RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: ГрОБ Records
Время: 29.05.2013 23:01 



Хм... Только без приколов. Звук Гражданской обороны спутать нельзя. Пусть он говняный, но это уже легенда!

Короче.

ГрОБ Рекордс это что? Как писался Егор Летов? Знает кто? Что использовал в ранние годы, что в последние годы жизни?
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 29.05.2013 23:13 
Москва
Fender Am Deluxe ProTools12

уже страшно :fear:
Film-Post production. Music production. https://vk.com/dygai_band
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 00:12 



Умник, просил же, без приколов, или ты совсем не вменяемый?
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 00:19 
Санкт-Петербург


>Как писался Егор Летов? Знает кто? Что использовал в ранние годы, что в последние годы жизни?
Все подряд, что под руку попадалось. Точный перечень не скажу, но на оборудовании точно не заморачивался.
Да и не было в 80-е ничего. По крайней мере в Омске. Один Moog на весь город появился в 83-м. Динамические электровойсы показывали друг другу как яйца фаберже. Все что более-менее нормально звучало - было самопально-кустарным, в основном от Хохлова и Маричева.
Но, повторюсь, Летову бренды были абсолютно пофигу (как и многое другое ;) )
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 00:22 



Да, но интересно все же. Например что за драм машину использовал?

и вообще как он писался? Каждый инструмент в дорожку? Или несколько инструментов на дорожку или еще как?

А вокал? Какая цепочка?
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 00:36 
Москва
Голос, гитарка, тексты

В восьмидесятые годы записывался он один, то есть сначала на магнитофон писалась дорожка барабанов (вроде на два галимых советских микрофона), потом путём наложения записывался бас, за ним ритм-гитара, потом одновременно вокал и соло-гитара. Использовались два отечественных магнитофона и отечественная же плёнка, потому и качество записи весьма характерно. Вообще, очень многие технические подробности сам Летов описывал в "Гроб-хрониках", там комментарии по каждому альбому до начала 90-х.

Единственный действительно студийный альбом того периода - "Песни радости и счастья", который самому Летову не нравился из-за "пластилинового" звука.

В начале девяностых мало что изменилось, "Гроб-студия" представляла собой всё ту же летовскую квартиру в Омске. Только появились клавишные и, видимо, более качественные магнитофоны.
Последняя трилогия ("Долгая счастливая жизнь", "Реанимация" и "Зачем снятся сны") записана там же, но на более совершенном оборудовании.

Про цепочку вокальной обработки на ранних альбомах даже говорить ничего не буду, её там нет.
На альбомах 90-х и 2000-х - обычно записано несколько вокальных партий, из-за чего получается характерный хорус-эффект.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 00:48 



А сведение? Просто интересно стало, ведь звуг Летова - это фирма блин!
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 02:53 
Moscow


- Хреновая какая-то фирма, блин! :drazn:
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 05:07 



первитин и совковая лента :)
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 08:16 
Москва
уши и хвост :-)

Игорь Федорыч писался наложением на двух маэтафонах: сначала драм машинка записывается или барабаны. Потом воспроизводишь барабаны через пульт, втыкаешь в него же бас и уже пару барабаны-бас отправляешь на запись на второй маэтафон. Затем со второго маэтафона воспроизводишь получившиеся барабаны-бас, принимаешь на пульт, подключаешь гитару и засылаешь все это на первый маэтафон... Ну и так далее и до бесконечности. Микс происходит по мере записи. Минус один - самый ранний инструмент от постоянной перезаписи постепенно тонет в шумах. Это надо учитывать.
А так совковое все у Летова было. И мафон, и машинка, и микрофон...
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 11:00 
Москва
Святая Вода

>ГрОБ Рекордс это что? Как писался Егор Летов? Знает кто? Что использовал в ранние годы, что в последние годы жизни?

