Автор |
Тема: Лады
Время: 24.02.2006 00:07 |
|
---|---|---|
van
![]() |
Уважаемые, вопрос следующий: Какие лады надо осваивать в первую очередь.. С ионийским (нат.мажор) и эолийским (нат.минор) всё понятно (более-менее освоил). Мажорная и минорная пентатоника - аналогично. Ну и блюзовый мажор и минор... Что постигать дальше? Понимаю, что вопрос достаточно расплывчатый и неординарный, но тем не менее хотелось бы услышать ваше мнение ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 24.02.2006 21:28 |
|
---|---|---|
Восточное Измайлово семплер, смычок и канифоль ![]() ![]() ![]() |
все диатонические лады. гармонический, мелодический минор, фламенко и т.д. найди любую книжку по теории и посмотри. при "освоении" главное понять какую окраску придают те или иные ступени. так же надо учица пользоваца апликатурой лада... зы: все становица более понятным на примерах. разбирай больше произведений. |
|
Меня путен обыдлил, я поэтому в подъезде ссу (Вепрь)
lick this post! |
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 14.03.2006 06:48 |
|
---|---|---|
Владимир
![]() |
Ответ предыдущего автора очень точен. Оталкиваться надо от натуральных семи ладов, называемыми церковными. СЕМЬ ЛАДОВ, как СЕМЬ ЦВЕТОВ. РАДУГА. Основоположник цветовой музыки считается СКРЯБИН. Советую почитать об этом КОМПОЗИТОРЕ. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 21.03.2006 08:51 |
|
---|---|---|
Владимир
![]() |
Жаль Тема не развивается. Хотелось бы, чтоб зашёл кто-нибудь из профессоров-стариканов сюда. Знаю, что работ об ладовой организации в музыке большенство написано в России. Только успешнее их применяют за рубежом. Подпитываются( но с благодарностью) из РОССИИ. По натуральным ладам забрасываю маленький кусок из моей композиции: два аккорда Dbm7(dorian) и C7(mixolidian). Попробуйте - интересный сплав! ГАПОН. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 21.03.2006 15:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург drums & percussion ![]() ![]() ![]() |
Основоположник цветовой музыки считается СКРЯБИН. Советую почитать об этом КОМПОЗИТОРЕ Лучше слушать, чем читать ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 21.03.2006 22:33 |
|
---|---|---|
Владимир
![]() |
Хороший совет дал мне старенький педагог, давно ушедший:если хочешь понять до конца Автора - перечитай о нём всё, что его окружало! Какая библиотека у него была!!! Кто её сейчас хранит? Был же "Железный Занавес!". Сколько он книг мне давал!(где он только их доставал в те времена?). Скажу Кабал тебе точно: как они меня подпитывали! Я и сейчас с интересом этим занимаюсь. Ладно, когда читаешь об эпохе монаха Вивальди( писал музыку - переписчик не успевал переписывать ноты за ним!). Другое дело, когда наши с тобой современники топают по этой грешной Земле! Уверен, ты не пройдёшь мимо, если увидишь книгу, журнал о своём любимом музыканте. Да и не только о музыканте. Хотя я знал одного басиста, который не прочитал ни одной книги! Поэтому Всемогущий наказал его при жизни!!! Он работал( блин страшно пИсать) у маши распутиной и хвалился этим. ВО КАК БыВЫЫЫЫЕт, Кабалушка в жизни! С уважением ГАПОН. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 22.03.2006 10:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург drums & percussion ![]() ![]() ![]() |
Хех, да я и так с удовольствием читаю все, что попадается о композиторах совершенно разных эпох, разных жанров и стилистики. Это безусловно интересно и во многом дольшой и стимул, и опыт ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 23.03.2006 09:10 |
|
---|---|---|
ГАПОН
![]() |
Ну вот, Кабалушка и договорились!!! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 31.03.2006 14:40 |
|
---|---|---|
![]() |
загляни сюда... http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 22.06.2006 11:22 |
|
