RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Поясните пожалуйста
Время: 14.04.2006 00:22 
Lam



берем тональность до мажор и разбиваем по функциональным группам,
T(C) -S(Am F Dm) - D(E G b)
у каждой тональности есть паралельная мажорная или минорная тональность(с-ам)
так вот вопрос:
например в обороте C-F-G-Am(с-dur)какую роль будет играть Ам? почти тоническую субдоминанту, или тонику тональности Ам? ведь если рассматривать относительно тональности До, то получается T-S-D-S6?
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 14.04.2006 12:40 
Funky



Тааааак....
Чето я не пониманимаю, разве Соль бемоль доминантовым свойством обладает?! Неа, скорее субдоминанта. А Ля??? Тоже нет - тоничиским.
В мажоре как мне помнится Доминанты строятся от До, Ми, Ля. Суб доминанты от Ре, Фа. Домиминтаты от Соль, Си. Если встречаются ре бемоль, ми бемоль и тд это признак отклониния от тональности.
Итак, тогда Ля минор в До мажоре уграет роль Тонического трезвучия, потому как содержит почти теже ноты, что и До мажорный аккорд, акромя самой Ля.
Ты привел стандартный оборот 1 4 5 1. До Фа Соль До, теперь если просзвести замену (на медиану, кажись так називается), то из этого получим До Фа Соль Ля, а по фуункциям T S D T=t, тоника парралельной тональности, помойму маленькой буквой записывается.
Фсё.
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 14.04.2006 13:54 
Les_Phil



D(E G b)

b -Это просто Си!

Не понял ни фига! 1-4-5-6 это прерванный оборот, создает ощущение незавершенности, неоконченности. и мне тоже интересно, ля там рассматривать как тонику новой тональности или как едианту старой?
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 14.04.2006 21:30 
Москва
Гитара

шалунишка!
Перепугал тут нас соль-бемолем в до мажоре :drazn:
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 14.04.2006 22:00 



:maniac:
соль бемоль как раз доминанта
ре бемоль тоже
си тут вообще ни при чем
а вот ля минор - тоника, и никакая не субдоминанта
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 15.04.2006 22:39 
Lam



а как определяется функция? это тоника ли новой тональности в данном случае или 6 ступень(как в примере)?
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 16.04.2006 01:10 
Funky



Хм, си бемоль, да скорее тоническая)))

а как определяется функция?
Есть такое понятие как замена, если аккорд заменен, то это не меняет его функции в пределах тонптьности

это тоника ли новой тональности в данном случае или 6 ступень(как в примере)?

тональностей всего 2 и их 12 разновидностей, которые изменяются лишь высотой. Мажор, минор.
Тональность - это, как бы точнее - соотношенине звуков, причем всех 12 и еще немного...
Есть небольшие отклонеия, которые не меняю этого самого соотношения, значит переход в новую тональность возможет только в случае или изменения высоты соотношений, или соотношения звуков. Все достачно просто.
Ля в данном случае никак не может я яволяться новой тонольностью, слишком мало предпосылок для этого.
ЗЫ если я правильно понял Оклопука, а я его правильно понял...
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 16.04.2006 01:16 
Funky



Нет, все-таки я считаю Фа диез субдоминантой и фсе...

Хм, си бемоль, да скорее тоническая))),
Не, уж точно не тоника...))) офибся
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 16.04.2006 01:41 
Lam



говоря про замену ты имеешь ввиду внутрифункциональную замену? но она проходит только внутри группы
если ля не является началом минорной тональности, то получается не очень хороший переход? так S6 идет за D? 6 ступень хоть и почти тоническая - 2 ноты, но все же принадлежит к S
просто в учебнике об этом не написано - вот я и спрашиваю
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 16.04.2006 02:15 
Funky



Ты слишком сильно искревляешь учебник, при небольшых отклонения от тональности взаимосвязи между нотами не изменяются. Это происходит лишь тогда, когда менятся сама "ткань повестаования" .. хы, вот выразился))) то есть, эн тактов мелодии и тоже самое но на эн тонов выше или в моноре\\мажоре.
Функций при этом всего 3: Т С Д, при этом Д тяготеет к Т, а С к Д, но это не закон, всего лишь "наставление" гармония может быть какой: Т Т Д Т С Т Т Д, любые сочетания возможны... только это должно звучать...
Есть еще модуляции (как называбся не помню), которые вводять в тональность
Вообщем, вариант не показательный...
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 16.04.2006 10:52 



