RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор Тема: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 12:40 



Друзья-товарищи, прошу не закидывать помидорами !
В студийном звуке я соображаю похуже чем в концертном, потому многие даже казалось бы простые вещи не всегда понятны.
Разницу между этими замечательными словами (сведение и мастеринг, собственно) в теории я более менее понял, как мне кажется. Сначала обработка потреково (частотная коррекция отдельных инструментов, динамическая, творческая всякая и так далее) то бишь сведение, а потом доведение до ума собственно всего микса, как бы оформление их в единую целую звуковую картину, это мастеринг, так ? Прошу прощения за простоватость языка и вероятные ошибки понимания, если что не так поправьте пожалуйста.
А вопрос собственно в том как оно на практике у разумных людей происходит. Делается ли это сразу в одном сиквенсере и одном проекте или нет ? Если обрабатывать "сырой" микс, то как найти ту золотую грань между необходимыми вмешательствами в обоих процессах, чтобы ничего не "вылезло" при мастеринге ? Какие то нюансы ещё есть, я думаю.
Я понимаю что готовых и универсальных решений тут нет и не будет, просто хотелось бы наступить на меньшее кол-во граблей :19:
Спасибо.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 14:34 

энтузазист звукозаписи

http://www.ugex.ru/showthread.php?t=201
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 14:36 

энтузазист звукозаписи

ну а если глубже - книги и статьи Боба Каца, Ф.Ньюэлла, Боб Овсинки
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 16:05 
Москва


Я бы сам не отказался поприсутствовать на толковом мастеринге.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 16:08 
Москва
Разные

>Если обрабатывать "сырой" микс, то как найти ту золотую грань между необходимыми вмешательствами в обоих процессах, чтобы ничего не "вылезло" при мастеринге?
Можете меня тоже закидать помидорами, но... мое глубокое убеждение, если коротко, то: микс должен звучать "на отлично" уже после сведения, без вмешательства в мастер-секцию. Если при его дальнейшей обработке возникают артефакты и вылазят какие-то неприятные моменты, или что-то начинает напрягать, то это уже проблема мастеринг инженера.
Вообще само понятие сильно извратилось в последнее время. Если изначально мастеринг нужен был для того чтобы вогнать микс в нужные технические рамки (не более!), то теперь мастеринг делается для того, чтобы вышибить мозги максимально возможным RMS. И это есть реальность... другие записи сейчас никто не будет слушать, поскольку деградировали сами понятия качественного звука - везде мп3, плейеры с затычками в метро, китайский звук в машинах, погоня за громкостью на FM и т.д. ...и рееедко встретишь человека, который слушает хороший hi-end звук дома, в тишине. Пооэтому, я считаю, сначала нужно определить целевую аудиторию, только после этого решать что делать с миксом: хороший прозрачный звук или "мастерить" в -10 -12 dB RMS. Вопрос сложный и многогранный на самом деле)
По сабжу. Чисто технически можно все сразу делать в одном секвенсоре, ну если хорошо представляете что хотите получить в результате. Если сомневаетесь, то на финальную доводку лучше отдать человеку опытному, с хорошим мониторингом и главное с хорошими вкусом.
Теперь можете кидать... :192:
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 16:30 
Москва
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

>Вообще само понятие сильно извратилось в последнее время. Если изначально мастеринг нужен был для того чтобы вогнать микс в нужные технические рамки (не более!), то теперь мастеринг делается для того, чтобы вышибить мозги максимально возможным RMS. И это есть реальность... другие записи сейчас никто не будет слушать, поскольку деградировали сами понятия качественного звука - везде мп3, плейеры с затычками в метро, китайский звук в машинах, погоня за громкостью на FM и т.д. ...и рееедко встретишь человека, который слушает хороший hi-end звук дома, в тишине.

Действительно, вот раньше при Советской Власти Hi-End был в каждом доме, а слушать китайский мп3 в затычках и в машинах считалось просто неприлично. :cry2:
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 19:23 
Москва


Мастеринг нужен хотя бы в качестве проверки микса. В другом помещении на других мониторах. Само собой хорошими должны быть и мониторы и помещение. В этом главное отличие от так называемого домашнего мастеринга, где на чем сводилось на том и мастерится. И соответсвенно гораздо проще пропустить ошибку.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 20:54 
Питер
Микшер

А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне!
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:02 
Saint-Petersburg


>А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне!

