RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: противоречие теории практике
Время: 29.07.2006 19:23 
Москва


Вот недавно слыхал историю, один парень написал произведение и принёс его своему преподу, препод поставил ему 2. Поставил за то что он квинту разрешил в квинту, он говорит преподу "за что мне 2 ведь Моцарт и Лист постоянно так разрешали". Препод ответил "принесте мне справку о том что вы Моцарт или Лист". Правила гармонии гласят что квинта в квинту и октава в октаву разрешаться никак не может (в теории), а в практике иногда случаются противоречия теории. Или взять другой пример: мелодический мажёр - он же нигде никогда не использовался и использоваться не будет - потому что это плохозвучащая и никому ненужная гамма и существует только для теоретиков.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 29.07.2006 20:05 

6 струн

Теория нужна для того, чтобы задним числом оправдать мелодии практиков...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 29.07.2006 23:00 



NEO Нельзя сказать,что теория противоречит практике - это как бы текст учебника по грамматике противоречит разговорному.Это и правда,и неправда.Теория прежде всего плетется в хвосте практики,и так и должно быть.Теория прежде всего обобщает то, что имело место быть,а затем,если посчастливится,определяет тенденции и указывает возможные направления.Обобщение выделяет типическое,оставляя за скобками нетипичное ,или в крайнем случае называя его исключением. Теория всегда дигитальна - скачкообразна ,практика - аналог.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 30.07.2006 00:05 
Les_Phil



А у меня дилемма - юзаю программу Palette, которая автоматически ведет голоса, и может использоваться как учебное пособие. И надо узнать про те гармонические приемы, которые отличают поп-музыку от классики.
Кстати, рок еще дальше от классики чем поп.. И кое - что я знаю - например, использовать постоянно в миноре тонику Ammaj7 вместо Am7, доминанту E вместо Em ( гармонический минор ). Но не знаю остальное. :-))

Кто - нибудь может посоветовать пособие по гармонии в поп-музыке? А то по классической гармонии до фига, а пишем - то попсу.. :-)
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 30.07.2006 00:51 
Москва


А ЧЁ В ПОПСЕ ГАРМОНИЯ какаято особая? ))), там помоему кроме тоники доминанты и субдоминанты ничего нету )))
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 30.07.2006 00:55 
Basstriker



"квинту разрешил в квинту" А поподробнее? Там что, кроме этих двух квинт ничего в этот момент не было? Вообще я классической теории не знаю, но для любого рокера любого уровня - C G / D A - самое естественное разрешение. А еще можно Eb Bb / D A или Bb F / D A и даже F C / D A
А если подразумевать большее кол-во нот, то это будут всякие аккорды, где в этот момент в другом месте происходит разрешение тритона или еще какие там существуют. И если на экзамене человек сказал, что в аккордах Eb7 / Dмажор разрешилась квинта, то ему двойки мало.
Но я тысячу раз согласен, что для современного эстрадного музыканта теория мало что объясняет и является дурацкими костылями. Я давно уже пытаюсь изобрести свою теорию.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 30.07.2006 01:39 
Питер
гитара

те кто не может объяснить своих поступков лежат в сумашедшем доме.ну музыканты сразу подсуетились .и теперь у них есть теория.сумашедшими больше их не называют. :) \\введение \\ :)
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 30.07.2006 02:38 



Несколько легких намеков на возможную теорию (все уже было):вышеуказанные прогрессии построены на идее Дж. Мартина(аранжировщика Битлз) использовать традиционный квинтовый круг для гармонии песен не в обычном порядке -G C/F Bb ,а в обратном - Bb F/C G .Можно взять тему из сонаты Гайдна ,извлечь из нее гармонию ,сделать в ней нек-рые перестановки - доминанту перед субдоминантой,или в модуляциях перевернуть порядок - сначала к новой тонике, а затем к новой доминанте.А там глядишь,уже есть аккордики для новой песенки. Но это только один источник.Есть еще. В классич. гармонии параллельные и скрытые октавы и квинты запрещены из-за нарушения самостоятельности голосов ,когда верхние голоса квинты и октавы акустич.растворяются в нижнем голосе - соответственно нижним обертонам. В роке, однако другой принцип - у гитаристов- Power chords. Вместо того,чтобы играть аккорды,играются намеки на них -ч.квинтами или квартами в нижнем регистре,что создает ощущение сильных ударов,соответствующих барабанам. Отсутствие квинт и кварт категорич.запрещено - стиль такой! Подобные параллелизмы - наследство от африканских песнопений,но знали ли об этом вышеупомянутые ученик и учитель- это уже др. вопрос. Но и это еще не все. Внутри гармонии замешана и пентатоника ,создающая обилие аккордов added 2,sus2 ,sus4 и 7sus4 ; а также др.лады,вызывающие характерные полутоновые созвучия. Надеюсь,есть над чем подумать!
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 30.07.2006 14:28 
Rudi



