не смогла...
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 01:38 
Петербург
Микшер

>ваши файлы открываются только как текстовые
Там надо расширение файла сменить, первое на rar, второе на mp3.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 01:44 
Adelaide


а...сейчас попробую...спасибо
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 01:49 
Moscow


>слышал вживую (перед собой безо всяких усилительных трактов) таких бездарей, которые вообще нулевые, особенно это касаеться девочек, а записи приносят очуметь, я не верил, что то она поет! как вы это прокоментируете??

-- А что тут комментировать-то?
Куча звукорежисёрского труда, здесь многие вполне способны делать подобные чудеса - есди захотят, конечно.
А ещё есть "негры", и не только литературные...
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 01:52 
Adelaide


rar позже на писюке открою, а вот украинский парень просто плохо поет...уж
извините...возможно просто не удобная тональность...если слишком низко - ни о
каком полете голоса разговора быть не может...так часто бывает, если диапазон
песни шире, чем голосовые возможности...важно подобрать песню под
исполнителя, тогда и голос полетит...к звукозаписи это отногения не имеет
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 02:05 



2джем
Я прослушал Ваш пример - Ваш вокалист поет мягко - пости нежно, тогда как Никельбэкоподобные друзья в Вашем первом примере с первого куплета Вошли фортэ - и вообще у них всё организовано на перку - куплеты почти не осаживают по динамике - все гиперэнергетично - хоть мне это и кажется детскожопостью(в музыкальном смысле) - но в такой музыке ТАК и надо... Думаю - дело прежде в сего в подаче... Фонаграмма кстати звучит очень пристойно - правда гитарки отдают процессором почемуто - хотя это вполне и ректифаер может быть ))
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 02:11 

Много их

Вокал слабо записан... Прям чувствуется, что коряво, на коленке.
Теряется он в аранжировке, да и качество обработки оставляет желать лучшего.
ИМХО акустическое помещение для вокала надо смоделировать грамотно, и добавить не хрипотцы, а бархатистости голосу, глубины. Она тут весьма в тему будет - у вас же гитары глубокие, без особого песка - и голос соответствующий надо делать.
По панораме ничего сказать не могу - колонки не те. Но ИМХО (впрочем, не уверен, ибо на ноуте слушал фиговеньком) можно было бы попрозрачнее сделать и с ударными повозиться в плане стерео-панорамы
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 02:11 
Adelaide


пазл, там на форте идти не возможно, если ему низко
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 02:20 



2Лэди
Я понимаю.. Автор - нет...
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 02:43 



Ну, раздолбали парней !
Вместо того, чтоб помочь...
Резюме: Если хотите как в выложенном примере-надо просить вокалиста петь с
более активной подачей, да и может тональность повыше взять, а потом уж
плагины покрутить будет несложно. Было б из чего....
Ну и потом хорошо бы микс драйвовый сделать( можно добавить бубен !)
Ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 03:03 
LA


Ребята, понятное дело что делать форте тупо как в той зарубежной записи никто не будет, песня другая, вокал другой, понятное дело, да и аппартура не та.

Мягкость исполнения понимаю, напора там в куплете быть по логике и не должно. Интересует, добавить обертона все таки можно, хотя бы не много или лучше будет подчеркнуть бархат, как откоментили выше?

А на счет того, что вокал теряеться в аранжировке, Я писал выше что вокал почти не компрессировался.

2pazl
Спасибо за хорошую похвалу в адресс фонограммы, это я сводил, но это еще не конечный вариант, не знаю правда, почему вам послышался какой то процессор,там 2 гитары писались: одна действительно в Трипл рэктифаер, другая в голову Peavey JSX.

А с вокаллом наверное придеться подождать и перенакопить с Нойманом, и немножко в другой манере.

ВСЕМ СПАСИБО за комменты. Считаю свою тему ЗАКРЫТОЙ!
BORN TO PLAY
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 04:29 
Москва


Какой нойманн..какой берингер??!Че с ума все посходили...

Никто не слышит, что Tone-ально сама фанера выше у кросфейда чем у киева?!!!..намного
Автор, попробуй сначала овоздушить инструменты, приубрать гул с гитар и т.д.
Эквалайзер никто еще не отменял. И затем подключай вокал.
А записан от кстати вполне нормально. В моем арсенале есть и нойман и берингер B1. Оба микрофона подходят для вокала. Главное - петь!!!
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: Обработка вокала
Время: 16.12.2008 10:26 
Москва


Блин, ну люди! Почему Персепшн 400 (тем более М147 - в него даже если очень хороший вокалист споет, получится, что как пес лает).

Вот если бы микрофон был бы Nuemann/Gefell UM57 или там AKG C-24 (именно, а не С-12), или ЛОМО 19А-19, вот тогда можно было бы сравнивать со студийным звучанием Никеля.

Да и от преампа многое зависит. Я за таким звуком, как на моем Сименсе, охотился много лет. Не нужно никаких диэссеров и эксайтеров - вся ВЧ и СЧ атмосфера голоса передается максимально естественно и жизненно. В него, если микрофон - ламповый винтаж, кто угодно споет (даже безголосая соседка) - слушаешь результат и получаешь удовольствие. Без всяких тембральных обработок (EQ и прочие) - ничего уже трогать не надо, только компрессор и реверы.

(А то лет пятнадцать назад, когда у меня был мой первый студийный микрофон AKG C-3000, типа персепшна 400-го, то тоже отчаянно все крутил. Отчаянно ... и тщетно)
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!