PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 3 4 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 01.05.2010 15:21 
Санкт-Петербург


>это не более реально и чем оркстр сыграет сразу с листа
Каждый раз когда я пишусь в студии с классикой, будь то хор, оркестр или вокальная музыка - звукорежисер всегда(!) берет себе один экземпляр партитуры. И судя по его репликам во время записи, прекрасно понимает что там написано.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 01.05.2010 19:47 
Moscow


-- Конечно, это идеальный вариант.
Но если даже некоторые СЭРЫ музыканты не знают нот - то, имхо, требовать от ЗР консерваторского муз. образования есть некоторый перебор.
Особенно с учётом того факта, что множесто "музЫк" состоит из Am-D-E... :)
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 00:20 
Санкт-Петербург


Еще раз перечитав тему.
Конечно, ЗР не обязан с легкостью на ф-но читать оркестровую партитуру. И уж тем более не должен отталкиваясь от партитурной агогики двигать фейдеры. Кроме того в варианте "Аm-Dm-Ed" партитура скорее не нужна. Но при записи оркестра или хора ЗР просто обязан понимать что происходит в нотах, что бы понять в какой мик у него пошел вал звука и с какой цифры попросить музыкантов переиграть. Ну и естественно в каких то моментах нужно понять что каркас произведения строится, например, на литаврах тромбонах и первых скрипках, а остальное второстепенное. И соответствующим образом правильно вызвучить и подчеркнуть пресловутые атаки :).
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 00:25 
Петербург
Микшер

>Но при записи оркестра или хора ЗР просто обязан понимать что происходит в нотах, что бы понять в какой мик у него пошел вал звука и с какой цифры попросить музыкантов переиграть.
А можно просто отмотать запись на место лажи и включить музыкантам: "вот отсюда надо бы переиграть" :)
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 00:32 
Санкт-Петербург


>А можно просто отмотать запись на место лажи и включить музыкантам: "вот отсюда надо бы переиграть" :)
Сергей, если бы в моей практике хоть раз возник такой прицендент, я бы усомнился в профессиональности ЗР. :) Когда ЗР говорит "давайте с 10-го такта 15-й цифры, где вступают струнные тутти" Я понимаю, что мы с ним разговариваем на одном языке.
С другой стороны, из твоего же поста:
"Допустим, я слышал, как сводят дома на компе свою музыку некоторые проф. композиторы, имеющие консу и абсолютный слух. Полный ужоснах по звуку. А ему не докажешь, он просто не слышит, как ЗВУЧИТ, он слышит только, как исполнено, и где фальшивая нотка закралась, не дай Бог..."
- я с грустью понимаю, что это очень похоже на меня :)))
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 00:50 
Санкт-Петербург


Кстати по сабжу.
У меня дома присутствуют всякие книжки Севашко, Пола Уайта и т.д.
Я их регулярно почитываю. Но гораздо больше мне помогает опыт работы с тем же Большаковым, когда я понимаю почему здесь нужен именно такой микрофон, а не "лучший", и почему мою "генеально" сыгранную парию клавишных в этом месте лучше немножко притопить.
Точно так же в теории музыки. Можно прочитать кучу умных книжек по гармонии и инструментовке, но так и не понять, что "вот эту пачечку" лучше передать деревянным духовым, а не струнным.
Одним словом практика, как мне кажется, во главе угла. И если кто то мне скажет - "приезжай, посмотришь как я пишу" - я задвину дела и приеду с удовольствием.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 01:13 
Петербург
Микшер

>Сергей, если бы в моей практике хоть раз возник такой прицендент, я бы усомнился в профессиональности ЗР.
Да, в общем-то, вероятность того, что человеку без диплома гнесинки доверят записывать симфонический оркестр стремиццо к нулю. Поэтому это просто мысли вслух :)

>Когда ЗР говорит "давайте с 10-го такта 15-й цифры, где вступают струнные тутти" Я понимаю, что мы с ним разговариваем на одном языке.
Это только может говорить о наличии у ЗР музыкального образования выше среднего уровня...
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 03:28 
Москва
гитара, протулз

На мой скромный взгляд во всем обсуждении упущено самое главное - звукорежиссером можно стать только в результате многолетнего повышения уровня, тренировки ушей и, главное - мозга (анализа слушаемого - мало слышать, надо понимать что нужно расслышать).

