PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 10.06.2010 23:01 
Воронеж


Прошу поделиться опытом, тех кто записывал "живые" ударные, а именно, интересует кто, подо что их пишет. Стиль - рок, метал.
Варианты:
1). Играет вся группа в отдельной комнате, барабанщик при этом стучит в соседней комнате, в наушниках у него воспроизводится: метроном, записываемые ударные и вся группа.
2). Играет только гитарист,в наушниках у барабанщика, соответственно, метроном, ударные и гитара.
3). Никто, кроме барабанщика не играет, при этом у него в наушниках воспроизводится предварительно записанная гитара (2-3 трека)и метроном. Гитара в этом случае, естественно, черновая, типа болванка, но чёткая по темпу.
Я склоняюсь к 3). варианту, т.к., на мой взгляд экономится больше дорогостоящего студийного времени, хотя понимаю идеальнее 1-ый вариант. А вы что подскажете?
Кстати, ещё вопрос, всегда ли при записи ударных подается их воспроизведение барабанщику в наушники?
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 00:48 
г. Владимир


склоняйся к варианту 3, но если барабанщик самоучка и не держит темп, то вас ждут мучения, он будет часто сбиваться, причем жутко....надо привычку и опыт, мне это дико, но как оказалось многим "музыкантам" тяжело играть под метроном или заданный темп
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 00:53 
г.Владимир


>но как оказалось многим "музыкантам" тяжело играть под метроном или заданный темп

Правильно выделил слово в кавычки, ибо для музыканта метроном главный инструмент с детства и по жизни... :idea2:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 00:58 
г. Владимир


>>но как оказалось многим "музыкантам" тяжело играть под метроном или заданный темп
>Правильно выделил слово в кавычки, ибо для музыканта метроном главный инструмент с детства и по жизни...
не умру от скромности, но мне его вживили с "музыкалки", говорит препод играй ровно в темпе 90, потом говорит ускряйся в 100....потом 110, 120, ну пока учился, чтоб пассажи проходили ровно. А щас все куячат как попадя :oooi:
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 01:00 
г.Владимир


>не умру от скромности, но мне его вживили с "музыкалки"

А че скромничать, это нормальная и правильная метода. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 01:05 
г. Владимир


>>не умру от скромности, но мне его вживили с "музыкалки"
>А че скромничать, это нормальная и правильная метода.
плохо то, что загнали "в рамки", и пальцы с яйцами тока тока еле еле сам выдавливаю.....классика ёмае, пальчики, переборчики
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 01:07 
г. Владимир


не показали волшебную пенту, лидийский, дорийский и т п... :idea2:
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 01:30 
г.Владимир


И миксолидийской дробью завершаем барабанную каденцию...

По сабжу:

Stas2586 , тут дело такое, может сначала спрашивать барабаннера как ему комфортней? :4:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 01:44 
Лыткарино
руки-ухи

Обещаю завтра протрезветь и отписать подробно...
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 01:46 
Санкт-Петербург


Команда целиком (по возможности) пишет черновую "рыбу", при этом драммер обязательно с кликом в ушах.
Потом под эту рыбу и опять же клик, прописываются чистовые барабаны.
Затем они ровняются в компе по сетке (насколько это возможно) и дальше под них пишутся по отдельности гитары, бас и все остальное.
Не знаю как у кого, но мы так обычно писали.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 01:50 
г.Владимир


М-дя, навена тока аранжировщики могут драйвовать в одиночку прописывая по инструментику, без всяких подкладов... :)

Клик в уши, и нехай в образ входит, а ноты или выучить должен, или на пюпитр... :drazn:
Избаловались все с технjлогиямb та... :lool:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 01:55 
Санкт-Петербург


>М-дя, навена тока аранжировщики могут драйвовать в одиночку прописывая по инструментику, без всяких подкладов... :)
Так там же рыба звучит в ухах :) Всем вместе то писАться сложновато будет ;) Главное слепить ровные драмсы и подменить их в рыбе.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 02:58 
Москва


3-й вариант единственно правильный в вашем случае.
И гитары пилотные пропишите максимально хорошо, по тембру в том числе(как будто пишите финал версию).
Сами барабаны пишите кусочками,(например кусок интро, кусок куплет, кусок припев) максимально внимательно прослушивая куски и оставляя лучший.
Удачи!
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 04:00 
Adelaide


В большинстве случаев я пишу пилотным трэком всю команду, причём, как говорит Алексей на бело, т.е. как буд-то делаю 2 трэк рекординг. А потом под него уже пишутся драмсы. Но было пару раз, когда приходил барабанщик и под пустой клик таааакой оттяг сыграл, что потом все только радовались и старались не отстать от него в уровне. Но это скорее исключение, нежели правило. Если сама делаю аранжировку, то обычно даю барабанщику домой послушать полный трэк и отдельно барабанный или барабаны + бас. А на записи даю уже болванку аранжировки без драмсов. Иногда с басом, иногда без - в зависимости от ситуации. ИМХО - болванка + клик в уши в большинстве случаев самое подходящее для драммера.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 05:40 
г. Владимир


