Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Септаккорды
Время: 11.02.2006 22:40 |
|
---|---|---|
van
![]() |
Люди, небольшой вопрос по септаккордам. как известно мажорный септаккорд это основной тон + большая терция + малая терция + малая терция Допустим A7: Ля - Си-диез - Ми - Соль Но ведь нота Соль не входит в мажорный лад??? Ля - Си - До-диез - Ре - Ми - Фа-диез - Соль-диез Т.е. нота, обеспечивающая аккорду "септовость" не входит в лад аккорда? Начинающий я в этом деле ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 11.02.2006 23:39 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
А ты не задумывайся сильно то так. Септаккорд это четырёхзвучие. К основному трезвучию (минорному или мажорному) добавляется септима от тоники, причем два варианта чистая септима или большая (7+). Так же есть секстаккорды, где тож самое, но добавляется секста, т.е. 6 (шестерочка). Отсюда и название - септ или секст аккорды. Вот и вся наука. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 11.02.2006 23:51 |
|
---|---|---|
van
![]() |
Я просто думал, что я что-то неправильно насчитал ![]() Т.е. к аккорду могут добавляться ступени не входящие в минорный/мажорный лад? Кстати: будет ли такой аккорд со ступенью не из лада диссонирующим (ну или типа требующим продолжения/разрешения...)? Заранее спасибо... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 00:06 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Хорошо, точнее будет так: Большинство аккордов строятся по терциям. Основу составляют трезвучия. Септаккорд это четырехзвучные аккорды, строятся добавлением еще одной терции, она по сути образует септиму от основного тона аккорда. Отсюда название - септаккорд. К четырехзвучаю можно добавить еще терцию, получишь аккорд из пяти звуков - это нонакорд, т.к. пятая нотка образует нону от основного тона аккорда. И т.д. Можно еще добавить только два раза по терции. Т.е. к ноне еще терцию - терцдецима - это терцдецимаккорд (11). Дальше к терцециме добавляешь еще терцию, в итоге получаешь терцдецимаккорд (13). Добавив еще терцию ты получаешь основной тон в другом регистре, т.е. двойную октаву. На этом построения заканчиваются. Т.е. аккорды построенные от основного трезвучия и имеющие большее кол-во (более трех) нот называются аранжированными, названия присваиваются по самому длинному интервалу образованному от основного тона аккорда. Кажись так в принципе. Мож где неточность допустил, но по сути верно. Эти интервалы можно повышать или понижать. В буквенно-цифровом обозначении это записывается + (повышение) или - (понижение) . Вот тебе вся теория аккордов. Диссонанса не будет в равномерной темперации. Дерзай. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 00:09 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
пардон 13 это унтердецима, след аккорд - унтердецимаакорд. Термины могу написать с ошибками, не помню точного написания. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 00:24 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
>Т.е. к аккорду могут добавляться ступени не входящие в минорный/мажорный лад? Ты бы выучил что такое лад и какие бывают лады и с чем их едят ![]() Как же септима не входит в лад? Все построения аккордов делаются именно в рамках того или иного лада. Если тебя смущает чистая септима, то это уже вопрос гармонии и доминантной функции в ней, а не теории аккордов (хотя в блюзовом ладе именно такая ступень присутствует как визитная карточка блюзовой пентатоники). Всё. Дальше рекомендую искать учебники по теории аккордов и гармонии. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 00:57 |
|
---|---|---|
![]() |
хз, меня интересует другое "Допустим A7: Ля - Си-диез - Ми - Соль" Это шо ж за А7 такой? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:09 |
|
---|---|---|
van
![]() |
C аккордами понял Пардон A7 Ля - До-диез - Ми - Соль |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:09 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ага. Си диез это как раз повышение той самой ноны, правильно написать будет А7/9+ , только тут у тебя при таком раскладе будет звучать как обычный ля минор септаккорд. Нужна еще обязательно нотка до диез - Ля - Си# - До# - Ми - Соль. И это не септ а нонаккорд - пятизвучие. | |
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:12 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
Септаккорды - это признак политональности в музыке. Сиречь существование как минимум двух ладов. Бывают большие, малые, полу и уменьшённые. Смысл в том, что к аккордовому трезвучию добавляется четвёртая нота, указывающая наклонение второго уровня. Т.к. самый распространённый ход - доминантовый, то сиим аккордом "дают подсказку" о следующем аккорде и его наклонении. Наклонение - маж/мин. Как этим пользоваться. Берём аккорд: Ля До# Ми - A-dur. Если хотим отметить минорное наклонение второго уровня(как вариант, следующий аккорд - E-moll), то четвёртой нотой будет малая терция от Ми - Соль. Если мажорное - Соль#. За сим, в септ могут входить как звуки основного лада(тонического), так и звуки лада второго уровня(доминантового). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:15 |