А кстати, коллега, подкинте альбомчик на мастеринг. Ну не для клиента и не за дэньги, а потренироваться ещё разок... поковырять немного... А?
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:06 
Питер
Микшер

>>А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне!
>А кстати, коллега, подкинте альбомчик на мастеринг. Ну не для клиента и не за дэньги, а потренироваться ещё разок... поковырять немного... А?

Нэма ничего достойного. :cry:
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:11 
Saint-Petersburg


Дык можно и недостойного. Потренироваться на кошках...
Впрочем, поятно. Я так и подумал.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:14 



dess , в каком жанре вас интересует альбомчик? :)
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:26 
Saint-Petersburg


>dess , в каком жанре вас интересует альбомчик?
Ну.... Наверное, я бы не взялся за танцевальную электронику, металл, музыку академических жанров и за рэп (хотя можно попробовать). Остальное — от бардов, рока, шансона, эстрадной песни до джаза и экспериментальной музыки — вполне моё...
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 22:30 
Питер
Микшер

Я бы за рэп тоже ... не взялся! :lol:
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 23:03 
Москва
Разные

Я примерно так себе все и представлял продолжение... уныло.
RPstudio - браво! :appl: вполне достойно нормального человека...
Drinking , бесплатный совет: не хотите чтоб Вас обосрали на этом форуме - впредь ничего не спрашивайте, сидите и читайте как над другими прикалываются. Здесь Вам врядли помогут советом.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 11.10.2012 23:36 



>о теперь мастеринг делается для того, чтобы вышибить мозги максимально возможным RMS. И это есть реальность...

Это реальность для некоторых, для тех кому нужно, делается и нормальный мастеринг.

А вы со своими бесплатными советами тут точно не нужны.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 00:34 
Москва
Разные

schumann , спасибо, Вы очень воспитаны и на редкость скромны) По Вашему совету замолкаю.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 01:22 
Москва
Sound

Ну какую то ясность даже этот эм...парад мнений мне всё же внёс, как ни странно )
Так что думаю не зря всё это.
Тов. Diezz88, я не строю каких то иллюзий и вполне себе знаю что тут не сидят и не ждут как бы помочь какому нибудь простачку вроде меня =) Имею счастье читать сей форум года так два, потому с местными обычаями знаком )
На самом деле увеличение громкости цель не высокая, но зачастую требуемая, по мнению слушателей как минимум, так что придется освоить..
А вот в качестве проверки микса думаю дело нужное,я пока с кристально чистым мониторингом не освоился... Щит контроль наладить что ли... Хотя так и до щитмастеринга недалеко...
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 01:24 
Москва
Sound

>http://www.ugex.ru/showthread.php?t=201
"Вы получите огромное удовольствие во время всего
периода обучения, впитывая огромное количество информации при чтении этого руководства
и прослушивании 5 замечательных композиций..."
Обучиться и получить удовольствие ? Правда так эффективно ?
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 08:31 
Москва


Обучиться и получить удовольствие ? Правда так эффективно ? Нормальное обучение к сожалению мало общего имеет с удовольствием. Вот результаты это да...но это уже несколько другое.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 12:04 

Севастополь

>А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне!

Это цитата :lool:
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 13:10 
г.Владимир


>>А давайте каждый напишет сочинение "как я себе представляю, что такое "мастеринг"! Аффтары самых невероятных сочинений получат приз, какой, надо придумать. Моё предложение - бесплатный мастеринг альбома на айфоне!

