RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Автор
Тема: про выбор микрофона
Время: 22.09.2007 01:30 
Москва


понадобился микрофон для домашний записи, хочу брать что-нибудь из Октав, предположительно МК-105, но есть один момент, говорят у них в пределах одной модели у разных экземпляров различное звучание, бывают хорошие экземпляры, а бывают не очень. возможно ли человеку без опыта взять что-либо приличное, на что нужно обратить внимание?
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 22.09.2007 04:06 
Петербург
Микшер

Есть такое, причем, в магазинах, как правило, всегда утверждают, что у них остался последний микрофон, то есть не дают сравнить два экземпляра одной модели, падлы! У меня приятель аж в Тулу ездил, так ему и там не дали сравнить, сказали, что последний, и послушать негде ( в итоге он взял и обломался)! В общем, только слушать самому, причем очень внимательно и на хорошей аппаратуре, хотя бы в хороших наушниках. Если только одна модель, просить другой, обязательно более дорогой микрофон для сравнения, обращать внимание на левые призвуки и окрашивание звука, также у каждого микрофона есть индивидуальный паспорт с АЧХ, нужно ее рассмотреть на предмет резких пиков или провалов, их не должно быть, или они могут быть мелкими.
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 22.09.2007 04:50 
Москва


сами октавовцы утверждают что разговоры о различаи звучания различных экземпляров сильно преувеличены, и что все микрофоны звучат немного поразному, но в пределах допустимой нормы, а насчёт пиков и провалов ачх, за этим следят при контрольном снятии параметров с микрофона, когда микрофон тестируется и составляется индивидуальная ачх-диаграмма. тоесть вроде как экземпляры с явными пиками или завалами в продажу не попадают.

а что оказалось не так с микрофоном вашего знакомого?
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 22.09.2007 10:16 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

Приведённые АЧХ даже импортных миков сознательно приводятся к среднему значению, т.е. производят сглаживание мелких и не очень пиков и провалов, дабы не вводить в смятение потенциальных покупателей, которые в первую очередь смотрят не на субъективное звучание, а на чёрточки данных в паспорте. Не верите- произведите замеры.
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 22.09.2007 10:36 
Москва


Верим, верим. Даже стародавние капсюли М-7 (в 47-ых и 57-ых) тоже звучат по разному. Если уже тебе попался хороший капсюль - беречь его, как зенницу ока.

По Октаве: не парьтесь вы так, господа. Я отслушал много широкомембранников Октавы - особо большой разницы между ними не было. Ну где-то больше низа, где-то больше верха, но во всех звучал харАктерный октавовский звук. Я не знаю ни одной Октавы (включая и отобранные капсюли Чхаидзе), чтобы она зазвучала, как старый 87-ой Нойман.
Чудес не будет. Можете спокойно брать любой октавовский капсюль.
В любом случае будет лучше, чем китайские капсюли, стоящий на подавляющем количестве бюджетных широкомембранников.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 22.09.2007 16:08 
Петербург
Микшер

"но во всех звучал харАктерный октавовский звук"

Если можно, поподробнее об этом. Я слушал только 319 и 105, микрофоны показались совершенно разными, но с другой стороны, что то неуловимо схожее в них есть, не могу для себя сформулировать, что именно.

"а что оказалось не так с микрофоном вашего знакомого?"

Микрофон 319, при записи вокала на расстоянии 25 см от микрофона звук получается абсолютно глухим, приходится поднимать всю середину и верх на 6 дБ, это какой-то бред...
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 22.09.2007 17:14 
Москва


а кто такой Чхаидзе?

djangel, а здесь вы говорите что Октава вам очень понравилась :-)
http://forum.rmmedia.ru/lofiversion/index.php?t9263.html
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 24.09.2007 09:55 



djangel

"...Октавы - особо большой разницы между ними не было. Ну где-то больше низа, где-то больше верха, но во всех звучал харАктерный октавовский звук."

Абсолютно, согласен!
Только, 319-тых слушал - штук 5-7. Я, даже не утруждал себя вслушиванием в тембры и оттенки, т. к. во всех случаях, сразу был слышен характерный Октавовский звук.


Serge23

"Микрофон 319, при записи вокала на расстоянии 25 см от микрофона звук получается абсолютно глухим, приходится поднимать всю середину и верх на 6 дБ,... ...это какой-то бред..."