---|---|---|
![]() |
Как-то не очень осмысленно дублировать форумы. Есть ещё форумы "Как называется лад" и "Подскажите названия ладов, на основе Мелодического и Гармонического минора". Я там оставил следующие посты: _______________________________ Возможн ость (1): Так называемые церковные лады - все параллельны натуральному мажору (т.е. все играются по белым клавишам). Берёте, к примеру, гармонический минор. И принимаете каждую его ступень за новую тонику. Получаете ещё шесть ладов, параллельных гармоническому минору. Берёте гармонический мажор... Берёте мелодический... и т.д. Возможность (2): Лад состоит из 7 ступеней. I и V существуют в одном варианте, остальные в двух. Например: C - Db-D - Eb-E - F-F# - G - Ab-A - Bb-B. Теперь выбираете отсюда любые семь ступеней, но так, чтобы каждая ступень была представлена только в одном варианте (либо высоком, либо низком). Получаете множество ладов. Например: C-Db-Eb-F#-G-A-Bb. Возможность (3): То же, что и возможность (2), но неизменны не I и V, а I и IV (так называемые плагальные лады или "гипомодусы"). А теперь объединяете возможность (1) с возможностью (2) или (3). Все эти возможности есть в том или ином фольклоре. Это идеи моего шефа, В.Б.Брайнина. Мы в школе в Ганновере именно так и занимаемся с детьми. Так они знают - на слух - около 70 разных ладов. Там, правда, есть свои тонкости (например, гармонизация церковных ладов), но суть я кратко изложил. _____________________________________ Еврейский мажор: c-des-e-f-g-as-b-c Еврейский минор: c-d-es-fis-g-a-b-c Обычная испанская гамма: c-d-e-f-g-as-b-c-b-as-g-f-es-des-c Андалузийская гамма: c-d-e-f-g-a-b-c-b-a-g-f-es-des-c Балканская гамма (по Холопову "миксолид" или "подгалянский лад"): c-d-e-fis-g-a-b-c Обычная румынская гамма: c-d-e-fis-g-a-b-c-b-a-g-f-es-d-c Трансильванская гамма: c-d-e-fis-g-a-b-c-b-a-g-fis-es-d-c Это были всё производные от гармонических и мелодических ладов. Название "фригийский мажор" сомнительное, поскольку противоречивое (фригийский - по определению минор). Другие возможные производные: см. мой пост на форуме "Как называется лад?" Кроме того: Дважды гармонический мажор - в Германии принято название "цыганский мажор" Дважды гармонический минор - в Германии принято название "цыганский минор" Сведения получены от моего шефа (Brainin Music School). Общепринятых названий у всех возможных ладов нет. Шеф применяет универсальную классификацию, например: второй гарм. минор - это гамма с тоникой на второй ступени гарм. минора; третий гарм. минор - гамма с тоникой на третьей ступени гарм. минора и т.д. Скучно, но лучше, чем ничего. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 22.06.2006 11:28 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Rudi При всем к тебе уважении, ты на даты постов и топов смотришь? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 22.06.2006 20:18 |
|
---|---|---|
![]() |
Гы, как любит говорить здесь народ. Не смотрю. Мерси за замечание. Смешно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 09.07.2006 02:28 |
|
---|---|---|
Санкт Петербург![]() ![]() |
Господа, сколько себя помню, ваш "фригийский мажор": 1,b2,3,4,5,b6,b7 назывался ФЛАМЕНКО. И по определению он всегда был мажором, от пятой ступени гармонического минора. | |
|
Автор |
Тема: Re: Лады
Время: 12.07.2006 21:46 |
|
---|---|---|
![]() |
Нельзя отрывать лады от гармонии.Обычно заданна гармония,а лады редко.На каждый аккорд есть свой лад,называемый CHORDSCALE,котопый составлен из аккорд.звуков на нечетных ступенях и промежуточных звуков между ними наз.TENSIONS.,это могут быть церковные лады : ионийский,лидйский к маж7 дорийск.фригийск.и эолмйск.к мин7 и т. д.Можно скоструировать и исксств.лад.основанный на замене промежуточных звуков по выбору,что меняет окраску лада ,не меняя относительность к аккорду. | |
|