PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 15:26 
Москва
вокал, гитара

В общем настало время, когда я ощутил реальную нехватку знаний в области звукорежиссуры. До этого момента пользовался только отрывочными советами бывалых людей, как лучше записывать и сводить, но этого действительно мало. В итоге получались записи что-то вроде этой:

http://ifolder.ru/15525477

Не сильно поганое качество получилось лишь в силу того, что записывал на неплохом оборудовании, но всё это происходило очень сумбурно и тяп-ляп. И я уверен, что если бы обладал теми знаниями, которыми обладают, скажем, нормальные звукорежиссёры, то трек получился бы на голову выше.

А теперь собственно вопрос:

Существует ли какая-нибудь умная литература на тему непосредственно умелой записи инструментов и сведения?
Хотелось бы знать, КАК лучше записывать, т.е. какое оборудование использовать (микрофоны, преампы, карты и т.п.), плюсы и минусы того или иного оборудования, всякие нюансы...
И, наконец, сведение: работа с цифровыми эффектами, приборами, в частности компрессоры, лимитеры и т.д.; работа с частотами (частая проблема в наложении похожих частот друг на друга, в результате клипы, пуки и шипение), в общем всё-всё-всё, что было бы полезным.

В силу того, что я в первую очередь музыкант и гитарист, я не преследую цель стать каким-то шикарным звукорежем, но для меня очень важно как минимум разбираться во многих вещах при записи и сведении.
Если подскажите пару - тройку хороших книг, буду очень признателен, т.к. это мне сильно поможет скомпоновать все мои разбросанные знания и найти много чего нового.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 15:42 

''Склейся, песня'' Рекордз

да нет такой литературы, после прочтения которой Вы станете звукорежиссёром. Главное практика и "понимающие" уши. А еще слушайте хорошую музыку (желательно НЕ отечественного производства) и не бойтесь экспериментировать - опыт сам придёт.
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 16:57 
Москва
вокал, гитара

>да нет такой литературы, после прочтения которой Вы станете звукорежиссёром. Главное практика и "понимающие" уши. А еще слушайте хорошую музыку (желательно НЕ отечественного производства) и не бойтесь экспериментировать - опыт сам придёт.

Да прекрасно я понимаю, что я не "стану" звукорежиссёром, мне надо упорядочить знания и направить в нужное русло, а экспериментировать можно вечно, чем собственно и занимаюсь

Ну, про отечественную музыку это отдельная тема...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 17:11 



Все так "ненавидящие нашу музыку", вэлкам показать что-то лучшее из "своего", Иначе это просто тупой трёп...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 20:12 
Москва
вокал, гитара

>Все так "ненавидящие нашу музыку", вэлкам показать что-то лучшее из "своего", Иначе это просто тупой трёп...

А в том-то вся и проблема, человек)
С детства слушал только рок на английском, соответственно сам понимаешь, что отечественная музыка уже не так восприниамется, тем более на русском языке. 5 лет долбались и пытались петь на английском, теперь всё-таки пришлось перейти на русский. И самое весёлое, что все будут хаять нашу музыку также, как я могу нехорошо выражаться в сторону некоторых русских команд. Замкнутый круг :)

Вообще не будем отходить от темы, лучше посоветуй какую-нибудь полезную литературу.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 20:32 
Moscow


-- Игорь, это и есть пустой трёп. Причём - вечный.

2 LostInTheSands:
Почитайте статьи у нас на сайте, там же есть и книжки.
Для самого начала - имхо, хватит.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 20:47 
Москва
вокал, гитара

спасибо, обязательно посмотрю
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 21:17 

''Склейся, песня'' Рекордз

>Все так "ненавидящие нашу музыку", вэлкам показать что-то лучшее из "своего", Иначе это просто тупой трёп...

