Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 09.08.2006 03:32 |
|
---|---|---|
![]() |
Вот нашел такую интересную штуку.... Если взять на ф-но Cmaj со всеми надстройками и попробовать спеть следущий звук после 13 ступени "ля" голосом, то у меня до диез выходит. Хотя по теории тонический звук должен быть. Получается прогрессия большая терция + малая и.т.д Можно двигаться дальше по терциям, я останавливаюсь на Вmaj , дальше связь с Cmaj теряется . Из этого ряда терций можно составить много аккрдов, (по порядку движения вверх - Dmaj,F#maj,Amaj, C#maj,Emaj,G#maj,Bmaj) Из Сmaj выкинем лишние ноты , составим тоько 3 и 7 как показатели аккорда.Левой рукой можно брать Сmaj(C,E,B) а правой аккорды-надстройки. Особенно хорошо на синтезаторе звучит, если не слишком плотным звуком играть и брать бас С как можно ниже. Возможности импровизировать соответственные. Ента....кто-нибудь что-нибудь понял ? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 09.08.2006 10:55 |
|
---|---|---|
![]() |
Pirni Явление,кот. Вы обнаружили ,основывается на обычном акустическом явлении - принцип квинты .У любого звука есть постоянные сопровождающие обертоны .Самый главный и сильный из них - квинта или квинта + октава .2 основных аккорда построены путем присоединений по квинтам - маж.7 :до-соль ,ми-си; мин.7:до-соль,ми бем.-си бем.Дальнейшие присоединения звуков по тому же принципу :в маж.7 квинта от 5(9),кв. от маж. септимы(11#),кв. от 9(13),от 11#(15#) - то,что естественно обнаружило Ваше ухо , и т.д.,и т.п.,пока не закончатся все звуки.Разумеется из всей пирамиды можно вычленить различн.аккорды - и трезвучия и септаккорды и еще большие, наз. верхние структуры(upper structurs).Аналочно строится пирамида от дом.7 и от дом.7,где акустически можно добавить только 9 и 13.Но именно дом.7 подвержен различным альтерациям(это что-такая болезнь,что ли),и тогда 5b тянет за собой 9b ,кот. тянет 13b, кот.тянет 9# и т.д. | |
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 09.08.2006 16:12 |
|
---|---|---|
![]() |
Если квинты к минорному септу подставлять, нмчего не выходит. к низкой седьмой квинта 11, вообщем пойдет 9,11,13, тоника и маж.терция. Или вы имели ввиду присоединять всегда от высокой 7 ступени ?? тогда домсепт. дойдет до си , и связь с осн. аккордом теряется (а до этого немного по альтерированой гамке пройдется) Если задаться целью можно Сmaj upper structurs - надстройки проиграть все маж. и минорные септаккорды. Останавливаюсь на Bmaj потому что нота В - функциональная нота Cmaj аккорда. подскажите, где можно про upper structurs глянуть? спасибо ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 09.08.2006 18:02 |
|
---|---|---|
![]() |
Pirni 1) в том то и дело ,что в аккордовых надстройках акустическое значение повторяющихся звуков иное ,чем в нижних этажах.Напр.в мин.7 ,как справедливо указано,после 13 появляется звук,тождественной тонике(как видно - приме ); но это не 1-ая ступень ,а 15-ая ,а следующая - 17 и т.д. Для того,чтобы такой аккорд прозвучал,надо соблюдать ряд правил: если создается оригинальное аккорд. построение ,то динамический баланс меняется -низ громче,а чем выше,тем тише ;невозможны октавные перемещения вниз отдельных звуков ,нарушающие квинтовую иерархию.Возможны ,однако ,вычленения верхних 3-х или 4-х звуков ,образующих трезвучия и септакк.,а также их обращения, разумеется вверх.Можно также отделить нижние 3-4 звука, вкл. приму , и широко расположить ,начиная от нижнего звука. Вся надстройка -всегда в ТЕСНОМ расположении .Напр. Cm7:(снизу) до-соль-си бем.-ми бем. и upper structure ре-фа-ля-до,и если хочется -ми .Таким образом,возможны трезвуч. ре минор,фа мажор,ля минор ;септакк. ре мин.7, фа маж.7 и их инверсии . 2)Был бы рад послать кое что по e-mail ,но не имею такой возможности.Можно отстучать Upper sructures по Гуглю и подучить список сайтов ,где есть часть расть разбросанной информации. | |
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 09.08.2006 21:08 |
|
---|---|---|
![]() |
На С минорный септ ля минор трезвучие больно звучит, получается просто математика. На полууменьшенный получается тонический мажорный септ. На С maj надстройка C#m7 тоже криво звучит но это дело привычки. Если на саксе быстро перебирать эти надстройки и их инвенции, появляется много вариантов найти красивые "кривые" фразки. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 09.08.2006 23:01 |
|
---|---|---|
![]() |
