Автор |
Тема: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 12:40 |
|
---|---|---|
|
Друзья-товарищи, прошу не закидывать помидорами ! В студийном звуке я соображаю похуже чем в концертном, потому многие даже казалось бы простые вещи не всегда понятны. Разницу между этими замечательными словами (сведение и мастеринг, собственно) в теории я более менее понял, как мне кажется. Сначала обработка потреково (частотная коррекция отдельных инструментов, динамическая, творческая всякая и так далее) то бишь сведение, а потом доведение до ума собственно всего микса, как бы оформление их в единую целую звуковую картину, это мастеринг, так ? Прошу прощения за простоватость языка и вероятные ошибки понимания, если что не так поправьте пожалуйста. А вопрос собственно в том как оно на практике у разумных людей происходит. Делается ли это сразу в одном сиквенсере и одном проекте или нет ? Если обрабатывать "сырой" микс, то как найти ту золотую грань между необходимыми вмешательствами в обоих процессах, чтобы ничего не "вылезло" при мастеринге ? Какие то нюансы ещё есть, я думаю. Я понимаю что готовых и универсальных решений тут нет и не будет, просто хотелось бы наступить на меньшее кол-во граблей ![]() Спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 14:34 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
|
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 14:36 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
ну а если глубже - книги и статьи Боба Каца, Ф.Ньюэлла, Боб Овсинки | |
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 16:05 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Я бы сам не отказался поприсутствовать на толковом мастеринге. | |
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 16:08 |
|
---|---|---|
Москва Разные ![]() ![]() |
>Если обрабатывать "сырой" микс, то как найти ту золотую грань между необходимыми вмешательствами в обоих процессах, чтобы ничего не "вылезло" при мастеринге? Можете меня тоже закидать помидорами, но... мое глубокое убеждение, если коротко, то: микс должен звучать "на отлично" уже после сведения, без вмешательства в мастер-секцию. Если при его дальнейшей обработке возникают артефакты и вылазят какие-то неприятные моменты, или что-то начинает напрягать, то это уже проблема мастеринг инженера. Вообще само понятие сильно извратилось в последнее время. Если изначально мастеринг нужен был для того чтобы вогнать микс в нужные технические рамки (не более!), то теперь мастеринг делается для того, чтобы вышибить мозги максимально возможным RMS. И это есть реальность... другие записи сейчас никто не будет слушать, поскольку деградировали сами понятия качественного звука - везде мп3, плейеры с затычками в метро, китайский звук в машинах, погоня за громкостью на FM и т.д. ...и рееедко встретишь человека, который слушает хороший hi-end звук дома, в тишине. Пооэтому, я считаю, сначала нужно определить целевую аудиторию, только после этого решать что делать с миксом: хороший прозрачный звук или "мастерить" в -10 -12 dB RMS. Вопрос сложный и многогранный на самом деле) По сабжу. Чисто технически можно все сразу делать в одном секвенсоре, ну если хорошо представляете что хотите получить в результате. Если сомневаетесь, то на финальную доводку лучше отдать человеку опытному, с хорошим мониторингом и главное с хорошими вкусом. Теперь можете кидать... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 16:30 |
|
---|---|---|
Москва Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro ![]() ![]() |
>Вообще само понятие сильно извратилось в последнее время. Если изначально мастеринг нужен был для того чтобы вогнать микс в нужные технические рамки (не более!), то теперь мастеринг делается для того, чтобы вышибить мозги максимально возможным RMS. И это есть реальность... другие записи сейчас никто не будет слушать, поскольку деградировали сами понятия качественного звука - везде мп3, плейеры с затычками в метро, китайский звук в машинах, погоня за громкостью на FM и т.д. ...и рееедко встретишь человека, который слушает хороший hi-end звук дома, в тишине. Действительно, вот раньше при Советской Власти Hi-End был в каждом доме, а слушать китайский мп3 в затычках и в машинах считалось просто неприлично. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 19:23 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Мастеринг нужен хотя бы в качестве проверки микса. В другом помещении на других мониторах. Само собой хорошими должны быть и мониторы и помещение. В этом главное отличие от так называемого домашнего мастеринга, где на чем сводилось на том и мастерится. И соответсвенно гораздо проще пропустить ошибку. | |
