RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 28.03.2006 21:43 



Особых достижений в области теории я не имею, просьба по возможности отвечать доступными словами.

Можно ли считать звучание гитары легато при игре на не приглушенных струнах, когда ноты звучат без пауз? Я наивно(наверно) полагал, что это не будет большой ошибкой, но мне предявили аргумент, что поскольку звуки имеют выраженную атаку их не нужно считать звучащими легато.
Можно ли предположить, что не звучащее стаккато звучит легато?
Вообще, я получил массу противоречивых мнений и окончательно запутался.

А как думаете вы?
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 28.03.2006 22:48 
Funky



Я думаю что бы играть легато нужно пЕдальку нажать, она как раз под нАгой.
Могу предложить только одно, Ф гЕтАрНыЙ ФоРуМ - Ф иЗыСкАнНом СтИлЕ.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 28.03.2006 23:07 
Funky



Добавлю, атака неимеет никакого отношения к легато/стакато, хы, во всяком случае к этому надо стремиться. Учти, что в гЕтарной технике легато, это когда ты играешь темпингом, левой рукой. А стакато, когда просто бьешь по струнам.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 28.03.2006 23:17 
Funky



МММ, про стакато погарячится. Ну куда ж его засунуть-то? Вообщем, стакато это когда ты играешь так прерывисто: Тинь! Тинь! Тинь!
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 29.03.2006 14:01 



Ну да. Я прозрел просто. Пацаны, таких ответов я получил уже кучу просто! Они не проясняют, а наоборот путают. И опять гитарное легато сводим к трем техникам!? А что если музыкант не гитарист? Он что стаккато от легато не отличит раз не знает ни тепа ни хама ни пула!?
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 29.03.2006 14:32 
Funky



Меня не 3, меня 1))))
Ну это же просто, это ОЧЕНЬ просто. В классической теории легато, когда ноты "наслаиваються" друг на друга. Дерни ноту Е, на открытой струне, и поиграй, что-нибудь на других струнах, только не глуши МИ. А сакато, это прерывистая игра. Глуши каждую ноту. ТЫ БАСИСТ))))???? тогда в ФоРуМ БасиСтоФъ
Легато, как техника это просто НАзВАНИЕ, не парься ты так.
Можно ли считать звучание гитары легато при игре на не приглушенных струнах, когда ноты звучат без пауз?
На одной струне - НЕТ! На нестольких, ДА, если ноты оставляешь звучать.
Я наивно(наверно) полагал, что это не будет большой ошибкой, но мне предявили аргумент, что поскольку звуки имеют выраженную атаку их не нужно считать звучащими легато.
БРЕД, про Атаку бред. Ты хотел сказать четко выраженный тон??? Тогда то же бред.
Можно ли предположить, что не звучащее стаккато звучит легато?
Нет, ихмо. Стакато и легато противоположные вещи.
Вообще, я получил массу противоречивых мнений и окончательно запутался.
Если путаешься никого не слушай тогда.
А как думаете вы?
Я думаю, что ты Фсе-таки басист.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 29.03.2006 15:18 
Кирилл!!



Легато это не только звуки, извлечённые на разных струнах или сыгранные пуллами и хаммерами.

Легато - техника игры, когда между звуками нет промежутка. Это способ артикуляции, звукоизвлечения. Им можно сыграть гамму с тремя звуками на струне при помощи медиатора. Соль в том, чтобы они звучали слитно до того места, где смысловая лига заканчивается.У смычковых, к слову, легато играется на одном движении смычка, у духовых - на одном дыхании.

Противопоставляется ему Стаккато - когда длительность звука становится смысловой: указывает когда извлекать следующую ноту, при том что первая нота звучать должна как можно меньше.