>, когда приходил барабанщик и под пустой клик таааакой оттяг сыграл, что потом все только радовались
може он влюбился в вас, а? :)
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 08:15 
net
mixer

Мы стараемся писать(когда группа ИГАРЕТ понастоящему и она ГРУППА) всё вместе и желательно без клика - клик убивает музыку(дэнс и метал не в счет), а лайв(настоящих музыкантов) - наоборот спасает.. Спорить не хочу... просто мнение..
Mix Noob
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 09:52 
Москва
Микрофон

>клик убивает музыку

Но если барабанщик кривой, то музыку убивает он! :idea2:
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 10:29 
net
mixer

2губс
там в тексте написано - что должна быть ГРУППА... а не сборище
Mix Noob
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 12:09 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

>Но было пару раз, когда приходил барабанщик и под пустой клик таааакой оттяг сыграл, что потом все только радовались и старались не отстать от него в уровне.
угу. а у нас было по-другому. пришел барабанер первый записывать партии, с ним вокалист. подклады не писали, начали сразу под клик. демки черновые ребята предварительно не делали, хотя им настоятельно рекомендовали.
вокалист послушал немного - вроде все нормально. ну он и свалил.
в общем записали все партии. потом пришел басист, и очень удивился. где-то барабанер куплет не доиграл, где-то вставочку какую :oooi:

>всё вместе и желательно без клика - клик убивает музыку
ну для этого действительно нужна ГРУППА и МУЗЫКАНТЫ. кроме того, все-таки музыканты высказывают пожелание, как они хотят записываться. да и не на каждой студии есть возможность качественно прописать всех одновременно.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 12:23 
net
mixer

2скээд
естественно МУЗЫКАНТЫ - без них МУЗЫКУ не запишешь..
Высказывают, а МУЗЫКАНТЫ еще и прислушиваются.. Да и не видел еще ни разу МУЗЫКАНТОВ, которым бы по квадратиткам хотелось записываться при возможности долбануть лайвом
Mix Noob
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 15:08 
Москва


Да и не видел еще ни разу МУЗЫКАНТОВ, которым бы по квадратиткам хотелось записываться при возможности долбануть лайвом

Вот поэтому отечественная музыка в полной жопе по сравнению с западной.
Там, как правило только паттернами и пишут. Это факт. Есть и исключения.
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 15:17 
Москва
pc

Наши "музыканты", особенно начинающие собственного материала не знают.
Попросите барабанщика на настройке сыграть свою партию в песне с начала до конца со всеми нюансами динамики и попросите остальных музыкантов проконтролировать правильность исполнения. А потом предложите то же басисту. Вот смеху-то будет.
Работал я в одном театре капендинером. Ужас тоже!
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 16:11 
net
mixer

2Алексей
Так и пишите паттернами, кто ж мешает.. Вы кстати не заметили, что на так любимом Вами западе за последние лет 10 вообще ничего толкового В ПЛАНЕ МУЗЫКИ не произошло, в плане ПРОДАКШЕНА - да.. сколько угодно, а вот в плане МУЗЫКИ - шиш...
2ая
Любой настоящий музыкант будет играть "нота в ноту" только если его попросит продюсер, в остальных случаях будет играть от настроения -в этом ничего плохого нет - если это В ЖИЛУ, то это назвается импровизация,а если нет(о чем решать безусловно продюсеру в купе с лидером проекта) - то это отсутствие опыта или вкуса. И продюсер его об этом предупреди(если продюсер конечно "продюсер", а не надменный кусок дерьма)
Всё одновременно и просто и сложно - просто то что это всё МУЗЫКА, хоть и в студийном контексте, а сложно то - что культуры у нас нет.


Про паттерновость музыки вообще отдельная песня. Для тех кто убежден в паттерновости - посмотрите в ютюбе видео со студии своих любимых КЛАССИЧЕСКИХ бэндов, тех чья музыка осталась в веках, а не ЛимпБизкита с никельбэком
Mix Noob
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 16:31 
Чебурашки
у которого не было друзей

вообще не пишу живые барабаны - это прошлый век. забиваю во фруктах, звучит круто. а все эти ваши железки и микрофончики - детский сад и песочница за окном.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 16:36 
Санкт-Петербург


>забиваю во фруктах, звучит круто

>все эти ваши железки и микрофончики - детский сад и песочница за окном.