|
---|---|---|
van
![]() |
Блин, напутал я конкертно ![]() Вы уж простите! A7 Ля - До - Ми - Соль Am7 Ля - До-диез - Ми - Соль Вот... хз, большое спасибо, я многое осмыслил ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:15 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ну вот, пока жевал тебе, ты уже все понял. Молодца! Однако первый вариант тож имеет месту быть. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:16 |
|
---|---|---|
van
![]() |
тьфу! ![]() A7 Ля - До-диез - Ми - Соль Am7 Ля - До - Ми - Соль Вот Блин, ну я тупой ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:18 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Нет не так Буковка m означает минор, а мажор пишется без буковки m. Т.е. с точностью наоборот: Am7 Ля - До - Ми - Соль A7 Ля - До-диез - Ми - Соль И больше пжлста не путай. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:20 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
В догоняшки что ли тут играем? ![]() Теперь так, молодца! Учите теорию, молодой человек, дружески но настоятельно рекомендую ![]() Удачи. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:25 |
|
---|---|---|
van
![]() |
Дык, чем я и занимаюсь (учу теорию) Спасиба! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 01:29 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Во, Кирилл, пардон тебя и не заметил. Все так, но не сложновато ли для начинающего? ![]() Теперь замучает вопросами. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 11:13 |
|
---|---|---|
![]() |
Кирилл, объясните, плз, в чем выражается политональность септаккорда. И существование двух ладов... Объяснитесь, сударь |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 12:18 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ну вот, ч.т.д. | |
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 12:53 |
|
---|---|---|
Восточное Измайлово семплер, смычок и канифоль ![]() ![]() ![]() |
мля, заипали исправлять один раз сказанное!!! поянсяю по теме: A7 (доминант септ-аккорд) - A (ля), C# (до диез), E (ми), G (соль) - см. миксолидийский лад от Ля (т.е. мажор от Ре); Am7 (минорный септ-аккорд) - A (ля), C (до), E (ми), G (соль) - см. обычный минорный лад от Ля (т.е. мажор от До или мажор от Соль или мажор от Фа); A7M - (большой мажорный септ-аккорд) A (ля), C# (до диез), E (ми), G# (соль диез) - см. мажорный лад от Ля (или мажор от Ми); Am7M (большой минорный-септ-аккорд) - A (ля), C (до), E (ми), G# (соль диез) - см. лад гармонического минора от Ля (не является диатоническим ладом); Это основные септ-аккорды. Общий принцип - аккорд состоит из основного тона и всяких других тонов. Септ-аккорды могут состоять из тона, терции (большой или малой), квинты и септы (большой или малой). В соответсвии с использованием вида терции и вида септы различают четыре основных вида септ-аккордов. По-мимо этого саму квинту можно повышать или понижать... |
|
Меня путен обыдлил, я поэтому в подъезде ссу (Вепрь)
lick this post! |
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 12:58 |
|
---|---|---|
van
![]() |
>>>>>> Все так, но не сложновато ли для начинающего? >>>>>> Политональность! >>>>>> Теперь замучает вопросами. Да не, я ж не только на форуме, я ещё книжки читаю всякие ![]() Так что разберусь... Ещё раз спасибо ![]() >>>>>> Кирилл, объясните, плз, в чем выражается политональность >>>>>> септаккорда. >>>>>> И существование двух ладов... >>>>>> Объяснитесь, сударь Заметьте! Не я это спросил! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 15:47 |
|
---|---|---|
![]() |
Вань, не боись! Никто тебе предъявы не вешает. Мы тут для того и тусуемся, чтобы такую пое*ень, как написал mogillazz, начинающие гитаристы с неокрепшими мозгами не принимали за чистую монету ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 17:16 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