А середина между ними - Тянуто - чёткое ритмическое извлечение ноты с ярко обозначаемым моментом снятия и извлечения.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 29.03.2006 16:42 
Funky



Человек, же пишет, что запутался. Запутали его именно потому, что легато обьясняли как гитарную технику - пул, хамер. Когда нет (тем более на одной струне), помежутка меду нотамми ЭТО НЕ ЛЕГАТО, а как раз-таки нормальное звуко-извлечение, к которому доржен стремится каждый музыкант.
Нарисую схему:
НОТААААА/промежуток/НОТААААА/промежуток
В промежутке, предположим, переставляем пальци, должен быть скольугодно маленьким. Так вот пока ноты не зазвучат так:
НоТААААааааааааааааа
промежеток/нотаааааааа
ааааааааааа
Это не будет классическим легато.
То Кирилл!! Просто из твоих слов получается, что легато можно считать, когда играешь постоянно одну и туже ноту, на одной и тойже струне, не отпуская ее. Как пример: трель, можно и настолько бысто))))
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 29.03.2006 20:08 
Кирилл!!



Funky открой словарь и посмотри что такое легато. Когда между нотами нет промежутка, а коли быть точнее, играется слитно, т.е. длительность ноты принимает условный характер - нота звучит до тех пор, пока не зазвучит следующая (без непосредственного снятия предыдущей) - это легато.

Можно так считать, если ты трель играешь легатно... Трель, к слову, это секвентивное повторение нескольки нот. А то, что ты хотел - триоли, секстоли...

Все эти приёмы разделяются по смысловой длительности звучания ноты и снятию оной. Вот что нужно понимать. Поэтому я и написал - нет разницы на чём играть: на фоно, виолончели, волторне или флейте - легато приём артикуляции, звукоизвлечения.

Причём рассматривается линия, а не полифония. А то, что "Дёрни Ми и поиграй на остальных струнах" к легато не имеет отношения, потому как на нотах пишется целая нота Ми в нижнем голосе, а в верхнем голосе - всё остальное, например восьмыми, также начиная с первой доли...

ПС Каждый должен сремиться не к отсутствию промежутков между нотами, а к своевременному извлечению и снятию ноты. Исходя из текста на бумаге.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 11:37 
хз



Senj
Базовую теорию еще никто не отменял.
Легато это непрерывное звучание последовательности нот или созвучий. То же и для гитары.
Вся путаница происходит из-за одноручного приема на одной струне, когда легато извлекается одним ударом правой руки и последующим движением пальцев только левой руки, и эта техника принята за легато только для обозначения на нотостане самого приема одноручного извлечения звуков, а не как прием легато как таковой. Отсюда и путаница. Но основа легато все равно та же что и на всех инструментах - непрерывное извлечение последовательности нот. Атака тут не причем, она в любом случае будет присутствовать, иначе просто не будет извлечен звук, ибо гитара щипковый инструмент а не смычковый.
Темпинг имеет явно выраженную атаку, но это именно легатная техника по определению. Кстати фортепианная техника (темпинг) вообще изначально базируется именно на одноручной технике а это в гитаре считается легато.
А дальше уже, как правильно писал Кирилл, по конкретному случаю в зависимости от требуемого контекста и собственного вИдения и вкуса. И на одной струне с ударами на каждую ноту тоже можно залегатировать, и даже с очень выраженной атакой.

А не звучащее стаккато это как понимать? Или ты имеешь в виду одновременное обозначение легато и стаккато? Это другое, это обозначает акцент на ту или иную ноту, т.е само звукоизвлечение и значков для этого несколько, от точки до стрелочки вверх или вниз (направление удара).
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 11:38 
Funky



Ошибся, не трель, а тремоло.

Не поленился и полазил в инете. Только, почему этого же не мог зделать автор этого топа??? найденно на первой странице ЯНДЕКСА!!!

Легато (итал. legato, буквально — связно, плавно), в музыке связное исполнение звуков с возможно более плавным, незаметным переходом от одного к другому. В нотном письме обозначается лигой или словом legato. См. также Артикуляция.