Мастеринговый лиммитер

едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 14:24 
Москва
Sound

iMastering я полагаю...
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 14:50 
Москва
Sound

Хм...и как это Apple упустили :4:
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 20:08 
Москва
Кубэйс, гитара, барабаны, бас

>В общем судя по всему заявления про мастеринг на айфоне были голословные. как обычно (

Ну, DAW для айфона уже есть несколько (я сам аж две уже прикупил - это не шутка). Так что, скоро и мастеринг будет.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 20:22 
Москва


iMastering я полагаю... Тогда уж Ай Вах какой мастэринг :)
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 20:41 
г.Владимир


>если пацаны с GuitarPro про это узнают то будет апокалипсис

:lool:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 12.10.2012 21:40 
Москва
Кубэйс, гитара, барабаны, бас

>>если пацаны с GuitarPro про это узнают то будет апокалипсис

http://www.youtube.com/watch?v=f4D2IVZlwz0&feature=related
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.11.2012 22:05 
Москва
SD Custom Guitar

>в теории я более менее понял, как мне кажется. Сначала обработка потреково (частотная коррекция отдельных инструментов, динамическая, творческая всякая и так далее) то бишь сведение, а потом доведение до ума собственно всего микса, как бы оформление их в единую целую звуковую картину, это мастеринг, так ?
:yes:

вот мой ответ

Это сейчас все по нарошки. А раньше. Как жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus
http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 03.11.2012 11:42 
симферополь


ОФФ - компрЕссор ( не путать с " пионЭры" от Раневской) :) ответ хороший
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 03.11.2012 13:12 



>Я бы сам не отказался поприсутствовать на толковом мастеринге.

Кох какие проблемы пожалуйста)) :)

http://www.youtube.com/watch?v=2v-501HSSeQ&featur..


http://www.youtube.com/watch?v=evJo5_qt6mY&feature=related


как говорится на здоровье)) :super:
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 27.02.2013 20:04 
москва
SR1006, Greco LP, микшеры, паяльник

Нашёл по поиску эту тему с очень ценной информации, спасибо всем оставившим своё мнение, но у меня есть ещё несколько вопросов к широкой общественности.

Нарыл эту статью: http://unisonrecords.org/node/71 , и тут мастер-инженер через абзац повторяет мантру "не доводите на сведении продукт до уровня коммерческой записи", но особо точно не поясняет. Можете привести примеры из вашей практики, что вы обычно (или необычно) оставляете на мастеринг, какие именно элементы, кроме поднятия уровня общей громкости через максимайзер и другие штуки? По сути это надо "что-то не доделать", а ручки ведь тяяяяяянутся.

Был бы весьма признателен.
Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Эмбиент и инструменталы: http://vk.com/muzofob
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 27.02.2013 22:38 

энтузазист звукозаписи

Мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ по поводу "не доводите на сведении продукт до уровня коммерческой записи".Чисто-ИМХО , основанное на весьма скромном личном опыте :
Если брать в рассчёт шо коммерческий микс ныне - это как правило ГРОООООМКИЙ и с сильно подчёркнутыми "краями" то:
-Лично я не могу однозначно решить насколько можно разогнать края( и надо ли ), чтоб не выходить за "рамки приличия"
- Из первого может получиться , шо необходимый в моём случае "зажимайзинг \ угромчайзинг" упрётся излишне надутые низы, скажем.
- ну и ещё ряд вопросов ,по коим я ,напрмер, не могу принять адекватных решений
Т.е. выходит , что моя задача, как миксера, сделать ровный микс без явных тональных и динамических косяков и передать его более оснащённому (ну в моём случае ещё и более опытному ) человеку. Который имея больше возможностей сможет навести лоск )))Ну точь-в-точь редактор в литературе: чем грамотней автор - тем меньше редакций.
Что-то в этом роде...А если я сам бу пытаться довести микс до состояния "праздично звенящего и мощно бухающего" мастера - оч вероятен мильён ошибок, ну как минимум останутся те,шо при сведении были, а коли они методического плана - ешо и на этапе мастеринга добавятся.
Лишняя пара высококвалифицированных ухов в работе над продуктом вряд ли помешает, даж за деньги. :idea2: При учёте ,серьёзности задачи. Если мне говорят что нужен микс для группы в контакте,по цене, которую тут один из "ушедших за пердел " ))) ругал - ну никакого разговора про внешний мастеринг и быть не может.А коли люди претендуют на поболее, то всегда советую. :super:
Хотелось-бы ,канеш, шоб наши "аксакалы" пояснений вставили к вопросу. :)
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 28.02.2013 17:08 

