RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

—тудийный звук

«адать новую тему

”важаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, ¬аши сообщени€ в соответствии с темой форума. ќбъ€влени€ типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стиратьс€, при повторном по€влении подобных объ€влений нарушитель будет отключен от форума. ”важайте друг друга и давайте звучать хорошо. ћодератор.

јвтор
“ема: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 26.09.2015 16:45 
ћосква
¬окал, √итара,  лавиши, «вук

ƒобрый день, отцы.

ƒошли руки до записи гитары. ѕишу на директный (SM 57) и на рум/ эмбиент мик (SM7B или широкодифрагменный кондер, пока не решил - тестирую). √итара не т€жела€ - ‘руш стайл, но с большим ревером(’ол, пружина). ¬ св€зи с чем несколько вопросов:

1) Ќа каком рассто€нии ставить рум?
2) —овмещают ли по фазе эти 2 мика или можно наплевать на это? ¬ конце концов расфаза дает больший эмбиент(¬ scar tissue у ‘руша адовый расфаз)?
3) —мещают ли по панараме один односительно другого?
4)  акие тут есть общие рекомендации?

Ѕуду очень благодарен за любой ответ, особенно от тех , кто имеет в этом опыт.
-- The Tweed Band: https://www.fb.com/Tweed.Is
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 26.09.2015 19:54 
Moscow


> у ‘руша адовый расфаз

-- ќткуда инфа?
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 26.09.2015 20:37 
ћосква


–ум по вкусу в зависимости от самого рума, по фазе проще после записи совместить, с панорамой лично € ни чего не делаю.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 27.09.2015 02:32 
ћосква
 убэйс, гитара, барабаны, бас

>1) Ќа каком рассто€нии ставить рум?

ћетра 4-6 как старт, если комната больша€, а вообще, правил нет - каждый делает как хочет.


>2) —овмещают ли по фазе эти 2 мика или можно наплевать на это? ¬ конце концов расфаза дает больший эмбиент(¬ scar tissue у ‘руша адовый расфаз)?

Ќадо-надо. Ќо это проще потом в программе, чем мучитьс€ на трекинге.


>3) —мещают ли по панараме один односительно другого?

≈сли аранжировка неперенасыщенна€, то можно сместить. —кажем, пр€мой дальше вбок, рум не так далеко вбок - добавит чуть субъективной глубины фанере. Ќо, оп€ть же, правил нет - как нравитс€, так и можно делать.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 27.09.2015 02:42 



—овершенно не знаю, чо там у фручанто :)
«апись отдельна€, да? —тавь больше миков, пару разных динамичских директов и пару кондеров на румы - можно будет выбрать подход€щее сочетание, тем более если нет норм контрол€, чтобы сразу всЄ услышать. –умы ставить по вкусу (нужен контрроль), хоть в другом углу комнаты, можно поставить мембраной в строну от кабинета - больше комнаты и меньше пр€мого. »ћ’ќ чем ближе рум к кабинету там более веро€тность фазовых проблем с директами, другое дело расположение в комнтае: нули и пики - в углу например будет пик низких и рум-мик (не зависимо от сочетани€ с директом) будет здорово бумкать, а где-то р€дом нуль и этой частоты нет. ћожно еще прочитать про "радиус гулкости" там что-то было полезное... ѕанаромировать - дл€ объему, например: директ левее, а рум справа; панарамить директы - больше объему, меньшн четкости и точечности источника, разфаз. ѕосле нескольких многомикрофонных записей и их кручени€ будет пон€тно какой звук и как ты можешь делать с данным усилком-кабинетом в конкретной студии. ј ведь еще можно кабинет подвигать по комнате... :) » вот еще... € сам еще не заморачивалс€ - эквализаци€ расположением директов. ”дачи
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 27.09.2015 02:47 



http://www.soundonsound.com/sos/dec99/articles/jim.htm

John did guitar overdubs, maybe two or three on some of the songs, but in the world of overdubs that's not a lot. The slide guitar on 'Scar Tissue' is overdubbed, for example.

For the guitar I used two SM57 and two U87 microphones, one of each on each cabinet - again the good-mic/bad-mic combination. All four went down on one track, and together they made a nice big guitar sound.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 28.09.2015 00:02 



—читаю, что нужно пробовать и слушать.
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 28.09.2015 00:03 



—читаю, что нужно пробовать и слушать.
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 13:10 
ћосква
¬окал, √итара,  лавиши, «вук

> -- ќткуда инфа?

¬ мультитреке расфаз. Ќо в итоговом треке все нормально. Ћибо исправили на мастеринге, либо паленый у мен€ мультитрек))

> Ќадо-надо. Ќо это проще потом в программе, чем мучитьс€ на трекинге.

ј как? ƒвигаем дорожку до первого совпадени€ фаз или полностью смещаем по времени до совпадени€ сигналов?

>For the guitar I used two SM57 and two U87 microphones, one of each on each cabinet - again the good-mic/bad-mic combination. All four went down on one track, and together they made a nice big guitar sound.

