RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Лады
Время: 24.02.2006 00:07 
van



Уважаемые, вопрос следующий:
Какие лады надо осваивать в первую очередь..
С ионийским (нат.мажор) и эолийским (нат.минор) всё понятно (более-менее освоил). Мажорная и минорная пентатоника - аналогично. Ну и блюзовый мажор и минор... Что постигать дальше?

Понимаю, что вопрос достаточно расплывчатый и неординарный, но тем не менее хотелось бы услышать ваше мнение :)
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 24.02.2006 21:28 
Восточное Измайлово
семплер, смычок и канифоль

все диатонические лады.
гармонический, мелодический минор, фламенко и т.д.
найди любую книжку по теории и посмотри.
при "освоении" главное понять какую окраску придают те или иные ступени. так же надо учица пользоваца апликатурой лада...

зы:
все становица более понятным на примерах. разбирай больше произведений.
Меня путен обыдлил, я поэтому в подъезде ссу (Вепрь)
lick this post!
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 14.03.2006 06:48 
Владимир



Ответ предыдущего автора очень точен. Оталкиваться надо от натуральных семи ладов, называемыми церковными. СЕМЬ ЛАДОВ, как СЕМЬ ЦВЕТОВ. РАДУГА. Основоположник цветовой музыки считается СКРЯБИН. Советую почитать об этом КОМПОЗИТОРЕ.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 21.03.2006 08:51 
Владимир



Жаль Тема не развивается. Хотелось бы, чтоб зашёл кто-нибудь из профессоров-стариканов сюда. Знаю, что работ об ладовой организации в музыке большенство написано в России. Только успешнее их применяют за рубежом. Подпитываются( но с благодарностью) из РОССИИ. По натуральным ладам забрасываю маленький кусок из моей композиции: два аккорда Dbm7(dorian) и C7(mixolidian). Попробуйте - интересный сплав! ГАПОН. :dance1:
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 21.03.2006 15:21 
Санкт-Петербург
drums & percussion

Основоположник цветовой музыки считается СКРЯБИН. Советую почитать об этом КОМПОЗИТОРЕ

Лучше слушать, чем читать :)
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 21.03.2006 22:33 
Владимир



Хороший совет дал мне старенький педагог, давно ушедший:если хочешь понять до конца Автора - перечитай о нём всё, что его окружало! Какая библиотека у него была!!! Кто её сейчас хранит? Был же "Железный Занавес!". Сколько он книг мне давал!(где он только их доставал в те времена?). Скажу Кабал тебе точно: как они меня подпитывали! Я и сейчас с интересом этим занимаюсь. Ладно, когда читаешь об эпохе монаха Вивальди( писал музыку - переписчик не успевал переписывать ноты за ним!). Другое дело, когда наши с тобой современники топают по этой грешной Земле! Уверен, ты не пройдёшь мимо, если увидишь книгу, журнал о своём любимом музыканте. Да и не только о музыканте. Хотя я знал одного басиста, который не прочитал ни одной книги! Поэтому Всемогущий наказал его при жизни!!! Он работал( блин страшно пИсать) у маши распутиной и хвалился этим. ВО КАК БыВЫЫЫЫЕт, Кабалушка в жизни! С уважением ГАПОН. :idea2:
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 22.03.2006 10:52 
Санкт-Петербург
drums & percussion

Хех, да я и так с удовольствием читаю все, что попадается о композиторах совершенно разных эпох, разных жанров и стилистики. Это безусловно интересно и во многом дольшой и стимул, и опыт :)
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 23.03.2006 09:10 
ГАПОН



Ну вот, Кабалушка и договорились!!! :dance1:
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 31.03.2006 14:40 



загляни сюда...
http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 22.06.2006 11:22 



Как-то не очень осмысленно дублировать форумы. Есть ещё форумы "Как называется лад" и "Подскажите названия ладов, на основе Мелодического и Гармонического минора".