энтузазист звукозаписи

угуг..и концертные двд записываются без редакции,с исходным балансом на выходе записывательного пульта..ну и т.д. )))"Не верю" :idea2: А то ,шо у фирмачей уже при трэкинге большинство аспектов звука в порядке - эт ж как и дОлжно быть.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 28.02.2013 17:12 

энтузазист звукозаписи

Опять же. CLA - высокопрофи...большинство потенциальных траблов ещё на этапе подготовки к записи решается)))
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 13:39 
Чебурашки
у которого не было друзей

разницу между миксом и мастером можно послушать, например, здесь: http://files.mail.ru/8065B29FE6334116A588AAD23C5EAEA1
это просто первый пример, попавшийся под руки. разница может быть как в разы большей, так и практически отсутствовать.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 13:53 

энтузазист звукозаписи

Андрей, тут вот скорей на сею фразу коммент человека вашего уровня знаний требуется :
"не доводите на сведении продукт до уровня коммерческой записи".
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 13:56 
Чебурашки
у которого не было друзей

>Андрей, тут вот скорей на сею фразу коммент человека вашего уровня знаний требуется :
> "не доводите на сведении продукт до уровня коммерческой записи".

просто сделать микс котоырй нравится и отправить его мастеринг-инженеру работы которого нравятся. ничего космического.

>микс не понравился , мастер понравился. А это прям из этого же микса мастер получен или все-таки имело место быть колдунство с барабанными треками?

это микс и мастер. какое еще "колдунство"? :)
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 22:32 



>Я бы сам не отказался поприсутствовать на толковом мастеринге.<

Вот оно и ебсть - оно ! Я бы мечтал ! ООООчень я бы не отказалзя бы!
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 01.03.2013 22:48 



Я понимаю так - ну мне так мона енто понимать - я не радист . Мастеринг - енто адаптация сведённого трека под бытовые, либо радио, либо ышо какие там будут устройства воспроизведения полученного на ентот мастеринг матерьяла.

Полученный матерьял мо быть разного качества сведения и тд и тп , поентому есть два вида радистов занимающихся мастерингом : -

1) Пропустит через три варианта отстроеннных присетов имеющегося в наличке аппарата(аппарат мо быть и крутой Менли там всякия и т.д.) - ЗАПРОСИТ ТАКСУ - 1.5-2.0 рубля(а мо быть и болеее) - ну енто его такса(мастеринга ентого, ведь усё отстроено-правда...)
2)Человек послушает сцраный микс , и попробует покрутить ручки СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА, конешно радикально вопрос не решить если микс говно, ноооооо кое что сделать можно ------- и он енто делает за теже самы денюхи(ведь у мастеринга в одном и том-же месте такса одинакова) , да ентот человек не радист-####доссссс ! И это классно !
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 18:58 
Москва
Kurzo-Strat

Тема что-то утихла, жаль....
А никто не хочет вообще без мастеринга обходится ? :)
Т.е слушать и обмениваться " не смастеренным", а просто сведенным....
Да и ремиксы известных альбомов в HD качестве, но "БЕЗ компрессии" иногда появляться
Что-то мне подсказывает, что эта безумная идея может найти своих сторонников.
А "зачем это" - можем и обсудить...

.
Андрей
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 19:01 
Москва
Kurzo-Strat

https://www.hdtracks.com/index.php?file=catalogdet ail&valbum_code=HD008880723261...D00888072326170

два варианта альбома на продажу с компрессией и без. :)
Андрей
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 19:11 
г.Владимир


>А никто не хочет вообще без мастеринга обходится ?

Ой, да сплошь и рядом - особенно сборники.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 20:08 
Pey whiskey
Love siski

>Разглядывая тяжелую музыку через призму анализатора спектра, задаюсь вопросом - На каком этапе делать характерный для тяжеляка вырез в районе 1K, на сведении или все-таки на мастеринге?