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 20:54 |
|
---|---|---|
Питер Микшер ![]() ![]() ![]() |
А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне! | |
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:02 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
>А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне! А кстати, коллега, подкинте альбомчик на мастеринг. Ну не для клиента и не за дэньги, а потренироваться ещё разок... поковырять немного... А? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:06 |
|
---|---|---|
Питер Микшер ![]() ![]() ![]() |
>>А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне! >А кстати, коллега, подкинте альбомчик на мастеринг. Ну не для клиента и не за дэньги, а потренироваться ещё разок... поковырять немного... А? Нэма ничего достойного. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:11 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
Дык можно и недостойного. Потренироваться на кошках... Впрочем, поятно. Я так и подумал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:14 |
|
---|---|---|
![]() |
dess , в каком жанре вас интересует альбомчик? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:26 |
|
---|---|---|
Saint-Petersburg![]() ![]() |
>dess , в каком жанре вас интересует альбомчик? Ну.... Наверное, я бы не взялся за танцевальную электронику, металл, музыку академических жанров и за рэп (хотя можно попробовать). Остальное — от бардов, рока, шансона, эстрадной песни до джаза и экспериментальной музыки — вполне моё... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:30 |
|
---|---|---|
Питер Микшер ![]() ![]() ![]() |
Я бы за рэп тоже ... не взялся! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 23:03 |
|
---|---|---|
Москва Разные ![]() ![]() |
Я примерно так себе все и представлял продолжение... уныло. RPstudio - браво! ![]() Drinking , бесплатный совет: не хотите чтоб Вас обосрали на этом форуме - впредь ничего не спрашивайте, сидите и читайте как над другими прикалываются. Здесь Вам врядли помогут советом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 23:36 |
|
---|---|---|
![]() |
>о теперь мастеринг делается для того, чтобы вышибить мозги максимально возможным RMS. И это есть реальность... Это реальность для некоторых, для тех кому нужно, делается и нормальный мастеринг. А вы со своими бесплатными советами тут точно не нужны. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 00:34 |
|
---|---|---|
Москва Разные ![]() ![]() |
schumann , спасибо, Вы очень воспитаны и на редкость скромны) По Вашему совету замолкаю. | |
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 01:22 |
|
---|---|---|
Москва Sound ![]() ![]() ![]() |
Ну какую то ясность даже этот эм...парад мнений мне всё же внёс, как ни странно ) Так что думаю не зря всё это. Тов. Diezz88, я не строю каких то иллюзий и вполне себе знаю что тут не сидят и не ждут как бы помочь какому нибудь простачку вроде меня =) Имею счастье читать сей форум года так два, потому с местными обычаями знаком ) На самом деле увеличение громкости цель не высокая, но зачастую требуемая, по мнению слушателей как минимум, так что придется освоить.. А вот в качестве проверки микса думаю дело нужное,я пока с кристально чистым мониторингом не освоился... Щит контроль наладить что ли... Хотя так и до щитмастеринга недалеко... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 01:24 |
|
---|---|---|
Москва Sound ![]() ![]() ![]() |
>http://www.ugex.ru/showthread.php?t=201 "Вы получите огромное удовольствие во время всего периода обучения, впитывая огромное количество информации при чтении этого руководства и прослушивании 5 замечательных композиций..." Обучиться и получить удовольствие ? Правда так эффективно ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 08:31 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Обучиться и получить удовольствие ? Правда так эффективно ? Нормальное обучение к сожалению мало общего имеет с удовольствием. Вот результаты это да...но это уже несколько другое. | |
