PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Проблемы с фазой
Время: 28.01.2011 02:04 
Moscow


-- Ну, Вы сами напросились.
Не говорите потом, что Вас не предупреждали.
Если сигнал задержан во времени, то относительно исходного он будет иметь фазовый сдвиг прямо пропорциональный частоте сигнала, т.е. Ф~t.
(Еслм сигнал имеет некоторый фазовый сдвиг Ф, то его можно интерпретировать как задержку во времени, при этом время этой задержки равно первой производной от фазы, т.е. t=Ф`
В сдвинутом на время t сигнале фаза будет равна Ф=360*t/T, где T-период сигнала.
Таким образом, на тех частотах, на которых период сигнала будет укладываться во времени задержки целое число раз, фаза выходного сигнала будет (вспоминаем тригонометрию!) совпадать с фазой входного.
Эти частоты будут определяться выражением f=n/t, где n=1,2,3,4,5...
На тех же частотах, где во времени задержки будет укладываться НЕЧЁТНОЕ количество ПОЛУПЕРИОДОВ, фаза выходного сигнала будет отличаться от входного на 180 градусов. Иначе говоря - будет в противофазе со входным.
Эти частоты будут определяться выражением f=n/2t, где n=1,3,5,7...
При сложении равных по величине прямого сигнала и задержанного результирующая АЧХ будет иметь вид "гребёнки", состоящей из последовательно расположенных подъёмов и провалов.
Такое устройство носит название гребенчатого фильтра.
В технической литературе это COMB FILTER (используется в ТВ), а в звуке - MATRIX FILTER.
Величина подъёмов при этом равна 6дб, а провалы - просто до ноля сигнала вообще.
При сравнительно небольших величинах задержки количество пиков и провалов невелико, они хорошо заметны для слуха, а благодаря именно малой задержке - нет слухового ощущения раздвоения сигнала. Если при этом медленно изменять время задержки низкочастотным управляющим сигналом - с частотой в доли герца - то и получится эффект FLANGER. Если это управление отключить, и просто вручную устанавливать некоторое фиксированное время задержки - то такое устройство уже называется тем самым MATRIX FILTER.
Кажется, впервые это название использовал ELECTRO HARMONICS.

При увеличении времени задержки до нескольких десятков миллисекунд и более - число пиков и провалов в суммарном сигнале значительно возрастает, и заметность получающейся "гребёнки" сильно уменьшается.
Для дополнительного уменьшения её заметности - уровень задержанного сигнала устанавливается несколько меньшим, чем прямого. Если теперь увеличить и частоту модуляции до нескольких герц, то задержанный сигнал получается промодулированным по частоте - настолько, что это становится заметным на слух, что и обеспечивает эффект "хорового" звучания, т.е. тот самый "хорус".
Однако будет он малоинтересным, "жиденьким". В серьёзных хорусах применяется нескольколиний задержки, обычно 2-3, и на них подаются РАЗНЫЕ модулирующие сигналы.
В простейшем случае - двух линий задержки - это обычно подача модулирующих НЧ сигналов на две линии в противофазе, или реже - сдвинутых на 90 градусов.
В настоящих хорусах - например, как в CRUMAR Multiman - используются три линии задержки и несколько модулирующих генераторов, сигналы которых сложным образом и различно комбинируются для подачи на каждую из линий задержки индивидуальных модулирующих комплексов сигналов.
Автор
Тема: Re: Проблемы с фазой
Время: 28.01.2011 09:35 
Питер


:3_2_6:
Автор
Тема: Re: Проблемы с фазой
Время: 28.01.2011 16:50 

Бац Гытара

Эффект был открыт звукорежиссером Филом Спектором (Phil Spector) в 1958 году.[1] Пpи попытке «удвоить» голос, воспроизводя запись одновременно c двух магнитофонов, и получился этoт необычный звук (так кaк идеальной синхронизации лент добиться было невозможно, обе ленты чуть смещалась пo времени друг относительно друга). Спектор коснулся края крутящейся бобины с пленкой и получил временную модуляцию сигнала. Flange в переводе с английского значит фланец (обод катушки с лентой). В результате эффект получил название «Фланжер».


Теперь перечитай то, что ты написал, там всё обсалютно правельно.
И вопрос: Какой эффект возникнет если рассплитить дорожку, и на копию сделать задержку (постоянную, не меняющеюся), т.е. сдвинуть по времини.

При фленжере задержка плавает...
Автор
Тема: Re: Проблемы с фазой
Время: 28.01.2011 18:30 
Moscow


Adolfo_Sigurro :
> вопрос: Какой эффект возникнет если рассплитить дорожку, и на копию сделать задержку (постоянную, не меняющеюся), т.е. сдвинуть по времини.

Финита ла комедиа.
ЗАНАВЕС..........
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!