Автор |
Тема: и еще про сочинение в ладах
Время: 05.07.2006 22:49 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
Пробую накомпозировать что-нибудь во всяких забавных ладах - фригийском,локрийском и др. Выходит медленно и тяжко. Есть ли какой-нибудь вспомогательный для этого дела ресурс, или нехитрые премудрости какие... Ну там характерные созвучия, че-нть в этом роде. |
|
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 01:20 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Ресурс простой - собственный слух. Если Вы эти лады слышите и если при этом у Вас есть композиторское воображение, это одно. А если Вы лады знаете только теоретически (эта ступень повышена, эта понижена), ничего дельного не выйдет. | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 14:51 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
Спасибо. То есть руководствов нет? Композиторское воображение вроде есть, сейчас по старой памяти пытаюсь подбирать в ладах центральный элемент и контрастный элемент, чтобы на них строить что-то. Но вот сделать их дельными, чтоб хорошо друг в друга разрешались - это нелегко, медленно пока выходит. В общем ничего такого нет, только по слуху, да? А то не хотелось бы ляпов досадных каких-нибудь наделать там, где их легко можно избежать. |
|
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 16:13 |
|
---|---|---|
![]() |
Может просто не стоит притягивать их за уши, эти лады? Расслабтесь и играйте себе то, что в кайф, нет-нет, да и поймаете что-нибудь красивое... Когда из себя стараешься что-то вытянуть, как правило ничего не выходит. Обычно как пишут. Думают сначало об идее произведения, о том, что хотелось бы передать, а потом уж о средствах, о том как именно это сделать. Мне кажется, что чтобы применить какой-то лад, нужно его хорошо чувствовать. А у Вас как-то всё наоборот :). Есть, значит у меня куча красного кирпича и две кучи силикатного. Куда б их девать? Надо, наверное, построить дом...;) Я как-то тож пытался применить что-то эдакое, а потом понял, что слишком мало знаю и обращаюсь с ладами как абизяна с гранатой... Послушайте, может, разных композиторов, изучите как они там применяют лады... |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 16:34 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
слушать всех и все учить - это очень впадлу=)))) мне проще работать с минимумом материала. Написать что-то в каком-нибудь ладу - не самоцель, а новое средство. Если играть то, что в кайф, получается все мажоро-минорное=))) а хочется чего-то не совсем обычного привнести в свою творьбу. у нас не наоборот. просто ты видишь лишь фрагмент того, как у нас все=))) понятно, что произведение - не полигон (хотя в известном смысле и он тоже). |
|
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 16:40 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
L`etranger Ты пойми одну вещь - изначально мелодия и гармония, а лады вторичны. Их придумали что бы как то обосновать и подвести под теорию то что творится в головах композов, чтобы понятно и логично записать это все на бумагу. Интуиция и муза должны превалировать в этом деле. Ты бы лучше на гармонию навалился поплотнее, это поважней ладов будет. А тогда и лады сами собой присовокупятся. |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 22:04 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
а гармонией я уже занимался когда-то=)) мне просто интересно, как себя вести в определенных ладах. Т.е. воспринимать лад как "среду", в которой плаваешь. Интуиция-то,ясен пень, впереди планеты всей=) |
|
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 22:13 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ну так и говорю, что если отталкиваться от гармонии то и лады легче воспринимаются и запоминаются. Метод от обратного. | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 22:25 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
ну так гармония же вся построена на мажоро-миноре. А всякие фригийские лады там только проходяще... Или я чего-то не понимаю? | |
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 22:32 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
L`etranger Ну не знаю, кому как удобней. Я так например вообще забыл напроч все эти лады и особо не парюсь по этому поводу, как слышу так и воспроизвожу. Но гармония по эмоциональному воздействию на мой взгляд сильнее и важней в современной музыке (если не считать этнику). Я отталкиваюсь от неё родимой. Как результат вопрос о ладах фактически отпадает сам собой. Учитываются только ступени и тяготения которые уже элементарно просчитываются при таком подходе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 06.07.2006 22:52 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
спасибо=)) попробую так пока, будут трудности - еще приду=) |
|
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 12.07.2006 21:19 |
|
---|---|---|
![]() |
