PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 17:00 
калининград
гитара, клавишные

давно хочется поспрашивать, да как-то всё стесняло..
Я принадлежу к той когорте домашних непрофессиональных звукорежиссёров-любителей, которые настоящей железной студии фактически не видели, и весь их творческий набор - это худо-бедный звуковой интерфейс с внешним преампом и DAW с набором виртуальных плагинов. Т.е. вся наша техническая деятельность осуществляется виртуально и только с помощью мышки.
Как оно происходит не виртуально, а "железно" - одни мифические догадки. Поэтому сразу извиняюсь за возможную тотальную тупость в вопросах.

1. Как осуществляется навешивание плагинов с железных приборов на каждый трек?
Вот допустим есть у меня 5 треков: с виртуальными плагинами всё просто - ты один плагин можешь навесить на все 5 треков. При возможности - отключить на некоторых. А вот к примеру взять какой-то Lexicon'овский процессор мультиэффектов - он подключён в железную микшерную консоль (наверное в Insert?) - так если мне нужно на 2х треках использовать один и тот же delay, а на 3м - ревербератор, то как мне быть, ведь на "живо" я навесить на каждый трек эффект не смогу - аналоговый I/O у приборчика-то всего один. Выходит, нужно прогнать с влючённым эффектом один трэк (в режиме REC), вытащить из инсерта, вставить в инсерт другого канала-трэка, прогнать там - и только тогда перейти к третьему? В таком случае и в байпассе не пустишь и не подкорректируешь настройки эффекта у уже наглухо записанного трэка. И если я вдруг хочу параллельно еще один железный прибор навесить на трэк - а Insert уже занят...
Или нужно 3 одинаковых железных процессора - один для каждого трэка?
А когда весь микс-проект состоит из 30 треков, на каждый из которых навешаны железные эффекты, он превращается в ну ооочень громоздкий набор эффектов, и каждый при финальном сведении часто приходится подруливать, чтобы трек укладывался в общий микс + общий мастеринг.
Короче мрак полный..
Понимаю, что звучит глупо, и что такого быть не должно и есть какие-то способы, но пока в голове каша, т.к. с виртуальными плагинами всё просто.

2. Как участвуют в коммутации такие интерфейсы в приборах как S/PDIF, AES/EBU, ADAT, Word clock, FireWire и Ethernet? В моей MBox 2 Pro некоторые такие имеются, но в описательной части мануала они идут просто как опции, мол есть и есть. Техническое описание к самим интерфейсам в инете я читал, а вот в студийной деятельности как они применяются - нигде не могу найти.

3. Видел на многих фотографий студий рэковую "хреновину" с множеством гнёзд под XLR и 1/4", из них свисает лапша проводов, которые включены в другие гнёзда ЭТОЙ же хреновины. Подразумеваю, что это некая коммутационная панель, соединяющая множество чего-то одного с множеством чего-то другого. (с мультикором не путаю - хреновина рэковая). Для чего служит и как называется такая штука?

4. Прав ли я, предполагая, что аналоговые студийные микшерные консоли в современных студиях могут служить только центром аналоговой коммутации приборов через инсерты и для более удобного ручного дёргания фейдеров для изменения уровня сигнала, поступающего в аудио-интерфейс? (грубо говоря просто микшер) При этом такие вещи, как положение фейдера у канала в DAW всё-равно регулируется мышкой?
4.1 И прав ли я, предполагая, что цифровые студийные микшерные консоли намного более удобны в современных студиях, поскольку кроме своих функций коммутационного центра, главным образом позволяют осуществлять еще и манипуляции с DAW через Ethernet (живые фейдеры работают синхронно с DAW, кнопки тоже отзываются)?
4.2 Если в 4.1 я прав - то обязательно ли с Pro Tools HD использовать только Digidesign'овские консоли, с Logic - только консоли Makie (как они сами советуют), или же все они между собой дружат через одинаковые сигналы по Ethernet независимо от производителя?