Serge23, последней своей фразой Вы сами ответили на то, что написали. Сорри.

Расстояние нужно выбирать индивидуально, с учетом характера и громкости источника звука.
Таких понятий как - "писать вокал нужно с расстояния столько-то сантиметров" - НЕТ!
Если звук у Вас получается "глухой", то оключите атенюатор, либо, отключите НЧ срез, или наконец, просто придвинтесь ближе к микрофону, чтобы он ловил полный спектр частот!
МК-319 - практически единственный бюджетный микрофон обладающий характером звучания, чего не скажешь, о других миках ценой до 10 000 руб.
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 24.09.2007 11:51 
Москва


"djangel, а здесь вы говорите что Октава вам очень понравилась " - относительно бюджтных китайских капсюлей она мне очень нравится. Плотная и естественная низкая середина всегда отличала октавовский широкие капсюли. Если бы не фокусы с верхней серединой - были бы отличные микрофоны. Хотя что значит "нравится"? - сам я Октавы, естественно, не использую, это, безусловно, компромисс со своими ушами.

Здесь же мы говорим о моделях 319 или 219. А так, за всю историю у Октав были микрофоны, которые считаются шедеврами и которые из ряда лучших образцов старых Нойманов и AKG. Например MK-61, МК-13, МК-13М, ранние ленточники.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 24.09.2007 11:53 
Москва


а кто такой Чхаидзе?

http://microphones.ru/bottle_mics.htm
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 24.09.2007 22:02 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

Попробуйте убрать пластмассовый экран перед мембраной МК 319 и сравните, на сколько велика разница и в какую сторону.
И вообще, что всё про Октаву? Поделился бы кто своими ощущениями от Неватона. Или здесь дело с неразвитой структурой сбыта в России? Их капсюля закупают в Америку для реставрации винтажных миков, в том числе и Нойманов. Россиянам можно гордиться только за то, что Россия входит в тройку (по- моему)стран- производителей миков, которые используют капсюля только своего производства. :idea2: Ну и Октаву можно поздравить с тем, что в последнее время на нашем рынке стали появляться её китайские клоны :super: (на счёт качества я умолчу).
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 24.09.2007 22:49 
Москва


а что за Неватон, где о нём почитать можно?

вообще что из микрофонов посоветуете до 300$?
говорят у 105й Октавы не смотрия на хорошую детальность, середина не очень, звук получается не очень певучим и для вокала плохо подойдёт + цокание и песок на верхах. насколько это справедливое замечание? и если не октава, то что?
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 25.09.2007 00:57 
Петербург
Микшер

Избыток высоких частот лечится выбором расположения микрофона и эквалайзером, а вот отсутствие детальности не лечится никак. Смущает Октава - тогда остается беринджер, либо копите деньги. Если вы невнимательно читали, djangel писал:"В любом случае будет лучше, чем китайские капсюли, стоящий на подавляющем количестве бюджетных широкомембранников."
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 25.09.2007 02:10 
Москва


Если нет возможности брать винтаж, то лучше Октав будут только ДПА и Шопсы из новоделов (всякие там поделки под старые Нойманы, типа Виолета и Пелузы я отношу к винатжу). Особенно с учетом того, что новоделы Нойманы и Роуды тоже комплектуются именно китайскими капсюлями (включая Роуд Классик 2 и Нойман М-149).

Если очень долго повозиться с компрессорами и эквалайзерами, то от широкомембранных октав можно добиться вполне ЕСТЕСТВЕННОГО плотного и теплого звука. Правда, эти обработки должны быть качественными.

Сначала в начале 70-тых тульские умельцы попытались повторить знаменитый AKG-414 первых серий, в котором еще стоял капсюль от старого С-12 (совсем не то, что сейчас из себя представляют новоделы 414-ые).
Эта задача хоть не точно, но весьма удачно удалась в виде МК-13 (первая ламповая версия). Звук получился весьма похожий на настоящий старый С-12. Он немного отличался, но обладал своим очарованием. Позднее выпустили транзисторную версию - МК-13М. По звуку она мало отличалась от ламповой, ну а капсюль был тот же. Эти две модели на западе очень сейчас ценятся.