Чтобы понять,что такое модальная мелодия и мод. гармония,надо взглянуть на природу ладов.У ладов есть отличия от тональных звукорядов: 1) есть только тоника как самостоятельная функция 2) нет доминанты,но есть доминантовость,заключаящаяся во второй половине(с 5-ой ступени) лада,т.н.верхний тетракорд 3)субдомианта не существует 4)нет аккордов(это не значит,что нет гармонии) 5)все звуки лада т.е. мелодии тяготеют в 1-ую ступень ,не зависимо от интервала между ними 6) модуляция в др. лад происходит путем придания любой др. ступени роли тоники путем изменения мелодич.фразировки 7) любой мелодич. ход правомерен - разумеется в рамках стиля 7)лад должен продолжаться длительн. время ,в отличие от функций,кот. движутся в опред.ритме(например в свинге -каждые 2 такта , или кажд.1 такт,или полтакта). В каждом ладу существует т.н. ладовая ступень.отличающая лад от обычн. маора и минора, напр.4-ая лидийская,6- дорийская и т.д. Каждая из этих ступеней явл. каденциальной т.е.требует разешения,и любой аккорд,содержащий подобный звук тоже явл.неустойчивым и тоже требует разрешения.Модальный аккорд - созвучие,составленное только из вуков данного лада.Нет преимущества интервала терции по сравнению с секундами,квартами ,квинтами и т.д.Главн.критерии :степень разрешенности или напряженности созвуч. и ведение линии напряжений и разрешений. | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 12.07.2006 21:37 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
NP Огромное спасибо=)) Так куда понятнее. Только вот - еще немного спрошу по поводу 1) "тоника как самостоятельная функция" - это имеется в виду сам тонический звук? или некое построение, основанное на нем? если да, то такие "центральные элементы" каждый композитор придумывает свои, или есть более-менее устоявшиеся? 4) нет аккордов. В смысле? а если из звуков лада я могу собрать мажорное\\минорное трезвучие, или что-нибудь в этом роде? Их употребление нежелательно? Просто у меня все равно, если использую такие аккорды, весь лад выворачивается на обычный мажоро-минор, тяготения смещаются из-за слуховых ассоциаций. 6) "модуляция в др. лад происходит путем придания любой др. ступени роли тоники путем изменения мелодич.фразировки" - т.е. привести мелодию к тонике нового лада и немного "подолбить" ее? "степень разрешенности или напряженности созвуч. и ведение линии напряжений и разрешений." - о, это я помню, мы когда занимались композицией с моим педагогом, там как-то раз в партиях таже специальный тумблер рисовали=)) |
|
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 13.07.2006 00:11 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
NP неплохо, в двух словах, описал, как играть специфическую ладовую музыку, типа фьюжн с этническими элементами. Да, под ладовой музыкой, мы обычно подразумеваем это. И, обычно, чтобы почувствовать "вкус" лада, надо поиграть что-нибудь подобное. Но все-таки, если мы играем блюзовое соло в миксолидийском или дорийском, это что, уже не лад? При этом, гармония вполне нормальная, песенная, а соло можно играть по принципу "тащи звук, лови красивые ступени". L`etranger Есть хорошая видеошкола Frank Gambale "Modes No More Mystery" Она ценна тем, что там приводится концепция построения аккордов аккомпанемента для каждого из натуральных ладов. И идея проста до слез: 1 Берешь два мажорных трезвучия, что строятся на IV и V ступенях мажорной гаммы (например, в до мажоре это фа-ля-до, соль-си-ре). 2 В басу играешь тонику любого из ладов, а поверх нее - эти два трезвучия: - аккорды для C ионийского F/C, G/C - D дорийского F/D, G/D - E фригийского F/E, G/E и т.д., для всех Или в другой тональности, например, А лидийский: A/A и B/A Играя под эти несложные аккорды, сразу можно почувствовать настроение каждого лада |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 13.07.2006 00:24 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
А вот демонстрация сочинения в ладу: я как-то раз захотел сочинить что-нибудь мрачное, а потом бросил, а щас откопал эту скорбную попытку и решил выложить, как пример предполагаемого фона во время появления демона в каком-нибудь фильме. | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 13.07.2006 02:45 |
|
---|---|---|
![]() |
L"etranger Тоника в ладу - это центральный звук ,к которому тяготеют все остальные,он наз. мод.центром.Старинный подход оперировал с одним голосом,затем с2-мя и т.д.Аккордов не могло быть.(модальных).Только начиная с Дебюсси(Муоргского?Римск.Корсакова?) начался аккордовый подход к ладам.Именно пианисты могли к этому прийти:нажал на правую педаль,сыграл лад,и во те ладовый аккорд, а тебе,бабушка,и Юрьев день,!Горизонталь превратилась в вертикаль.В подходе к ладовым аккордам 20-го века предпочтение терций в созвучиях постепенно убыло,став в один ряд с созвучмями из секунд (кластеры)или из кварт квинт и т.д.,и вкоце концов смешанными(не смешными(созвучиями.Basstriker.Указанные аккорды вполне приемлемы.Они относсятся к группе т.н. гибридных аккордов,типичных для Fusion.Но почему только трезвучия на бас?Напр.Esus2b/C (C ionian), Cmaj7/F(lydian),Favoid3/E(phrygian),и т.д.ит.д.и т.д. -почти без конца. Дерзить умеешь?Дерзай!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 13.07.2006 13:59 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