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 12:04 |
|
---|---|---|
Севастополь ![]() ![]() |
>А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне! Это цитата ![]() |
|
https://www.youtube.com/watch?v=tZWRxTCIH2I
https://www.youtube.com/watch?v=TGje6mctCXc https://www.realmusic.ru/albums/32323 |
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 13:10 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>>А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне! Мастеринговый лиммитер ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 14:24 |
|
---|---|---|
Москва Sound ![]() ![]() ![]() |
iMastering я полагаю... | |
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 14:50 |
|
---|---|---|
Москва Sound ![]() ![]() ![]() |
Хм...и как это Apple упустили ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 20:08 |
|
---|---|---|
Москва Кубэйс, гитара, барабаны, бас ![]() ![]() ![]() |
>В общем судя по всему заявления про мастеринг на айфоне были голословные. как обычно ( Ну, DAW для айфона уже есть несколько (я сам аж две уже прикупил - это не шутка). Так что, скоро и мастеринг будет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 20:22 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
iMastering я полагаю... Тогда уж Ай Вах какой мастэринг ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 20:41 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>если пацаны с GuitarPro про это узнают то будет апокалипсис![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 21:40 |
|
---|---|---|
Москва Кубэйс, гитара, барабаны, бас ![]() ![]() ![]() |
>>если пацаны с GuitarPro про это узнают то будет апокалипсис |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.11.2012 22:05 |
|
---|---|---|
Москва SD Custom Guitar ![]() ![]() ![]() |
>в теории я более менее понял, как мне кажется. Сначала обработка потреково (частотная коррекция отдельных инструментов, динамическая, творческая всякая и так далее) то бишь сведение, а потом доведение до ума собственно всего микса, как бы оформление их в единую целую звуковую картину, это мастеринг, так ?![]() вот мой ответ |
|
Это сейчас все по нарошки. А раньше. Как жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru |
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 03.11.2012 11:42 |
|
---|---|---|
симферополь![]() ![]() |
ОФФ - компрЕссор ( не путать с " пионЭры" от Раневской) ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 03.11.2012 13:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Я бы сам не отказался поприсутствовать на толковом мастеринге. Кох какие проблемы пожалуйста)) ![]() как говорится на здоровье)) ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 27.02.2013 20:04 |
|
---|---|---|
москва SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник ![]() ![]() |
Нашёл по поиску эту тему с очень ценной информации, спасибо всем оставившим своё мнение, но у меня есть ещё несколько вопросов к широкой общественности. Нарыл эту статью: Был бы весьма признателен. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 27.02.2013 22:38 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
Мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ по поводу "не доводите на сведении продукт до уровня коммерческой записи".Чисто-ИМХО , основанное на весьма скромном личном опыте : Если брать в рассчёт шо коммерческий микс ныне - это как правило ГРОООООМКИЙ и с сильно подчёркнутыми "краями" то: -Лично я не могу однозначно решить насколько можно разогнать края( и надо ли ), чтоб не выходить за "рамки приличия" - Из первого может получиться , шо необходимый в моём случае "зажимайзинг \ угромчайзинг" упрётся излишне надутые низы, скажем. - ну и ещё ряд вопросов ,по коим я ,напрмер, не могу принять адекватных решений Т.е. выходит , что моя задача, как миксера, сделать ровный микс без явных тональных и динамических косяков и передать его более оснащённому (ну в моём случае ещё и более опытному ) человеку. Который имея больше возможностей сможет навести лоск )))Ну точь-в-точь редактор в литературе: чем грамотней автор - тем меньше редакций. Что-то в этом роде...А если я сам бу пытаться довести микс до состояния "праздично звенящего и мощно бухающего" мастера - оч вероятен мильён ошибок, ну как минимум останутся те,шо при сведении были, а коли они методического плана - ешо и на этапе мастеринга добавятся. Лишняя пара высококвалифицированных ухов в работе над продуктом вряд ли помешает, даж за деньги. ![]() ![]() Хотелось-бы ,канеш, шоб наши "аксакалы" пояснений вставили к вопросу. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 28.02.2013 17:08 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