Разумеется , чтобы такой аккорд прозвучал стилистически ,не надо забывать о том,в каких октавах находятся акк. подстройка и надстройка . Нижний звук надстройки не ниже его естественного места в пирамиде ,есть ли посредствующие звуки ,или их нет .Посредствующие звуки действуют как акустич. буфер ,и смягчают остроту диссонансов. "Кривые фразы" , точнее ,искривленные фразы,в свое время были разработаны группой музыкантов - С.Роллинс,Дж.Колтрейн, Э.Долфи и др. Эта техника получила назв. "in - out" .Путем ее выстроенные фразы проходят фазы трансформаций-выходов из гармонии с последующим обязат. возвращением ,некая мелодич. аберрация ,называемая также side sliрing .Эволюция этой техники прошла от использования опевающих звуков без разрешения их в акк.звуки у свингеров , через построение многозвуковых башен(Паркер),далее соединение в одной линии верхних ступеней аккордов (Майлс в so what),свободные транспозиции пентатонич. построений(Колтрейн) до не менее свободных соединений трезвучий и септаккордов в духе Бартока ( Ч.Кореа). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 09.08.2006 23:19 |
|
---|---|---|
![]() |
Спасибо, об этом давно подозревал ! Например при "надстройках" образуется много пентатоник, которые можно использовать , всегда с Coltrane ассоциируются. Greg Osby слышу тоже есть свой системы построений. В конечном итоге на один аккорд jazz-квартет например может целый концерт играть. У свингеров(бибоперов) может быть не было так сложно... в основном альтерации септаккорда , Майлса альбом про цвета (забыл как называется).... там много таких штук, там все звуки подряд берутся с задержанием и он игрет пару своих ноток. Бартока пойду искать (первый раз услышал) ..... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 10.08.2006 15:19 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
NP Большое спасибо за столь сжатое и грамотное изложение.Скопировал, буду анализировать. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 18.08.2006 13:07 |
|
---|---|---|
![]() |
4NP что вы думаете о движении баса в этой системе ? по принципу модальной музыки или есть еще варианты ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 18.08.2006 20:32 |
|
---|---|---|
![]() |
Pirni Речь идет разумеется о хроматич. подходе к (джазовой) гармонии и мелодии. Солидная работа под этим названием написана саксофонистом и докторорм музыкологии Дэйвом Либманом и издана в 1994г. в ADVANCE MUSIC.Он указывает ,что хроматич.подход действителен и в тональных ,и в модальных ,и в атональных рамках. Отсюда басовая линия может действовать во всех 3-х системах ,а пентатоника - только эпизод ,текущий по "искривленным" хроматизированным линиям. | |
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 25.08.2006 16:37 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
Интересно, но пока не осмыслил. А слабо сюда мидишки прикрепить? Ведь несложно пару аккордов нажать? И поподробнее объяснить практически: как и где можно применить? Пока на работе читаю, дома попробую на гитаре сыграть (клавиш нет) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 25.08.2006 19:05 |
|
---|---|---|
![]() |
У меня все клавиши и работы по системе в колледже, дома нет ни одной муз.программки. Ты можешь попробовать сыграть то что в первом ответе темы написано... если у тебя педаль sustain есть. Скоро примеры будут... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 20.09.2006 19:40 |
|
---|---|---|
![]() |
http://www.esnips.com/web/sistemka здесь можно прослушать , о чем была речь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 24.11.2006 20:11 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
http://esnips.com/doc/4012a6d4-4576-4b3f-a4bd-f09fb15dc05d/Maj_chord.mp3 наиграл прогрессию примитивненько.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 24.11.2006 23:47 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Вот еще примеры.Второй получился несколько надуманным--значит нельзя слишком сосредоточивать такие аккорды. | |
|
Автор |
Тема: Re: Системка....
Время: 27.11.2006 17:58 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
хм... может здесь влияет звук синтезатора ? Если он сам по себе плотный и в каждом звуке квинта ... и еще что там (я не разбирался) тогда при таких плотных аккордах трудно разобрать... Я поставил эксперимент с Джаз-квартетом одну вещ играть с этим принципом. И с гитарой звучит интересно , тем более на гитаре довольно удобно аккомпанировать (например мы играем от С) там есть си и ми две свободные струны , на других можно аккорды играть.. |
|
|