5. В некоторых железных приборах (эффекты, аналайзеры и др.) я по картинкам видел MIDI-разъёмы. Поскольку я привык знать, что к примеру в моей midi-клаве через этот интерфейс происходит обмен цифровыми сигналами, которые извлекают нужные звуки в моих аудио-библиотеках, то присутствие этого интерфейса в приборах обработки сигналов вызывает недоумение. Думаю, что тоже для удалённого управления, но есть сомнения.
Вопрос: ЧТО конкретно (какой дополнительный прибор) подключается к таким приборам через midi-интерфес?
Для примера взять Lexicon PCM96 - там эти MIDI-разъёмы есть (In Out Thru), но какого-то внешнего устройства для управения прибором, подключаемое в эти разъёмы, я не нашёл.

Думаю, эти вопросы возникают у очень многих домашних звукорежиссёров-любителей, в глаза не видевших "железные" студии, поэтому ответы на них могут быть многим очень полезны.
Спасибо заранее!
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 17:23 

Мысль

:eternity:
В музыке - глубина!
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 17:41 
Петербург
Микшер

Для начала изучите схему на странице 6 этого мануала:
http://www.mackie.com/pdf/archive/cr1604vlz_om.pdf
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 17:58 

Мысль

есть такая вещь как аукс - помимо инсерта... А еще есть книги стартового уровня...
В музыке - глубина!
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 18:33 
калининград
гитара, клавишные

2Промскат
в книгах стартового уровня описана теория звукорежиссуры вцелом: принципы фаз, схемы что такое комрессор, принципы задержки, и прочее-прочее-прочее. Теорию эту всю я не первый год знаю и давно использую по назначению на ВИРТУАЛЬНОМ оборудовании.
А всё что я описал выше, как мне кажется, связано уже с коммутацией - а это уже специфика каждого конкретного прибора, о которой в базовых книгах рассказывать не будут, и знания эти берутся просто из опыта работы с железом. Потому я и интересуюсь у тех кто такой опыт имеет.



Serge23
Спасибо, посмотрю основательно вечерком.
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 18:50 
калининград
гитара, клавишные

п.с. на счёт ауксов - в самом деле забыл о их существовании. Но в вопросе с подключением эффектов и со студийными консолями это роли не играет - отправленный, обработанный эффектом и вернувшийся сигнал всё-равно будет работать только с одним треком: будь он моно, будь он стерео - всё-равно один. Вопрос был в том, как один прибор используется одновременно на нескольких трэках или для таких случаев покупается еще один такой же
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 18:52 
калининград
гитара, клавишные

п.п.с. в качестве примера для рассуждения я имел в виду всё тот же Lexicon PCM96
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 19:13 

Мысль

Давай тебе не быть глупому...
Включаешь прибор в аукс и послышаешь с нужных трэков нужное количество посыла на обработку - возврат обработки ставишь в нужные тебе каналы пульта(будь то возвраты, 2трэк или просто входные каналы) и вуаля... магия пилят... Зы 96ой лексикон не лучший ревер от Лексикона несмотря на новизну и дороговизну...
В музыке - глубина!
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 17.09.2009 22:24 
Черкассы
ги та ра

>давно хочется поспрашивать, да как-то всё стесняло..
>Думаю, эти вопросы возникают у очень многих домашних звукорежиссёров-любителей, в глаза не видевших "железные" студии, поэтому ответы на них могут быть многим очень полезны.
>Спасибо заранее!
Это пять! Также интересуют подобные вопросы.
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 18.09.2009 02:31 
Moscow


-- А загляните-ка к нам на сайт, да почитайте в разделе "Литература".
Мож, хоть несколько вопросов снимутся.
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 20.09.2009 02:07 
Санкт-Петербург
Allen&Heath, Yamaha Motif

"Прав ли я, предполагая, что аналоговые студийные микшерные консоли в современных студиях могут служить только центром аналоговой коммутации приборов через инсерты и для более удобного ручного дёргания фейдеров для изменения уровня сигнала, поступающего в аудио-интерфейс"

Нет, не правы, ибо аналоговое суммирование ивнутри компьютерное цифровое суммирование, к примеру, звучат по-разному..
В пульте также есть секции микрофонных предов и эквалайзеров..
При микшировании в инсерты пульта можно втыкать обработку..

Вообще к примеру на этот вопрос можно отвечать долго.. Тут можно вспомнить и про квантование,синхронизацию..