блин, фа диез соль бемоль - доминанты
ла - параллельная тон. до - поэтому тоника
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 07.05.2006 23:42 



Ребята, в приведенной последовательности (C-F-G-Am/С-dur) соединение аккордов Соль - Ля является прерванным оборотом :idea2: . Это значит, что мы собирались разрешить доминантовый аккорд (Соль)куда положено, т.е. в тонику (До), но неожиланно передумали и решили подождать с окончанием музыкальной мысли, поэтому повели дроминанту в "заместителя" тоники - так называемую нижнюю медианту (во всех учебниках есть про этот оборот и про медиантовые трезвучия: трезвучие III ступени - "верхняя медианта" - для До-мадора - ми-минорное трехзвучие; и трезвучие VI ступени -"нижняя медианта" - ля-минорное трезвучие. Внутрифункциональныи отклонением этот оборот не является. Если же вам надо перейти (или отклониться) в тональность ля-минор, то будьте любезны, поменяйте в имеющемся у вас аккорде Соль-мажор бас соль - на соль-диез и прилепите еще звук ми: получится доминантовый квинтсекстаккорд к ля-минору. Есть. конечно, и другие способы, более, м.б. интересные,но...их выбор зависит от того, как развивается мелодия или в каком стиле вы её гармонизуете
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 08.05.2006 04:51 

6 струн

Вот-вот, нефиг перед коровкой бегать, забодает!!!!

:drazn:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 08.05.2006 13:38 



Дполню коровку.
Медианта расположена между І и V, а субмедианта между I и IV. Отсюда двойственность медиант. III - слабовыраженная доминанта, VI - слабая субдоминанта. Кроме того они могут выполнять и некоторые ф-ции тоники, выполняя т.ск-ть локальные функции. Применение медиант ведет к появлению "ладотональных переменностей".
В примере автора рано говорить, о новой тональности т.к. неизвестно дальнейшее развитие мелодии. А в примере коровки (через Е/G#) на субмедианту мы садимся всем весом. Хотя, в любом случае возможна масса продолжений
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 08.05.2006 18:07 

6 струн

А у меня частенько проскакивает аккорд Сибемоль -ре-лябемоль -до в ля-миноре, или параллельном мажоре.Что такое, сам не пойму, но прокатывает вместо доминанты иногда, или как проходящий.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 08.05.2006 18:58 
guest



Гуру, а на этом безобразии шо в басу берешь?
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 08.05.2006 19:00 



Шото регистрация вылетела...
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 09.05.2006 05:27 

6 струн

Ну, я и сам знаю, что это си бемоль 6/9 с пропущенной квинтой, тока не понимаю, каким боком это к ля-минору.Какой-то вводный аккорд, что ли?
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 28.05.2006 22:40 
L'etranger



"берем тональность до мажор и разбиваем по функциональным группам,
T(C) -S(Am F Dm) - D(E G b) "

что ж ты пихаешь Ам в субдоминантную группу, когда это параллельный минор тоники?

аккорда Е в С нет, там соль# нужен.
Автор
Тема: Re: Поясните пожалуйста
Время: 11.07.2006 12:06 



C-Обращаю всебщее внимание на тритоновый круг Бартока - квинтовый круг,поделенный кордами соединяющии точки,составляющие вместе ум.септаккорд.Все 4 точки относятся к той же функции и могут взаимнозаменяться.напр. C - bE-bG-bbB(A).Таких построений есть 3 в маж.квинт.круге и 3 в минорном.нАПЕРВОМ УРОВНЕ ЗАДАННЫЕ АККОРДЫ ТРАНСПОНИРУЮТСЯ:Cm 7 - Ebm7 -Gbm7 -Am7 и т.д.Затем есть возможности менять типы аккордов -их функция не меняется,напр.Cm7 -Eb7 - Gbmaj7 - Am7/b5
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!