угуг..и концертные двд записываются без редакции,с исходным балансом на выходе записывательного пульта..ну и т.д. )))"Не верю" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 28.02.2013 17:12 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
Опять же. CLA - высокопрофи...большинство потенциальных траблов ещё на этапе подготовки к записи решается))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 13:39 |
|
---|---|---|
Чебурашки у которого не было друзей ![]() ![]() |
разницу между миксом и мастером можно послушать, например, здесь: это просто первый пример, попавшийся под руки. разница может быть как в разы большей, так и практически отсутствовать. |
|
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov http://vk.com/akmix |
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 13:53 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
Андрей, тут вот скорей на сею фразу коммент человека вашего уровня знаний требуется : "не доводите на сведении продукт до уровня коммерческой записи". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 13:56 |
|
---|---|---|
Чебурашки у которого не было друзей ![]() ![]() |
>Андрей, тут вот скорей на сею фразу коммент человека вашего уровня знаний требуется : > "не доводите на сведении продукт до уровня коммерческой записи". просто сделать микс котоырй нравится и отправить его мастеринг-инженеру работы которого нравятся. ничего космического. >микс не понравился , мастер понравился. А это прям из этого же микса мастер получен или все-таки имело место быть колдунство с барабанными треками? это микс и мастер. какое еще "колдунство"? ![]() |
|
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov http://vk.com/akmix |
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 22:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Я бы сам не отказался поприсутствовать на толковом мастеринге.< Вот оно и ебсть - оно ! Я бы мечтал ! ООООчень я бы не отказалзя бы! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 22:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я понимаю так - ну мне так мона енто понимать - я не радист . Мастеринг - енто адаптация сведённого трека под бытовые, либо радио, либо ышо какие там будут устройства воспроизведения полученного на ентот мастеринг матерьяла. Полученный матерьял мо быть разного качества сведения и тд и тп , поентому есть два вида радистов занимающихся мастерингом : - 1) Пропустит через три варианта отстроеннных присетов имеющегося в наличке аппарата(аппарат мо быть и крутой Менли там всякия и т.д.) - ЗАПРОСИТ ТАКСУ - 1.5-2.0 рубля(а мо быть и болеее) - ну енто его такса(мастеринга ентого, ведь усё отстроено-правда...) 2)Человек послушает сцраный микс , и попробует покрутить ручки СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА, конешно радикально вопрос не решить если микс говно, ноооооо кое что сделать можно ------- и он енто делает за теже самы денюхи(ведь у мастеринга в одном и том-же месте такса одинакова) , да ентот человек не радист-####доссссс ! И это классно ! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 18:58 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
Тема что-то утихла, жаль.... А никто не хочет вообще без мастеринга обходится ? ![]() Т.е слушать и обмениваться " не смастеренным", а просто сведенным.... Да и ремиксы известных альбомов в HD качестве, но "БЕЗ компрессии" иногда появляться Что-то мне подсказывает, что эта безумная идея может найти своих сторонников. А "зачем это" - можем и обсудить... . |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 19:01 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
два варианта альбома на продажу с компрессией и без. ![]() |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 19:11 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>А никто не хочет вообще без мастеринга обходится ? Ой, да сплошь и рядом - особенно сборники. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 20:08 |
|
---|---|---|