Я там оставил следующие посты:
_______________________________

Возможн
ость (1): Так называемые церковные лады - все параллельны натуральному мажору (т.е. все играются по белым клавишам). Берёте, к примеру, гармонический минор. И принимаете каждую его ступень за новую тонику. Получаете ещё шесть ладов, параллельных гармоническому минору. Берёте гармонический мажор... Берёте мелодический... и т.д.

Возможность (2): Лад состоит из 7 ступеней. I и V существуют в одном варианте, остальные в двух. Например: C - Db-D - Eb-E - F-F# - G - Ab-A - Bb-B. Теперь выбираете отсюда любые семь ступеней, но так, чтобы каждая ступень была представлена только в одном варианте (либо высоком, либо низком). Получаете множество ладов. Например: C-Db-Eb-F#-G-A-Bb.

Возможность (3): То же, что и возможность (2), но неизменны не I и V, а I и IV (так называемые плагальные лады или "гипомодусы").

А теперь объединяете возможность (1) с возможностью (2) или (3).

Все эти возможности есть в том или ином фольклоре. Это идеи моего шефа, В.Б.Брайнина. Мы в школе в Ганновере именно так и занимаемся с детьми. Так они знают - на слух - около 70 разных ладов. Там, правда, есть свои тонкости (например, гармонизация церковных ладов), но суть я кратко изложил.
_____________________________________


Еврейский мажор: c-des-e-f-g-as-b-c
Еврейский минор: c-d-es-fis-g-a-b-c
Обычная испанская гамма: c-d-e-f-g-as-b-c-b-as-g-f-es-des-c
Андалузийская гамма: c-d-e-f-g-a-b-c-b-a-g-f-es-des-c
Балканская гамма (по Холопову "миксолид" или "подгалянский лад"):
c-d-e-fis-g-a-b-c
Обычная румынская гамма: c-d-e-fis-g-a-b-c-b-a-g-f-es-d-c
Трансильванская гамма: c-d-e-fis-g-a-b-c-b-a-g-fis-es-d-c
Это были всё производные от гармонических и мелодических ладов. Название "фригийский мажор" сомнительное, поскольку противоречивое (фригийский - по определению минор).
Другие возможные производные: см. мой пост на форуме "Как называется лад?"
Кроме того:
Дважды гармонический мажор - в Германии принято название "цыганский мажор"
Дважды гармонический минор - в Германии принято название "цыганский минор"
Сведения получены от моего шефа (Brainin Music School).

Общепринятых названий у всех возможных ладов нет. Шеф применяет универсальную классификацию, например: второй гарм. минор - это гамма с тоникой на второй ступени гарм. минора; третий гарм. минор - гамма с тоникой на третьей ступени гарм. минора и т.д. Скучно, но лучше, чем ничего.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 22.06.2006 11:28 
хз



Rudi
При всем к тебе уважении, ты на даты постов и топов смотришь? :)
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 22.06.2006 20:18 



Гы, как любит говорить здесь народ. Не смотрю. Мерси за замечание. Смешно.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 09.07.2006 02:28 
Санкт Петербург


Господа, сколько себя помню, ваш "фригийский мажор": 1,b2,3,4,5,b6,b7 назывался ФЛАМЕНКО. И по определению он всегда был мажором, от пятой ступени гармонического минора.
Автор
Тема: Re: Лады
Время: 12.07.2006 21:46 



Нельзя отрывать лады от гармонии.Обычно заданна гармония,а лады редко.На каждый аккорд есть свой лад,называемый CHORDSCALE,котопый составлен из аккорд.звуков на нечетных ступенях и промежуточных звуков между ними наз.TENSIONS.,это могут быть церковные лады : ионийский,лидйский к маж7 дорийск.фригийск.и эолмйск.к мин7 и т. д.Можно скоструировать и исксств.лад.основанный на замене промежуточных звуков по выбору,что меняет окраску лада ,не меняя относительность к аккорду.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!