2 NEO
Мелодический мажор - любимый лад Рахманинова (вверх и вниз пониженные 6-я и 7-я ступени). Кроме того, мелод. мажор вверх и фригийский лад вниз - одна из испанских гамм.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 30.07.2006 21:40 
Les_Phil



Есть - есть в попсе свои обороты, свое голосоведение, многое неизведанное. Проблема только - знать все это. Приходится на слух вымучивать интересные куски и сравнивать с классической гармноией, а потом думать - правило или исключение.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 15:51 
Кирилл!!



Вопрос решается просто - Зачем ты это сделал? Для чего квинту в квинту разрешал?
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 18:07 
Москва
бас-гитара

вопрос решаеться даже проще. Тебя учать правилам. Для того чтобы грамотно и ОБОСНОВАННО их нарушать - надо их хорошо знать.
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с)
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 18:18 
Москва
Вокалист обязан иметь в арсенале различные техники

oldTor - +1
Препод дает методику, и требует, чтобы студент ей владел! А что до творчества, то это, извините, после получения диплома!
Наточу я бейсбольную биту,
Выйду в поле, взмахну балалайкой,
И пускай, я, хоть пять раз немытый,
Всё равно, мою кошку звать Лайкой.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 19:49 
Питер
гитара

oldTor
полностью с тобой согласен.выживает только гибкая система.любая жесткая когда-нибудь рушиться.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 21:44 
Москва


Просто можно прийти к выводу, что теория в некоторых местах даёт сбои. А про квинты, в классической школе квинты нельзя разрешать в квинты, но Моцарт же был самым классическим композитором и разрешал их в квинты, ну эт ладно. Достаточно открыть несколько у чебников по элементарной муз. теория и можно обнаружить что некоторые высказывания противоречат сами себе)
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 21:56 
Funky



Полностью не согласен с оратором LL. Настолько не согласен, что даже нехочу и немогу приводить разумных довыдов в опровержени его "теоории".

2NEO "Просто можно прийти к выводу, что теория в некоторых местах даёт сбои" - я думаю вывод в другом: музыкальная теория есть модель уже поизошедших событий, поэтому идет с "запозданием". Простейший пример: "Лунная Соната" и ее триольный ритм.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 22:17 
хз



В "лунной" триольный ритм? А в третьей части тоже триоли? :)
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 22:39 



Пример Моцарта как раз весьма показателен. есть,разумеется. параллелные квинты,только надо их поискать,и не случайно.Такие квинты не разбросанны налево и направо по его сонатам и симфониям.Параллельные кв. и окт. создают характерное звучание ,кот.не являлось типичным для Моцарта ,а если и фигурируют ,то в силу особых причин ,которых требуется установить - ПО СЛУХУ ,не по теории.Для этого требуется то неуловимое,несформулированное чувство - ЧУВСТВО СТИЛЯ.А стиль - это эпоха.То,что в основном не подходило Моцарту,пришлось впору Э.Сати и Кл.Дебюсси . Каждая эпоха , и ее гармонии! Так что надо спросить вышеупомянотого ученика-композитора ,к какой эпохе он соотносит свой опус.Стилевой салат типа "чего изволите" - еще не стиль. _________________________________ Что ж ты , Тэйлор Сесил,голову повесил? А повесил оттого,что с деньгами хреного!
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 22:51 
Питер
гитара

дык чего для каждой эпохи и каждого исполнителя своя теория?либо это что-то фундаментальное?,буря в стакане воды?в смысле рамки.ограничения.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 23:11 



Все правильно! Настоящий композитор старается заново создать в каждом новом своем произведении стилистич. особенности.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 31.07.2006 23:13 
Питер
гитара

наверное те великие композиторы умели выходить за рамки и назад входить.и делали это очень умело.творческие блин люди.но чтоб знать рамки надо делать то что просит преподаватель. :)
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 01.08.2006 09:38 
Москва
Вибрафон, перкуссия

Что-то я не помню у Моцарта параллельных чистых квинт. У него есть параллельное движение уменьшенных и чистых, но в классической гармонии это не запрещено, хотя не желательно.

