Автор |
Тема: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 04.03.2006 20:53 |
|
---|---|---|
van
![]() |
Уважаемые, а в чем смысл двух одинаковых интервалов: чистая квинта и малая секста? (по забугорному вроде бы perfect 5th) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 04.03.2006 21:02 |
|
---|---|---|
van
![]() |
А, ну и уменьшенная квинта/увеличенная кварта ещё... Заранее спасибо за ответ |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 04.03.2006 21:15 |
|
---|---|---|
van
![]() |
ой... с малой секстой это я лажанул ![]() речь идёт только о уменьшенной квинте/увеличенной кварте |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 05.03.2006 01:44 |
|
---|---|---|
![]() |
Смысл тот же, что и в #/b | |
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 05.03.2006 08:20 |
|
---|---|---|
Exordium
![]() |
Разница ощущается только при разрешении этих интервалов. | |
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 05.03.2006 10:56 |
|
---|---|---|
![]() |
Правильно, Exordium, и то - только на слух ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 05.03.2006 11:03 |
|
---|---|---|
van
![]() |
Насколько я понимаю, иностранный стандарт записи интервалов не подразумеваем такой двойственности? (Dim 5th и то и другое) | |
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 06.03.2006 00:16 |
|
---|---|---|
![]() |
все зависит от лада и тональности, если ты не знаешь этого, трудно так объяснить... | |
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 06.03.2006 01:15 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
ароме всего прочего, повышенная ступень должна разрешаться вверх, пониженная вниз Например,верхняя нота в тритоне ля-ре# должна вверх идти, на ми, а если тритон ля мибемоль, то после этой ноты лучше ре. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 12.03.2006 20:15 |
|
---|---|---|
![]() |
смысл - чисто для теоретиков, но на практике, зная это, ты быстрее придешь к тому, что сможешь одни и теже на слух интервалы или аккорды(в которые эти интервалы входят) разрешать по-разному. это называется энгармоническая замена. к таким еще относятся: малая терция/увеличенная секунда большая терция/уменьшенная кварта малая секста/увеличенная квинта большая секста/уменьшенная септима |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 12.03.2006 20:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Ван, в ладу - семь ступеней. И предположим, тебе нужно за основу взять до-мажор (самый простой пример на фоно), но вместо фа тебе там нужна будет фа-диез. Если ты интервал до-фа# обозначишь, как уменьшенную квинту, то у тебя получается лад, в котором нет 4-й ступени, но есть две 5-х! (остенется же еще чистая квинта до-соль) Непорядок ![]() словом, это чистая математика и ничего больше (ну если не вдаваться в тему натурального, до-Баховского, строя; тогда станет ясно, что они и в самом деле не равны друг другу) Кстати, тебе еще для размышления... Эту ноту фа#, если брать ее в отрыве от лада, саму по себе, можно также записать и как соль-бемоль, верно? Но у тебя в выбранном тобою ладу уже есть соль, и нельзя же все время ставить то бемоль, то бекар (ну это я совсем примитивно объясняю). А вообще если мы заменяем 4-ю ступень (то есть фа) - то значит, надо писать именно как фа-диез, а не как соль-бемоль (это будет 5-я ступень, она остается на месте). А теперь подумай, правильным ли будет назвать этот интервал "уменьшенной квинтой", если он представляет собой до-фа#, то есть ступени 1-4? Почитай в муз. теории разделы про лад, потом про энгармонизм. Потом про разрешение интервалов. ЗЫ: обязательно отпишись, понятно ли. Мне любопытно, сумею ли я это объяснить на пальцах ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 18.03.2006 13:41 |
|
---|---|---|
Рэй
![]() |
"А теперь подумай, правильным ли будет назвать этот интервал "уменьшенной квинтой", если он представляет собой до-фа#, то есть ступени 1-4?" Есть идеальный вариант-назвать этот мудреный интервал тритоном ![]() А как тебе такое: у меня друг играет простые песни, но на проверку выясняется что они вроде бы одной тональности не принадлежат, но звучит все очень даже хорошо? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 21.03.2006 23:18 |
|
---|---|---|
van
![]() |
Светлана, простите что не сразу отвечаю... потерял темку ![]() В целом понятно... Спасибо! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 22.03.2006 17:23 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург![]() ![]() |
Рэй, ну и что? смена тональности- нормальное являение в развитии музыкальной темы. Сорри, Рэй, ты нотную грамоту знаешь? ну то есть причитать по нотам, а не с табы, сможешь? От этого будет завесить развернутость моего ответа ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 24.06.2006 11:38 |
|
---|---|---|
![]() |
Автор вопроса, скорее всего, ответами уже удовлетворён. Я хотел бы только добавить чисто практическое соображение. Для вокалистов, а также для исполнителей на инструментах с нефиксированным звукорялом (смычковые, тромбон) это не праздный вопрос. Чистая выразительная интонация подразумевает тенденцию к расширению увеличенных интервалов и к сужению уменьшённых. В книге Гарбузова "О зонной природе музыкального слуха" приводятся примеры расшифровок исполнения известных скрипачей, сделанные с помощью частотометра. На этих расшифровках видно, что энгармонически тождественные звуки интонируются по-разному в зависимости от стремления интервала к расширению или сужению. | |
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 25.06.2006 13:13 |
|
---|---|---|
![]() |
прикольно... я всегда что-то такое подозревал | |
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 26.06.2006 16:09 |
|
---|---|---|
Москва Вибрафон, перкуссия ![]() ![]() ![]() |
Все каменты ниасилил. Так вот. +4, которая энгармонически равна -5 является +11, а в мажоре ундецима обязательно высокая (+11), так как это лидийский лад, который как правило закреплен за М 7/9. таким образом -5 не может быть равна +11, так как -5 может использоваться в уменьшенных и полууменьшенных аккордах (в доминанте тоже +11) Теперь о увеличенной секунде. Увеличенная секунда встречается в доминантовом +9/-13, то есть если сыграть С+9/-13, то у нас получится, что в аккорде существует и ре диез, звучащий как малая терция и ми - большая терция. Увеличенная квинта энгармонически равна малой сексте, но ув.5 используется в увеличенных аккордах, а малая секста в мажорных или минорных аккордах - то есть -6. Короче "разница в нюансах" (с) Чапаев. |
|
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 27.06.2006 13:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
есть такое понятие как энгармониз звуков есть такой сайт www.7not.ru |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 27.06.2006 13:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
не энгармониз, а энгармонизм ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 28.06.2006 20:29 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
>На этих расшифровках видно, что энгармонически тождественные звуки интонируются по-разному в зависимости от стремления интервала к расширению или сужению. Ой, здорово. Видать, притяжение везде работает=))) |
|
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: Два названия одного интервала - чистая квинта
Время: 13.07.2006 13:06 |
|
---|---|---|
![]() |
а)может быть больше,чем 2 названия б) а почему так уж важно знать -стакан наполовину пуст,или полуполный,? | |
|