Чуть позже (когда на западе стали выпускать совершенно другие 414-ые, уже с пластиковым ободом капсюля), наши тоже решили модернизировать МК-13, сделать его с модным тогда фантомным питанием, таким образом появились модели МК-18 и позднее МК-19. Они внешне еще немного напоминали трапециевидный корпус 414-го.
Капсюли уже делала другая команда (ученики предыдущих), поэтому звук стал уже слабее. Но все же знатоки выискивают сейчас и эти модели, понимая их ценность в современных условия поголовнокитайского микрофоностроения.
Затем новая команда (ученики учеников) стала делать капсюли для МК-219 (по сути дела того же МК-19, только капсюли готовились уже современной октавовской командой).

Между прочим, считается у знатоков, что из всех тульских широкомембранников ,которые можно еще купить, лучшим звуком обладает именно 219-ая Октава (по вышеуказанным причинам - она прямая наследница МК-13). При модификации частотка этой модели удачно разгоняется: http://www.oktavamodshop.com/product_info.php?cPath=1_21&products_id=30

Женя Петров (Ператрон)специально под эту модель микрофона разработал одну из своих моделей преампа (Ператроника МАВ-2019), которая своей окраской и результатом предусиления как раз нивелирует недостатки 219-ой, выравнивая ее звучание и устраняя характеный призвук.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 25.09.2007 10:21 



"Избыток высоких частот лечится выбором расположения микрофона и эквалайзером, а вот отсутствие детальности не лечится никак."

Serge23, извините, опять вынужден с Вами не согласиться.
Если Вы обращали внимание, многие весьма проф-ые люди пишут голос в SM-58, и не находят в этом ничего зазорного. А, ведь детальность динамического микрофона, и рядом не стоит с конденсаторником. Тогда, вопрос - почему?
Далее скажу опираясь исключительно, на личный опыт.
При укладке в плотный микс, детальность, как таковая, теряет свое значения и на первый план выходит возможность сильно пожать и подчеркнуть (так, чтобы голос прорубал любой микс). За детальность, в первую очередь отвечают ВЧ, а при сильной динамической обработке ВЧ превратятся в мусор, который будет необходимо обрезать!
Далее, делаем вывод...

Кстати, избыток ВЧ не так-то просто вылечить (после записи). Особенно, если имеешь дело с бюджетным устройством. Ну, да ладно... это уже другая песня. :)

"Смущает Октава - тогда остается беринджер"

Я тут, недавно, довольно неплохо отзывался о B-1 и B-2...
Я беру свои слова обратно!
Просто, у меня не так давно возникла потребность записать низкий оперный муж. голос, а под рукой оказались, именно эти два "устройства"... ...коментировать процесс записи не буду, нет сил.
Скажу лишь, что на эти мики можно писать глоса с нижним краем где-то, около 50-60 гц. Далее, они начинают демонстрировать истинное лицо своего "бренда" передавая низ в виде грязной дребезжащей каши!
Женские, и высокие мужские голоса они пишут терпимо.

P. S. Тот оперный голос, я в конечном щете записал на Бету 58. :lol:
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 25.09.2007 13:57 
Череповец
вилы, лопата и т.д.

По мне звук МК219 безликий, даже при сравнении с мелкомембранным Шур СМ94. Вот если переделать схему преда МК219, возможно характер проявится чётче. Для его нынешнего звука слишком замудрённая конструкция капсюля.
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 25.09.2007 17:53 
Петербург
Микшер

"Кстати, избыток ВЧ не так-то просто вылечить (после записи). Особенно, если имеешь дело с бюджетным устройством."

Честно, я вообще не понял, что вы имели ввиду. Завалить высокие частоты элементарно любым софтовым эквалайзером, если они имеют плавный подъем. А вот если на ВЧ у микрофона большая неравномерность, как у любого динамического микрофона, корректировать их намного сложнее. Про студийное использование шура 58 слышал только, что Бьорк в него записывалась, да и то через топовый предусилитель дороже 2000$.
Автор
Тема: Re: про выбор микрофона
Время: 25.09.2007 18:19 



Ну, Бьорк - это слишком далеко. Многие мои колеги в отдельных случаях не брезгуют этим микрофоном. Я, вовсе не сторонник записи на Шур. Просто привел пример, когда звуковые характеристики близкие к динамическим микрофонам оказываются в выигрыше над кондесаторниками. Т. е. когда экспрессия более необходима, нежели детальность.

Завалить ВЧ конечно можно, но за этим могут идти определенные последствия, так как эта область частот за многое отвечает. Вот и придется потом искать компрмисс между "дыханием" и "т-сыканьем". :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!