—татью эту прочитал давно, там инфы по моему вопросу нет((
-- The Tweed Band: https://www.fb.com/Tweed.Is
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 13:50 
ћосква
¬окал, √итара,  лавиши, «вук

> ј как? ƒвигаем дорожку до первого совпадени€ фаз или полностью смещаем по времени до совпадени€ сигналов?

ѕросто если совмещать по времени, то тер€етс€ пространственность, а если пытатьс€ до первого совпадени€ фаз, то не получаетс€, потому, что дл€ одной частоты совпадет , а дл€ следующей ноты уже нет.
-- The Tweed Band: https://www.fb.com/Tweed.Is
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 14:35 



ћожет, не паритьс€ и совмещать на слух? я на лайве периодически раздаю мик с баса вправо, а линию - влево. ѕротивофазы нет, а стерео клевое получаетс€.
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 14:35 



ћожет, не паритьс€ и совмещать на слух? я на лайве периодически раздаю мик с баса вправо, а линию - влево. ѕротивофазы нет, а стерео клевое получаетс€.
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 15:39 
ћосква
¬окал, √итара,  лавиши, «вук

ƒа на слух мен€ все устраивает. ƒа и в итоге расфазы то нет, так как мики примерно в одном месте по панораме(или в вообще в одном)...Ѕольше думаю о технической стороне.
-- The Tweed Band: https://www.fb.com/Tweed.Is
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 18:37 



ј если устраивает, то чего тебе ышшо надо?)))
’оть и знаешь ноты - всЄ равно (оно) тыЕ
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 18:56 
ћосква
 убэйс, гитара, барабаны, бас

>> ј как? ƒвигаем дорожку до первого совпадени€ фаз или полностью смещаем по времени до совпадени€ сигналов?
>ѕросто если совмещать по времени, то тер€етс€ пространственность, а если пытатьс€ до первого совпадени€ фаз, то не получаетс€, потому, что дл€ одной частоты совпадет , а дл€ следующей ноты уже нет.

ѕо времени не надо, да. —амый оптимальный способ - плагинчиком, крут€щим фазу на слух - тупо найти положение, при котором лучше играет.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 20:25 



ј что если разные мики задержать заместо дилэ€ ...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 20:36 
ћосква


«вукарик, да чего там заморачиватьс€, выше правильно отписались, это все на слух делаетс€. Ѕывает что несфазированные гитары звучат лучше сфазированных. я к примеру когда к гитаре реампленный клин подмешиваю, всегда с фазой играюсь.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 20:40 
ћосква
¬окал, √итара,  лавиши, «вук

> ј если устраивает, то чего тебе ышшо надо?)))

Ќу занимаюсь этим вопросом, хочу побольше узнать...  ак надо , как не надо....ћожет получитс€ получше, может технически более правильно....

> ѕо времени не надо, да. —амый оптимальный способ - плагинчиком, крут€щим фазу на слух - тупо найти положение, при котором лучше играет.

ј какой у вас плагинчик дл€ целей?
-- The Tweed Band: https://www.fb.com/Tweed.Is
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 20:48 



>«вукарик, да чего там заморачиватьс€, выше правильно отписались, это все на слух делаетс€. Ѕывает что несфазированные гитары звучат лучше сфазированных. я к примеру когда к гитаре реампленный клин подмешиваю, всегда с фазой играюсь.

€ про "спец-эффект"
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 29.09.2015 20:49 
Moscow


>может технически более правильно....

-- ѕлевать. ѕравильно - так, как лучше звучит.
WELCOME!
WWW.LONG.RU
WWW.SOUNDINFO.ORG/FORUM/
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 30.09.2015 01:50 
ћосква
 убэйс, гитара, барабаны, бас

>> ѕо времени не надо, да. —амый оптимальный способ - плагинчиком, крут€щим фазу на слух - тупо найти положение, при котором лучше играет.
>ј какой у вас плагинчик дл€ целей?

”адовский Ћиттл Ћабс.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 01.10.2015 13:47 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, па€льник

—лушать надо. я дл€ записи сильно перегруженной гитары ставил рум в паре метров от кабинета и два директ-мика, и в последнее врем€ рум или делаю очень тихо, или совсем убираю, т.к. не нравитс€ звук, без рума звучит чище в моих услови€х. Ќадо со слегка подгруженной попробовать, кстати, там не така€ плотность звучани€, может, будет получше.
—туди€ звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Ёмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 01.10.2015 15:54 



≈ще на румах можно сделать отдельный дабл трэк

https://www.youtube.com/watch?v=KRK6c7uXvJE
јвтор
“ема: Re: ¬опрос про запись гитары. —овмещение рум и директного мика.
¬рем€: 01.10.2015 20:32 
ћосква


 стати подмешанный програмно реампленный клин зачастую дает гораздо больший простор дл€ маневра чем эксперименты с румом. ќсобенно когда рум так себе.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!