Никакие самые идеальные курсы не дадут этого опыта и уровня: в английском есть более точное слово - "skill". Это то же самое, что учиться играть на инструменте - год за годом, постепенно , пока на автомате не станешь понимать что и как должно звучать.

Теория (как бы не разгневались тут уважаемые инженеры) - вообще не нужна: у меня прекрасное образование (физфак МГУ) - там акустику преподавали на очень высоком уровне, и мне из всей физики сейчас вообще ничего не нужно в работе . Я физику, когда начинал пробовать работать со звуком знал так же хорошо, как и сейчас, но миксы делал ужасные. И только спустя годы реальной практики результаты стали нормальными. (Я читал конспект современной студентки - ко мне приходила девушка делать запись для домашнего задания по этому конспекту - это все как с другой планеты - вообще не нужно реально работающему звукорежиссеру. Еще есть знакомый со звукорежиссерским образованием - человек вообще ничего не знает , хотя у них была практика на Протулс ХД. После выпуска работа такая - вешает петличный микрофон диктору на ТВ.).

Никакие лекции по теории и инженерии не научат отличать настроенный том от ненастроенного, убитую атаку от неубитой, распознавать степень музыкальности гитарного "песочка", слышать что басовый динамик достаточно "накачался", что для данной манеры нужно микрофон немного приподнять над хэтом, для данного вокала нужно подмешать столько-то питч-шифта, а для другого - лучше такого-то хоруса и тому подобное. Вот что нужно знать хорошему звукорежиссеру.
Как этому научить?

А этому возможно научиться только самому реально записывая. Ну, или чуть быстрее - работая ассистентом у мастера.

Даже самая идеальная учеба может дать только первоначальный импульс, задать направление для роста - а далее - многолетнее набирание "скилла".

Но, если уж организовывать учебу - то только в реальной студии и проводить каждый день записи. А то пока еще господствует советский стиль - люди по пять лет просиживают на лекциях, а к какому месту барабана приставить микрофон не представляют. Пять лет выкинуто из жизни.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 04:20 
Петербург
Микшер

2 Blues Minuz
В принципе, все правильно пишете. Но есть нюансы:
>А этому возможно научиться только самому реально записывая.

Получается так:
Как стать хорошим хирургом? Хорошим хирургом можно стать только самому проводя операции на протяжении многих лет :)

>Ну, или чуть быстрее - работая ассистентом у мастера.
Как стать хорошим хирургом? Нужно устроиться ассистентом опытного хирурга :)

>но миксы делал ужасные. И только спустя годы реальной практики результаты стали нормальными.
Вот здесь самое интересное. Расскажите, как так получилось, что вы делали ужасные миксы, но при этом вас не выкинули на улицу, а годами предоставляли возможность практиковаться?..
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 05:28 



>Да, в общем-то, вероятность того, что человеку без диплома гнесинки доверят записывать симфонический оркестр стремиццо к нулю.

А вот это совершенно не соответствует реальному положению дел. Примеров - множество. И часто и музыкально, и по звуку это гораздо лучше, чем у "выпускников Гнесинки". Возможно, что это как раз те исключения, которые подтверждают правило.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 11:09 
Moscow


Blues Minuz .ru
>там акустику преподавали на очень высоком уровне, и мне из всей физики сейчас вообще ничего не нужно в работе.

-- В общем, верно почти на 100%. Думаю - на 99%.
Оставшаяся часть просто уже вошла в практику, и отдельно не осознаётся.