Это скорее всего дж-дж гитары в миксе вырезаны на 1К, на стадии сведения еще, но могу быть не прав.
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо

>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 20:31 
г.Владимир


>>Разглядывая тяжелую музыку через призму анализатора спектра, задаюсь вопросом - На каком этапе делать характерный для тяжеляка вырез в районе 1K

А где в анализаторе видно характерный вырез для тяжеляка? :1_6:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 20:51 
город оружейнико
хрюкающий монстр

>На каком этапе делать характерный для тяжеляка вырез в районе 1K, на сведении или все-таки на мастеринге?
где это, в каком законе прописано? имхо, сам он делается :4:
" Параноик - это тот, кто немного разбирается в том, что происходит вокруг, а псих - это тот, кто только что окончательно во всем разобрался." (с) Уильям Берроуз
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 21:07 
Москва
Kurzo-Strat

>>А никто не хочет вообще без мастеринга обходится ?
>Ой, да сплошь и рядом - особенно сборники.
++++
Улыбнуло....
Но поскольку треки в таких "сборнмках" уже берутся смастеренные кем-то, то у них он есть, просто он разный для разных треков.
Я несколько иное имел ввиду.
Андрей
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 22:15 



>А никто не хочет вообще без мастеринга обходится ?

>Да и ремиксы известных альбомов в HD качестве, но "БЕЗ компрессии" иногда появляться

А для вас мастеринг и компрессия означает одно и то же? Печально.
Без мастеринга обходиться можно, только зачем, если при грамотном мастеринге звук становится лучше?

>Ой, да сплошь и рядом - особенно сборники.

Нормальные сборники как раз НЕ обходятся без мастеринга.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 15.03.2013 23:02 
г.Владимир


>Нормальные сборники как раз НЕ обходятся без мастеринга.

Ох, а где нормальные на нашем рынке? ;)
Пару сотен мп всунут - и дело в шляпе. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 11:44 
Москва
Kurzo-Strat

>А для вас мастеринг и компрессия означает одно и то же? Печально.


schumann,

Конечно мастеринг это далеко не только компресия ( интернет и литиратурку то почитываем :) ).
Как я уразумел мастеринг бывает разный, но "классических" задач три:
1. Привести трек к стандарту ( что бы слушалось на разном).
2 Снятие различия между разными треками , что бы альбом слушался "ровно"
3. И (иногда) обеспечить возможность технологического производства ; это наверно сейчас не очень актуально .....

И появилось это задолго до интернета, до индивидуальной продаж отдельных песен, до домашних и малых студий и .....
Тогда и сложилось соответствующе разделение на запись, сведение, мастеринг и производство.
Народ обучился, воспитался и оборудование произвели и продали, и как теперь без этого всего :) .

Вот и интересуюсь как сообщество отнесётся к безумной идее выпускать несколько версий альбома.
- сырой ( " как на репетиции", запись "аудио события" так как было в 30 годы 20 века но новом тех уровне)
- сведённый ( с правильными техническими и художественными обработками)
- и профессионально сделанный ( с мастерингом)
Глдядишь новые битлы появятся. :)

>Без мастеринга обходиться можно, только зачем, если при грамотном мастеринге звук становится лучше?

Так то оно так и примеры такого есть ...только, для меня ( увы) очень часто современный "мастериг" неподходит - слушать больно :)
Мож не один я такой ?

Извиняюсь если выступил "не в тему" обсуждения ......
Андрей
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 12:43 
Ирк.обл
гитара, барабаны

>- сырой ( " как на репетиции", запись "аудио события" так как было в 30 годы 20 века но новом тех уровне)
Да, такое мне тоже нравится))
Но это вроде и так уже существует, называется Live (в народе "зальник"). В магазине можно купить запись любимой группы в версии Live, при чём разных годов и мест выступления.
Только не все группы такое практикуют, т.к. многие просто не существуют как Live коллективы.
А ещё, помнится я смотрел какой то документальный фильм, вроде о Диппёрпл, как они там записывали альбом именно играя всей бандой одновременно. Сделали они это умышленно, чтобы правильно передать настроение.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 13:27 