То Кирилл!! хорошо, я согласен и с твоей трактовкой. Но точно помню, когда читал учебник по игре на фортепьяно, годов 60. Там легато надо было играть наслаивая ноты. ТЕ отпскать одну, когда нажал другую. Ладно, скажу даже, что во всем согласен с тобой, если дело касается звукоизвления. Хм, ладно, признаю - зашкалило меня.

Вот, еще.
http://www.vtchernoff.ru/legato.htm
Это, демонстрация возможностей ЯНДЕКСА. Научите меня играть легато. Специально для автора.

На некоторые выражения, я бы поспорил к примеру, "своевременному извлечению и снятию ноты" - а как же вкусные отяжки. "не к отсутствию промежутков между нотами" - а если эти промежутки настолько большие, что их слышно. Ну и так далее, но не буду)))

Меня замучали муки совести - ну, признаюсь, неправильно паписал.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 14:27 
Кирилл!!



Это не страшно - дело в том, что я всего несколько месяцев назад воспринимал это с точки зрения гитары. А потом познакомился с духовыми и смычковыми. Вот тогда и исчезает вся путаница. У них с этим строго. Академисты, блин :)
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 16:25 



Итого:(как я понял)

-гитарное легато - это не техника (хотя так считают 99% гитаристов). К приему звукоизвлечения отношения не имеет.

-если я не слышу (по радио к примеру)явного стаккато (не важно на каком инструменте), не спешу говорить типа :"О! Какое красивое легато!". Термины противоположны, но между ними еще видимо полно всего. И плавного перехода от стаккато (при тремоло том же, на гитаре)к легато не бывает, есть промежуточные стадии - не то и не другое. Как их назвать не очень понял,извините туплю :)?

-еще я понял лучше помолчать и в обсуждениях не сверкать такими терминами, у большинства свое мнение.

На яндэксе я искал, там каша та еще! Да и на форумах. Но тут я кажется начинаю, что-то понимать. Спасибо.

Я просто называл легато, все что звучит не разрывно, слитно, без пауз (при смене аккорда, например, я не думаю, что слышна такая уж заметная пауза). А на гитаре ведь все так звучит если специально не глушить, не отпускать и т.д. Значит не прав был, исправлюсь :) !
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 17:23 
Кирилл!!



НУ. вообще говоря, когда звучит неразрывно - это и есть легато. На пианофорте легатность достигается пальцевой техникой и педалью. При том, на клавишах каждый новый звук - отчётливо появляется(его извлекает молоточек). Так что основной признак - это слитное звучание мелодии и отсутствие снятия каждой ноты. Хз всё сказал верно.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 19:10 
Funky



-гитарное легато - это не техника (хотя так считают 99% гитаристов). К приему звукоизвлечения отношения не имеет.
Наоборот, 99 процентов гитаристов, считают легато темпинговой техникой. Проверенно))) да так и объяснять проще. Играй легато - значит темпингом.

-если я не слышу (по радио к примеру)явного стаккато (не важно на каком инструменте), не спешу говорить типа :"О! Какое красивое легато!".
Именно!!!

Термины противоположны,
Я бы даже сказал диаметрально противоположны.

но между ними еще видимо полно всего.
Кирилл!! жн написал: "между ними тянято"
И плавного перехода от стаккато (при тремоло том же, на гитаре)
плавного переходя??? это как. к легато не бывает, есть промежуточные стадии - не то и не другое. Как их назвать не очень понял,извините туплю :)?
См выше. Да и не напрегайся ты так, а то опять все нетак поймешь

-еще я понял лучше помолчать и в обсуждениях не сверкать такими терминами, у большинства свое мнение.
Сверкай, может кто и исправит)))) А мнение у всех одинаковое, только некорые о этом не подозревают.