Ну вот, сразу чувствуется - появился на ветке настоящий профессионал :supergrin:
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 16:57 
Moscow


... что сильно удивляет - вроде, весна уже кончилась! :)
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 17:33 
Раменское
Комп

>живые барабаны - это прошлый век.
:oooi: А ну да, я ж забыл уже у каждого дома кластер с программой по моделированию ударной установки на молекулярном уровне и всех частей звукозаписывающего тракта. О да у меня есть симулятор формулы 1, ща натренируюсь и я нах Шумахер неипёт...))))
Я злой и страшный толстый птиц, всклевал десятка три лисиц :pingva:
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 19:23 
Воронеж


Спасибо всем за ответы, плавно перешедшие в дискуссию.
Ответьте кто-нибудь, пожалуйста, при записи ударных, обычно, барабанщику в наушники подаётся сигнал с барабанных микрофонов? Или он и так может себя достаточно слышать, в силу заведомо большой громкости звучания ударной установки?
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 19:44 
Москва


Это уже по-разному бывает. Как самому исполнителю комфортней.
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 19:45 
Чебурашки
у которого не было друзей

Stas2586 - из моей практики, я обычно записываю барабаны на 12 каналов:
бочка, малый верх/низ, альт, напольный том, хэт, райд, оверхэды, центральный рум, правый/левый рум, корридор. из моей практики следует, что румы подавать для прослушки барабанщику точно не нужно. обычно я завожу в наушники бочку, малый, хэт и немного оверхэдов. если в песне играются рисунки на альтах/томах, то для прослушки завожу и их. опять же, из моей практики, очень важно барабанщику четко слышать все, что происходит с бочкой и малым, а также, исходя из моих требований к исполнению, достаточно громко звучащий хэт. чтобы понять, что именно подавать в наушники, перед записью надень наушники и поиграй на барабанах не давая ничего в уши. сразу станет понятно чего не хватает. удачи!
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 19:57 
Воронеж


Да, действительно, я думаю, многое решится в процессе записи, хотя, и использовать чужой опыт никогда не лишне. Спасибо за ответы.
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 11.06.2010 23:28 
Barcelona


>Спасибо всем за ответы, плавно перешедшие в дискуссию.
>Ответьте кто-нибудь, пожалуйста, при записи ударных, обычно, барабанщику в наушники подаётся сигнал с барабанных микрофонов? Или он и так может себя достаточно слышать, в силу заведомо большой громкости звучания ударной установки?

главное тарелок побольше ему дать в уши, и желательно с верхами до упора задраными. А малый и бочку замьютить. Чаще всего даже самые бестолковые барабанщики начинают более-менее звучать))
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 12.06.2010 00:35 
Чебурашки
у которого не было друзей

Nitkin - а хороший музыкант подойдет после этого к звукорежиссеру и оторвет голову за профнепригодность...
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 12.06.2010 01:14 



>и оторвет голову за профнепригодность...

и она (непригодность) станет станет тотальной.. ухи-то на голове :4:
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 12.06.2010 02:22 
Barcelona


>Nitkin - а хороший музыкант подойдет после этого к звукорежиссеру и оторвет голову за профнепригодность...
уже отрывали?))
Тут вопрос то исходил от человека, чей барабанщик явно в студии не работал раньше
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 18.06.2010 09:34 



>Stas2586 - из моей практики, я обычно записываю барабаны на 12 каналов:
>бочка, малый верх/низ, альт, напольный том, хэт, райд, оверхэды, центральный рум, правый/левый рум, корридор. из моей практики следует, что румы подавать для прослушки барабанщику точно не нужно. обычно я завожу в наушники бочку, малый, хэт и немного оверхэдов. если в песне играются рисунки на альтах/томах, то для прослушки завожу и их. опять же, из моей практики, очень важно барабанщику четко слышать все, что происходит с бочкой и малым, а также, исходя из моих требований к исполнению, достаточно громко звучащий хэт. чтобы понять, что именно подавать в наушники, перед записью надень наушники и поиграй на барабанах не давая ничего в уши. сразу станет понятно чего не хватает. удачи!

пап, а почему на райд отдельный мик? Это при оверах ХУ, да?
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 18.06.2010 09:46 
net
mixer

отдельный микрофон на райд - эьто когда люди не любят оверхэды громко или когда не любят что оверхэды яркие были... ну и контроль балансов дополнительный естественно - хотя "микрофон" райда легко получается посредством фильтрации микрофона бас-тома.. 0)
Mix Noob
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 18.06.2010 10:51 



Кстати, кто-н пишет рок друмсэт по частям: бочка-малый, тома-флор, железо? Этот нудный способ обещает удобную DAW-редакцию, никакую взаимо-протечку и как следствие чёткость нот и звука! Правда у меня не получилось еще ниодного барабанщика уломать ))) "Мои баробоны это один инструмент" Как ты, мол, смеешь, жалкий ремесленник, оскорблять наши величества и добавлять оплачиваемое время )))) ох ох ох
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 18.06.2010 10:52 



>получается посредством фильтрации микрофона бас-тома.. 0)

о боже )
Автор
Тема: Re: Вопрос по записи "живых" ударных
Время: 18.06.2010 10:56 
net
mixer

Имеется опыт - вполне удачный - результат - современно звучащий поп-рок пордоукт - когда барабанщик играет хорошо и по звуку надо живаго - ТАКОЕ делать - естественно смысла нет.. а так метод древний - применялся еще с 70х... с начала 80х это сплошь и рядом, ЗиЗиТоп, АсиДиси, МётлиКрю, Миталлика - все через это прошли.. через это и назад к живой записи - и потом опять через это.. Это процесс творческого поиска мать его )
Mix Noob
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!