энтузазист звукозаписи

да ,какбэ , у меня есть несколько мультиков классических песен дип и куинов : там походу кроме вокалов, соло и вяских мелких фитюлек всё одним дублем всей бандой игралось (судя по проникновению в индивидуальные микрофоны). :fan:
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 13:35 
Москва
Kurzo-Strat


>>- сырой ( " как на репетиции", запись "аудио события" так как было в 30 годы 20 века но новом тех уровне)
>Да, такое мне тоже нравится))
>Но это вроде и так уже существует, называется Live (в народе "зальник"). В магазине можно купить запись любимой группы в версии Live, при чём разных годов и мест выступления.
>Только не все группы такое практикуют, т.к. многие просто не существуют как Live коллективы.
>А ещё, помнится я смотрел какой то документальный фильм, вроде о Диппёрпл, как они там записывали альбом именно играя всей бандой одновременно. Сделали они это умышленно, чтобы правильно передать настроение.


telobarsik
Вы привели отличный пример, И дейсвитвительно это мало кто практикует. ( ну кроме концертных ( LIVE) записей, корорые потом тоже вооще-то ка то мастрятся).
Причины наверно тому разыне
кто-то не уверен что его поймут. Ведь не "круто" ( т/е не как у всех) звучит)"
А кого-о и специаьно в "стандарты" загнали.
Но нас у же двое :super:

кто еще .?

LIVE в каждую студию и даже для судийных музыкантов ! :)
Ну и мастеринг тоже конечно, но после.... для тех кому нужно ...
Андрей
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 19:15 
г.Владимир


>Но поскольку треки в таких "сборнмках" уже берутся смастеренные кем-то, то у них он есть, просто он разный для разных треков.

Мастеринг ли это? Вы ничего не путаете?
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 19:18 
Pey whiskey
Love siski

>да ,какбэ , у меня есть несколько мультиков классических песен дип и куинов : там походу кроме вокалов, соло и вяских мелких фитюлек всё одним дублем всей бандой игралось (судя по проникновению в индивидуальные микрофоны).
смотрел видосы как они записывались, квины... у них там разные комнаты и толком не изолированы друг от друга, так перегородки типа)))
>сpaть сел, и вылетело всё из головы (с)Доремидоредо

>я сперва помнил, а потом перестал (с)Доремидоредо
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 19:23 
Ирк.обл
гитара, барабаны

>И дейсвитвительно это мало кто практикует
unplugged довольно таки распространённое явление, но я имел ввиду те группы, которые вовсе и не группы даже, а студийные проекты))
А вообще есть обратная тенденция, студийный звук выносить на площадку))) многим не в падлу "играть" с полным плэйбэком! Вон, сейчас Secret Service по России катаются))) играют и поют поверх фанеры!
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 20:15 
Москва
Kurzo-Strat

>>И дейсвитвительно это мало кто практикует
>unplugged довольно таки распространённое явление, но я имел ввиду те группы, которые вовсе и не группы даже, а студийные проекты))
>А вообще есть обратная тенденция, студийный звук выносить на площадку))) многим не в падлу "играть" с полным плэйбэком! Вон, сейчас Secret Service по России катаются))) играют и поют поверх фанеры!

Да бывает конечно такое. .Фанера раньше вообще считалось чуть ли не нормой. Пусть каждый выберает для себя....
Если серьезно, то я конечно имею ввиду особенности работы музыканта в студии ( коли уж мы в этом форуме).
Даже если это, скажем, копозитор-музыкант сочиняющий музыку к фильму. Согласитесь что это особый слуай когда без мастеринга вообще "никуда". Понятно что режисер и саунд продьюсер внесут свои коррективы в его музыку будь здоров. Но мне было бы интересно послушать то что он сам сочинил так сказать "сырой материал".
А unplugged это дейсвительно часто. Обычно это акустичекое "камерное" испонение с использованием акустичеких инструментов,но не только. Особенно модное в 90-х. Но его то ведь могут и смастерить так что "мама не узнает".
Андрей
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 20:35 
Москва
Kurzo-Strat

>>Но поскольку треки в таких "сборнмках" уже берутся смастеренные кем-то, то у них он есть, просто он разный для разных треков.
>Мастеринг ли это? Вы ничего не путаете?

