RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 04.03.2006 20:53 
van



Уважаемые, а в чем смысл двух одинаковых интервалов:
чистая квинта и малая секста? (по забугорному вроде бы perfect 5th)
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 04.03.2006 21:02 
van



А, ну и уменьшенная квинта/увеличенная кварта ещё...

Заранее спасибо за ответ
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 04.03.2006 21:15 
van



ой... с малой секстой это я лажанул :)))

речь идёт только о уменьшенной квинте/увеличенной кварте
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 05.03.2006 01:44 



Смысл тот же, что и в #/b
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 05.03.2006 08:20 
Exordium



Разница ощущается только при разрешении этих интервалов.
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 05.03.2006 10:56 



Правильно, Exordium, и то - только на слух :)
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 05.03.2006 11:03 
van



Насколько я понимаю, иностранный стандарт записи интервалов не подразумеваем такой двойственности? (Dim 5th и то и другое)
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 06.03.2006 00:16 



все зависит от лада и тональности, если ты не знаешь этого, трудно так объяснить...
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 06.03.2006 01:15 
guest



ароме всего прочего, повышенная ступень должна разрешаться вверх, пониженная вниз
Например,верхняя нота в тритоне ля-ре# должна вверх идти, на ми, а если тритон ля мибемоль, то после этой ноты лучше ре.
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 12.03.2006 20:15 



смысл - чисто для теоретиков, но на практике, зная это, ты быстрее придешь к тому, что сможешь одни и теже на слух интервалы или аккорды(в которые эти интервалы входят) разрешать по-разному. это называется энгармоническая замена. к таким еще относятся:
малая терция/увеличенная секунда
большая терция/уменьшенная кварта
малая секста/увеличенная квинта
большая секста/уменьшенная септима
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 12.03.2006 20:52 
Санкт-Петербург


Ван, в ладу - семь ступеней. И предположим, тебе нужно за основу взять до-мажор (самый простой пример на фоно), но вместо фа тебе там нужна будет фа-диез.

Если ты интервал до-фа# обозначишь, как уменьшенную квинту, то
у тебя получается лад, в котором нет 4-й ступени, но есть две 5-х! (остенется же еще чистая квинта до-соль)
Непорядок :)

словом, это чистая математика и ничего больше (ну если не вдаваться в тему натурального, до-Баховского, строя; тогда станет ясно, что они и в самом деле не равны друг другу)

Кстати, тебе еще для размышления...
Эту ноту фа#, если брать ее в отрыве от лада, саму по себе, можно также записать и как соль-бемоль, верно?
Но у тебя в выбранном тобою ладу уже есть соль, и нельзя же все время ставить то бемоль, то бекар (ну это я совсем примитивно объясняю).
А вообще если мы заменяем 4-ю ступень (то есть фа) - то значит, надо писать именно как фа-диез, а не как соль-бемоль (это будет 5-я ступень, она остается на месте).
А теперь подумай, правильным ли будет назвать этот интервал "уменьшенной квинтой", если он представляет собой до-фа#, то есть ступени 1-4?

Почитай в муз. теории разделы про лад, потом про энгармонизм. Потом про разрешение интервалов.

ЗЫ: обязательно отпишись, понятно ли. Мне любопытно, сумею ли я это объяснить на пальцах :)
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 18.03.2006 13:41 
Рэй



"А теперь подумай, правильным ли будет назвать этот интервал "уменьшенной квинтой", если он представляет собой до-фа#, то есть ступени 1-4?"
Есть идеальный вариант-назвать этот мудреный интервал тритоном :)
А как тебе такое: у меня друг играет простые песни, но на проверку выясняется что они вроде бы одной тональности не принадлежат, но звучит все очень даже хорошо?
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 21.03.2006 23:18 
van



Светлана, простите что не сразу отвечаю... потерял темку :)))

В целом понятно... Спасибо!
:)) осваиваюсь
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 22.03.2006 17:23 
Санкт-Петербург


Рэй, ну и что? смена тональности- нормальное являение в развитии музыкальной темы.

Сорри, Рэй, ты нотную грамоту знаешь? ну то есть причитать по нотам, а не с табы, сможешь? От этого будет завесить развернутость моего ответа :)
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 24.06.2006 11:38 



Автор вопроса, скорее всего, ответами уже удовлетворён. Я хотел бы только добавить чисто практическое соображение. Для вокалистов, а также для исполнителей на инструментах с нефиксированным звукорялом (смычковые, тромбон) это не праздный вопрос. Чистая выразительная интонация подразумевает тенденцию к расширению увеличенных интервалов и к сужению уменьшённых. В книге Гарбузова "О зонной природе музыкального слуха" приводятся примеры расшифровок исполнения известных скрипачей, сделанные с помощью частотометра. На этих расшифровках видно, что энгармонически тождественные звуки интонируются по-разному в зависимости от стремления интервала к расширению или сужению.
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 25.06.2006 13:13 



прикольно... я всегда что-то такое подозревал
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 26.06.2006 16:09 
Москва
Вибрафон, перкуссия

Все каменты ниасилил.
Так вот. +4, которая энгармонически равна -5 является +11, а в мажоре ундецима обязательно высокая (+11), так как это лидийский лад, который как правило закреплен за М 7/9. таким образом -5 не может быть равна +11, так как -5 может использоваться в уменьшенных и полууменьшенных аккордах (в доминанте тоже +11)
Теперь о увеличенной секунде.
Увеличенная секунда встречается в доминантовом +9/-13, то есть если сыграть С+9/-13, то у нас получится, что в аккорде существует и ре диез, звучащий как малая терция и ми - большая терция.
Увеличенная квинта энгармонически равна малой сексте, но ув.5 используется в увеличенных аккордах, а малая секста в мажорных или минорных аккордах - то есть -6.

Короче "разница в нюансах" (с) Чапаев.
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 27.06.2006 13:02 



есть такое понятие как энгармониз звуков
есть такой сайт www.7not.ru
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 27.06.2006 13:03 



не энгармониз, а энгармонизм :)
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 28.06.2006 20:29 
Москва
piano, melodica

>На этих расшифровках видно, что энгармонически тождественные звуки интонируются по-разному в зависимости от стремления интервала к расширению или сужению.

Ой, здорово. Видать, притяжение везде работает=)))
Автор
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 13.07.2006 13:06 



а)может быть больше,чем 2 названия б) а почему так уж важно знать -стакан наполовину пуст,или полуполный,?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!