>пока еще господствует советский стиль - люди по пять лет просиживают на лекциях, а к какому месту барабана приставить микрофон не представляют. Пять лет выкинуто из жизни.

-- Если выкинуто - то это вина только и исключительно самих "учащихся".
К сожалению, в абсолютном большинстве мест сейчас никого не интересуют знания , а лишь одна только "бумажка".
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 11:54 
Москва
гитара, протулз

> Вот здесь самое интересное. Расскажите, как так получилось, что вы делали ужасные миксы, но при этом вас не выкинули на улицу, а годами предоставляли возможность практиковаться?..

несколько лет ваял собственныую музыку (пару раз даже арендовал серьезные студии с магнитофонами), а потом несколько лет - демки на репбазе за копейки (качество не требовалось)
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 02.05.2010 16:43 
Saint-Petersburg


>С другой стороны, из твоего же поста:
>>"Допустим, я слышал, как сводят дома на компе свою музыку некоторые проф. композиторы, имеющие консу и абсолютный слух. Полный ужоснах по звуку. А ему не докажешь, он просто не слышит, как ЗВУЧИТ, он слышит только, как исполнено, и где фальшивая нотка закралась, не дай Бог..."
>- я с грустью понимаю, что это очень похоже на меня

Тогда мы с Вами должны дружить! :)
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 03.05.2010 10:01 
Санкт-Петербург


>Тогда мы с Вами должны дружить! :)
Я всегда за дружбу )) :sm001:
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 03.05.2010 12:00 
Moscow


MAKE LOVE NOT WAR ! (c)
:17:
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 04.05.2010 14:55 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

сравнение с хирургами не вполне корректно, потому как от работы ЗР не зависят человеческие жизни и здоровье (если не рассматривать совсем уж клинические случаи) :) скорее можно сравнить с архитекторами. профессия тоже творческая, и без технических знаний там не обойтись. в строительных вузах архитекторам преподают то что что и строителям, но в гораздо меньшем объеме, плюс рисование, скульптура и т.п. - то есть творческую часть. и очень многие задаются тем же вопросом - а нужно ли пачкать руки в глине, изучать архитектурные стили и т.п., если потом будешь работать в строительной фирме и штамповать практически типовые чертежи? :(

наше российское образование - и не только в области звукорежиссуры - отличается обилием теории и практически отсутствием вменяемой практики. плюс всех практически под одну гребенку, и тех кто собирается рекламные ролики для ТВ озвучивать и тех кто мечтает записывать симфонический оркестр.
насчет муз. образования для ЗР - конечно определенные знания в этой области не обходимы для того чтобы считаться профессионалом. хотя конечно из любого правила бывают исключения.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 04.05.2010 17:33 
Moscow


>всех практически под одну гребенку, и тех кто собирается рекламные ролики для ТВ озвучивать и тех кто мечтает записывать симфонический оркестр.

-- Потому, что:
а)никто заранее не может знать, что ему понадобится и как вообще жизнь повернётся,
и
б)знания (особенно по профессии) ещё никогда лишними не были.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 01:29 



>наше российское образование - и не только в области звукорежиссуры - отличается обилием теории и практически отсутствием вменяемой практики.

С каким образованием Вы сравнивали лично?
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 12:53 

энтузазист звукозаписи

Есть же должностные инструкции.Там усё и написано "чиста-чиста, конкретно-конкретно".Что НАМ нада знать за нас знает законодательство)))
Это необходимый минимум,а дале.... кажному своё :)

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/03/instr.htm
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 15:10 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