Так, объясняю на пальцах, если над нотами стоит лига - такая дуга, то это легато. Значит играть нужно как можно слитней - на гитаре слитней всего ирать темпингом. Вот вся разница. В теории легато - слитно, на практике темпиг (чаще всего). Главное, что нет разночтений - если легато, играй слитно. Вот и все, разници нет. Ну или к этому надо стремиться))))
Обьясняю на схеме:
Легато:
Нота/нота/нота
Нормальная игра:
Нота\\маленький промежуток\\нота\\
Малаленький промежето - от него не уйти, просто его должно быть не слышно, но когда перемещаешь патьци к примеру, этот промежуток все-таки есть.
Стакато:
Нота\\ промежутооооооок (скорей даже на паузу похож)\\ Нота
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 19:14 
хз



Да, академисты! :)
В классической гитаре при пассаже на одной струне лигой обозначают технический прием и кстати это специально оговаривается, что именно прием а не легато. Так что, ребята, академ он и в африке академ. На эстрадном отделении по классу гитары то же самое, ибо базовая школа все равно академ.
И, Кирилл, ты правильно заметил, изучая разные инструменты многое становится на свои места и путанница уходит. Почему, собственно, в старых школах всегда преподавали (не знаю как сейчас) как минимум два инсрумента - основной и какой нибудь еще по выбору и обязательно пение.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 19:28 
хз



Funky
Пардон, но темпинг это именно техника и не обязательно легато. Темпинг, или как в мире еще принято называть фортепианная техника, - это двуручная преимущественно ударная, но не щипковая техника игры на гитаре, хотя базовой техникой является именно одноручная игра из того же академа, которая вообщем то не только ударная но и щипковая, но где вторая рука (будем счтать что правая у большинства) функционально становится сродни левой. И понимать темпинг как ты преподносишь неверно, не путай парня плиз, такой подход однобокий и не годится для обобщения и особенно для акустической гитары.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 19:31 
хз



и кстати, раз уж о темпинге речь зашла, даже специально новые инструменты изобрели, специально для этой, заметь, ТЕХНИКИ а не легато. СТИК называется, но не гитара.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 20:21 
Кирилл!!



Я дико извиняюсь... Но почему теМпинг? Он же вроде всю жизнь теПпинг был... От слова tap - стукать...
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 20:32 
Funky



ну я бы поспорил, что стик это не гиртара - как-никак гриф есть, а деку убрали потому что на электро-гитарах она почти не нужна, поэтому и звук от стика очень вялый, непронзительный какой-то. А еще предположим есть Уорр-гитара, тоже для игры темпингом, но уже с декой.
А, пофлужу, вспомнилась рекламма, где мужик всесто хролодилько купил "усилитель для гитары", как анекдот можно рассказывать. Заметили???У него Домра??? умираю с этой рекламмы)))
Не чесно слово, ну немогу я ее без слез смотреть, это сколько пЫва нужно выпить, что бы для (ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ) классической Домбры купить усилитель)))))
Хоть бы книжки почитали, перед тем как снимать.

Пардон, но темпинг это именно техника и не обязательно легато.
Я и неспорю.
Играй легато - значит темпингом.
Имелся в виду лево-ручный темпинг. И главное, так привычней говорить. А стаккато - значит играй не легато. (не обращай те внимая, так привычней)

не путай парня плиз
парень меня уже почти запутал самого)))))

Почему, собственно, в старых школах всегда преподавали (не знаю как сейчас) как минимум два инсрумента - основной и какой нибудь еще по выбору и обязательно пение.
И сейчас так же))) только фортепьяно обязательно, и по выбору.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 20:36 
Funky



теПпинг и правда теПпинг, вредная привычка, искореню.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 23:01 
хз



Ага, наконец то вспомнили как это называется :)
Теплинг это такой петтинг когда вместо женщины ты мнешь гитару ;) ....
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 30.03.2006 23:59 
хз