Ну вот зачем сразу лезть в бутылку...
Перечитайте мой пост, пожалуйста. Понятия "музыка" и "ПРОИЗВОДСТВО" различаем?
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 21:58 
Moscow


-- Ну, уж что касаемо _производства_ - то это как раз скорее за бугром.
И, кстати, "там" дерьмовых записей - явно больше, чем здесь.
Хотя бы просто по общему количеству... :dance1:
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 22:14 



2Аэриал
ПРОИЗВОДСТВО - это забавное слово - для искусства. Или Вы про мэйнстрим? - так мэйнстрим что здесь - что там - дерьмо - что Звери, что никельбэк - одно ведро какашек...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 22:36 

''Склейся, песня'' Рекордз

Пазл, дружок, да что ж Вас так тянет рыть траншеи там где и носком ботинка достаточно ковырнуть.
Я всего-навсего в первом посте сказал "слушать музыку неотечественного производства" - это может быть как забугорная так и отечественная музыка, просто к примеру сведенная за бугром. Если человек хочет стать хорошим звукорежиссёром, нужно сразу знать что такое высокий уровень, на него я и указал. Я вовсе не утверждаю, что у нас нет такого уровня. Я лишь отмечаю, что среди нашей музыки, задающей тон, в студийной работе присутствует много аматорства, колупание в котором только замедлит обучение звукорежиссуре. Лучше сразу это делать по качественным образцам - их на западе больше, поскольку у них больше и опыта в этом деле.
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 22:44 



ога опять же стОит обратить внимание например на "звучание" никельбэка последнего.. или вот еще - Металлика последняя ничего... тут еще любят в пример приводить Линкин Парк - недавно послушал - занятно.. особенно в машине у меня звучит занятно - ткакая ровная кашИца гитарная.. включил Нирвану 91ого года - да нет же - всё ок, оптом включил ЛимпБизкит - тоже отлично, включил металлику Металлику- всё превосходно, переключаю на линкин парк - опять каша.... это я к тому - что там и здесь одинаковое количество как хорошоих так и плохих работ, просто "до Вас" доходит "проверенная временем" часть их музыки.. Хотел еще раз пордчеркнуть - чтто роете Вы не совсем там также - ведт это прежде всего ИСКУССТО....
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 22:48 

''Склейся, песня'' Рекордз

2 Long
ну это само собой. Количественный фактор. В килограме золота всегда будет 10 грамм дерьма. Но тот, кто хвалится, что у него дерьма меньше, вероятнее всего имеет меньший слиток, но умалчивает это.
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 22:57 
Москва
вокал, гитара

это я к тому - что там и здесь одинаковое количество как хорошоих так и плохих работ, просто "до Вас" доходит "проверенная временем" часть их музыки..

вот в том вся и проблема вечных споров про западную и российскую музыку

взять, к примеру, рок западного образца
у забугорных рок-музыкантов деньги есть, у наших - нет
почему? потому что так исторически сложилось, что это их культура, а не наша...
откуда тогда будут качественные записи у наших рок-музыкантов - ниоткуда
соответственно что мы слышим по радио - в большей мере шлак

поэтому полностью согласен с AeriaL
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 23:02 

''Склейся, песня'' Рекордз

"это я к тому - что там и здесь одинаковое количество как хорошоих так и плохих работ, просто "до Вас" доходит "проверенная временем" часть их музыки."
вот пожалуй здесь с Вами полностью соглашусь и на этом остановлюсь.

Касательно Линкин Парка - при таких исходных данных, звук, да, кошмарный. По-моему они просто экономят, скрываясь за звёздным "я ТАК это вижу!". Насколько мне известно, их второй вокалист Майк Шинода сводит всё сам, считая себя крутым звукорежиссёром (я как-то имел возможность пообщаться с ним лично в Праге - крайне пафосная он личность).
Но, по-моему, что Линкин Парк, что Никелбэк имеют малое отношение к ИСКУССТВУ. Это бизнес, а в нём главным делом имеет место быть убийственная для искусства прилизанность со всеми вытекающими из нее (и колонок :)) последствиями.
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 23:30 



я про то же абсолютно.. И тут надо определиться - толи это ремеслинечество в массы, толи искусство - еслли второе - то и унас ии у них полно примеров, а елси первое - то у них да - станок, хотя б голливуд взять...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 17.12.2009 23:48 
Москва
вокал, гитара

:agree:
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 00:26 

■■ ...

