Автор |
Тема: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 26.10.2005 13:45 |
|
---|---|---|
Les Phil
![]() |
В поп - музыке в миноре частенько применяется аккорд повышенный шестой ступени для начала бриджа или припева. В ля-миноре это фа-диез мажор. Например, F#M - B - F#M - Am - Dm - E7. - Кто знаком с этим аккордом, может ответить на пару вопросов? Какой прием лежит в основе данного данного хода? По - моему, повышенная 6 - я ступень это доминанта к двойной доминанте, а по происхождению этот ход связан с двойными доминантами и альтерированными субдоминантами. Или я не прав? К какой группе относится этот аккорд? Вроде к субдоминантовой, но кто знает? Вторая ступень точно субдоминантовая... Дело в том, что я регулярно применяю похожие хорды, но меня бесит, что я до сих пор не знаю внятного теоретического объяснения. Всем заранее спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 29.10.2005 15:53 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Интересный вопрос. Я как-то не задумывался, хотя тоже использую не редко. Надо подумать. В принципе этот аккорд уменьшенный, и по функциональности немного похож на второй уменьшенный. Можно его даже рассматривать как обращение малой мажорной субдоминанты, то есть доминанта четвертой ступени. наверное так можно выразиться. Могу конечно ошибаться. Надо за инструментом проанализировать, а то что-то в голове и на пальцах не получается. | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 29.10.2005 16:35 |
|
---|---|---|
Москва Kramer Glide, Roland JP-8000 ![]() ![]() ![]() |
Никогда не использую этот аккорд. Он отвратительно звучит. | |
В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 29.10.2005 17:01 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
По-моему, F# это септаккорд 4 ступени, только из А мажора.Квадрат - A|F#|Bm|E7|, если играть от Am, происходит отклонение в А мажор. | |
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 29.10.2005 20:38 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
> Никогда не использую этот аккорд. Он отвратительно звучит. Звучит он нормально, просто надо его правильно использовать. Интересно, а что ты сказал бы, если бы услушал полууменьшенный нонаккорд? |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 30.10.2005 06:05 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Извиняюсь, не четвертой, а шестой ступени.На палку в римских обозначениях глянул не так. В опчем, F# это септаккорд 6 ступени, обычно предшествует 2 ступени, но в ля- мажоре.Поентому F# в Am есть отклонение в А. Опять же - ежели профи скажут иное, я соглашусь, т.к не теоретик. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 30.10.2005 07:44 |
|
---|---|---|
Москва Jackson ![]() ![]() ![]() |
все аккорды красиво звучат в нужном месте и в нужное время... | |
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 30.10.2005 08:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург drums & percussion ![]() ![]() ![]() |
По-моему, повышенная 6-я ступень это доминанта к двойной доминанте, а по происхождению этот ход связан с двойными доминантами и альтерированными субдоминантами. Или я не прав? Ну вообще то характерным признаком такой группы аккордов, как двойная доминанта (доминанта к доминанте) или, как ты уже заметил, альтерированная субдоминанта, является четвертая повышенная ступень, а не шестая. В каденциях аккорды двойной доминанты чаще всего используются на этих самых #IV ступенях и уже на просто VI, реже на II... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 30.10.2005 10:02 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Так я не понял, Кабал, (пальцы веером ГЫГЫ), появляется мажор али нет?F#7=F#,A#,C#,D#, где C# соответствует появлению мажорной терции в Am, то бишь отклонению в мажор.А тады F# это 6 ступень из мажора. Насчет доминанты к двойной доминанте, кажись, пересол, эдак можно весь квинтовый круг обегать - третья доминанта, четвертая и т.д. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 30.10.2005 18:19 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Шестая высокая - это отклонение во вторую ступень. Cm - A ум - D ум - G7. Подобный ход встречается даже у Бетховена в увертюре Эгмонт. А вообще - традиционный блюзовый ход. Обычно используется в конце построения вместо долгой тоники. У Стинга он обычно бывает перед шестой ступенью. Можно найти еще какие-нить варианты испольования. | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 30.10.2005 20:41 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Вот два примера использования шестой повышенной. Не все конечно, но все же... 6+ - стандартное использование в блюзе. 6+ 1 типа Стинга. | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 30.10.2005 21:28 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
Всем спасибо за участие в дискуссии. Вот характерный пример для поп-музыки во вложении. Меня больше всего заинетресовала версия отклонения в мажор.. пойду покопаюсь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 30.10.2005 21:37 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
Блин.. Короче, Nirvana - About a girl.. | |
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 31.10.2005 08:39 |
|
---|---|---|
Юрий
![]() |