>Играй легато - значит темпингом.
>Имелся в виду лево-ручный темпинг. И главное, так привычней говорить
Привычней для кого? Для рокеров самоучек или берущих уроки у самоучек?
Нет такого понятия как леворучный "петтинг" ;) , это двуручная техника. А то о чем рассуждаем в нормальных грамотных нотных изданиях кроме лиги под(над) пассажем еще пишут: "играть только левой рукой" ибо залигованный пассаж еще не значит играть именно так. И это не тэплинг а игра только левой рукой. В гитарной технике одна из разновидностей (заметь одна из) игры легато.
А ты знаешь, что залигованное арпеджио на гитаре частенько обозначает педаль? И как ты это назовешь теперь? Хотя опять же не факт.

Блин, я думал только я тут один двоешник :) а оказывается их тут... :super: короче не один я ;) ... :dance1:

Funky, ну хватит уже путать людей. Забудь про тэплинг, это совсем из другой оперы. Легатто это технический прием, а тэплинг это техника игры - разницу чуешь? И настоящим тэплингом владеют единицы.

И стик это не гитара а стик, совсем новый инструмент, имеет совсем другую конструкцию, другое кол-во струн, другой строй, другую философию наконец. Арфа тоже струнно-щипковый инструмент но ты же не зовешь её гуслями хотя они и родственники.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 01:04 
Funky



Привычней для кого? Для рокеров самоучек или берущих уроки у самоучек?
Для металлистоФЪ :super:

Нет такого понятия как леворучный "петтинг". это двуручная техника.
ММММ :idea2: надо попробоваить))) Двумя-то руками, наверно, по интересней.

А то о чем рассуждаем в нормальных грамотных нотных,
Где ж их найти, все по табам, да по табам. :super:

И это не тэплинг а игра только левой рукой,
Ну уж согласись, "игра только левой рукой" не совсем полходящие название. Хаммер и пул - легатный способ звукоизвлечения, верно и обратное утвеждение, но является часным. Тогда вопрос: о чем мы спорим?

В гитарной технике одна из разновидностей (заметь одна из) игры легато.
Это я уже заметил.

Funky, ну хватит уже путать людей. Забудь про тэплинг, это совсем из другой оперы. Легатто это технический прием, а тэплинг это техника игры - разницу чуешь?
Не нравится мне тут слово чуешь. Как будто кто пукнул, а пальцем на меня тычут)))) ХЗ чую, но не признаюсь))))

И настоящим тэплингом владеют единицы.
Главное, что не полные нули - шутка юмора. Серьезно, зачем из гитару в фортепьяно превращать? Не благодарное это дело.

И стик это не гитара а стик, совсем новый инструмент, имеет совсем другую конструкцию, другое кол-во струн, другой строй, другую философию наконец. Арфа тоже струнно-щипковый инструмент но ты же не зовешь её гуслями хотя они и родственники.
Да это Стик, но родоночальник - гитара. А что у нее 10 струн, нестрашно. У 12-ти струнки и 9 может быть, если 3 оторвать. А что строй разный тоже не страшно. И главное, конструкция очень схожа, только деки нет. Но это все же эволюционировавшая элекрогитара. Человека тоже обезьяной не называют (обычно :) ), но относимся мы все же к виду приматов.
Арфа тоже струнно-щипковый инструмент но ты же не зовешь её гуслями хотя они и родственники.
Нет не назову, но по причене разного проихождения.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 01:24 
Funky



Funky, ну хватит уже путать людей.
Хм, человек просил обьяснить доступными словами, вот я и обьснил. ХЗ не придирайся.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 09:25 
хз



Дык я не придираюсь а поправляю, надо корректно объяснять, не путая понятия и техники. Человек может подумать что гитарное легато это тэплинг, но это не совсем так. :)
К тому же тэплинг применим только для электрофицированных гитар, а как быть с акустикой? ;)
Буть аккуратней в формулировках, Funky.
Ты уж не серчай на меня, решил вот пооппонировать слегка тебе, а то ты тут гляжу развернулся не на шутку на форуме :)
Дело учить и объяснять очень ответственное дело, пойми ты это.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 10:13 
хз



>Нет такого понятия как леворучный "петтинг". это двуручная техника.
>ММММ надо попробоваить))) Двумя-то руками, наверно, по интересней.