AeriaL, да что ты с ним споришь, он еще год назад возомнил себя богом. У него сосет лимп бискит, а металлика встала в очередь, и все кто их слушает тупые и много трепятся не по делу, нет бы машу и медведи или киш послушали - наманый музон.
Хорька не перебздишь, а его не переубедишь - давно потерян.
Я професиАНАЛ.
Тел. 03
"Все думают, что человек человеку враг, поэтому в России такой бардак" (c)
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 01:25 



:popc:
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 01:53 
Начни свой день
утром

Маша и медведи ,кстате, норм музон, мне нравится...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 02:13 
Петербург
Микшер

>Касательно Линкин Парка - при таких исходных данных, звук, да, кошмарный.
Такой звук является достаточным, чтобы продать 15 млн дисков, какие еще аргументы нужны? :4: Звук крутой. Даже новаторский, поскольку не копирует никого из тех, кто был до них. По крайней мере, сочетание супертяжелых гитар с бочкой, не имеющей щелчка, но с акцентированным диапазоном 120 - 220 Гц, ранее не припомню. Исключительно узнаваемое индивидуализированное звучание гитар... (После них уже пошли Evanescence и т. п.) Ну, и грязный чутка, хотя лично я списывал это на привычку наших пиратов штамповать аудио-CD из МП3-файлов низкого битрейта. Говорю только про первый альбом, остальные уже не более чем маразм.

>Ну, про отечественную музыку это отдельная тема...
http://www.sr.ru/blog/Alex_Cherry/2287.php
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 02:50 

''Склейся, песня'' Рекордз

Serge33
первые их альбомы слабо помню. Всё описанное выше - впечатления от альбома Minutes to Midnight, и если уж совсем конкретно то песни Giving up, No more Sorrow оставили наиболее какашечный отпечаток о саунде всего альбома. Слушал не пиратиков - оригинал, лично купленный в Европе. Каша кашей. Местами еще и плоская. Сырые гитары стоящие зачем-то на переднем плане..

Я в таких случаях пытаюсь лучший и последний альбомы поменять местами - так вот, имхо, с таким звучание в первом альбоме, мы вряд ли узнали бы кто такие Линкин Парк.

При всём при этом я от Leave out of the rest и Shadow of the day без ума, но уже чисто эмоционально.
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 04:30 



У Linkin Park на первых двух альбомах очень крутой звук. Гитары ваще идеальные для такой музыки. Железо вот только сильно подкачало - очень дешево звучит и грубо.

Но у Rammstein всё равно звук профессиональнее на несколько порядков, ни Linkin Park, ни 99,9% метальных записей и рядом не стояли ))
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 15:46 
Чебурашки
у которого не было друзей

а я уже несколько дней слушаю Lee Ritenour "Color Rit", "Stolen Moments", "Wes Bound"; Supermax "Electricity"; Earth, Wind & Fire "I am"...и для меня это лучшая школа по звукозаписи. не с точки зрения звука, а образов, которые меня вдохновляют на мою работу. наслушавшись этих записей я свожу очередной тяжеляк и меня прет не по-детски :idea2:
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 16:02 



А я сержант пеппера ААД-мастер слушаю - кайф.. без вских там ремастрингов и новомодных высоких частот...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 17:06 
Киев


Линкин Парк и Никкель Бэк очень нравятся по звуку! Не слышу там ни каши ни прилизанности, просто новое видение. Обратите внимание, что очень многие исполнители теперь тянутся к такому же, наверное, это о чем-то говорит.
adamra
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 17:28 
Чебурашки
у которого не было друзей

adamra - Nickelback "All The Right Reasons" (2005) - вылизан и вычищен по-полной. компрессия в целом и сайдчейн в частности сводят с ума (в хорошем смысле). кроме того, мне нравится именно музыка в совокупности со звуком. напротив, "Dark Horse" (2008) не нравится ни по музыке, ни по звуку. с одной лишь серьезной оговоркой - я даже так, как не нравится сделать не могу :)
Linkin Park, с точки зрения оценки миксов (если бы мы сдавали экзамены) - твердая тройка. с точки зрения коммерческой составляющей - десять по пятибальной шкале. в любом случае прав тот, у кого хорошие продажи альбомов и на концертах аншлаги.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 18:36 



То есть Таисия Повали и Руки Вверх? )))
Или?...
Прав тот, кто останется во времени...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 19:24 
Киев


2Папочка
+1
adamra
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 19:39 
Киев


>Прав тот, кто останется во времени...
>
2Пазл.
Да бесспорно, согласен с твоим утверждением. А имел ввиду музыку близкую стилистически. Но к сожалению или к счастью мы все субъективны. И на этом формируются взгляды и вкусы. А время, да покажет. Особенно радует второе пришествие Ласкового Мая. :-)
adamra
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 19:47 

''Склейся, песня'' Рекордз

>Особенно радует второе пришествие Ласкового Мая.
?! я что-то пропустил? или Вы образно?
Реверберировал, реверберировал, да не довыреверберировал.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 21:13 
Moscow


>я даже так, как не нравится сделать не могу

-- Гм... Любой нормальный повар скажет, что это просто невозможно.
Как говорил один шеф очень высокого уровня: "если блюдо сделано по всем правилам, но НЕ нравится самому повару - то жрать эту гадость никто не станет!" :dance1:
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 23:15 
Киев


>?! я что-то пропустил? или Вы образно?