Вообще вопросы неподъёмно-глобальные.. Лучше потихоньку и понимного.. :)
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 20.09.2009 14:32 



На стадии микширования пульт и пульт DAW ФУНКЦИОНАЛЬНО одно и то же на 98 процентов, за редким исключением связанным с невозможностью проведения некоторых приёмов требующих нулевой задержки(таких как к примеру паралельная компрессия), которой невозможно достигнуть в DAW, в остальном - процесс квалифицированного свдеения в DAW и на консоле очень сходны ФУНКЦИОНАЛЬНО и неумение и непонимание автора исходит не от отсутствия опыта работы на "реальном" пульте - а от просто малой практики и непонимания некоторых базовых аспектов работы со звуком вцелом(например FX шины и просто подгруппы).. А что же каается "звука" аналоговой обработки и микширования в сранении с оными же в DAW - то это тоже ОЧЕНЬ сложный вопрос и чтоб "услышать" фактическую разницу свдеения в DAW и наа, скажем, SSL 4k с десятью FairChild 670, 12 UREI 1178, 5 TC6000 и 3 Lexicon 480L нужно чтоб человек сводящий был действительноо квалифицированным - несогласных приглашаю провести тест(возьмем в аренду скажем часа на 3 первую студию Мосфильма и сведете дома и на Мосфильме - и когда миксы будут похожи и никакой качественной разницы не окажется - тогда и станет видимо понятнее, другое дело что квалифицированный специалист сделает и в DAW и на Мосфильме хорошо, и возмонжо дома даже лучше - ибо 3 часа Мосфильма очень мало - студия незнакомая и функционал ссложен)...
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 20.09.2009 22:17 
Москва
Вокал, гитара, звук

Понятие "железка-не железка" сейчас довольно сильно размыто. Например, есть интерфейсы, которые предоставляют различные обработки, причем эти обработки могут работать как обычные плагины (например TC Konnekt). Или так: в комп вставляется PCI-плата, отвечающая только за плагины (UAD, TC Powercore).

А если хочешь воткнуть железный ревер по потоковому каналу (аналог или цифра), тебе нужен отдельный выход и отдельный вход на твоем аудиоинтерфейсе. Выход(ы) конфигурируешь как посыл(ы), вход(ы) - как возврат(ы). Потом в DAW входы-возвраты посылаешь на главный выход.

Надо помнить, что вводя железки в микс-процесс, ты лишаешься возможности сделать оффлайн-bounce внутри DAW (остается только realtime).

Если железка может обрабатывать сразу 2 независимых сигнала (есть такие стерео процы, которые принимают 2 моно-сигнала на входе, а на выходе дают микс из обработанных сигналов, который можно контролировать по соотношению первый-второй, и оба будут стерео), то можно вешать 2 посыла получать в итоге 2 независимых обработки.
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 20.09.2009 22:47 



только вот есть прооблема с использованием реверов через компьютер - задержку дает компьютер(какой бы ни был интерфейс и компьютер - на миксе редко удается добиться задержки меньше 10мс) - что в свою очередь достаточно сильноо влияет на восприятие объемов - и если для "больших" пространств это не сильно страшно, то вот всякие Смолл-Румы, а тем более хоруса достаточно сильно меняют свои звуковые свойства...
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 21.09.2009 14:05 
Москва
Вокал, гитара, звук

Можно компенсировать задержку, введя в секвенсоре такую же для канала возврата. Но, конечно, это не очень приятно все. ИМХО, лучше работать с чем-то одним (или плагины, или железки).
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 21.09.2009 15:08 



отрицательную задержку??
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 23.09.2009 18:57 
Ярославль
не умею играть

>Можно компенсировать задержку, введя в секвенсоре такую же для канала возврата. Но, конечно, это не очень приятно все. ИМХО, лучше работать с чем-то одним (или плагины, или железки).

только что озобретена машина времени? :)
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 24.09.2009 17:58 
Москва
Вокал, гитара, звук

####, извиняюсь. Не проснулся.
Тогда ввести задержку для остальных.
Автор
Тема: Re: топик с глупыми вопросами
Время: 24.09.2009 18:13 



для остальных чего? Как решить вопрос задержки между трэком и возвратом обработки(ну кроме того, чтоб прописЫвать возврат и его двигать в программе на величину задержки - что вопервых влияет всяже на звук обработки, а вовторых очень неудобно - так как обработка это может висеть сразу на несокольких источниках и часто над подрегулировать ее количество на разных источниках - и что? пересливтаь - еще как враиант сливать для каждого источнка отдельно - но это такая мастурбация)...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!