Pey whiskey Love siski ![]() ![]() ![]() |
>Разглядывая тяжелую музыку через призму анализатора спектра, задаюсь вопросом - На каком этапе делать характерный для тяжеляка вырез в районе 1K, на сведении или все-таки на мастеринге? Это скорее всего дж-дж гитары в миксе вырезаны на 1К, на стадии сведения еще, но могу быть не прав. |
|
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо
>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо |
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 20:31 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>>Разглядывая тяжелую музыку через призму анализатора спектра, задаюсь вопросом - На каком этапе делать характерный для тяжеляка вырез в районе 1K А где в анализаторе видно характерный вырез для тяжеляка? ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 20:51 |
|
---|---|---|
город оружейнико хрюкающий монстр ![]() ![]() ![]() |
>На каком этапе делать характерный для тяжеляка вырез в районе 1K, на сведении или все-таки на мастеринге? где это, в каком законе прописано? имхо, сам он делается ![]() |
|
" Параноик - это тот, кто немного разбирается в том, что происходит вокруг, а псих - это тот, кто только что окончательно во всем разобрался." (с) Уильям Берроуз
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 21:07 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
>>А никто не хочет вообще без мастеринга обходится ? >Ой, да сплошь и рядом - особенно сборники. ++++ Улыбнуло.... Но поскольку треки в таких "сборнмках" уже берутся смастеренные кем-то, то у них он есть, просто он разный для разных треков. Я несколько иное имел ввиду. |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 22:15 |
|
---|---|---|
![]() |
>А никто не хочет вообще без мастеринга обходится ? >Да и ремиксы известных альбомов в HD качестве, но "БЕЗ компрессии" иногда появляться А для вас мастеринг и компрессия означает одно и то же? Печально. Без мастеринга обходиться можно, только зачем, если при грамотном мастеринге звук становится лучше? >Ой, да сплошь и рядом - особенно сборники. Нормальные сборники как раз НЕ обходятся без мастеринга. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 23:02 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Нормальные сборники как раз НЕ обходятся без мастеринга. Ох, а где нормальные на нашем рынке? ![]() Пару сотен мп всунут - и дело в шляпе. ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 11:44 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
>А для вас мастеринг и компрессия означает одно и то же? Печально. schumann, Конечно мастеринг это далеко не только компресия ( интернет и литиратурку то почитываем ![]() Как я уразумел мастеринг бывает разный, но "классических" задач три: 1. Привести трек к стандарту ( что бы слушалось на разном). 2 Снятие различия между разными треками , что бы альбом слушался "ровно" 3. И (иногда) обеспечить возможность технологического производства ; это наверно сейчас не очень актуально ..... И появилось это задолго до интернета, до индивидуальной продаж отдельных песен, до домашних и малых студий и ..... Тогда и сложилось соответствующе разделение на запись, сведение, мастеринг и производство. Народ обучился, воспитался и оборудование произвели и продали, и как теперь без этого всего ![]() Вот и интересуюсь как сообщество отнесётся к безумной идее выпускать несколько версий альбома. - сырой ( " как на репетиции", запись "аудио события" так как было в 30 годы 20 века но новом тех уровне) - сведённый ( с правильными техническими и художественными обработками) - и профессионально сделанный ( с мастерингом) Глдядишь новые битлы появятся. ![]() >Без мастеринга обходиться можно, только зачем, если при грамотном мастеринге звук становится лучше? Так то оно так и примеры такого есть ...только, для меня ( увы) очень часто современный "мастериг" неподходит - слушать больно ![]() Мож не один я такой ? Извиняюсь если выступил "не в тему" обсуждения ...... |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 12:43 |
|
---|---|---|
Ирк.обл гитара, барабаны ![]() ![]() ![]() |
