PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 08:17 
Москва


В ближайшее время мне придется записывать и сводить вокал+акустика+барабаны+скрипка+бас-гитара+чуть-чу ть синтезатора в соло. Кавер на песню Cranberries - Zombie.

Буду безумно благодарен, если кто-нибудь с опытом побольше, чем у меня даст мне несколько полезных и не самых банальных советов по технике записи вышеперечисленных инструментов, пару советов по сведению, немного может каких-нибудь личных секретов, полученных из личного опыта. Я не хочу слышать что-то вроде "найди хороших музыкантов с хорошими инструментами", "пиши акустику два раза в два канала" и т. д., так как я сам это всё прекрасно понимаю. Мне интересно узнать, как на ваш взгляд лучше расположить микрофоны над скрипкой, что бы получить натуральный тембр, как лучше свести скрипку и акустику, что сделать, что бы яркая акустика не перебивала звонкий бас, каким количеством какого типа микрофонов лучше писать тот или иной инструмент, что надо попробовать сделать, что бы получить некоторое довольно интересное звучание. Это лишь примеры. Прошу людей поделиться опытом, даже может не совсем по теме, так как я уверен, что любой классный совет мне может в будущем пригодиться). В меньшей степени меня сейчас интересуют барабаны и синтезатор, так как их я буду писать не вживую. Заранее спасибо всем. Из оборудования имеется Logic Pro 9, RME FireFace 800, Universal Audio solo/610, Rode NT2000, +некоторое число дорогих казённых нойманов пока что не известных моделей). В роли синтезатора будет Moog LP Stage II, в роли скрипки - скрипка, в роли барабанов - NI Kontakt Studio Drummer, в роли акустики Taylor 110, в роли баса - хороший бас неизвестной пока что мне модели (еще не связывался с басистом), в роли вокала - довольно милая девушка). Записываться каждый инструмент будет по отдельности.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 09:47 
Москва


:oooi: В ближайшее время мне придется записывать и сводить Заранее искренне сочувствую музыкантам которых Вы будете писать. Просто даже слов нет. Пипец вообще.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 09:52 
Ирк.обл
гитара, барабаны

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2001/09/music.htm
http://thesound.ru/robjohns-ryan-teague/
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2006/10/zvukozap1.htm
и т.д.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 10:00 
Adelaide


Вы по трэково или как писать будете? Какое помещение и если у вас куча нойманов на фиг Вам Род? Что за помещение? Вы вообще, когда-нибудь трэкинг делали?
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 10:38 
Moscow


-- Блин... Ну нельзя же ТАК! :(
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 11:58 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

Круто чувак!
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 12:19 
Москва
гитара, протулз

Собираюсь тут людей на самолете отвезти в другой город. Самолет казенный, из своего есть GPS-навигатор, ну и еще по мелочи. Не подскажете, как заводить двигатели, взлетать, садиться, ну и любые другие советы по теме будут полезны.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 12:26 
Москва


>В ближайшее время мне придется записывать и сводить Заранее искренне сочувствую музыкантам которых Вы будете писать. Просто даже слов нет. Пипец вообще.
Прости уж за глупую формулировку.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 12:32 
Москва


>http://rus.625-net.ru/audioproducer/2001/09/music .htm
>http://thesound.ru/robjohns-ryan-teague/
>http://rus.625-net.ru/audioproducer/2006/10/zvuko zap1.htm
>и т.д.
Спасибо, интересно


>Вы по трэково или как писать будете? Какое помещение и если у вас куча нойманов на фиг Вам Род? Что за помещение? Вы вообще, когда-нибудь трэкинг делали?
Да, потреково. Да, делал.


>Собираюсь тут людей на самолете отвезти в другой город. Самолет казенный, из своего есть GPS-навигатор, ну и еще по мелочи. Не подскажете, как заводить двигатели, взлетать, садиться, ну и любые другие советы по теме будут полезны.

Не надо пожалуйста глупы шуток. Мне не хочется слышать от вас самые азы, мне нужны интесные решения, я хочу что бы умные люди поделились со мной опытом. Троллить идите в другое место!