кто-то здесь уже заметил: в ладу Adur есть фа, до и соль диезы. В Adur7 A C# E Gбекар. Откель? Потому что существуют сразу два лада: Adur и Emoll. Ибо в ладу Adur существует только Adur maj(A C# E G#). Большой мажорный септаккорд. В чём простота подхода: Берём и аккуратно складываем аккорды(желательно на нотном листе - там проще и видно лучше): Мажор с мажором(мажорной терцией) - Большой Мажорный септ - maj Мажор с минором(минорной терцией) - Малый Мажорный септ(доминант септаккорд - хотя это не совсем верно. Не спрашивайте почему, просто довольно много нужно объяснить. Вполне проще называть его доминантсептом - меньше проблем) Минор с мажором - Большой минорный септ - maj минор с минором - Малый Минорный септ - доминантсептаккорд Ум-е трезвучие с минором - Полууменьшённый |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 21:43 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Опять про сложение. Блин, так и знал что так и будет в итоге. ![]() Однако, Кирилл, разве терция это аккорд? (вопрос на засыпку, цитирую: "Мажор с мажором(МАЖОРНОЙ ТЕРЦИЕЙ)" и т.д.) И разве есть такие терции как мажорные и минорные? Нука давай колись, откель такие данные? ![]() Или опять смысловой КОНТЕКСТ выдернул и нас в краску вгоняешь? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 12.02.2006 23:45 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
признаюсь только в одном - я пытаюсь объяснить попроще... Мажорная(первая терция в мажоре) - большая, минорная(первая терция в миноре) - малая. Мне всё равно как называть - я не буквоед... ![]() Сложение - это тоже условное слово. Данные "от" Дариуса Мийо. Я не вполне просвещён зачем появилось политональное письмо, что бы выкладывать то, что знаю. "Сложение" "образуется" потому, что самом простейшем случае следующий уровень политональности начинается там, где заканчивается предыдущий. Это правило. Самый простой вариант - ближайшее функциональное родство. Самые близкие функции - тоника, доминанта(и субдоминанта). Потому что у них отличается один звук в ладу. Никого, сладенькие мои, никуда не вгоняю - хотите почитать подробнее ищите Дариуса Мийо и разбирайте. Или учебники по политональному письму(не путать с полифонией) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 00:11 |
|
---|---|---|
Москва Takamine, LTD и луженое глотко ![]() ![]() ![]() |
Вопрос почти в тему: тут промелькнул аккорд, записанный через слэш. Как это читать и понимать? Меня этот вопрос полжизни мучает ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 00:28 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Для особо продвинутых ![]() ![]() Толковый словарь ![]() " СЕПТАККОРД - в музыке - аккорд из 4 звуков. При расположении звуков септаккорда по терциям крайние звуки отстоят друг от друга на септиму (отсюда название). Если в басу помещается не основной тон септаккорда, а другой его звук, возникают обращения септаккорда: 1-е - квинтсекстаккорд, 2-е - терцквартаккорд, 3-е - секундаккорд (названия по интервалам, образуемым с нижним звуком). " и еще про септы http://www.ksppoisk.ru/school/sam8-8.htm >Вопрос почти в тему: тут промелькнул аккорд, записанный через слэш. Как это читать и понимать? Меня этот вопрос полжизни мучает Запись дробью - грубо говоря, вид обращения аккорда. Что б было понятно - в знаменателе это бас который надо брать при взятии данного аккорда. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 00:43 |
|
---|---|---|
![]() |
Браво, хз. ![]() Про родство тональностей читать в соседнем топе ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 01:14 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Я вот че подумал. Парень щас заинтригуется и полезет во все тяжкие, типа - Пофиг лады и тональности! Долой венский классицизм! Да здравствует серийная музыка! Долой гармонию, ваще! Ой, че это я тут набрехал то? ![]() Бляха-муха... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 09:48 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
Да не, мужчины... Мне всё равно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 09:58 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Кирилл, ты умничка, в корень смотришь, но рано парню ето знать еще. Не каждый профи с вышкой понимает то что произошло за последние сто с небольшим лет в музыке и к подходу к гармонии. Зачем мозги пока забивать, ведь теперь надумывать будет. Реально все равно академ (венская школа) рулит. Я так вообще политональность понимаю как частный случай серийной музыки, но это не означает что я прав. Для понимания, надо остледить историю дээволюции музыки от самого Гамо до наших дней. Или не или? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 10:01 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
И причем на примерах классической музыки, лучших её представителей. А это очень сложно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 10:30 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
Да, мужчина: если незачем - то незачем. А серийная музыка это - ? Обычно у разных композиторов многие вещи называются по-разному... Это для меня интересно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 10:42 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