Вот что думаю. 1. Аm-А7-Dm-E7---------это стандартный блатной ход. 2. A мажору паралелен F#m ------Разница в одну ноту. 3. Это аккордовая замена родственным аккордом. 4. У Арии кстати песня "Закат"- Припев как раз начинается с доминанты к суб доминанте.(тональность Ем) E7-AM. Делаем еще один шаг, меняем Е на параллельный C#m и плиз С#m-Am-итд. А вобще человек выше был прав, любой аккорд передает в послед свое настроение, вопрос только уместно ли оно в общем контексте. В общем фальшивых аккордов вообще нет. Да и голосоведение важно правильное. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 05.11.2005 04:45 |
|
---|---|---|
SaeKoNE
![]() |
АХАХАХАХАХАХАХАХАХА!!!!! Двойная ИЗПОДДОМИНАНТА!!!! =))))))))))))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 05.11.2005 17:54 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
> АХАХАХАХАХАХАХАХАХА!!!!! Двойная ИЗПОДДОМИНАНТА!!!! =))))))))))))) А что конкретно смущает? |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 05.11.2005 19:12 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
Ее роль отменно также играет аккорд от третьей ступени в мажоре. | |
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 05.11.2005 23:46 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Не понял... В каком именно мажоре? Одноименно или параллельном? Даже при таком развороте событий трезвучие построенное на третьей ступени мажора не может быть уменьшенным! А шестая повышенная является малым уменьшенным. Если же она имеет доминантовое строение (малый мадорный в классической гармонии), то рассматривается как чистое отклонение во вторую. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 07.11.2005 07:55 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
Пардон, запутал. Я хотел сказать, что если в миноре для перехода на бридж используется 6-я повышеннаяя, то в мажоре для этой же цели хорошо идет третья мажорная. В ля миноре же используется фа диез мажор. Вот что я не понял: почему мажор? Почему ни какой - то еще, например, полууменьшенный, который ложится на ля-минорную гамму. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 07.11.2005 19:40 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Если на шестой повышенной строится мажорный или доминантовый, то это чистое отклонение во втрую ступень. Тут даже думать не о чем. А доминанта (мажор) на третьей ступени мажорного лада - банальное отклонение в паралленьный минор. Что то ты все напутал, никакой связи между шестой повышенной и третьей не вижу. Средства и цели разные. Я бы сказал: "Вот такие вот две разные истории." | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 07.11.2005 22:04 |
|
---|---|---|
Les_Phil
![]() |
Спасибо. | |
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 07.11.2005 22:56 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Абращайсо если шо. Падможим если сможим. | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 27.11.2005 17:11 |
|
---|---|---|
![]() |
6-я повышенная ступень - это обычный "дорийский лад". Это из элементарной теории музыки! Это такой же банальный аккорд, как доминантсептаккорд 5-ой ступени. Рекомендую покопаться в джазе! там действительно много интересного, а это вы на ерунде запарились! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 28.12.2005 09:16 |
|
---|---|---|
![]() |
Вы что парни ни где не учились что-ли музыке??? Аккорд с 6-й повышенной ступенью, это просто дорийский лад(можно также трактовать как мелодический лад, но корни дорийского понятней). По этому в тональности Am, аккорд 6-й ступени будет не F, а F#-5. Это также просто как мажорная доминанта в этой же тональности. В звукоряде Am нет ноты G#, однако в доминанте именно нота G#, что и определяет наклонение аккорда Е. Это гармонический лад и "гармоническая доминанта". У кого возникнут какие вопросы по теории, стучите в мой форум. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 29.12.2005 07:26 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Уважаемый jazzyplaer, что-то я запутался в аргументации. Ну, "это так же просто" и т.д откинем, т.к это функция другого аргумента. В элементарной теории музыки приводится дорийский лад, но уж никаких упоминаний о дорийских АККОРДАХ нет. Кроме того, Вы поминаете "Аккорд с 6-й повышенной ступенью", а вопрос был задан о мажорном септаккорде НА 6 повышенной ступени, что не совсем одно и то же. Так что остаюсь при своем мнении, что F# в тональности Am есть временное отклонение в тональность A-мажор, поскольку в чистом миноре F# джок, а дорийской тональности пока не создали. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 29.12.2005 15:29 |
|
---|---|---|
Андрей
![]() |
**лентяй-гуру Согласен. Такие построения, насколько я помню, стали активно использоваться композиторами эпохи романтизма. Концепция была такая, что мажор и минор присутствовали одновременно как равноправные тональности, и можно было использовать аккордовые построения соответствующие как мажору так и минору. Именно поэтому в Ля миноре мог спокойно появиться Фа диез минор, аккорд шестой ступени тональности Ля мажор. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Аккорд повышенной 6-й ступени в миноре
Время: 29.12.2005 15:35 |
|
---|---|---|
Андрей
![]() |
Мой пост является комментарием на последние высказывания Mark и jazzyplaer. В остальном полностью поддерживаю Оклопука. |
|
|