>- сырой ( " как на репетиции", запись "аудио события" так как было в 30 годы 20 века но новом тех уровне) Да, такое мне тоже нравится)) Но это вроде и так уже существует, называется Live (в народе "зальник"). В магазине можно купить запись любимой группы в версии Live, при чём разных годов и мест выступления. Только не все группы такое практикуют, т.к. многие просто не существуют как Live коллективы. А ещё, помнится я смотрел какой то документальный фильм, вроде о Диппёрпл, как они там записывали альбом именно играя всей бандой одновременно. Сделали они это умышленно, чтобы правильно передать настроение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 13:27 |
|
---|---|---|
энтузазист звукозаписи ![]() ![]() |
да ,какбэ , у меня есть несколько мультиков классических песен дип и куинов : там походу кроме вокалов, соло и вяских мелких фитюлек всё одним дублем всей бандой игралось (судя по проникновению в индивидуальные микрофоны). ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 13:35 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
>>- сырой ( " как на репетиции", запись "аудио события" так как было в 30 годы 20 века но новом тех уровне) >Да, такое мне тоже нравится)) >Но это вроде и так уже существует, называется Live (в народе "зальник"). В магазине можно купить запись любимой группы в версии Live, при чём разных годов и мест выступления. >Только не все группы такое практикуют, т.к. многие просто не существуют как Live коллективы. >А ещё, помнится я смотрел какой то документальный фильм, вроде о Диппёрпл, как они там записывали альбом именно играя всей бандой одновременно. Сделали они это умышленно, чтобы правильно передать настроение. telobarsik Вы привели отличный пример, И дейсвитвительно это мало кто практикует. ( ну кроме концертных ( LIVE) записей, корорые потом тоже вооще-то ка то мастрятся). Причины наверно тому разыне кто-то не уверен что его поймут. Ведь не "круто" ( т/е не как у всех) звучит)" А кого-о и специаьно в "стандарты" загнали. Но нас у же двое ![]() кто еще .? LIVE в каждую студию и даже для судийных музыкантов ! ![]() Ну и мастеринг тоже конечно, но после.... для тех кому нужно ... |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 19:15 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>Но поскольку треки в таких "сборнмках" уже берутся смастеренные кем-то, то у них он есть, просто он разный для разных треков. Мастеринг ли это? Вы ничего не путаете? |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 19:18 |
|
---|---|---|
Pey whiskey Love siski ![]() ![]() ![]() |
>да ,какбэ , у меня есть несколько мультиков классических песен дип и куинов : там походу кроме вокалов, соло и вяских мелких фитюлек всё одним дублем всей бандой игралось (судя по проникновению в индивидуальные микрофоны). смотрел видосы как они записывались, квины... у них там разные комнаты и толком не изолированы друг от друга, так перегородки типа))) |
|
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо
>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо |
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 19:23 |
|
---|---|---|
Ирк.обл гитара, барабаны ![]() ![]() ![]() |
>И дейсвитвительно это мало кто практикует unplugged довольно таки распространённое явление, но я имел ввиду те группы, которые вовсе и не группы даже, а студийные проекты)) А вообще есть обратная тенденция, студийный звук выносить на площадку))) многим не в падлу "играть" с полным плэйбэком! Вон, сейчас Secret Service по России катаются))) играют и поют поверх фанеры! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 20:15 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
>>И дейсвитвительно это мало кто практикует >unplugged довольно таки распространённое явление, но я имел ввиду те группы, которые вовсе и не группы даже, а студийные проекты)) >А вообще есть обратная тенденция, студийный звук выносить на площадку))) многим не в падлу "играть" с полным плэйбэком! Вон, сейчас Secret Service по России катаются))) играют и поют поверх фанеры! Да бывает конечно такое. .Фанера раньше вообще считалось чуть ли не нормой. Пусть каждый выберает для себя.... Если серьезно, то я конечно имею ввиду особенности работы музыканта в студии ( коли уж мы в этом форуме). Даже если это, скажем, копозитор-музыкант сочиняющий музыку к фильму. Согласитесь что это особый слуай когда без мастеринга вообще "никуда". Понятно что режисер и саунд продьюсер внесут свои коррективы в его музыку будь здоров. Но мне было бы интересно послушать то что он сам сочинил так сказать "сырой материал". А unplugged это дейсвительно часто. Обычно это акустичекое "камерное" испонение с использованием акустичеких инструментов,но не только. Особенно модное в 90-х. Но его то ведь могут и смастерить так что "мама не узнает". |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 20:35 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
