Автор |
Тема: Вопрос про гармонию
Время: 19.05.2006 23:12 |
|
---|---|---|
raven
![]() |
Всем привет! Подскажите плиз, и сорри если вопрос тупой... Я врубаюсь что такое лад (организация звуков по интервалам).А тональность-это как я понимаю-высотноеположение лада. Теперь если у меня есть допустим мелодия в до мажоре(то есть там только ноты из до мажора)."Р-К" говорит что под каждую ноту надо ставить подходящее трезвучее 1 4 5 ступени.Это что ж получается, что под ЛЮБЫЕ ноты данной мелодии я бью аккорды T D S и их обращения? И ещё вопрос как определить что в данном случае T D и S, и как выбрать это "подходящее трезвучее"? Спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 20.05.2006 00:36 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
Не очень ты как-то врубаешься ![]() Лад - диатоническая(состоящая из тонов и полутонов) линия с указанными на ней устойчивыми звуками. Доремифасоляси - не лад. А доремифасоляси с указанием, что ля до ми устойчивые звуки - лад. ЛЯ минор. Тональность - фактически указание тоники в ладу. В доремифасоляси может быть четыре тональности - два мажора и два минора. И для каждого надо указать тонику. Например, ЛЯ дорийский. Р-К это, конечно, хорошо, но он был военный. Не слушай его слишком внимательно... Ты можешь "гармонизовать" свою мелодию таким образом: в нужный ТЕБЕ момент ставить аккорд(это создаст пульсацию - рифф, да ещё и добавит характер в мелодию). Аккорды могут быть не только от 1 4 5 ступени. А так же от 3 6. Собственно, каждую ноту ты волен воспринимать(при гармонизации), как ступень. Это и говорит чудная толстая книжка... Например у тебя плавное движение вверх. Ты можешь выбрать для ноты соль трезвучия: Соль маж(мин)(Т) Си маж(мин)(медианта) Ре маж(мин)(D) До маж(мин)(S) Ми мин(медианта). А вот что именно - маж или мин - ты выбираешь исходя из того, что лады должны как можно более родниться(меньше различий в знаках). Кроме Ми минора - он неизменен. Ми мажор нельзя. А что именно T S D или медианты - ты выбираешь по вкусу. У каждой есть свой "вкус", "звучание". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 20.05.2006 00:52 |
|
---|---|---|
MR_SIXTY
![]() |
Спасибо! Реплика. 1)Вы указали до ля ми и сказали что они устойчивы.Но ведь это просто ноты трезвучия ля-минор разве не так? 2)Так из каких именно соображений Вы написали :"Соль маж(мин)(Т) Си маж(мин)(медианта) Ре маж(мин)(D) До маж(мин)(S) Ми мин(медианта)." |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 20.05.2006 11:37 |
|
---|---|---|
![]() |
Равен, а ты не пытайся каждую ноту обязательно уложить в ТСД. В одну функцию в 90% случаев идет группа звуков (для одноголосной мелодии). Если ты пишешь многоголосие, то тут полагайся на слух и вкус, выписывая линии голосов, либо открывай учебник голосоведения. Но помни о параллельных квинтах ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 20.05.2006 12:13 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
1) Не совсем понял к чему вопрос. Я указал эти ноты, потому что ОБЫЧНО, когда неопытный музыкант слышит "Вот это доремифасоляси", он отвечает - это лад до мажор. И оказывается неправ. БЕЗ устойчивых звуков это просто линия. Диатоническая. Которая СООТВЕТСТВУЕТ двум мажорам и двум минорам. Натуральному мажору(до) и минору(ля), дорийскому ре и миксолидийскому соль(просто знание(не очень хорошее,кстати) ладов нар. музыки, а не волшебство). ![]() 2) Из самых простых: во все эти функции входит нота соль. Кроме Ми мажора - потому я и "запретил" его. А ноту соль я выбрал случайно. Т.е. по своему желанию. Смысл в том, что ноту соль можно гармонизовывать и функциями, для которых она НЕ устойчивый звук(не входит). Но для этого надо обладать большими познаниями и опытом... А вот как они будут следовать друг за другом - это совсем другая, интересная, большая тема... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 20.05.2006 15:20 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Правила, правила.... Я так и ми мажор в тональности до втыкаю, все зависит от общей мысли, а ты ее либо слышишь, либо нет.Если не слышишь - и правила нафиг не нужны, если слышишь - это уже твой выбор, какой аккорд ставить. В опчем, практика и практика.А пример гармошки - кусочек- |Cmaj E|Dm7 G7| |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 20.05.2006 15:36 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
АбсАлютнА согласен. Другими словами всё то что я написал и не выразишь... Практика, Вкус, мысль... Лентяй-гуру ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 20.05.2006 16:03 |
|
---|---|---|
Кирилл!!
![]() |
не = не на | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 21.05.2006 19:58 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Кирилл!! Да, забыл.Такая гармошка прокатит при восхождении по полутонам от соль в мелодии.Соль (С)Соль# (Е)Ля (Dm) Примерно так. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос про гармонию
Время: 21.05.2006 23:18 |
|
---|---|---|
![]() |
Это я уже понял ![]() |
|
|