>а)никто заранее не может знать, что ему понадобится и как вообще жизнь повернётся,
>б)знания (особенно по профессии) ещё никогда лишними не были.
Это все конечно так, никто не знает.
Только у человека должен быть выбор, на что тратить свое время и деньги.
Например, если человек хочет получить права на вождения легкового автомобиля - не нужно ему преподавать устройство танка, самолета, катера. Для того чтобы водить машину, не нужно обладать в полной мере навыками автослесаря или гонщика Формулы-1. Само собой эти навыки нельзя назвать бесполезными, это очень даже может в жизни пригодиться. Но за человеческую жизнь невозможно все узнать и всему научиться. Для получения прав необходимы минимальные знания устройства автомобиля, навыки оказания первой медицинской помощи, ну и само собой навыки вождения и знание ПДД. Разумеется это все деюро, потому что дефакто у нас к сожалению достаточно лишь определенной суммы денег :(
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 15:23 
Moscow


-- Не верно в конкретном применении.
Если б А.Парсонс в своё время ограничился бы навыками, достаточными для приготовления чая - то????...... :(
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 15:31 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

>С каким образованием Вы сравнивали лично?
Я не думаю, что тут есть много людей, которые имеют несколько высших образований, полученных как у нас так и за границей. Перед теми, кто может похвастать подобными достижениями я снимаю шляпу :hat:
Я имею всего одно Российское ВО, так что лично сравнить не имею возможности. Мое мнение сформировано отзывами знакомых, которые учились/учатся как в России, так и за рубежом.
Проблемы образования в нашей стране по-моему всем известны. Но по-моему данный топик не об этом ;)
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 15:41 
Петербург
Микшер

>Проблемы образования в нашей стране по-моему всем известны.
А оно тоже разное бывает. Никогда не задумывались, почему в одни ВУЗы конкурс 20 человек на место, а в другие - 2? Не думаю, что у выпускников МГИМО, допустим, есть претензии к своему образованию...

>Например, если человек хочет получить права на вождения легкового автомобиля - не нужно ему преподавать устройство танка
А в школе "Войну и Мир", "Белеет парус одинокий", "Мцыри" проходили. Пригодилось в жизни?
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 16:02 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

>Если б А.Парсонс в своё время ограничился бы навыками, достаточными для приготовления чая
Ну тут вроде тема не про приготовление чая :)
Мы говорили про знания и навыки, полученные в учебных заведениях. Я говорил о том, что должен быть некий необходимый минимум, а дальше человек должен иметь возможность выбора, какие направления он хотел бы изучать углубленно.
Редко кто знает все обо всем и все умеет. Поэтому приходится выбирать, в чем-то разбираться досконально, а о чем-то получать лишь поверхностные сведения

>Не думаю, что у выпускников МГИМО, допустим, есть претензии к своему образованию...
Ага, а так же я не думаю, что у родителей студентов МГИМО как правило нет претензий к собственному уровню доходов. Значит ли это, что в России высокий уровень жизни? ;)
Не надо переходить на частности. Речь-то о ситуации в общем.

>А в школе "Войну и Мир", "Белеет парус одинокий", "Мцыри" проходили. Пригодилось в жизни?
Проходил. Я считаю - пригодилось.
Пообщайтесь с теми, кто не читал ничего, кроме "Слепого", "Бешенного" или глянцевых журналов - думаю вы поймете о чем я ;)
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 16:24 
Moscow


> в чем-то разбираться досконально, а о чем-то получать лишь поверхностные сведения

-- Так-то оно так, ноооо............
По своим институтским соученикам:
Многим (имхо - большинству) из всей программы вообще мало что надобно.
Единицам же - ОЧЕНЬ не хватает весьма скромной институтской программы.
Приходится добирать самостоятельно.
Ну, и что делать?
Ещё больше сокращать программу обучения, ориентируясь на массы?
Расширать, ориентируясь на единиц?
От то ж....
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 18:28 
Надым