Так вон сейчас о них фильмы снимают, легенды по ТВ рассказывают, Разин у них гений фактически, так как первый десять двойников запустил, дабы бабло накосить, поплотнее. И теперь все счастливы, при мысли, о том, как их разводили. С ностальгией вспоминают.
adamra
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 23:17 



А я рад что ЭТОГО слушателли ЭТИ люди разводили,и БУДУТ разводить.. и правильно делают...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 23:33 
Пенза
коробка

А в моём детстве этот самый Ласковый Май из каждого окна
звучал, а ничего другого попросту не было... ну разве что
совецкая песня из телевизора. А имхо кого чем в определённые
периоды кормили - тот от того всю жизнь потом и прётся :)
Вобщем, я даже на концерт Шатунова ходил (не за деньги
правда, но неважно). Вполне себе позитивно-ностальгические
эмоции. И "разведённым" себя не считаю при этом :fan:
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 18.12.2009 23:54 
Киев


>и правильно делают...

>Вполне себе позитивно-ностальгические
>эмоции. И "разведённым" себя не считаю при этом

вот время и показывает... :-)
adamra
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 19.12.2009 11:46 



Интересно.. В связи с волной интереса к Энди Вэллэс переслушал Линкин Парк Гибрид теори(интерес возник после того как случайно пнял, что он сводил Мэмори Олмост фулл Маккартни, н у в купе с Нирваной 1991 конешна)), так вот - песенко Кроулинг на Всем гибриде звучит хуже всех )).. Видимо "продюсер постарался" - -в ней в едниственной бас потерялся и припевы звучат сдавленно и пустотело в сравнение с куплетами - видимо качетсвенный продюсер "волновался за хит", кроме того совершенно нелепые ревера на клэпах во втором куплете, мудацки торчат стрингсы в первом куплете и так далее - таких "шуточек" нет ни в одном другомм трэке с альбома... интересно...
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 19.12.2009 11:51 



А вот Ин зэ энд как раз хорошо сведена.. Хотя тоже казалось бы сингловая напрочь... и все фичечки поп-продакшена в тему...
Ну вообще идея.. луп-лайт куплеты с нудежкой и минипением и мелодичный ор с "мега-металом" в припевах - хорошо работает... Для баранщиков - прошу обратить внимание - что в фортиссимо местах баранщик НИГДЕ не заполняет в полностью распущенный хэт или крэш ведением... только полураспущенная весьма демократичная тарелка и в неокторых вещах с лупа еще экстрахэтик играет, ну и акценты в крэши - да и то только те, что по музыке необходимы, а не где попало....
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 19.12.2009 12:57 



>Для баранщиков - прошу обратить внимание - что в фортиссимо местах баранщик НИГДЕ не заполняет в полностью распущенный хэт или крэш ведением... только полураспущенная весьма демократичная тарелка и в неокторых вещах с лупа еще экстрахэтик играет, ну и акценты в крэши - да и то только те, что по музыке необходимы, а не где попало....

+1 культура производства, воспитанные и "отруленные" музычары :4: басист тоже целые ноты очень любит, сомневаюсь, что случайно :zooh:


>кроме того совершенно нелепые ревера на клэпах во втором куплете, мудацки торчат стрингсы в первом куплете и так далее - таких "шуточек" нет ни в одном другомм трэке с альбома... интересно...

если чесно, ничего нелепого-торчащего не услышал. просто "вкусовое место" ЗэЭра имхо - типа сделал как услышал, отогнал назад чем было, никто не прикопался.
Автор
Тема: Re: Важный вопрос звукорежиссёрам
Время: 19.12.2009 13:03 
Это мой город
Ibanez MMM1, Yamaha RGX420S, Korg AX3000G, Boss Ls, Tubeman II

To closee: насчет барабанщиков - это ж практически попмузыка, какое тут ведение в креш. Достаточно на следующем альбоме полсушать синглы из телевизора и пару вещей которые в него осознанно попали 8-) да и вообще на первом альбоме все барабаны звучали как драм-машина %-)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!