>-- Блин... Ну нельзя же ТАК!
Как, прости, так?


Ладно. Давайте перефразирую. Просто мне сначала показалось, что чем лучше я опишу ситуацию, тем больше получу полезной информации. Ладно.
Люди, что интересное вы знаете из личного опыта потрековой записи скрипки, вокала, акустики и баса? надеюсь, так понятнее
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 12:36 
Москва


Сами же понимаете, что в любом аспекте записи или сведения есть интересные и не самые обычные решения, которые могут приводить к хорошему результату).
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 12:44 
Москва


Люди, что интересное вы знаете из личного опыта потрековой записи скрипки, вокала, акустики Эксперементируйте с расположением микрофона и расстоянием до источника. Пробуйте разные варианты и каждый записывайте. Потом прослушайте все и выберите лучший по звучанию. Времени это может занять много, но оно того стоит. По записи баса конкретных рекомендаций в нете вагон.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 13:05 
Москва


>Люди, что интересное вы знаете из личного опыта потрековой записи скрипки, вокала, акустики Эксперементируйте с расположением микрофона и расстоянием до источника. Пробуйте разные варианты и каждый записывайте. Потом прослушайте все и выберите лучший по звучанию. Времени это может занять много, но оно того стоит. По записи баса конкретных рекомендаций в нете вагон.

С басом то как раз все более ли менее понятно). Это-то ясно! Главная проблема - у меня не будет много времени на эксперементы!( Так-то - засел бы с студии с музыкантами на неделю и искал бы нужный звук пока не нашел бы)). Но время в студии ограничено, потому и спрашиваю про известные ВАМ интересные расстановки, например).
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 13:10 
moscow
mouse

приводите милую девушку вокалистку к нам на студию и гонорар приносите - остальное неважно
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 13:12 
Saint-Petersburg


Конкретно по скрипке скажу, что в указанном Вами уравнении одни переменные.
Точнее: если условно звучащее произведение, начинаем с широкомембранного микрофона на расстоянии1,5—2,5 (или даже больше!) метра вверх-вправо (со стороны музыканта). Лёгкая компрессия с невысоким порогом на автомате или 50/150. Можно релиз и длинее, если это не стаккато в бешеном темпе. Одновременно я бы поставил на расстоянии 0,5—0,7 конденсаторный маломембранник (шопс, дпа, ойман, акг и пр), смотрящий прямо на деку. Если у музыканта есть собственная система концертного съёма звука (пьезо или мик), то записал бы и её. Сделать небольшую "репетицию" и внимательно послушать каждый сигнал. По результату скорректировать. Подвинуть дальний мик, подкрутить комрессор и так далее. Музыканту в наушники давать в большей степени ближний микрофон, но можно с добавлением дальнего или с реверберацией по его вкусу. Главная проблема — ближний мик может передавать движения музыканта, как нестабильность уровня и тембра. При хорошо звучащем зале это практически полностью компенсируется маскировкой звучания, полученного от дальнего мика (с естественной реверберацией).
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 13:15 
Saint-Petersburg


Перечитал и подумал, что дал какие-то слишком тривиальные советы...
Извините!
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 13:23 
Москва


>Перечитал и подумал, что дал какие-то слишком тривиальные советы...
>Извините!
Со скрипкой работать буду в первый раз, так что тут всё пригодится, спасибо огромное).
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 13:27 
Saint-Petersburg


Вторую строчку читать так: " ...если условно звучащее ПОМЕЩЕНИЕ, начинаем.... " Далее по тексту.

Задача "дальнего" микрофона запечатлеть скрипку с естественной реверберацией. Чистая/голая скрипка звучит совсем "не очень". Но в таком случае ОЧЕНЬ важен сам характер реверберации: ее красота, частотный отклик, ранние отражения и УМЕСТНОСТЬ всего этого в конечном миксе.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 13:27 
Москва
гитара, протулз

> Троллить идите в другое место!