>>Но поскольку треки в таких "сборнмках" уже берутся смастеренные кем-то, то у них он есть, просто он разный для разных треков. >Мастеринг ли это? Вы ничего не путаете? Если это просто просто компиляция готовых фонограм , то мастерингом назвать как-то сложно. Но они же это спёрли с дисков где эти фонограмы были скемно сделаны......Я сам мастерингом не занимаюсь , но по моему повторно мастерить ( поверх имеющегося) - это как бы странно.... хотя черт его знает, может и кнопочка "нормализация" там вершина мастеринга. ![]() Вы правы конечно- это бред в самиздатовких MP3 сборниках ( я их не слушаю). А вот с "рипами" винила я сильно замучался. Сам делал, чущие слушал. И оказываеся некоторые "умники " их тоже пытаются мастерить. ![]() ![]() |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 22:59 |
|
---|---|---|
![]() |
>Ох, а где нормальные на нашем рынке? >Пару сотен мп всунут - и дело в шляпе. А, извините, я про сборники, а не про файлопомойки. >Глдядишь новые битлы появятся. Не появятся. И не надо. Количество версий альбома и степень их обработки мало связана с популярностью. >для меня ( увы) очень часто современный "мастериг" неподходит - слушать больно >Мож не один я такой ? Не один, я большинство современной музыки слушать не могу физиологически. Но есть и нормально сделанные вещи. >А ещё, помнится я смотрел какой то документальный фильм, вроде о Диппёрпл, как они там записывали альбом именно играя всей бандой одновременно. Сделали они это умышленно, чтобы правильно передать настроение. А причём тут мастеринг и его необходимость? Это лишь один из способов записи. В некоторых жанрах единственно возможный. >Даже если это, скажем, копозитор-музыкант сочиняющий музыку к фильму. Согласитесь что это особый слуай когда без мастеринга вообще "никуда". Понятно что режисер и саунд продьюсер внесут свои коррективы в его музыку будь здоров. Вот как раз тут мастеринг может быть не нужным. Зависит от того, КТО записывает. Коррективы в музыку да, могут вноситься, но у мастерингу это опять же, никакого отношения не имеет. >Но мне было бы интересно послушать то что он сам сочинил так сказать "сырой материал". Это не так интересно как может показаться. ![]() >Если это просто просто компиляция готовых фонограм , то мастерингом назвать как-то сложно. Но они же это спёрли с дисков где эти фонограмы были скемно сделаны......Я сам мастерингом не занимаюсь , но по моему повторно мастерить ( поверх имеющегося) - это как бы странно.... хотя черт его знает, может и кнопочка "нормализация" там вершина мастеринга При нормальном издании сборника исходники берутся в виде финальных миксов у правообладателей на соответствующих носителях, и с них делается мастеринг для конкретного сборника. Бывает такое, что берутся треки с изданных коммерческих носителей, но крайне редко. И в том и в другом случае мастеринг как отдельный технологический процесс необходим. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 23:03 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>А, извините, я про сборники, а не про файлопомойки. Я тоже про сборники. ![]() |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 23:12 |
|
---|---|---|
![]() |
>Я тоже про сборники. См. последний абзац моего предыдущего поста. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 23:16 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
>>Я тоже про сборники. >См. последний абзац моего предыдущего поста. Это нормальные. Их есть у нас очень мало, почти ничего. |
|
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 17.03.2013 22:46 |
|
---|---|---|
Москва Kurzo-Strat ![]() ![]() |
schumann, Думаю что наше с Вами "разномыслие" - следствие разных определений. Я то как-то определил свое ( не профессиональное) видение мастернга (см выше) вероятно у Вас некое другое ? |
|
Андрей
|
Автор |
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 17.03.2013 23:22 |
|
---|---|---|
![]() |
>Я то как-то определил свое ( не профессиональное) видение мастернга (см выше) вероятно у Вас некое другое ? Я не знаю какое у вас, у меня из индустрии. ![]() |
|
|