Да, Fanky, именно двуручная.


>Ну уж согласись, "игра только левой рукой" не совсем полходящие название. Хаммер и пул

Именно "игра только левой рукой" - официальная тракторвка данного приема

>Не нравится мне тут слово чуешь

Извини не знал, больше не буду :)

>Серьезно, зачем из гитару в фортепьяно превращать?

Дык Тэплинг и есть "фортепианная техника" для гитары, почему я и заострил ету полемику.

Нельзя так объяснять, отталкиваясь от рокерского понимания. Есть еще классическая школа, есть еще фламенко, джаз конец...

И вообще, Funky, ну право, ты то объясняешь, то вдруг винишься за то что напутал, то признаешься в том что не так объяснил... (судя по соседним топам ;) )
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 10:55 
хз



Значит так, ребята, что бы поставить точку, всем настоятельно рекомендую найти школы Каркаси и Иванова-Крамского - примерно с них и надо начинать изучать гитару, а уже потом джазы, роки, металлы и прочие. Поверьте старому придурку хз :)
Вся путаница от однобокости и от игнорирования академа. Большинство великих рокеров с возрастом возвращаются к истокам, садятся за акустику и переучивают руки и понятия по академу. Не повторяйте их ошибок, время дорого. Примеры привести? ;)
На сим надоело тут болтать уже теперь попусту.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 12:40 
guest



И вообще, Funky, ну право, ты то объясняешь, то вдруг винишься за то что напутал, то признаешься в том что не так объяснил... (судя по соседним топам )
Все потому, что иногда сначала думаю, потом пишу, а иногда наооборот)))), а собственных запутанных мыслей немогу уследить. Вредная привычка, в таких случаях лучше по новой начать)))

школы Каркаси,
я ее так и не осилил, одну из)))) Жуткая вещь, чесно слово. Кстати, давно я их в книжных не видел. Одни самоучители, из серии "для чайников". (Живу не в Москве). Даже по теории, кроме элементарной, ничего стоящего не попадалось, вот и флужу)))

На сим надоело тут болтать уже теперь попусту.
Хз сделал свое дело, Хз моджет уходить.)))
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 13:05 
хз



Разрешаешь? Ну спасибо, дружище!!! :)
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 13:14 
хз



Маттео Каркасси - базовая школа кдассической гитары, трехпалая (без безымянного и мизинца) для правой руки, сильна своими упражнениями и гаммами, своего рода Бузони и Черни для гитары, очень хорошо и правильно ставит руки и торс, развивает нужные группы мышц.
Её действительно сейчас трудно найти, старые преподы начинают с неё, а молодые нифига не знают сами ;)
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 13:47 
хз



Да, и еще.
Могу порекомендовать гитарные пьесы великого Маэстро (не реинкарнацию а настоящего :) ). Просто рывок в технике после полугода занятий. Вот уж где сплошные легато во всех их проявлениях и вариантах. Оно конечно поначалу пальцы заплетаться будут, но в медленном или среднем темпе вполне усваЯемы. Где то встречал переложение для плекторной техники, это для рокеров подойдет.
Ну теперь наверное всё, выговорилси :)
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 14:07 



Господа, я может не столько о техниках и где как лиги рисовать сколько о звучании. А если марсиане сыграют на нло инструменте мы ведь не будем зналь их техник, но каждый услышит стаккато или легато он звучит. Значит я был не прав применяя термин вне зания инструмента и его техник? Чисто на сух определяя...?
Объясните пошагово:
-я прижимаю подушечку правой ладони к струнам, и начинаю ударять медиатором. Звук очень отрывистый Это -?
- продолжаяя извлекать, плавно ослабляю давление ладони на струны. Ноты звучат все продолжительней Это -?
- и вот совсем не глушу. Это -?
Если не глушить и скажем включен дисторшн звуки практически сливаются, ни атак ни пауз только жжжж на разных тонах Это -?