> Или взять другой пример: мелодический мажёр - он же нигде никогда не использовался и использоваться не будет - потому что это плохозвучащая и никому ненужная гамма и существует только для теоретиков.

Браво! :super:
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 01.08.2006 10:01 



Oklopook Согласен, что китайский язык Вам не нужен.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 01.08.2006 14:22 
Basstriker



Насчет мелодического мажора, минора, гармонического минора и других подобных гамм. Я уже писал свое мнение, если не так - поправьте.
Структура мажорной гаммы составляет как-бы основу музыки, здесь и основные функции, аккорды, и тональности. Но в музыке постоянно возникают отклонения и всякие необходимые аккорды, которые не укладываются в простую гармонизацию мажорной гаммы и движение по ней. Вот здесь и начинается: Оборот E7/Am привязывают к гармоническому ля минору, всякие альтерированные доминантсептаккорды обыгрывают с помощью структуры мелодического минора и т.д.
То есть, гаммы не равноправны, а есть мажорная гамма и ее натуральные лады, а все остальное вспомогательно, ради каких-то характерных нот или ради какой-нибудь народной мелодии. Саму суть музыки и движения в ней не изучить методом освоения всевозможных гамм, она лежит "где-то там", как в Секретных материалах. Здесь больше поможет джазовая функциональная гармония и что-нибудь классическое. А какой нибудь странный мажор существует, еще раз повторюсь, либо ради экзотической мелодии, либо чтоб объяснить наличие определенных нот в аккордах. Во втором случае можно объяснять и не с помощью этой гаммы, а как-нибудь по-другому. Оклопук, не придирайся к частностям, в целом-то я ведь правильно сказал.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 01.08.2006 16:14 



Лады в народн. музыке,и неважно в какой, всегда отличаются от европейского темперированного строя,представленного на фортепиано.Это значит ,что в любом случае будет отличие от мажора .А все ,что не мажор - минор ,или приближение к нему. Это известно издревне ,и начальный лад в грегорианской музыке - минорный . По моему личному разумению самый древний лад на земле - пентатонический, т.к. встречается во всех муз. культурах.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 01.08.2006 21:49 
Москва
Вибрафон, перкуссия

> Oklopook Согласен, что китайский язык Вам не нужен.

Я Вас не совсем понял, молодой человек. При чем здесь китайский язык?
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 01.08.2006 23:19 



Плохозвучащий,никому ненужный язык и существует только для китайцев. N.B. По поводу определения возраста поосторожней - можно крупно ошибиться (одно из свойств интернета)
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 02.08.2006 08:28 
Москва
Вибрафон, перкуссия

А разве я высказывался на счет плохого звучания??? Или слово "сарказмЪ" Вы не осиливаете. У меня вроде с недостатком теории и образования проблем нет (ну если такое вообще возможно), и врядли хватило бы ума на высказывание в подобном духе (я про гармонический мажЁр).
Если при столкновении головы и книги происходит глухой стук, то не всегда в этом виновна книга.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 03.08.2006 02:12 
Funky



2 ХЗ, Раз и и... Я не помню всю сонату, но Раз и и, Два и и... Я даже Размера не знаю ... Раз и и, Два и и Три и и... Я тональности не знаю ... Раз и и Два и и Три и и Четыре и и... Я даже в ноты не смотрел но Раз и и, Два и и, Три и и, Четыре и и.
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 03.08.2006 09:23 
хз



Funky
Улыбнись по шире - жизнь так прекрасна!!! :dance1: :) :) :)
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 03.08.2006 20:17 
Basstriker



F z nen. ,htylb g,.l
Автор
Тема: Re: противоречие теории практике
Время: 03.08.2006 21:17 
Москва


он хотел написать "а я тут бренди пью" )
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!