Посмотрите на свой пост со стороны - читается так: "собираюсь записывать, ничего вообще не знаю, научите". Глупо же такой вопрос на форуме задавать - это просто невозможно научить записывать ответом в форуме. Приходите к нам, заплатите за обучение, научим.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 14:16 
Москва


>> Троллить идите в другое место!
>Посмотрите на свой пост со стороны - читается так: "собираюсь записывать, ничего вообще не знаю, научите". Глупо же такой вопрос на форуме задавать - это просто невозможно научить записывать ответом в форуме. Приходите к нам, заплатите за обучение, научим.


Я не говорил, что ничего не знаю! Я знаю многое! Но хочу знать больше, так как многие, кто тут сидит намного опытнее меня будут.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 14:18 
Москва


>Вторую строчку читать так: " ...если условно звучащее ПОМЕЩЕНИЕ, начинаем.... " Далее по тексту.
>Задача "дальнего" микрофона запечатлеть скрипку с естественной реверберацией. Чистая/голая скрипка звучит совсем "не очень". Но в таком случае ОЧЕНЬ важен сам характер реверберации: ее красота, частотный отклик, ранние отражения и УМЕСТНОСТЬ всего этого в конечном миксе.


Простите, забыл упомянуть. Идеально акустически оформленное помещение, с вертящимися стенами из разных материалов.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 14:42 
Saint-Petersburg


При таком раскладе я бы поинтересовался у коллег, которые записывали в этом помещении музыку академических жанров и сконфигурировал бы стены по их совету на как бы запись квартера и/или некрупного оркестра. Короче, для скрипки "рулят" естественные холлы от среднего и длинше. При этом обязательно записал бы и максимально близко/сухо для последующей обработки, например хорусом и/или коротким делэеем (по месту и жанру в фонограмме).
Как-то 15 лет назад немного подкрасил скрипку эксайтером (ещё в аналоге!), так скрипачка заметила и после записи спросила "что-то ты мне там на скрипку такого добавил?"... С тех пор я втройне аккуратно к этому подхожу. В ту музыку это было уместно, а помещение тогда было ближе к "мертвому"... Но такое "творчество" далеко не всегда может сойти с рук. :)
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 15:34 
Москва


>При таком раскладе я бы поинтересовался у коллег, которые записывали в этом помещении музыку академических жанров и сконфигурировал бы стены по их совету на как бы запись квартера и/или некрупного оркестра. Короче, для скрипки "рулят" естественные холлы от среднего и длинше. При этом обязательно записал бы и максимально близко/сухо для последующей обработки, например хорусом и/или коротким делэеем (по месту и жанру в фонограмме).
>Как-то 15 лет назад немного подкрасил скрипку эксайтером (ещё в аналоге!), так скрипачка заметила и после записи спросила "что-то ты мне там на скрипку такого добавил?"... С тех пор я втройне аккуратно к этому подхожу. В ту музыку это было уместно, а помещение тогда было ближе к "мертвому"... Но такое "творчество" далеко не всегда может сойти с рук.

Спасибо). Еще один вопрос)... Использовать на весь микс один ревербератор что бы избежать многопространственности? Или как? Я хочу единого и слаженного пространства
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 15:36 
Moscow


> у меня не будет много времени на эксперементы
> время в студии ограничено

-- А что - звукореж теперь к студии не прилагается?
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 15:37 
Москва


>> у меня не будет много времени на эксперементы
>> время в студии ограничено
>-- А что - звукореж теперь к студии не прилагается?

Долго объяснять). Но так полуилось в данной ситуации, что нет...
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 16.09.2012 22:26 



Считаю, что скрипку записывать стоит стереопарой. В последние несколько десятков раз выбор неизменно останавливался на ленточниках, от 44 до 160 (помимо общих), конденсаторные маломембранники только в условиях совместной игры ансамбля без ближних микрофонов или на концерте.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 17.09.2012 04:44 
Adelaide


>Считаю, что скрипку записывать стоит стереопарой. В последние несколько десятков раз выбор неизменно останавливался на ленточниках, от 44 до 160 (помимо общих), конденсаторные маломембранники только в условиях совместной игры ансамбля без ближних микрофонов или на концерте.