.....мда. Видать жирно мы жить стали, что появляются такие вопросы в отношении Летова.
Лет 25 назад, то, как он записывался вообще был не вопрос это было очевидно с первого прослушивания: Там 2 х.з.каких совковых магнитофона и все, что под руку попалось или удалось одолжить у знакомых. Почти все так писались...у кого было 2 магнитофона, но у многих и того не было и писались сразу всё вместе на один.
Какие нафик "несколько дорожек" и "цепочка для записи вокала", какой нафик "МИКС". :lol:
Kick me kike me Don't you black or white me
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:11 
г.Владимир


Мы писались на два Темпа, и еще Комета была, какая то двухсотой линейки, 212 вроде.
С каждой перезаписью качество терялось на глазах. А Штудеры нам тока снились.
Хы... Эх, веселое было времечко... :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:15 



Тогда так писали практически все. Я в своё время писал на 4-х канальную кассетную портастудю( TASCAM 244 (с выездом к музыкантам:-) Первые вещи Биоконструктора и кое-что других вполне известных артистов, с последующими попаданием даже в ящик:-)
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:18 
г.Владимир


Но звук кинаповского усилка до сих пор в ушах живет, у корого все лампы снаружи торчали, большие такие. На гитару афигенно катил. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:23 
Москва
Святая Вода

>А Штудеры нам тока снились.

кому-то снились, а кто-то и названиеф таких не слыхивал.


>Тогда так писали практически все. Я в своё время писал на 4-х канальную кассетную портастудю( TASCAM 244 (с выездом к музыкантам:-) Первые вещи Биоконструктора и кое-что других вполне известных артистов, с последующими попаданием даже в ящик:-)

о, я помню из гостиницы ехали на какой-то фест и чел достал такое чудо....у меня друг потом несколько ночей не спал. Потом купил, что-то такое.....в конце 90-х....нафик надо было :lol: реализовал детскую мечту :)
Kick me kike me Don't you black or white me
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:37 
Москва
Святая Вода

>Мы писались на два Темпа, и еще Комета была, какая то двухсотой линейки, 212 вроде.
>С каждой перезаписью качество терялось на глазах.

у меня, помню был Олимп 005 и еще че-то "1-го класса" со встроенным усилителем ..."Илеть" штоль..(стырили--до сих пор обидчиков простить не могу:)) помню писали альбом--сначала бас/барабаны/гитару потом голос накладывали. Настраивал всю хрень несколько дней. Записали инструментал--прекрасно (для того времени:))), все просто радовались.., знакомы пришел послушал--сказал, что лучше записанных кустарным способом барабанов пока не слышал......,но потом наложили голос и всё куда-то ушло.(((
Kick me kike me Don't you black or white me
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:38 



Вообще-то, в конце 80-х В Москве уже были Fostex A8 -8-ми канальные на 1/4" с шумодавом. Звучали очень прилично после портастудий. Стоили под 12 000 -20 000руб.
У меня в первой студии такой был, брали в аренду. И записали на нём кучу звёзд торчащих в телевизоре:-)
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:43 
Москва
Святая Вода

>. Стоили под 12 000 -20 000руб.

эта сумма была даже для людей со достатком выше среднего неподъемной и, пожалуй, равносильна нынешним 12--20 млн. учитывая, что 200 руб считалась хорошей з/п
Kick me kike me Don't you black or white me
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:53 
г.Владимир


>но потом наложили голос и всё куда-то ушло

Потому и придумали многоканалку. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 13:54 
г.Владимир


>эта сумма была даже для людей со достатком выше среднего неподъемной и, пожалуй, равносильна нынешним 12--20 млн. учитывая, что 200 руб считалась хорошей з/п

Да етить колотить, гитары-клавиши стоили как жигули. :lol:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 14:07 
Москва
Святая Вода

>Да етить колотить, гитары-клавиши стоили как жигули.

и ведь, при таком раскладе, люди умудрялись творчеством заниматься, искусством.
..У меня , кстати из совковых 80-х есть в плейере альбом СВ "Московское время"---блин шедевр, уже ничего из ТОГО не слушаю, а этот прям прижился с фирмОй рядом.
Kick me kike me Don't you black or white me
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 14:12 
Москва
Святая Вода

>Да етить колотить, гитары-клавиши стоили как жигули.