и тех, кто только собрался надкусить.
Я автомаляр и надкусываю очень долго,но кусаю,потому что нравится записывать свои песенки и пытаться их сделать лучше,я не технарь,программы даются тяжело,знаний нет,но однако меня не останавливают тупики,я зашибись,считаю.И буду делать это всю оставшуюся жизнь.Всегда.Потому что нравится и нет связи музыка-деньги,признание,успех,хотя на счёт двух последних борьба продолжается.Я думаю всё дело в отношении к делу,которому ты собираешься посвятить свою жизнь,остальное,как образование,навыки,менталитет,особенности нац.культуры,уровень жизни,президент,уроды и т.д,всё вторично.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 05.05.2010 23:10 
г.Владимир


Грустно......
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 01:22 
Москва


друзья! читаю, читаю ваши мысли - но никто не написал основоного. а оно заключается в следующем...

любое образование (а тем более специальное и высшее специальное) - это подготовка той или иной отрасли специалистов для себя. понятно ведь, что выходя из стен института/университета, молодой специалист хочет устроиться на работу. а с другой стороны различным структурам (от МИДа и до частных конпаний всякого разного профиля) нужны эти молодые специалисты для преврщения их в зрелых специалистов. все-таки механизм ротации кадров - достаточно устоявшаяся в обществе процедура. на верхшке этой пирамиды находится процесс выхода на пенсию состоявшихся работников. ну или не а пенсию, а просто из отрасли. хотя это в общем смысле пенсия.

сама пирамида может строиться:
а) на верткальой основе (продвижение вверх по карьрной лестнице) - это для статичных, но иерархически многослойных структур, как то госучереждения, образование и т.д.
б) на горизонтальной основе - это когда есть отрасли постоянно растущие и потребляющие большое количество рабочих рук. ну типа торговля и связанный с ней бизнес, транспорт, строительство и т.п.
в) на всех сочетания этих двух основ.

сорри за косноязычность :)

образование НИКОГДА и НИГДЕ не инициируется снизу. это невозможно. образование, равно как и воспитание - это самовоспроизводство общества как общества носителей навыков, востребованных экономически и культурно (ведь не все же сводится к экономике). то есть образование нужно обществу (в основном, конечно, государству и бизнес-элитам) для сохраниения и развития себя в сущестющем виде. происходят именения в общественно-экономической модели - обазование корректируется. это мы видели в 90х. все далеко не идеально, но общие принципы проследить можно.

а теперь по нашей области. существующие учебные заведения, выпускающие звукорежиссеров, ориентированы ровно на ту ситуацию с профессией, которая существует в стране. звукорежиссеры востребованы в кино (ВГИК), на телевидении и радио (ГИТР) и в академе вроде как-то, хотя я не вижу много конкретных рабочих мест (гнесинка). и все, друзья! государственных студий, производщих поп/рок записи нет (ну кроме 2-й студии мосфильма, которая давно уже просто сдается наряду с павильонами в арнду). частные студии не являются бизнесом и строятся изначально звукоинженеами или под конкретных инженеров. рынка вакансий нет ВООБЩЕ как класса. уровень оплаты труда не позволяет привлекать ассистентов (а это единственная дверь в профессии, например, в европе-америке). наша отрасль не производит НИЧЕГО с точки зрения рынка. наши технологии имеют чудовищную рентабильность с позиции любого бизнесмена (это если брать взрослые технологии).

вероятность появления рботающих образователных моделей в нашей области меньше, чем вероятность появления высших курсов блоггеров.

такие у меня мысли.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 01:55 
Питер
Микшер

Ладно, в блоггеры пойду,
пусть меня научат!
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 02:52 
Москва
уши и хвост :-)