ну какая стереопара, если у него там бас "хороший" и драмсы из сэмплов? Тролль это.... фраза про идеальное помещение и стены вертящиеся, из разных материалов - убила....

Автор, я желаю Вам удачи на записи. Но если Вы сформулируете свои запросы по-человечески, то будет легче получить полезные советы. А если нет идеи, то делайте как можно проще - ближние микрофоны на инструменты и хорошо снять комнату стереопарой или восьмёркой.

Если есть нойман u87 - пишите всё через него (если там и TLM, то посмотрите, что лучше звучит на ваш вкус). Свой Род можете в 8-ку поставить на комнату (хотя если есть два u87, то лучше ноймана). На акустику-гитару - один мик у 12 лада, второй у дэки поискать место надо, в зависимости от стиля музыки и звукоизвлечения гитариста. Реверберацию я бы сделала (уж если она так легко регулируется) для гитары со скрипкой чуть больше, чем на вокалистку. Скрипку снимать стандартно. В любом случае, если у Вас есть ближние микрофоны и хорошо снятая комната - потом можно подрегулировать в миксе вместе с драмсами и басом.

Если Вы никогда этого не делали и у Вас нет возможности экспериментировать, а запись надо сделать обязательно - я бы не рисковала, а плясала бы от наиболее стандартного сетапа.

Из моего опыта, что даже когда есть время на студии - музыканты офигевают от многочисленных дублей, настроек, расстановок и т.д. В результате теряют драйва доверие к звукоинженеру и сессия получается менее творческой. Лично я несколько лет назад перед первым опытом записи скрипки - одолжила скрипочку у дочки подруги и пиликала на ней перед микрофоном в наушниках и разных позициях, что бы хоть как-то понять откуда и куда звук идёт. Понятно, что пришла скрипачка и всё было по-другому, но всё же я не пыталась по крайней мере микрофон ей в шею ввинчивать. :) Мы довольно быстро нашли приемлемый звук. Хотя я до сих пор недовольна тем, как снимаю скрипку. Надеюсь, что со временем это придёт.
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 17.09.2012 20:10 
Лыткарино
руки-ухи

В одном из номеров журнала "Звукорежиссёр" Пётр Кондрашин дал один совет, который мне в первое время работы звукорежиссёром очень сильно помогал. Особенно при записи классических инструментов.

Суть совета проста: микрофон,- это электрическое УХО. Если не знаете куда ставить микрофон, то "поводите" одним своим обычным ухом вокруг играющего инструмента. В каждой точке пространства звук будет разный.

В том месте, где тембр инструмента вам понравится больше всего ,-и ставьте микрофон.

Затем надо послушать звук из звукооператорской, и попросить кого нибудь из ассистенотов подвигать микрофон в разные стороны, в пределах нескольких сантиметров. Для более тонкой настройки звучания.

Вот собственно и всё.

Пробовал так делать много раз. Помогало.
Удачи. :-)
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 18.09.2012 16:04 
Москва


