RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 09.10.2005 03:35 



КГ АМ однозначно! Аффтар читай больше книжок вумных.
"сочинение музыки и абс слух" это не связанные весчи
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 09.10.2005 06:28 

6 струн

Я окуеваю от умников.Ну пишите, пишите, даже не слыша, какую ступень берете.Метод научного тыка тоже применим.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 25.10.2005 07:23 



У меня, например, прекрасный слух. Я правда с листа не читаю и ноты с ходу не называю. Я имею в виду мелодическое, как вы его назвали, мышление. Музыки в голове - хоть отбавляй. Начинаю подбирать - либо вылетает сразу и снова попадаю в аккорды вида ля-фа-до-соль, либо вижу что отстой, потому что всегда чего-то не хватает: заднего плана, сопутствующих мелодий, гармонизированных, мать их, басов (узнать бы наконец, что это такое и как это делать!) и пр.
Слух тут - не панацея. Теорию надо знать раньше, чем иметь слух. Бетховен же был глухим, или это шутка? )))) Слух - полезная вещь, но не решающая.
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 25.10.2005 19:37 
Nika7



Я выпала из реальности(виртуальной), решила, что вместо просидания в инете и бесполезного трепа нужно заняться делом. но раз обещала методику(лучше поздно чем никогда :))), вот пож-ста:
Что потребуется:
а) гигантское желание.
б) умение читать нотный текст.
в) минимальные навыки игры на рояле.

Берёшь любой из 2х томов Хорошо Темперированного Клавира Баха. Лучше оба, но достаточно и одного. Желательно - уртекст.

И начинаешь разбирать, по порядку, все прелюдии и фуги, имеющие склад имитационной полифонии (а они там почти все такие, исключая некоторые прелюдии, но при желании и их можно, имитационная полифония - краеугольный камень баховского творчества).

Для этого: во-первых, смотришь, на сколько голосов прелюдия/фуга, находишь полностью в тексте каждый голос, отмечаешь. И начинаешь учить. Наизусть - это обязательно.

Причём, самое главное: вначале каждый голос поёшь, проговаривая названия нот, можно без знаков альтерации, в таком виде - учишь наизусть.

Когда выучиваешь наизусть каждый голос от начала до конца, делаешь так: один из голосов играешь на рояле, другой поёшь. Потом, если голосов больше, чем два, играешь остальные голоса на рояле - один голос поёшь (его, понятно, не играешь). И так пропеваешь каждый голос, играя остальные.

После того, как в таком виде выучишь всё наизусть, в любой комбинации, соединяешь все голоса воедино на рояле, причём - без нот, по памяти. Первый раз просто удивительно - как оно само собой соединяется, по памяти.


Вот таким макаром - выучиваешь все 24 прелюдии и фуги. Хорошо бы оба тома то есть 48 прелюдий и фуг, но в большинстве случаев достаточно одного.

Блестящее владение инструменотм не потребуется, достаточно базовых навыков (на темп, указанный в тексте, внимания можно не обращать, дело не в нём).

И к концу занятий (минимум - год, это если упорно трудиться) - появится абсолютный слух, плюс немерянно увеличится исполнительское мастерство. Плюс в теории фуги станешь если не экспертом, то разбирающимся товарищем - точно.

Придумал метод Г. Нейгауз, величайший педагог в истории мировой музыки, учитель Рихтера и Гилельса, многие им пользовались.
ЗЫ А если взять цикл не Баха, а Шостаковича (или там Хиндемита, много кто писал), то вместо того, чтобы по окончании получить абсолютный слух, получишь расстройство психики :)
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 26.10.2005 07:25 
ivan_bluesman



Браво,
Биг спасибо.
Впечатляет.
Недаром давно считается, что музыка Баха оказывает интеллектуализирующее влияние :-)
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 29.10.2005 00:13 
tworchesky



такой вопрос: а если ни на одном инструменте играть не умею ваще, а мотивы сами в голову лезут? Записываю на диктофон в виде мычаний, понятия не имею о тонах там разных... а потом просто думаю, как сделать лучше, слушаю мычания и меняю, всё в голове. нот не знаю!!! А получается вроде ничего, мне самому и ещё народу нравицца. Это считать, я композитор или нет? :)))
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 29.10.2005 01:11 
Санкт-Петербург
drums & percussion

Нет :)
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 30.10.2005 11:44 
Москва
Вибрафон, перкуссия

> Недаром давно считается, что музыка Баха оказывает интеллектуализирующее влияние

Ага. Я вот однажды задумался, почему меня не оставляет равнодушным музыка Баха, Вивальди, но при этом Моцарт и Бетховен в большинстве случаев абсолютно не возбуждают. Оказываеццо в детстве родители мне ставили Вивальди и Баха, и только под них я засыпал. Кстати под Стравинского, как ни странно тоже. Вот и вырос вот такой вот... :0)

> а потом просто думаю, как сделать лучше, слушаю мычания и меняю, всё в голове. нот не знаю!!! А получается вроде ничего, мне самому и ещё народу нравицца

Гы. Можно наверное неплохие ремиксы сделать. Ух-ха-ха. Пришли что-нить. :0)=)
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 30.10.2005 19:54 
Nika7



tworchesky, на самом деле такое бывает, одна известная певица также напевает на диктофон мелодии, которые приходят внезапно в ее голову, относит эту запись умелым людям, которые это обрабатывают..Тебе тоже нужен такой человек, но лучше всего все-таки хоть немного освоить какой-нибудь инструмент и нотную грамоту, а то вдруг ТАКОЙ талант пропадает...
Автор
Тема: Re: сочинение музыки и абс слух
Время: 31.10.2005 08:44 
Юрий



Сольфеджио в совершенстве овладеете, никто и не отличит от абсолютного Ваш слух. И Вообше, любой гитарист играющий достаточно долго слышит первую открытую и без камертона. Чем не признак того что абсолютный и относительный слух, это градации одного.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!