Я всё прочитала :-) Поняла, что образование делится на две большие разницы: базовое и профильное. Большинство из нас формируется в полевых условиях и поэтому две этих ступени часто оказываются слиты воедино. Мы ж не только музыку пишем (надеюсь), но и читаем, общаемся, просто ходим по улицам. Человек сосредоточенный всегда прилаживает новую информацию к делу, как пенсионер - продукты помойки к своему любимому дачному домику.
Один мой товарищ, уже имея два высших образования (техническое и музыкальное), бродя по улицам, не мог разговаривать со своими спутниками, потому что всё время вытягивал ухом из окружающей среды всевозможные события. Если человек воедино свёл закон ОМа и красоту музыкальной гармонии, то отдаёт он то, что умеет.
Насчёт профильности могу сказать только, что если у тебя хорошая крепкая база, заточиться под узкие рамки требований работодателя - не проблема. А можно даже и расширить его узкие рамки, он будет только рад отдаче.
Мне кажется, что да, конечно, важен культурный уровень (Папочка, привет! :-) ).
Но именно в звукозаписи важнее всего стыки. Стыки наук и искусств. Стыки психологии и духа. Стыки размеров, рифм и фонем и с рифами, фразами, формами. Стыки прошлого (опыт и знания) и грядущего (посылаем опыт и знания, машем ручкой). В идеале терпением нужно обладать огромным и любовью, вобщем к святости приближаться :-) Такая вот пограничная у нас тема. Ведь наши клиенты - безумцы.
Как этому учить не знаю, ведь мы не лётчики и не мастера кулачного боя, где уровень можно мгновенно продемонстрировать и тем самым завоевать авторитет и желание учиться.
Кстати, об образовании: кто-нибудь хоть помнит кто сказал, что "Архитектура - это застывшая музыка"?
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 03:04 
г.Владимир


>кто-нибудь хоть помнит кто сказал, что "Архитектура - это застывшая музыка"?

Гёте. Заимствовал:

"Живопись – немая музыка, а поэзия – говорящая живопись"...

Кто сказал? ;)

А по моему базовое образование эффективней для профессий на стыке наук и специализаций. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 03:10 
Петербург
Микшер

>Кстати, об образовании: кто-нибудь хоть помнит кто сказал, что "Архитектура - это застывшая музыка"?
Яндекс еще и не такое помнит:
"Если архитектура - это застывшая музыка, то от иной „музыки” стынет кровь в жилах..."
"Архитектура - искусство бессмысленного мародёрства: ободрав, убиенную ими природу архитекторы дарят нам застывшую, то есть не играющую музыку."
"Архитектура - набитый постылой музыкой кусок пространства, ранее украденный у природы."

:oooi: :idea2:
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 03:24 
Москва
уши и хвост :-)

Надо просто понимать, что в миксах чужой музыки _ты_ раскрываешь себя. Точнее, берешь музыку и сквозь себя пропускаешь. На почве музыкантов _ты_ показываешь на что способен, что пережил, что можешь чувствовать, что можешь передать, что можешь задержать Раскрываешь или закапываешь их материакл.
Здесь принято говорить о балансе. Но никто не говорит о том, состоялся микс или нет. Вне баланса. Баланс - вещь формальная, а удача - нет.
Вот это и есть предмет школы на мой взгляд.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 10:36 
Moscow


-- Ну, вот - всё как обычно. "Смешались в кучу..." (с)
ЗР - профессия И техническая, И творческая, в равной степени задействованы и важны ОБЕ составляющих.
Предыдущие постинги - были главным образом о технической стороне, о том, чему можно научить.
А последние - уже творчество (скорее даже мироощущение) в чистом виде.
Таки чему учить собираетесь?... :)
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 10:54 

энтузазист звукозаписи

моя школа = школьный курс физики + проф.муз.образование + самообразование\\интернет(включая и этот форум, канеш) + практиа ()))
ре-зю-мееее (по моей версии)
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 14:45 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

>звукорежиссеры востребованы в кино (ВГИК), на телевидении и радио (ГИТР) и в академе вроде как-то
>рынка вакансий нет ВООБЩЕ как класса.
ну а что, у нас море работы для всевозможных культурологов, философов, филологов? подозреваю что нет. а студенты-то есть :)
мне кажется, учебное заведение в первую очередь заботит не столько потребность рынка в той или иной профессии, сколько наличие желающих обучаться данной профессии все-таки.