>>Считаю, что скрипку записывать стоит стереопарой. В последние несколько десятков раз выбор неизменно останавливался на ленточниках, от 44 до 160 (помимо общих), конденсаторные маломембранники только в условиях совместной игры ансамбля без ближних микрофонов или на концерте.
>ну какая стереопара, если у него там бас "хороший" и драмсы из сэмплов? Тролль это.... фраза про идеальное помещение и стены вертящиеся, из разных материалов - убила....
>Автор, я желаю Вам удачи на записи. Но если Вы сформулируете свои запросы по-человечески, то будет легче получить полезные советы. А если нет идеи, то делайте как можно проще - ближние микрофоны на инструменты и хорошо снять комнату стереопарой или восьмёркой.
>Если есть нойман u87 - пишите всё через него (если там и TLM, то посмотрите, что лучше звучит на ваш вкус). Свой Род можете в 8-ку поставить на комнату (хотя если есть два u87, то лучше ноймана). На акустику-гитару - один мик у 12 лада, второй у дэки поискать место надо, в зависимости от стиля музыки и звукоизвлечения гитариста. Реверберацию я бы сделала (уж если она так легко регулируется) для гитары со скрипкой чуть больше, чем на вокалистку. Скрипку снимать стандартно. В любом случае, если у Вас есть ближние микрофоны и хорошо снятая комната - потом можно подрегулировать в миксе вместе с драмсами и басом.
>Если Вы никогда этого не делали и у Вас нет возможности экспериментировать, а запись надо сделать обязательно - я бы не рисковала, а плясала бы от наиболее стандартного сетапа.
>Из моего опыта, что даже когда есть время на студии - музыканты офигевают от многочисленных дублей, настроек, расстановок и т.д. В результате теряют драйва доверие к звукоинженеру и сессия получается менее творческой. Лично я несколько лет назад перед первым опытом записи скрипки - одолжила скрипочку у дочки подруги и пиликала на ней перед микрофоном в наушниках и разных позициях, что бы хоть как-то понять откуда и куда звук идёт. Понятно, что пришла скрипачка и всё было по-другому, но всё же я не пыталась по крайней мере микрофон ей в шею ввинчивать. Мы довольно быстро нашли приемлемый звук. Хотя я до сих пор недовольна тем, как снимаю скрипку. Надеюсь, что со временем это придёт.


Бас "хороший" - хорошая палка, хороший преамп, просто я их слышал, но не видел)
На тему формулировок и постановки вопроса - да сам понимаю, глупо) просто много теории, мало практики. Вот и пытаюсь между ними хоть какой-то мостик построить из чужого опыта)
Спасибо) ценные советы даете)



>В одном из номеров журнала "Звукорежиссёр" Пётр Кондрашин дал один совет, который мне в первое время работы звукорежиссёром очень сильно помогал. Особенно при записи классических инструментов.
>Суть совета проста: микрофон,- это электрическое УХО. Если не знаете куда ставить микрофон, то "поводите" одним своим обычным ухом вокруг играющего инструмента. В каждой точке пространства звук будет разный.
>В том месте, где тембр инструмента вам понравится больше всего ,-и ставьте микрофон.
>Затем надо послушать звук из звукооператорской, и попросить кого нибудь из ассистенотов подвигать микрофон в разные стороны, в пределах нескольких сантиметров. Для более тонкой настройки звучания.
>Вот собственно и всё.
>Пробовал так делать много раз. Помогало.
>Удачи.

С одной стороны то очевидно, с другой стороны - не додумался бы ушами вертеть вместо микрофонов) спасибо)
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 19.09.2012 09:24 
Adelaide


>Бас "хороший" - хорошая палка, хороший преамп, просто я их слышал, но не видел)

а спросить владельца название и модель религия не позволяет? :) Если Вы хотите заниматься звуком, то надо обязательно собирать и запоминать информацию на понравившиеся приборы и инструменты. Вам же потом пригодиться
Автор
Тема: Re: Люди, нужна помощь). Дайте несколько советов.
Время: 19.09.2012 14:46 
Москва
гитара, протулз

> ну какая стереопара, если у него там бас "хороший" и драмсы из сэмплов? Тролль это.... фраза про идеальное помещение и стены вертящиеся, из разных материалов - убила....

В Москве есть одна студия с вертящимися стенами, но она очень маленькая - метров 25, так что, все равно для скрипок приличную комнату там не записать. Но всё равно лучше комнату писануть - в местах, где не играют барабасы даже с маленькой комнатой должно быть лучше, чем без нее.

> ухом

насчет уха - только так и делаю, кроме близких барабанов и комбиков (чтобы не оглохнуть). Отличный способ. Можно и микрофон подвигать - ассистент не нужен - можно в ушах слушать и самому двигать. Но ухом быстрей и точней.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!