Ну да, клево | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 13.07.2006 14:21 |
|
---|---|---|
Москва piano, melodica ![]() ![]() |
Басстрайкеру и NP еще раз - благодарю=)) так куда понятнее, ушел экспериментировать. | |
http://www.vk.com/kenazmusic
http://www.vk.com/koshelpv http://yatalant.music1.ru/#/albums/360484.html |
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 13.07.2006 16:43 |
|
---|---|---|
![]() |
Чтобы внести большую ясность:иерархия ладовых созвучий основывается на след. параметрах : кол-во голосов,плотность,диссонантность,наличие или отсутствие в них ладового звука.В рамках этой иерархии минимум унисон на центральном звуке,это вместо тонич. трезвучия,но тоже ультимативн. разрешение,а максимум - кластер,составленный из всех звков лада,кроме характерного,превращающего любое мозвучие в неустойчивое.Требуется подсчитывание диссонансов в каждом voicing.Диссонансы делятся на первичные и вторичные.К первичным относятся мал.секунда,б.септима и мал.нона. Ко вторичным - б.секунда,мал.септима и б.нона. соотношение между ними:за одного битого 2х небитых дают,т.е.один первичн.диссонанс в аккорде приблизит.равен 2м вторичн. Примеры(снизуу вверх):; E B F C СОДЕРЖИТ 2 первичн.дисс.(до-си,фа-ми).созвучие пропорциональное ему по плотности и диссонантности: E D Bb F# C где есть 4 вторичн.Хотим создать убывающую линию,пожалста: E B F C в едется в E A G D |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 11.09.2006 20:48 |
|
---|---|---|
Виктор
![]() |
George Russell - The Lydian Chromatic Concept Of Tonal Organisation: http://rapidshare.de/files/23445203/...io n.pdf.html (PDF, ~10Mb) |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 12.09.2006 14:48 |
|
---|---|---|
Нерезиновая Бас-гитара, тенор-гитара, синтезатор, луп-станция, казу ![]() ![]() ![]() |
Файл удалили. Можно ещё разок? | |
Дармоедов вызывали?
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 21.11.2006 16:47 |
|
---|---|---|
![]() |
Вопрос к NP. Скажите пожалуйста, в расчет принимаются только секунды или другие интервалы тоже? И как понять убывающую или нарастающую? По чем подсчитываэтся этот расчет? | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 21.11.2006 17:48 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Виктор, можете ещё раз выложить Russel? | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 22.11.2006 01:19 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
To Pashtet, и всем интересующимся http://www.webfile.ru/1202592 Небольшая схемка,включающая иерархию диссонансов.Исправление: тритон не 1,2 единицы, а 0,5;затем примеры исчисления диссонантности аккордов без баса и с басом; аккордовая прогрессия от диссонантности 0 до 14.5; перенос этой техники в рамки лада. | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 22.11.2006 01:21 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Прошу извинить за корявое оформление. | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 22.11.2006 21:06 |
|
---|---|---|
![]() |
Ига единственная сказала разумную вещь. остальное - засорение моего монитора |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 23.11.2006 15:07 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
||
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 23.11.2006 18:08 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
http://www.webfile.ru/1204854 Пример модальной гармонизации темы В. Шортера ,в оригинале написанной в 12-тактовой форме блюза и укороченной мною на 1/3 --для наглядности обошел доминантовую часть.За отсутствием традиционной функциональной логики ее замещают устойчивые аккорды ,не включающие шестую дорийскую;неустойчивые,включающие 6-ую ступень; а также восходящая и нисходящая степень диссонантности и плотности аккордов. Не очень понял замечание уважаемого Сильвёрста-- все,что упоминается в постах,относится к топику,но может он ожидал ответы на свой незаданый вопрос?Тогда задайте его! Попробую сформулировать:лад, мелодия и созвучия взаимно зависимы один от другого--отрезки лада и мелодии организуются в созвучия ,заново избранные созвучия направляют мелодию в новое ладовое русло.Вроде вертикализации мелодии или горизотализации аккордов-созвучий. |
|
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 23.11.2006 22:41 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Миди файл последнего примера. | |
|
Автор |
Тема: Re: и еще про сочинение в ладах
Время: 24.11.2006 16:17 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Если уж идти по топику,то вопрос -то был об экспериментах в разных ладах.В любой ладовой мелодии, и даже в атональной, всегда присутствуют основные муз. компоненты--ритм, интонация, фразировка,построение,развитие;а окраска мелодии и ее опорные звуки меняются от лада к ладу.Изучая какой либо лад мы,сами того не замечая, впитываем и его окраску,являющейся неотделимой от самого лада.Значит, чтобы начать создавать музыку в непривычном ладу, требуется именно к нему привыкнуть--к порядку его интервалов в общем, и в каждом тетракорде в отдельности: в общем с ним подружиться.Я позволил себе накалякать нечто во фригийском ладу.За ляпы-тысяча извинений! | |
|