Автор |
Тема: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 00:02 |
|
---|---|---|
Шмыга
![]() |
Как переделать мажорную мелодию в минорную по одноимённым тональностям. То есть если мелодия например в ля-миноре, как перевести в ля мажор и наоборот ?!? Ещё есть параллельные тональности. Возьмём за пример гамму до-мажор. Тонику гаммы ноту ДО понижаем на 3 терции, это нота ЛЯ. Таким образом гамме ДО-мажор параллельна гамма ЛЯ-минор. С эти понятно, а как по одноёмённым тональностям изменять мелодию. Покажите пожалуйста на примере. Спасибо!! P.S. Читал теорию музыки, но там так не расписали про одноимённые тональности, как про параллельные. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 00:51 |
|
---|---|---|
![]() |
Опускаешь третью и шестую ступени на полтона. Можно ещё и седьмую, при желании. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 01:25 |
|
---|---|---|
![]() |
Слушай, а зачем тебе мажорную мелодию делать в миноре? это же совсем другая мелодия получится. Если, конечно очень надо, то просто странспонируй в родственную тональность и все, учитывая знаки этой новой тональности. Например, для до мажора родственными будут: II ступень - ре минор, III ступень - ми минор, IV ступень - фа мажор, V ступень - соль мажор, VI ступень - ля минор( она же параллельная) А для ля минора - все те же тональности (только в качестве других степеней) + до мажор |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 08:56 |
|
---|---|---|
Шмыга
![]() |
То есть таким образом три способа перевода мелодий? А как определить родственную тональность? И то есть при переводе в родственную тональность знаки долны меняться в соответствии с этой тональностью. А то если делать параллельную тональность то там знаки меняться не будут. to Kill-o-hertz - такое правило при переводе из мажора в минор, из минора в мажор или для обеих случаев сразу? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 09:13 |
|
---|---|---|
Шмыга
![]() |
Покажите пожалуйста на примерах:) Как из этой мелодии http://perso.wanadoo.fr/per.kentel/son_sistr1.htm - ЛЯ-минор сделать ЛЯ мажор. Как должны меняться знаки при ключе и почему? А как из этой http://staryolsa.com/img/noty/aniol-a4.gif - Соль мажор сделать Соль минор. И тоже как меняются знаки и почему? Извините уж, что прошу многого, но очень хочу разобраться, а сам не вникаю ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 11:06 |
|
---|---|---|
Dr. Gonzo
![]() |
Если просто в лоб "переписать" мелодию, то получится новая мелодия, и совсем не факт что она будет звучать благозвучно. Т.е. чтобы оно звучало, придется подредактировать ее по слуху. И аккомпанимент придется переписывать. Причем, мне кажется, что для любой полифонии, эта задача почти невыполнимая, т.к. потеряюстя некоторые сложные гармонические движения, и чтобы их восстановить красиво, надо быть супер-талантом. Кстати любопытно, а зачем оно тебе надо? Я в этом вижу только метод как сплагиатить мелодию ![]() А если чисто технически, мажорная и минорная гамма отличаются третьей, шестой и седьмой ступенями. У минорной на полтона ниже. ля-минор "ля-си-до-ре-ми-фа-соль" ля мажор "ля-си-до#-ре-ми-фа#-соль#" Т.е. если надо из мажор в минор, то все ноты до и фа в композиции поднимаешь на полтона вверх. Если наоброт - опускаешь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 17:55 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
В принципе довольно часто используется просто замена тональности и знаков. То есть без всяких модуляционных планов. Проводится мелодия в миноре, и сразу сопоставление в мажоре. Много примеров можно найти в классической музыке. Даже можно вспомнить Баха, который часто минорные произведения заканчивает в мажоре. | |
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 19:54 |
|
---|---|---|
Шмыга
![]() |
Вот-вот! Такие знания, музыкантам лишними никогда не будут =) | |
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 23:02 |
|
---|---|---|
![]() |
Шмыга, только одно но.. Как из этой мелодии http://perso.wanadoo.fr/per.kentel/son_sistr1.htm - ЛЯ-минор сделать ЛЯ мажор это не родственные тональности, а одноименные. Родственные,это когда новые тональности отличаются от исходной не более, чем на один знак. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 23:24 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
>Как из этой мелодии http://perso.wanadoo.fr/per.kentel/son_sistr1.htm - ЛЯ-минор Ля??? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 01.02.2006 23:44 |
|
---|---|---|
36/0 ![]() ![]() |
я плакал! Тата, это ми-минор ваще-то... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 02.02.2006 00:19 |
|
---|---|---|
![]() |
а я по ссылке не ходила даже, просто с терминами разрулила ситуацию, или, скажешь, я не права? | |
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 02.02.2006 00:22 |
|
---|---|---|
![]() |
а то чел. спрашивал про родственные тональности, мы тут распинаемся, а ему вовсе другое надо. Еще сам же запутается потом.. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 02.02.2006 01:31 |
|
---|---|---|
36/0 ![]() ![]() |
не... я то думал ты по ссылке ходила, а так все ок ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 02.02.2006 01:49 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
For PetRoвич![]() ![]() ![]() Ну ты дал, ну ты ваще, ну ты блин и кощун, ну низя же так с гениями ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 02.02.2006 02:00 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Раскопал тут в одном из топов и без изменения мелодии, но в мажоре. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 02.02.2006 05:22 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Петрович!!!! Злыдень!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 02.02.2006 10:51 |
|
---|---|---|
Шмыга
![]() |
to tox да пошёл ты, грамотей,####ть. to Тата да я знаю что есть одноименные и что есть родственные тональности, меня же интересуют одноимённые. Просто тут затронули и родственные тональности, вот я и решил, что и про них не лишним будет поподробней узнать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 03.02.2006 01:03 |
|
---|---|---|
36/0 ![]() ![]() |
Шмыга? иди туда сам... | |
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 03.02.2006 11:14 |
|
---|---|---|
Dr. Gonzo
![]() |
PetRovich, отжег ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 03.02.2006 15:51 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Петрович ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 03.02.2006 18:33 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Ага | |
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 03.02.2006 19:07 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ну, блин, всё, понеслась родимая... | |
|
Автор |
Тема: Re: Лад. Минор, Мажор
Время: 23.03.2006 09:42 |
|
---|---|---|
ГАПОН
![]() |
Перечитал многих гитаристов-реформаторов. ЛЕТ 25 назад натолкнулся на прекрасный совет: играть все натуральные лады от одной ноты! В натуральных, сейчас их называют церковными(я учился до перестройки) есть три мажорных и три минорных ладов, а так же седьмой локрийский: полууменьшённый. Вот и меняй минорный лад на мажорный или на полууменьшённый. Соответственно, будет меняться аккорд и линия баса. Так надо поступать со всеми ладами - играть от одной ноты. Я постоянно занимаюсь и на практике(концертной деятельности) это применяю. Даёт плоды! ![]() |
|
|