Я нашёл, что серийная музыка - додекофония.Альфред Шёнберг, Антон Вебберн. В музыке - избираемый композитором ряд из 12 или менее звуков различной высоты, повторения которого образуют всю ткань произведения. Ежели так, то, вообще говоря, додекофония выросла из структурных расширений, которые выросли из политональности. Или мы имеем в виду разные вещи... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 10:51 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Здрасьте подвиньтесь!!! Проверяешь што ли? Блин не помню я уже, давно ето было со мной, но: Серийная музыка, музыка, написанная с помощью серийной техники композиции — метода, получившего распространение в 20 в. Серийная музыкальная композиция строится на основе повторения в различных вариантах одного и того же (избираемого индивидуально для данного сочинения) звукового ряда (последования интервалов). Если определённый звуковой ряд оказывается единственным источником, из которого выводится вся ткань сочинения, он называется серией, а сама композиция соответственно — серийной. Серия используется в четырёх её формах (основной или исходной, ракоходной, инверсии и ракоходной инверсии) и в каждой из них — в 12 высотных позициях (всего 48 видов серии), а также в их различных комбинациях друг с другом. Если помимо высотной серии используется также серия какого-либо другого параметра (длительности, динамики, артикуляции), такой способ сочинения музыки называется сериализмом (сериальной техникой). В 70-ые годы прошлого века сии изыскания несколько поутихли. Причем как я все ето дело ощутил и понял (на стину не претендую, да и двоешник я ![]() Однако очень мало у неё представителей, к коим кстати по некоторым произведениям относят и Чайковского или Штрауса (никогда бы не подумал). Данный подход приводит к дээволюции музыки, т.е. к отказу от гармонии как фундамента и возврату к контрапунтку и полифонии, господствующих до равномерной темперации, что в конечном итоге видимо приведет к другой темперации, типа 22 или 24 тона, ибо народ уже не сможет без гармонии. Во как завернул, аж самому страшно. Могу что то путать, дано ето было, мозги и руки привыкли к академу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 10:52 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ну да примерно так, не помню уже. Отложилась что то в селезенке, но не более того. Ты сам пользуешь эту политональность осознанно? | |
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 11:12 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Я это ваще понимаю не так. Квинта есть третья гармоника тоники, и лишь подчеркивает тонику, никакого тяготения не несет. Мэйдж есть аккорд с квинтой от терции аккорда, в мажоре звучит консонансно, поэтому может использоваться как тонический.В миноре ухо режет и может использоваться как проходящий перед минор септом. Септима есть ажно седьмая гармоника тоники (терция пятая) и последняя гармоника, еще строящая на слух с тоникой.Но тут есть интересное явление - при звучании струны седьмая гармоника, вкупе с 3, 5 может появиться одномоментно, при начале звучания, потом энергия гармоник слабеет, и появляется тоника.Так вот, вся шутка в том, что слыша СЕПТАККОРД, мозг обманывается, и ожидает услышать тонику, расположенную на квинту ниже, то есть как будто септаккорд есть гармоники новой тоники, расположенной на квинту ниже.Отсюда и отношение по квинтам субдоминанта-тоника-доминанта, и весь квинтовый круг основин на третьей гармонике тона. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 11:26 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Всё, докатились до психоакустики! ![]() ![]() А ну его, мозгам уже больно вспоминать и думать! Я простой советский лабух (или лопух? ![]() Не проще ли на начальном этапе все таки придерживаться классицизма? То бишь простой "арифметики". С глубочайшим почтением, хз. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 13:11 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
Ну вот ещё проверять! Я те кто? А ты мне? Спросил что ты имеешь ввиду. Я пользуюсь политональностью в самом простом варианте, ну максимум с небольшими вариациями: для создания линий с "новым" звучанием, для написания линий в Би Бопе, ДЛя создания "настроений"... Но не так глобально, как Мийо и прочие политонисты. С уважением, Кирилл!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Септаккорды
Время: 13.02.2006 13:16 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
То, что написано в большом посте совпадает с моей информацией. Отличие - техника более прогрессивная, но не более глобальная. Скорее более узкая. Именно из-за ограничения: Серийная музыкальная композиция строится на основе повторения в различных вариантах одного и того же (избираемого индивидуально для данного сочинения) звукового ряда (последования интервалов). Как хотишь, так и воспринимай ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|