Понимаю, что достал уже :) , но последний раз и конкрето. Плиз.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 14:11 
Funky



старые преподы начинают с неё, а молодые нифига не знают сами,
Ой я бы поспори, я начинал с очень молодым преподавателем (и с одной из вариаций Каракасси, книга не сохранилась в анналах истории) Главно найти "ТРУ" препода)))). Так вот как вспомю, всесте с отцом зделанную подставку по ногу, в пояснице ломить начинает))) зато, с какой радостью я узнал, что электро-гитару можно держать на правом колене))) и сначала даже можно нагибаться, что бы посмотреть на грифф, эххх, теперь у мненя искревление позвоночника)))) зато играть можно как хочешь))))

базовая школа кдассической гитары, трехпалая (без безымянного и мизинца) для правой руки, сильна своими упражнениями и гаммами,
МММ, пря пойти купить захотелось)))

Разрешаешь? Ну спасибо, дружище!!!
Низачто'))))

Да, кажись тема сама себя исчерпала)))
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 14:18 
хз



я прижимаю подушечку правой ладони к струнам, и начинаю ударять медиатором. Звук очень отрывистый Это СТАККАТО

продолжаяя извлекать, плавно ослабляю давление ладони на струны. Ноты звучат все продолжительней Это СТАККАТО либо ЛЕГАТО. В этом случае играет роль уровень сустейна (послезвучание), если он достаточно громок что композиционно и в контексте проявляется как продолжение удара (щипка), т.е. воспринимается как длительность ноты, то легато.

и вот совсем не глушу. Это ЛЕГАТО

Если не глушить и скажем включен дисторшн звуки практически сливаются, ни атак ни пауз только жжжж на разных тонах Это ЛЕГАТО
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 14:20 
хз



Funky
а хто такой "ТРУ" препод? :) объясни непродвинутому дедушке плиз.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 14:30 
хз



>эххх, теперь у мненя искревление позвоночника
вот видишь как вредно игнорировать академ? :)
древние люди заботились не только о душе, но и о теле! :idea2:
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 14:30 
Кирилл!!



Senj
Ты прижимаешь подушечку пальца на левой руке к струне и начинаешь ударять медиатором равномерно, не акцентируя каждый удар, давая ноте звучать до следующего удара - это легато. При этом глушение подушечкой ладони - не нужно.

Ты прижимаешь подушечку пальца на левой руке к струне и начинаешь ударять медиатором равномерно, не акцентируя каждый удар, но в момент когда "вот вот" должна прозвучать следующая нота, ослабляешь давление, совсем ненадолго - снимаешь ноту - это тянуто. Точное воспроизведение длительности. Глушение не нужно.

Ты прижимаешь подушечку пальца на левой руке к струне и начинаешь ударять медиатором равномерно, акцентируя каждый удар, сразу же после удара снимаешь ноту, глушишь правой ладонью, что бы не было призвуков - это стаккато.

С дисторшн всё описанное выше - с обязательным контролем правой рукой(подушечкой). Чтобы не сливалось в кучу и не получалась каша.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 14:36 
хз



Уф! Кирилл, сенкс, хоть отдохну маленько тут.
Автор
Тема: Re: Уважаемые знатоки, вопрос о легато.
Время: 31.03.2006 14:50 



ХЗ, я все понял. Твой ответ был пошаговым. Спасибо всем, кто старался помочь. Один мой друг говорил: "Я люблю гитару (дисторшн имел ввиду) за то, что на ней легко чередовать стаккато, легато...".
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!