>Предыдущие постинги - были главным образом о технической стороне, о том, чему можно научить.
А последние - уже творчество (скорее даже мироощущение) в чистом виде.
Таки чему учить собираетесь?...
Мне кажется, не совсем правильно это разделять.
Я бы рассматривал все-таки с позиции творчества. то есть нужно решить некие художественные задачи, а для решения этих задач нужен определенный инструментарий
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 16:25 
Россия
стальные нервы

Когда я учился в университете, то наши преподаватели говорили нам что они на преподают нам догмы, а учат нас как с помощью различной справочной литератыры, книг по дисциплинам(не обязательно учебникам)и другим информационным источникам, в том числе обмена опытом - прийтик нужному результату. Это был технический ВУЗ.
Сейчас я работаю в той же сфере что и вы уважаемые коллеги, и мне очень часто помогают тот опыт обучения.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 19:28 
Moscow


"Инженер отличается от обезьяны тем, что знает в какой справочник смотреть".
Но это инженер.
ЗР всё же несколько другое...
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 06.05.2010 23:29 
Москва


>>звукорежиссеры востребованы в кино (ВГИК), на телевидении и радио (ГИТР) и в академе вроде как-то
>>рынка вакансий нет ВООБЩЕ как класса.
>ну а что, у нас море работы для всевозможных культурологов, философов, филологов? подозреваю что нет. а студенты-то есть

у нас прилично работы для этих ребят. это я как фиолог в МГУ недоучившийся говорю..

>мне кажется, учебное заведение в первую очередь заботит не столько потребность рынка в той или иной профессии, сколько наличие желающих обучаться данной профессии все-таки.

это то да. только востребованность специальности имеет определенные исходные причины. конкурс, понимаете ли, не на пустом месте возникает..

>>Предыдущие постинги - были главным образом о технической стороне, о том, чему можно научить.
>А последние - уже творчество (скорее даже мироощущение) в чистом виде.
>Таки чему учить собираетесь?...
>Мне кажется, не совсем правильно это разделять.
>Я бы рассматривал все-таки с позиции творчества. то есть нужно решить некие художественные задачи, а для решения этих задач нужен определенный инструментарий

то, что пишет Эля ака слоник - это какая-то революция в мировом масштабе. она собрается учить звукорежсеров на манер кинорежисеров. это вполне укладывается в концепцию "звукорежиссер как бох". представляете: "от создателей драмы "два письма"! новый арт-хаус триллер "Для тех, кто видит сны. Часть первая" "

то есть надо учить звукоинженеров быть творцами с большой буквы, которые создают глыбы, слонов, рифы и спасают материал и т.д. и т.п.

при этом все учебные заведения на западе, из которых выходят будущие топ-люди, работами которых мы восхищаемся (и с технической и с творческой сторон), получает совершенно иного рода образование. найти в сети программу типичного курса audio engineering diploma проще простого - остальное люди получают в процессе работы ассистентом где-то\\у кого-то. а вот в продюсеры (которые порой создают слонов и глыбы) попадают совешенно независимо от образования. по-моему, этому даже не учат.
Автор
Тема: Re: О школе. Небольшой псевдоопросец.
Время: 07.05.2010 13:20 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

>только востребованность специальности имеет определенные исходные причины. конкурс, понимаете ли, не на пустом месте возникает..
Конечно не на пустом; но мне кажется, что на творческие специальности народ идет не за тем, чтобы потом без проблем трудоустроиться. тут скорее некая романтика, детские мечты стать актрисой/ балериной/ певцом/ кем-то-там-еще, "слоны и глыбы" о которых вы и пишете :)
а индустрии как на Западе у нас конечно нет. диски никто не покупает, стало быть более скромные бюджеты, ограниченные возможности и т.д. вот если б Газпром занялся звукозаписью... :lol:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!