кстати, прикол в том, что они до сих пор как Жигули стоят :lol: покруче инструмент стоит как новая Лада, а попроще, соответсвенно как Б\У :super:
Kick me kike me Don't you black or white me
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 14:18 
г.Владимир


>кстати, прикол в том, что они до сих пор как Жигули стоят

Гитары только кустомные или раритетные.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 14:19 
г.Владимир


Блин, я в свое время за Мюзиму (Лид Стар) отдал три зарплаты. :lol:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 14:26 
Москва
Святая Вода

>>кстати, прикол в том, что они до сих пор как Жигули стоят
>Гитары только кустомные или раритетные.
да ладно, ща раздолбанную, но пока еще на ходу, можно за 500 баксов взять, а это средняя цена б\у японца.
Kick me kike me Don't you black or white me
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 14:29 
г.Владимир


>можно за 500 баксов взять, а это средняя цена б\у японца.

Да ладно, и это считается автомобиль?
Уж лучше новую "табуретку" тогда (Оку).

Не, спасибо, авто за 500 баксов - потерянное личное время. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 14:30 
Москва.


Мюзиму (Лид Стар)
можно за 500 баксов взять, а это средняя цена б\у японца.
:yak:
нада брать! :idea2:
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 15:07 
Москва
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

>Многоканалка улучшает голос. все знают.

лайкнул этот пост. :super:
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 30.05.2013 20:47 



>>Многоканалка улучшает голос. все знают.
Это точно, с увеличением числа каналов, тогда реально увеличивалось число певцов с хорошими голосами !
Сейчас число каналов обратно пропорционально мастерству исполнителей:-(
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 31.05.2013 00:41 
Санкт-Петербург


Странно, но никто не упомянул кустарно-многоканальный вариант записи с 2-мя мафонами, но не наложением.
Я как раз в Омске жил в 80-е, возможно и Летов так писал, не помню.
Короче, берется 2 хороших катушечника (у нас были Олимпы 003 и еще Ростов 102 кажись), ставятся рядом, впритык. Пленка идет с одного магнитофона на другой, проходя через головки обоих магнитофонов.
Дальше схема такая: пишется первый слой на магнитофон 1 (например барабаны), причем, можно писать как стереомикс сразу, так и все в одну дорожку. Потом пленка отматывается назад, 1й магнитофон включается на воспроизведение, 2й на запись и под барабаны пишется 2-й слой (бас, например). Когда все доступные дорожки записаны, все скидывается на 3й мафон, попутно дописывая наложением еще один слой. Таким образом, если изначально писать 4 моно дорожки, то мы получаем до 5 слоев при 1й перезаписи!
Там есть конечно технические тонкости типа снятого прижимного валика на первом магнитофоне и на втором магнитофоне сдвигается головка на другую пару дорожек, но этот способ вполне себе работал. :dance1:
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 31.05.2013 00:46 
Питер
Микшер

>Там есть конечно технические тонкости типа снятого прижимного валика на первом магнитофоне и на втором магнитофоне сдвигается головка на другую пару дорожек, но этот способ вполне себе работал.

Басист "сплина" просто брал 2 "Орбиты-107", и делал из них 4-канальник. Правда на нём нельзя было писать одновременно 4 канала, только 2. А воспроизводились 4. Я сам лично сваял 4-канальник, уже полнофункциональный. Вот времена были! :super:
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 31.05.2013 00:57 
Санкт-Петербург


>4. Я сам лично сваял 4-канальник, уже полнофункциональный. Вот времена были! :super:
Да, точно, так тоже делали. Просто переставлялась головка с одного мафона на другой. И скорость лентопротяга стабильнее была в этом случае.
Но мы как то все попроще, как я описал. Во первых жаба давила сильно уродовать дорогие по тем временам магнитофоны, а во вторых, мы писали только себя и это было не слишком часто.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 31.05.2013 02:27 
г.Владимир


>с четырехканальной головкой

Может четырехдорожечной все таки? Откуда четыре канала в стерео системе? :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: ГрОБ Records
Время: 31.05.2013 08:26 
Санкт-Петербург


>>с четырехканальной головкой
>Может четырехдорожечной все таки? Откуда четыре канала в стерео системе?
Ром, если мафон с автореверсом, то вполне возможен и такой вариант. Ведь при запуске в обратную сторону нужно перейти на другую пару дорожек. Правда, мне кажется, чаще просто головка целиком механически смещалась, но может мыли и модели с 4-мя дорожками на головке.
А, кстати, помнится на портативных магнитофонах стояли 2 комплекта головок, в одну и другую сторону.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!