Если это просто просто компиляция готовых фонограм , то мастерингом назвать как-то сложно. Но они же это спёрли с дисков где эти фонограмы были скемно сделаны......Я сам мастерингом не занимаюсь , но по моему повторно мастерить ( поверх имеющегося) - это как бы странно.... хотя черт его знает, может и кнопочка "нормализация" там вершина мастеринга. :)
Вы правы конечно- это бред в самиздатовких MP3 сборниках ( я их не слушаю).

А вот с "рипами" винила я сильно замучался. Сам делал, чущие слушал. И оказываеся некоторые "умники " их тоже пытаются мастерить. :anirab: :)
Андрей
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 22:59 



>Ох, а где нормальные на нашем рынке?
>Пару сотен мп всунут - и дело в шляпе.

А, извините, я про сборники, а не про файлопомойки.

>Глдядишь новые битлы появятся.

Не появятся. И не надо. Количество версий альбома и степень их обработки мало связана с популярностью.

>для меня ( увы) очень часто современный "мастериг" неподходит - слушать больно
>Мож не один я такой ?

Не один, я большинство современной музыки слушать не могу физиологически. Но есть и нормально сделанные вещи.

>А ещё, помнится я смотрел какой то документальный фильм, вроде о Диппёрпл, как они там записывали альбом именно играя всей бандой одновременно. Сделали они это умышленно, чтобы правильно передать настроение.

А причём тут мастеринг и его необходимость? Это лишь один из способов записи. В некоторых жанрах единственно возможный.

>Даже если это, скажем, копозитор-музыкант сочиняющий музыку к фильму. Согласитесь что это особый слуай когда без мастеринга вообще "никуда". Понятно что режисер и саунд продьюсер внесут свои коррективы в его музыку будь здоров.

Вот как раз тут мастеринг может быть не нужным. Зависит от того, КТО записывает. Коррективы в музыку да, могут вноситься, но у мастерингу это опять же, никакого отношения не имеет.

>Но мне было бы интересно послушать то что он сам сочинил так сказать "сырой материал".

Это не так интересно как может показаться. :) Особенно, учитывая то, как сейчас пишется музыка в кино (я уж не говорю какая). Ну и выпускаются же диски с саундтреками отдельно от фильма. Кстати, опять же, учитывая производственную цепочку, вряд ли можно считать саундтреки "девственно чистыми" с точки зрения "живости" исполнения. Да и обработка там применяется вся та же самая. Так же как и на живых концертах, впрочем.

>Если это просто просто компиляция готовых фонограм , то мастерингом назвать как-то сложно. Но они же это спёрли с дисков где эти фонограмы были скемно сделаны......Я сам мастерингом не занимаюсь , но по моему повторно мастерить ( поверх имеющегося) - это как бы странно.... хотя черт его знает, может и кнопочка "нормализация" там вершина мастеринга

При нормальном издании сборника исходники берутся в виде финальных миксов у правообладателей на соответствующих носителях, и с них делается мастеринг для конкретного сборника. Бывает такое, что берутся треки с изданных коммерческих носителей, но крайне редко. И в том и в другом случае мастеринг как отдельный технологический процесс необходим.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 23:03 
г.Владимир


>А, извините, я про сборники, а не про файлопомойки.

Я тоже про сборники. :)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 23:12 



>Я тоже про сборники.

См. последний абзац моего предыдущего поста. :)
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 16.03.2013 23:16 
г.Владимир


>>Я тоже про сборники.
>См. последний абзац моего предыдущего поста.

Это нормальные. Их есть у нас очень мало, почти ничего.
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 17.03.2013 22:46 
Москва
Kurzo-Strat

schumann,
Думаю что наше с Вами "разномыслие" - следствие разных определений.
Я то как-то определил свое ( не профессиональное) видение мастернга (см выше) вероятно у Вас некое другое ?
Андрей
Автор
Тема: Re: Сведение и мастеринг.
Время: 17.03.2013 23:22 



>Я то как-то определил свое ( не профессиональное) видение мастернга (см выше) вероятно у Вас некое другое ?

Я не знаю какое у вас, у меня из индустрии. :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!