Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 09.10.2005 03:35 |
|
---|---|---|
![]() |
КГ АМ однозначно! Аффтар читай больше книжок вумных. "сочинение музыки и абс слух" это не связанные весчи |
|
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 09.10.2005 06:28 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Я окуеваю от умников.Ну пишите, пишите, даже не слыша, какую ступень берете.Метод научного тыка тоже применим. | |
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 25.10.2005 07:23 |
|
---|---|---|
![]() |
У меня, например, прекрасный слух. Я правда с листа не читаю и ноты с ходу не называю. Я имею в виду мелодическое, как вы его назвали, мышление. Музыки в голове - хоть отбавляй. Начинаю подбирать - либо вылетает сразу и снова попадаю в аккорды вида ля-фа-до-соль, либо вижу что отстой, потому что всегда чего-то не хватает: заднего плана, сопутствующих мелодий, гармонизированных, мать их, басов (узнать бы наконец, что это такое и как это делать!) и пр. Слух тут - не панацея. Теорию надо знать раньше, чем иметь слух. Бетховен же был глухим, или это шутка? )))) Слух - полезная вещь, но не решающая. |
|
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 25.10.2005 19:37 |
|
---|---|---|
Nika7
![]() |
Я выпала из реальности(виртуальной), решила, что вместо просидания в инете и бесполезного трепа нужно заняться делом. но раз обещала методику(лучше поздно чем никогда ![]() Что потребуется: а) гигантское желание. б) умение читать нотный текст. в) минимальные навыки игры на рояле. Берёшь любой из 2х томов Хорошо Темперированного Клавира Баха. Лучше оба, но достаточно и одного. Желательно - уртекст. И начинаешь разбирать, по порядку, все прелюдии и фуги, имеющие склад имитационной полифонии (а они там почти все такие, исключая некоторые прелюдии, но при желании и их можно, имитационная полифония - краеугольный камень баховского творчества). Для этого: во-первых, смотришь, на сколько голосов прелюдия/фуга, находишь полностью в тексте каждый голос, отмечаешь. И начинаешь учить. Наизусть - это обязательно. Причём, самое главное: вначале каждый голос поёшь, проговаривая названия нот, можно без знаков альтерации, в таком виде - учишь наизусть. Когда выучиваешь наизусть каждый голос от начала до конца, делаешь так: один из голосов играешь на рояле, другой поёшь. Потом, если голосов больше, чем два, играешь остальные голоса на рояле - один голос поёшь (его, понятно, не играешь). И так пропеваешь каждый голос, играя остальные. После того, как в таком виде выучишь всё наизусть, в любой комбинации, соединяешь все голоса воедино на рояле, причём - без нот, по памяти. Первый раз просто удивительно - как оно само собой соединяется, по памяти. Вот таким макаром - выучиваешь все 24 прелюдии и фуги. Хорошо бы оба тома то есть 48 прелюдий и фуг, но в большинстве случаев достаточно одного. Блестящее владение инструменотм не потребуется, достаточно базовых навыков (на темп, указанный в тексте, внимания можно не обращать, дело не в нём). И к концу занятий (минимум - год, это если упорно трудиться) - появится абсолютный слух, плюс немерянно увеличится исполнительское мастерство. Плюс в теории фуги станешь если не экспертом, то разбирающимся товарищем - точно. Придумал метод Г. Нейгауз, величайший педагог в истории мировой музыки, учитель Рихтера и Гилельса, многие им пользовались. ЗЫ А если взять цикл не Баха, а Шостаковича (или там Хиндемита, много кто писал), то вместо того, чтобы по окончании получить абсолютный слух, получишь расстройство психики ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 26.10.2005 07:25 |
|
---|---|---|
ivan_bluesman
![]() |
Браво, Биг спасибо. Впечатляет. Недаром давно считается, что музыка Баха оказывает интеллектуализирующее влияние ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 29.10.2005 00:13 |
|
---|---|---|
tworchesky
![]() |
такой вопрос: а если ни на одном инструменте играть не умею ваще, а мотивы сами в голову лезут? Записываю на диктофон в виде мычаний, понятия не имею о тонах там разных... а потом просто думаю, как сделать лучше, слушаю мычания и меняю, всё в голове. нот не знаю!!! А получается вроде ничего, мне самому и ещё народу нравицца. Это считать, я композитор или нет? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 29.10.2005 01:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург drums & percussion ![]() ![]() ![]() |
Нет ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 30.10.2005 11:44 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
> Недаром давно считается, что музыка Баха оказывает интеллектуализирующее влияние Ага. Я вот однажды задумался, почему меня не оставляет равнодушным музыка Баха, Вивальди, но при этом Моцарт и Бетховен в большинстве случаев абсолютно не возбуждают. Оказываеццо в детстве родители мне ставили Вивальди и Баха, и только под них я засыпал. Кстати под Стравинского, как ни странно тоже. Вот и вырос вот такой вот... :0) > а потом просто думаю, как сделать лучше, слушаю мычания и меняю, всё в голове. нот не знаю!!! А получается вроде ничего, мне самому и ещё народу нравицца Гы. Можно наверное неплохие ремиксы сделать. Ух-ха-ха. Пришли что-нить. :0)=) |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 30.10.2005 19:54 |
|
---|---|---|
Nika7
![]() |
tworchesky, на самом деле такое бывает, одна известная певица также напевает на диктофон мелодии, которые приходят внезапно в ее голову, относит эту запись умелым людям, которые это обрабатывают..Тебе тоже нужен такой человек, но лучше всего все-таки хоть немного освоить какой-нибудь инструмент и нотную грамоту, а то вдруг ТАКОЙ талант пропадает... | |
|
Автор |
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 31.10.2005 08:44 |
|
---|---|---|
Юрий
![]() |
Сольфеджио в совершенстве овладеете, никто и не отличит от абсолютного Ваш слух. И Вообше, любой гитарист играющий достаточно долго слышит первую открытую и без камертона. Чем не признак того что абсолютный и относительный слух, это градации одного. | |
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|